Заявка на расчет
Меню Услуги

Формирование орфографической зоркости как условие развития орфографического навыка. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Глава 2 Орфографическая зоркость как орфографическое умение

2.1 Понятие орфографической зоркости

Под орфографической зоркостью подразумевается способность в нахождении орфограммы, то есть в умении ставить орфографические задачи [3:55 – 58].

При нахождении орфограмм легче найти их опознавательные признаки:

  1. Самый первый опознавательный признак – это несовпадение звука и буквы, произношения и написания. Вот, например, во время написания слова сад отчетливо в конце слова слышится звук (т). Это несовпадение можно найти только в том случае, если ребенок не только слышит слово, но и видит и знает букву. Именно поэтому этот признак невозможно применить в самостоятельном письме, однако он будет эффективен в ходе тренировок, а также при анализе написанного текста, комментирования.
  2. Звуки и сочетания звуков, дающие наибольшее количество несовпадений с буквами и именно поэтому создающие опасность ошибки. Сюда можно отнести варианты о\а, и\е, б\п, г\к, в\ф, д\т, з\с, ж\ш, а также сочетания жи, ши, чу, шу, ча, ща, здн\зн, стн\сн, нч, нщ и другие. Со временем у детей вырабатываются автоматизированные реакции на эти звуки, сочетания, и все это и становится основой орфографической зоркости.

3.Слитно или раздельно, предлог или приставка, окончания слов (падежные, личные и прочие), шипящие в абсолютном конце слов, стыки морфем, особенно приставки и корня. Основное внимание здесь уделяется морфемам — приставки, корни, окончания, интерфиксы (соединительные гласные в сложных словах), постфикс — ся (-сь) у глаголов. Все эти признаки носят общий характер, но в то же время существуют и частные признаки, которые, в свою очередь, обслуживают определенное правило, а также определенный тип орфограммы.

Для такой орфограммы, как заглавная или строчная буква, например, опознавательным признаком будет считаться первая буква имени существительного, а также первое слово в предложении.

Следовательно, по утверждению Жедека П.С., для того чтобы успешно развивать орфографическую зоркость, прежде всего необходимо, начиная уже с младших классов, выделять наиболее общие признаки орфограмм. [6:63-66].

Поэтому, для того чтобы решить орфографические задачи, школьник должен пройти такие этапы:

  1. Обязательно рассмотреть в слове орфограмму.
  2. Определить ее вид, т.е. можно ее проверить или нет, если же применяется проверка, то обязательно вспомнить правило, к какой орфографической теме относиться это слово.
  3. Согласно виду орфограммы определить способ решения задачи.
  4. Составить подробное решение задачи.
  5. После этого, учитывая решенную задачу, написать слово, не забывая применить к нему самопроверку.

Как утверждают лингвисты и психологи, от того, как будет развита способность ставить перед собой орфографические задачи, и будет зависеть результат обучения.

С данной зависимостью знакомы и учителя, ведь после пройденной темы ученики с успехом справляются с заданием, если они могут найти орфограмму в словах.

Младший школьник, для того чтобы решить грамматико-орфографическую задачу, должен:

  • увидеть орфограмму и распознать ее как задачу;
  • определить ее вид, т.е. можно ее проверить или же это слова исключения, а также вспомнить правило и к какой теме данная орфограмма относится;
  • согласно виду орфограммы, определить в общем виде способ проверки;
  • составить или же вспомнить подробное решение задачи;
  • выполнить все действия планомерно, при этом, не допуская ошибок;
  • после всего этого сделать вывод;
  • соблюдая все требования каллиграфии, написать слово без ошибки.

Вот именно поэтому умение быстро находить орфограммы, именуемое орфографической зоркостью, является важнейшим базовым орфографическим умением. [2:40-44].

Ведь из-за отсутствия орфографической зоркости или же ее слабой сформированности допускаются ошибки, что приводит к тому, что школьник, не видя орфограмм в ходе письма, сводит на нет хорошее знание правил и умение их применять.

Рассмотрим самые распространенные орфографические ошибки учащихся:

1.Нарушения правил написания морфем.

  1. Слитно-раздельные и дефисные написания.
  2. Неправильные переносы слов.
  3. Ошибки в употреблении прописных букв.
  4. Ошибки в непроверяемых словах.
  5. Ошибки, свидетельствующие о непонимании значения слов, сочетаний.
  6. «Графические» ошибки – замены, пропуски, искажения букв

Таким образом, работу над орфографической грамотностью учащихся в первую очередь необходимо начинать с развития их орфографической зоркости.

Очень важно прежде всего научить детей ставить перед собой орфографические задачи, а уже затем постепенно учить их решению.

Необходимо начинать целенаправленное обучение по нахождению орфограмм с первого года обучения, главным образом, в ходе звукобуквенного анализа слов.

 

2.2 Факторы, способствующие формированию грамотного письма

Естественно, есть такой тип людей, у которых присутствует так называемая врожденная грамотность. Но это не означает того, что они писали совершенно без ошибок в подготовительной группе детского сада, едва запомнив буквы. В основном это, как правило, просто — напросто начитанные люди, у которых широкий кругозор и прекрасная зрительная память. Они визуально запоминают верное написание слова и, бывает, даже не нуждаются в заучивании некоторых правил, с которыми их знакомит школьный курс русского языка.

Рассмотрим факторы, которые в первую очередь воздействуют на развитие орфографической зоркости и слуха:

  1. Зрительный фактор – данный вид срабатывает в тот момент, когда ребенок запоминает правильный вариант написания и в дальнейшем его применяет. Именно поэтому ребенок не должен сразу писать незнакомые слова, а уточнить правило его написания у учителя или найти в словаре, в противном случае, по утверждению большинства психологов, если ребенок хоть раз написал  неправильно слово, фиксируя при этом в памяти ошибочный вариант, ему очень сложно переучиться.
  2. Слуховой фактор – это когда ребенок на слух улавливает и проговаривает слово себе, подбирая при этом проверочное к нему. Именно поэтому очень важно, чтобы учитель развивал у детей фонематический слух, начиная уже с первого класса. [7:584-586].

Рассмотрим игровые приемы на примере темы «Безударные гласные»:

  • учитель называет слово, ученики при этом должны найти опасное место и хлопнуть в ладошки, как только слышат звук, которому при письме доверять нельзя;
  • зажги маячок – это проведение звукового анализа с составлением схемы, где можно найти  опасные места, т.е. необходимо положить красные кружочки под опасными местами. После предварительного звукового анализа выкладывают из букв разрезной азбуки слова с пропуском опасных мест. И вот, если звуку можно доверять, то его обозначают буквой, если же нет – то на его место ставится сигнал опасности. Умение увидеть такой сигнал опасности и найти опасное место в написанном слове – это уже начало обучения самопроверке написанного. Например, учитель пишет на доске предложение, а дети под руководством учителя находят опасные места и отмечают их на доске красными кружочками, а в тетради — зеленой ручкой. Эта работа активизирует их, учит видеть орфограмму, вызывая при этом интерес.
  1. Рукодвигательный фактор – какое бы не было орфографическое умение, но без написания слов это невозможно, поскольку в ходе написания рука автоматически запоминает его двигательный образ. Вот поэтому для того, чтобы развить этот навык, необходимо как можно больше писать именно от руки – печатание на планшете или ноутбуке лишено такого бонуса. Бывает даже такое, что человек благодаря этому фактору избегает ошибок в каких-либо словах.
  2. Артикуляционный фактор — речевой аппарат также обладает способностью запоминать произношение лексических единиц (плюс многократное повторение тоже этому способствует). Необходимо как можно больше четко проговаривать каждое слово, но не как слышим и как привыкли произносить лексемы при обычном разговоре, а так, как пишем (как бы забавно это ни звучало на практике).  [5:88-92]

Эффективно применять этот прием при заучивании словарных слов.

Также не менее важно комментировать правило написания. Ведь благодаря комментированию ученик находит орфограмму и может предотвратить ошибки.

У учащихся комментированное письмо развивает мышление, память, внимание, речь, а также способствует возникновению привычки  говорить четко, лаконично, обоснованно.

Ученик во время подчеркивания орфограммы фиксирует свое умение находить ее, а при графическом обозначении – определять ее тип, при этом отмечая опознавательные признаки орфограммы, доказательство ее правописания, способ проверки. Эту работу необходимо проводить на постоянной основе, а особенно при выполнении домашнего задания, что усиливает внимание учащихся в процессе его проверки, когда учитель просит детей назвать встретившиеся орфограммы.

Таким образом, необходимыми условиями формирования полноценного и прочного орфографического навыка является развитие орфографической зоркости, которая в свою очередь состоит в умении найти, увидеть, заметить орфограммы и квалифицировать их на основе опознавательных признаков [13: 55].

Ведь благодаря тому, как ребенок понимает всю структуру орфографической зоркости, а также создание условий ее развития дает возможность учителям создать более высокий уровень развития орфографической зоркости, а это в свою очередь оказывает положительное воздействие на грамотное письмо и приводит к снижению орфографических ошибок.

Вот поэтому развивать орфографическую зоркость необходимо, начиная с первого класса, как только у ребенка происходит знакомство с письменной речью. Но это не говорит о том, что проблемы с грамотностью у учеников среднего и старшего звена совсем-совсем безнадежны. Они также поддаются корректировке, однако их процесс будет немного затруднен.

Основное условие для достижения успеха заключается в регулярности тренировок. Наверное, даже очень занятые родители могут найти 5–10 минут вечером на выполнение одного упражнения. Другой вариант – попытаться вывести грамотность ребенка на новый уровень во время предстоящих летних каникул [1:75].

 

2.3 Орфографическая работа в период обучения грамоте

Для обучения школьника грамоте необходимо, чтобы дети могли:

  1. соотносить букву и звук — первоначально в позициях, где написание не расходится с произношением, а уж затем и в простейших случаях несовпадения буквы со звуком (слабые позиции гласных и согласных);
  2. раздельно писать слова;
  3. учитывая слогоделение, переносить слова со строки на другую строку;
  4. употреблять заглавную букву в начале предложения, а также в именах людей и в кличках животных.

Система обучения первоклассников постановке и решению орфографических задач:

  1. Обеспечить детей знанием тех опознавательных признаков, по которым они смогли бы, еще не обладая орфографическими правилами, находить подавляющее большинство орфограмм: орфограммы слабых позиций.
  2. Систематически и организованно вводить те или другие написания в практику письменной речи учеников, при этом не забывая, что не нужно перегружать детей заучиванием каких-либо правил и других сведений.
  3. Применение орфографических сказок. Наблюдение над случаями несоответствия написания и произношения (сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу).
  4. Подчеркивание орфограмм.
  5. Обогащение словарного запаса первоклассников.

Как правило, все орфографические умения создаются на основе знаний по грамматике, орфографии, фонетике, словообразованию.

В программе Виноградовой основная цель формирования умений и навыков грамотного и безошибочного письма реализуется путем:

  • осознанного подхода со стороны учащихся к правилам русской орфографии, где умение грамотного письма может быть создано в том случае, если организована система упражнений;
  • различные виды деятельности при обучении грамотному письму должны основываться не только на контроле со стороны учителя, но и на самоконтроле ученика.

Показатели орфографических умений:

1.Уметь находить и соотносить орфограммы с изученными грамматико-орфографическими правилами.

  1. Уметь определять проверяемость и непроверяемость того или другого написания.
  2. Составлять и применять алгоритмы применения тех или иных правил.
  3. Пользоваться словарями.
  4. Проводить орфографическое комментирование с различной степенью развернутости.
  5. Уметь проверять написанный текст, не только чужой, но и свой.
  6. Уметь объяснять и исправлять все допущенные ошибки.

Орфографические упражнения:

1.Звукобуквенный анализ слов, сопоставление звучания и написания.

2.Анализ и классификация орфограмм.

3.Орфографическое комментирование текста.

4.Диктанты (зрительный, слуховой, самодиктант, творческий)

5.Списывание с различными речевыми или грамматическими заданиями.

  1. Работа с орфографическими словарями и справочниками.
  2. Решение орфографических задач, т.е. объяснение хода проверки орфограмм, слов, их сочетаний.

8.Построение алгоритмов решения орфографической задачи (выполнение орфографического действия)

9.Орфографическое чтение или проговаривание слов и текста.

10.Составление тематических словариков трудных слов, объяснение их состава и образования.

11.Составление собственного текста и орфографическая проверка текста, взаимопроверка текстов, исправление ошибок, объяснение их причин. [9:16-20].

Основные причины орфографических затруднений у младших школьников:

1.Некомплектность правильных приемов учебной деятельности.

  1. Достаточно низкий уровень развития фонематического слуха.
  2. Несформированность приемов самоконтроля.

4.Индивидуально-типологические особенности личности.

  1. Слабая и недостаточно развитая орфографическая зоркость.
  2. Слабый уровень развития произвольности.
  3. Низкий уровень объема и распределения внимания.
  4. Отсутствие самостоятельности.

10.Бедность чувственного и речевого опыта.

Все причины, которые приводят к школьным трудностям, можно разделить на:

1)нейропсихологические – это когда существует несформированность внимания, памяти, мышления, слабость нервной системы;

2) социально-педагогические – это отношения в семье, со сверстниками и в школе.

Именно поэтому, для того чтобы ребенок учился хорошо, необходимы в первую очередь такие важные условия:

1) отсутствие существенных недостатков умственного развития;

2) достаточный культурный уровень семьи или хотя бы стремление к достижению такого уровня;

3) материальные возможности удовлетворения важнейших духовных потребностей человека;

4) мастерство учителей, которые непосредственно работают с ребенком в школе.

Рассмотрим приемы, которые необходимы для того, чтобы развивать орфографическую зоркость:

  1. Учитывая весь алгоритм, списывание.
  2. Применять какографические упражнения, т.е. исправление умышленно допущенных в текстах ошибочных написаний.

Например, самым действенным упражнением является нахождение орфограмм в тексте.

Для этого будет здорово предложить ребенку карточки, которые помогут преодолеть данную трудность, а также дадут возможность:

  • Самостоятельно проверить результат работы.
  • Видеть все свои недостатки и пытаться исправить их.
  • При появлении трудностей ребенок может подсмотреть, при этом на некоторое время приложить проверочный лист, а уж затем снова браться за выполненную работу. Такая функция карточки-самоучителя нужна для медленно движущихся детей, а также для детей, которые остро реагируют на ошибки.

Сама карточка состоит из текста, где необходимо выделить слова с заданной орфограммой, и ключа, а вот карточка-ключ — это карточка без текста, но с вырезанными окошками на местах, которые соответствуют словам с орфограммами. Они-то и обнаруживаются при наложении ключа на текст. Для работы по формированию орфографической зоркости на втором этапе тексты составляются так, чтобы с ними можно было работать по поводу разных орфограмм. В этом случае к одной карточке-тексту прилагается две — три проверочных карточки.

  1. Писать выборочные, свободные и словарные диктанты.

Проводить орфографические минутки. Например, падежные окончания имен существительных.

Сколько раз твердили кошке:

Некрасиво есть без ложки,

Только я вбегаю в дом,

Л…жет кошка языком.

 

Солнце брызнуло сквозь ветки,

И по снежному ковру

Вмиг рассыпались монетки

Серебром по серебру.

 

Два бельчонка на опушке

Ск…л…тили две кадушки,

Положили в бочки мятные л…сточки,

Кр…сную бруснику, ч…рную ч…рнику,

Клали понемножку ж…лтую морошку.

 

Дятел ж…л в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом.

 

Что за птица смелая

По небу промчалась?

Лишь д…рожка белая

От неё осталась.

 

Следовательно, необходимо включать ученика в деятельность, которая способна удовлетворять все его духовные запросы и потребности, а также реализовать индивидуальные склонности. Ведь благодаря таким упражнения можно воздействовать на развитие орфографической зоркости.

Только при соблюдении всех условий. Данная работа принесет положительные плоды, именно поэтому:

  • необходимо досконально отбирать упражнения на те орфограммы, которые приводят к трудностям у учеников;
  • создавать благоприятный эмоциональный психологический климат;
  • учитывать и следовать определенной последовательности подачи различных видов упражнений;
  • систематически выполнять орфографические упражнения;
  • постоянно применять алгоритм для тех детей, у которых есть проблемы в орфографической грамотности [14: 43 – 46].

Поэтому для реализации необходима:

  1. Вся организационная работа на уроке, которая должна включать в себя:
  • наполнение учебной деятельности такими упражнениями и видами заданий, которые в свою очередь требуют познавательной активности и самостоятельности по формированию орфографической зоркости;
  • находить новизну в уже известных детям словах, языковых фактах.
  1. Организовывать внеклассные занятия по углубленному изучению орфографии.
  2. Создавать банк методического обеспечения.
  3. Проводить диагностики.
  4. Создавать все условия, которые дадут возможность детям принимать непосредственное участие в олимпиадах, интеллектуально-творческих мероприятиях.
  5. Применять систему информационно – коммуникационных технологий.

Следовательно, если применять все эти правила и условия, можно создать у ребенка способность к самоконтролю, которая в свою очередь нужна ему для его включения в учебную деятельность и для реализации всего творческого потенциала детей. [8:396].

 

Выводы: Орфографическая зоркость – это умение быстро находить в тексте орфограммы и определять их типы. Необходимо помнить о том, что орфографическая зоркость развивается постепенно, в ходе выполнения различных упражнений, которые, в свою очередь, обеспечивают зрительное, слуховое, артикуляционное, моторное восприятие и запоминание орфографического материала.

И самой эффективной формой развития орфографической зоркости на уроках русского языка, пополнения словарного запаса, улучшения качества речи является работа с текстом. Именно поэтому необходимо на каждом уроке русского языка применять различные упражнения по работе с текстом для развития орфографической зоркости. Таких упражнений очень много. Это и диктанты, сочинения, изложения, списывание и т.д. д. [10:52-54].

      

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На основании проделанной работы можно сделать соответствующие выводы о том, что одной из основных причин недостаточно высокой орфографической грамотности младших школьников является несформированность их орфографической зоркости, т.е. неумение увидеть в тексте орфограммы.

Только благодаря целенаправленной и постоянной работе по созданию орфографической зоркости появятся достойные плоды в умении формирования грамотности.

Ведь усвоение всех основных орфограмм помогает умственному развитию детей, развивает память, наблюдательность, зоркость, учит детей анализировать и синтезировать.

Для того чтобы успешно усвоить проверку орфограммы определенного типа, необходимо знать:

  • природу данного орфографического явления, его принцип и основу проверки;
  • опознавательные признаки данной орфограммы и все возможности учащихся каждого класса по применению этих опознавательных признаков;
  • умения, которые необходимые учащимся каждого класса для успешной проверки орфограмм данного типа.

Таким образом, одним из основных условий создания орфографической зоркости школьников является развитый фонематический слух, в процессе которого выполняется такое условие, как вооружение детей знаниями тех опознавательных признаков, по которым они могли бы, еще не обладая никакими орфографическими правилами, находить подавляющее большинство орфограмм.

Применение различных видов преподношения материала, с одной стороны, разнообразит работу в ходе урока, при этом повышая активность школьников, а с другой стороны, способствует формированию ор

фографической наблюдательности.

    

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1.  Арямова О.С. Обучение решению орфографических задач / О.С. Арямова // Начальная школа. — №4. — 1998. — С.75.
  2. Белоус Е.Н. Развитие фонематического слуха как фактора орфографического навыка / Е.Н. Белоус // Начальная школа.  —  2015. -№10. —  С. 40 – 44.
  3. Бельдина Е.В. Развитие орфографической зоркости // Начальная школа. – 2004 – №3. – С. 55 – 58.
  4. Богоявленский Д.Н. Психология усвоения орфографии. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1990. — 550с.
  5. Галунчикова Е.Н. Развитие орфографических навыков обучающихся. // Управление начальной школой. – 2010. – №7 – С. 88 – 92.
  6. Жедек П.С., Репкин В.В. Орфографическая зоркость будущего учителя // Начальная школа. 1980. — № 10. — С. 63-66.
  7. Козина А.Н. Развитие орфографической зоркости у младших школьников // Молодой ученый. – 2014. – №18. – С. 584-586.
  8. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах  / Львов М.Р., Рамзаева Т.А., О.В. Сосновская — М., 2014. — 465с.
  9. Моисеенко Е.С., Макарова В.И. Возможности использования проблемного обучения при изучении ряда орфографических правил // Начальная школа. 2014. — № 3. — С. 16-20.
  10. Рязанцева, А.Н. Работа с текстами как средство формирования интереса к языку и развития орфографической зоркости / А.Н. Рязанцева // Начальная школа. — 2017. — №1. — С. 52-54.
  11. Фонетика и орфоэпия. Графика и орфография. Лексикология. Фразеология. Лексикография. Морфемика. Словообразование / Е.И. Диброва, Л.Л. Касаткин, Н.А. Николина, И.И. Щеболева; под ред.

Е.И. Дибровой. — Москва: Академия, 2011. — 544с.

  1. Фролова Л.А. Методические условия организации орфографической деятельности младших школьников // Начальная школа. –2014. –№3. – с.55.
  2. Шавалеева В. М. Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова // Начальная школа. – 2010. -№3 – С. 29 – 30.

14. Канакина В.П. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий и др. — М.: Просвещение, 2014. — 340с.


1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф