Скоро защита?
Меню Услуги

Глобализация рынка информационных услуг и российские IT-компании

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2 3


СОДЕРЖАНИЕ

Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СУЩНОСТИ И ПОНЯТИЯ РЫНКА ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
1.1. Понятие, сущность и регулирование рынка информационных услуг
1.2. Подходы к исследованию рынка информационных услуг в условиях глобализации
1.3. Место и роль Российских IT-компаний на мировом рынке информационных услуг
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКИХ IT-КОМПАНИЙ НА РЫНКЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
2.1. Общая характеристика российских IT-компаний
2.2. Оценка эффективности российских IT-компаний на рынке информационных услуг
2.3. Оценка влияния глобализации на деятельность российских IT-компаний
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА IT-КОМПАНИЙ НА РЫНКЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ
3.1. Существующие проблемы российских IT-компаний на рынке информационных услуг
3.2. Тенденции и прогнозы развития российских IT-компаний на рынке информационных услуг
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

ВВЕДЕНИЕ

 

Данная работа посвящена анализу информационной глобализации, а также анализу последствий, которые она вызывает в социально- экономических областях человеческой жизни.

Актуальность выбранной темы определяется тем фактом, что последствия глобализации, в том числе информационной, являются на сегодняшний день одним из наиболее дискутируемых вопросов.

Информация и знания в современном мире, приобретают ключевое значение, как на уровне отдельного государства, так и в системе мирохозяйственных связей. Последствия информационной глобализации оказывают влияние на все сферы жизни общества, изменяя мотивацию экономических субъектов на микроуровне, так и модифицируя макроэкономическую среду. Причем происходит этот процесс под быстрым развитием информационных технологий, которые прочно вошли в обыденную жизнь современного человека.

В условиях информационной глобализации усиливается конкуренция между странами, что создает дополнительные конкурентные стимулы к развитию инноваций и повышению эффективности предприятий и экономики в целом. Для роста конкурентоспособности страны, в современных условиях, необходимо делать ставку на человеческий капитал, который особенно важен в построении «новой экономики», основанной на знаниях и информации. Поэтому в «новой экономике», государству необходимо больше уделять внимания на такие области как медицина и образование.

Особое внимание к данной теме вызвано также тем, что становление эффективной модели российской экономики невозможно без учета последствий глобализации поскольку, как это неоднократно отмечалось зарубежными и отечественными экономистами, учеными, политиками, именно от того как быстро и адекватно Россия сможет воспринять информационные технологии, перейти на «новую экономику», зависит степень ее участия в глобальном экономическом пространстве.

Процесс глобализации носит противоречивый характер, и оказывает разное влияние на развитие тех, или иных стран. Развитые страны, как правило, отмечают позитивное влияние информационной глобализации в целом. В переходных и развивающихся странах ситуация не столь однозначна. В данной работе проверяется гипотеза о положительном влиянии информационной глобализации на отечественную экономику.

Анализ публикаций, позволяет сделать вывод о том, что системное многоуровневое видение концепции оценки последствий информационной глобализации еще не сформировано. Значимость и актуальность избранной темы привлекают многих ученых. Проблемы и последствия глобализации, и в том числе информационной, освещены в работах Л. Тейлора[1], С. Фишера[2], М. Кастельса[3], Дж. Стоуньера[4], К. Ланкастера[5], Б. Гейтса[6], Д. Тапскотта[7] и др.

Среди отечественных источников, посвященных данной проблематике можно выделить работы следующих авторов: В. Иноземцев[8], А. Балабанов[9], М. Делягин[10], А. Контарович[11], А. Коваленко[12], Б. Смитиенко[13] и др.

Объект исследования – российские IT-компании в глобализационных процессах.

Предметом являются социально-экономические последствия информационной глобализации и их влияние на российские IT-компании.

Цели исследования состоит в анализе основных тенденций, направлениях и перспективах развития мирового рынка информационных услуг и его российского сектора в условиях глобализации.

Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:

— выявить понятие, сущность и регулирование рынка информационных услуг;

— рассмотреть подходы к исследованию рынка информационных услуг в условиях глобализации;

— выявить место и роль Российских IT-компаний на мировом рынке информационных услуг;

— дать общую характеристика российских IT-компаний;

— проанализировать и оценить эффективность российских IT-компаний на рынке информационных услуг;

— произвести оценку влияния глобализации на деятельность российских IT-компаний;

— выявить проблемы и перспективы развития рынка IT-компаний на рынке информационных услуг;

— выявить тенденции и сформировать прогноз развития российских IT-компаний на рынке информационных услуг.

Глава первая раскрывает общие вопросы, касающиеся теоретического исследования аспектов сущности и понятия рынка информационных услуг в условиях глобализации. Определение основных понятий и сущности регулирования рынка информационных услуг, дается подробный разбор подходов к исследованию рынка информационных услуг в условиях глобализации, а также рассмотрены место и роль Российских IT-компаний на мировом рынке информационных услуг.

Во второй главе более подробно рассмотрена деятельность российских IT-компаний на рынке информационных услуг в условиях глобализации. Дана общая характеристика российских IT-компаний, проведена оценка эффективности российских IT-компаний на рынке информационных услуг, а также рассмотрено влияние глобализации на деятельность российских IT-компаний.

Третья глава имеет практический характер. На основе отдельных данных, полученных в ходе анализа проблемы и перспективы развития рынка IT-компаний на рынке информационных услуг. В ходе оценки существующих проблем российских IT-компаний на рынке информационных услуг выделены основные проблемы. Исследованы тенденции и прогнозы развития российских IT-компаний на рынке информационных услуг.

Методической и теоретической основой исследования, послужили положения и выводы работ российских и зарубежных ученых по проблемам глобализации, функционирования международных экономических отношениях, которые были опубликованы в монографиях, статьях, периодических изданиях, в диссертационных исследованиях, а также в справочных изданиях международных организаций, таких как: МВФ, ВТО, Всемирного банка, Конференции ООН по торговли и развитию, ОЭСР, и статистические данные Госкомстата РФ.

При обосновании и разработке положений выпускной квалификационной работы был использован широкий спектр различных методов и приемов экономического исследования: анализ литературы, анализ нормативно-правовой документации по теме исследования, изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики, сравнение, теоретический анализ и синтез, классификация и обобщение.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СУЩНОСТИ И ПОНЯТИЯ РЫНКА ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

 

1.1 Понятие, сущность и регулирование рынка информационных услуг

 

С развитием информационных технологий информация превращается в обычный товар, причем такой, который становится самым массовым объектом купли-продажи. Поэтому существенной особенностью развития рыночных отношений на современном этапе является формирование информационного рынка. Ускорение развития последнего способствует переходу к информационному обществу и является главным фактором информатизации всех сфер деятельности человека. Информационный рынок за оборотом и темпами роста в большинстве развитых стран мира значительно опередил рынок материальных продуктов и услуг. Понятие информационного рынка до сих пор не полностью определенным, его содержательное наполнение меняется вместе с изменением подходов к определению информационной сферы экономики и отличается в разных странах.

Информационными продуктами, которые распространяются на машинных носителях, текстовые файлы, базы данных, программы и тому подобное. Соответствующие информационные услуги, состоящие в организации доступа к этим продуктам, предоставляются с помощью специальных программ, которые поставляются пользователю вместе с самими данными и является неотъемлемой частью информационного продукта, или данные, ориентированные на обработку стандартными средствами, которые есть у пользователя[14].

Распространение информации на машинных носителях является той новой информационной технологии, по принципу и способу восприятия ближайшая к традиционной: пользователь точно знает, что он получает, но он не знает, нужно ли ему это в таком объеме. Всего на мировом информационном рынке различают следующие основные виды информационных предприятий: агентства экономической информации, документационные учреждения, информационные брокеры, институты исследований рынка, консультанты предприятий, экономические справочные бюро, издательства фирменной информации, экономических газет и журналов, экономических книг, производители банков и баз данных[15].

В связи с возросшей ролью цифровых информационных технологий в экономическом развитии постиндустриального общества рынок IT-услуг в настоящее время динамично развивается и быстро растет. Информационные и телекоммуникационные системы способствуют интеграции научно-исследовательских, технологических и производственных сфер в единую глобальную экономическую среду. Они способствуют максимальному включению в производственный экономический процесс инновационных, инвестиционных, ресурсных и иных резервов, а также выводят на новый качественный уровень системы управления экономическими системами, повышают его эффективность, что ложится в основу процесса общего общественно-экономического развития[16].

Несмотря на обилие проводимых в рыночной сфере IT-услуг исследований, получивших отражение в научных трудах как российских (Лазарев А.Н., Богданова Е.Л., Родионов И.И., Гришин В.Н., Громов Г.Р., Тихомиров В.П. И др.), так и иностранных ученых (Захеди Ф., Х.Р. Вэриан и др.), на сегодняшний день довольно большое число тем и теоретических вопросов остаются открытыми и дискуссионными[17]. В их числе, в частности, вопрос поиска удовлетворительной дефиниции понятия «информационная услуга», оптимально отражающей его смысл и исчерпывающе раскрывающей практическое содержание (табл.1).

Часть исследователей предлагает понимать под информационной услугой производство и предоставление клиенту определенного IT-продукта, способного удовлетворить существующую у него потребность, связанную с информационным аспектом осуществления собственной деятельности.

По мнению Гавриленко В.Г. и Ядевича Н.И.[18], оказание информационной услуги подразумевает передачу клиенту информационного продукта в виде документа (материального или цифрового), а также обеспечение клиенту возможности транспортировать посредством цифровых сетей собственную информацию, в том числе, производимые клиентом самостоятельно информационные продукты[19].

Иранский ученый, сторонник процессного подхода Захеди Ф. Под информационной услугой предлагает понимать функциональную совокупность, внутри которой можно выделить категориальные блоки:

  • связанные с разработкой (производством) информации;
  • обеспечивающие ее транспортировку;
  • обеспечивающие ее техническую поддержку.

Он отмечает четкую тенденцию IT-рынка к формированию единой комплексной информационной услуги, подразумевающей, что разработкой программного обеспечения, ее аппаратным обеспечением, а также консалтингом занимается одна производственная организация. Эта тенденция, сохраняясь и усугубляясь в перспективе, способна отразится и на дефинитивном аппарате: будут стерты четкие границы между определениями отдельных компонентов услуги.

 

Таблица 1

Особенности интерпретации понятия «информационная услуга»

Источник Интерпретация понятия «информационная услуга» Особенности интерпретации
1 А.Н. Агафонов[20] «экономическая форма» информации, форма ее экономической реализации, обмена, присвоения, использования и потребления форма экономической реализации информации
2 С.Д. Подпругин[21] это получение и предоставление в распоряжение пользователей различных информационных продуктов; это все действия, предназначенные для непосредственного удовлетворения информационных потребностей манипуляции с информационными продуктами действия для удовлетворения информационных потребностей
3 В.А. Романов[22] обеспечение бизнес-деятельности потребителя средствами информационных технологий, которые обслуживаются и поддерживаются поставщиком ИТ-услуг процесс обеспечения бизнес-деятельности потребителя
4 И.Г. Савицкая[23] результаты деятельности профессиональных коллективов специалистов и экспертов в виде различного рода информационных комплексов, которые потребляются как в процессе получения основной информационной услуги, так и в профессиональной деятельности результат профессиональной деятельности
5 Е.В. Трофимова[24] это результат высокосложного, интеллектуального по своему содержанию труда совокупного работника индустриального типа; это получение и предоставление в распоряжение пользователя инф. продуктов результат интеллектуального труда процесс получения инф. продуктов

Проведенный анализ самых разнообразных теоретических подходов к определению рассматриваемого понятия и правовых средств приводит Ситдикову Л. Б.[25] к выводу о тождественности дефиниций «информационной» и «консультационной» услуг[26]. Однако нами были выделены некоторые неточности в определении понятия «информационная услуга» (см. рис. 1).

Рисунок 1 — Неточности в определении понятия «информационная услуга»

Что в нашем понимании есть информационный продукт? А это методы и способы, которые используются для релиза, потребления и производства некой информационной услуги, что задействована в экономико-информационном процессе. Информационный продукт может принимать следующие формы:

  • материальную: журнал, книга, каталог;
  • программную: интерфейс, программное обеспечение, информационная оболочка;
  • техническую: компьютер, ноутбук, планшет, смартфон и т.д.;
  • инфраструктурную: представляется локальной проводной или беспроводной сетями, Интернет и т.д.;
  • товарную форму.

В данном исследовании показывается иерархия информационных продуктов в зависимости от исторических периодов общественного развития. Можно предложить классификацию современных укрупненных групп целевых характеристик использования информационных продуктов на рынке информационных услуг. В соответствии с данным классификационным признаком выделим группы информационных продуктов, которые представлены на рис. 2.

Рисунок 2 — Группы информационных продуктов в соответствии с классификационным признаком

Чтобы осуществить информационную услугу нужно использовать несколько информационных продуктов. При чём некоторые из них могут совмещать характеристику двух и более классификационных групп. Например, модификация или доступ с представлением информации и т.д. Это необходимо учитывать при дальнейшем исследовании. Согласно мнению Е.В. Трофимовой для того, чтобы подготовить и оказать информационную услугу нужно включить:

  • связь, чтобы предоставить передать данные;
  • обработку данных в центрах вычисления;
  • разработку информационной системы и технологий;
  • программное обеспечение.

Потребительская стоимость, которая формируется в результате целевого использования информационных продуктов и ориентируется на удовлетворение потребностей экономических субъектов в информации называется информационной услугой[27].

Также к информационным потребностям относятся: потребности в информации, в доступах к ней, в её передаче, потребности в самовыражении, в росте образовательного уровня общественного и личностного видов, потребности в общении и т.д. В современном мире с текущим уровнем технологического развития человечество способно удовлетворить большинство информационных потребностей общества и человека.

На сегодняшний день в нашей стране достаточно быстро развивается рынок информационных услуг и продуктов. В «Стратегии научно технологического развития Российской Федерации до 2035 г.» определяется один из важных направлений развития в области науки и технологий – переход к новым интеллектуальным, цифровым производственным технологиям, создание структур обработки больших объемов данных, роботизированным системам, искусственного интеллекта и машинного обучения[28].

Важным фактором при переходе к цифровой экономике являются информационные коммуникационные технологии. Развитие этих технологии дает возможность повышения качества и уровня жизни населения, возникновению новейших способов получения образования, социализации людей и коммуникации, эффективности управления государством и бизнесом, обеспечению доступа к разным видам информации. В современной жизни важным фактором финансового развития выступает противоречие между быстрым развитием ИКТ и их ускоренным «моральным и физическом устареванием», что повышает спрос на новые продукты. Рынок ИКТ включает следующие компоненты (см. рис. 3)[29].

 

Рисунок 3 ­- Компоненты рынка ИКТ

 

В сегодняшней России происходит динамичное развитие информационного общества, важными составляющими которого являются: нормативно-правовые акты; информационно-коммуникационная система; программные средства, информационные инструменты и организационно-управленческая система[30]. Консалтинговая, обзорно-аналитическая и научно-исследовательская деятельность крупнейших информационных организаций, имеющих собственные, органично встроенные в систему организации международного уровня банки данных в настоящее время являются главным направлением применения ИКТ[31].

Важной особенностью формирования рынка информационной продукции в нашей стране является неравномерность этого процесса в регионах, которая в последующем должна сглаживаться в результате уравнивания степени развития ИКТ между местными инновационными лидерами и регионами инновационных окраин. Чего можно достигнуть лишь следуя целенаправленной научно-технологической политике страны в развитии системы ИКТ, повышения количества и качества подготовки высококвалифицированных специалистов в области IT, субсидирования IТ-компаний и увеличения количества вкладов в основной капитал предприятий сектора ИКТ.

Информационное общество – «эволюционирующая структура, которая, отражая различные стадии развития, достигла разных уровней в разных странах мира». Одним из главных показателей уровня развития страны является ее насыщенность новыми информационно-компьютерными технологиями (ИКТ).

Однако она не отражает зеркально действительный уровень экономического потенциала, благосостояния граждан и роли отдельного государства в современном мире.

Таким образом, информационное общество – это «гораздо более широкое понятие, чем представляемое сегодня в западных, да и в российских исследованиях как только технологический прорыв в глобальных информационных сетях». Термин «информационное общество» вошел в научный оборот вначале 60-х гг. (работы Ф. Махлупа (США) и Т. Умесао (Япония). С его возникновением всегда связывают развитие таких наук как информатика, кибернетика, информационных теорий управления и стоимости. Концепция информационного общества позиционируется как составная часть постиндустриальной теории, согласно которой новый тип общества сосуществует с предшествующим, усложняя и совершенствуя социальную структуру.

С.Г. Корконосенко выделяет несколько основных признаков информационного общества. К таким признакам относятся:

  • смещение акцента с господствовавших ранее природных, людских, технических, энергетических ресурсов в пользу информационного ресурса;
  • открытый доступ к мировым информационным ресурсам;
  • бурное развитие информационно-компьютерных технологий как показателя мощи государства[32].

Так, в Окинавской хартии глобального информационного общества, принятой 22 июля 2000 года лидерами стран «Большой Восьмерки», ИКТ – важнейший фактор формирования общества XXI в. В Окинавской хартии затрагиваются вопросы влияния ИКТ на жизнь, образование, работу людей, вопросы взаимодействия власти и гражданского общества и др.

Глобализация информационного общества – новый этап в развитии человечества, включающий квинтэссенцию итогов ранних ступеней развития, качественно новый этап интернационализации социума, обусловленный прогрессом науки, техники и образования [33].

Большая доля таких достижений приходится на страны Запада, возглавляемых США. Они реализуют модель наднациональной карпоракратии, подразумевающей создание унифицированной среды с единым центром управления.

Стоит отметить, что информационная среда имеет свойство развиваться неравномерно, ее успешное развитие является залогом образования гармоничного информационного общества. Это обстоятельство является особенно важным, т.к. глобализация информационного общества может повлечь и негативные последствия, к примеру, геополитические: стремительная поляризации мира, социальное неравенство, как на личностном, так и мировом уровне[34].

Поэтому развитые государства уделяют большое значение реализации стратегий развития современного информационного общества, фундамент которого составляет совокупность сетевых технологий. На государственном уровне новые технологии способствовали появлению электронного государственного управления, электронной коммерческой деятельности, стандартизации и введении электронных документов и т.д.)[35].

Успех такого подхода обеспечивается в осознанном, централизованном использовании интеллектуальных и информационных ресурсов наряду с традиционными ресурсами (к примеру, природными, финансовыми, человеческими) для реализации национальных стратегий развития общества.

Этот принцип восходит к концепции информационного общества (Белл, Тоффлер, Бжезинский). Согласно ей «информационное общество, формируется в современной постиндустриальной фазе исторического развития цивилизации и характеризуется всесторонней информатизацией и отражает воздействие, прежде всего, на управленческую сторону интенсивно развивающихся экономики и информационного производства»[36].

Таким образом, компьютеризация и коммуникация являются движущими факторами перемен в социальном строе общества[37]. Процветание и развитие современного информационного общества России в условиях глобализации неразрывно связано с созданием современной информационно-коммуникационной инфраструктуры[38].

На сегодняшний день активно развивается отечественный рынок ИКТ. Развитие ИКТ сектора страны идет быстрыми темпами. Проходит активная компьютеризация государственной банковской, управленческой и других

отраслей. Использование ИКТ растет в бизнесе, политике, здравоохранении, управлении, культуре, науке, образовании и т.д. И если в90-х гг. Россия уступала ведущим информационным странам, то сегодня этот разрыв стремительно сокращается. Правительство страны считает информационное развитие России приоритетной стратегической задачей.

Приведем некоторые заявления, подтверждающие вышесказанное. Из заявления Дмитрия Медведева на первом заседании Совета по развитию информационного общества в России: «Россия в ближайшие два года должна преодолеть инфраструктурные и институциональные ограничения в сфере развития информационно-коммуникационных технологий и создать необходимые предпосылки интеграции в глобальное информационное общество».

Россия сегодня – глобальный игрок (экономический форум 7 июня 2008года, Санкт-Петербург). В государственной программе РФ «Информационное общество 2011–2020 годы» приоритетными целями являются: «…Построение электронного правительства и повышение эффективности государственного управления…», «…стандартизация процессов и услуг, создание единой среды для пользования услугами в любой точке мира независимо от применяемой технологии…»,«использование глобальной информационной инфраструктуры в международных исследовательских проектах».

К негативным факторам, препятствующим развитию информационного общества России, можно отнести экономическую нестабильность, недостаточно развитую законодательную базу, отсутствие бюджетных систем мониторинга, малую эффективность программ ИКТ, информационное неравенство центральных районов и периферии, недостаточное финансирование научных исследований в области инновационных технологий[39].

Географическое положение нашей страны, ее неравномерная заселенность, огромные территории, не затронутые прогрессом ИКТ, неравенство развития регионов требуют особого подхода при внедрении ИКТ во все сферы жизнедеятельности социума.

Государственная информационная политика России направлена на устранение такого дисбаланса.

Так, в доктрине информационной безопасности России, утвержденной осенью 2000 г. зафиксированы основные национальные интересы в сфере информации. Согласно данному документу информационное развитие

России вызывает необходимость:

  • информатизации государственной системы образования и качественное повышение его уровня;
  • укрепления федеративного государства;
  • создания электронных структур государственного управления;
  • использования современных информационных технологий в социальной, культурной, производственной сферах;
  • достижения высокого уровня минимального прожиточного уровня населения;
  • обеспечения национальной безопасности на высоком уровне;
  • создания высокодуховной сферы информационных услуг.

Информационно-коммуникационная инфраструктура (ИКИ) – материальная основа развития информационного общества.

В «Национальной стратегии информационного развития России» ИКИ определяется как «совокупность территориально распределенных государственных и корпоративных информационно-вычислительных систем, телекоммуникационных сетей (каналов передачи данных, средств коммутации и управления информационными потоками), информационных ресурсов, хранящихся, обрабатываемых и передаваемых в электронной форме, а также организационных структур, правовых и нормативных механизмов, обеспечивающих ее эффективное функционирование».

ИКИ предусматривает:

  • модернизацию технологической базы, развитие национальной информационной системы и центров обработки информации, совершенствование российского Интернета;
  • активизацию интеграции регионов;
  • развитие информационной безопасности на всех уровнях государства;
  • вовлечение отечественных промышленных предприятий в процессы ИКИ;
  • создание благоприятного климата для инвестиций из-за рубежа;
  • снижение тарифов на кабельное телевещание, Интернет.

Итак, развитие информационного общества в России вводит нашу страну в глобальное информационное сообщество, а сам процесс такого перехода тесно связан с развитием мирового информационного сообщества.

1.2 Подходы к исследованию рынка информационных услуг в условиях глобализации

 

В условиях информационной глобализации всем странам необходимо делать ставку на развитие человеческого капитала. Следовательно, информационная глобализация оказывает сильное влияние на формирование человеческого капитала, именно на современном этапе развития человеческого общества повышаются требования к уровню образования и к квалификации работника.

Человеческий капитал в условиях информационной глобализации приобретает новые свойства, такие как: адаптивность, мобильность, увеличение скорости получения информации, применение новых технологий и инноваций, интерактивное обучение и общение.

Мы можем наблюдать, как информационная глобализация внесла изменения в формирование человеческого капитала, так же, как и человеческий капитал внес свои коррективы в развитие информационной глобализации. Только правильное формирование человеческого капитала сможет решить глобальные проблемы экономики.

Современные ученые по-разному относятся к понятию «человеческий капитал». Но абсолютное большинство едины в том, что именно человеческий капитал является главной движущей силой, своеобразным катализатором развития общества [40].

Под человеческим капиталом в экономике понимается запас у человека знаний, здоровья, опыта, навыков и компетенций, которые он может использовать для получения дохода.

Итак, можно сказать, что человеческий капитал это: приобретенный в течении жизни набор знаний, которые он использует в той или иной сфере, что в свою очередь способствует росту производительности труда и производства, а в следствии и дохода, что должно мотивировать работника в последующем вкладывать инвестиции в человеческий капитал.

Развитие информационной глобализации ведет к повышению конкуренции на многих рынках. Как мы выяснили ранее, одним из последствий данного процесса является рост безработицы, в связи с появлением новых технологий и появлением на рынке иностранных игроков. Все это может привести к борьбе за перспективных работников. Современный специалист вынужден постоянно повышать свою квалификацию и профессиональные навыки.

Он должен быть человеком, обладающим высоким уровнем общекультурных компетенций, творческой личностью, способной принимать нестандартные решения, обладать навыками устной и письменной коммуникации и владеть навыками работы с информационными технологиями.

Все это еще усугубляется тем, что сегодня происходит возрастающий поток информации, а обновление знаний происходит настолько быстро, что к моменту окончания обучения, знания, полученные студентом во время учебы, уже устаревают[41].

Поэтому в период глобальной информационной революции, человек испытывает необходимость в получении непрерывного образования. Сейчас получают высшее образование не только вчерашние школьники, но и взрослые люди, имеющие практические навыки в профессиональной среде. Все это, несомненно, ведет к изменению самой организации учебного процесса: появляются вечерние курсы, интерактивное образование и т.д. Информация, как и любой продукт, производится, хранится и перерабатывается, обрабатывается и передается, что составляет принципиальную основу существования специализированного рынка информационных услуг. Рыночная структура подразумевает наличие производителей, посредников и потребителей — потенциальных клиентов. В качестве последних обычно выступают физические лица и организации, имеющие юридический статус, которые осуществляют иные формы экономически-ориентированной деятельности[42].

В подавляющем большинстве случаев поводом для необходимости обращения за услугами информационного характера служит необходимость создания и обслуживания баз данных, на которых основывается принцип взаимодействия между производителем/продавцом и потребителем в рамках практически любого рынка. Выделим следующие основные компоненты исследуемого нами рынка (см. рис. 4).

Рисунок 4 — Основные компоненты рынка информационных услуг

Выделим ряд секторов рынка информационных услуг, исходя из признака общественного назначения генерируемых ими услуг. Обеспечивающие информационные системы и средства:

1) программные продукты — программные комплексы с разной ориентацией: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение и др.;

2) консультирование — по различным аспектам информационной индустрии — какую приобретать информационную технику, какое программное обеспечение необходимо для реализации профессиональной деятельности, на базе какой информационной технологии лучше организовать свою деятельность и т.д.;

3) разработка и сопровождение информационных систем и технологий — обследование организаций в целях выявления информационных потоков, разработка концептуальных информационных моделей, разработка структуры программного комплекса, создание и сопровождение баз данных;

4) подготовка источников информации — создание баз данных по заданной теме, области, явлению. В каждом секторе может быть организован любой вид доступа[43].

Базовые информационные услуги, оказываемые IT-фирмой нуждающимся в них предприятиям, представлены:

  • услугами производства и переработки информации;
  • услугами хранения и обеспечения комфортного доступа к информационным базам;
  • услугами поиска необходимой информации;
  • образовательными услугами в IT-области;
  • консалтингом[44].

Необходимость в рациональном структурировании рынка информационных технологий обусловлена определяющим значением цифровой информационной среды для глобального развития экономики в условиях постиндустриального общества [45]. Под структуризацией следует подразумевать «этап системного анализа», подразумевающий направленное дифференцирование всех «объектов и процессов, имеющих отношение к поставленной цели» на объекты, непосредственно образующие собственно рынок информационных услуг и объекты, занимающие по отношению к этому рынку внешнее положение. Объекты, образующую внутреннюю среду объединяются в подсистемы с выделением функциональных элементов. Объекты среды внешней «представляются в виде совокупности элементарных воздействий»[46].

Необходимость проведения процедуры системного анализа рынка IT-услуг обусловлена целью обеспечения возможности эффективного управления деятельностью внутри него, призванной обеспечить максимальное удовлетворение потребностей как производителей, так и потребителей. Целью структуризации является выделение отдельных функциональных элементов системы, потенциально доступных влиянию и контролю. Структура разбивки рынка (рисунок 5) должна учитывать связи элементов рынка, этапы его жизненного цикла, его естественную организационную структуру.

Рисунок 5 — Структура разбивки рынка информационных услуг

Основными задачами структуризации рынка информационных услуг являются:

— разбивка рынка на поддающиеся управлению компоненты;

— осуществление правового регулирования на рынке;

— обеспечение оперативного представления запрашиваемой потребителями информации;

— обеспечение эффективной связи между поставщиками и потребителями услуг.

Последовательность действий по структуризации рынка информационных услуг представлена следующими этапами:

  1. Выявление целей рынка IT-услуг: подразумевает определение содержания рыночных отношений, их характера, а также описание конкретных продуктов с их подробными характеристиками. Выявленные цели, равно как и способы их достижения, следует иерархически организовать, выделив, тем самым, наиболее приоритетные.
  2. Для детализации рынка нужно найти определённый уровень. В первую очередь желательно обратить внимание на такие уровни как: детализация компонентов рынка и сколько уровней имеется элементов в структуре распределения рынка.
  3. Рассмотрим построение структурных схем рынка информационных услуг для начала. Итак, процесс построения структурных схем рынка выглядит в виде набора определённых действий, которые выполняются при этом параллельно. И вот как они выглядят: 1 шаг — это ознакомление со структурой процесса (этот шаг очень важен, так как рассматриваются этапы жизненного цикла).

Второй шаг-это ознакомление со структурой рынка с организационной точки зрения (какие услуги предлагают, кто участвует, выстраивание обязанностей). Организационная схема рынка поможет объединить всех членов рынка, которые участвуют в информационных услугах, и которые также входят органы регулирования рынка [47]. 3 шаг-это тщательно проанализировать услугу, которую хотим предлагать (как во внешнем факторе рынка, так и во внутреннем).

  1. Рассмотрим разработку объединенной структуры рынка, которая включает в себя такие элементы рынка, как организационную структуру плюс тщательный анализ предлагаемых услуг.
  2. Далее идёт объединенный план управления рынка, в который входит вид набора определённых действий, также выполняемых параллельно.
  3. Далее, составляется план, рассмотренный до мелочей в функционировании рынка. Будет выглядеть также, как и в виде набора определённых действий, которые выполняются при этом параллельно[48].

Методы структуризации рынка информационных услуг правомерно свести к двум основным типам:

— метод «сверху — вниз», когда сначала определяются общие задачи, на основе которых далее осуществляется детализация уровней рынка;

— метод «снизу — вверх», когда определяются частные задачи, а затем происходит их обобщение[49].

Глобализация, в том числе информационная, носит все обхватывающий характер и страны, которые стремятся идти по пути прогресса, не могут не учитывать этот процесс, и его последствия. Все мировое сообщество, все страны мира, включены в открытую систему общественно-политических, финансово-экономических и социально-культурных связей, на основе информационных технологий и новейших коммуникационных связей.

Таким образом, информационное общество — это общество, в котором главным экономическим ресурсом становится информация и знания. В этом обществе развитие информационного сектора выходит на первое место, в котором информационные технологии являются средством повышения конкурентоспособности, и превосходят другие сектора по числу занятых, по доле капиталовложений в ВВП.

Для современного общества, и современной стадии развития мировой экономики, характерны следующие черты:

-постоянно увеличивающаяся роль знаний и информации, а также информационных технологий, не только в развитии мирохозяйственных отношений, но и в жизни каждого конкретного индивида;

— увеличение количества людей, занимающихся развитием новых технологий, новых средств коммуникации, и производством информационных товаров и услуг;

— создание глобального информационного пространства, которое обеспечивает свободный доступ к информационным ресурсам всех желающих, что обеспечивает взаимодействие людей, и при этом более полно удовлетворяет их потребности в информационных ресурсах;

Именно благодаря развитию и продаже высоких информационных технологий, ведущим странам удается поддерживать достаточно высокий уровень жизни, в отличие от периферийных стран, производящих преимущественно товары широкого потребления.

Внедрение в производство новых информационных технологий и робототехнических систем изменит характер труда в промышленности, резко снизит число людей, занятых в этой сфере, изменит саму технологию и организацию производства. В связи с этим, актуально проанализировать в следующем параграфе, какое место в современном глобальном мире играют информационные технологии[50].

1.3 Место и роль российских IT-компаний на мировом рынке информационных услуг

 

К основным информационным технологиям, влияющим на мировую экономику, можно отнести следующие технологии:

1) Интернетданная технология решила проблему передачи информации, которую сейчас можно получить, где угодно, и когда удобно.

Распространение информации по Интернету в 720 раз быстрее и в 355 раз дешевле, чем почтой. Передача документа в 42 страницы из Оттавы в Токио занимает 31 минуту и стоит 24,49 долл., а по Интернету — 2 минуты и 11 центов[51].

2) Электронная почта-которая основывается на сетевом использовании компьютеров, и дает возможность получать, хранить и распространять информацию по сети;

3) Аудио почта-почта для передачи сообщений голосом;

4) Компьютерные конференции и телеконференции-использование новых технологий для обмена информацией между участниками группы, для решения определенных проблем;

5) Факсимильная связь-это связь;

6) Интерактивное цифровое телевидениеэто массовая многоцелевая интерактивность, способная удовлетворять социальный заказ на ряд новых услуг, включая дистанционное образование, телемедицину, оформление покупок и многое другое;

Аналогичное определение мы находим и в других источниках, например: «Глобализация — это универсальный процесс, охватывающий весь земной шар и состоящий из новых интеллектуально-информационных технологий, активно действующих на мировом рынке по укреплению связей денежного капитала с инновациями»[52].

Под влиянием информационной глобализации мы можем наблюдать структурные изменения или сдвиги, происходящие в мировой экономике, которые усиливают взаимодействие национальных хозяйств. Глобализация подразумевает образование единого международного экономического, правового и культурно-информационного пространства.

В условиях развития информационной глобализации усиливается роль конкурентоспособности различных стран мира. Стремление выделиться на рынке, выиграть в соперничестве основывается на формировании конкурентных преимуществ. Среди новых факторов, определяющих конкурентоспособность страны, является развитие и использование высоких технологий [53].

Долгие годы неоспоримое преимущество в области информационных технологий имели США, но и на сегодняшний день эта страна занимает высокие позиции в данной области. Это преимущество определяется некоторыми фактами, которые способствовали развитию и распространению высоких технологий в конкретной стране.

Еще в конце 60х годов XX века правительство США направило все силы на достижение технологического превосходства над другими странами. В 1957 году было создано «Агентство передовых исследовательских проектов», которое изначально занималось разработками в области космических исследований, но чуть позже интерес Агентства сместился в сторону компьютерных технологий. И результаты не заставили себя ждать, уже в 70е годы XX века появился Интернет[54].

К середине 90-х годов Интернет превратился в глобальное информационное пространство. И на сегодняшний день США сохраняют свое доминантное положение в конкретной области. Ниже приведен список первых 10 стран по числу пользователей Интернета на июнь 2017. Первое место в этом списке занимает Китай, тогда как Россия занимает лишь пятое место[55]. Список стран, по числу пользователей Интернета, на июнь 2017, представлен в таблице 2.

Таблица 2

Список стран, по числу пользователей Интернета, 2017г.

Страна Пользователи % от населения
1 Китай 772 000 000 53,2
2 Индия 699 992 838 34,4
3 США 312 322 257 76.18
4 Бразилия 123 927 230 65,9
5 Индонезия 132 700 000 50,4
6 Япония 117 528 631 94
7 Россия 109 552 842 76,4
8 Нигерия 91 598 757 47,7
9 Мексика 85 000 000 65,3
10 Бангладеш 23 183 372 14,4

 

Такое положение вещей можно объяснить следующим образом, Китай — это страна, в которой население превышает 1,3 млрд. чел., при этом в нем проживают 25% интернет пользователей. Более того в 2016 году Китай опередил все страны по количеству подписчиков мобильной связи, их общее количество превысило 1 млрд., также он является лидером продаж смартфонов.

Высокое положение США в конкретном списке можно объяснить следующим образом, США имеет ряд преимуществ в данной области перед другими странами:

1) Преимущество создания Сети;

2) В США существует крупная финансовая поддержка со стороны государственного и частного капитала;

3) Существование единых стандартов, закрепляющих американское доминирование;

4) Использование английского языка в качестве универсального средства общения в интернете;

На сегодня 70% веб-сайтов создаются в США и 96% сайтов электронной торговли используют английский язык.

Ко всему прочему, США сегодня превосходит других технологически и информационно. Еще в конце XX века у США более чем в два раза превосходило Японию и Западно-европейские государства, к тому же США сегодня производит около 65% программных продуктов в мире, а что касается интернета, то на долю США приходится около 80 % всех интернет-сайтов. Расходы ведущих держав на НИОКР в 2018, представлены на рис. 6.

Рисунок 6 — Расходы на НИОКР в ведущих странах мира в 2018

Согласно анализу работников ВШЭ, по количеству расходов на НИОКР Россия занимает десятую строчку в рейтинге мировых государств, в 2016 году данные расходы составили $39,9 млрд. США находится на первой строчке рейтинга, с величиной расходов $511 млрд, на второй — Китай ($451,2 млрд), замыкает тройку Япония ($168,6 млрд). По доле расходов на науку в ВВП Россия занимает 34-ую строчку в мировом рейтинге. Данный показатель составил 1,1%, что намного меньше, чем в государствах-лидерах — Израиль, Южная Корея и др., где данный показатель варьируется от 3 до 4%. США и Китай, которые больше всего выделяют денег на НИОКР, по доле этих расходов в ВВП находятся на 11-м и 15-м местах соответственно (2,74% в США и 2,12% в Китае). Недавний анализ расходов на науку — приоритетного источника инвестиций в НИОКР в нашей стране — показал, что они снизились после 2013 года. В 2019–2020 годах также прогнозируется небольшое снижение этих расходов.

Россия по-прежнему является одной из наиболее занятых в науке стран. Так, по состоянию на 2016 год, число людей, занятых в науке составило 428,9 тыс. человек. Больше людей занято в науке в Китае, США и Японии. Анализ относительных показателей также свидетельствует о существенном отставании России от стран-лидеров: по количеству учёных на 10 тысяч трудящихся, Россия занимает 34-ую строчку в мировом рейтинге (60 человек на 10 тысяч). Объяснить такую ситуацию можно при анализируя средства, затраченные на НИОКР в расчете на одного учёного ($93 тыс.). По данному показателю Россия находится на 47-м месте. Абсолютным лидером является Швейцария ($406,7 тыс.). Второе место занимает США ($359,9 тыс.). Китай, лидирующий по общему количеству человек, задействованных в науке, находится на восьмом месте ($266,6 тыс.). То, что происходит, в достаточной мере можно объяснить тем, что воспроизводятся структуры плановой экономики — на тех данных, что есть в наличии, нельзя судить, сколько в России учёных, для которых объём реализуемого финансирования НИОКР сопоставим со средними показателями в лидирующих странах. Согласно косвенным данным, можно предположить, что данная группа небольшая, а доля учёных, финансирование которых очень низкое, в России непропорционально высокая относительно других стран и, видимо, близкая к Китаю.

Необходимо еще отметить, что США, Европа и Япония фокусируют свои усилия на разработке и производстве уникальных продуктов ИКТ, потом, когда технология уже устаревает, производство становится масштабным и трудоемким, производство переносят в азиатские страны, где рабочая сила намного дешевле.

Поэтому такая страна как Китай является лидером и по экспорту высоко технологичных продуктов, хотя большинство из них там только собирается, а технология и запчасти принадлежат другой стране. Тем ни менее в последние годы в США наблюдается кризис, что, несомненно, сказывается на развитии информационно коммуникационных технологий (ИКТ). Страны Западной Европы и Азии по многим показателям, характеризующим уровень развития ИКТ превосходят США[56].

Так по индексу развития информационно-коммуникационных технологий, который в 2017 году был рассчитан Международным союзом электросвязи (специализированным подразделением ООН в области ИКТ), США занимает лишь 15 место. Индекс включает в себя 11 показателей, которые отражают число стационарных и мобильных телефонов на 100 жителей страны, количество домашних хозяйств, имеющих компьютер, уровень грамотности, число подключенных компьютеров к сети в год, уровень дохода и другие[57].

В 2017 году первое место рейтинге развитости ИКТ заняла Южная Корея с индексом 8,93 балла. За ней следуют Дания, Исландия, Великобритания, Швеция, Люксембург, Швейцария, Нидерланды, Гонконг и Норвегия, тогда как Россия в этом рейтинге занимает 45 место, и ее индекс составляет 6,91 балл[58]. Ниже представлен список некоторых стран по данному индексу. Полный список представлен в приложении.

Как мы видим из вышеуказанной таблицы, первые места в рейтинге по индексу развития ИКТ, занимают страны с высоким уровнем дохода, что говорит о взаимосвязи дохода и прогрессом в области ИКТ.

 

Таблица 3

Индекс развития информационно-коммуникационных технологий в странах мира 2017 г.

Рейтинг Страна Индекс
1 Южная Корея 8,93
2 Дания 8,88
3 Исландия 8,86
4 Великобритания 8,75
5 Швеция 8,67
6 Люксембург 8,59
7 Швейцария 8,56
8 Нидерланды 8,53
9 Гонконг 8,52
10 Норвегия 8,49
11 Япония 8,47
14 Германия 8,22
15 США 8,19
17 Франция 8,12
32 АОЭ 7,32
38 Италия 7,12
45 Россия 6,91
82 Китай 5,05

 

По данным исследованиям, распространение ИКТ продолжает увеличиваться, что в свою очередь будет стимулировать падение цен на услуги телефонии и Интернета. Сейчас к глобальной сети подключены 3,2 млрд. человек, что составляет 43,4 % населения планеты. Согласно прогнозу, эта цифра будет расти, и к концу 2016 года составит 46%[59].

Такой показатель как доступ в Интернет значительно различается по странам, так в развитых странах доступ в Интернет имеют 81,3% домашних хозяйств, тогда как в развивающихся странах этот показатель составляет 34,1%, а в менее развитых (по мнению ООН) странах, он составляет — 6,7%[60].

Это отставание объясняется следующим образом: в развивающихся странах не хватает экономических ресурсов и правовых институтов, а низкий уровень образования еще сильнее усугубляет их положение. В России основным препятствием на пути широкого вовлечения в мировое информационное пространство остаются препятствия финансового и образовательного характера.

Таким образом, делая вывод по первой главе, можно сказать, что сейчас происходит интеграция всех экономии мира, происходит процесс информационной глобализации, происходит становление так называемой-«новой экономики», основанной на знаниях и информации, в которой широко распространены информационные технологии. Информационные технологии, в свою очередь, являются критерием конкурентоспособности страны, оказывая влияние не только на развитие новых отношений между странами, не только на развитие торговли и экономических отношений между субъектами, но и на повседневную жизнь каждого человека.

Тем ни менее процесс информационной глобализации, оказывает влияние на страны в разной степени. Более того, процесс информационной глобализации влечет за собой социально- экономические последствия, которые носят как позитивный характер, так и негативный. В связи с этим в следующей главе нашей работы, будут проанализированы социально-экономические последствия информационной глобализации[61].

Сегмент информационных и телекоммуникационных услуг в цифровой экономике является целевым рынком для большого числа компаний, которые созданы в пределах инновационных кластеров. Синергетические эффекты, образование комплексной экосистемы развития бизнеса, поддерживающей все инновационные отрасли, являются результатом создания цифровых инновационных кластеров.

Информационные и телекоммуникационные услуги пользуются большим спросом на мировом рынке. С 2006 года этот рынок вырос в 3,5 раза-со 148 до 519 миллиардов долларов. рынок пережил два кризиса-в 2009 и 2015 годах, когда экспорт снизился, сейчас стабильно растет: в 2017 году объем экспорта увеличился на 6% по сравнению с 2016 годом. Объем мирового экспорта информационно-телекоммуникационных услуг показан на рис.7.

Рисунок 7 — Объем мирового экспорта информационных и телекоммуникационных услуг, миллиардов долларов

В структуре рынка информационных и телекоммуникационных услуг, по состоянию на 2017 год, (см. рис. 8) основную долю занимают услуги по разработке программного обеспечения – более 75%. Также отдельно выделяются телекоммуникационные услуги, новостные сервисы и прочие иформационные услуги.

Рисунок 8 — Структура мирового рынка информационных и телекоммуникационных услуг, 2017 г

В перспективе можно ожидать, что сегмент телекоммуникационных услуг будут расти опережающими темпами. Мировым лидером по продаже информационных и телекоммуникационных услуг является Ирландия. Объем экспортав 2017 году составил $85 млрд., что в 1,5 раз больше, чем у ближайшего конкурента – Индии. Основные экспортеры информационных и телекоммуникационных услуг, представлены на рис. 9.

Рисунок 9 — Основные экспортеры информационных и телекоммуникационных услуг, $ млрд., в 2017 г.

Успешное развитие экспорта информационных и телекоммуникационных услуг может стать одним из многообещающих направлений цифровизации экономики для России. Увеличивая предложение конечных продуктов и услуг с высокой добавленной стоимостью, российские компании могут занять преимущественное положение на мировом цифровом рынке. В целом цифровые товары и услуги могут стать фундаментом несырьевого экспорта Российской Федерации.

Вывод по первой главе

Итого, мы с лёгкостью можем определить, что в продвижение экономики современной России, в первую очередь набирает молниеносный темп результат развития информационного общества, а также объединенный с ним результат развития экономики нового формата. Но самым главным элементом для новой экономики все-таки стал рынок, используемый информационные услуги, важнейшим условием которого является для экономики страны это способность конкурировать. Это создаёт эффективные условия усовершенствования на других рынках и молниеносного научно-технического развития.


Страницы 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф