- Характер управленческого труда и роли менеджера в организации. Требования к профессиональной компетенции менеджеров.
- Содержание планирования как общей функции менеджмента. Основные этапы и принципы планирования.
- Основные задачи и компоненты организации как общей функции менеджмента.
- Содержание мотивации как общей функции менеджмента. Основные методы мотивации труда.
- Содержание контроля как общей функции менеджмента. Виды и задачи контроля.
- Организация как социально-экономическая система. Признаки и законы организации, функциональные области внешней и внутренней среды.
- Основные элементы и характеристики организации.
- Принципы управления современными организациями.
- Методы и принципы построения организационной структуры управления.
- Миссия организации. Корпоративный кодекс: состав и методы разработки.
- Социально-психологические проблемы реализации управленческих функций.
- Социокультурные регуляторы поведения личности в организации.
- Социальные и психологические основы принятия управленческих решений. Социальная ответственность менеджера.
- Коллективный договор как инструмент социально-экономического регулирования трудовых отношений в организации.
- Понятие трудового права, его предмет, принципы и функции.
- Трудовой договор (контракт), его значение для регулирования трудовых отношений.
- Государственные гарантии и компенсации в области занятости населения.
- Понятие трудовой дисциплины. Правовое регулирование внутреннего трудового распорядка.
- Права и обязанности предпринимателей в отношениях с наемными работниками. Льготы для предпринимателей, создающих рабочие места для лиц с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда.
- Временный наем персонала и его правовое регулирование.
- Общая характеристика, типология и причины конфликтов в организации.
- Особенности и методы профилактики конфликтов в организации.
- Стратегии и методы управления конфликтами в организации.
- Социальная среда организации как объект управления персоналом.
- Социальное прогнозирование как элемент управления и основа социального планирования. Методы социального прогнозирования.
- Планирование социального развития как основной инструмент управления социальными изменениями в организации.
- Программно-целевой подход к управлению социальным развитием.: принципы программно-целевого подхода, практика разработки целевых программ социального развития.
- Отечественный и зарубежный опыт решения социально-трудовых проблем.
- Характерные черты инновационной деятельности (объекта, процесса, субъектов). Основные этапы инновационного процесса и их обеспечение.
- Сущность, содержание и классификация нововведений в кадровой работе.
- Государственная инновационная политика: цели, принципы, задачи.
- Экономическая и социальная эффективность нововведений в кадровой работе.
- Организация документооборота (делопроизводства) в системе управления персоналом.
- Особенности работы с кадровой документацией в организациях различных сфер деятельности: производственной, научной, образовательной, государственной службы и др.
- Правила оформления документов по приему, увольнению, переводу работников.
- Нормативные документы о порядке ведения трудовых книжек. Правила заполнения трудовых книжек.
- Организация работы с кадровыми документами. Понятие документооборота. Основные этапы обработки и движения кадровых документов.
- Сущность и понятие организационного поведения.
- Анализ современных проблем управления организационным поведением.
- Управление группами работников в процессе труда и групповая динамика в организации.
- Природа и определение понятия лидерства. Традиционные концепции лидерства. Концепция харизматического лидерства.
- Управление персоналом как система: понятие и анализ составляющих элементов.
- Кадровая политика организации: понятие и содержание, принципы разработки. Связь кадровой политики со стратегий организации.
- Планирование работы с персоналом организации. Содержание стратегического и оперативного планирования персонала в организации.
- Адаптация работника: понятие, виды, система управления, экономическая и социальная эффективность.
- Карьера персонала: понятие, виды. Планирование трудовой карьеры.
- Политика набора персонала. Внутренние, внешние и альтернативные источники привлечения персонала.
- Система отбора персонала. Стадии отбора персонала, их сущность. Роль центров оценки и рекрутинговых агентств в отборе персонала.
- Аттестация руководителей и специалистов: содержание, цели. Процедура аттестации работников государственных предприятий.
- Оценка результативности труда персонала: понятие, содержание, методы. Проблемы оценок.
- Аудит персонала и его составляющие. Типы и методы кадрового аудита. Процесс аудита.
- Права и обязанности работодателей по реализации политики занятости. Их ответственность за нарушение законодательных и других нормативных актов.
- Компетенции работников и процедура проведения их оценки, использование полученных результатов.
- Введение персонала за штат (аутстаффинг) и привлечение сторонних организаций (аутсорсинг) для выполнения работ как альтернативные формы удовлетворения потребности в персонале.
- Управление движением персонала. Использование оценки результативности труда и потенциала работников в процессе движения.
- Психофизиологические основы построения профессии. Основы профессиографии.
- Психофизиология профессионального отбора и профессиональной пригодности.
- Психофизиологические компоненты работоспособности. Факторы, влияющие на уровень работоспособности
- Требования к личности руководителя: характер требований, мировоззренческие, деловые, нравственно-психологические качества руководителя.
- Нормирование труда персонала организации. Связь этого процесса с циклами жизни организации и производством нового продукта.
- Нормирование труда основных категорий персонала управления. Разработка, внедрение и пересмотр норм труда.
- Методы делегированияполномочий и ответственности в системе менеджмента.
- Общение как инструмент этики деловых отношений.
- Культура речи в деловом общении. Особенности речевого поведения.
- Правила деловых отношений. Проведение переговоров с деловыми партнерами: характеристика переговоров, этапы переговоров.
- Этикет и имидж делового человека.
- Современные информационно-аналитические системы. Задачи, реализация и архитектура систем.
- Системы управления базами данных вкадровой работе.
- Информационные технологии для решения задач анализа потребностей в персонале.
- Понятие, сущность и структура организационной культуры.
- Типология организационных культур. Классификации типов культур в социальных науках. Субкультуры и контркультуры в организации.
- Особенности формирования и основные проблемы организационной культуры.
- Оценка эффективности организационной культуры. Взаимосвязь организационной культуры и стратегии организации.
- Основные принципы государственной политики в области содействия занятости населения.
- Общая характеристика и механизм действия рынка труда как проявления общих закономерностей, присущих рыночной экономике.
- Особенности рынка труда Российской Федерации и г. Москвы.
- Государственное регулирование рынка труда и занятости; основные принципы и направления.
- Механизм и взаимосвязи внутреннего рынка труда. Предоставление услуг работодателям по подбору персонала. Квотирование рабочих мест.
- Сущность социально-трудовых отношений при развитии рынка труда.
- Социально-экономическая сущность занятости населения и ее виды.
- Виды безработицы.
- Классификация рынков труда.
- Роль Федеральной государственной службы занятости в регулировании рынка труда.
- Роль Федеральной миграционной службы при Правительстве Российской Федерации в регулировании рынка труда.
- Роль Международной организации труда в разработке программ занятости и преодоления безработицы.
- Признаки классификации социальных групп.
- Регулирование социальных процессов в трудовых коллективах.
- Понятие, задачи и виды обязательного социального страхования.
- Критерии, применяемые для оценки условий труда на предприятии (в организации).
- Понятие страхового обеспечения в обязательном социальном страховании. Виды социального обеспечения.
- Страховое обеспечение в обязательном пенсионном страховании.
- Программы обязательного и дополнительного страхования персонала: цели и сферы применения.
- Затраты на персонал и их классификация. Анализ и планирование затрат. Оптимизация затрат на персонал и меры по их регулированию.
- Заработная плата: понятие и функции. Механизм государственного регулирования заработной платы.
- Модели организации заработной платы (тарифная, бестарифная, компенсационная), характеристика основных элементов.
- Новые системы оплаты труда работников бюджетных организаций.
- Вознаграждение персонала организации: понятие, цели, принципы и политика.
- Краткосрочные и долгосрочные программы вознаграждения персонала, их характеристика.
- Сущность процесса мотивации и механизм его реализации.
- Мотивационные программы персонала на этапах трудовой карьеры.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы:
|
Скриншоты работы: |
|
|---|---|
|
|
|
