Меню Услуги

Гарвардская модель системы управления человеческими ресурсами

Вид работы: ГОСы
Тема: Гарвардская модель системы управления человеческими ресурсами (Менеджмент)

ВУЗ: МТИ

Экономическая реформа 60-х годов осталась нереализованно и всельскохозяйственной отрасли, поскольку условий для осуществления,провозглашенных новых принципов хозяйствования в ней не были созданы. Все это приводило к дестабилизации сельского хозяйства и проявлению застойных явлений в его развитии.

В годы девятой пятилетки усилилось снижение фондоотдачи.

Масштабы экстенсивного ведения хозяйства не только не уменьшились, но вряде отраслей в возросли. Темпы и масштабы научно-технического прогресса явно не соответствовали ни потенциальным возможностям страны, нипотребностям социально-экономического развития советского общества При рассмотрении механизма торможения как исторического явления,можно утверждать, что это побочный продукт исторически сложившегося в;обществе механизма; административно-бюрократической узурпации классового господства со всеми присущими ему деформациями экономической и политической системы, а.также идеологии и психологии. В государственно-политическом- отношении эта власть и это управление представляли собой строго продуманную иерархию номенклатурных должностей, партийно-государственную систему, осуществлявшую прямое централизованное руководство со стороны государства всей; экономической деятельностью и всеми аспектами общественной и личной жизни. Произошло фактическое совмещение и слияние функций: партийного и государственного аппарата, подмена государства и его органов партией, сосредоточение всей полноты власти в руках назначаемого сверху и неподотчетного народу слоя руководителей — администраторов, воплощавших в себе — со всеми индивидуальными оттенками — наиболее существенные черты тогдашней партийно-государственной бюрократии. Под эгидой этой партийно-государственной иерархии произрастали ведомственность и бюрократизм,сложилась ситуация, когда ни? рабочий класс, ни народ в целом не располагали реальными возможностями для; того, чтобы реализовать принципы народовластия, своего положения хозяина страны.

В такой ситуации декларированные права оставались формальностью, создавалась благоприятная обстановка для: политического волюнтаризма, возникновения культа высшего руководителя, широкого злоупотребления властью.

В период с 1970 по 1980 гг. происходило нарастание отставания показателей по всем; видам промышленности  кроме тяжелой и добывающей отраслей: Так при подведении итогов 9-ой пятилетки выяснилось, что объем промышленной продукции вырос на 43%, а производство товаров,народного потребления? выросло на 37%9. Брежнев Л;И. сообщил на = XXV съезде КПСС, что «не удалось выйти на запланированные показатели по ряду производств в; легкой и пищевой промышленности  сделал вывод: «Мы пока еще не научились, обеспечивать высокие темпы развития в группе «Б» и сфере обслуживания». Эту же мысль подтвердил XXVII съезд партии.

С принятием МОТ в 1964 г. Конвенции № 122 и Рекомендации № 122 стало больше уделяться внимания политике занятости. Она должна была основываться на анализе или же на статистических данных о численности экономически активного населения, безработице, занятости и неполной занятости. Служба занятости должна была стать источником информации по вопросам занятости, а также организатором перераспределения рабочей силы и как органом, способным выполнить задачу по трудоустройству и переподготовке рабочей силы. Политика занятости предполагала организацию общественных работ и специальных программ для молодежи, а служба занятости не могла стоять в стороне от этих дел. С нее не снималась персональная помощь безработным и регулирование рынка труда.

В СССР указанным международным документам в 60-е и 70-е годы не следовали. Произошла реорганизация Госкомтруда СССР, который стал союзно-республиканским Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам. Одновременно государственные комитеты Совета Министров союзных республик по использованию трудовых ресурсов были преобразованы в государственные комитеты союзных республик по труду. Вместе с Госкомтрудом СССР они составили единую систему органов по труду в СССР. В Положении о Госкомтруде СССР среди его главных функций были названы: разработка и проведение мер по рациональному использованию трудовых ресурсов; совершенствование подготовки и повышения квалификации кадров на производстве, проведение и координация в стране научных исследований по проблемам труда и социального обеспечения; перераспределение рабочей силы.

Работа служб трудоустройства населения была плодотворной в условиях, когда общее количество рабочих мест в большинстве регионов страны значительно превышало объем трудовых ресурсов. Кроме того, им приходилось заниматься узкими проблемами, в основном поиском резервов рабочей силы для замещения вакансий. Начавшиеся процессы реформирования экономики привели к появлению значительного числа граждан, потерявших работу и заработок, а следовательно, и к изменению функций служб трудоустройства.

Система органов трудоустройства населения начала формироваться во второй половине 1960-х годов. Экономическая потребность в создании этой службы возникла по целому ряду причин.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Во-первых, такие традиционные формы комплектования важнейших хозяйственных объектов кадрами, как оргнабор, переселение и общественные призывы, были ориентированы на территориальные перемещения трудовых ресурсов, а проблема комплектования кадрами предприятия отдельного города жителями того города осталась без внимания.

Во-вторых, возросли потери рабочего времени, связанные с поиском работы, а также нерациональные перемещения рабочей силы, связанные с текучестью кадров.

Население города не имело информации о предложении рабочих мест в городе. Всеми этими проблемами и должна была заняться служба трудоустройства.       Сначала подразделения службы назывались «Бюро по трудоустройству населения» и имелись всего в нескольких городах страны. Они занимались тем, что выявляли потребность предприятий в кадрах, публиковали объявления в местной печати и давали направления на предприятия для трудоустройства обратившихся к ним гражданам. Такая служба носила, в основном, информационный характер. Направления граждан на предприятия не всегда заканчивались трудоустройством — предприятие не обязано было это делать. Сами предприятия предоставляли в службу далеко не полные сведения о свободных местах — в основном это были места для работников низшей квалификации, с тяжелыми и вредными условиями труда.

Поэтому возникла потребность преобразовать службу организованного трудоустройства из информационной в орган распределения трудовых ресурсов. При этом значительно расширились и права, и обязанности службы трудоустройства, а ее подразделения получили название «Государственное бюро по трудоустройству и информации населения» (ГБТИН). Однако служба не смогла так организовать свою работу, чтобы и предприятия, и трудящиеся были заинтересованы в ее услугах, чтобы обращение в службу было не фиктивным и не принудительным.

Следующим шагом на пути преобразования службы трудоустройства было создание на базе существующих ГБТИН центров (бюро) по трудоустройству, переобучению и профориентации граждан. Оно было осуществлено в 1988 году. Центры создавались как хозрасчетные региональные организации, работающие под руководством местных Советом народных депутатов по договорам и в сотрудничестве с предприятиями и учреждениями.

Они занимались учетом движения трудоспособного населения, созданием банков данных о потребностях и источников рабочей силы, информированием населения о вакансиях, проведением работы по трудоустройству незанятого населения, комплектованием необходимыми кадрами предприятий, профориентационной работой и консультацией всех групп населения по подбору и перемене профессии, организации переобучения и повышения квалификации работников.

При создании системы центров по трудоустройству, переобучению и профориентации населения значительно расширились функции и задачи существующей ранее службы трудоустройства.

Принципиальным отличием явилось также и то, что на смену относительно разрозненным ГБТИН должна была быть создана общегосударственная система трудоустройства, охватывающая уровни, начиная от союзного, республиканского, краевого, областного и заканчивая городским. Именно эта общегосударственная система трудоустройства явилась реальным предшественником современной государственной службы занятости населения.

Однако на современном этапе для преодоления упрощенного подхода к решению проблем занятости, осуществления глубокого анализа тенденций на рынке труда, прогноза на будущее, оценке реальных масштабов безработицы и ее социально-политических последствий необходимы новые структуры управления занятостью, отвечающие потребностям общества.

Прикрепленные файлы:

Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость
Скачать файлы:

Чтобы скачать работу, введите свой Email.

Loading...

Скриншоты работы: