1 2
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИССЛЕДОВАНИЮ И ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ ТЕКСТ
2.1 Организация, методика и анализ результатов констатирующего эксперимента
Эксперимент проводился в г.Хабаровске, на базе Многопрофильного лицея имении 202-ой воздушно- десантной бригады» в 2017-2018 учебном году. В эксперименте принимали участие учащиеся третьего класса в количестве 15 человек, обучающихся по программе «Школа-России».
Психолого-педагогическая характеристика эксперимента включала следующие этапы:
На первом этапе выбирался материал для проведения контрольного эксперимента. Был выбран текст М. М.Пришвин «Золотой луг». Выбор данного текста объясняется тем, что он является доступным, интересным, эмоционально окрашенным и соответствует возрасту детей.
На втором этапе проведено исследование.
На третьем этапе проведен анализ.
Эксперимент проводился индивидуально. Результаты эксперимента фиксировались на диктофон.
При пересказе текста ученик должен соблюдать определенные условия, при кратком пересказе текста (См. таблица 1).
Таблица 1
Ученик | 1 5 | |||||||||||||||||||||||||||||
Критерий оценивания
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 0 | 1 1 | 12 | 1 3 | 1 4 | ||||||||||||||||
Название и автор текста | — | — | — | — | — | + | — | — | — | — | — | — | — | — | — | |||||||||||||||
Выражена ли мысль первой микротемы? | + | + | + | + | + | + | — | + | + | + | + | — | + | — | — | |||||||||||||||
Выражена ли мысль второй микротемы? | — | — | + | + | + | + | + | + | + | + | — | — | + | — | — | |||||||||||||||
Выражена ли мысль третьей микротемы? | + | — | + | + | — | + | — | + | — | — | — | — | + | + | — | |||||||||||||||
Выражена ли мысль четвертой микротемы? | — | + | + | + | + | + | + | + | — | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
Выражена ли мысль пятой микротемы? | + | + | + | — | — | + | — | + | — | — | + | — | + | + | — | |||||||||||||||
Используютсяслова из текста | + | + | + | + | + | + | — | + | + | + | + | — | + | + | — | |||||||||||||||
Перевод прямой речи в косвенную | + | + | + | + | — | — | + | + | + | + | + | — | + | — | + | |||||||||||||||
Соответствие интонации содержанию текста | + | — | + | + | + | + | + | + | + | + | + | — | + | + | + | |||||||||||||||
Повторы одних и тех же слов | — | + | — | + | + | + | + | — | — | — | — | — | — | — | — | |||||||||||||||
Соблюдение последовательности событий | — | — | — | — | + | — | + | — | — | — | + | + | — | — | + | |||||||||||||||
Связность предложений между собой | + | + | + | — | — | + | — | + | + | + | + | — | + | + | + | |||||||||||||||
Правильный порядок слов впредложении искажения смысла) | — | — | — | + | + | — | + | + | — | — | — | + | — | — | + | |||||||||||||||
Пересказ закончен мыслью автора? | + | + | + | — | — | + | — | + | — | — | + | — | + | + | — | |||||||||||||||
Процент выполненного пересказа | 53
| 53 | 67 | 67 | 53 | 73 | 47 | 73 | 40 | 47 | 60 | 20 | 67 | 47 | 40 |
Знак «+/-» — означает, что ребенок справился или не справился с критерием.
На основании этик критериев определили уровни:
Высокий уровень: от 70 до 100%
Средний уровень: от 50 до 70%
Низкий уровень: от 0 до 50%
Характер уровня владения умением кратко пересказывать текст представлен в таблице 2
Таблица 2
Из таблицы 1 мы видим, что при кратком пересказе текста, дети столкнулись с рядом трудностей:
— 93%детей начали пересказ без названия и автора произведения;
— 20%пропустили минимум по одной микротеме;
— 60% пропустили две и более микротемы;27% детей не выполнили перевод прямой речи в косвенную;
— 20% детей использовали свой словарный запас, а не слова текста;
— 13% детей интонация не соответствовала содержанию текста;
— 13% детей применили местоименное удвоение подлежащего;
-33% детей переставили местами события текста;
-27% детей пересказывали текст отдельными не связными предложениями;
— 40%детей выбрали неудачный порядок слов в предложении, тем самым исказили, смыл предложении текста;
— 47% детей не закончили текст мыслью автора.
— Так же были задания, с которыми большинство детей справились без труда:
— Более 60% детей отметили все микротемы в тексте;
— 80% детей используют слова из текста, с небольшим дополнением из своей речи;
— 87% выполняют пересказ с интонацией соответствующей тексту;
— 73% детей справились с переводим прямой речи в косвенную;
— 60% выстроили пересказ в правильном порядке и сохранили порядок предложении;
— 53% детей закончили краткий пересказ мыслью автора.
Таким образом, количественный анализ констатирующего эксперимента показал, что из 15 детей, 20% испытуемых высокий уровень, 33% имеют средний уровень, а низкий уровень имеют 47%. В связи с этим можно сделать вывод, что дети недостаточно опытны в пересказе текста.
2.2 Упражнения и методические рекомендации по улучшению качества краткого пересказа
Обучающий эксперимент проводился на протяжении 3-й четверти с начала февраля по конец марта 2017 года.
Было проведено 2 занятия:
1)Подробный пересказ всего произведения.
2)Краткий пересказ текста по плану.
Основные задачи занятий:
— Научить детей кратко пересказывать текст по собственному плану.
-Актуализировать чувства детей, научить выражать чувства эмоциями, сопереживать героям.
— Учить отвечать на вопросы по содержанию словами из текста.
— Усовершенствования навыка осознанного и выразительного чтения.
-Способствовать развитию воображения и образно-художественного мышления.
-Разработать методические приемы обучения краткому пересказу младших школьников.
-Проверить на практике их влияние на уровень речевого развития.
-Выявить методические условия, повышающие эффективность обучения краткому пересказу младших школьников.
Важно отметить, что упражнения по улучшению краткого пересказа могут применяться не только на уроках литературного чтения, но и на других предметах.
Конспекты занятий.
1 конспект
Тема: Подробный пересказ.
Цель: учим воссоздавать содержание исходного текста, не исключая важных для понимания содержания фактов и не добавляя того, чего в тексте нет; составлять план. Формировать мотивацию к успешному усвоению материала, через системно-деятельностный подход.
Познавательные УУД
-Развиваем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
-Представлять информацию в виде схемы.
-Выявлять сущность, особенности объектов.
-На основе анализа объектов делать выводы.
-Обобщать и классифицировать по признакам.
-Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
-Использовать справочную литературу.
Коммуникативные УУД:
-Развиваем умение слушать и понимать других.
-Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
-Оформлять свои мысли в устной форме.
-Умение работать в паре.
Личностные результаты:
-Развиваем умения выказывать своё отношение к тексту, выражать свои эмоции.
-Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
-Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
-Регулятивные УУД
-Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
-Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
-Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
-Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Ход урока.
Актуализация знаний.
Сформулируйте тему урока, отгадывая загадку.
Он может быть подробным и кратким…. (пересказ)- ответ детей хором.
Беседа.
Что значит выучить текст? (Это значит повторить его дословно.) –ответила Света.
А пересказать? Ответы детей. (Проверь значение в толковом словаре).
2) Постановка учебной проблемы.
Работа маршрутному листу (дети по желанию выбирают форму работы: в паре или индивидуально).
Сопровождается презентацией.
— Вы высказали разные мнения. Давайте на конкретном примере рассмотрим, что же такое пересказ.
Будь внимателен!. Тебе понадобятся некоторые правилам
-Рассмотрите иллюстрации и определите тему рассказа. (С. 2)
-Прочитай внимательно текст с картинкой. (С. 3) –Читал Кирилл
-Замени картинку так, чтобы появилась логическая связь.
-Отредактируй предложения. Исключи лишние слова (он, она, им).(С. 4) –у доски работал Илья
-Какое слово часто повторяется?
-Правильно построй предложение. (С. 5)
-Какие правила вы уже выделили?
(Обрати внимание на выделенные слова)?
-Прочитай текст, разбивая его на части. (С. б)
ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ПАРКУ.
Наш парк зимой так красив! Вокруг пушистый снег. Мороз. Снег скрипит. Я слышу каждый свой шаг.
На краю парка пруд. Он замёрз. Рыбаки долбят толстый лёд. Им нужна прорубь. А вдруг там живёт сказочная щука?
-Озаглавь каждую часть. (С.7) – Ответила Оля.
-Найди значение непонятных слов. (С.8) – Спросила у Никиты ,Егора и Любы.
-Подчеркни в тексте или выпиши ключевые (опорные) слова. (С.9)- работал с заданием Егор.
-Составь план из заглавия частей. (С. 10)- Составляли план вместе с детьми.
-Перечитай текст. (С.11) –дети самостоятельно читают.
-Опираясь на план и ключевые слова перескажи. (С.12)
СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД.
Пересказывая текст, мы какие-то слова заменяем другими, можем изменить некоторые предложения, потому что мы ведь не учили текст наизусть. Но эти изменения совсем небольшие, потому что мы стараемся передать текст близко к авторскому. Такой пересказ обычно называют подробным, близким к авторскому тексту.
Конечно, для того, чтобы так точно пересказывать, надо очень внимательно читать сам текст, понимать его.
Применение знаний.
Обращаем внимание учащихся на то, что изменение или замена некоторых слов при пересказе вовсе не означают, что можно вносить в пересказ новые факты, добавлять «от себя». По аналогии анализируем два рисунка к сказке. Поясняем значения слов «копия» и «оригинал».
Работа в парах, работа над памяткой.
Дети составляют из разрозненных предложений последовательный план. Добавляя, по желанию, свои пункты.
Обратить внимание детей на то, что такая памятка подходит для работы над пересказом большого текста. В памятку можно включить пункт о выделении опорных слов в тексте.
Сказки пересказывать нетрудно, они легко запоминаются, учебные тексты — намного труднее.
На время. Давайте послушаем один из таких текстов. Для того чтобы пересказать, надо сначала хорошо его понять.
4)Итог урока.
-Кто или что вам помогло сегодня справиться с заданиями?
-Кто доволен своей работой?
— Кто котел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? Выбери смайлик твоего достижения цели в конце занятия.
2 Конспект
Тема урока: Краткое изложение повествовательного текста
Цель: учим воссоздавать содержание исходного текста, не исключая важных для понимания содержания фактов и не добавляя того, чего в тексте нет; составлять план. Формировать мотивацию к успешному усвоению материала, через системно — деятельностный подход.
Познавательные УУД
-Развивать умение кратко передавать содержание текста, не пропуская существенного и сохраняя авторский стиль.
-Представлять информацию в виде схемы.
-Выявлять сущность, особенности объектов.
-На основе анализа объектов делать выводы.
-Обобщать и классифицировать по признакам.
-Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
-Использовать справочную литературу.
Коммуникативные УУД:
-Развиваем умение слушать и понимать других.
-Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
-Оформлять свои мысли в устной форме.
-Умение работать в паре.
Личностные результаты
-Развиваем умения выказывать своё отношение к тексту, выражать свои эмоции.
-Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
-Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД:
-Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
-Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
-Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
-Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Ход урока
1.Сообщение темы и цели урока
— На уроках чтения мы учимся кратко пересказывать текст. Сегодня будем учиться кратко, передавать содержание рассказа письменно.
2.Знакомство с содержанием текста. На экране представлен текст «Отец и сын» (Курдская народная сказка).
Отец, возвращаясь с десятилетним сыном с поля, увидел на дороге старую подкову и сказал сыну:
-Подними эту подкову.
-Зачем мне нужна старая, сломанная подкова? ответил сын.
Отец ничего ему на это не сказал и, подняв подкову, пошел дальше.
Когда они дошли до окраины города, где работали кузнецы, отец продал эту подкову за три копейки. Пройдя еще немного, они увидели торговцев, которые продавали вишни. Отец на те три копейки, что он выручил за подкову, купил у них много вишен, завернул их в платок, а затем, не оглядываясь на сына, продолжал свой путь, изредка съедая по одной вишенке.
Сын шел позади и смотрел с жадностью на вишни. Когда они прошли немного, из рук отца выпала одна вишня. Сын быстро нагнулся, поднял ее и съел.
Спустя некоторое время отец уронил еще одну вишню, а затем другую и свой и стал так ронять по одной вишне, продолжая свои путь.Сын не менее десяти раз нагибался, поднимал и ел оброненные вишни. Наконец отец остановился и, отдавая сыну, платок с вишнями, сказал:
-Вот видишь, ты поленился один раз нагнуться, чтобы поднять старую подкову, а после ты нагибался десять раз, чтобы поднимать те самые вишни, которые были куплены за эту подкову.
Впредь помни и не забывай: если будешь считать легкий труд тяжелым, то встретишься с более тяжелой работой; если не будешь, доволен малым, то лишишься большого.
Вопросы и задания к сказке:
-Перед нами ставится задача: кратко передать содержание текста. Что это значит? (Передать главное, сохранив точность) –Ответила Люба.
-Какой момент в сказке является завязкой действия? Прочитайте. (Отец, возвращаясь с десятилетним сыном с поля… Отец ничего ему на это не ответил и, подняв подкову, пошёл дальше) .-Спросила Свету, Диму.
-В какой момент действие достигло наивысшего напряжения?
(Сын не менее десяти раз нагибался, поднимал и ел оброненные вишни. Наконец, отец остановился и, отдавая сыну платок с вишнями, сказал … ). Ответил Коля
-Как на протяжении всего текста народ передаёт своё отношение к отцу и отца к сыну? -Ответил Никита.
-Составление плана и обсуждение возможного сокращения текста. –Ответил Егор
Текст читается повторно и делится на части: каждая часть озаглавливается. Выясняется, о чём в каждой части нужно сказать обязательно, а что можно опустить. Обязательно нужно рассказать о находке, о том, как отец ел вишню, описать действие сына и передать слова отца.
Составление краткого текста и лексическая подготовка.
Пересказ по плану
1) Находка.
2)Покупка вишен.
3)Действия отца и сына.
4)Совет отца.
В первой части можно написать так: Отец увидел на дороге старую подкову и предложил сыну поднять её.
— Зачем она мне? — возмутился сын
Во второй части напишите предложение, употребив однородные сказуемые: отец поднял подкову, продал её кузнецам и купил много вишен.
В третьей части кратко опишите действия отца и сына. (Отец шёл впереди, ел вишню, иногда ронял по одной, а сын нагибался, поднимал и ел оброненные вишни.) Работа вместе с детьми.
Четвёртая часть. Что сказал отец? Сформулируйте свой ответ кратко. (Впредь помни: если не будешь доволен малым, то лишишься большего).
-Перескажите, что у нас получилось.
Физкультминутка
Продолжение работы по теме урока.
Орфографическая работа
-На какие орфограммы встретились слова? Спросила Колю, Любу, Свету.
-Запись опорных словосочетаний на доску:
(Сломанная подкова, изредка съедая, ронять по одной вишне, поленился нагнуться, лишиться большего.)
Краткий устный пересказ.
Написание изложения.
Проверка (Можно пользоваться орфографическим словарём)
Рефлексия:
-Как бы вы поступили на месте отца из сказки?
-Как вы думаете, если бы отец стал ругать сына, смог 6ы сын понять свою ошибку?
-Как мудрый совет отца из сказки поможет сыну в жизни?
-Чему эта сказка учит вас?
Упражнение 1.
Работа в группах.
Для упражнения произвольно берутся пять слов, можно воспользоваться любой книгой. задание состоит в составлении и проговаривании связного рассказа с использованием пяти выбранных слов (существительных, прилагательных, глаголов). На каждый рассказ затрачивается 2-з минуты.
Упражнение 2.
Для занятия необходим заранее подготовленный небольшой текст. Суть задания состоит в замене одних слов другими. Например, все встретившиеся в тексте глаголы заменяются другими глаголами, подходящими по смыслу. Подобное можно проделывать также с именами существительными и именами прилагательными.
Упражнение 3
Для упражнения берется иллюстрация, по которой ребенок составляет мини рассказ за 5 минут. После составления рассказа ребята озвучивают свои мини рассказы. Иллюстрация должна соответствовать возрасту детей.
Упражнение 4.
Детям предлагается прочитать текст, а после задаются вопросы:
1.Какие чувства при чтении возникли в вашей душе?
2.Обратите внимание, какие слова выбирает автор для передачи радости при виде необыкновенной красоты?
3.Придумайте (подберите) мелодию к тексту.
Основные задачи упражнений:
-Активизировать воображение и способствовать развитию логичности и гибкости ума.
-Активация «пассивного» запаса слов и развитие речи.
Вывод: Развитие фантазии детей и способствует развитию речи детей. Упражнения используются не только на литературном чтении, но и на других предметах.
В зависимости от речевой подготовки класса можно предложить написать сочинение от имени героя картины. Развивать воображение помогают творческие виды работ на уроках литературного чтения.
Постоянные упражнения, тренирующие память, внимание, воображение, чистоту речи, управление голосом рождают творческую смелость, веру в свои силы. Атмосфера творчества на уроках способствует положительной мотивации процесса обучения, эмоциональной близости учеников и учителя.
2.3 Организация и анализ результатов контрольного эксперимента
Эксперимент проводился в г.Хабаровске, на базе Многопрофильного лицея имени 202-ой воздушно – десантной бригады» в 2017-2018 учебном году. В эксперименте принимали участие учащиеся третьего класса в количестве 15 человек, обучающихся по программе «Школа — России».
Психолого-педагогическая характеристика эксперимента включала следующие этапы:
На первом этапе выбирался материал для проведения контрольного эксперимента. Был выбран текст Н.Н. Носова «Федина задача».
На втором этапе проведено исследование.
На третьем этапе проведен анализ.
Эксперимент проводился индивидуально.
При пересказе текста ученик должен соблюдать определенные условия, при пересказе текста (см. таблица 3).
Таблица 3
Знак «+/-» — означает, что ребенок справился или не справился с критерием.
На основании этих критериев определили уровни:
Высокий уровень: от 75 до 100 %
Средний уровень: от 60 до 75%
Низкий уровень: от 0 до 60 %
Характер уровня владения умением кратко пересказывать текст представлен в таблице 4
Таблица 4
Таким образом, количественный анализ показал, что из 15 детей, 47 % испытуемых имеет высокий уровень, 33% имеют средний уровень, а низкий уровень имеют 20 %.
Анализируя полученные данные, зафиксированные в таблице (см. таблицу №3,№4), мы можем утверждать, что при систематическом проведении уроков по обучению пересказу, при осмысленном выборе пересказа, при качественной работе у ребенка формируется не только способность связно выражать свои мысли, но и речь его становится более богатой. Благодаря словарной работе, в активный словарь школьника входят новые авторские слова и выражения, которыми ребенок начинает пользоваться в повседневной жизни и при написании собственных сочинений. Очень важно, чтобы ребенок понял, что пересказ текста это не заучивание произведения наизусть, а перефразирование его, передача основной мысли произведения, собственный взгляд на события произведения.
Творческий подход к работе улучшает результат обучения пересказу, т.к. типичные структурные элементы урока становятся разнообразными и интересными, тем самым ребенок вовлекается в деятельность и все это способствует развитию связной монологичной речи учащихся.
Каждый прием работы способствует формированию определенных умений, сформированность которого оценивается определенным результатом. Показателем результативности является соответствующие критерии.
Результаты таблицы говорят о том, что качество пересказывания детей значительно увеличилось. Но наиболее трудные моменты все-таки остаются, хотя их процент невысок.
Следовательно, начинать работу над этим видом деятельности нужно уже на первых этапах обучения, чтобы в дальнейшем у детей не возникало проблем с построением синтаксических конструкций, с использованием в своей речи авторских слов и выражений. Если обратиться к активности детей на уроке, то здесь тоже происходят значительные изменения. Учащиеся очень живо, эмоционально откликаются на задания учителя. Они заинтересованы этой деятельностью, поэтому сам процесс обучения пересказу становится для них интересным, что является немаловажным для учителя при организации учебно-воспитательного процесса. Высокие результаты мы смогли получить только при систематической и правильно-организованной работе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В выпускной квалификационной работе нами была рассмотрена важная проблема — развитие речи младших школьников на основе пересказа. Проанализировав теоретические подходы методистов к данной проблеме, мы выяснили, что пересказ оказывает непосредственное влияние на развитие речи младших школьников, он активизирует все процессы речи, повышает внимание детей.
Пересказ младшего школьника должен быть осмысленным, полным, последовательным, с использованием оборотов и словаря авторского текста, культурно изложенным (поза, интонация, выразительность, громкость, четкость). Текст, подобранный для пересказа должен быть доступным и интересным для младших школьников, должен быть ценным в воспитательном и образовательном отношении.
Для лучшего пересказа текста школьниками педагог может задавать вопросы, обращаться к опыту детей, проводить подготовительную работу. Использовать различные виды текстов и пересказов, тем самым повышая уровень развития речи младших школьников.
Овладение ученика языком и речью влияет на саморазвитие и становление личности. Развитие речевых умений активно ведется на уроках чтения и литературы, благодаря различным видам пересказов. Пересказ является одним из главных средств формирования связной речи, развитие речевой активности, влияет на формирование психических процессов и познавательных способностей детей. При проведении занятий по пересказыванию у детей формируются навыки речевого общения, речевой коммуникации, контроля и самоконтроля за построением связных высказываний. Это доказывает, насколько велика роль пересказа в развитии речи младших школьников.
Требования к пересказу в начальной школе:
1) должна быть выделена основная мысль автора;
2)нельзя допускать произвольных пропусков существенного;
3)отдельные основные мысли должны быть связаны между собой;
4)пересказ должен быть понятен другому человеку.
Качественный анализ констатирующего эксперимента показал, что наиболее высокий уровень в умении пересказывать текст имеют 20% испытуемых, средний уровень 33 %, низкий — 47%.
Результаты контрольного эксперимента показали высокий уровень у 47% школьников, средний — 33%, низкий — 20 %.
В результате, нами был сделан вывод, что на развитие речи детей влияет организация работы учителя, а так же методически правильно спланированная совместная деятельность с учащимися на уроке. Пересказ литературных произведений оказывает заметное влияние на речевую деятельность младших школьников.
На основании этик данных мы разработали рекомендации по формированию умений школьников делать пересказ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 частях
- Белоусова Л.Е. Научиться пересказывать? Это просто! – СПб.: Литера, 2009. – 63 с.
- Воюшина М.П., Кислинская С.А., Лебедева Е.В., Николаева И.Р. Методика обучения литературе в начальной школе : учебник для студентов высших учебных Заведений. Москва, 2010. — С.288
- Гаркунова, И.Л. Обучение чтению младших школьников: из опыта работы. Пособие для учителей. Москва, 2001. — С.143
- Климанова Л.Ф. Горецкий В.Г. Уроки литературного чтения. Методическое пособие. 1, 2, 3, 4 кл. – Просвещение. – 2016. — 175 с.
- М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. Методика преподавания русского языка в начальных классах : учеб. пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования . Москва, 2012. -С.464
- Матвеева, Е.И., Учим младшего школьника понимать текст: Практикум для учащихся: 1-4 класс. Москва, 2005, С. 20
- Петракова, О. Уроки обучения грамоте: практическое пособие. Москва, 2002, С.296
- Соловейчик, М.С. Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения. Москва, 2007, — С. 387
- Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. Москва, 2006. — С. 256
- Светловская Н.Н., Пиче-Оол Т.С. Обучение детей чтению: Практическая методика: Уч. пособие для студентов пед. вузов. Москва, 2001.-с. 288
- Тивикова, С.К. Речевое развитие младших школьников: программа курса для начальной школы. Н-Новгород, 2012. — С. 152
- Фролова, Л.А. Обучение русскому языку в начальной школе. Москва, 2002.-с. 192
- Чаркина, Н.В. Конспекты коррекционно- развивающих занятий с детьми младшего школьного возраста. Москва, 2012, — С. 88
- Бронникова, Ю.О. Формирование культуры речи младших школьников / Начальная школа, — 2003. — С.41-44.
- Бородкина, Е. Ю. Предупреждение речевых ошибок / Начальная школа. — 2009. — N2 3.- С. 7-13.
- Бобровская Г.В. Активизация словаря младших школьников / Начальная школа — 2010.- NМ 4. -с.47-52.
- Головченко М.А. Развитие речи младших школьников на основе знакомства с пословицами / Начальная школа. — 2011. — М 1. — С. 74-75
- Дурова, И.В. Использование «цветовых» перифраз как средство развития речи учащихся / Начальная школа. — 2007. — Х 1. — С. 54 — 57.
- Желтовская Л. Я. обучение русскому языку в интересах речевого развития и духовно-нравственного воспитания младших школьников / Начальная школа. — 2008. — М 1. — С. 48-54.
- Карина, Л.П. Самостоятельная работа на уроках чтения как средство развития познавательной активности / Начальная школа. — 2004.- Х 7.¬С. 28-
- Лебедев, Ю.В. Литературное творчество младших школьников / Начальная школа — 2006. — NМ6. — С. 39.
- Ломов, А.И. Формулирование темы и цели урока литературного чтения как фактор стимулирования активной и осознанной деятельности младших школьников / Начальная школа. — 2006. — Х 4. -С.46
- Мирошкина, М. Подготовка будущего учителя: как научить младших школьников создавать высказывания / Начальная школа. — 2006. — К 3. С. 82
- Синицын, В.А. Современные подходы к развитию речи младших школьников / Начальная школа. — 2003. — N2 2. — С.72
- Архипова, Е.В. Об уроке развития речи в начальной школе [Электронный ресурс] / Начальная школа, 2011, М24. -С.35-39. — Режим доступа: http://n-shko1a.ru/storage/archive/1407917321-1785379329.pdf
- Бобровская, Г.В. Активизация словаря младшего школьника [Электронный ресурс] / Начальная школа, 2003, N24. -С. 43 — Режим доступа: http://n-shkola.ru/storage/archive/1407240019-879934869.pdf
- Лифинцева, Н.И. Самостоятельная читательская деятельность младших школьников. Программа развития читательского опыта / Н.И. Лифинцева // Начальное образование. – 2004. — № 3. – С.10-15.
- Рыжкова, Т.В. Теоретические основы и технологии начального литературного образования: Учебник для студ. высш. учеб. Заведений [Электронный ресурс] / Москва, -2007, — С. 416 Режим доступа: http://www.academiamosсow.ru/ftp_share/ books/fragments/fragment_2066 0.pdf
- Фролова, Л.А. Обучение русскому языку в начальной школе. Москва, 2002.-с. 192
- Бобровская Г.В. Активизация словаря младших школьников / Начальная школа — 2003.- NМ 4. -с.47-52.
- Соловейчик, М.С. Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения. Москва, 2007, — С. 387
- М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. Методика преподавания русского языка в начальных классах : учеб. пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования . Москва, 2012. -С.464
- Дурова, И.В. Использование «цветовых» перифраз как средство развития речи учащихся / Начальная школа. — 2007. — Х 1. — С. 54 — 57.
- Желтовская Л. Я. обучение русскому языку в интересах речевого развития и духовно-нравственного воспитания младших школьников / Начальная школа. — 2008. — М 1. — С. 48-54.
- Неборская, Т.А. Учимся читать вслух и молча / Т.А.Неборская. – М.: Академия, 2006. – 85с.
- Костромина С.Н. Как преодолеть трудности а обучении чтению / С.Н. Костромина. – М.: Ось-89, 2006. – 240с.
1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф