Скоро защита?
Меню Услуги

Формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2


 

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи

 

2.1. Диагностика уровня организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи

 

Логикой нашей работы обусловлено проведение экспериментального исследования, основной целью которого стало определение педагогических условий вовлечения родителей в процесс взаимодействия педагогов и семьи.

Экспериментальная работа:

  1. Констатирующий этап.

Цель констатирующего этапа исследования: выявить состояние вовлечения родителей в педагогический процесс дошкольной образовательной организации.

Исходя из цели, нами были сформулированы задачи:

Выявить используемые педагогами ДОО формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи, изучив документацию.

Выявить отношение родителей к проводимым в ДОО формам вовлечения.

Разработать презентацию по ознакомлению родителей воспитанников с различными формами вовлечения в педагогический процесс ДОО.

Сроки проведения: 1.09.2018 г. — 30.09.2019 г.

Исследование проводилось нами на базе Лангепасского городского муниципального автономного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко».

Мы использовали следующие методы исследования: изучение и анализ документации педагогов дошкольной образовательной организации (календарный план), анкетирование педагогов на тему «Результативность взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей для вовлечения родителей в педагогический процесс», а так же анкетирование и интервьюирование родителей на тему «Удовлетворенности деятельностью ДОО».

Рассмотрим подробнее ход и результаты первого этапа констатирующего исследования.

Нами был изучен и проанализирован календарный план педагогов дошкольной образовательной организации. Критерии анализа при изучении были следующими:

  • отмечают ли педагоги в плане воспитательно-образовательной работы вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО
  • какие формы используются для вовлечения
  • с какой регулярностью используются различные формы вовлечения родителей детей, посещающих ДОО
  • соответствие планируемых и проводимых в ДОО мероприятий «Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко»укомплектовано 9 группами. Были изучены и проанализированы 9 календарных планов групп.

На основе анализа планов мы выяснили, что все педагоги отмечают вовлечение родителей воспитанников в своих возрастных группах, но информация, указанная в журналах по вовлечению не отражена в достаточном объеме. На заданный вопрос, почему возможна данная ситуация, некоторые педагоги говорили, что места для указания полной информации, отведенного в журнале воспитателя детского сада, недостаточно для полноценного оформления информации по вовлечению родителей. 6 человек воспитателей указывают очень ограниченный объем информации в связи с недостаточностью проводимой работы, преимущественно используя родительские собрания традиционных форм, групповые и индивидуальные беседы. А 12 педагогов, проводя более полный объём работы (родительские собрания, беседы, театрализованную деятельность и досуги, проводимые с участием родителей), не считают нужным вносить его в план, считая, что работа проводится, а в журнал вносится только необходимый объем — родительские собрания и тематика бесед с родителями. 2 педагога только одной старшей возрастной группы указывают информацию наиболее полно, так как используют большее количество различных форм работы с родителями (родительские собрания, беседы, семейный клуб, проектная деятельность, открытые занятия, театрализованную деятельность, совместные семейные поездки выходного дня, а также досуги с участием родителей).

Было произведено анкетирование 24 педагогов дошкольной образовательной организации на тему «Результативность взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации с семьей для вовлечения родителей в педагогический процесс». Разработанная нами анкета включала 10 открытых вопросов на тему взаимодействия педагога с родителями. (Приложение 1) Анкетирование было раздаточным. Раздаточное анкетирование — исследователь, объяснив правила заполнения анкеты, оставляет анкеты респондентам, не присутствуя при их заполнении.

Целью анкетирования являлось выявление общего объема знаний о формах вовлечения семьей воспитанников в образовательный процесс ДОО, использования данных форм в непосредственной работе, уровня владения информационно-компьютерными технологиями, а так же характера причин возможных трудностей.

Результаты исследования педагогического анкетирования.

Анализ анкет 24 педагогов ДОО показал, что на первый вопрос анкеты все педагоги без исключения дали положительный ответ. Второй вопрос вызвал затруднения, так как воспитатели не могли четко выделить понятия формы и методы, но при этом были указаны: праздники, досуги, театрализованная деятельность, открытые занятия, выставки совместных с родителями поделок, собрания и беседы, а так же информационной папки для родителей. 6 педагогов указали проектный метод, используемый в работе. Третий вопрос не вызвал затруднений, так как практически все указанное во втором вопросе было указано и в третьем. Четвертый вопрос вызвал затруднения, так как 12 педагогов поставили в своих анкетах прочерк, те же 7 человек указали проектный метод, как нетрадиционный, а 5 педагога экскурсии выходного дня. В ответе на пятый вопрос, о самом продуктивном методе, 5 человек выделили праздники, 9 человек родительские собрания, 4 педагога консультации, 4 воспитателя проектный метод и 2 совместные семейные поездки выходного дня. На шестой вопрос, о средствах ИКТ, педагоги отвечали, что 14 человек знают о существовании информационных групп общения (WhatsApp, Viber) у родителей, при этом 10 педагогов подключены к данным группам. 4 педагога указали, что родители не включили их в группу, так как считают ее закрытым от воспитателя средством для общения родителей, а 2 воспитателям родители, создав группу, не предложили в нее вступить, а они не сочли нужным попросить об этом. 6 человека сообщили, что их модель телефона не поддерживает данный контент, 5 воспитателя имеют низкую компьютерную грамотность. 1 человек предпочитает общение по электронной почте, так как может себе это позволить только во вне рабочее время. На вопрос о трудностях при общении с родителями указали все педагоги. Были указаны причины: у родителей не достаточно времени на общение с ребенком, его воспитывает бабушка, а родителей видим только на праздниках; некоторые родители считают, что обладают более обширными педагогическими знаниями, сформированными интернетом, по сравнению с воспитателем; низкое желание участия в воспитательном процессе. Все указали положительный и отрицательный опыт взаимодействия с родителями в ДОО и готовностью им поделиться на педагогических собраниях, но только в случаях полноценного присутствия в группе помощников воспитателей.

Полученные нами результаты анализа рабочих журналов и анкетирования педагогов показали, что педагоги выбирают преимущественно традиционные формы вовлечения, причем в недостаточном для полноценного взаимодействия объеме. На основе результатов анкеты можно сделать вывод, что педагоги дошкольной образовательной организации недостаточно знакомы с новыми формами вовлечения родителей воспитанников.

Педагог должен обладать более высокой культурой знаний о различных формах вовлечения и использовать их в своей деятельности, так как это приведет к повышению уровня сотрудничества с родителями.

Мы провели анкетирование родителей с целью выявления удовлетворенности деятельностью ДОО и определения исходного состояния вовлечения родителей воспитанников педагогический процесс.

Нами было произведено анкетирование 30 родителей дошкольной образовательной организации на тему «Удовлетворенности деятельностью ДОО». Анкета смешанного типа включала 10 открытых и закрытых вопросов на тему взаимодействия педагогов с родителями и удовлетворенности работой дошкольной образовательной организацией. (Приложение 2)

Анкетирование было раздаточным, произведен учет практического опыта опрашиваемой аудитории и подчеркнута практическая значимость. Вопросы были поставлены в структуре: об уровне удовлетворенности деятельностью и ее условиями; затем шли вопросы на оценку частных особенностей деятельности; в конце обобщающий вопрос.

Целью мониторинга являлось выявление исходного состояния включенности родителей в педагогический процесс дошкольной образовательной организации.

В данном случае, мы использовали следующие методы исследования: изучение и анализ анкет родителей, опрос.

Далее рассмотрим подробнее ход и результаты второго этапа констатирующего исследования.

Проанализировав ответы на вопросы, мы выявили, что систематически и в достаточном объеме получают информацию о:

  • целях и задачах детского сада в области развития и воспитания ребенка. «Да» ответили только 12 опрошенных родителей, 7 ответили «нет» и 11 «затруднились ответить».
  • о содержании деятельности педагогов ДОУ в области развития и воспитания ребенка.

«Да» ответили 13 опрошенных родителя, 7 человек ответили — «нет» и 10 «затруднились ответить».

  • особенностях развития ребенка (адаптация, дисциплина, другое)

«Да» ответили 25 опрошенных родителя, 3 ответили — «нет» и 2 «затруднились ответить».

  • режиме работы дошкольного учреждения «Да» ответили 30 человек опрошенных.

Видно, что родители получают недостаточное количество информации по данному вопросу. Скорее всего, это связано с недостаточностью методической информации на стендах в группах дошкольного учреждения или недостаточности внимания родителей к информации, а так же недостаточностью информированности, по данным вопросам, родителей на общем собрании, проводимом в начале учебного года.

По вопросу информации об особенностях развития ребенка в детском саду на основе:

  • индивидуальных бесед с воспитателем

«Да» ответили 27 опрошенных родителей, 1 ответил — «нет» и 2 «затруднились ответить».

  • индивидуальных бесед со специалистами

«Да» ответили 15 опрошенных родителей, 10 ответило — «нет» и 5 «затруднились ответить».

  • индивидуальных бесед с методистом отделения

«Да» ответили 5 опрошенных родителя, 0 ответило — «нет» и 25 «затруднились ответить».

  • других форм работы с родителями

«Да» ответили 10 опрошенных родителей, 15 ответили — «нет» и 5 «затруднились ответить».

Большинство родителей отмечают, что получают информацию из индивидуальных бесед с воспитателем, что является нормой для выяснения личной информации по развитию конкретного ребенка. Также большое количество респондентов указывает, что получает информацию в общении с логопедом дошкольного отделения, психолог будет востребован большим количеством родителей при переходе детей в подготовительную к школе группу. Общение с физкультурным работником, происходит при посещении родителями спортивных праздников. Музыкальный работник не был отмечен родителями в анкетах, но в интервьюировании родители отмечали, что видят позитивные изменения своих детей в досуговых формах, проводимых в ДОО (праздники, досуги, театрализованная деятельность). В связи с этим отсутствует необходимость в индивидуальных беседах с педагогом по музыкальному развитию.

Методист отделения консультирует и оказывает помощь родителям при решении проблемных случаев, возникающих достаточно редко. Большое число родителей указало родительские собрания в качестве других эффективных форм работы для получения информации, но при интервьюировании высказывались пожелания поиска новых интересных форм проведения, а также последующего чаепития с домашней выпечкой вместе с детьми.

  • На вопрос об учете индивидуальных особенностей детей педагогом большинство респондентов ответили «Да», 24 человека из опрошенных, «затруднились ответить» 6 человек. Нужно будет проанализировать причины затруднений у родителей.
  • Как наиболее эффективные формы воспитания детей в ДОО родители отмечают организованную педагогом образовательную деятельность, 25 человек опрошенных ответило «Да», так же хотят увидеть новые формы работы с участием родителей 20 человек из опрошенных. При интервьюировании многие родители говорили, что не против принимать участие в данной деятельности лично (роль в спектакле, интересные подвижные конкурсы на досуговых мероприятиях и праздниках). В связи с данными результатами мы предполагаем, что у родителей можно сформировать достаточно активную позицию по взаимодействию с педагогами ДОО.
  • Эффективными формами вовлечения родителей в педагогический процесс ДОО были отмечены посещение воспитателем ребенка на дому — 2 человека; родительские собрания отметило — 23 человека; посещение открытых занятий — 10 человек; специальные занятия, семинары, тренинги для родителей — 5 человек (из за нехватки информации по вопросу) и не проведения ранее таких форм работы; совместные праздники и развлечения — 28 человек; индивидуальные беседы и консультации 30 человек; проектную деятельность отметило 15 человек; групповые экскурсии выходного дня — 10 человек опрошенных.
  • Родители удовлетворены отношениями своего ребенка со сверстниками 20 человек ответило «Да», 10 «затруднились ответить»; с педагогами 27 человек «Да», 3 человека «затруднились ответить». Ответ на вопрос удовлетворенности отношением родителей с педагогами 15 человек из опрошенных ответило «Да», 3 человека «нет», 12 человек «затруднились ответить». На данный период времени многие педагоги фокусируют больше внимания на ребенка и значительно меньше на родителя, но мы хотели бы напомнить, что только в тандеме «ребенок — воспитатель — родитель» можно добиться больших успехов в воспитательно-образовательной деятельности, чем исключив хотя бы одно из звеньев этой цепочки.
  • Дополнительными услугами в ДОО родители удовлетворены частично (в полной мере 5 человек, частично 10 человек, 15 человек не посещают дополнительные услуги в дошкольном учреждении).
  • Также большинство родителей довольны территорией и помещением ДОУ (в полной мере 19 человек, частично 11 человек).
  • С проблемами респонденты связывают такие пункты анкеты, как недостаточная профессиональная компетентность педагогов — 2 человека; недостаточное внимание к детям — 6 человек; недостаточное уважение к родителям — отметили 3 опрошенных родителя; недостаточное качество воспитательно-образовательной работы — 2 человека ответили «Да».

Отсутствие интересных форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи отмечают 17 человек из опрошенных.

  • Открытый вопрос «Что может, на Ваш взгляд, способствовать вовлечению семьи в педагогический процесс детского сада?» вызвал затруднения, так как не все родители дали на него ответ. Ответило 13 человек, которые отмечали, совместные мероприятия с родителями в группе, а так же хотели большей открытости детского сада, повышения профессиональной компетентности педагогов.

Результаты ответов респондентов можно оценить, как открытость и желание сотрудничать с педагогами с последующей возможностью конструктивного сотрудничества, однако есть затруднения: низок уровень мотивации некоторых родителей к расширению форм взаимодействия с ДОО, а также стереотипы в представлении о наиболее эффективных формах вовлечения в педагогический процесс дошкольной образовательной организации.

Анализ результатов проведенных бесед с родителями, после обработки анкет, показал, что родители хотели бы видеть такие формы взаимодействия, где они принимали бы непосредственное участие наравне со своими детьми. То есть, просят использовать нетрадиционные формы сотрудничества. Экспресс опрос родителей «Оценка работы по взаимодействию с родителями в ДОО», проведенный в рамках исследования, содержал трехбалльную шкалу (1 балл — не удовлетворены, 2 балла — удовлетворены частично, 3 балла — удовлетворены полностью), позволил наглядно проиллюстрировать отношение родителей к процессу сотрудничества.

Родителям была показана презентация, которая познакомила их с различными формами и методами взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи. В последующей беседе с родителями были выбраны формы вовлечения, которые они хотели бы увидеть во взаимодействии с ДОО в 2018-2019 году. Мы выявили запросы родителей, на основе которых был составлен план работы, в котором основной акцент был сделан на организацию и проведение таких форм работы как:

— семинары практикумы, круглый стол, мастер-классы.

— тренинги

— семейный клуб

— проектная деятельность

— совместные поездки выходного дня

— переписка между педагогами и родителями

— организация досуговой деятельности с участием родителей.

Наше исследование показало, что состояние взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи находится на низком уровне. Следует организовать системную работу для полноценного вовлечения родителей в воспитательно — образовательный процесс, разработать рекомендации и отобрать эффективное содержание, а так же организовать просветительскую работу с педагогами и родителями с целью внедрения новых форм вовлечения родителей дошкольников в образовательный процесс ДОО.

 

2.2. Содержание, методы и приемы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи

 

Формирующий этап.

Сроки проведения: 30.09.2018 г. — 30.12.2018 г.

Цель формирующего этапа исследования: Определить эффективные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Исходя из цели, нами были сформулированы задачи:

— создать благоприятные условия для эффективного взаимодействия родителей педагогическим коллективом ДОО;

— установить доверительные и партнерские отношения с родителями воспитанников;

— сформировать представления о различных формах вовлечения родителей в педагогический процесс ДОО;

— активизировать и обогатить воспитательные умения родителей.

Нами был составлен план работы, в котором основной акцент был сделан на организацию и проведение таких форм работы как:

— семинары практикумы, круглый стол, мастер-классы;

— тренинги;

— семейный клуб;

— проектная деятельность;

— совместные поездки выходного дня;

— переписка между педагогами и родителями;

— организация досуговой деятельности с участием родителей.

В ДОО семинары — практикумы проводили не только воспитатели, но и специалисты, а тематика строилась на запросах родителей. Так мы, совместно с педагогом — психологом, провели семинар практикум на тему «Игра в жизни ребенка». Основная цель: дать родителям некоторые образцы семейных игр с ребёнком, вовлечь в игровую деятельность.

Родители и дети с огромным удовольствием познакомились с новыми играми, играли в них, и придумывали свои варианты. По окончанию семинара — практикума, родители предложили составить сборник семейных игр.

По окончании данного семинара — практикума, в течение двух последующих недель от родителей поступали предложения по различным видам игр, в том числе настольным дидактическим, подвижным и народным. А семья Никиты принесла в группу игру, сделанную своими руками, направленную на развитие моторики и пространственного мышления. В изготовлении этой игры принимала участие вся семья, папа выпиливал основу, мама ее лакировала и размечала места для фигурных кнопок, а Никита забивал их молотком.

В дошкольном отделении проводились семинары — практикумы «Драка — это не решение», « Как я был (а) ребенком». Данные мероприятия были проведены с включением тренинга, метода активизирующих вопросов, а так же ситуаций для анализа. После проведенного мероприятия «Драка — это не решение» домашним заданием для родителей было сделать информационный листок в любой технике совместно с ребенком, отражающий закрепление полученной информации. После, того как эти информационные листы попали в группу, мы еще раз закрепили полученные знания, а потом передали эти памятки в младшие группы.

Большой интерес у родителей вызвало проведение круглых столов, что позволило обсудить с родителями актуальных проблем в нетрадиционной обстановке. Присутствие специалистов ДОО позволяет не только обсуждать и моделировать жизненные и педагогические ситуации, но и накапливать знания по данному вопросу, а также устанавливать доверительные отношения со специалистами.

Тема круглых столов была различной «Развитие любознательности дошкольника», «Развитие речи», «Роль дидактических игр в познавательном развитии». При этом круглые столы с единой тематикой проводились в разных возрастных группах с опорой на задачи основной образовательной программы. В процессе круглых столов педагоги использовали такие методы, как дискуссионные вопросы, анализ педагогических ситуаций, сообщения специалистов по теме, показывали видеозаписи непосредственной образовательной деятельности, проводили мастер — классы.

В данной форме, посвященной теме «Развитие речи», присутствовал логопед ДОО. Цель: передача опыта специалиста — логопеда по постановке звуков в условиях семьи. По окончании его сообщения и показа видеофрагментов организованной педагогом-логопедом образовательной деятельности, ему были заданы вопросы, касающиеся постановки различных звуков, так как, часть детей не попала в группу, занимающуюся с логопедом в этом учебном году. Также была осуществлена раздача памяток по логопедическим упражнениям.

В рамках проведения круглого стола по теме «Музыка и я — верные друзья» музыкальный руководитель провела мастер класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала. Цель: передача опыта музыкального руководителя по изготовлению самодельных музыкальных инструментов из бросового материала родителям и детям.

Задачи:

— познакомить родителей и детей с технологией изготовления музыкальных инструментов из бросового материала.

— помочь в отборе средств и материала по ручному труду в работе с детьми.

— практическим путем освоить технологию работы с бросовым материалом.

— научить родителей использовать самодельные музыкальные инструменты в самостоятельной деятельности детей дома.

В процессе мастер-класса, проведенного в рамках круглого стола, родители и дети не только получили необходимые теоретические знания в области развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, но и освоили технологию работы с бросовым материалом, а так же пополнили музыкальный уголок групп. Не секрет, что игра дома ребенком на барабане не доставляет удовольствия его родителям, а после мастер- класса по изготовлению тамбурина из гороха или мелких пуговиц и картонной коробочки от плавленого сыра некоторые родители с удовольствием приняли участие в домашних концертах. Семья Андрея дома устроила танцевальный концерт по аккомпанемент изготовленного тамбурина. Фрагмент его она демонстрировала в видеозаписи при последующей беседе с педагогом и родителями на следующей неделе после проведенного мастер класса.

Переписка между педагогами и родителями в ДОО проводится с использованием средств ИКТ. В сервисе для общения WhatsApp была образована родительская группа (группа 8 «Лучики»), куда были включены родители воспитанников и педагоги, что явилось удобным средством для заочного общения, передачи информации и фотографий. В данной группе семьи делятся впечатлениями от посещения различных интересных мероприятий с предложениями включить их в совместные поездки выходного дня, «хвастаются» домашними поделками с детьми, оперативно узнают о дате и времени проведения различных мероприятий, поздравляют друг друга с днем рождения детей, а также обмениваются различными советами. К сожалению, не все родители группы подключены к сервису для общения WhatsApp из-за недостаточности технического обеспечения мобильного аппарата. А все подключенные родители отмечают, что данная форма очень удобна.

Самой эффективной формой привлечения родителей в образовательный процесс оказалось участие родителей в семейном клубе. Работа клуба строится на принципах добровольности и личной заинтересованности родителей. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребёнку, а так же решаются вопросы овладения практическими умениями, необходимыми родителям в воспитании детей. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями.

В старшей группе ДОО, организован семейный клуб «Большая семья», работа которого ориентирована на совместную деятельность детей, педагогов и родителей.

Основными целями работы семейного клуба являются:

— объединение усилий ДОО и семьи в вопросах воспитания и развития детей;

— обмен опытом семейного воспитания;

— укрепление детско-родительских отношений;

— предоставление родителям возможности общаться друг с другом и детьми.

Участники клуба: родители, педагоги, специалисты руководствуются принципами добровольности, открытости, компетентности, соблюдения педагогической этики, взаимоуважения и взаимопонимания.

Положением о семейном клубе определены права и обязанности участников клуба, а также вопросы организационного плана. Выбор тематики и планирование работы клуба в каждой возрастной группе согласовываются с результатами опроса родителей (анкетирование) и задачами на каждом возрастном этапе развития детей. Наиболее обсуждаемыми вопросами в семейном клубе были вопросы оздоровительной работы, подготовки к обучению в школе.

В рамках заседания клуба используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы в зависимости от темы, состава участников и задач: решение педагогических ситуаций; обмен опытом семейного воспитания; видеопросмотры по организации жизни детей в учреждении; организация совместной деятельности детей и родителей.

Занятия семейного клуба проводятся 1 раз в месяц. Участвовать в работе клуба приглашаются все желающие родители или члены семьи. К занятиям готовятся все участники: педагоги, дети и родители.

Педагоги стремятся к тому, чтобы каждая встреча в клубе была интересна и полезна всем участникам, стараются отметить личные успехи и достижения детей, индивидуальность и творчество взрослых. Положительный эмоциональный фон встреч помогают создать видеопросмотры, показы, выставки, музыкальное оформление, радость и чувство удовлетворения от совместной деятельности. Но главное — это общий настрой педагогического коллектива, верно выбранный тон общения педагога с ребенком и родителем.

В рамках проведения семейного клуба, были использованы такие формы вовлечения, как метод проектов и семейные экскурсии выходного дня. Родителям и детям очень понравилось участвовать в проектах «Огород на окне» и « Дорогой памяти».

В проекте «Огород на окне» домашним заданием было вырастить дома одно из растений, собрать о нем информацию, а так же подобрать загадки и стихотворения. Впоследствии, дети совместно с родителями оформляли единое пространство огорода, а также презентовали свои росточки для остальных участников. В ходе последующих бесед с родителями выяснилось, что многие семьи не остановились на достигнутом и украсили свои « Огороды на окне», высаженные для последующего вывоза рассады на дачу. А Настя Г. со своей бабушкой посадила цветник — огородик, для того чтобы затем высадить рассаду в палисаднике своего городского дома, так как загородного участка у семьи нет.

Проект «Дорогой памяти» был направлен на знакомство детей с историей семьи, бабушек и дедушек, участвовавших в Великой отечественной войне. Дети совместно с родителями выполняли творческие работы. Так же была выполнена совместная работа с педагогами — макет на тему «Я помню, ранило березу…» по стихотворению С. Васильева.

Очень большой отклик вызывают семейные экскурсии выходного дня. Были проведены экскурсии « Встреча с Масленицей» и « В гости к Дедушке Морозу». Дети совместно с родителями и педагогами посещали комплекс Кремля в Измайлово, а также Усадьбу Дедушки Мороза в Кузьминках. Какое большое положительное настроение и сколько красивых фотографий было у семей после проведения данных мероприятий!

Большой интерес у родителей вызывает такая форма вовлечения как участие родителей в досуговой деятельности. Родители с огромным удовольствием шли на контакт с педагогами, пробовали себя в роли сценаристов, а также непосредственных участников мероприятий.

В результате формирующего этапа эксперимента были выявлены эффективные формы по активизации вовлечения родителей: семинары- практикумы и круглые столы с участием специалистов, мастер-классы, семейные клубы, совместные поездки выходного дня, проектная деятельность, переписка между педагогами и родителями. Эффективность используемых форм была определена педагогом в результате бесед с родителями, проводимых после окончания мероприятий.

В результате проведения семинара практикума «Игра в жизни ребенка» и бесед, проведенных после мероприятия, мама Лизы К. сшила для детей группы два костюма доктора, а мама Арины А. костюм кулинара.

Семья Никиты пополнила предметно — развивающую среду группы игрой, сделанной дома всей семьей.

После проведения круглого стола «Музыка и я — верные друзья» мама Андрея А. демонстрировала фотографии с домашнего концерта с использованием сделанных музыкальных инструментов.

В WhatsApp, мама Леры Д. выложила фотографии совместного изготовления детской сумочки, в пошиве которой Лера исполнила большую часть работы.

Мама Руслана М. предложила посетить всей группой батутный центр, который они посетили. В группу WhatsApp были выложены фотографии развлечения и родители проявили желание встретиться в нем в ближайшее время. Методами вовлечения и активизации являлись: вопросы к родителям в связи с излагаемым материалом, постановка дискуссионных вопросов, приведение примеров, игровое моделирование поведения, одобрение и поддержка родителей, а также анализ педагогических ситуаций, метод домашних заданий, анализ собственной воспитательной деятельности.

Были созданы педагогические условия для вовлечения родителей, которыми являлись единство в понимании целей, взаимное доверие, взаимопомощь в совместной деятельности, использования разнообразных форм. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, задавали вопросы в личных беседах, после проведения мероприятий.

В ДОО были созданы благоприятные условия открытости педагогического процесса, где каждый участник оказывал помощь, выказывал уважение и доверие к детям.

 

2.3. Динамика формирования взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи

 

Контрольный этап исследования

Сроки проведения: 30.01.2019 г. — 28.02.2019 г.

Цель контрольного этапа исследования: выявить эффективность проведенной работы на основе динамики вовлечения родителей в педагогический процесс дошкольной образовательной организации.

На этапе контрольного эксперимента нами было проведено анкетирование родителей с целью выявления удовлетворенности деятельностью ДОО и определения состояния вовлечения родителей воспитанников педагогический процесс на контрольном этапе.

Нами было еще раз произведено анкетирование 30 родителей дошкольной образовательной организации на тему «Удовлетворенности деятельностью ДОО».

На вопросы, касающиеся вовлечения родителей в образовательный процесс, мы получили следующие ответы:

  • по вопросу о получении информации об особенностях развития ребенка увеличилось количество родителей, указавших помимо воспитателя («Да» ответили 29 человек) еще и специалистов («Да» ответили 23 человека).
  • по вопросу о наиболее эффективных формах воспитания детей в ДОО — это организованная педагогом образовательная деятельность («Да» ответили 29 человек), формы работы с участием родителей («Да» ответили 26 человек)
  • по вопросу о том, какие формы взаимодействия детского сада с родителями Вы считаете наиболее эффективными: родители на данном этапе исследования были отмечены посещение воспитателем ребенка на дому — 5 человека (увеличилось количество человек, что связано со сформированностью доверительных отношений); родительские собрания отметило — 25 человек; посещение открытых занятий — 10 человек; специальные занятия, семинары, тренинги для родителей — 25 человек; совместные праздники и развлечения — 30 человек; индивидуальные беседы и консультации 30 человек; проектную деятельность отметило 25 человек; групповые экскурсии выходного дня — 24 человека из опрошенных.

Как видно из анализа результатов, количество респондентов, ответивших «Да» на данные вопросы и указавших большее число форм взаимодействия, увеличилось.

Анализ работы позволяет сделать следующие выводы: выбранные нами формы взаимодействия с родителями воспитанников являются эффективными и принесли высокие результаты.

Сравнительная оценка образовательного процесса мотивирует педагогов, а так же способствует сближению всех участников образовательного процесса — детей, педагогов и родителей. Мы не будем останавливаться на достигнутом и продолжаем искать новые эффективные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.

В настоящее время родители вместе с детьми активно участвуют в различных формах организации образовательного процесса. Активность родителей говорит о том, что эти формы вовлечения родителей в педагогический процесс ДОО являются востребованными эффективными.

Дети стали более открытыми, раскрепощёнными, они стали свободнее общаться не только с педагогами, но и друг с другом и даже с родителями своих друзей.

Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители стали активными участниками образовательного процесса, стали проявлять искренний интерес к жизни детского сада, научились выражать восхищение результатами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

Совместная деятельность сблизила педагогов и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришлось участвовать в совместных проектах.

От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все: сами родители, педагоги и, прежде всего дети. Они с уважением, любовью и благодарностью смотрят на членов своей семьи, которые, оказывается, так много могут и умеют, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи своих воспитанников, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.

Таким образом, можно говорить о взаимном дополнении семейного и общественного воспитания, в процессе которого раскрывается личность ребёнка, его индивидуальность, творческий потенциал, основанный на сотрудничестве и сотворчестве.

 

Вывод по второй главе

 

В результате проведения эксперимента было выявлено состояние взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Анализ рабочих журналов и анкетирования педагогов показали, что педагоги выбирают преимущественно традиционные формы вовлечения, причем в недостаточном для полноценного взаимодействия объеме. Педагоги дошкольной образовательной организации недостаточно знакомы с новыми формами вовлечения родителей воспитанников.

Исследование показало, что состояние вовлечения родителей в педагогический процесс ДОО находилось на низком уровне. Анализ результатов проведенных бесед с родителями, анкет, показал, что родители хотели бы видеть такие формы взаимодействия, где они принимали бы непосредственное участие наравне со своими детьми, то есть быть вовлеченными в образовательную деятельность ДОО. На этом этапе, родителей в интерактивной форме познакомили с различными формами вовлечения в педагогический процесс.

Выявленное противоречие было разрешено посредством проведения формирующего эксперимента. Для этого нужно было организовать системную работу для полноценного вовлечения родителей в воспитательно — образовательный процесс, разрабатывая рекомендации и отбирая эффективное содержание, а так же просветительскую работу с педагогами и родителями с целью внедрения новых форм вовлечения родителей дошкольников в образовательный процесс ДОО.

В ходе формирующего этапа эксперимента был разработан и апробирован план реализации взаимодействие родителей и педагогов едином образовательном пространстве ДОО, выявлены эффективные формы по активизации вовлечения родителей: семинары — практикумы и круглые столы с участием специалистов, мастер-классы, семейные клубы, совместные поездки выходного дня, проектная деятельность, переписка между педагогами и родителями. Эффективность используемых форм была определена педагогом в результате бесед с родителями, проводимых после окончания мероприятий и проявленной рефлексии.

Методами вовлечения и активизации являлись: вопросы к родителям в связи с излагаемым материалом, постановка дискуссионных вопросов, приведение примеров, игровое моделирование поведения, формирование рефлексии, одобрение и поддержка родителей, а также анализ педагогических ситуаций, метод домашних заданий, анализ собственной воспитательной деятельности.

Были созданы педагогические условия для вовлечения родителей, которыми являлись:

1) организация гуманистических отношений среди всех членов коллектива через систему коллективной деятельности;

2) создании развивающей предметно — пространственной среды, ориентированной на интересы и возможности каждого участника процесса вовлечения;

3) использования современных средств коммуникации (социальной сети и сервисов общения).

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, задавали вопросы в личных беседах, после проведения мероприятий, проявляли рефлексию.

В ДОО были созданы благоприятные условия открытости педагогического процесса, где каждый участник оказывал помощь, выказывал уважение и доверие к детям.

На контрольном этапе эксперимента были проведены анкетирование педагогов на тему «Результативность взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей для вовлечения родителей в педагогический процесс», а так же анкетирование и опрос родителей на тему «Удовлетворенности деятельностью ДОО». Анализ анкет и опрос родителей, показали, что выбранные нами совместно с семьей, формы и методы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи являются эффективными.

 

Заключение

 

Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:

В ходе решения первой задачи мы охарактеризовали сущность взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Взаимодействие рассматривается нами, как активное участие родителей в различных мероприятиях ДОО, как составляющая сотрудничества.

Взаимодействие  формирует активную позицию родителей при участии в педагогическом процессе ДОО, ставит их из позиции «над ребенком», в позицию «рядом, вместе».

При активном взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи  нивелируется тенденция перекладывания родительских функций на дошкольную образовательную организацию, происходит переход от сотрудничества по обмену информацией и авторитарной пропаганды педагогических знаний к взаимодействию и сотрудничеству, как к межличностному общению педагога с родителями. Родители становятся не зрителями и наблюдателями, а активными участниками педагогических отношений, раскрываются потенциальные возможности семьи, формируется доверие к компетентности другой стороны происходит конструктивный диалог, под которым подразумевается личностно — ориентированное общение и обоюдное приобретение положительного опыта воспитания. От совместной деятельности родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка.

В современных условиях задачей модернизации взаимодействия семей и детского сада является развитие диалогового партнерского взаимодействия в системе «детский сад — семья», направленного на активное включение родителей (законных представителей) в жизнь дошкольной организации. Это включение возможно при активном вовлечении родителей в педагогический процесс ДОО. Вовлечение будет наиболее эффективным при использовании разнообразных нетрадиционных форм вовлечения и методов активизации родителей. Общими для этих нетрадиционных форм, при их многообразии, являются активность родителей на различных этапах взаимодействия в процессе деятельности.

При должной активности родителей и педагога в коллективной деятельности, успешности в проведении различных форм вовлечения и эффективного анализа проведенных мероприятий, будут сформированы доверительные, гуманистические отношения, которые помогут в дальнейшем создать единое пространство «Семья — дошкольная образовательная организация».

В ходе решения второй задачи было выявлено состояние взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников. В результате констатации было выявлено, что в Лангепасском ГМАОУ «Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко» недостаточно используют формы активного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи. На основе изучения и анализа документации педагогов дошкольной образовательной организации (календарный план), анкетирования педагогов, а так же анкетирование и интервьюирование родителей, было выявлено, что педагоги выбирают преимущественно традиционные формы сотрудничества, мало используя нетрадиционные, причем в недостаточном для полноценного взаимодействия объеме.

На этом этапе исследования было проведено анкетирование и опрос родителей воспитанников. Результаты ответов респондентов можно оценить, как открытость и желание сотрудничать с педагогами с последующей возможностью конструктивного взаимодействия, однако есть затруднения: низок уровень мотивации некоторых родителей к расширению форм взаимодействия с ДОО, а также стереотипы в представлении о наиболее эффективных формах взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Изучение запросов родителей показало, что родители хотели бы видеть такие формы взаимодействия, где они принимали бы непосредственное участие наравне со своими детьми. То есть, просят использовать нетрадиционные формы взаимодействия.

На основе запроса родителей был разработан и апробирован план реализации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи, выявлены эффективные формы по активизации вовлечения родителей: семинары — практикумы и круглые столы с участием специалистов, мастер-классы, семейные клубы, совместные поездки выходного дня, проектная деятельность, переписка между педагогами и родителями, досуговая деятельность с непосредственным участием родителей. Эффективность используемых форм была определена педагогом в результате бесед с родителями, проводимых после окончания мероприятий и проявленной рефлексии.

Методами вовлечения и активизации являлись: вопросы к родителям в связи с излагаемым материалом, постановка дискуссионных вопросов, приведение примеров, игровое моделирование поведения, формирование рефлексии, одобрение и поддержка родителей, а также анализ педагогических ситуаций, метод домашних заданий, анализ собственной воспитательной деятельности.

На контрольном этапе эксперимента были проведены анкетирование педагогов, а так же анкетирование и опрос родителей. Анализ анкет и опрос родителей, показали, что выбранные нами совместно с семьей, формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи  являются эффективными. Родители стали активными участниками и проявляют искренний интерес к вовлечению в педагогический процесс ДОО.

Нами были определены педагогические условия для вовлечения родителей, которыми являлись:

1) организация гуманистических отношений среди всех членов коллектива через систему коллективной деятельности;

2) создании развивающей предметно — пространственной среды, ориентированной на интересы и возможности каждого участника процесса вовлечения;

3) использования современных средств коммуникации (социальной сети и сервисов общения).

 

Список использованной литературы

 

  1. Агавелян, М.Г., Данилова T.А., Чечулина О.Г., Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. — М.: ТЦ Сфера, 2013. — 128 с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).
  2. Антонов, А.И., Медков В.М. Социология семьи. М.: МГУ: Изд-во Международного университета бизнеса и управления «Братья Карич», 2006. – 304с.
  3. Арнаутова, Е.П. Методы обогащения воспитательного опыта родителей//Дошкольное воспитание — 2014. — №9. — C. 52-58.
  4. Арнаутова, Е.П. В гостях у директора: беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей/ Е.П. Арнаутова. М: Линка-Пресс, 2014.-205 с.
  5. Арнаутова, В. П., Общение с родителями: зачем, как?/ Науч. ред. В. М. Иванова. — М., 2013. – 59c.
  6. Безрукова, В.С. Основы духовной культуры: энциклопедический словарь педагога.- Екатеринбург. 2010.– 315 с.
  7. Бим-Бад, Б.М. Педагогический энциклопедический словарь / Ред. Б.М. Бим-Бад. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2012. — 528 с.
  8. Богомолова, З.А. Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ//Дошкольная педагогика. — 2010. — №2. — C.54-58
  9. Воспитателии родители: из опыта работы/ Сост. Л.В. Загик, В.М. Иванова. — М: Просвещение, 2005. — 96с.
  10. Глебова, С.В. Детский сад — семья: аспекты взаимодействия: практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей. — Воронеж: ТЦ «Учитель», 2015. -111с.
  11. Давыдова, О.И., Богославец, Л.Г., Майер, А.А. Работа с родителями в ДОУ: этнопедагогический подход. — М.: ТЦ Сфера, 2015. – 144с.
  12. Данилина, Т.А. Взаимодействие дошкольных образовательных учреждений с семьей в микро- и макроструктуре: автореф. дис …. канд. пед. наук: / Т.А.Данилина. — М.,2013. – 25с.
  13. Дронова, Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. — М., 2012. – 120с.
  14. Дронова, Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей/ Дронова Т.Н., Глушкова Г.В., ГризикТ.И. и др. — М.: Просвящение, 2015. – 191 с.
  15. Евдокимова, Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. — М.: ТЦ Сфера, 2015. — 96 с.
  16. Зверева, Н.Г. Личностно-ориентированный подход в воспитательно — образовательном процессе ДОО// Научный поиск. — 2014. — №2.8. — С. 26-27.
  17. Зверева, О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание: учебное пособие для студ. сред.пед. учеб. заведений. — М.: Академия, 2010. – 160с.
  18. Зверева, О.Л. Развитие содержания и форм педагогического просвещения родителей дошкольников: Монография./ Ольга Леонидовна Зверева. — М.:НИИ школьных технологий, 2011. — 82с.
  19. Зверева, О.Л. Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО как составляющая взаимодействия с семьей // Дошкольное воспитание №52016. С.70-75.
  20. Зверева, О.Л., Ганичева А.Н., Кротова Т.В. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Учебное пособие.- М.:ТЦ Сфера, 2014. — 256 с.
  21. Зверева, О.Л. Методическая помощь воспитателям в подготовке к общению с родителями // Управление ДОУ. — 2012. — №4. С. 100 — 110.

22.Зверева, О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ: метод. пособие — 3-е изд. — М.: Айрис — пресс, 2008. – 128 с.

  1. 3верева, О.Л. Формирование готовности педагогов к взаимодействию с родителями. Лекция. Учебно-методический комплекс Повышение квалификации на рабочем месте. Выпуск №1.2011. — 11с.

24.Зверева, О.Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ. М.: Сфера, 2005. — 80 с.

25.Зверева, О.Л. Актуальные проблемы семейного воспитания. Учебно- методическое пособие. М. МШУ, 2015.- 80 с.

  1. Карабанова, О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. Учебное пособие. — М.: Гардарики, 2005.- 320с.
  2. Кон, И.С. Ребенок и общество. — Москва: Издательский центр «Академия», 2003. — 336 с.
  3. Козлова, А.В. Работа ДОУ с семьей. Планирование, конспекты лекций. М.: ТЦ Сфера, 2015. — 112 с.
  4. Коротаева, Е.В. Педагогика взаимодействий в современном образовательном процессе: Дис. … д-ра пед. наук: 13.00.01: Екатеринбург, 2010.- 342 с.
  5. Кротова, Т.В. Оценка уровня взаимодействия ДОУ и семьи // Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2013. — №5. С.103-105.
  6. Кротова, Т.В. Развитие профессиональной компетентности педагога дошкольного образовательного учреждения в сфере общения с родителями воспитанников: Автореф. дисс. … канд. пед. наук/ Т.В. Кротова.-М.: ГОУ ВПО «МПГУ», 2013.
  7. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. Учебник для студентов средних педагогических учебных заведений. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 232 с.
  8. Куприянова, Ю.В. Современные формы взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО//Научный поиск. — 2014.- №2.8. — С.35-36.
  9. Лисина, Д.В. Инновационные технологии обучения дошкольников // Научный поиск. — 2014. — №2.8. — С. 28-29.
  10. Листраткина, В. Индивидуальная работа с семьёй//Дошкольное воспитание. — 2013. — №5. — С. 45-47.
  11. Лялина, Л.А. Папа, мама и я — творческая семья//Управление дошкольным образовательным учреждением — 2014. — №5. — С. 98-100.
  12. Майер, А.А., Давыдова О.И., Воронина Н.В. 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада / А.А. Майер. М: Творческий Центр, 2011.-119 с.
  13. Марцинковская, Т.Д. Детская практическая психология. Учебник. — М.: Гардарики, 2000. — 255 с.
  14. Маханева, М.Д., Князева, О.Л. Перспективная модель организации деятельности ДОУ. — М.: ТЦ Сфера, 2014. – 144с.
  15. Мацумото, Д. Психология и культура. — СПб.: Питер, 2013. — 718 с.
  16. Метенова, Н.М. Родителям о детях. /под ред. Н.М. Метеновой — Ярославль: Индиго, 2009.- 47 с.
  17. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации» // Рос.газета. — 2015. — 31 декабря.
  18. Пляскина, Е.В. Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении: методические рекомендации к 2014-2016 учебному году / сост. Е.В. Пляскина. — с. Троицкое: РМК, 2014. — 60 с.
  19. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  20. Романова, И. Диалог взрослых в детском саду// Дошкольное воспитание. -2011. -№3. — C.97-107
  21. Рылеева, Е.В., Барсукова Л.С. Учимся сотрудничать с родителями.// Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2014. — №3. — С. 35-37.
  22. Словарь русского языка/ Сост. С. Ожегов — М.: Рус.язык, 1984.
  23. Соловейчик, С.Л. Педагогика для всех. — М.: Детская литература. 1989. — 336 с.
  24. Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. Д.Н. Ушакова. — М.: ООО «Издательство Астрель», 2000.

50.Чупров, Л.Ф. Психологическое просвещение в системе психопрофилактической работы практического психолога: Основы теории и методика.- М.: OIM.RU, 2013

  1. Проблемы образования в поликультурном обществе Автор: И.А.Мальковская. Режим доступа:http://pravmisl.ru/mdex.php?option= com_content&task=view&id=556
  2. Психологический словарь. Режим доступа:http://enc-dic.com/enc_psy/Sotrudnichestvo-23769/
  3. Психоголос. Энциклопедия практической психологии. Режим доступа: http://www.psychologos.ru/articles/view/vovlecheniezpt_zatyagivanie
  4. Словарь синонимов ASIS./ В.Н. Тришин. 2013.Режим доступа: http://www.trishin.ra/left/dictionary/

1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф