Заявка на расчет
Меню Услуги

Формирование программ социально-экономического развития муниципального образования

Вид работы:
Тема:

Вид работы: Проект

Тема: Формирование программ социально-экономического развития муниципального образования

ВВЕДЕНИЕ

Проблема социально-экономического развития территорий является одной из главных, и обуславливается непростыми экономическими, политическими условиями, способствующими затруднению процессов развития социально-экономической сферы страны. Стратегическое управление, видение перспектив развития территорией органами власти входит в их непосредственную компетенцию, поэтому от эффективного развития социально-экономической сферы зависит то, как наиболее полно будут удовлетворяться потребности населения в социальных, жилищно-бытовых, коммунальных, культурных и других услугах.

В настоящее время в муниципальных образованиях муниципальная программа  процесса экономического развития разрабатывается, планируется и реализуется совместными усилиями органов местной власти, представителей частного бизнеса и государственных предприятий, общественных организаций, а также органов территориально-общественного самоуправления. Муниципальные программы развития концентрируются на перспективах муниципального района и в каждой сфере должны выявлять главные, ключевые факторы. Они не отменяют и не подменяют другие виды планов, а определяют развитие лишь в наиболее важных, приоритетных для муниципального образования областях.

Целью данной работы является исследование процесса формирования программ социально-экономического развития муниципального образования.

Исходя из поставленной цели в рамках данной работы предполагается решение следующих задач:

— изучение основных подходов к определению содержания и сущности системы управления социально-экономическим развитием муниципального образования;

— определение нормативно-правовых основ формирования программ социально-экономического развития муниципального образования;

— рассмотрение инструментов формирования программ социально-экономического развития муниципальным образованием;

— оценка этапов реализации программы социально-экономического развития Ядринского района Чувашской Республики;

— выявление проблем формирования и реализации программы социально-экономического развития Ядринского района Чувашской Республики;

— разработка рекомендаций по совершенствованию механизмов формирования и реализации программы социально-экономического развития муниципального образования;

— прогноз социально-экономического развития Ядринского района Чувашской Республики.

Объектом исследования  в работе выступает Ядринский район Чувашской Республики.

Предметом исследования в работе является муниципальная программа.

В данной работе были использованы следующие работы в области исследования системы формирования муниципальных программ: Закирова И.Д., Зуевой А. Н., Ревайкина А.С., Смирновой О.О., Вавилиной Н.Д., Гаврилова А.И и др.

Теоретической и методологической основой данного исследования стали труды ведущих отечественных и зарубежных специалистов, раскрывающие основы нормативного регулирования системы управления социально-экономическим развитием муниципальных образований.

В работе использовались федеральные законы, нормативно-правовые акты Российской Федерации и Чувашской Республики, регламентирующие деятельность муниципальных образований, материалы научных конференций и семинаров по изучаемой тематике, материалы периодических изданий, а также информация официальных сайтов в сети Интернет.

Основные подходы к определению содержания и сущности системы управления социально-экономическим развитием муниципального образования

Муниципальное образование является сложнейшей системой, в взаимная зависимость элементов которой не может быть описана линейными функциями, так как жизнь общества в основном характеризуются нелинейными процессами.

Как социально-экономическая система муниципального образования может быть представлен в виде совокупности пяти основных подсистем:

— системообразующая база;

— системообслуживающий комплекс;

— экология;

— население;

— инфраструктура рынка.

Основной фактор, обеспечивающий взаимосвязь представленных пяти подсистем и объединяющим их в единую социально-экономическую систему, является деятельность человека. Человек выступает в качестве органической части каждой из представленных подсистем.

Задача построения экономической системы, ориентированной на человека, стимулирующей развитие личности, основывается на идее социальной справедливости и в связи с этим заключает в себе огромный созидательный потенциал. Понятие социальной справедливости в настоящее время общественным сознанием воспринимается как благополучие, достигнутое в результате деятельности, приносящей реальную пользу обществу[1]. И если в силу способностей, знаний, умений, предприимчивости вклад в общественное благосостояние оказывается существенным, то естественным будет и высокое вознаграждение данного индивидуума.

Органы местного самоуправления при этом должны заниматься не только неотложными текущими вопросами (дорожное хозяйство, жилищно-коммунальная сфера, общественное питание, социальная поддержка отдельных категорий граждан, поиск источников сокращения дефицита бюджета муниципального образования), а также иметь разработанные программы действий на ближайшую и долгосрочную перспективу для эффективной координации деятельности всех заинтересованных в развитии города структур и организаций, а также обеспечивать целенаправленность развития муниципалитета.

В настоящее время в деятельности местных органов власти функция управления социально-экономическим развитием и его планирование становится все более значимой. Отдельная роль ей определяется в сложный экономический период, в который к текущим вопросам социально-экономического развития добавляются вопросы развития рынка и поиска выхода из кризисных явлений, охвативших значительную часть экономического сектора страны.

Целенаправленные действия администрации муниципального образования по планированию и реализации мероприятий для социально-экономического роста муниципалитета – важная, ответственная, а в настоящее время, возможно, и центральная функция органов местного самоуправления, поскольку предназначена решить проблемы кризиса и драматических структурных изменений[2].

Многочисленные исследования подтверждают, что саморазвитие городов предполагает в первую очередь налаживание взаимосвязи между институтами гражданского общества, властными структурами и градообразующими предприятиями. Социальное партнерство зачастую касается осуществления полномочий органов местного самоуправления (спонсорская помощь муниципальным учреждениям, организация демократических институтов, общественные программы и многое другое). Но в настоящее время очень слабо развито социальное партнерство между заинтересованными структурами по вопросам стратегического развития муниципального образования в целом. В этом отношении определяющей должна быть роль руководителей органов местного самоуправления как структуры, организующей данное взаимодействие.

Органы местного самоуправления должны создавать условия для привлечения на территорию новых экономических агентов, что, вероятно, позитивно скажется на создании новых рабочих мест и экономике муниципалитета в целом. В процессе приватизации и перехода на рыночную экономику из сферы влияния органов местного самоуправления вышло большинство крупных и крупнейших предприятий таких отраслей, как металлургия, машиностроение, легкая и пищевая промышленности, добывающие отрасли. В то же время произошли качественные изменения в составе ресурсов экономического развития: к основным ресурсам (сырьевым, трудовым, культурно-рекреационным, финансовым и др.) добавились те, которые ранее если и были использованы для экономического развития, то крайне неэффективно. Это такие ресурсы, как:

— земельные ресурсы,

— здания и сооружения;

— жилищно-коммунальное хозяйство;

— городской транспорт и связь;

— условия ведения бизнеса, налоговая система;

— страхование;

— наличие стратегического плана развития и др.

Главным обобщающим критерием эффективности развития муниципального образования, является качество жизни населения, которое характеризует достаточность, оптимальность количества и качества муниципальных ресурсов для развития местного сообщества и отдельной личности. Качество жизни человека — понятие, которое является более широким, чем чисто материальная обеспеченность и предусматривает участие в оценке не только таких (не участвующих в оценке уровня жизни) объективных факторов, как качество воды или воздуха, расстояние до курортов или наличие и доступность культурных учреждений, но и глубоко субъективных факторов, как, например, удовлетворённости отдельных индивидов своей жизнью.

Нормативно-правовые основы формирования программ социально-экономического развития муниципального образования

Система нормативно-правового регулирования обеспечения устойчивого развития территорий муниципальных образований непосредственно складывается из федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации, законодательных и исполнительных актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, правовых актов органов местного самоуправления.

С 2001 г. приоритетным направлением развития стало разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. За период с 2003 по 2016 годы был принят, а так же в дальнейшем многократно дополнялся Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»[3], в Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», также вносились многочисленные изменения и дополнения, был принят целый ряд соответствующих законодательных актов, направленных на совершенствование разграничения полномочий между уровнями публичной власти.

Хотелось бы отметить, что концептуальные основы развития местного самоуправления, характеризующегося комплексным и устойчивым развитием территорий муниципальных образований, были сформулированы еще в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 18 апреля 2002 г. и развиты в последующих Посланиях главы государства. В сегодняшних условиях речь идет не только о создании условий для самостоятельного комплексного социально-экономического развития городских и сельских поселений, но и об объективном применении системы оценки эффективности работы муниципальных органов[4].

В связи с этим, следует отметить Указ Президента РФ от 21.08.2012 N 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», в которых вышеуказанные механизмы были заложены.

Понимание необходимости определения критериев для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления послужило основанием для издания Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов». Однако данный Указ не в полной мере позволит объективно определить эффективность деятельности названных органов, так как далеко не все из них имеют равные возможности в достижении главной цели местного самоуправления — повышении качества жизни населения, ведь органы местного самоуправления имеют различные ресурсы, и прежде всего, материальные, не говоря уже о кадровых.

Для уточнения данных критериев Правительством Российской Федерации (распоряжение от 11 сентября 2008 г. N 1313-р) разработан Перечень дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, в том числе показателей, необходимых для расчета неэффективных расходов местных бюджетов; Типовая форма доклада глав местных администраций городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период[5]; Распределение грантов осуществляется по достигнутому уровню и динамике эффективности деятельности по проведению институциональных преобразований в сферах государственного управления и повышения инвестиционной привлекательности субъекта Российской Федерации, обеспечения здоровья, образования и жилищно-коммунального комплекса по показателям эффективности и соответствующей формуле определения уровня эффективности. При этом необходимо подчеркнуть, что гранты предоставляются в форме дотаций из федерального бюджета.

Важная роль в системе правового регулирования развития территорий принадлежит обеспечению взаимодействия органов местного самоуправления с бизнесом. В частности, небезызвестным Указом Президента Российской Федерации от 15 мая 2008 г. N 797 «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности» полномочным представителям Президента Российской Федерации было поручено в целях координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере малого и среднего предпринимательства образовать советы по взаимодействию малого и среднего предпринимательства с включением в их состав представителей общественных объединений, субъектов малого и среднего предпринимательства[6].

В последние годы в Российской Федерации происходит обновление нормативно-правового законодательства в сфере организации стратегического планирования развития территорий. 28 июня 2014 г. принят новый Федеральный закон N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»[7]. Он заменяет Федеральный закон от 20 июля 1995 г. N 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-

экономического развития Российской Федерации», ранее закон определял цели и содержание системы государственных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и программ социально-экономического развития, а также общий порядок разработки прогнозов и программ. Казалось бы, всё актуально, но все-таки ключевая идея нового закона – создать правовую основу для разработки, построения и функционирования комплексной системы стратегического планирования в области социально-экономического развития и национальной безопасности России. Важно расширить период прогнозирования и планирования, выйдя за рамки бюджетного цикла (3 года). Поэтому новый закон регулирует принятие и реализацию среднесрочных (на 3-6 лет) и долгосрочных (более 6 лет) решений в рамках взаимосвязанных задач, подчиненных общей цели.

В настоящий момент основным документом, определяющим стратегические целевые ориентиры, для развития социально-экономического развития всех регионов, муниципальных образований является Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года. На основе данной концепции базируются все, в последующем принятые стратегии на региональном уровне[8].

Стратегии муниципальных образований реализуются, как правило, через принятые совместно с ними программами развития. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии со стратегическими документами: указами Президента Российской Федерации, иными документами, определяющими стратегические направления государственной политики, Стратегией социально-экономического развития региона, среднесрочной программой социально-экономического развития региона, среднесрочной программой социально-экономического развития муниципального образования.

Таким образом, подводя итог по параграфу, выделим наиболее значимые нормативно-правовые источники, на которых базируется управление социально-экономическим развитием муниципального образования:

  1. Федеральные законы: Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральный закон от 28.06.2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
  2. Указы Президента: Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»; Указы Президента от 7 мая 2012 года.
  3. Комплексные программы развития: Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года; Областная программа социально-экономического развития Свердловской области на 2011 — 2016 годы.
  4. Законы субъекта Федерации, правовые документы исполнительных органов субъекта РФ.
  5. Муниципальные правовые акты, решения представительного органа местного самоуправления, муниципальные программы развития.

Инструменты формирования программ социально-экономического развития муниципальным образованием

Стратегическое планирование развития муниципальных образований является неотъемлемой частью общегосударственной системы стратегического управления общественным воспроизводством. Курс страны и ее территорий на модернизацию предполагает не только рационализацию пространственной организации экономики и общества, но и эффективную трансформацию их систем управления. Успешная переориентация управления муниципальным образованием и его перевод в новое состояние, отвечающее требованиям XXI века невозможны без управления с ориентацией на перспективу, где важнейшей функцией выступает стратегическое планирование социально-экономического развития муниципального образования. Стратегическое планирование развития муниципального образования — это многозначный, сложный процесс определения того, каким должно стать муниципальное образование в обозримом будущем.

В современных условиях от того насколько эффективно осуществляется стратегическое планирование в муниципальном образовании напрямую зависит успешность социально- экономического развития территории. Правильное понимание управленческих стратегий и механизмов планирования в муниципальном образовании — это залог высокого развития территории.

Управление городами и территориями России за последние десятилетия претерпело кардинальные изменения. Разрушилась система ведомственной вертикали централизованного директивного управления и ресурсного обеспечения городского развития. Планирование, обеспечение ресурсами, функционирование и развитие городов, районов и поселений переданы в компетенцию местного самоуправления. Долгосрочное планирование уступило место более гибкому стратегическому планированию[9].

Стратегическое планирование в муниципальном образовании — это особый вид практической деятельности органов местного самоуправления, направленной на разработку решений, целью которых является эффективное управление развитием муниципального образования в долгосрочной перспективе и быстрая адаптация к изменяющимся условиям внешней среды.

Основными принципами, которыми должны руководствоваться органы местного самоуправления при осуществлении своих полномочий в вопросах стратегического планирования, являются:

— принцип единства и целостности;

— принцип разграничения полномочий;

— принцип преемственности и непрерывности;

— принцип сбалансированности системы стратегического планирования;

— принцип результативности и эффективности стратегического планирования;

— принцип ответственности участников стратегического планирования;

— принцип прозрачности (открытости) стратегического планирования;

— принцип реалистичности;

— принцип ресурсной обеспеченности;

— программно-целевой принцип.

Основными задачами стратегического планирования на уровне муниципального образования являются:

1 —  координация стратегического управления и мер бюджетной политики МО;

2 — определение внутренних и внешних условий и возможностей, рисков и ограничений, диспропорций и дисбалансов социально — экономического развития МО;

3 — определение приоритетов социальной и экономической политики, целей и задач развития МО;

4 — выбор пути и способов достижения целей и решения задач социально — экономической политики МО, которые могли бы обеспечить наибольшую эффективность использования ресурсов;

5 — формирование комплекса мероприятий, проведение которых способствует достижению поставленных целей и решению задач социально-экономического развития МО;

6 — определение ресурсов для достижения целей и решения задач социально-экономической политики и социально-экономического развития муниципального образования;

7  — координация действий участников стратегического планирования и мероприятий, предусмотренных документами стратегического планирования, по срокам их реализации, ожидаемым результатам и параметрам ресурсного обеспечения;

8 — организация контроля реализации документов стратегического планирования;

9 — научно — техническое, ресурсное, кадровое и информационное обеспечение стратегического планирования;

10 — создание условий, которые способствуют вовлечению граждан и хозяйствующих субъектов в процесс планирования развития МО[10].

Таким образом, осуществление деятельности участников планирования на основе данных принципов и задач, позволит достичь генеральных целей планирования. Как правило, цели стратегического планирования направлены на обеспечение позитивных изменений в различных сферах жизни населения, в первую очередь на достижение определенного уровня развития социальной и экономической сфер.

Одним из основных документов стратегического планирования социально — экономического развития муниципального образования является Концепция (Стратегия) социально- экономического развития — это прогнозный документ, интегрирующий в некое согласованное единое целое взаимообусловленные главные цели и задачи развития городского округа, его конкурентные возможности, важнейшие стратегические направления развития и приоритеты социально-экономической политики, основные организационные действия (включая программы (подпрограммы) и проекты), направленные на достижение поставленных целей и не выходящие за пределы избранной политики округа.

Статья 39 172-ФЗ гласит, что стратегия социально-экономического развития муниципального образования и план мероприятий по реализации стратегии могут разрабатываться, утверждаться (одобряться) и реализовываться по решению органов местного самоуправления, при этом следует учесть, что муниципальные программы, которые являются обязательными документами для всех муниципалитетов, должны обеспечивать наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования, при этом, документом, определяющим цели и задачи социально-экономического развития муниципального образования, является стратегия социально-экономического развития[11].

Приоритетные направления стратегического планирования социально-экономического развития МО должны интегрироваться в соответствующие целевые программы и в программы реализации приоритетных национальных проектов Российской Федерации и субъекта.

Общая методология стратегического планирования включает: анализ социально-экономического положения, анализ возможностей и рисков, определение целей и миссии, определение способов достижения целей и критериев оценки, разработка специализированных программ стратегического плана, реализацию плана и мониторинг достижения целей согласно нему.

Главным условием реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования является эффективная организационная работа. Стратегия развития может быть реализована, если в муниципальном образовании будет функционировать сильный аппарат органов местного самоуправления, понимающий значимость и необходимость стратегии и способный объединить усилия населения округа, при условии, что в реализации целей, задач и направлений развития должны быть задействованы все жители округа.

Стратегия является определяющим документом для деятельности органов местного самоуправления. На её основе формируются текущие планы и направления деятельности органов на срок 3 и более лет. Такая мера позволяет увязать стратегические цели и текущую деятельность местных органов власти, дает представление о направлениях развития муниципального образования для населения, заинтересованных субъектов бизнеса, общественности, науки, на основании которых они вносят свой вклад в реализацию тех или иных мероприятий стратегии.

Таким образом, экономическое развитие муниципального образования представляет собой взаимосвязанный процесс изменений в экономике муниципалитета, целью которого является улучшение качества жизни населения, управляемый органами местного самоуправления при привлечении институтов гражданского общества, предприятий, организаций и всех заинтересованных сторон.

Литература

[1] Зуев А. Н. Управление социально-экономическим развитием крупного муниципального образования (на материалах г. Вологды) //А. Н. Зуев; Т. В. Ускова: Москва, 2012. — С. 57.

[2] Ревайкин А.С. Методологические проблемы мониторинга социально-экономического развития города. Хабаровск, 2012. — С. 209.

[3] Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.10.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/

[4] Послание Президента РФ Федеральному Собранию «России надо быть сильной и конкурентоспособной».  – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_36339/

[5] Перечень дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, в том числе показателей, необходимых для расчета неэффективных расходов местных бюджетов (утв. распоряжением Правительства РФ от 11 сентября 2008 г. N 1313-р). – Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/93897/#ixzz50EVnal5O

[6] Указ Президента РФ от 15 мая 2008 г. N 797 «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности». – Режим доступа: http://base.garant.ru/12160417/#ixzz50EW5i51s

[7] Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ (ред. от 30.10.2017) «О стратегическом планировании в Российской Федерации». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164841/

[8] Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 10.02.2017) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82134/

[9] Закиров И.Д., Управление социально-экономическим развитием муниципального образования. Вестник Самарского государственного экономического университета. 2013. — № 11 (61). – С. 99.

[10] Смирнова О.О. Правовые основы стратегического планирования в Российской Федерации. [Электронный ресурс]: законодательная экспертиза. Журнал «Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование» выпуск № 2 / том 5 / 2012. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pravovye-osnovy-strategicheskogo-planirovaniya-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 01.12.2017).

[11] Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ (ред. от 30.10.2017) «О стратегическом планировании в Российской Федерации». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164841/

Прикрепленные файлы:

_municipalnoj_programmy

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Прикрепленные файлы:

Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость
Скачать файлы:

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф