Заявка на расчет
Меню Услуги

Формирование творческих способностей детей младшего школьного возраста средствами социальной культурной деятельности Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Глава 2. Формирование творческих способностей младших школьников в культурно-досуговой деятельности на основе интеграции музыкальной и театрализованной деятельности

2.1. Возможности культурно-досуговой деятельности в формировании творческих способностей младших школьников

 

Культурно-досуговой деятельность рассматривается как самостоятельная подсистема общей системы социализации личности ребенка, его социального воспитания и образования. Творческая досуговая деятельность ставит личность школьника на новую ступень – от потребителя духовных ценностей до их создателя [45].

Культурно-досуговая деятельность включает общие, функциональные и дифференцированные технологии развития личности ребенка.Общие технологии ориентируют на наиболее характерные процессы, которые происходят в культурно-досуговой деятельности, направленной на развитие творческих способностей младших школьников.

Функциональные технологии в своей основе содержат различные направления культурно-досуговой деятельности, то есть совокупность методов и средств для реализации содержания сферы развития творческих способностей младших школьников средствами культуры и досуга. Дифференцированные технологии представляют собой методики, направленные на работу с отдельными категориями детей [12].

С точки зрения технологий культурно-досуговую деятельность можно разложить на три основные составляющие: информационно-просветительную, художественно-публицистическую и культурно-развлекательную деятельность. Эти составляющие взаимосвязаны, тем не менее каждая из них имеет и свою специфику, свои преимущественные родовые методы подготовки и проведения культурно-досуговых программ.

Информационно-просветительная деятельность базируется на современных информационных технологиях и функционально обеспечивает наиболее объемные в творческом отношении художественно-публицистическую и культурно-развлекательную деятельность. Средствами, формами и методами информационно-просветительной деятельности учреждения культуры информируют, просвещают, разъясняют, помогают на практике удовлетворить насущные потребности в знаниях. Структурные компоненты информационно-просветительной деятельности учреждения культуры условно можно разделить на общие: субъект, объект, содержание, средства, коммуникация, управление и видовые: экономика, политика, право, эстетика и т.д. В методике информационно-просветительной деятельности учреждений культуры содержание тесно взаимодействует с социальными, психологическими и педагогическими процессами. Их взаимодействие и определяет специфику методики информационно-просветительной деятельности учреждений культуры. Она воплощается в формах, непосредственно несущих научные знания: лекции, беседы, доклады, кинолектории, просветительные кружки и школы, в которых преобладает содержательная сторона. В другую группу можно включить те формы, где содержание дополняется средствами художественной выразительности: устные журналы, устные альманахи, чтения, культурно-художественные бригады, клубные объединения. Ведущим, родовым методом информационно-просветительной деятельности является иллюстрирование, которое позволяет активизировать мышление, включить память, вызвать в сознании определенные ассоциации [4].

В современных условиях художественно-публицистическая деятельность отличается от информационно-просветительной тем, что в основе ее методики лежит поиск художественного образа и реального, конкретного события. Художественно-публицистическая деятельность призвана практически помочь процессу осознания мира личностью за счет воздействия на ее интеллектуальную и эмоциональную сферы. Методика художественно-публицистической деятельности сохраняет общие черты, присущие культурно-досуговой деятельности в целом: активность, полифункциональность, самодеятельность, комплексность, творчество, инициативу и т.д. Но наряду с общими чертами как особый тип методика художественно-публицистической деятельности имеет и свою специфику:

— возможность применения многообразных средств воздействия, способных одновременно охватить большую массу людей;

— использование социально-психологических механизмов воздействия и восприятия;

— конкретизация художественно-публицистической деятельности, использующей реальные и художественные образы;

В основе методики художественно-публицистической деятельности лежит драматургия высокого уровня, особенностями которой являются многообразие содержательных и эмоциональных выразительных средств воздействия. Основным творческим методом в художественно-публицистических программах является метод театрализации. Однако применяется он, как правило, совместно с иллюстрированием и игрой.

Культурно-развлекательная деятельность также является специфическим типом культурно-досуговой деятельности. Она отличается более активным, динамичным характером и свободным типом поведения посетителей учреждения культуры. Основным методом в культурно-развлекательной деятельности является игра. Как форма, игра имеет следующие отличительные черты: наличие определенного игрового пространства; игровые правила; потребности в игровой деятельности. Как метод, игра представляет собой сознательную, инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, добровольно установленной самими играющими. Достижение цели требует от играющих активных действий, выполнение которых зависит от творческой инициативы играющих.

Для того чтобы деятельность учреждения культуры была содержательной, интересной, эмоционально насыщенной, специалистам следует максимально овладеть техникой культурно-досуговой деятельности, то есть совокупностью тех методов, способов, форм, которые направленны на достижение поставленной цели.

При рассмотрении культурно-досуговой деятельности как педагогического процесса, важное значение, имеет определение наиболее эффективных форм и методов воздействия, составляющих в системе методику, которая позволяет достигнуть социально-педагогических целей в работе с младшими школьниками. Прежде всего, эффективность воспитательного воздействия культурно-досуговой деятельности на детей во многом зависит от выбора форм как важных приемов выражения содержания деятельности. По содержанию культурно-досуговую деятельность подразделяют на познавательную, ценностно-ориентированную, практически-преобразующую, творческую.

Механизмом доведения содержания культурно-досуговой деятельности до детей являются средства – пути (каналы) или способы передачи содержания (идей, научных взглядов, событий, фактов, образов художественных произведений, жизненных примеров) в целях оказания влияния на сознание, чувства и волю посетителей учреждения культуры.

В методике культурно-досуговой деятельности средствами называют инструменты, с помощью которых раскрывается содержание. Они подразделяются на устные средства (живое слово, сценическая речь); печатные средства (газеты, журналы, политическая литература, научная литература); кино, радио, телевидение; художественная литература; искусство и самодеятельное творчество (драматическое, хоровое, музыкальное, хореографическое, живопись); технические средства.

Существенным и основным элементом культурно-досуговой деятельности является игра. Феномен игры становится наиболее понятным, если рассматривать его как явление личностное: потребность ребенка в игровом поведении, способность «входить» в игровой режим обусловлена особым видением окружающего мира и связана с жизненной силой культурных потребностей. Играя, ребенок начинает обретать себя, узнавать свои возможности и устремления. Умение играть – это всегда показатель культуры личности ребенка, а значит, необходимо развивать детский игровой компонент культуры.

Методы воспитания основ культуры можно разделить на две группы на основании того, кто является их носителем. Первую группу составляют методики, которые могут применяться только педагогом. Во вторую группу входят методики, которые могут использоваться и самими детьми в отношении друг друга. Они создаются педагогом, а затем как бы передаются детям. Одним из путей такой передачи является применение педагогом приемов, которые заимствуются детьми и используются ими в дальнейшем самостоятельно.

Методика культурно-досуговой деятельности опирается на методологию, законы психологии и педагогики, имеет свои внутренние закономерности функционирования как специфический вид деятельности. Она является творческим, перцептивно-коммуникативным процессом, где перцепция характеризует восприятие, а коммуникация представляет собой общение [17].

Методика является отдельным типом деятельности, выступающим внутренним регулятором всего технологического процесса, который определяет и разрабатывает тактику, преобразуя и переводя теорию в русло конкретной программы в форме сценариев, сценарных планов, методических разработок и рекомендаций. В основе методики культурно-досуговой деятельности лежат духовные потребности личности. Культурно-досуговая деятельность оказывает активное формирующее влияние на личность ребенка, что свидетельствует о ее достаточно высокой общественной значимости .

В культурно-досуговой деятельности выделяют такие методики, как: общая методика, типовые методики и частные методики. Все методики культурно-досуговой деятельности имеют свои закономерности:неразрывную связь социальных и культурологических задач;последовательность при подготовке и проведении программ от идеи, до замысла и определения формы;соответствие содержания и формы; постоянная смена эмоциональных состояний; активизация аудитории; активно-деятельностный подход в создании программы; постепенное вовлечение во все более сложную деятельность участников программы; единство и взаимопереход субъекта и объекта; соединение в культурно-досуговой деятельности развивающих, рекреационных и гедонистических функций .

В методической литературе употребляются понятия «общая методика» и «частная методика». Общая методика подразумевает систему знаний о средствах, формах и методах, применяемых учреждениями культуры. Частная методика включает совокупность средств, форм и методов, используемых при решении отдельных задач, стоящих перед учреждениями культуры [13]. Средства являются одним из важных компонентов культурно-досуговой деятельности., которые следует рассматривать только как способы передачи содержания [6].

Рассмотрим более подробно, какие существуют методики развития творческих способностей.

Так, для развития творческого воображения и мышления детей в литературе предлагается использовать следующие задания:классификация ситуаций, объектов, явлений по различным их основаниям;установление определенных причинно-следственных связей;установление взаимосвязей и выявление новых связей между определенными системами;рассмотрение системы в ее развитии;предположения прогнозируемого характера;выделение противоположных признаков какого-то объекта;выявление и формирование ряда противоречий;разделение противоречивых свойств объектов в пространстве и во времени;представление пространственных объектов .

Основу методик развития словесного творчества составляют приемы:игра в рассказчика; бином фантазии; техника «фантастических гипотез»;деформирование слова; «рисунок в несколько рук»; «перевирание сказки»; «придумывание историй»; «сказки наизнанку»;«начало и конец»; «ассоциативное поле» и др.

С целью развития логики выделяют следующие виды творческих заданий: выбор требуемой информации из предложенной; исправление ошибок, установление взаимосвязей и закономерностей;объединение (систематизация); сравнение; доказательство, опровержение; составление плана деятельности; моделирование; установление причин; определение последствий; определение новых функции; решение противоречий; поиск проблемы.

К числу важнейших компонентов методики культурно-досуговой деятельности относятся и формы деятельности учреждений культуры, или программы. Формы работы являются одним из необходимых элементов функционирования учреждения культуры, компонент культурно-досуговой деятельности, выражение ее содержания. Под формой понимают также структурное оформление отдельных документов и, наконец, формами называют способы организаций культурно-досуговой деятельности. В зависимости от характера аудитории и средств воздействия формы культурно-досуговой деятельности делятся на массовые, групповые и индивидуальные [41].

Отечественные психологи и педагоги (Л.И. Айдарова, Л.С. Выготский, Л.В. Занков, В.В. Давыдов, З.И. Калмыкова, В.А. Крутецкий, Д.Б. Эльконин и др.) подчеркивают значение учебной деятельности для формирования творческого мышления, познавательной активности, накопления субъективного опыта творческой поисковой деятельности учащихся [18].

Эффективность развития творческих способностей во многом зависит от того материала, на основе которого составлено задание. На основе анализа психолого-педагогической и научно-методической литературы можно выделить следующие требования к творческим заданиям:соответствие условий выбранным методам творчества;возможность разных способов решения;учет актуального уровня решения;учет возрастных интересов учащихся.

Многие занятия по развитию творческих способностей проводятся в игре. Для этого нужны игры нового типа: творческие, развивающие игры, которые при всем своем разнообразии объединены под общим названием не случайно, они все исходят из общей идеи и обладают характерными творческими способностями.

Рассматривая более подробно методы организации культурно-досуговой деятельности детей с целью развития их творчества можно отметить следующее.

Методы организации культурно-досуговой деятельности детей младшего школьного возраста, с одной стороны, перекликаются с методами воспитания, с другой – отличаются от стандартных воспитательных методов или наполняются иным содержанием.

В организации досуга ребенка А.Ю. Козырев выделяет следующие методы сотрудничества и сотворчества с детьми:

— игровые, основанные на интересе детей и развивающие все высшие психические функции ребенка;

— методы театрализации, которые способствуют развитию у детей творческого воображения, актерских навыков и формированию у них умений вступать в различные социальные отношения, предписанные ролью;

— импровизации, которые проявляются в творческой предприимчивости и активизации творческих сил детей [8].

Следует отметить, что построение учебного материала в форме игры не только отвечает естественным духовным запросам детей, но и является подлинным побудителем детского творчества, средством самоорганизации в труде.

Система оригинальных игр дает педагогу возможность творчески развивать детскую личность в изобразительной, практически трудовой, исследовательской видов деятельности. Золотое правило педагогики «играя – обучай» – самый плодотворный путь в процессе воспитания творческой личности. Задача педагога заключается в создании предпосылок для проявления детского творчества, необходимо научиться расставлять акценты в работе и научить ребенка пользоваться полученными знаниями, навыками и умениями для реализации его потребностей в самовыражении. Ведь творческие потребности и задатки есть у каждого ребенка, только они имеют разные количественные и качественные характеристики. Универсальным средством для самовыражения в творчески ориентированной среде служит процесс творческого применения различных игр. Метод игры в практической культурно-досуговой деятельности трансформируется в игровые программы, которые представляют собой набор конкретных игр [9].

Приведем примеры конкретных методик:

Методика «Развитие детского воображения, детской фантазии». (И. Н. Волоцкова).

Цель: Развивать у обучающихся интерес к творчеству.

Вопросы. Какая у вас любимая сказка? Какое ваше любимое животное? Каким животным вам хотелось стать?

Тест-игра. Напишите пожалуйста четыре названия животных (н-р: кошка, собака, петух, дятел). Расшифровка: ты дома; ты в школе; ты думаешь; на самом деле.

Творческое задание из книги «Грамматика фантазии. Сказки по телефону» ДжанниРодари. (Идея, лежащая в основе книги, проста, она сводится к тому, что воображение не есть привилегия не многих выдающихся индивидов, что им наделены все.).

Методика «Что было бы, если…» (К. Фопель).

Цель: развивает творческие способности детей, помогает лучше узнать детей, понять их чувства, надежды и желания. Использовать по окончании работы или в конце дня.

Инструкция: Я хотела бы сыграть с вами в игру, в которой все как в сказке. Что было бы если бы ты превратился в какое-нибудь животное? Каким бы животным тебе хотелось бы тогда стать и почему?

Дайте каждому ребенку решить, каким животным он хотел бы быть. После этого каждый ребенок должен выйти на середину. Назвать это животное, показать, как оно движется, как «разговаривает». На вопросы типа «Что было бы, если бы…» не бывает правильных или неправильных ответов. Мы хотели просто развить фантазию и интуицию детей.

Другие вопросы для обсуждения в этой игре:

Какое желание ты загадаешь, если найдешь волшебную лампу?

Куда ты полетишь, если у тебя ковер- самолет?

Что было бы, если бы тебе сейчас было столько лет, сколько ты хочешь? Почему?

Что было бы, если бы ты стал совсем зеленым? Чем ты тогда будешь? и т. д.

Таким образом мы можем заключить, что культурно-досуговая деятельность напрямую связана с нравственным и эстетическим воспитанием детей с их творческим развитием. Задача учреждений дополнительного образования состоит в том, чтобы развивать художественно-эстетическую грамотность учащихся, прививать им способность и знание общаться с искусством в первую очередь на основе понимания его художественно-образного строя, восприятия художественных образов.

У детей младшего школьного возраста происходит значительное расширение и углубление знаний, совершенствуются умения и навыки ребенка. Этот процесс прогрессирует и приводит к тому, что у большинства детей обнаруживаются как общие, так и специальные способности к различным видам деятельности. Несмотря на различие подходов к их определению, исследователи единодушно выделяют творческое воображение и качество творческого мышления как обязательные компоненты творческих способностей. Исходя из этого, можно определить основные направления в развитии творческих способностей детей: развитие воображения и развитие качеств мышления, которые формируют креативность.

 

2.2. Технология формирования творческих способностей младших школьников в культурно-досуговой деятельности

 

Приоритетом в своей работе мы выбрали музыкально — литературные композиции и театрализованные постановки, что позволяет повышатьинтереск использованию музыкальной деятельности в детских досуговых учреждениях. Повышение интереса было не случайным, так какв настоящее время уделяется недостаточно внимания формированию художественно — эстетической культуры детей младшего школьного возраста.

Основным подходомстановится метаметодический подход.Метаметодика — это диалог предметных дисциплин (методик), направленных на продуктивное использование интеграции. В музыкальной педагогике метаметодический подход отразился взаимосвязи музыки, литературы и живописи (впервые метаметодический подход применил Д. Кабалевский).

Организация культурно-досуговой деятельности младших школьников,развитие музыкально- творческих способностей, приобретение детьми устойчивых знаний в областимузыкально- театрального образования, формированиехудожественно эстетической культуры, становится ключевой целью музыкального развития школьников.

Данная цель конкретизируется следующими задачами:

— развитие музыкально — творческих способностей младших школьников в пространстве культурно- досуговойдеятельности;

— развитие музыкальных и театрализованных навыков;

-формирование умений выражать свои впечатления словом, мимикой, жестом;

— развитие речи, памяти, четкойдикции, правильного дыхания, тонкой моторики с помощью речевых игр;

-расширение представлений детей и родителей в области музыкально- театрального образования;

Работа строится в следующих направлениях:

-слуховые представления;

-речевые игры;

-образно-пластические движения;

-развитие мелкой моторики;

-развитие творческой самостоятельности;

-музыкально- театральное образование;

Образовательный процесс включает в себя использование разнообразных методов:

-репродуктивный (воспроизводящий);

-иллюстративный (демонстрация наглядного материала);

-проблемный (ставится проблема и вместе с детьми ищутся пути ее решения);

-эвристический (это когда проблема формируется самими детьми и ими предлагается способы ее решения).

Все методы реализуются различными средствами:

— предметными (используются наглядные пособия, технические средства);

— практическими (тренинг, проблемная ситуация, игра, творческое задание, этюдная работа);

— интеллектуальными — анализ, синтез, обобщение, рефлексия.

Формы подведения итогов становятся:

— диагностирование (слуховые представления, речевые игры).

— игры;

-открытые занятия;

-концерты, фестивали, конкурсы;

— театральные постановки, музыкально- литературные композиции.

Сказки и литературные композиции, которые используются в работе, способствуют не только эстетическому воспитанию, но и служат для детей первым уроком нравственности и морали, содействуют развитию и коррекции всех психических процессов. Заучивание роли позитивно влияет на развитие памяти, расширению словарного запаса, автоматизацию звукопроизношения, на выразительность речи.

Исполняя танцы во время выступления, дети учатся определять местоположение на сцене, у них развивается ориентировка в пространстве, двигательная активность. Выступая, детям приходится концентрироваться, преодолевать страх перед публикой, у них начинает вырабатыватьсяположительная самооценка. В результате дети начинают познавать мир не только умом, но и сердцем, потому что познают радость, связанную с победой над самим собой, с приобретением верыв свои силы.

На основании выше сказанного можно сделать вывод, что кружковая форма организации музыкально — досуговой деятельности позволяет не только учитывать индивидуальные особенности, потребности и возможности каждого ребенка, но и является одним из способов развития музыкально- творческих способностей младших школьников, формирования их музыкальной культуры.

 

 

 

Заключение

 

В младшем школьном возрасте закладывается основа нравственного поведения, происходит усвоение предлагаемых учителем и родителями моделей поведения, общения, взаимодействия. Досуг в существенной степени важен в процессе формирования характера ребенка, в частности таких качеств, как инициативность, доброжелательность, уверенность в себе, сдержанность, выносливость, мужественность, искренность, настойчивость, честность и др.

Развитие творческих способностей и потенциала детей младшего школьного возраста происходит в том случае, если оно решается в комплексе обучения и воспитания, в учебное и внеурочное время, когда дети активно входят в мир художественной среды, эстетических переживаний, самостоятельного поиска оригинальных решений, поставленных перед ними задач. В этой связи возникает необходимость целенаправленной организации досуговой деятельности детей, пересмотра ее содержания, форм и средств, способствующих целенаправленному развитию их творческого развития.

Важная роль в формировании гармонично развитой, общественно-активной личности принадлежит воспитанию как специально организованному взаимодействию культурного досуга в семье и школе, направленных на передачу молодому поколению социально-культурного опыта. Культурно-досуговая деятельность является благоприятным условием для формирования у детей младшего школьного возраста фундаментальных человеческих потребностей.

Своеобразие образовательной деятельности в воспитательном процессе младших школьников во внеучебное время состоит в том, что она носит более свободный, непринужденный характер, всецело строится на интересе и носит занимательный характер, так как в ней присутствует элемент игры, где педагог выступает в роли наставника и посредника между взрослыми и детьми. Для данного рода деятельности характерна определенная специфика, определяющаяся теми психологическими и возрастными особенностями, которые характерны для младшего школьного возраста (неустойчивость внимания, эмоциональное и непосредственное восприятие мира, быстрая утомляемость и т. д.).

Организация культурного досуга в образовательной деятельности рассматривается как целостная динамическая система. Движущей силой воспитательного процесса в культурно-досуговой деятельности является разрешение противоречия между разнообразными воздействиями на ученика и целостным формированием его личности. Это противоречие становится источником развития, если выдвигаемые педагогами цели воспитания находятся в пределах развития возможностей учеников и соответствуют их оценкам значимости воспринимаемого.

В результате организации культурно-досуговой деятельности с детьми младшего школьного возраста происходят изменение уровня воспитанности каждого ученика, изменение характера отношений между участниками воспитательного процесса.

Таким образом, культурно-досуговую деятельность можно рассматривать как компонент педагогического процесса, который предполагает целенаправленные действия по созданию условий для развития младшего школьника, включение ребенка в различные виды социальных отношений посредством определенных педагогических методов культурно-досуговой деятельности.

 

Список литературы

 

  1. Аванесова, Г. А. Культурно-досуговая деятельность. Теория и практика организации. / Г.А. Аванесова – М: Аспект-Пресс, 2006. – 236 с.
  2. Алейников, А. Г. О креативной педагогике / А. Г. Алейников // Вестник высшей школы. – 2009. – №12. – С. 29–34.
  3. Ананьев, Б. Г. О проблемах современного человекопознания / Б.Г. Ананьев. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2001. — 272 с.
  4. Андреева, А. В. Методология социально-культурной деятельности и современные социокультурные практики / А.В. Андреева, Л.Н. Жуковская, С.В. Костылев и др. — Краснояр.: СФУ, 2014. — 128 с.
  5. Андреева, Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. – М.: Аспект-Пресс, 2007. – 485 с.
  6. Анпилогова, Л. Н. Развитие творческой способности учащихся во внеурочной деятельности / Л. Н. Анпилогова // Начальная школа. –2014. –№ 8. – С. 21-24.
  7. Басова, Н. В. Педагогика и практическая психология / Н. В. Басова. – СПб: Питер, 2010. – 468 с.
  8. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности: Избр. психол. тр. / Под ред. Д.И. Фельдштейна; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. — 3-е изд. — М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2001. — 349 с.
  9. Бочкарева, А. И. Система работы по художественно-эстетическому воспитанию / А. И. Бочкарева. – М.: Астрель, 2009. – 152 с.
  10. Бреслаев, Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения / Г. М. Бреслав. — М.: Педагогика, 1990. — 140 с.
  11. Вишневая, Н. Э. Актуализация креативности младших школьников в процессе реализации специальной развивающей программы: автореф. дисс. канд. психол. наук / Н.Э. Вишневая. – Иркутск, 2011. – 34 с.
  12. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выготсткий. – СПб: Питер, 2007. – 642 с.
  13. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский — М.: АСТ, Астрель, Хранитель, 2008. — 671 c.
  14. Гераимчук, И. М. Теория творческого процесса / И. М. Гераимчук. – М.: Астрель, 2005. – 549 с.
  15. Гликман, И. З. Основы воспитания: Учебное пособие / И.З. Гликман. — М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. — 320 с.
  16. Григорович, Л. A. Педагогические основы развития творческого мышления на начальном этапе становления личности / Л. A. Григорович. – Новосибирск: Изд–во НГУ,2006. – 195 с.
  17. Гуревич, К. М. Индивидуально-психологические особенности школьников / К.М. Гуревич. – М.: Просвещение, 2008. – 176 с.
  18. Давыдов, В. В. Генезис и развитие личности в детском возрасте / В. В. Довыдов. – М.: Педагогика, 2013. – 233 с.
  19. Евдокимова, Л. M. Эстетико-педагогические условия развития творческого мышления у младших школьников / Л. M. Евдокимова. – Новоижевск: Изд-во НГНИИ, 2007. – 212 с.
  20. Ежкова, Е. Н. Культура досуговой деятельности младших школьников: проблема руководства Ежкова / Е.Н. Ежкова, А.В. Брындикова // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого. 2013. – № 3. – С. 150-155.
  21. Ермолаева-Томина, Л. Б. Проблема развития творческих способностей детей / Л. Б. Ермолаева-Томина. – М.: Просвящение, 2011. – 676 с.
  22. Жарков, А. Д. Социально-культурная политика государства – важнейшее условие функционирования социально-культурной деятельности / А.Д. Жарков // Культура и образование. – 2013. — № 1(10). – С. 65-73.
  23. Жарков, А. Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: учебник / А. Д. Жарков; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. — М.: ИД МГУКИ, 2007. — 479 с.
  24. Запорожец, А. В. Об эмоциях и их развитии у ребенка. / А. В. Запорожец – М.: Педагогика, 1996.– 134 с.
  25. Иванов, А. В. Социальная педагогика: Учебное пособие / А. В. Иванов и др.; под общ. ред. проф. А. В. Иванова. — М.: «Дашков и К°», 2013. — 424 с.
  26. Ильин, Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности / Е. П. Ильин. – СПб: Питер, 2009. –792 с.
  27. Исаева, И. Ю. Досуговая педагогика: учеб. пособие / И.Ю. Исаева. — М.: Флинта: НОУ ВПО «МПСИ», 2010. — 200 с
  28. Клюсько, Е. М. Альтернативные подходы к определению понятия «культура досуга» (по материалам зарубежных исследований) / Е.М. Клюсько // Вестник МГУКИ. – 2010. — № 5. – С. 112-121.
  29. Ковальчук, Т.Н. Занятия по интересам: развитие творческих способностей учащихся: Практическое пособие для учителей начальных классов / Т.Н. Ковальчук. – Мозырь: Белый Ветер, 2011. – 98 с.
  30. Козырев, А. Ю. Лекции по педагогике и психологии творчества / А.Ю. Козырев. – Пенза: НМЦ ПГОО, 2007. – 344 с.
  31. Кочелаева, Н. В. Особенности взаимосвязи эмоций и творческого мышления в младшем школьном возрасте / Н. В. Кочелаева. – Саранск: Учебная литература, 2006. – 198 с.
  32. Кухаронак, В. Г. Диагностика творческой активности младших школьников / В.Г. Кухаронак // Пазашкольнаевыхаванне. – 2010. – №6. – С. 13–19.
  33. Леонтьев, А. Н. Проблемы развития психики / А. Н. Леонтьев. – М.: Астрель, 2011. – 558 с.
  34. Макаренко, А. С. Избранные педагогические сочинения / А. С. Макаренко, под ред Р. М. Рюмин. – М.: Астрель, 2007. – 628 с.
  35. Малых, Н. В. Особенности развития творческих способностей школьников в совместной работе средней общеобразовательной школы и Детской школы искусств // Образование и воспитание. — 2018. — №1. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/81/3084/ (дата обращения: 20.01.2018).
  36. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство: 1–4 классы: рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М.: Просвещение, 2011. — 112 с.
  37. Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству: 1–4 классы: пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2010. — 412 с.
  38. Плеханова, А. В. Методика организации культурно-досуговой деятельности с детьми младшего школьного возраста во внеучебное время / А. В. Плеханова // Вестник ТГУ. 2009. – № 10. – С.78.
  39. Пономарев, Я. А. Психология творчества / Я. А. Пономарев. – М.: Феникс, 2007. – 589 с.
  40. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн; под ред. А. Ю. Романов. – СПб: Питер, 2011. – 895 с.
  41. Рылеева, А. С. Организация культурно-досуговой деятельности населения России: учебное пособие. / А. С. Рылеева — Курган: Изд-во Курганского государственного университета, 2014. — 229 с.
  42. Садохин, А. П. Культурология. Теория культуры: Учеб. пособие для вузов / А. П. Садохин, Т. Г. Грушевицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 365 с.
  43. Самигуллина, Г. С. Развитие творческого потенциала личности: автореф. дисс… канд. пед. наук / Г. С. Самигуллина. – Казань, 2006. – 98 с.
  44. Светловская, Н. Н. Теория и практика организации досуга внеурочной деятельности младших школьников / Н. Н. Светловская // Начальная школа. – 2015. –№ 8. – С. 33-36.
  45. Сериков, В. В. Развитие личности в образовательном процессе: монография / В. В. Сериков. – М.: Логос, 2012. – 448 с.
  46. Смирнов, В. И. Общая педагогика: учебное пособие / В. И. Смирнов. – Ростов-на-Дону: Ростов, 2002. – 372 с.
  47. Сысун, О. И. Формирование и развитие способностей детей к творчеству / О. И. Сысун // Пачатковая школа. – 2006. — № 11. – С.12-15.
  48. Теплов, Б. М. Способности и одаренность / Б. М. Теплов; под ред. И. А. Красиков. – М.: Аспект–Пресс, 2008. – 628 с.
  49. Туник, Е. Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты / Е.Е. Туник. – СПб.: Дидактика Плюс, 2009. – 116 с.
  50. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2011. – 24 с.
  51. Холостова, Е. И. Социальная работа / Холостова Е.И. — М.: Дашков и К, 2017. — 612 с.
  52. Холостова, Е. И. Энциклопедия социальных практик поддержки семьи и детства в Российской Федерации / Под ред. профессора Е. И. Холостовой, профессора Г. И. Климантовой. — 2-е изд. — М.: «Дашков и К», 2015. — 752 с.
  53. Эльконин, Д. Б. Детская психология / Д. Б. Эльконин; под ред М. А. Конев. – М.: Академия, 2007. – 738 с.
  54. Яцкова, О. Ю. Анализ понятия «творческий потенциал» в современной педагогической литературе / О. Ю. Яцкова // Два комсомольца, Челябинск 2012. — С. 25–27.
  55. Gardner, H. Creative minds / H. Gardner. – NY : Basic Books, 2013. – 648 c.
  56. Mayesky, M. Creative activities for young children / M. Mayesky. – USA : Delmar, 2009. – 409 c.

1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф