Сессия под ключ!
Меню Услуги

Формирование социальной активности детей старшего дошкольного возраста в условиях сотрудничества ДОО и семьи. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

1  2


1.3 Процесс формирования навыков социального взаимодействия у детей дошкольного возраста: средства, методы.

 

Эффективность процесса формирования навыков социального взаимодействия у детей во многом зависит от того, какими средствами пользуется педагог. Рассмотрим средства с точки зрения их разнообразия, потенциальных возможностей для решения педагогических задач. Главное назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала [15;37].

Первым, самым объемным и значимым средством является сама социальная действительность, в большей степени она представлена в образовательной области — «Познавательное развитие». Главная функция, которая возлагается на это средство — показать детям социальный мир «изнутри» и помочь ребенку накопить социальный опыт, понять свое место в этом мире как члена общества, участника событий, преобразователя. Одним из самых важных методов ознакомления детей с социальным миром является непосредственное наблюдение. Наблюдения обогащают социальный опыт детей. В процессе наблюдений у детей формируются оценки и представления о людях, их взаимоотношениях и деятельности, о социальных событиях и явлениях. Именно из наблюдений ребенок черпает «материал» для формирующегося миропонимания, для своей «картины мира». Очень важно развивать умения детей наблюдать и анализировать различные явления и события, сопоставлять и обобщать. В результате чего формируется активная мыслительная деятельность, которая является основой познавательного интереса [9;11;29].

Но не любой объект социального мира является средством воспитания, а лишь та его часть, которая может быть понята и воспринята ребенком. Поэтому важными педагогическими задачами являются анализ и отбор из социального окружения такого содержания, которое несет в себе развивающий потенциал и может стать средством приобщения ребенка к социальному миру.

Для этого воспитатель составляет «социальный портрет» окружения, в котором находится ДОУ. В такой «социальный портрет» входят: указание знаменательных дат, которые в текущем году будут отмечаться городом, районом (День города, спортивные соревнования, масленица и др.) и в которых дети смогут принять участие; перечень событий, которые будут иметь место в дошкольном учреждении и группе («день рождения» детского сада, озеленение участка и др.).

Затем педагог выделяет по каждому пункту то, что доступно и педагогически целесообразно для детей его возрастной группы, и закладывает соответствующую работу в перспективный план.

Кроме того, воспитатель через различные виды деятельности продумывает, как, используя реальную жизнь, можно познакомить детей с деятельностью людей, их взаимоотношениями.

Все изложенное выше позволит сделать окружающую социальную действительность средством воспитания и социализации ребенка.

Средством ознакомления детей с социальным миром могут служить различные предметы, с которыми ребенок постоянно действует или которые видит в своем непосредственном окружении. Нужно помнить, что не каждый предмет становится средством познания социального мира, даже если находится в поле зрения детей. Ребенок может не замечать предмет, не интересоваться им до тех пор, пока взрослый не укажет на него, не создаст малышу условия для действий с предметом.

Известно, что игрушки различны по назначению и по своим потенциальным возможностям как средства познания детьми социального мира. Техническая игрушка помогает малышу знакомиться с достижениями технической мысли, со способами управления предметами, дает представление о способности человека воздействовать на окружающий мир. Игрушка сюжетная обогащает представления детей о мире взрослых, их деятельности. Народная игрушка помогает приобщить ребенка к его национальным корням, к его народу, что также очень важно для социализации личности. Особое место среди игрушек, которые способствуют приобщению детей к социальному миру, отводится кукле, потому что она стимулирует развитие социальных чувств [].

Так же, роль в приобщении детей к социальной действительности играют художественные средства: литература, изобразительное искусство, музыка.

Для того чтобы литература стала средством приобщения, необходимо грамотно определять круг чтения дошкольников, принимая во внимание, во-первых, влияние литературы на эмоциональную сферу ребенка и, во-вторых, высокую информативность этого средства. Поэтому важно отбирать литературные произведения разных жанров с опорой на возрастные особенности детей.

Когда речь идет об изобразительном искусстве как средстве познания социального мира, имеется в виду именно искусство, а не картинки и картины. Произведения больших художников затрагивают душу даже маленького ребенка и способны не только «информировать» о каких-то предметах, явлениях, но и вызвать нравственные чувства. Это могут быть, например, картины В.М. Васнецова, И.Е. Репина, А.И. Куинджи, А.А. Иванова, В.Г. Перова [].

Метод как способ передачи информации и влияния на формирование личности имеет важное значение. Он определяет эффективность приобщения детей к социальной действительности. Поэтому педагогу необходимо осознанно подходить к отбору методов, соотнося их с целью и задачами воспитания и обучения.

В отечественной педагогике существует несколько классификаций методов. Каждая классификация удовлетворяет реализации определенной цели. Выделяется две большие группы методов — методы воспитания и методы обучения []. Классифицируются по основным источникам передачи и восприятия информации (А. П. Усова, Д. О. Лордкипанидзе). И тогда это словесные, наглядные, практические методы.

Можно в основание классификации положить логику усвоения знаний (Н. А. Данилов), и тогда это будут индуктивные и дедуктивные методы.

Если же в основании классификации лежат типы познавательной деятельности (М. Н. Скаткин, И. Я. Лернер), то это будут репродуктивные, проблемно-игровые, поисковые, исследовательские методы [].

Старшие дошкольники способны осознанно воспринимать социальные явления. Но наибольшей мере проявляется при такой организации процесса усвоения знаний, которая, стимулирует ребенка к проявлению любознательности, творчества, к выражению чувств, к активной деятельности.

Способность детей к моделированию успешно доказана в психологических (Л. А. Венгер, Е. А. Агаева, Л. И. Цехан-ская и др.) и педагогических (В. Г. Нечаева, Н. Ф. Виноградова и др.) исследованиях. Этот метод совершенно необходим при ознакомлении ребенка с социальным миром. Целесообразно научить детей составлять план-карту. Это может быть план-карта комнаты, детской площадки и т.д. Для этого метода можно использовать: мелкий строительный материал, поделки из бумаги, игрушки или предметы-заменители.

Метод вопросов: постановка вопросов детям и воспитание умения и потребности задавать вопросы, грамотно и четко их формулировать. Необходимо, чтобы дети не только отвечали, но и задавали вопросы.

Повторение — важнейший дидактический принцип, без применения которого нельзя говорить о прочности усвоения знаний. На занятии он может выступать как ведущий метод или методический прием.

Экспериментирование и опыты — метод очень эффективен в плане повышения познавательной активности. Как правило, он используется при познании живой и неживой природы, но его возможности значительно шире. Данный метод полезен при ознакомлении с техническими устройствами и открытиями и др. Ценность этого метода в том, что он дает ребенку возможность самостоятельно находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений. Исследования проводили (Н.Н.Поддьяков, И.С.Фрейдкин, Л.М.Кла-рина, Н.Г.Комратова, С.В.Кожокарь)[].

Наблюдение — целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира. Это сложная познавательная деятельность, в ней участвуют восприятие, мышление и речь, требуется устойчивое внимание.

Методы педагогических исследований подразделяются на теоретические и эмпирические:

теоретические методы исследования (анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация, моделирование) позволяют уточнить, расширить и систематизировать научные факты, объяснить и предсказать явления, повысить надежность полученных результатов, перейти от абстрактного к конкретному знанию, установить взаимоотношения между различными понятиями и гипотезами, выделить среди них наиболее существенные и второстепенные.

К эмпирическим (практическим) методам исследования относятся: методы сбора и накопления данных (наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование и др.); методы контроля и измерения; методы обработки данных; методы оценивания; методы внедрения результатов исследования в педагогическую практику. Каждый из методов педагогического исследования выполняет свою специфическую роль и помогает изучению лишь отдельной стороны педагогического процесса.

Исходя из вышеизложенного, проведённое исследование позволило сделать следующие выводы. Социальная активность дошкольника может быть рассмотрена как реализуемое стремление детей участвовать в пространстве дошкольного образовательного учреждения в доступной общественно значимой деятельности, направленной на решение различных общественных задач вместе с другими детьми группы. Критериями сформированности социальной активности детей старшего дошкольного возраста в различных видов деятельности являются: произвольность, самостоятельность, инициативность и удовлетворение от процесса труда и его результатов.

Инициативность у детей развивается с помощью методов, приемов и средств:

  • постоянная включенность игровой деятельности детей в образовательный процесс ДОУ и семьи;
  • создание в ДОУ и семье развивающей предметно-пространственной среды;
  • отбор наиболее эффективных методов обучения;
  • готовность педагогов и родителей к позиции принятия активности ребенка.

Родители – первые учителя ребенка. В семье создаются наиболее благоприятные возможности для укрепления здоровья, физических качеств ребенка, нравственных чувств, привычек и мотивов поведения, интеллекта, приобщения к культуре.

Социальная активность семьи – это характеристика, проявляющаяся в деятельности, энергичном, открытом отношении к миру, инициативности, способности и готовности брать на себя ответственность, в способности мотивировать других людей к активной деятельности.

В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Организатором и координатором сотрудничества дошкольного учреждения с родителями воспитанников является работники ДОО.

Анализ современной практики показывает, что новизна использования активных методов общения с родителями все больше связывается с применением игрового моделирования различных проблемных ситуаций взаимодействия взрослого с ребенком с целью обогащения этого взаимодействия. В течение 2 лет на базе «Детский сад комбинированного вида № 1» г. Краснодар проходят образовательно-игровые тематические программы для родителей и детей с учетом их интересов. Это циклы практикумов: конкурс семейных талантов «Минута славы», «Веломарафон 2018», родительское собрание с использованием нетрадиционных форм проведения «Угадай мелодию», мастер-класс для родителей «Мастерим музыкальные инструменты», «Фестиваль семей», акция по соблюдению правил дорожно-транспортного движения, акция «Бессмертный полк», акция «Вторая жизнь бумаги» (сбор макулатуры и приобретение на вырученные средства развивающего игрового оборудования для детей) и другие.

Выявленные проблемы во взаимодействии с родителями: не достаточно хорошо налажена обратная связь с семьями дошкольников; родители и педагоги не используют возможности сайта ДОУ для поддержания обратной связи.

 

2. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ДОО ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

2.1 Анализ парциальной дошкольной образовательной программы.

 

Представлен анализ парциальных программ дошкольного образования по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Программа «Дорогою добра». Автор:  Л.В.Коломийченко

Возрастной контингент – от 3 до 7 лет.

Целью программы – своевременное, соответствующее возрастным, половым, этническим особенностям детей дошкольного возраста, и качественное, обеспечивающее достижение оптимального уровня, социально-коммуникативное развитие дошкольников.

Цель достигается через разделы «Человек в истории», «Человек среди людей», «Человек в культуре», «Человек в своем крае».

Программа «Дружные ребята».

Авторский коллектив: Р.С.Буре, М.В.Воробьева, В.Н.Давидович и др.

Возрастной контингент – от 3 до 7 лет.

Программа воспитания гуманных чувств и отношений в группе детского сада выстраивается вокруг следующего понятийного ряда: «воспитание», «формирование», «развитие», «обучение», «коррекция», «обогащение», «предупреждение» и имеет целью создание в группе обстановки эмоционального комфорта для каждого ребёнка; обеспечение достаточно полного удовлетворения потребностей каждого ребёнка в общении с воспитателем; способствование формированию активности при вступление ребёнка в общение с педагогом достижению открытости ребёнка во взаимоотношениях со взрослым; оказание помощи в преодолении ребёнком ситуаций эмоционального дискомфорта, причинами которого могут быть отсутствие успеха в деятельности, оплошность, разлад во взаимоотношениях со сверстниками; использование «вневербального» педагогического общения, позволяющего взрослому передавать своё отношение к ребёнку, выражать внимание к его состоянию; воспитание гуманного отношения к сверстникам

Программа «Я, ты, мы». Авторы: О. М. Князева, Р. Б. Стеркина.

Возрастной контингент – от 3 до 6 лет.

Формирование социально-эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста, его эмоциональной сферы и социальной компетентности. Программа помогает решать комплекс задач, связанных с воспитанием нравственных норм поведения, умением строить свои взаимоотношения с детьми и взрослыми, достойно выходить из конфликтных ситуаций, адекватно оценивать собственные возможности. В программу входят следующие разделы: «Уверенность в себе»; «Чувства, желания, взгляды»; «Социальные навыки». Содержание программы реализуется на основе нетрадиционных вариативных сценариев занятий с использованием комплекта учебно — наглядных пособий для самостоятельной деятельности детей. Даны методические рекомендации педагогу и родителям. В комплект входят учебно-наглядные пособия: «Какой ты?», «Что тебе нравится?», «Веселые, грустные…», «Мы все разные», «Как вести себя?», «С кем ты дружишь?»

Программа «Я — человек» Автор С. А. Козлова.

Возрастной контингент: 3 — 10 лет.

Программа способна помочь педагогу раскрыть ребенку окружающий мир, сформировать у него представление о себе, о людях, живущих на Земле, об их чувствах, поступках, правах и обязанностях, разнообразной деятельности; на основе познания развивать творческую, свободную личность, проникнутую уважением к людям. Программа направлена на формирование у ребёнка мировоззрения – своего видения происходящего в мире. И включает четыре больших раздела: «Что я знаю о себе», «Кто такие взрослые люди», «Человек — творец», «Земля — наш общий дом». Каждый раздел имеет несколько подразделов, которые конкретизируют его содержание. Все разделы программы взаимосвязаны, они дополняют друг друга, хотя каждый имеет своё русло, свою воспитательно-образовательную цель. В программе представлены требования к уровню усвоения всех разделов, также предлагаются рекомендации родителям, воспитателям. Программа имеет методические комплекты состоящие из рабочих тетрадей, наборов дидактических карточек и методических пособий для взрослых. Автором написано учебное пособие «Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью», которое может служить технологией реализации программы «Я — человек».

Программа формирования социальной активности у детей дошкольного возраста в условиях сотрудничества с семьей.

Авторский коллектив: С.Ю. Вихлянцева, Е.И. Авджян, И.П. Кришталь Рецензент: Садовская Г.С.

Возрастной контингент: 5-7 лет.

Цель: создавать условий для формирования основных компонентов социальной активности у детей дошкольного возраста посредством организации сотрудничества с семьями воспитанников.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие, формирование основных компонентов социальной активности (инициативности, самостоятельности, ответственности и др.).

Данная программа реализуется в рамках ООП ДОО «Детство» (вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса) через организацию образовательной деятельности, совместную деятельность воспитателя с детьми, самостоятельную деятельность дошкольников, организацию работы с родителями и досуговую деятельность. Программа, отражая содержание и организационные составляющие деятельности по формированию социальной активности, не предъявляет требований к содержанию и объему стартовых знаний, к уровню развития ребенка и предлагает не только увеличение объема стартовых знаний, но предполагает активное участие родителей, детей, педагогов в ее реализации. Система работы, представленная в Программе, рассчитана на 2 учебных года, рекомендована к использованию в условиях семейного и общественного воспитания.

Согласно ФГОС дошкольного образования, содержание образовательной программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Виды деятельности дошкольников в пределах каждой образовательной области (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) могут реализовываться на основе потенциала развивающей предметно-пространственной среды ДОО с соответствующим наполнением.

Предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

— реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе;

— в случае организации инклюзивного образования — необходимые для него условия;

— учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

— игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе, с песком и водой);

— двигательную активность, в том числе, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

— эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

— возможность самовыражения детей.

В данной работе была рассмотрена развивающая предметно-пространственная среда старшей группы МБДОУ «детский сад комбинированного вида №1» г. Краснодар.

Среда в групповой комнате оформлена с учетом принципа интеграции образовательных областей. Это значит, что материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться в ходе реализации других.

Группа хорошо освещена, мебель для организованной совместной деятельности подобрана по росту детей. Вся мебель в группе изготовлена из безопасных материалов. Во всех помещениях группы мебель прикреплена к стенам (индивидуальные шкафчики, полки, шкафы). Также интерьер соответствует пожарной безопасности, во всех помещениях группы есть противопожарные датчики.

Игрушки соответствуют не только педагогическим, но и эстетическим, техническим, санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям безопасности, соответствуют возрастным особенностям детей. Сломанные или утратившие свой эстетичный вид игрушки заменяются новыми или предметами заместителями. Все микроцентры детской активности оснащены небольшим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества и экспериментирования, развивающее оборудование), так как в группы ограничены площадью. Все игры и пособия в группе доступны детям, имеется свободный доступ к играм, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Столы и стульчики можно перемещать по группе, это позволяет организовать максимальное пространство для игр и развития детей. Подобная организация пространства позволяет детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня и эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение некоторых центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса или временем года.

Организация предметно-развивающей среды в группе построена в соответствии с возрастными и гендерными (для мальчиков и девочек) особенностями воспитанников. Группа оснащена необходимыми материалами, учитывающими интересы мальчиков и девочек. У мальчиков есть набор инструментов, различные автомобили и трасса, разнообразные технические игрушки. У девочек для работы с домоводством (кухонный уголок), куклы. Для развития творческого замысла в игре у девочек предметы женской одежды, украшения, банты, сумочки, шляпы.

Для развития у дошкольников экологически грамотного и бережного отношения к окружающим растениям был создан зимний сад в холле и экологический центр. В экологическом центре имеются дидактические игры на закрепление знаний детей о живой и неживой природе, оформлены картотеки комнатных растений с иллюстрациями и схемами по уходу за ними. Проводятся индивидуальные и подгрупповые беседы, занятия, экспериментальной деятельности, дежурств; проходит ознакомление дошкольником с комнатными растениями и аквариумными рыбками. В группе активно ведется работа с воспитанниками по познавательно исследовательской деятельности, поэтому там был оформлен центр экспериментирования, где собранно самое интересное и необходимое для дошкольников оборудование: лупы, различные сыпучие продукты, весы, измерительные приборы, семена для выращивания.

Для интеллектуального развития в образовательном центре присутствует раздаточный счетный материал, набор цифр, геометрических фигур, логико-математические игры, набор объемных геометрических фигур, счетные палочки и схемы к ним. Имеются разнообразные игры на развитие логики, мышления, внимания.

Для речевого развития в группе представлены серии картинок для составления рассказов, картотека речевых игр, лото, дидактические игры, детская библиотека с подборкой книг по программе, любимыми произведениями детей, детскими журналами.

В формировании у дошкольников эстетического вкуса, творческих способностей и эмоциональной отзывчивости помогает созданный в группе центр театрализованных игр. В нем находятся куклы – персонажи сказок, атрибуты, декорации для разных видов театров: настольного, пальчикового, присутствует ширма и русские народные костюмы.

Для всестороннего и гармоничного развития детей в группе также организованы: спортивный центр, оснащенный спортивным оборудованием и инвентарем; центр психологической разгрузки, в котором присутствуют авторские пособия, такие как «Подушки настроения» и «Мирилка».

В методическом кабинете детского сада полностью направлено на повышение компетентности педагогических работников в вопросах воспитания и обучения дошкольников. Всё пространство разделено на зоны активности.

«Зона библиотеки» представлена периодической, научной и методической литературой, которая разделена по разделам:

— познавательное развитие

— физическое развитие

— социально-коммуникативное развитие

— художественно-эстетическое развитие

— речевое развитие

— игровая деятельность

— организация прогулок

— психология воспитания дошкольников

Также, в этом разделе представлены формуляры (учетный документ), где каждый педагог отмечает выбранную им литературу.

«Зона индивидуальной работы» представлена наличием компьютерного места с выходом в интернет для подготовки педагогов к различным мероприятиям, проходящих как внутри детского сада, так и за его пределами.

«Зона активной работы» или зона взаимодействия представляет собой стол с посадочными местами, где обычно проходят информационные совещания, педсоветы и консультации.

Кабинеты учителей-логопедов направлены на развитие речи детей, психических процессов, коррекция звукопроизношения, имеется все для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми. Кабинет оснащён программными материалами, учебно-наглядными пособиями, информационными ресурсами средствами обучения, а в группе каждого ребенка есть подписанный контейнер с различными предметами для занятий.

Музыкальный зал, в котором проходят мероприятия направленные на

формирование музыкальных способностей детей, их эмоционально – волевой; проходит утренняя гимнастика, кружок художественно-эстетической направленности, оказание консультативной, методической помощи педагогам и родителям по развитию музыкально-эстетических способностей детей, совместные праздники, досуги, развлечения.

Таким образом, организация образовательного пространства в группе полным образом обеспечивает:

  • возможность дошкольникам самостоятельно организовать собственную деятельность;
  • свободный доступ детей, к играм, игрушкам, материалам, пособиям;
  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

 

2.2 Анализ сформированности у детей старшего дошкольного возраста компонентов социальной активности.

 

Согласно пункту 4.6. ФГОС дошкольного образования, на этапе завершения дошкольного образования ребёнок должен быть инициативен и самостоятелен в игре, общении, конструировании.

На преддипломной практике мной было проведена диагностика развития инициативности дошкольников старшей группы в условиях режима дня. Инициативность – один из компонентов социальной активности. В эксперименте принимали участие 15 детей.

Режим дня, как способ рациональной организации жизнедеятельности детей, дает возможность выстраивать общение с воспитанниками, направлять коммуникативное взаимодействие детей между собой в ходе различных видов деятельности. Сам по себе режим дня оказывает социализирующее влияние на дошкольника: он учится подчиняться общим правилам, переходить от одного вида деятельности к другому, выполнять просьбы и поручения воспитателя.

Цель диагностики:

  1. Определить особенности развития инициативности;
  2. Осуществить целенаправленный подбор средств, обеспечивающих развитие детей в процессе режимных моментов.

Диагностика особенностей развития социальных компонентов у детей старшей группы проводилось с использованием следующих методик:

Диагностика социального развития ребенка по А. М. Щетининой (Приложение 2).

С помощью диагностики выявили детей с низким уровнем развития инициативности.

Анкета заполняется после целенаправленно проведенных многократных наблюдений за ребенком. Если ребенок часто обнаруживает указанную форму поведения, то в соответствующую графу ставится 4 балла; иногда -2 балла; никогда — 0 баллов.

Показателями инициативности по А. М. Щетининой являются:

  1. Берет на себя главные роли в играх.
  2. Выступает инициатором какой-либо деятельности.
  3. Перехватывает у сверстников инициативу в выполнении задания.
  4. Принимает участие во всех делах.
  5. Любит высказывать свою точку зрения.
  6. Стремится к лидерству.
  7. Любит находиться в центре внимания.
  8. Стремится быть первым во всем.
  9. Не боится взяться за незнакомое ему дело.
  10. Испытывает радость от внимания к нему со стороны взрослого и сверстников.
  11. Не соглашается с мнением других, настаивает на своем.

Сложив сумму полученных ребенком баллов, можно считать развитие у него инициативности достаточно высоким, если получилось в сумме от 23 до 44 баллов; средним — от 11 до 22 баллов; низким — от 0 до 10 баллов.

Часто — 4 балла; Иногда — 2 балла; Никогда — 0 баллов.

В процессе диагностики социального развития дошкольников были выделены следующие группы: дети с высоким уровнем развития инициативы — 5 человек (40 %). Эти дети берут на себя главные роли в играх, выступают инициатором какой-либо деятельности, перехватывают у сверстников инициативу в выполнении задания, активно участвуют во всех делах, любят высказывать свою точку зрения, стремятся к лидерству, не боятся взяться за незнакомое ем дело, испытывают радость от внимания к ним со стороны взрослого и сверстников.

— дети со средним уровнем развития инициативы — 10 человек (60%). Эти дети выполняют чаще пассивные роли в играх, не выступают инициатором какой-либо деятельности, отдают инициативу более активным сверстников в выполнении задания, участвуют во всех делах, не стремятся к лидерству.

— дети с низким уровнем развития инициативы не выявлены.

 

2.3 Проект по социальной активности детей в условиях сотрудничества ДОО и семьи.

 

Проект: « Я И МОИ ДРУЗЬЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ»

Участники проекта: дети старшей группы (5 — 6 лет), родители воспитанников, педагоги.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Тип проекта: групповой, практико — ориентированный.

Цель проекта: развитие социальной активности у детей старшего дошкольного возраста

Задачи проекта:

  1. Формирование представлений детей о дружбе между людьми.
  2. Знакомство детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях.
  3. Учить детей дружеским формам взаимодействия.
  4. Развивать эмоциональную отзывчивость
  5. Воспитывать позитивное отношение к дружбе между людьми.

Перспективное планирование работы с детьми

Познавательное развитие

  • Рассматривание иллюстраций, семейных и групповых фотографий, картин из серии «Моя семья»
  • Беседы на тему «Право на имя. Семейные традиции», «Дом, в котором я живу. Хозяйство семьи»; «Детский сад — моя семья»;
  • Обсуждение и заучивание с детьми поговорок и пословиц о семье, о дружбе.
  • Просмотр мультфильмов: «Малыш и Карлсон», «Приключения поросенка Фунтика», «Крошка Енот», «По дороге с облаками».
  • Дидактическая игра: «Домашний труд», «Папа, мама, я – дружная семья»,
  • Пальчиковая гимнастика «В гости мы зовем друзей» и физминутки «Моя семья», «Детский сад».

Социально – коммуникативное развитие

  • НОД: чтение и обсуждение произведений «Ласковое слово» Воронкова; «Друг детства» В.Драгунский.
  • Рассказ детей: «Мой лучший друг» (книжки — малышки) В.Осеевой «Волшебное слово»
  • Чтение стихотворений: Н.Майданик «Вместе с бабушкой».
  • Дидактические игры: «Домашний труд», «Передай свое тепло другу стоящему рядом», «Чем можно порадовать друга».
  • Беседа — игра на тему « В мире людей. Моя семья»
  • Викторина «В какой сказке встречаются семьи».
  • Итоговое НОД: «Венок дружбы»

Художественное – эстетическое развитие

  • НОД: рисование «Моя мама». «Моя счастливая семья»; «Дерево дружбы», «Мой друг», аппликация «Букет для мамы», «Рубашка для папы», «Дружные дети»
  • Музыка: слушание музыки и песен о маме и папе, о друзьях, просмотр сказок и мультфильмов о дружбе.

Речевое развитие

  • НОД: беседа — игра на тему, «В мире людей. Моя семья» , викторина «В какой сказке встречаются семьи».
  • Беседы на тему: «Право на имя. Семейные традиции», «Дом, в котором я живу. Хозяйство семьи.»; «Детский сад — моя семья»;
  • Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье, о дружбе. .
  • Подвижная игра «Кувшин доброты». Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова».

Физическое развитие.

  • Физкультминутка «Семья», «Ладошки»,
  • Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом».
  • Подвижная игра «Кувшин доброты».
  • Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова».
  • Психогимнастика «Превращение в цветущее дерево».

Работа с родителями

  • Участие в конкурсе рисунков по теме «Моя счастливая семья»;
  • Выставка детских рисунков по теме «Моя счастливая семья»;
  • Конкурс кормушек; изготовление книжек — малышек о дружбе, «Дерево дружбы»
  • Консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома».
  • Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту».
  • Индивидуальные семейные консультации.

Работа по реализации проекта.

1 этап (постановка проблемы)

  • Постановка проблемы, цели и задачи, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, подбор материалов.
  • Опрос детей «Что такое дружба», выявление проблемы. Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала.
  • Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий с детьми и родителями.

2 этап (подготовительный)

  • Педагоги: Разработка перспективного планирования по разным областям образовательной деятельности. Подбор наглядного материала: энциклопедии, иллюстрации, художественные книги о семье, фото и т.д.
  • С детьми: в процессе самостоятельной деятельности, рассматривание семейных фотоальбомов; чтение книго семье и о дружбе, рассматривание картин, иллюстраций, слушание детских песен о дружбе.
  • С родителями и детьми: просмотр познавательных передач, чтение книг по теме «Моя семья», «Дружба».

3 этап (основной)

  • Проведение бесед на темы: «В мире людей», «Моя семья»; « Право на имя». Семейные традиции»; «Дом, в котором я живу. Хозяйство семьи»; «Детский сад — моя семья»;
  • Викторина «В какой сказке встречаются семьи».
  • Заучивание стихотворения О. Высотской «Моя семья», Н.Майданик «Вместе с бабушкой».
  • Обсуждение и заучивание с детьми поговорок и пословиц о семье, о дружбе: чтение и обсуждение произведений: «Ласковое слово» Воронкова; «Друг детства» В.Драгунский.
  • Рассказ детей: «Мой лучший друг» В.Осеевой «Волшебное слово»
  • Изодеятельность: рисование «Моя семья», «Моя милая мама», «Мой лучший друг».
  • Коллективная творческая работа «Дружные дети»
  • Совместные конкурсы детей и родителей: «Моя счастливая семья», «Кормушки для птиц», «Дерево дружбы»

4 этап (заключительный).

  • Итоговое занятие «Венок дружбы»
  • Выставка детских работ: рисунков по теме «Моя семья», «Мой друг»,

фотографии кормушек, сделанных совместно с родителями, книжек малышек о дружбе с пословицами, поговорками, загадками и песнями.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Анализ научной литературы показал, что социальная активность трактуется различными учёными Д.И. Фельдштейн, С.А. Козлова, Е.Е. Кравцова, Л.Ф. Обухова по-разному и процесс её развития затрагивает волевую, эмоциональную, интеллектуальную, мотивационную и практическую сферы деятельности человека. Развитие социальной активности связано с процессом социализации. Для её развития применяются такие формы и методы как: организованная образовательная деятельность, игровые ситуации, сюжетно-ролевая игра, коммуникативная и словесная игра, наглядные и опытно-экспериментальные методы, метод проекта, чтение и обсуждение художественной литературы, беседа, этическая беседа, наблюдение, личный пример взрослого.

На сколько, ребенок будет социально адаптирован в среде, которая его окружает, несут ответственность взрослые, как родители, так и педагоги, которые призваны помогать и ребенку и родителю.

В практической части работы были проанализированы парциальные программы дошкольного образования, затрагивающие область социально-коммуникативное развитие в целом, такие как «Программа по формированию социальной активности у детей дошкольного возраста», «Детство», «Дружные ребята», «Я, ты, мы». В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений пристальное внимание уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.

Проанализированы условия в детском саду, точнее развивающая в групповой комнате, кабинете педагога-психолога, методическом кабинете, музыкальном зале и сделаны соответствующие выводы: созданная предметно — пространственная среда в старшей группе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1» , способствует конструктивному взаимодействию участников воспитательно — образовательного процесса. На основе этого были составлены методические рекомендации для воспитателей групп по организации работы по социально-коммуникативному развитию (Приложение 3).

А также, проведен анализ сформированности инициативы детей старшего дошкольного возраста.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Нормативные акты

  1. Закон Краснодарского края «Об образовании в Краснодарском крае» от 16 июля 2013 г. N 2770-КЗ.
  2. Приказ министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
  4. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста/ О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. – М .: Федеральный институт развития образования,2014.
  5. Программа формирования социальной активности у детей дошкольного возраста в условиях сотрудничества с семьей. Вихлянцева С.Ю., Авджян Е.И., Кришталь И.П., Рецензент: Садовская Г.С.
  6. Князева О. Л., Стеркина Р. Б. «Я, ты, мы». Учебно-методическое пособие по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста.— М.: Дрофа, ДиК, 1999. (Маленький человек и большой мир)
  7. С.А.Козлова. «Я – человек». – М.: ШКОЛЬНАЯ ПРЕССА. 2014
  8. С.А. Князева «Я–ты–мы». Программа социально-эмоционального развития / С.А. Князева. – М. : Мозаика-Синтез, 2003.

Литературные источники:

  1. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. М., 2002 г.
  2. Бабаева Т.И. Развитие самостоятельности и активности в дошкольном возрасте /Т.И.Бабаева // Сб. науч. тр. — СПб.: «АКЦИДЕНТ», 2007. — С.З-14.
  3. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения /Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. СПб., 2013 г.
  4. Дронь А.В., Данилюк О.В. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. СПб., 2011г.
  5. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для ВУЗов. 2-е изд. Стандарт третьего поколения / под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2013 г.
  6. Лабутина Н.В. Трудовое воспитание дошкольников : методическое пособие для воспитателя / Н.В. Лабутина, А.А. Иванова, Н.П. Гусева. — М. : Вентана-Граф, 2016. — 72 с.
  7. Монина Г.Б. Формирование инициативности, самостоятельности, ответственности дошкольников. – Материалы заочной международной научно-практической конференции 3-5 марта 2012 г. «Актуальные проблемы прикладной социальной психологии». – СПб., 2012 г.
  8. Молчанов, С. Г. Методики отбора содержания социализации (ОСС — ДОУ) и оценивания социализованности мальчиков и (или) девочек (ОС — ДОУ) в дошкольном образовательном учреждении: пособие для работников дошкольного образования /С. Г. Молчанов. – Челябинск: Энциклопедия, 2012. — 60 с.
  9. Маралов В.Г., Ситаров В.А. Диагностика социальной активности детей дошкольного и младшего школьного возраста: методические рекомендации / сост. В.Г.Маралов,В.А.Ситаров. — М.: МГЛУ им В.ИЛенина,2000 — 44с.
  10. Маралов В.Г. Развитие самосознания и проблема формирования социальной активности личности / В.Г.Маралов [и др.]. — М.: МГПИ им. В.ИЛенина, 2000. — 90с.
  11. Приходько Е.Г. Свободный детский сад (технология личностно ориентированного взаимодействия педагога с ребенком). Монография. Краснодар, 2009 г.
  12. Сертакова Н. М. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей. С-Пб. Детство-Пресс. 2013.
  13. Сайгушева Л.И. Социально-педагогическая деятельность с семьей в дошкольном образовательном учреждении [Текст] : учеб. пособие / Л. И. Сайгушева, И. В. Фадеева ; М-во образования и науки Рос. Федерации, ФГБОУ ВПО «Магнитогор. гос. ун-т». — Магнитогорск : Изд-во МаГУ, 2012.

Публикации в периодической печати:

  1. Артемова Л. Формирование социальной активности // Дошкольное воспитание. — 2008.- №4. — С. 39-41. 15.
  2. Аверьянова, О. В. Школа молодой семьи — действенная форма взаимодействия с родителями / Воспитатель ДОУ. — 2015. — №4. С. 74-80.
  3. Ахтырская Ю.В. Детский сад для взрослых.Формы вовлечения родителей в жизнь ДОО. -// Дошкольная педагогика. – 2018. — №10. – с. 63
  4. Бакулина, Т. Круглый стол как форма взаимодействия с педагогами и родителями // Дошкольное воспитание. – 2016. – №4 2016. – С. 107-110.
  5. Закирова А.И., Макаринко Ю.В. Основные направления взаимодействия воспитателей с семьями воспитанников. — // Воспитатель ДОУ. – 2018. — №11 –с. 92 – 99.
  6. Колесникова О.А., Николаева Е.В. Проект «Добро пожаловать» по взаимодействию детского сада и родителей. — // Воспитатель ДОУ. – 2018. — №5. – с. 20-31.
  7. Лисина М.И. Развитие у детей потребности в общении со взрослыми в дошкольном возрасте // В едином строю. – 1976. – № 2.
  8. Лашкова Л. Л., Шанц Е. А. Современные подходы к формированию конструктивных умений у детей дошкольного возраста в детском саду 2018.
  9. Позднеев В.И., Чагина С.В. Семейный клуб как инновационная форма взаимодействия ДОО с родителями. — // Дошкольная педагогика. – 2018. – №8. – с.39 — 40.
  10. Семичев Даниил. Методические рекомендации по использованию ИКТ в работе с родителями /Сборник методических рекомендаций для работников дошкольного образования. – Москва, 2015. – 46 с.
  11. Сидорова А.А. Взаимодействие с семьей воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО. — // Управление ДОУ. – 2015. — №2. с. 64-84.
  12. Тонкова Ю. М., Веретенникова Н. Н. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 48-74.
  13. Ушакова О.А. – Славолюбова. Взаимодействие детского сада и семьи на современном этапе. — // Дошкольная педагогика. – 2017. – №7. – с.53 — 55.
  14. Чавва Л.А. Сотрудничество с родителями в форме акции. — // Управление образовательным учреждением.– 2018. – №6. – с.82 — 88.
  15. Шошина М. Детский сад и семья: аспекты взаимодействия. Ребенок в детском саду . – 2019. – №2. – с. 69 — 71.
  16. Шанц Е.А. Формирование социальной активности детей дошкольного возраста в трудовой деятельности: дис. канд. пед. наук/ А.И. Шанц. М., 2011

Интернет-ресурсы:

  1. http://ds1.centerstart.ru – детский сад комбинированного вида №1.
  2. http://politika.snauka.ru/2014/06/1717 — Ласько А.И. Семья как основа государства // Политика, государство и право. 2014. № 6
  3. https://moluch.ru/archive/127/35186/ — Сягина Н. В. Опыт взаимодействия семьи и дошкольного учреждения // Молодой ученый. — 2016. — №23. — С. 518-521.
  4. https://moluch.ru/archive/115/31131 — Ваймер Е. В., Петрова Г. А., Полукчи М. А. Основы взаимодействия ДОО и семьи в условиях реализации ФГОС // Молодой ученый. — 2016. — №11. — С. 1430-1432.

1  2

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф