Меню Услуги

Формирование системы логистики как инструмента повышения эффективности территориально удалённых объектов

Страницы:   1   2   3

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

СОДЕРЖАНИЕ

  • Введение
  • ГЛАВА 1. Логистический менеджмент как основа системной устойчивости предприятия
  • 1.1. Основные задачи и функции логистики на предприятии
  • 1.2. Влияние логистических принципов управления в нефтегазовом комплексе на повышение эффективности предприятия
  • 1.3. Логистика, как инструмент повышения эффективности территориально удаленных объектов
  • Выводы по Главе 1
  • ГЛАВА 2. Анализ системы логистики как инструмента повышения эффективности территориально удалённых объектов на примере Штокмановского проекта
  • 2.1. Характеристика проекта освоения Штокмановского месторождения
  • 2.2. Логистика на инвестиционной фазе проекта
  • 2.3. Логистика на операционной фазе проекта
  • 2.4. Логистика поставок сжиженного природного газа (СПГ) на мировой рынок
  • Выводы по Главе 2
  • ГЛАВА 3. Предложения по улучшению системы логистики как инструмента повышения эффективности территориально удаленных объектов
  • 3.1. Предлагаемые мероприятия по совершенствованию системы логистики в проекте освоения Штокмановского месторождения
  • 3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий
  • 3.3. Сравнение предлагаемых мероприятий с лучшими международными практиками
  • Выводы по Главе 3
  • Заключение
  • Литература

 

Введение

Решение логистических задачи для бизнеса в условиях сформировавшейся инфраструктуры имеет высокую степень как научно-методологической, так и инструментальной проработанности. Существуют оптимизационные модели на графах с экономическим критерием, позволяющие находить оптимальные транспортные схемы или оптимальный объем запаса для хранения исходного сырья или конечной продукции.

В настоящей дипломной работе предпринята попытка решить задачу более общего случая, когда в качестве предмета исследования рассматривается проект с отсутствующей транспортной инфраструктурой, а его значительная территориальная удаленность позволяет рассматривать весь спектр возможных транспортных схем, причем как на инвестиционной фазе, так и на операционной фазе проекта.

Цель работы: предложить логистические мероприятия, обеспечивающие повышение эффективности реализации и функционирования территориально удаленных проектов.

Задачи:

  • Получить синергию за счет использования на операционной фазе проекта логистической инфраструктуры, создаваемой на инвестиционной фазе проекта;
  • Показать возможность реализации предлагаемых логистических мероприятий на примере конкретного проекта;
  • Провести численный анализ возможной экономической эффективности предлагаемых мероприятий;
  • Сравнить предлагаемые решения с лучшими мировыми практиками.

Актуальность работы обусловлена тем, что происходит все большее смещение ресурсной базы нефтегазовых проектов в сторону севера, вечной мерзлоты и шельфа полярных морей. В этих регионах отсутствует какая либо логистическая инфраструктура не только для функционирования проекта, но даже для строительства инфраструктуры. В этих условиях задачи, поставленные в дипломной работе, по объединению логистических подходов на инвестиционной фазе и на операционной фазе являются более чем актуальными.

Следует отметить, что ранее такие вопросы не рассматривались на системном уровне. В отечественной литературе не удалось найти единых теоретических подходов к решению логистических задач одновременно на всех фазах проекта. Таким образом, научная новизна работы состоит в попытке провести технико-экономическое моделирование и оптимизацию совместного развития логистической инфраструктуры для всех фаз жизненного цикла крупного территориально-удаленного нефтегазового проекта.

В качестве объекта исследований в работе рассматривается проект освоения Штокмановского нефтегазового месторождения. Выбор этого проекта в качестве примера удобен для рассмотрения тем, что в настоящее время этот проект находится в замороженном состоянии и, следовательно, рассматриваемые в дипломной работе подходы могут быть потенциально использованы в будущем при принятии решения о возобновлении проекта.

Комплексный характер самого проекта и его экспортный потенциал предполагают, что в рамках дипломного проекта будут рассмотрены следующие логистические составляющие проекта:

  • логистика доставки оборудования, материалов и персонала на точки сосредоточенного строительства проекта, включая платформу в Баренцевом море и береговой комплекс в Мурманской области;
  • логистика доставки конечной продукции с шельфового месторождения на берег с возможными вариантами переработки продукции непосредственно на платформе в Баренцевом море;
  • логистика доставки природного газа потребителям, включая альтернативные и взаимодополняющие логистические схемы посредством трубопроводного транспорта или путем сжижения природного газа и транспортировки морским путем в виде СПГ;
  • логистика поставки СПГ в масштабах мирового рынка природного газа.

Дополнительным фактором, влияющим на эффективность конечного решения, является возможность использования на операционной фазе инфраструктуры, созданной на инвестиционной фазе.

Основными используемыми в работе методами исследования являются методы технико-экономического моделирования, включая вопросы:

  • дисконтирования денежных потоков;
  • нелинейной оптимизации по критерию максимума ЧДД;
  • синхронизации временного графика реализации проекта и функционирования проекта;
  • анализа баланса спроса-предложения;
  • анализа чувствительности проекта к изменению внешних условий и др.

Конечные результаты работы можно разделить на два уровня. На первом уровне представлены подходы к системному анализу комплексных территориально-удаленных нефтегазовых проектов. Эти подходы могут быть использованы в будущем при решении задач поиска оптимальных схем развития инфраструктуры, включая логистическую инфраструктуру, для проектов на шельфах арктических морей или в зонах вечной мерзлоты.

На втором уровне представлены конкретные результаты оптимизации для перспективного проекта освоения Штокмановского месторождения с предложением конкретных управленческих решений по целевой инфраструктуре проекта, включая предложения по целесообразности развития железнодорожного транспорта и оптимальной доли реализации продукции в виде СПГ. Указанные предложения имеют количественный анализ эффективности в виде модели, реализованной в среде MS Excel, которая может быть актуализирована по мере появления уточненных данных или параметров будущего проекта.

 

Глава 1. Логистический менеджмент как основа системной устойчивости предприятия

1.1. Основные задачи и функции логистики на предприятии

Основные задачи логистики на предприятии можно структурировать на две основные составляющие: предшествующие основному технологическому процессу, и завершающие основной процесс. Соответственно первая категория связанна с проблемами снабжения, а вторая – распределения конечной продукции.

К основным составляющим логистических мероприятий относят (рис. 1.1):

  • логистика снабжения;
  • логистика запасов сырья
  • производственная логистика;
  • распределительная логистика;
  • логистика складирования;
  • сервисная и транспортная логистика.

Также представляет интерес информационная логистика, присутствующая на всех этапах жизненного цикла продукции.

Рис.1.1. Основные задачи и функции логистики на предприятии

 

В части распределительной логистики, относящейся к потребителям продукции, ключевым является взаимоувязка факторов товара, цены и места [1]. Концепция логистики представляет собой систему планирования, контроля и управления материальными, финансовыми, информационными и иными потоками, для целей эффективного использования потенциальных возможностей по физическому перемещению ресурсов от первичного источника до конечного потребителя, а также для реализации принципа системного подхода к учету логистических издержек по всей логистической цепочке.

Источником появления логистических затрат являются логистические операции, в результате воздействия которых на материальные потоки происходит их перемещение от производителей к потребителям.

Логистическая операция — это действие, не подлежащее дальнейшей декомпозиции, направленное на преобразование материального и сопутствующих ему потоков. Логистические операции объединяются в функциональные группы, которые образуют логистические функции.

Логистическая функция — это укрупненная группа (совокупность) логистических операций, которые однородны с точки зрения их цели и направлены на реализацию целей логистической системы.

Звенья логистической цепи (линейно упорядоченное множество организаций, которые осуществляют логистические операции по доставке внешнего материального потока потребителю):

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!
  • производители ресурсов;
  • поставщики ресурсов;
  • склады;
  • транспортные предприятия;
  • потребители ресурсов;
  • распределительные центры;
  • информационно-компьютерные центры сервиса и связи.

Иногда рассматриваемые в рамках данного дипломного проекта совокупности коммерческой, финансовой, информационной и сервисной логистики объединяют под термином экономическая логистика [2].

В основе концепции логистики лежат следующие основные исходные положения.

Реализация принципа системного подхода. Максимальный эффект достигается в случае, когда материальный поток оптимизируется на всем протяжении от первичного источника до конечного потребителя, а не в рамках отдельного подразделения. Поэтому необходимо рассматривать все звенья логистической цепи как целостную систему, чтобы учесть экономические интересы участников этой системы [5].

Учет логистических издержек на протяжении всей логистической  цепи. Необходимым условием эффективного управления логистическими затратами является возможность их точного измерения и учета включая затраты на закупку, комплектацию, транспортировку, складирование, хранение, управление перевозками, погрузку-разгрузку и др.

Цель логистического подхода — сквозное управление отдельными звеньями цепи движения материалов [14], как единой системой, обеспечивающей перемещение и складирование, прохождение материального и связанного с ним информационного потоков от пункта закупки материально-технических ресурсов (МТР) до пункта конечного потребления.

В логистике наряду с материальным потоком используются также другие виды потоков:

а) информационный — совокупность циркулирующих внутри логистической системы, между нею и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций, часть логистики, которая занимается организацией потока данных, который сопровождает материальный поток в процессе его перемещения;

б) финансовый — движение финансовых средств внутри логистической системы и между логистической системой и внешней средой, направленное на достижение эффективного движения определенного материального потока.

Одним из главных показателей, характеризующих эффективность системы материально-технического обеспечения (МТО) организации, являются логистические затраты.

Логистические затраты представляют собой денежное выражение использованных трудовых, материальных, финансовых и информационных ресурсов, обусловленные выполнением организацией своих функций по обеспечению материально-техническими ресурсами.

К логистическим операциям с материальным потоком относят погрузку, транспортировку, разгрузку, комплектацию, складирование, упаковку и другие операции.

Логистические операции с информационным потоком – сбор, обработка и передача информации, соответствующей материальному потоку.

Логистические затраты классифицируются по различным критериям:

  • по основным логистическим функциям ресурсного потока:
  • формируемые в процессе закупок МТР;
  • формируемые на различных стадиях продвижения МТР;
  • формируемые на этапе распределения продвижения МТР к местам потребления;
  • связанные с формированием и поддержанием страховых запасов МТР;
  • связанные с формированием и поддержанием финансовых и информационных процессов, обеспечивающих ресурсный поток;
    • по месту возникновения затрат: затраты функциональных структурных подразделений и служб, связанных с управлением и обеспечением ресурсного потока (подразделения снабжения, транспорта, баз хранения);
    • по видам затрат: оплата труда, социальные начисления, топливо, электроэнергия, амортизация, сторонние услуги и другие затраты, которые отражаются на стоимостных показателях).

Основную долю логистических затрат составляют:

  • затраты на транспортировку;
  • затраты на формирование запасов материальных ресурсов;
  • затраты на складскую деятельность.

Основные функциональные области логистики:

а) закупочная логистика — процесс обеспечения предприятий материальными ресурсами, размещения ресурсов на складах предприятия, их хранения и выдачи по назначению использования;

б) производственная логистика — управление материальным потоком в процессе его движения от первичного источника до конечного потребителя;

в) распределительная логистика — комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между потребителями, включая всю цепь системы распределения: маркетинг, транспортировку, складирование и др.;

г) транспортная логистика — управление транспортировкой грузов, т. е. изменением местоположения материальных ценностей с использованием транспортных средств;

д) информационная логистика — это часть логистики, которая является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом предприятия и занимается организацией потока данных, который сопровождает материальный поток в процессе его перемещения.

Материальный поток, двигаясь от первичного источника через цепь транспортных и посреднических звеньев к конечному потребителю, постоянно увеличивается в стоимости. Анализ доли расходов на логистику в конечной цене ресурсов, показывает резервы улучшения экономических показателей субъектов хозяйствования и оптимизации управления материальными потоками.

Основной задачей, стоящей перед логистикой, является снижение затрат, на пути материального потока от первичного источника до конечного потребителя. Существующая на предприятии система учета издержек производства и обращения должна выделять затраты, возникающие в процессе применения функций логистики, формировать информацию о затратах с целью достижения минимальных совокупных издержек на протяжении всей логистической цепи.

В этой связи логистика предполагает пооперационный учет издержек на всем пути движения материального потока, который позволяет использовать показатель изменения суммы издержек в качестве критерия эффективности принимаемых решений в сфере управления материальными потоками.

Логистика способствует повышению эффективности работы корпорации при соблюдении следующих требований:

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!
  • поддержание связи логистики с корпоративной стратегией;
  • совершенствование организации движения материальных потоков;
  • поступление необходимой информации и современная технология ее обработки;
  • эффективное управление трудовыми ресурсами;
  • учет прибыли от логистики в системе финансовых показателей;
  • определение оптимальных уровней качества логистического обслуживания с целью повышения рентабельности;
  • тщательная разработка логистических операций.

В целом принципиальное отличие и эффективность логистического подхода к управлению материальными потоками от традиционного заключается в:

  • выделении единой функции управления прежде разрозненными материальными потоками;
  • технической, технологической, экономической и методической интеграции отдельных звеньев цепи в единую систему, обеспечивающую эффективное управление сквозными материальными потоками, процессом рационального движения и развития единой совокупности материальных, финансовых, трудовых, информационных потоков;
  • согласованности внешнего и внутреннего транспорта, гарантирующей своевременную доставку ресурсов и, главное, с наименьшими транспортными затратами по месту назначения. В логистическом планировании транспорт рассматривается как инструмент, связывающий географически разобщенные места производства, складирования и сбыта в единую систему;
  • синхронности складского хозяйства и транспорта, что позволяет минимизировать логистические затраты [3].

Учет логистических затрат должен быть интегрирован с их нормированием, планированием и анализом в единую информационную систему, позволяющую оперативно выявлять и устранять отклонения в процессе логистической деятельности.

Использование нормативов затрат напрямую решает проблему управления логистическими издержками, потому что при таком подходе определяют, какими должны быть затраты по логистическим операциям, а не прогнозируют будущие издержки, исходя из опыта прошлых лет. Чтобы составить обоснованный бюджет, нормативы затрат следует устанавливать по видам деятельности.

Для решения проблемы нормативного управления логистическими издержками, необходимы следующие функции:

  • построение системы логистических показателей и оценки логистических издержек;
  • учет и анализ логистических издержек по видам деятельности;
  • анализ прибыльности логистической деятельности компании;
  • контроль над логистическими издержками.

Эффективность работы логистической системы оценивается исходя из сопоставления реальных затрат с проектными данными или плановой сметой расходов.

Каждый вид логистических мероприятий имеет свои факторы эффективности и риски [5].

Для транспортной логистики выделяют следующие риски:

а) коммерческий риск  выражается в срыве поставок, недополученной продукции, увеличении транспортных издержек, нарушении сроков поставки, невыполнении финансовых обязательств, утрате доли дохода (прибыли);

б) риск ущерба в результате изменения погодных условий, включая стихийные бедствия;

в) технические риски  связаны с эксплуатацией технических средств логистической системы (риски «каско»);

г) риск утраты груза в результате хищения, учитывая пропажу груза без вести или угон транспортного средства вместе с грузом;

д) экологический риск выражается в ущербе окружающей среде, например, при транспортировке или хранении продукции;

е) риск наступления гражданской ответственности, возникшей в связи с ущербом, нанесенным юридическим или физическим лицам в процессе логистической деятельности.

Для складской логистики выделяют следующие риски:

а) превышение объема хранения, т.е. нарушение производственного ритма;

б) утрата (хищение) имущества;

в) повреждение или уничтожение товара в результате поломки систем жизнеобеспечения: водопровода, электропроводки, канализационных систем и т.д.;

г) повреждение или утрата в процессе хранения и обработки в результате неосторожности или ошибки работников склада;

д) риск повреждения или уничтожения в результате пожара, стихийных бедствий.

1.2. Влияние логистических принципов управления в нефтегазовом комплексе на повышение эффективности предприятия

Для каждого типа логистических задач в нефтегазовой отрасли существует своя специфика, связанная с особенностью отрасли. Наибольшие различия относятся к логистике распределения конечной продукции и ее товарных запасов.

Так, можно выделить следующие логистические процессы, являющиеся для газовой отрасли отдельными подотраслями [12]:

  • Добыча, сбор, переработка;
  • Транспорт по магистральным газопроводам;
  • Транспорт в виде сжиженного природного газа (СПГ);
  • Хранение в подземных хранилищах газа (ПХГ)
  • и др.

Схема сопоставления логистических процессов и процессов в газовой отрасли приведена на рис. 1.2.

Рис 1.2. Соответствия логистики на предприятии и логистики в нефтегазовом комплексе

 

Единая система газоснабжения (ЕСГ) России включает 152 тыс. км магистральных газопроводов (в однониточном исчислении) и более 6 тыс. км – газопроводов отводов (общая протяженность магистральных газопроводов и отводов – 158 тыс. км). Еще около 5 тыс. км составляют магистральные газопроводы вне ЕСГ. Активный объем подземных хранилищ газа на территории РФ – более 69 млрд куб. м. Пропускная способность газотранспортной системы – около 700 млрд куб. м в год.

Современная система нефтепроводного транспорта России состоит из более 50 тыс. км магистральных нефтепроводов, пропускной способностью свыше 450 млн т в год. Протяженность нефтепродуктопроводов превышает 20 тыс. км, в том числе более 15 тыс. магистральных и около 5 тыс. км – распределительных; годовая мощность нефтепродуктопроводной системы превышает 50 млн т. Емкость резервуарных парков по нефти превышает 15 млн куб. м, по нефтепродуктам – 5 млн куб. м.

По протяженности и емкости систем трубопроводного транспорта углеводородов Россия находится на втором месте в мире после США. По магистральным трубопроводам поставляется более 90 % российской нефти, почти 25 % нефтепродуктов и 100 % природного и утилизируемого попутного нефтяного газа (ПНГ). Сжиженные углеводородные газы (СУГ) транспортируются железнодорожным транспортом.

В настоящее время среднесетевая загрузка магистральных нефтепроводов превышает 90 %, нефтепродуктопроводов – 50 %. Уровень загрузки магистральных газопроводов в зависимости от региона и сезонности составляет от 20 до 100 %.

Стратегическими задачами развития транспортной инфраструктуры нефтегазового комплекса являются:

  • обеспечение условий для формирования новых нефтегазодобывающих регионов страны, прежде всего в Восточной Сибири, на Дальнем Востоке, Северо-Западе России;
  • формирование новых внутрироссийских и экспортных потоков газа и нефти, в первую очередь в существующие и перспективные промышленные центры Восточной Сибири и Дальнего Востока, в страны АТР;
  • расширение транзита газа, нефти и нефтепродуктов по российской территории,
  • обеспечение экспорта газа, нефти и нефтепродуктов, минуя таможенную территорию сопредельных государств;
  • обеспечение баланса между необходимыми объемами транспорта газа, нефти и нефтепродуктов и пропускной способностью транспортной системы, при котором для оперативного учета спроса на рынке транспортная система должна иметь резерв пропускной способности в каждый отрезок времени,
  • обеспечение сбалансированного развития газовой, нефтяной, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, газохимической промышленности, включая согласованное по объемам и синхронизированное во времени создание систем газопроводов, нефтепроводов, продуктопроводов, а также инфраструктуры комплексной переработки и химии углеводородов.

В этих условиях необходима модернизация систем транспорта газа и нефти, диверсификация основных направлений поставок внутри России и на экспорт. Главным результатом диверсификации будет повышение надежности обеспечения газом и нефтью экономики и населения страны, крупномасштабный выход России на новые энергетические рынки.

Крупнейший экспортный проект транспортировки природного газа реализуемый на Северо-Атлантическом направлении – «Северный поток 2» (North Stream 2). Предполагается строительство газопровода через акваторию Балтийского моря от Выборга до побережья Германии в район г. Грайфсвальда с возможным сооружением морских газопроводов-отводов для подачи газа потребителям Финляндии, Швеции, Великобритании и других стран. Реализация проекта позволит диверсифицировать маршруты экспорта российского газа, обеспечить прямой выход на общеевропейскую газовую сеть, повысить надежность и коммерческую эффективность сбыта.

Для обеспечения поставок газа в газопровод «Северный поток» и потребителям Северо-Западного региона России в настоящее время ведется строительство магистрального газопровода Грязовец – Выборг 2. Газопровод пройдет по территории Вологодской и Ленинградской областей.

В качестве отдаленной перспективной базы для проектов Грязовец – Выборг и Северный поток рассматривается проект освоения Штокмановского газоконденсатного месторождения. Штокмановское месторождение расположено в центральной части шельфа российского сектора Баренцева моря, на северо-востоке от Мурманска на расстоянии около 600 км. Глубина моря в этом районе колеблется от 320 до 340 м. Проект предусматривает ежегодный объём добычи около 80 млрд куб. м природного газа и 0,6 млн тонн газового конденсата. Первая фаза освоения месторождения предусматривает добычу 23,7 млрд куб. м. природного газа в год. Планируется строительство газопровода Штокмановское месторождение – Териберка (побережье Баренцева моря) (около 600 км) – Мурманск – Санкт-Петербург (1,5 тыс. км), завода по сжижению природного газа и терминала СПГ в Териберке. Предполагается организация консорциума для финансирования проекта [8].

1.3. Логистика, как инструмент повышения эффективности территориально удаленных объектов

Основной особенностью дипломного проекта является совместное рассмотрение логистических задач, как на этапе стройки, так и на этапе функционирования проекта. Эта особенность наиболее актуальна для территориально-удаленных проектов, для которых задача организации снабжения стройки является самостоятельной крупной проблемой. На синергии логистических схем инвестиционных и операционных фаз возможно получение дополнительных факторов эффективности.

Рис 1.3. Цепочка предлагаемых решений

 

Для территориально-удаленных нефтегазовых проектов существует своя специфика логистических операций. Она различается для территориально удаленных объектов в Восточной Сибири в зоне вечной мерзлоты (например, Чаяндинское месторождение) и для территориально-удаленных объектов на шельфе северных морей (например, Штокмановское месторождение).

Различия в логистике в нефтегазовой отрасли на инвестиционной и операционной фазах приведены на рис. 1.4.

Рис 1.4. Различия логистики на инвестиционной и операционной фазе

 

Перспектива развития нефтегазодобычи в России в значительной мере определяется освоением месторождений континентального шельфа [9]. На сегодняшний день получены лицензии на 37 участков на шельфе Баренцева, Охотского, Печорского, Карского (в т.ч. акватории Обской и Тазовской губ), и Восточно-Сибирского морей. Планирование работ по добыче нефти и газа на шельфе невозможно без ясного понимания технических и технологических подходов к освоению месторождений. Анализ мировых тенденций в области технологии добычи и транспорта продукции морских месторождений показывает активное развитие подводных технологий и расширяющуюся практику их внедрения. Можно утверждать, что в ближайшей перспективе технологии подводной добычи нефти и газа будут являться определяющими при освоении морских месторождений.

На сегодняшний день в результате консолидации технического и экономического потенциала зарубежных компаний, в мире осталось только четыре производителя подводного оборудования для добычи нефти и газа, три из которых располагаются в США и один в Норвегии. Сложившаяся ситуация позволяет отнести системы подводной добычи к числу наиболее критических видов оборудования для освоения морских месторождений с точки зрения обеспечения технологической независимости российских компаний и планирования работ по импортозамещению, локализации производства и/или приобретению нефтегазового оборудования. Учитывая значительное время, необходимое для проектирования и изготовления подводного оборудования, первостепенное значение приобретают вопросы планирования сроков внедрения и определения детального состава оборудования систем подводной добычи, необходимого для реализации Программы освоения ресурсов углеводородов на шельфе Российской Федерации до 2030 года, которая устанавливает сроки проведения геологоразведочных работ, порядок ввода в эксплуатацию месторождений континентального шельфа и объемы добычи углеводородов.

Концепции освоения мелководного шельфа арктической зоны предлагаются в виде общих схем обустройства с глубинами моря до 25 метров. Эти концепции реализуются в виде модульных проектных решений.

Концепция 1. Изолированный искусственный остров;

Концепция 2. Искусственный остров с прямым выходом на береговые структуры обустройства;

Концепция 3. Система стационарных ледостойких платформ.

При реализации Концепции 1 буровые и производственные установки расположены на искусственном острове. Эти установки планируется построить в виде отдельно стоящих технологических модулей.

Для территориально удаленных шельфовых проектов реализуется следующая специфика логистических мероприятий:

  • организация центральных, региональных и локальных (временных) береговых баз для обеспечения работ на шельфе и поступательное их развитие в соответствии с ростом масштабов освоения морских месторождений;
  • оптимизация планирования грузоперевозок – направлений, номенклатуры, объемов транспортных потоков, способов доставки грузов от производителей на береговые базы обеспечения и далее на морские объекты, анализ и устранение «узких мест» в логистической цепи;
  • рациональная организация осуществления логистических операций за счет оптимального распределения функций между собственными силами и средствами нефтегазовой компании, с одной стороны, и подрядчиками, с другой стороны, с целью снижения капитальных и эксплуатационных затрат и обеспечения бесперебойного обеспечения деятельности морских промыслов;
  • сбалансированное и взаимовыгодное взаимодействие с логистической деятельностью сторонних компаний;
  • развитие флота судов обеспечения.

Выводы по Главе 1

В первой главе:

  • осуществлен анализ литературных источников, раскрывающих тематику современных логистических подходов;
  • проведен анализ и выделены необходимые звенья логистических цепей, соответствующие специфике нефтегазовых проектов;
  • предложена дополнительная классификация для логистических операций на инвестиционной и на операционной стадиях проекта;
  • учтена специфика логистики для территориально-удаленных нефтегазовых проектов, включая специфику логистики шельфовых проектов;
  • предложены сценарии и варианты управленческих решений для синтеза оптимальных логистических схем на последующих этапах дипломного проекта.

Следует отметить, что на этапе поиска имеющихся разработок и концепций по теме проекта в открытых литературных источниках не удалось найти аналогов системного подхода к совместному рассмотрению логистики проектов на инвестиционной и операционной фазе.


Страницы:   1   2   3