Меню Услуги

Формирование вокальных навыков у младших школьников в процессе вокально-хоровой деятельности на уроках музыки

Вид работы: Проект

Тема: Формирование вокальных навыков у младших школьников в процессе вокально-хоровой деятельности на уроках музыки

Введение

Основные положения ФГОС диктуют необходимость изучения предметной области «Искусство» — «Музыка», которая обеспечит « формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение)» [32].

Актуальность исследования. В настоящее время развитие музыкальных способностей детей является мощным источником их дальнейшего полноценного развития. Влияние искусства на внутренний мир ребенка, на развитие его творческих способностей, воображения и эмоциональной сферы очень велико. В процессе развития творческих способностей детей, приобщение учеников к практической художественной деятельности решается важнейшая задача эстетического воспитания школьников. В младшем школьном возрасте формируется эмоциональная сфера ребенка, развиваются воображение, воля, фантазия, обостряется восприятие, активизируются творческие силы и мышление. Но в педагогической практике общего образования, в частности вокально-хоровому  исполнению, музыкальному воспитанию уделяется неоправданно мало внимания.

В настоящее время в теории и практики музыкальной педагогике все острее встают вопросы  форм и методов вокально-хоровой деятельности детей младшего возраста на уроках музыки в школе, возрос интерес к хоровой педагогике. Это обоснованно тем, что хор стал играть большую роль даже в современной музыке, не говоря уже о самоценности хоровой музыке, о красоте, гармоничности хорового пения. Но чтобы добиться высокого уровня вокально-хорового исполнения, необходима большая педагогическая работа с исполнителями, вокалистов надо воспитывать с раннего возраста, развиваю у них необходимые вокально-хоровые навыки.

Детское пение так же способствует исследованием для медицины, психологии, педагогике, акустике и так далее. Вокально-хоровое пение благотворно сказывается и на физическом состоянии учащихся. «Пение не только доставляет поющему удовольствие, но также упражняет и развивает его слух, дыхательную систему, а последняя тесно связана с сердечнососудистой системой, следовательно, он невольно, занимаясь дыхательной гимнастикой, укрепляет свое здоровье» [2].

Функции вокально-хорового исполнительства привлекательны для каждого ребенка, хоровое пение является наиболее доступной формой исполнительства, активно вовлекает детей в творческий процесс.

Как отмечал Д. Б. Кабалевский, «постепенное расширение и оттачивание исполнительского мастерства и общей музыкальной культуры всех школьников дает возможность даже в условиях массового музыкального воспитания в классе стремиться к достижению уровня подлинного искусства. Каждый класс — хор, — вот идеал, к которому должно быть направлено это стремление» [30].

В пении, как и в других видах исполнительства, ребёнок может активно проявлять своё отношение к музыке. Пение играет важную роль в музыкальном и личностном развитии. Овладение пением у детей происходит постепенно, в результате «бесчисленных проб», в процессе которых, с одной стороны, создается умение владеть голосовым аппаратом, а с другой — вырабатываются музыкально-слуховые представления.

Анализ работ музыкантов-педагогов, анализ учебной и методической литературы, наблюдения в процессе педагогической практики показали, что не все дети младшего школьного возраста умеют правильно реализовать вокальные навыки в хоровом исполнительстве. Следовательно, не имея успеха в певческой деятельности, теряют к ней интерес.

В связи с этим возникает противоречие между потребностью в самореализации младших школьников посредствам вокально-хоровой деятельности и недостаточным вниманием педагогов по использованию методических приемов, вокальных упражнений на уроках музыки.

В силу вышесказанного выделяем проблему: какие педагогические условия необходимы для формирования и развития вокальных навыков младших школьников в процессе вокально-хоровой деятельности на уроках музыки.

Объект исследования: формирование вокальных навыков у младших школьников в процессе вокально-хоровой деятельности на уроках музыки.

Предмет исследования: педагогические условия формирования вокальных навыков младших школьников в процессе вокально-хоровой деятельности на уроках музыки.

Цель исследования: выявить и обосновать педагогические условия, способствующие формированию вокальных навыков младших школьников.

Гипотеза исследования: процесс формирования вокальных навыков младших школьников будет наиболее эффективна, если в процессе вокально-хоровой деятельности в условиях общеобразовательной школы будут соблюдены следующие условия:

— будут учтены психолого-педагогические особенности детского возраста, с учетом функционального состояния голосового аппарата учащихся;

— обеспечение атмосферы доверия и доброжелательности;

— процесс будет сопровождаться позитивным подкреплением достижений младших школьников.

Задачи исследования:

  1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
  2. Рассмотреть особенности организации формирования вокальных навыков младшего школьного возраста.
  3. Выявить педагогические условия формирования вокальных навыков у младших школьников на уроках музыки.
  4. Провести диагностику уровня формирования вокальных навыков у младших школьников.
  5. Разработать проект по формированию вокальных навыков у младших школьников в процессе вокально-хоровой деятельности на уроках музыки.

Особое значение при выполнении данной работы уделялось методологическим основам исследования. Здесь я опиралась на изучение исследований в области методики вокального воспитания детей.

Исходными теоретическими положениями исследования выступают психолого-педагогическая концепция деятельности Н. В. Кузьмина,
И. И. Брехмана, Г.М. Коджаспирова, основные положения возрастной педагогики, психологии и физиологии детей младшего школьного возраста отражены в работах психологов: Г.С. Абрамовой, Б. Г. Ананьева,  Л. И. Божович, Л. С. Выготского, Д. Б. Эльконина. а так же педагоги, уделявшие большое внимание  вопросам формирования вокально-хоровым навыкам  детей: Э. Б. Абдулина, Ю. Б. Алиев, О. А. Апраксина, Л. А. Безбородова, Т.А. Бейдер, В. Г. Буланов, В. В. Емельянов, Н. Л. Гродзенская, Д. Б. Кабалевский, И. М. Красильникова, Г.П. Стулова, Н. Н. Шаповалова.

Теоретическая значимость работы заключается в определении понятия формирования вокальных навыков младших школьников, в выявлении наиболее эффективных методов и приемов формирования вокальных навыков, адаптация этих приемов для конкретного возраста. Работа опиралась на анализ и обобщение передового опыта ведущих педагогов и включала в себя обобщение результатов работы, формулировки выводов.

Практическая значимость исследования заключается проведении диагностики уровня формирования вокальных навыков;  в разработке структуры проекта, его внедрения в учебный процесс на уроках музыки с учетом психофизиологических особенностей детей младшего школьного возраста.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Узнай стоймость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Прикрепленные файлы:

_vokalnyx_navykov_dorabotka

_vokalnyx_navykov_u_mladshix_shkolnikov_KURSOVAYa_15.04

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Узнай стоймость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




      

Узнай стоймость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!