Заявка на расчет
Меню Услуги

Формирование социальной активности детей старшего дошкольного возраста в условиях сотрудничества ДОО и семьи

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ДОО И СЕМЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1 Роль ДОО и родителей в формировании социальной активности детей старшего дошкольного возраста

1.2 Формы взаимодействия работы ДОО с родителями

1.3 Процесс формирования навыков социального взаимодействия у детей дошкольного возраста: методы, средства, содержание

2. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ДОО ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

2.1 Анализ парциальной дошкольной образовательной программы

2.2 Анализ сформированности у детей старшего дошкольного возраста компонентов социальной активности

2.3 Проект по социальной активности детей в условиях сотрудничества ДОО и семьи

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо взаимодействие с обеих сторон. У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они в будущем успешно учились в школе и смогли реализоваться как личности. Дошкольная образовательная организация — это первое образовательная организация, с которой вступают в контакт родители и дети.

Начиная с дошкольного детства, уже нужно начинать формировать социальную активность, поскольку в этот период закладывается фундамент личности, развиваются многообразные отношения с миром. В процессе развития ребенка происходит усвоение им социальных норм и правил, совершенствование его поведения. Процесс развития осуществляется в результате активного взаимодействия ребенка с социальным окружением [].

Отмечено, что необходимо «побуждать детей к инициативности, самостоятельности и ответственности», в данной работе определены основные положения по формированию не просто социального индивида, а социально активной личности [2;7].

Однако воспитательная функция семьи в современной социокультурной ситуации снижается. Ставя на первый план повседневные житейские заботы, родители не имеют свободного времени для занятий с детьми дома. Многие родители перекладывают воспитание своего ребенка на дошкольное учреждение, воспринимая дошкольный период, как время, не требующее от них особых воспитательных усилий, а дома передоверяют ребенка современным гаджетам. Родители зачастую испытывают определенные трудности в установлении контактов с детьми, так как не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, что составляет основу педагогической некомпетентности родителей. Таким образом, достаточно часто дети испытывают дефицит общения с родителями. Следовательно, обязанности родителей в отношении ребенка нарушаются, ребенку недостает накопленного социального опыта, хуже усваиваются нравственные нормы, традиции и культура родной страны.

Идея оказания педагогической помощи родителям прослеживается в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации».

Сложившуюся ситуацию можно разрешить за счет вовлечения семьи в образовательное пространство ДОУ. Различными методами и формами пытались решить трудности во взаимодействии детского сада и семьи, а также гармонизировать детско-родительские отношения.

Цель дипломной работы: спроектировать работу по формированию социальной активности детей старшего дошкольного возраста в условиях сотрудничества ДОО и семьи.

Задачи работы:

‒ Изучить, проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу, педагогический опыт ДОО и семьи по формированию социальной активности детей старшего дошкольного возраста;

‒ знакомить родителей с содержанием и методикой воспитательно-образовательного процесса;

‒ осуществлять психолого-педагогическое просвещение родителей;

‒ вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;

‒ проанализировать парциальную образовательную программу ДОО.

Объект исследования. Взаимодействие ДОО и семьи с детьми старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: условия формирования социальной активности детей старшего дошкольного возраста во взаимодействии ДОУ и семьи.

Методы исследования: беседа, анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по изучаемой проблеме.

База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар «Детский сад № 1»

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ДОО И СЕМЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1. Роль ДОО и родителей в формировании социальной активности детей старшего дошкольного возраста.

 

Вопросы развития социальной активности дошкольников отражены в работах различных российских исследователей, таких как С.А. Козлова, Е.А. Шанц, В.Г. Моралов, Р.Г. Казакова. Ими были рассмотрены отдельные психологические факторы и модель социальной активности дошкольников, а так же возможности развития социальной активности детей дошкольного возраста в детском саду [13].

Изучение проблемы развития социальной активности дошкольников невозможно без рассмотрения понятия «активность». Различные ученые по-разному объясняли сущность активности, и каждое новое поколение вносило свое понимание в это понятие. В 17 веке обращалось внимание на естественное состояние человека, отмечая его природную активность как существа социального, связывая ее со стремлением удовлетворить свои потребности. А.Н. Леонтьев рассматривал активность как предпосылку деятельности, определяемой не только структурой деятельности, но и самим ее субъектом. В.А. Петровский подчеркивал, что активность рассматривается как характеристика жизни и условие существования всех живых существ, отмечая связь таких понятий как «активность» и «деятельность». С.Л. Рубинштейн рассматривал активность как его неотъемлемую часть жизни, отмечая, что активность — это не только совмещение внутреннего и внешнего состояния, но и такой вид взаимодействия, которое не ограничивается только деятельностью [22;28].

Формирования социальной активности рассматривается в трех аспектах: философском, психологическом и педагогическом. С точки зрения философии социальная активность рассматривается со стороны общества и основных тенденций его развития. С позиции психологии акцент делается на саму личность и законы ее развития под влиянием требований общества. Психологи рассматривают личность как «системное качество», т. е. как специфическое качество, характеризующее индивида именно как личность. В современных психологических исследованиях активность рассматривается как системообразующее свойство личности, истоки которого находятся в мотивационно-потребностной сфере человека, определяющей меру его активности [15].

Вопросы становления и развития социальной активности дошкольников получили определенное отражение в работах отечественных исследователей. В разное время изучались особенности социальной активности старших дошкольников в процессе познания социальной действительности (С.А.Козлова), в условиях трудовой деятельности (Е.А. Шанц), были рассмотрены отдельные психологические факторы (В.Г. Маралов) и нормативная модель социальной активности дошкольников (Р.Г. Казакова), возможности развития социальной активности детей в учреждениях дополнительного образования (Л.А. Герасимова, Е.А. Архипова), динамика взаимосвязи родительского отношения и становления социальной активности детей 6-7лет (А.В. Усова) [7].

Несмотря на многообразие научных подходов к определению и рассмотрению «социальной активности» между ними существует связь на уровне таких понятий как деятельность и ее направленность, социальная ответственность, нравственная позиция, общественный долг, трудно ценностные ориентации, общение.

Таким образом, социальная активность личности может быть рассмотрена как деятельностное, заинтересованное отношение человека к окружающему форм миру, как реализуемую готовность субъекта включаться в различные виды деятельности, проявляя высокий уровень самостоятельности и ответственности, необходимый для достижения конечной цели, определяемой как общественная ценность.

С первых дней жизни ребенка окружает мир людей, природы, вещей. Однако далеко не любые взрослые и не любая обстановка благоприятны для развития ребенка с момента рождения.

Современная наука располагает многочисленными данными, свидетельствующими о том, что без ущерба для развития личности ребенка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку оно дает ребенку всю гамму чувств, широчайший круг представлений о жизни. Кроме того, его сила и действенность не сравнимы ни с чем, даже очень квалифицированным, воспитанием в детском саду.

В свое время Ж.-Ж. Руссо заметил, что каждый последующий воспитатель оказывает на ребенка меньшее влияние, чем предыдущий. Уникальность домашнего воспитания объясняется, прежде всего, его первичностью, особой значимостью близких взрослых в жизни ребенка в силу его биологической и психологической зависимости от них. Ученые выявили особенности детей, присущие им в первые годы жизни, которые обусловливают их максимальную чувствительность к воспитанию и обучению. К таким особенностям относятся пластичность высшей нервной и психической деятельности, подражаемость и внушаемость, эмоциональность. Процесс воспитания оптимизируется благодаря развитию у малыша ценных потребностей, какими являются потребности в общении, в получении новых впечатлений (позднее — в познании), в активной двигательной активности, в признании и любви и т.д. [13].

Выражение «дети — зеркало семьи» при всей своей кажущейся банальности удивительно точно передает смысл ориентации ребенка на те духовные, физические и моральные ценности, которые исповедует его семья.

Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Влияние семьи в начальный период жизни ребенка намного превышает другие воспитательные воздействия.

В ряде нормативных документов, регламентирующих организацию и содержание деятельности системы дошкольного образования (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г., Закон Краснодарского края «Об образовании в Краснодарском крае» №2770-КЗ от 16 июля 2013 г.), семья впервые обозначена в качестве самостоятельного субъекта образовательной системы, это существенно укрепляет статус семьи, нормативно закрепляет ее позиции в образовательной среде [2].

В Конституции РФ утверждается равная обязанность родителей заботиться о детях (ст.38, ч.2), а Семейный кодекс РФ говорит об обязанности супругов заботиться не только о благосостоянии, но и о развитии своих детей (ст.31, ч.3).

Педагоги признают важность привлечения родителей к участию в работе ДОО. Это делается с целью: изучения семьи, семейной ситуации помогают осуществлять индивидуальный, личностно-ориентированный подход к ребенку, включенному в контекст семейного воспитания; для развития и воспитания ребенка необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых, учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, понимание того, что он должен знать и уметь в этом возрасте [12;21].

Инициаторами взаимодействия ДОО и семьи являются педагоги, так как они профессионально подготовлены к образовательной работе [20].

Взаимодействие родителей с ДОО также связано с реализацией ряда обязанностей и прав всех участников образовательного процесса: родителей и педагогов. Родители, прежде всего, обязаны выполнять договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования в ДОО. Этот документ определяет обязанности и права при взаимодействии с родителями. Знание нормативно-правовых документов международного и федерального уровня, конкретного ДОО позволит воспитателю юридически грамотно построить отношения с семьёй с учётом защиты прав ребёнка, а также прав и обязанностей родителей и воспитателя.

Всегда содержание взаимодействия педагогов и родителей определяется целями и задачами воспитания подрастающего поколения, стоящими перед обществом, приоритетностью общественного или семейного воспитания.

Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение [12;21].

Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.

Цель взаимодействия – установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада [26].

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка» [1;20].

В качестве основных принципов дошкольного ФГОС ДО обозначены: построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество ДОО с семьей [2].

В свете современных изменений в системе образования взаимодействие с семьей приобретает все более значимый аспект. И именно, тесное сотрудничество семьи и детского сада играет положительную роль в полноценном развитии ребенка. Изначально активность ребенка обусловлена позицией родителя, однако, инициатива транслируемая педагогом, воздействует на ребенка и опосредованно влияет на его родителей

Вопросы семейного воспитания рассматриваются педагогами, социологами, психологами, психотерапевтами, таким как А.К. Васильева, Л.В. Загик, С.В. Ковалев, Т.А. Куликова, А.С. Макаренко, Т.А. Маркова, В.А. Сухомлинский и другие [11].

Воспитание – процесс преодоления многих трудностей; процесс многогранный и требует взаимодействия всех его субъектов и объектов (участников); родителей, воспитателей, детей. Взрослые, непосредственно, причастны личностно и организационно к созданию благоприятного климата для ребенка в социальной группе.

Эффективность деятельности семьи как института воспитания сегодня оценивается по тому, насколько успешно она готовит ребенка к самостоятельной творческой деятельности, постановке и решению новых задач, которые не стояли перед предыдущим поколением [14;20].

В работах этих ученых (А.К. Васильева, Л.В. Загик, С.В. Ковалев, Т.А. Куликова, А.С. Макаренко, Т.А. Маркова, В.А. Сухомлинский) раскрываются различные сферы детско-родительских отношений: особенности воспитания ребенка и отношение к нему родителей, характерные черты личности ребенка как результат семейных воздействий, особенности личности родителей, характер супружеских отношений [22].

Рассматривая историю взаимодействия государства и семьи, отношение государства к семье и к семейному воспитанию менялось на разных этапах общественного развития. Сегодня отношение государства к семье изменилось, но стала другой и сама семья. В законе «Об образовании», сказано, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а ДОУ существует в помощь семье. Сменились акценты, главной стала семья, хотя вопросы педагогического просвещения по-прежнему актуальны. Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Поэтому, необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье [3;39].

К сожалению, социально-экономическая нестабильность в обществе несет в семью бытовой стресс, который нередко сопровождается усилением суровости родителей в обращении с ребенком. Результаты исследований показывают, что она представляет сегодня реальную опасность для семейной социализации растущего ребенка. Родительская авторитарность и суровость проявляются в применении взрослыми членами семьи наказаний, унижающих достоинство ребенка и наносящих ему физический ущерб. Многими психологами показано, что дети, родители которых используют угрозы, нотации, запреты, негативные оценки, осуждение, высмеивание, отличаются безынициативностью, актуализированным чувством вины, стыда, плохой самооценкой, выраженной зависимостью от взрослого. Как распространенное социально-педагогическое явление современного семейного воспитания, проблема нарушения прав ребенка в семье указывает на огромную армию молодых родителей, оказавшихся социально и психологически беспомощными воспитателями, которые осознанно и неосознанно скрывают свою беспомощность за приказами и понуканиями, нотациями и угрозами ребенку.

Из сказанного следует вывод, что работа с семьей — важная и сложная сторона деятельности работников дошкольного учреждения. Установление взаимодействия с семьями воспитанников не является только ответственностью воспитателя группы. В интересах комфортного самочувствия ребенка в детском саду и семье, каждый специалист учреждения должен вовлекать родителей в образовательную работу детского сада.

 

1.2 Формы взаимодействия работы ДОО с родителями.

 

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен разный подход. В условиях развития дошкольного образования педагогу необходимо осознавать важность сотрудничества с семьей для создания единого пространства, направленного на всестороннее развитие ребенка, конечно же, донести эту важность сотрудничества до родителей воспитанников [34].

Инновационные формы взаимодействия работы ДОО с родителями, предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приёмами воспитания для формирования у родителей практических навыков. Неформальный подход к организации и проведению этих форм общения ставит воспитателей перед необходимостью использования разнообразных методов активизации родителей [20].

Презентация дошкольного учреждения. Это знакомство родителей с дошкольным учреждением, его уставом, программой развития и коллективом педагогов; показать (фрагментарно) виды деятельности по развитию личности каждого ребенка.

Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей. Знакомство и участие родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ.

Педагогический совет с участием родителей. Помогает привлечь родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учета их индивидуальных потребностей.

Родительские конференции. На конференции может выступить специалист. Важно определить актуальную тему конференции («Забота о здоровье детей», «Роль семьи в воспитании ребенка»). На таких мероприятиях происходит обмен опытом семейного воспитания. Родители заранее готовят сообщение, педагог при необходимости оказывает помощь в выборе темы, оформлении выступления.

Педагогические консилиумы. В состав консилиума входят воспитатель, заведующая, заместитель заведующего по основной деятельности, педагог-психолог, учитель логопед, старшая медсестра, члены родительского комитета. На консилиуме обсуждается воспитательный потенциал семьи, ее материальное положение и статус ребенка в семье. Итогом работы консилиума может быть: наличие сведений об особенностях конкретной семьи; определение мер помощи родителям в воспитании ребенка; разработка программы в целях индивидуальной коррекции поведения родителей.

Семейные клубы. В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями [30].

Значительная помощь в работе клубов является библиотека специальной литературы по проблемам воспитания, обучения и развития детей.

Деловая игра — простор для творчества. В процессе участники не просто «впитывают» определенные знания, а конструируют новую модель действий, отношений. Роли в деловых играх могут распределяться по-разному. В ней могут участвовать воспитатели, заведующие, социальные педагоги, родители, члены родительского комитета и др. Темой деловых игр могут быть разные конфликтные ситуации. Примерными темами игр могут стать: «Утро в вашем доме», «Прогулка в вашей семье», «Выходной день: какой он?».

Цель: выработка и закрепление определенных навыков, умения предупредить конфликтные ситуации. Она максимально приближает участников игры к реальной обстановке, формирует навыки быстрого принятия педагогически верных решений, умение вовремя увидеть и исправить ошибку.

Тренинговые игровые упражнения и задания. Такого рода упражнения помогают дать оценку различным способам взаимодействия с ребенком, выбрать более удачные формы обращения к нему и общения с ним, заменять нежелательные конструктивными. Родитель, вовлекаемый в игровой тренинг, начинает общение с ребенком, постигает новые истины.

Одной из форм работы с родителями на современном этапе является проведение различных конкурсов.

Вечер вопросов и ответов. Такие вечера помогают уточнить педагогические знания родителей, умение применять их на практике, узнать о чем-либо новом, пополнить знаниями друг друга, обсудить некоторые проблемы развития детей.

Родительский университет. Форма, где могут работать разные кафедры по потребностям родителей: «Кафедра грамотного материнства» (Быть мамой — моя новая профессия); «Кафедра эффективного родительства» (Мама и папа — первые и главные учителя); «Кафедра семейных традиций» (Бабушки и дедушки — хранители семейных традиций). Организация на разных уровнях: общесадовском, внутригрупповом, индивидуально-семейном [33].

«Устный журнал» — одна из целесообразных форм работы с коллективом родителей, позволяющая ознакомить их сразу с несколькими проблемами воспитания детей в условиях детского сада и семьи, обеспечивает пополнение и углубление знаний родителей по определённым вопросам.

Каждая «страница» «Устного журнала» заканчивается выступлениями детей, что позволяет родителям увидеть имеющиеся знания детей по данным проблемам. Подобная форма работы с родителями вызывает у них интерес и желание сотрудничать с педагогами.

«Дискуссионный клуб» — одна из целесообразных и действенных форм работы с родителями, которая вызывает желание у родителей поразмышлять над вопросами о роли семьи в формировании личности, проанализировать ситуации, собственные действия в семье, поделиться своими наблюдениями, позволяет активно высказать своё мнение.

«Круглый стол» с родителями. В нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания [25].

Дежурства родителей. Наряду с открытыми днями проводятся дежурства родителей и членов родительского комитета. Широкие возможности для наблюдения предоставляются родителям во время прогулок детей на участке, в дни праздников, вечеров развлечений. Эта форма педагогической пропаганды очень действенная помогает педагогическому коллективу преодолеть еще встречающееся у родителей поверхностное мнение о роли детского сада в жизни и воспитании детей. Дежурных родителей привлекают к участию в экскурсиях и прогулках с детьми за пределами детского сада, в проведении досугов и развлечений.

Количество дежурств в течении недели, месяца, года может устанавливаться по усмотрению руководства детского сада и родительского комитета, а также в зависимости от возможностей самих родителей.

В ходе дежурства родители не должны вмешиваться в педагогический процесс.

Свои соображения или замечания они могут высказать воспитателю, заведующему, а позже записать в специальную тетрадь.

«Заочные» консультации. Готовится ящик (конверт) для вопросов родителей. Читая почту, педагог может заранее подготовить полный ответ, изучить литературу, посоветоваться с коллегами или переадресовать вопрос. Эта форма получает отклик у родителей — они задают разнообразные вопросы, о которых не желали говорить вслух.

Досуг родителей и детей позволяют заполнить спортивно — массовые

мероприятия. Например: «Мама, папа и я — спортивная семья». Совместное содержательное проведение досуга, когда родители и дети вместе отдыхают, способствуют укреплению и углублению связей между ними.

Встречи с родителями, такие как «Педагогический калейдоскоп, «Юморина», «Валентинов день» позволяют не только выявить педагогические знания родителей, их кругозор, но и помогают сблизиться друг с другом, вызвать эмоциональный отклик от общения, от проведенного мероприятия, а также вызывают интерес и желание сотрудничать с педагогами.

Большое значение в воспитательном процессе имеет проведение совместных мероприятий таких, как театрализованные представления. На общих родительских собраниях можно показать выступления родителей и детей в спектаклях. Это оказывает огромную радость на родителей и детей при подготовке и показе театрализованных представлений. Совместный успех можно разделить за чашкой ароматного чая.

Учитывая занятость родителей, используются и такие нетрадиционные формы общения с семьей, как «Родительская почта» и «Телефон доверия».

Любой член семьи имеет возможность в короткой записке высказать сомнения по поводу методов воспитания своего ребенка, обратиться за помощью к конкретному специалисту и т.п. Телефон доверия помогает родителям анонимно выяснить какие-либо значимые для них проблемы, предупредить педагогов о замеченных необычных проявлениях детей.

Нетрадиционной формой взаимодействия с семьей является и библиотека игр. Поскольку игры требуют участия взрослого, это вынуждает родителей общаться с ребенком. Если традиция совместных домашних игр прививается, в библиотеке появляются новые игры, придуманные взрослыми вместе с детьми.

Тематические выставки создаются как для родительского коллектива всего детского сада, так и для родителей одной группы. К их оформлению можно привлекать самих родителей: поручить подбор материала по определенной теме, найти вырезки из газет и журналов, сделать выкройки игрушек-самоделок. Более подробно познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания позволяют журналы для родителей.

Целью является дополнение словесной информации для родителей рисунками, фотографиями, натуральными предметами (образцами игрушек, игровых материалов, работ по художественному труду и т.д.), сделанными руками детей, родителей, воспитателей.

Привлекают, способствуют сближению педагогов, родителей и детей различные творческие мастерские, кружки «Очумелые ручки», «Копилки идей». Современная суета и спешка, а также теснота или, наоборот, излишняя роскошь современных квартир почти исключили из жизни ребенка возможность заниматься рукоделием, изготовлением поделок. В помещении, где работает кружок, дети и взрослые могут найти все необходимое для художественного творчества: бумагу, картон, бросовые материалы и др.

Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, салфетку, поделку из природного материала, не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Родители не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки. Результат совместного творчества детей и родителей способствовал развитию эмоций ребенка, вызвал чувство гордости за своих родителей.

Доверительные отношения между родителями и воспитателями можно установить в совместной деятельности. На таких мероприятиях, как «Дни добрых дел» — ремонт игрушек, мебели, группы, помощь в создании предметно — развивающей среды в группе, налаживается атмосфера мира и теплых взаимоотношений между педагогами и родителями.

Совместные экскурсии, походы, пикники.

Цель таких мероприятий — укрепление детско-родительских отношений. У родителей появляется возможность побыть с ребенком, завлечь, заинтересовать личным примером. Из этих походов дети возвращаются обогащенные новыми впечатлениями о природе, о насекомых, о своем крае.

Семейный вернисаж, фотовыставки «Милая мама моя», «Самый лучший папа», «Моя дружная семейка», «Семья — здоровый образ жизни». Живой интерес и даже удивление родителей вызывает выставка — стенд «Семья глазами ребенка», где дети делятся своими мечтами. С точки зрения взрослых, мечты детей в семье были материальны: новая кукла, машинка, робот. Но дети высказывают другие пожелания: «Мечтаю о братике и сестричке», «Мечтаю, чтобы все жили вместе», «Мечтаю, чтобы родители не ссорились». Это заставляет родителей взглянуть на свои отношения в семье с другой стороны, постараться укрепить их, больше внимания уделять детям.

Видеофильмы, которые создаются по определенной тематике, например «Трудовое воспитание ребенка в семье», «Трудовое воспитание детей в детском саду» и др.

Должны найти место в работе с родителями: домашние педсоветы, педагогические гостиные, лектории, неформальные беседы, пресс — конференции, клубы отцов, бабушек, дедушек [24;34].

Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения с родителям, построены по типу телевизионных и развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. Так, родители привлекаются к подготовке утренников, пишут сценарии, участвуют в конкурсах. Проводятся игры с педагогическим содержанием, например, «Педагогическое поле чудес», «Педагогический случай», «КВН», «Ток-шоу», брей-ринг, где обсуждаются противоположные точки зрения на проблему и многое другое. Можно организовать педагогическую библиотеку для родителей (книги им выдаются на дом), выставку совместных работ родителей и детей «Руки папы, ручки мамы и мои ручонки», досуги «Неразлучные друзья: взрослые и дети», «Семейные карнавалы».

С родителями также можно использовать:

Индивидуальные блокноты, куда воспитатель записывает успехи детей по разным видам деятельности, родители могут помечать, что их интересует в воспитании детей.

Памятки для родителей: Брошюры, пособия, бюллетень, ящик для предложений, доска объявлений, еженедельные записки и неформальные записки, отчеты.

Информационные листки, которые могут нести в себе следующую информацию: объявления о собраниях, событиях, экскурсиях; просьбы о помощи; благодарность добровольным помощникам и т.д.

помогают родителям узнать о детском саде. Брошюры могут описать концепцию детского сада и дать общую информацию о нем.

Таким образом, творческое использование традиционных форм работы (беседы, консультации, анкетирование, наглядная агитация и др.) и нетрадиционных («Устный журнал», дискуссионный клуб и др.) позволяет более успешно и эффективно сотрудничать с родителями. Сочетание всех форм работы с родителями способствует повышению теоретических знаний родителей, побуждает их пересматривать методы и приёмы домашнего воспитания, правильно организовывать разностороннюю деятельность детского сада.

Взаимодействие родителей и детского сада не возникает сразу. Организация взаимодействия с семьёй — работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагогов. Взаимодействие родителей и детского сада не возникает сразу.


1  2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф