Вид работы: Дипломная работа
Специальность: Языкознание и филология
Тема: Формирование связного высказывания детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Количество страниц: 90
Уникальность: 85%
Введение
Глава I. Теоретические основы изучения текстов
1.1.Понятие связной речи и ее значение для развития ребенка
1.2.Формирование связной речи у детей с нормальным речевым развитием
1.3.Особенности формирования связного монологического высказывания у детей с ОНР
Глава. 2. Особенности связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
2.1. Организация исследования
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента
Глава 3. Формирование связного высказывания детей старшего дошкольного возраста с использованием наглядности
3.1. Условия и методика использования наглядности в процессе формирования связного высказывания детей старшего дошкольного возраста
3.2. Ход, методика проведения и результаты контрольного эксперимента
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Литература
ПРИЛОЖЕНИЕ
1.Алексеева М.М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. — М.: Академия, 2000. — С. 153 — 207.
2.Арушанова А.Г. К проблеме определения уровня речевого развития дошкольника // Проблемы речевого развития дошкольников и младших школьников. М.: Институт национальных проблем образования МОРФ, 1993. С. 4-16.
3.Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. — М.: Мозайка-Синтез, 2004. — 292 с.
4.Ахутина Т.В. Порождение речи. Нейролингвистический анализ синтаксиса. — М., 1989.
5.Белова-Давид Р.А. Нарушение речи дошкольников. — М., 1972. — 295 с.
6.Воробьёва В.К. Особенности связной речи школьников с моторной алалией // Нарушение речи и голоса у детей / Под ред. С. С. Ляпидевского, С. Н. Шаховской. — М., 1975. — С. 55-64.
7.Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч.: в 6 т. — Том 2. — М., 1960.
8.Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. — М., 1961. — 360 с.
9.Гербова В.В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание. 1979. № 1. — С. 18-23.
10.Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. М.: Просвещение, 1983. — 143 с.
11.Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. — М., 2004. — 168 с.
12.Голубева Л.Г. Мыслительный процесс классификации у детей дошкольного возраста. — Л., 1974. — 366 с.
13.Гризик Т. Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи // Дошкольное воспитание. № 6, 2000. — С 12 — 14.
14.Диагностика речевого развития дошкольников: Научно-метод. пособие / Под ред. О.С. Ушаковой. М.: РАО, 1997. — 136 с.
15.Ерастов Е.П. Культура связной речи. — Ярославль, 1982.
16.Жукова Н.С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. — М.: Просвещение, 1990. — 239 с.
17.ЗимняяИ.А. Лингвопсихология речевой деятельности. — М., 2001.
18.Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. М.: Просвещение, 1982.
19.Краевская Н.А. Семантический компонент внутренней программы речевого высказывания: Дис. на соискание уч. ст. канд. филол. наук. — М., 1984.
20.Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. — СПб., 2004. — 224 с.
21.Леонтьев А.А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. — М., 1969.
22.Лисина М.И. Общение и речь: развитие речи у детей в общении со сзрослыми. — М., 1985. — 288 с.
23.Лурия А.Р. Речь и мышление. — М., 1975 — 458 с..
24.Львов М.Р. Общие вопросы методики русского языка. — М., 1983. — 278 с.
25.Люблинская А.А. Детская психология. — М., 1971.
26.Мастюкова Е.М. Этиология нарушений речи // Логопедия. — М., 1998. — С 123 — 147.
27.Методика развития учащихся на уроках русского языка / Под ред. Т.А. Ладыженской. — М., 1980 — 186 с.
28.Методика развития речи детей дошкольного возраста. 2-е изд. / Под ред. Л.П. Федоренко и др. М., 1984. — 240 с.
29.Миронова С. А. Логопедическая работа в дошкольных учреждениях и в группах для детей с нарушением речи. — М., 1993. — 138 с.
30.Никашина Н.А. Формирование речи при её недоразвитии // Логопедия. Методическое наследие / Под ред. Л.С. Волковой. — М., 2003. — Кн. V. — С. 153 — 158.
31.Предмет логопедии. Основы теории и практики логопедии // Под ред. Левиной Р.Е.. — М., 1968. — 236 с.
32.Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А. Сохина. М., 1984. — 192 с.
33.Репина Т.А. Роль иллюстрации в понимании художественного текста детьми дошкольного возраста // Вопросы психологии. 1959. № 1. — С. 127-140.
34.Рубинтшейн С.Л. Основы общей психологии. — М., 1989. — 482 с.
35.Сохин Ф.А. Психолого — педагогические проблемы развития речи дошкольников // Вопросы психологии. 1989. № 3. — С. 23 — 29.
36.Сохин Ф.А. Психолого-педагогическис условия развития речи дошкольников в детском саду // Повышение эффективности воспитательно-образовательной работы в дошкольных учреждениях // Отв. ред. Н.Н. Поддьяков и др. М., 1988. — С. 37-45.
37.Сохин Ф.А. О психологическом и лингвистическом анализе детской речи // Доклады АПН РСФСР. 1959. № 4. — С. 63-66.
38.Ткаченко Т.А. Формирование и развитие связной речи / Логопедическая тетрадь. — М., 2006.
39.Тихеева Е.Н. Развитие речи детей. — М., 1981.
40.Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду: РАОНЦ семьи и детства. — М.: Сфера, 2001. — 49 с.
41.Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи (младшая и средняя группа) // Дошкольное воспитание. 1984. № 10. — С. 9-14.
42.О. Ушакова, Л. Щадрина Развивайте речь дошкольника // Дошкольное воспитание. № 2, 1997 — С. 21 — 24.
43.Федоренко Л.П. Закономерности усвоения родной речи. — М., 1984. — 156 с.
44.Федоренко Л.П., Фомичева Г.А. и др. Методика развития речи детей дошкольного возраста. — М.: Просвещение, 1984. — С. 103 — 125.
45.Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. — М., 1999. — 264 с.
46.Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у дошкольного возраста: Автореф. Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук в форме научного доклада. — М., 2000. — 129 с.
47.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Обучение и воспитание детей с ОНР в старших группах специализированного детского сада // Дефектология. — 1986. — №3. — С. 50 — 56, 1987. — №1. — С. 69 — 74, 1987. — №4. — С. 71 — 76.
48.Филичева Т.Б., Чудинова Л.М. Логопедическая работа по развитию речи в старших группах специализированного детского сада // Дефектология. — 1976. — № 6. — С. 66 — 72.
49.Филичева Т.Б., Соболева А. В. Развитие речи дошкольника. — Екатеринбург: АРД ЛТД, 2000. — 80 с.
50.Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. — М., 1971. — 148 с.
51.Цветкова Л.С. Афазия и восстановительное обучение. — М., 1988.
52.Цветкова Л.С., Глозман Ж.М. Аграмматизм при афазии. — М., 1978.
53.Цейтлин С.Н. Язык и ребёнок: лингвистика детской речи. — М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 240 с.
54.Шашкина Г.Р., Зернова Л.П., Зимина И.А. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Изд. центр «Академия», 2003. — С. 8 — 28, 184 — 194.
55.Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. — М.: Просвещение, 1988. — 64 с.
56.Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. — Л., 1974. — 348 с.
57.Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. — М., 1969. — 298 с.
58.Якубинский Л.П. Избранные труды. Язык и функционирование. — М., 1986. — С. 94 — 113.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
