Заявка на расчет
Меню Услуги

Функции аббревиатур в текстах печатных СМИ. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2


2.2 Правила правописания аббревиатур

 

Аббревиатуры разных типов подчиняются определенным правилам правописания, описанным выше (в главе 1).

Итак, рассмотрим на примере исследуемых материалов:

Пишутся слитно все типы аббревиатур, например: «Сегодня Шилкинская ЦРБ – это, собственно, сама больница в Шилке, две участковые больницы (Холбон и Размахнино), пять врачебных амбулаторий, 25 ФАПов и четыре домовых хозяйства. Планомерно идет и продолжает развиваться в нашем учреждении информатизация – внедряются информационные программы в медицинских организациях района, продолжается работа по обеспечению ФАПов (Фельдшерско-акушерских пунктов), СВА (сельских врачебных амбулаторий), участковых больниц компьютерами, планшетами, прорабатываются возможности введения электронной медкарты, создания личного кабинета пациента, проведение телемедицинских консультаций»; «На прошлой неделе в Приаргунском районе на базе открытого акционерного общества «Агроремтехпредприятие» была запущена линия по сборке пресс– подборщиков» (Забайкальский рабочий, 26.08.2016).

Каждый компонент аббревиатур и каждая их буква пишутся так, как они писались бы в аналогичном полном слове.

Пишутся прописными буквами инициальные аббревиатуры: «Заказник – категория ООПТ (Особо охраняемая природная территория)» (Забайкальский рабочий, 25.04.2015). Между двумя самостоятельно употребляющимися аббревиатурами используется пробел, а пробелы или точки не ставятся между буквами.

Образованные из составных частей слов аббревиатуры пишутся строчными буквами: «По мнению зампредседателя ГД ФС РФ Андрея Исаева, социальное партнёрство – ключ к урегулированию главной проблемы, обозначенной им в начале совещания» (Российская газета, 24.01.2016).

Сокращенные наименования учреждений и организаций пишутся с прописной буквы, если их полное название пишется аналогично: ГУ «Госэкспертиза России» возражает против такого «художественного замысла», но как проинформировала пресс-служба главы администрации Забайкальского края, сам вице-премьер А. Холмогоров «выслушав предложение заказчика Минприроды, проектировщиков, представителей ГУ «Госэкспертиза», согласился: «Полигону-быть» (Итоги, 28.07.2014).

Читаемые по звукам (а не по названиям букв) и обозначающие имена нарицательные аббревиатуры пишутся исключительно строчными буквами, например: «Студенты нашего вуза еще с начала года начали учиться работать волонтерами и кураторами участников фестиваля, прошли многочисленные тренинги и сборы» (Университет, 30.05.2015).

Обозначающие наименования учреждений или организаций, при условии, когда название в развернутом виде пишется с прописной буквы аналогично пишутся и сложносокращенные слова: «Агроремтех», «Госэкспертиза России» (Независимая газета, 25.03.2015).

Поскольку написание многих аббревиатур не единообразно, то его следует проверять по словарю [ЯнкоТриницкая Н.А., 2005. С. 38].

Особую сложность аббревиатурные названия представляют в оформлении. Правила по написанию аббревиатур приведены в составленной таблице 3.

Таблица 3 Правила написания аббревиатур

Тип наименования Наличие родового слова Оформление на письме Примеры написания
Наименования органов исполнительной и законодательной власти, международных организаций Употребляются без родового слова Не заключаются в кавычки «ГУ «Госэкспертиза России» выступает против такого «художественного замысла», но как сообщила пресс-служба главы администрации Забайкальского края, сам вице-премьер А. Холмогоров «выслушав мнение заказчика (Минприроды) проектировщиков, представителей ГУ «Госэкспертиза», заключил: «Полигону – быть».
Названия государственных организаций Без родового слова Не заключаются в кавычки «В последнее время на правительственном уровне все чаще говорится о перспективе строительства рудника № 6. Однако некоторые сотрудники ППГХО опасаются того, что рудник № 6 останется мифическим проектом, о котором поговорят, а потом забудут».
С родовым словом Заключаются в кавычки ПАО «Приаргунское производственное горно-химическое объединение».
Инициальные аббревиатуры – сокращения действительных собственных имен (наименований политических партий, госструктур, учебных, научных и зрелищных заведений, международных организаций) Употребляются без родового слова Не заключаются в кавычки «По мнению зампредседателя ГД ФС РФ Андрея Исаева, социальное партнёрство – ключ к урегулированию главной проблемы, обозначенной им в начале совещания».
Инициальные аббревиатуры – сокращения условных наименований (периодических изданий, коммерческих учреждений и др.) С родовым словом Заключаются в кавычки «В перспективе на базе ОАО «Агроремтех» планируется расширить сборку пресс – подборщиков и открыть цех по сборке косилок».

 

Таким образом, нами было выявлено, что при правописании аббревиатур, используемых в печатных СМИ не заключаются в кавычки наименования органов исполнительной или законодательной власти, международных организаций, названиях государственных предприятий, когда используются без родового слова. При его использовании заключаются в кавычки наименования периодических изданий и коммерческих учреждений. Подавляющее большинство аббревиатур пишутся прописными буквами, также по традиции пишутся строчными буквами большинство звуковых аббревиатур. Отдельные аббревиатуры пишутся строчными и прописными буквами также в полном соответствии с правилами правописания аббревиатур и производных от них.

 

2.3. Приёмы включения аббревиатур в письменный текст СМИ

 

В письменные тексты СМИ аббревиатуры могут вводиться различными способами: это положение как в начале статьи, по мере их обнаружения в середине текста, а также в конце. Авторские индивидуальные сокращения встречаются в текстах очень часто; но используются конкретным автором в единичных случаях. Аббревиатуры в тексте выделяют цветом и шрифтом, для привлечения внимания читателя к содержанию сказанного. Встречаются тексты, где сложносокращённые слова представлены без расшифровки. Обыкновенно это тексты информационной, экономической, политической и спортивной сферы. Авторы считают нежелательным давать расшифровку читателям аббревиатур, используя их в текстах статей, предназначенных для людей, читающих специализированные журналы и работающих в данных отраслях [Стахеева А.В., 2008. С. 20].

В публицистическом тексте связь между фразами осуществляется зачастую при помощи аббревиатур и ключевых слов, взятые из расшифровки сложносокращённых слов. К неоднородности текста ведёт разнообразное употребление аббревиатур и их составляющих компонентов. Основное внимание в содержании статей уделяется ключевым словам.

Аббревиатуры служат средством «пародии» на номинации в определенных областях жизнедеятельности и используются, как иллюстративный материал к событиям, описываемым в текстах статей. Благодаря столкновению распространённого толкования слов и возникающей аббревиатуры, они формируют эффект «иронизации» и несут эмоциональную нагрузку. Служат способом экспрессии, используются как тропы (сравнение, метонимия, метафора, отождествление), привносят в контекст сниженные номинации [Стахеева А.В., 2008. С. 29].

Общеизвестные аббревиатуры даются без пояснения и включаются в текст различными способами: «сборная РФ», «официальные отношения РФ с зарубежными странами», а те, которые не относятся к числу общеизвестных, получают пояснение.

Типичным способом включения малознакомых аббревиатур является их постановка во вступлении текста, когда дается словосочетание, а далее звуковое или буквенное сокращение: «Терминология «Территория опережающего развития(ТОР)» на Дальнем Востоке признана достаточно давно, там эта форма экономической поддержки регионов появилась раньше, чем в Забайкалье» [«Забайкальский рабочий»]. Для удобства восприятия читателями, данная аббревиатура используется дальше по тексту для экономии места.

Очень часто малоизвестные аббревиатуры встречаются без пояснений: «По мнению зампредседателя ГД ФС РФ Андрея Исаева, социальное партнёрство – ключ к урегулированию главной проблемы, обозначенной им в начале совещания». В истории некоторых стран и народов существуют сферы, в которых с особой осторожностью нужно относиться к употреблению аббревиатур. В настоящее время, например, в языке СМИ используются такие сложносокращённые слова, как ХХС (Храм Христа Спасителя), РПЦ (Русская православная церковь). В языковедческой терминологии появилось обозначение лингвоцинизмы – слова, целые высказывания и обороты речи, в которых отражается цинизм социального и индивидуального мышления. Человек, который не способен или не желает думать о том, «как наше слово откликнется», утратил чувство языка и способен употреблять подобные лингвоцинизмы [Розенталь Д.Э., Теленкова М.А., 2001. С. 624].

Также на сегодняшний день аббревиатуры, вовлеченные в сферу СМИ, превращаются в элемент языковой игры, как нетрадиционного использования языка, его творчества и ориентации на скрытые возможности языкового знака; сложносокращённые слова оживлённо включаются в фонд выразительных средств языка и привносят в текст дополнительное звучание [Норман Б.Ю., 1987. С. 168].

Создаётся комический эффект и порождает каламбур столкновение значений аббревиатуры и её омонима, и может использоваться, как приём языковой игры, например: неоднократно акроним СНГ (Содружество Независимых Государств) расшифровывали подобным образом: Спаси Нас, Господи!, Содружество Недружных Государств, Содружество Наркопроизводящих Государств [«Независимая газета»]. Ведущую к каламбуру, ложную расшифровку аббревиатур порождает омонимичность существующих, и условную «дезаббревиацию», когда расшифровывается слово, не являющееся аббревиатурой: СТУДЕНТ (Срочно требуется уйма денег. Есть нечего. Точка) [«Университет»].

Основой любой словообразовательной игры при использовании специальных способов выражения является словотворчество, возникновение новых слов, игра становится игрой:

  1. Применение в качестве аббревиатуры цельнооформленного слова является двойной мотивацией. ЗУБР – защитники уникальных богатств России, МАМА – международный альянс модельных агентств.
  2. «Псевдоаббревиация», которая представляет собой буквенное разделение преимущественно нарицательных существительных по аббревиатурному типу и наделение их новым номинативным содержанием: студент – срочно требуется уйма денег, есть нечего, точка.
  3. Графические игры: (псевдомотивация – СМИрение амбиций, ГУМанизм в у.е.; контаминация – Полный ПИФигизм, ОбъЕГЭрить; исправление – СПУСение для абонентов (СПУС – система повременного учета стоимости – произошла замена А на У); точечное оформление – О.С.П. – очень смешная передача; графогибридизация – Тульский PRяник, SOSтавь компанию живым) [Вокулова Е.Н., 2010. С. 1214].

В аббревиации полифункциональна языковая игра, ее прагматическая направленность во всевозможных областях языка проявляется разнообразно: функция формирования общественной оценки в языке СМИ выходит на первый план воздействия; в компьютерном жаргоне и молодежном сленге – криптолалическая и развлекательная; эстетическая и развлекательная исключительно в языке современной художественной литературы [Костомаров В.Г., 2011. С. 320].

С.И. Шумарин исследовал современные тенденции в аббревиации, где отметил:

1) на базе одного слова активность процесса образования аббревиатур: ЭКГ (электрокардиограмма), ТВ (телевидение) и др.;

2) способность аббревиатур выступать в роли несклоняемых прилагательных: БТ войска (бронетанковые войска), АВ – цели (аудиовизуальные) и др.;

3) на базе предикативных конструкций и вводных сочетаний появились аббревиатуры: PMJI (pardon my jumping in – прошу извинения, что вмешиваюсь), BTW (by the way – между делом). Гарантируя экономию времени и места, они широко используются в интернет пространстве и привносят в общение шутливо – непринужденный характер: IRL (In real life – в настоящей жизни), OT (Off topic – не в тему), LOL (Laughing out loud – смех до колик в животе), ROTFL (Rolling on the floor laughing – смеюсь так, что катаюсь по полу). Благоприятные прогнозы и распространенные тенденции в аббревиации определяют их продуктивность и подтверждают о том, что у аббревиатур в языке огромное будущее. Аббревиатуры одновременно испытывали на себе остракизм: их именовали уродливыми и нелепыми. Между тем сегодня они обеспечивают экономию времени в коммуникативном пространстве языка и языковых усилий. Темп жизни сегодня изменился: сказать быстрее, сделать нужно больше, соответственно аббревиатурам обеспечена долгая жизнь в языке. Критериями создания аббревиатур становятся их краткость и благозвучие. Это отразилось в оценке обществом аббревиатур и их места в словарном составе языка: от неуверенности в их целесообразности до выработки новых способов словообразования и понимания их необходимости. [Шумарин С.И., 2011. С. 48].

Также при анализе языкового материала мы выявили, что аббревиатуры используются довольно активно в современных СМИ, причем для них характерно употребление, выступающее как средство эмоционально–экспрессивной семантики, регулярная персонификация, причем аббревиатуры формируют «коллаж» знаков эпохи – фон описываемых в текстах событий. Употребление аббревиатур в этот период преимущественно связано с наименованием объектов, относящихся к промышленной, банковской и торговой деятельности, со спортом, юриспруденцией и т.д. Значит, аббревиатура приобретает общественную направленность, складываясь на основе укорачивания, в первую очередь, сложных наименований в области общественно–политических и социальных отношений.

 

2.4. Функции аббревиатур в языке газет

 

В настоящее время переосмысляются способы образования аббревиатур, они создаются с установкой на словотворчество: например, точечное оформление и способ двойной мотивации, которые использовались в языке ХХ в., вернулись назад в XXI в. с новыми экспрессивными функциями [Васильченко Л.В., 2012. С. 36]. В заголовках статей используются следующие приёмы и основные способы языковой игры (экспрессии) в аббревиатурах:

  1. Сознательное применение в роли аббревиатуры цельнооформленного слова – двойная мотивация. Например, МЭР–министерство экономического развития, КТО – контртеррористическая операция, ПАРНАС – партия народной свободы, ФАС – федеральная антимонопольная служба. (Приложение №2)
  2. Игровое распознавание распространённых аббревиатур.

«Популяризировали» аббревиатуру ВВП (Владимир Владимирович Путин) пиарщики. Они разработали «формулу национального счастья» для каждой возрастной, социальной и профессиональной группы избирателей: для пенсионеров: Вам Великий Поклон; для чиновников: Вести Верную Политику; для бизнесменов: Вместе Всегда Победим; для спортсменов: Время Выигрывать Призы; ЖКХ – «Живи Как хочешь» (Московская правда, 25.05.2014); лозунг от движения «Идущие вместе»; Всегда Вместе с Президентом» (Московский комсомолец, 05.04.2014)

Графические игры.

Явление, которое связано с появлением нового значения или смысла, ситуативно обоснованного, в словах, равнозначных по буквенному или звуковому составу называется псевдомотивацией. КТО в лесу хозяин (Коммерсантъ, 15.04.2014), Нечего на ВОЗ пенять, коли руки грязны! (Московская правда, 27.06.2014), Не падать НИЦ (Российская газета, 27.03.2014), Скажи ФАС ласково (Российская газета, 16.12.2014), МиГ неудачи (Коммерсант, 26.04.2014).

Контаминация – возникновение новой формы или выражения путём присоединения элементов двух форм или выражений, чем – либо сходных. Процесс КОИБский (Московские новости, 16.12.2015), Макфола ПРОблемы (Российская газета,15.12.2015), И омары ВТОм числе (Коммерсантъ, 23.11.2016), ЦАПная реакция (Российская газета, 07.12.2016), ОСАГная обстановка (Московский комсомолец, 01.03.2017), Восставший из МКАДа (Московский комсомолец, 06.09.2017), Чиновники раскатали ГУПы, КАСКОдеры (Российская газета, 23.04.2015), МАК в два хода (Коммерсаннт, 17.01.2014), Европейцы ПАСЕтовали на непрозрачность (Московский комсомолец, 12.11.2017), Мэра пресечения (Российская газета, 01.03.2017), МЭРзский колодец (Московский комсомолец, 01.09.2017), Не СМИть (Российская газета, 06.07.2015).

С помощью разных языков оформление новообразований называется графогибридизацией. ПРО и kontra (Независимая газета, 20.11.2017), БезVISAвый режим (Московская правда, 23.03.2017), PROчтение (Российская газета, 06.12.2017), VIP – гастарбайтеры (Российская газета, 23.04.2017), VIP закон не писан (Московская правда, 28.01.2016), Версия VIP – охоты дала осечку (Коммерсант, 01.12.2016).

Точечное оформление – О.С.П. – Очень смешная передача (Московский комсомолец, 06.07.2015); Т.О., да не то (Московский комсомолец, 12.06.2015) (Приложение №1)

Переигрывание отаббревиатурных производных.

Отаббревиатурные образования способны обладать экспрессивной окраской (в большинстве случаев, отрицательной), либо быть нейтральными. Довольно часто встречается игра «на снижение», которая происходит во многих производных от аббревиатур, вмешиваясь в программу способов языковой игры в аббревиации [СанджиГарлева З.С., 2012. С. 4852]. Производные несут в себе оттенок грубоватости, сниженную экспрессию одновременно с негативной оценкой. Например: ОСАГное положение (Московский комсомолец, 01.03.2017), Промашка оэртэшников стала наиболее отчётливо видна на прошедшей неделе, когда к нобелевской теме обратились еще два канала – ТВ-6 и РТР, ЦАПная реакция (Российская газета, 07.12.2016).

Несколько функций в аббревиации имеет языковая игра.

Функция воздействия и формирования социальной оценки выходит на первый план в языке СМИ [Федосеева А.В., 2007. С. 3536].

  1. Утвердилась и получила прочное развитие в ХХ в., возникшая столетие назад в языке разговорной речи и художественной литературы, тенденция к экспрессивному использованию аббревиатур, уже к началу XXIв. она стала заметным явлением в языке СМИ.
  2. Игровая расшифровка аббревиатур, двойная мотивация, контаминация, обыгрывание отаббревиатурных производных, псевдомотивация, графогибридизация и точечное оформление – приёмы и способы языковой игры в аббревиатурах, которые используются в заголовках статей. Они все имеют установку на создание новых слов.
  3. Поразному проявляется прагматическая нацеленность языковой игры в аббревиации в различных пространствах языка: функция воздействия и формирования социальной оценки выходит на первый план в языке СМИ;
  4. С позиции неудачности и удачности может рассматриваться языковая игра в аббревиации. Под успешной предлагается осознавать языковую игру этичную, лишенную дезориентирующей составной части, привлекающую своей оригинальностью и новизной. [Гридина Т.А., 2016. С. 215]

Таким образом, аббревиатуры характеризуются средством экономии различного рода, несут в себе экспрессивную функцию (языковую игру), оживлённо используемую на страницах прессы и воплощают номинативную функцию в языке.

На примере аббревиации рассматривается нами социальная оценочность с разных позиций, как правило, оценка отрицательная:

– с позиции оценки политической обстановки в стране и мире, власти:

Сергей Собянин начал землеМЭРные работы (Коммерсант, 28.04.2015), Не НАТО обманывать (Российская газета, 04.12.2017), Иран водят за ШОС (Коммерсант, 23.04.2015) (Приложение №1);

– в отношении к проявлениям социального и экономического характера:

Торговцев ждет сущий МКАД (Московский комсомолец, 15.11.2015), Чиновники раскаталиГУПы (Московский комсомолец, 23.04.2015), ФАС на гречку, Дело о пираМММиде (Российская газета, 17.01.2015), Ни ФИФА себе (Время новостей, 03.12.2017), МММычание ягнят (Российская газета, 09.04.2016), ВЭБ пошел на удобрение (Коммерсантъ, 16.12.2016), МРОТ в мешке, НИИ какого здравоохранения (Московский комсомолец, 21.04.2014), МРОТ на хлеб не намажешь (Российская газета, 09.03.2015), Скажи ФАС ласково (Российская газета, 28.10.2016), ВТО и счастье в личной жизни (Коммерсант, 14.11.2017), (Приложение №1);

– с точки зрения культурных составляющих жизни человечества

С Новым GoGo – дом!, На фестиваль NET (Новый европейский театр) постоянно доставляют радикальные спектакли, Поколение NET и др. (Российская газета, 24.12.2016)

Читатель четко сопоставляет друг с другом текст статьи и её заглавие. В этом случае соответственно осуществляются важнейшие функции заголовка – информативная и сигнальная. Прочитав текст статьи, адресат, изначально заинтересованный её заглавием, не разочаруется и не пожалеет потраченного времени. Это является немаловажным при наличии огромного количества информации, которая обрушивается на современного человека, не успевающего «пережевывать» все, что ему предоставляют СМИ, и, в большинстве случаев, ориентирующегося исключительно на выборки, заголовки и рубрики и т.п. К сожалению, не всегда газетный заголовок может помочь человеку будущего, которому очень важно максимально эффективно расходовать своё время и уметь работать с информацией, представленной в текстах СМИ [Косарева О.Г., 2004. С. 6].

Менее удачно или удачно – прецедентный феномен может быть использован в заголовках СМИ в качестве привлекающего внимание [Солганик Г.Я., 2007. С.214]. Примеры успешных заголовков:

До ВТОрого пришествия. Зарегистрирует ли Россия мировой рекорд по длительности вхождения во Всемирную торговую организацию? (Российская газета, 23.03.2017)

Обама избежал фальСТАРТА (Российская газета, 23.12.2015)

Не залогом удачности является тиражируемость. Прекрасно, когда способ узнаваем, но наблюдается некоторое пресыщение языковой игрой, когда этот метод начинает неоднократно мелькать на газетной полосе [Ильясова С.В., Амири Л.П., 2009. С. 152156].

Нарушение определённых графических норм в целях привлечения внимания и повседневного облика слова в аббревиатурных образованиях оказывает влияние на установление орфографического уровня адресата, что является ещё одним интересным аспектом жизнедеятельности языковой игры с аббревиатурами в заголовках газет [Ярмашевич М.А., 2002. С. 48]:

И омары ВТОмчисле (Российская газета, 14.11.2014). КАСКОдеры (Российская газета, 17.01.2014). Невозможное ВАЗможно, СМИкалка дипломата (Российская газета, 23.07.2016)

В современной коммуникации роль средств массовой информации в мире возрастает с каждым годом и является доминирующей. В общем механизме средств массовой коммуникации газета располагается на особом месте: она характеризуется повседневной доступностью, удобной формой и тематической многоплановостью каждого отдельного номера, является старейшей в системе СМИ. Усиление тенденции к экономии языковых средств оказало большое влияние на все сферы языка, в том числе на язык газеты. Сущностью этого принципа является максимальная передача информации при использовании минимального количества языковых единиц. Неразрывно связано широкое использование сложносокращённых слов в газетном тексте с его функциями (воздействующей, аналитической и информирующей), а также с его характерными свойствами (принципом чередования экспрессии и стандарта, социальной значимостью, клишированностью, оперативностью, тенденцией к языковой игре и стремлением к документальной точности).

 

2.5. Изучение аббревиатур на уроках русского языка в средней школе

 

Работая в среднем звене, можно сделать вывод о том, что учеников в этом возрасте интересует всё новое, что появляется в нашем обществе. А такое явление, как аббревиация, стало всё более распространено в печатных текстах СМИ. В школьной программе тему «Сложносокращённые слова» проходят в 6 классе в разделе «Словообразование», на что отведено 3 часа по рабочей программе, составленной в соответствии с программой общеобразовательных учреждений [29, с. 18]. Но этого не достаточно, чтобы дать полное представление об этом многогранном и часто встречающемся явлении, поэтому был разработан дополнительный комплекс упражнений, опираясь на УМК по русскому языку Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой, при составлении которого мы рассматривали особенность произношения как вида речевого процесса, обобщив имеющийся опыт работы преподавателя русского языка, изучив различные тематические группы и типы аббревиации, приёмы включения аббревиатур в письменный текст, а также основные их функции. Комплекс упражнений по формированию умений и навыков говорения строится на следующих принципах:

– упражнения содержат материал по теме «Словообразование», который в дальнейшем необходим учащимся для понимания этого явления и экономии времени;

– отобранные сложносокращённые слова развивают кругозор учащихся, способствуют их культурному росту, составленные упражнения развивают логическое мышление и вызывает у обучающихся интерес к предмету;

– каждый раз в данном комплексе упражнении перед обучающимся ставится задача, которая точно и ясно сформулирована, представлены задания творческого характера;

– при составлении упражнений предусматриваются различные формы работы: парная, индивидуальная и групповая, что обеспечивает наибольшую активность обучающихся;

– реализации функциональнокоммуникативного подхода способствуют задания упражнений, связанные с конкретными коммуникативными ситуациями.

Целями составленных упражнений является:

воспитательная – содействовать обучению эрудированного человека, умело пользующегося культурой письменного и устного общения, стимулировать интерес к чтению, воспитывать интерес к изучению родного языка и формировать умение работать в группах;

образовательная – способствовать совершенствованию знаний учащихся об особенностях использования аббревиатур, повторить материал, изучаемый на уроках русского языка по теме словообразование, формировать у учащихся навыки нахождения аббревиатур, умение правильно согласовывать сложносокращенные слова;

развивающая – благоприятствовать развитию творческих навыков, развивать способность грамотно и быстро определять род аббревиатур, развитие умения использовать соответствующие полученные знания на практике, умения правильного написания и произношения сложносокращённых слов. Далее будут рассмотрены и проанализированы предлагаемые нами упражнения.

Упражнение № 1. Произнесите вслух каждое слово. Расшифруйте их и составьте несколько предложений с любым из них. Распределите представленные аббревиатуры на несколько групп по способу их сокращения.

ТЮЗ, Сбербанк, КП, химчистка, МХАТ [мхат], завхоз, ДК, ОРТ, детсад, ГЭС, спецкор, НИИ, канцтовары, вуз, ГИБДД, универмаг, НТВ, Госбанк, Газпром, спецназ, РФ.

Цель упражнения: 1) сформирование навыков подходящего словоупотребления в необходимом контексте, прочтение данных слов и отождествление графической формы слова со значением; 2) развитие памяти учащихся.

Задание предлагается для выполнения индивидуально. Обучающиеся зачитывают представленные аббревиатуры и составленные предложения, подбирают подходящий способ их сокращения из изученного по данной теме. Проверка реализуется в результате чтения по цепочке.

Упражнение 2. Перепишите данные слова в тетрадь и подчеркните сложносокращенные слова.

ГИБДД, аргумент, перестройка, ЧГ ТРК, абажур, универмаг, МХАТ, привычка, завуч, приготовление, ЮНЕСКО, телеграмма, самбо, завхоз, спецкор, ТВ-студия.

Цель упражнения: 1) формировать у учащихся навыки нахождения аббревиатур; 2) формирование ассоциаций между графическим изображением слов и их значениями.

Упражнение 3. Спишите и дайте расшифровку аббревиатурам. Определите их род.

ООО, ГАИ, ТЮЗ, ГЭС, ЦРУ, ФСБ, ФБР, ООН, ЦИК, МИД, КБ, США, НИИ, КНР, вуз, ОМОН.

Цель упражнения: 1) объяснение интерпретаций между графическим изображением словосочетаний и их значениями, 2) развивать способность грамотно определять род аббревиатур и навыков творческого мышления.

Упражнение предлагается для выполнения в аудитории в парах. Такая работа помогает ученикам лучше и быстрее справиться с заданием. Учащиеся читают упражнение про себя, затем совместно выполняют данное задание. Те учащиеся, которые справятся с заданием раньше, представляют свой вариант, поясняя определение рода аббревиатур.

Упражнение 4. Замените полные наименования аббревиатурами и составьте с ними сложные предложения.

Особо охраняемая природная территория, Российская Федерация, Всемирная организация здравоохранения, Министерство внутренних дел, гидроэлектростанция.

Цель упражнения: 1) формировать у учащихся навыки оформления аббревиатур, умение правильно согласовывать сложносокращенные слова и развивать навыки творческого мышления.

Упражнение предполагает индивидуальное выполнение.

Упражнение 5. Объясните значение данных аббревиатур и запишите его. Как они образованы?

Медпункт– ….., Главврач– … , техперсонал-…., лесхоз– … , физрук-……, рыбхоз– ….

Цель упражнения: 1) повторить материал, изучаемый на уроках русского языка по теме словообразование; 2) развитие умения правильного написания и произношения сложносокращённых слов

Упражнение 6. От приведённых словосочетаний образуйте аббревиатуры. Какой способ словообразования вы использовали? Составьте 4 распространённых предложений с составленными словами.

Спортивные товары, спортивный комплекс, дом культуры, жилая площадь, заведующий учебной частью, туристическая поездка, Министерство здравоохранения, спортивный клуб.

Цель упражнения: 1) повторить материал, изучаемый на уроках русского языка по теме словообразование; 2) развитие умения правильного написания и произношения сложносокращённых слов; 3) способствовать развитию творческих навыков

Данные упражнения помогут сформировать у учащихся следующие УУД:

а) личностные: анализировать личную учебную деятельность и основания неудач; использовать правила делового сотрудничества: сопоставлять различные точки зрения, признавать мнение другого человека;

б) коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на поставленные вопросы, уточнять непонятное); сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в парах или группой; умение с достаточной полнотой и точностью высказывать свои мысли;

в) познавательные: группировать, классифицировать рассмотренные аббревиатуры; понимать и структурировать представленную информацию;

г) регулятивные: вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу; контроль, выделение и осознание того, что уже усвоено, понимание качества и уровня усвоения материала.

Составленный комплекс упражнений поможет привить интерес обучающихся к изучению родного языка, сформирует умение не только самостоятельной, но и групповой работы, а также анализа полученных результатов и их корректировку, поможет развитию творческих способностей и будет способствовать совершенствованию знаний учащихся об особенностях использования аббревиатур в разделе «Словообразование».

Данные упражнения лежат в основе приобретения тех или иных умений и навыков. В разных ситуациях обучения упражнение является единственной практикой, в рамках которой реализуются целиком элементы процесса учения: понимание смысла действия, его закрепление, обобщение и автоматизация, либо одна из процедур наряду с объяснением для более точного понимания данного явления. На уроках русского языка разные задания занимают примерно 80% времени, следовательно, особенно важно, чтобы они гарантировали большую активность и самостоятельность школьников.

 

Выводы по главе 2

 

В результате работы были проанализированы тематические группы аббревиатур, а также их функции в текстах газет. Наиболее распространенной группой являются аббревиатуры, используемые в области образования – 19 аббревиатур, государственные органы управления, административная система – 17, нормы и стандарты – 12 аббревиатур, наименования организаций и учреждений – 11 сложносокращенных слов.

Данные тематические группы слов интенсивно обновляются новообразованиями и играют существенную роль в процессе словообразования.

Все типы аббревиатур подчиняются определённым правилам правописания и большинство из них пишутся слитно как прописными, так и строчными буквами. Приёмы включения в текст печатных СМИ сложносокращенных слов различны: они могут быть включены как в заголовке статьи, так и в других позициях текста.

Функции аббревиатур также разнообразны, но воздействующая и формирования социальной оценки выходит на первый план в языке СМИ.

Аббревиатуры также характеризуются средством экономии языковых усилий, несут в себе экспрессивную функцию (языковую игру) и воплощают номинативную функцию в языке для привлечения внимания читательской аудитории к какойлибо проблеме и заострения на ней особого внимания.

 

Заключение

 

В данной работе подробно освещено понятие аббревиации, проанализированы типы аббревиатур, их грамматические и орфографические особенности и выявлены возможности функционирования в сфере СМИ, изучены функции аббревиатур в текстах газет, выявлен смысл их использования и приёмы включения в текст, а также разработан комплекс упражнений по изучению аббревиатур на уроках русского языка в средней школе.

В результате проделанной работы можно сделать вывод, что на современном этапе становления русского языка наблюдается активное развитие аббревиации. Проникновение аббревиатур в сферу печатных СМИ связывают с возникновением в существующей реальности сложнейших денотатов, требующих для своего определения словосочетаний или сложных слов.

Аббревиатуры характеризовали себя вполне «полноценными словами» языка, образующие систему производных, имеющими свою орфографию число аббревиатур все более возрастает, поскольку они комфортны, порождают привычные ассоциации, и тем запоминаемы; они закрепляются в специальных словарях, а формирование словарного состава языка словами, выступающими в роли синонимов словосочетаний, является одной из первостепенных функций словообразования.

Люди, использующие в своей речи устойчивые словосочетания и сложные многокомпонентные слова, проявляют абсолютно естественное желание экономить время, бумагу, усилия, энергию, избавиться от частого повторения, превратившегося в трафаретные выражения. Поэтому аббревиатуры реализуют, прежде всего, компрессивную функцию словопроизводства. Определить точное количество аббревиатур и разнообразие их типов, появившихся за последнее время, весьма затруднительно, поскольку их количество последовательно растет.

Классификации аббревиатур, предложенные разными лингвистами не являются достаточно исчерпывающими и последовательными, т.е. охватывающими всё многообразие аббревиатур, употребляемых в современном русском языке.

В процессе исследования было выявлено, что правописание аббревиатур, особым образом должно соответствовать установленным предписанным ранее правилам. Подавляющая часть аббревиатур пишутся прописными буквами, также согласно традиции – строчными буквами. Отдельные аббревиатуры пишутся прописными, и строчными буквами также в полном соответствии с правилами правописания аббревиатур и производных от них.

Аббревиатура в современных СМИ получает общественную направленность. В связи с социальными изменениями, происходящими в обществе, развитием информационных технологий, а также с появлением множества структур и сфер в различных областях жизнедеятельности.

Также на сегодняшний день аббревиатуры, вовлеченные в сферу СМИ, превращаются в элемент языковой игры, как нетрадиционного использования языка, его творчества и ориентации на скрытые возможности языкового знака; сложносокращённые слова оживлённо включаются в фонд выразительных средств языка и привносят в текст дополнительное звучание

В результате работы были проанализированы приёмы включения в текст печатных СМИ сложносокращенных слов, которые могут находиться как в заголовке статьи, так и в других позициях текста, а также рассмотрены тематические группы аббревиатур и их функции в СМИ.

Таким образом, аббревиатуры характеризуются средством экономии различного рода, несут в себе экспрессивную функцию (языковую игру), оживлённо используемую на страницах прессы и воплощают номинативную функцию в языке для привлечения внимания читательской аудитории к какойлибо проблеме. Нарушение определённых графических норм в целях привлечения внимания и повседневного облика слова в аббревиатурных образованиях оказывает влияние на установление орфографического уровня адресата, что является ещё одним интересным аспектом жизнедеятельности языковой игры с аббревиатурами.

Функции аббревиатур разнообразны, но воздействующая и формирования социальной оценки выходит на первый план в языке СМИ.

Явление эволюционного скачка аббревиатур и в развитии категории рода обозначилось довольно отчётливо. Грамматическая норма у некоторых из них еще располагается на этапе становления и предполагает варьирование. Многие языковеды ведут неутихающий спор о категории рода и склонении аббревиатур, а, следовательно, и об их правописании, которое должно соответствовать установленным правилам.

Изучение материалов забайкальских и центральных печатных СМИ позволяет сделать вывод о высокой частности и тематическом многообразии сложносокращенных слов (аббревиатур) в современном русском языке.

Аббревиатура в современных СМИ получает общественную направленность, создается вследствие сокращения, преимущественно, многообразных наименований в области образования, культуры, общественно-политических отношений, а также названий учреждений, организаций, предприятий, органов управления, государственных органов управления, административной системы, министерств и органов правопорядка.

Все перечисленные факты позволяют сделать вывод об эффективной деятельности аббревиатур в современном информационном поле, в котором они играют заметную роль, как и в процессе словообразования в современном русском языке, а составленный комплекс упражнений поможет привить интерес обучающихся к изучению родного языка, сформирует умение не только самостоятельной, но и групповой работы, а также анализа полученных результатов и их корректировку, поможет развитию творческих способностей и будет способствовать совершенствованию знаний учащихся об особенностях использования аббревиатур в разделе «Словообразование».

 

Список литературы

 

  1. Аланов Н.Г. Аббревиатуры. Типы аббревиатур// Электрон. бки. 2006// URL: http://rusgram.narod.ru/588608/ (дата обращения 13.02.2018)
  2. Алексеев Д.И. Аббревиатуры как новый тип слов. Развитие словообразования современного русского языка. М.: КомКнига, 2006. с.1338
  3. Алиева Г.Н. Аббревиатуры должны быть краткими и благозвучными // Русская речь. 2004. № 1. С. 56
  4. Валгина Н. С. Активные процессы в современном русском языке. М.: Норма, 2001. С. 2228
  5. Васильченко Л.В. Некоторые особенности функционирования усечений аббревиатурного типа// Вопросы русского словообразования. 2012. № 3. С. 36
  6. Воейкова М.Д. Имя существительное. Морфология современного русского языка. СПб.: Книжный дом, 2008. С. 215216
  7. Вокулова Е.Н. Экспансия латиницы – языковая игра или нарушение языковой экологии?/Е.Н. Вокулова//«Русский язык: исторические судьбы и современность»: IV Международный конгресс исследователей русского языка: Труды и материалы/Составители М.Л. Ремнева, А.А. Поликарпов. М.: Издательство Московского университета, 2010. С. 1214
  8. Голубкова Е.Н. Современный русский язык в высшем профессиональном образовании: науч.метод. материалы / Е.Н Голубкова. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2010. 68 с.
  9. Гридина Т.А.Языковая игра: стереотип и творчество/Т.А. Гридина. Екатеринбург, 2016. 215 с.
  10. Дорфман Т.В., Чернова О.Е.. Учебнометодический комплекс по дисциплине «Русский язык и культура речи» / Т.В. Дорфман, О.Е. Чернова. Магнитогорск: МаГУ, 2011. 240 с.
  11. Земская Е. А., Китайгородская М. В., Розанова Н. Н. Русская разговорная речь. Фонетика, Морфология. Лексикология. М.: МАКС Пресс, 2003. 104 с.
  12. Земская Е.А. Современный русский язык. Словообразование. М.: ВАКО, 2004. 177 с.
  13. Изотов В.П. Параметры описания системы способов русского словообразования. Орел: Вектор, 2008. С. 2325
  14. Ильясова С.В., Амири Л.П. Языковая игра в коммуникативном пространстве СМИ и рекламы. М.: Флинта, 2009. С. 152156
  15. Ковалевская Е.Г. История слов. М.: Просвещение, 2008. С. 142143
  16. Копелиович А.Б. Род и грамматика межсловных синтаксических связей. М.: КомКнига, 2008. 272с.
  17. Косарева О.Г. Аббревиатура как одно из средств экономии и экспрессии речи (на материале современной прессы) // Иностранные языки в школе. 2004. № 2. 6 с.
  18. Костомаров В.Г.Языковой вкус эпохи (из наблюдений над языком современных массмедиа)/В. Г. Костомаров. СПб.: Златоуст, 2011. 320 с.
  19. Кузьмина С.М. Активные процессы в области русского письма/ С.М. Кузьмина//Современный русский язык: Активные процессы на рубеже XX-XXI веков. М.: Языки славянских культур. 2008. С. 3941
  20. Курбатов С.В. Аббревиация, как новое явление в словообразовании. М.: ЭТС, 2014. 188 c.
  21. Лейчик В.М.Пиар и другие аббревиатуры//Лейчик В.М.Русская речь. 2002. № 5. С.4044
  22. Мартинович Г. А. Учебник: Грамматика. Категория рода имени существительного и средства ее выражения в русском языке// URL: http://lit.lib.ru/m/martinowich_g_a/2rod_s.shtml (дата обращения 15.02.2018)
  23. Н. М. Шанский, А. Н. Тихонов. Современный русский язык. Учеб. для студентов пед. интов с 56 по спец. № 2101 «Рус. яз. и лит.»: в 3 ч. Ч. 2. Словообразование. Морфология / Н. М. Шанский, А. Н. Тихонов. 2е изд., испр. и доп. М.: Просвещение. 1987. 256 с.
  24. Норман Б.Ю. Язык: знакомый незнакомец. М.: Просвещение, 1987. 168 с.
  25. Норман Б.Ю. Морфологический способ словообразования// Электрон. бки. 2003. Т.2 вып.1// URL: http://sci.house/russkiyyazyik/morfologicheskiysposobslovoobrazovaniya68478.html (дата обращения 28.02.2018)
  26. Ощепков С.А. Определение рода у аббревиатур// Электрон. бки. 2015 // URL: http://sci.house/russkiy-yazyik/opredelenie-roda-abbreviatur-70112.html (дата обращения 28.02.2018)
  27. Песоцкий Е.Н. Понятие аббревиации// Электрон. бки. 2016 // URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/etymology_terms (дата обращения 03.03.2018)
  28. Подрезова К.Н. Правила русской орфографии и пунктуации/Буквенные аббревиатуры, сложносокращённые слова и графические сокращения// Электронный ресурс. 2015// URL: http://www.wikiznanie.ru/wikipedia/index.php (дата обращения 23.03.2018)
  29. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений (Русский язык 6кл.)/ авторы сост. М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова. М.: ВАКО. 2013. 18 с.
  30. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А.Словарь-справочник лингвистических терминов/Д.Э. Розенталь, М.А. Теленкова. Изд. 2е. М.: Просвещение, 1976. 543 с.
  31. СанджиГаряева З.С.Усечение как способ словообразования// СанджиГаряева З.С.Актуальные проблемы русского словообразования. Сармаканд, 2012. С.4852
  32. Сегаль М.М. Словарь бизнестерминов// Интернетресурс «Академик.ру», 2001. // URL: https://biznesprost.ru/PLT/ (дата обращения 25.03.2018)
  33. Современный русский язык / Под ред. Н.С. Валгиной: Учебник для вузов. Изд. 6е, перераб. и доп. М.: Логос, 2002. 528 с.
  34. Современный русский язык: Теория: Анализ языковых единиц: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 ч. Ч 1: Фонетика и орфоэпия. Графика и орфография. Лексикология. Фразеология. Лексикография. Морфемика. Словообразование / Под. ред. Е. И. Дибровой. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 544с.
  35. Современный русский язык: Учеб. для студ. вузов, обучающихся по спец. «Филология» / П.А. Леканта, Е.И. Диброва, Л.Л. Касаткин и др.; под ред. П.А. Лекант, Е.И. Диброва, испр. М.: Дрофа, 2001. 560с.
  36. Солганик Г.Я. Язык современной публицистики / под ред. Г.Я. Солганик. М.: Наука, 2007. 214 с.
  37. Стахеева А.В. Аббревиация: словопроизводство и словотворчество (на материале русского языка конца XX начала XIX века): автореф. дисс. на соиск. канд. филол.наук. РостовнаДону, 2008. 20 с.
  38. Стахеева А.В. Особенности функционирования категории оценочности в языке СМИ // Полиэтничный макрорегион: язык, культура, политика, экономика: Тезисы докладов Всероссийской научной конференции (910 октября 2008 г.) / отв. ред. акад. Г.Г. Матишов. РостовнаДону: Издво ЮНЦ РАН, 2008. 29 с.
  39. Тибилова, М. И. Аббревиатура как категория словообразования (объем и содержание понятия) / М. И. Тибилова // Известия Южного федерального университета. Серия «Филологические науки». Ростов-на-Дону, 2009. № 4. С. 57
  40. Тибилова, М. И. Структурная типология аббревиатур в современном русском языке/ М. И. Тибилова // Актуальные вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков: Статьи и материалы второй Международной научной конференции. СПб., 2010. С. 435438
  41. Толковый словарь русского языка 4е изд., дополненное. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. М.: Азбуковник, 1999. 944с.
  42. Русский язык: учеб. в 2 ч. для 6 кл. общеобразоват. учреждений М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, М. : Просвещение, 2013.
  43. Федосеева А.В. Графические игры в аббревиации/А.В. Федосеева//Русский язык: исторические судьбы и современность. III Международный конгресс исследователей русского языка: Труды и материалы/Сост. М.Л. Ремнева, А.А. Поликарпов. М.: МАКС Пресс, 2007. С. 3536
  44. Шаповалова А. П. Опыт построения общей теории аббревиации: на материале русских сокращенных лексических единиц: дисс.. докт. филол. наук. РостовнаДону, 2004. 21 с.
  45. Шведова Н.Ю. Активные процессы в современном русском синтаксисе. М.: Просвещение, 2006. 48с.
  46. Шумарин С.И. Новые тенденции в аббревиации // Русский язык в школе. 2011. № 6. С. 48
  47. Электронный энциклопедический словарь// URL: http://lib.deport.ru/slovar/bes/a/abbreviatura.html. (дата обращения 02.04.2018)
  48. Янковая В.Ф. Сокращенные слова и особенности их написания// Секретарское дело. 2002. № 4. С. 56
  49. ЯнкоТриницкая Н.А. Продуктивные способы и образцы словообразования // Актуальные проблемы русского словообраования. 2005. №3 с. 38
  50. Ярмашевич М.А. Особенности образования и функционирования аббревиатур в разных стилях и жанрах речи. Саратов: Слово, 2002. 48 с.

Страницы:   1   2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф