Меню Услуги

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса на примере Московской области

Страницы:   1   2   3   4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Понятие и значение малого и среднего бизнеса
  • 1.1. Понятие малого и среднего предпринимательства
  • 1.2. Значение малого и среднего предпринимательства в экономике
  • 1.3. Проблемы взаимодействия бизнеса и органов власти
  • Глава 2. Государственная поддержка развития малого и среднего предпринимательства
  • Глава 3. Развитие малого и среднего предпринимательства в Московской области
  • 3.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Московской области»
  • 3.2. Обоснование финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы
  • 3.3. Условия предоставления, критерии отбора и методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства по финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.
  • Заключение
  • Список литературы

 

Введение

Актуальность исследования проблем развития и поддержки малых и средних форм предпринимательской деятельности (малого и среднего бизнеса) объясняется следующими положениями.

Развитие малого предпринимательства началось, по существу, с появления Закона о кооперации (1987), который создал правовую основу для легальной трудовой деятельности в негосударственном секторе экономики, и возникновением частных малых предприятий. Однако, понадобилось ещё около семи лет, чтобы сложилась сколь-нибудь массовая база предпринимательства.

Развитие малого и среднего предпринимательства в России отстает от возможностей и потребностей российской экономики. Подъем малого и среднего предпринимательства в стране при государственной поддержке может стать значительным фактором. Несмотря на то, что за прошедшее десятилетие было принято несколько программ поддержки малого бизнеса, Россия уступает большинству стран с развитой рыночной экономикой по количественным и качественным показателям его развития.

Малое предпринимательство и крупный корпоративный капитал в любой экономике являются объектами пристального внимания различных слоев общества. Однако истинная роль малых предприятий и финансово-промышленных групп в народном хозяйстве не выяснена, что обусловлено следующими обстоятельствами. Во-первых, почти все исследования, посвященные малому и крупному бизнесу, основаны на микроэкономическом анализе, т.е. от частного к общему. Такой подход сводится, как правило, к рассмотрению отдельных фактов, которые затем экстраполируются на всю экономику. Разумеется, подобные обобщения не всегда правомерны, и, следовательно, макроэкономическая картина остается непонятной. Во-вторых, статистические данные для оценки функционирования малого и среднего бизнеса весьма нестабильны.

Объектом исследования в данной работе выступает Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства.

Предмет исследования – процесс развития малого и среднего бизнеса при помощи Государственной поддержки.

Целью данной работы является исследование малого и среднего предпринимательства в России, его места и финансово-кредитных методов государственной поддержки малого и среднего бизнеса на примере Московской области.

В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи для изучения:

  • определить понятие, значение и формы малого и среднего предпринимательства, рассмотреть критерии оценки малого предпринимательства и проанализировать данные о развитии малого и среднего предпринимательства в Московской области;
  • изучить основные направления поддержки и финансирования малого и среднего предпринимательства в России, а именно такие направления как господдержка и финансовый механизм регулирования малого и среднего предпринимательства, налоговое регулирование, на примере Московской области;
  • проанализировать основные проблемы малого и среднего предпринимательства и предложить рассмотреть мероприятия направленные на преодоление этих проблем;
  • сформулировать выводы и заключение.

В ходе выполнения работы, было изучено законодательство, направленное на регулирование отношений малого и среднего предпринимательства, учебная и специальная литература, освящающая рассматриваемый вопрос, публикации в периодических изданиях и статистические справочники.

Особенно отметим соотношение понятий «малое предпринимательство» и «малый бизнес»: анализ законодательства и литературы приводит к выводу, что данные понятие используются как равнозначные. Часто авторы и эксперты не проводят различий между данными понятиями, в то же время определения, приводимые в различных источниках приводят к тому, что данные понятия равнозначны, при том, что нигде не приведены отличия и разведение данных понятий. Следовательно, и в данной работе они используются как равнозначные.

Основная часть работы состоит из трех глав.

Первая глава работы раскрывает понятие малого предпринимательства, характеризует критерии отнесения организаций к малому и среднему предпринимательству, формы малого и среднего предпринимательства, а также рассматриваются проблемы взаимодействия бизнеса с органами власти.

Во второй главе приводятся меры государственной поддержки малому и среднему бизнесу, а также раскрываются принципы государственной поддержки.

Третья глава содержит основные характеристики развития малого и среднего предпринимательства в Московской области, финансовые обоснования, а также условия предоставления субсидий.

 

Глава 1. Понятие и значение малого и среднего бизнеса

1.1. Понятие малого и среднего предпринимательства

Малое и среднее предпринимательство – сложный и многообразный феномен, развитие его отдельных видов по-разному воздействует на экономику. Исторически малое предпринимательство представляло собой самостоятельную хозяйственную деятельность, ориентированную на локальный рынок товаров и услуг. Его капитал был ограничен, собственник и предприниматель совмещены в одном лице (лицах). Такие предприятия были независимы от крупного капитала, платили налоги, не нуждались в поддержке государства и не кооперировались между собой. Это – классическое малое и среднее предпринимательство, из которого по мере углубления разделения труда, накопления капитала и роста доступности транспортных услуг выросли крупные фирмы.

Следует сказать о том, что малое предприятие — это не организационно-правовая форма предприятия. Термин «малое» в данном случае характеризует лишь размер предприятия, а критериями отнесения предприятия к малым являются численность работающих и доля государственной (либо муниципальной) собственности и собственности общественных объединений в уставном капитале этих предприятий, которая должна составлять не более 25%.

Как показывает мировая практика, основным критериальным показателем, на основе которого предприятия различных организационно правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, является в первую очередь средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии. В ряде научных работ под малым бизнесом понимается деятельность, осуществляемая небольшой группой лиц, или предприятие, управляемое одним собственником. Как правило, наиболее общими критериями, на основе которых предприятия относятся к малому и среднему бизнесу является:

  • численность персонала;
  • размер уставного капитала;
  • величина активов;
  • объем оборота (прибыли, дохода).

Экономический словарь дает следующее определение: малый бизнес – это бизнес, осуществляемый в малых формах, опирающийся на предпринимательскую деятельность частных предпринимателей, небольших фирм, малых предприятий. Малый бизнес характерен для некоторых видов и форм производства, торговли, сферы услуг.

Как следует из самого определения, «малый бизнес» – это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях, определяющих сущность этого понятия.

Практически во всех странах определяющим критерием является численность работников за отчетный период.

Важно добавить, что при определении мер поддержки субъектам малого бизнеса на уровне стран Европейского Союза могут применяться и другие показатели (помимо приведенных выше в тексте данной работы), а страны, входящие в ЕС, могут использовать и свои показатели при отнесении предприятий к малым. Другие экономические организации устанавливают свои меры отнесения фирм к категории малого бизнеса. Так международная Организация Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР), в которую входят экономически высокоразвитые страны, определяет предприятия с числом занятых до 19 чел. как «весьма малые», до 99 чел. как «малые», от 100 до 499 чел. как «средние» и свыше 500 чел. как крупные.

В России существование малого предпринимательства было официально разрешено в 1988 г. В этот период к числу малых отнесли государственные предприятия, на которых среднее число ежегодно занятых не превышало 100 человек.

Впоследствии критерии отнесения предприятий к малому бизнесу неоднократно менялись в соответствии с принятием новых законов о малом предпринимательстве. Такие изменения были в 1990 г., в 1991 г., в 1993 г., в 1995 г. 14 июня 1995 года был принят Федеральный закон РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» № 88-ФЗ. Под субъектами малого бизнеса стали пониматься коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого бизнеса, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период на превышает предельных уровней:

  • в промышленности – 100 человек;
  • в строительстве – 100 человек;
  • на транспорте – 100 человек;
  • в сельском хозяйстве – 60 человек;
  • в научно технической сфере – 60 человек;
  • в оптовой торговле – 50 человек;
  • в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30 человек;
  • в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности – 50 человек.

В Федеральном Законе «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» было установлено, что под субъектами малого бизнеса понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (то есть частные предприниматели).

С 1 января 2008 года вступил в силу Федеральный закон от 24 июня 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее также – Федеральный закон). Одним из ключевых нововведений, установленных в Федеральном законе, является принципиально новый подход к критериям выделения субъектов малого и среднего предпринимательства. Так, с 1 января 2008 года критериями отнесения предприятий к соответствующей категории являются средняя численность работников, независимо от вида деятельности, и предельные значения выручки от реализации или балансовой стоимости активов.

Согласно нормам Федерального закона к субъектам малого предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

  • для юридических лиц – суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;
  • средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать: для среднего предпринимательства – от 100 до 250 человек, для малого — 100 человек включительно; среди малых предприятий выделяются также микропредприятия – до 15 человек;
  • выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 9 февраля 2013 г. N 101 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» указанные предельные значения определены следующим образом:

  • для микропредприятий – 60 млн. рублей;
  • для малых предприятий – 400 млн. рублей;
  • средние предприятия — 1000 млн. рублей.

Данные критерии могут быть пересмотрены Правительством Российской Федерации через 5 лет – в 2018 году.

С 1 января 2010 года также вступила в силу часть 2 статьи 4 Федерального закона, определяющая, что предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.

1.2. Значение малого и среднего предпринимательства в экономике

Мировой опыт подтверждает: малый бизнес — важный элемент рыночной экономики, без которого не может гармонично развиваться государство. Он во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество ВНП, формируя его 40-50 %. Но дело не только в количественных показателях — этот сектор по своей сути является имманентным элементом рыночной инфраструктуры.

Высокий уровень развития малого предпринимательства выступает необходимым слагаемым современной модели рыночно-конкурентного хозяйствования. Если прежняя экономическая система в России делала отчётливый акцент на развитие крупных и даже гигантских предприятий, то в настоящее время преодоление чрезмерной концентрации производства и капитала, разукрепление структуры экономики выступает одной из важных составляющих процесса приватизации, всей экономической реформы в целом.

Важная роль малого бизнеса заключается в том, что он обеспечивает значительное количество новых рабочих мест, насыщает рынок новыми товарами и услугами, удовлетворяет многочисленные нужды крупных предприятий, выпускает специальные товары и услуги.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Активный рост доли малых предприятий в структуре экономики западных стран начал происходить с середины 70-х, начала 90-х годов. На сегодняшний день в наиболее развитых странах Запада малые фирмы составляют 70-90% от общего числа предприятий. Для сравнения можно взять, например, США — где в мелком предпринимательстве занято 53% всего населения, Японию — с ее 71,7% и страны ЕС, где на аналогичных предприятиях трудится примерно половина работающего населения. Только эти цифры говорят об огромной важности предприятий малого бизнеса для экономики этих стран.

В пользу эффективности этих фирм говорит тот факт, что на 1 $ затрат они внедряют в 17 раз больше нововведений и разработок, чем крупные предприятия, которые дают жизнь лишь 10% новых технологий, остальные 90% внедряют малые предприятия и независимые изобретатели.

Наконец, развитие мелкого предпринимательства необходимо только потому, что они дают жизнь старым крупномасштабным предприятиям и в союзе с ними получают значительную выгоду, как для себя, так и для рыночной экономики в целом. Об этом, среди прочего, говорят следующие цифры: в США на малый бизнес приходится 34,9% чистого дохода, а в Японии 56,6% всей продукции в обрабатывающей промышленности производят предприятия малого бизнеса.

Экономисты и политологи считают развитие предпринимательства необходимым условием устойчивости государства. В цивилизованных странах мира малое предпринимательство составляет основу среднего класса. Идеология формирования среднего класса могла бы стать национальной идеей России, той самой силой, которая сможет объединить расколотое общество. Владея собственным делом, мелкие собственники живут не одним днем, а мыслят стратегически. Кроме того, судьба социальных реформ в России зависит от уровня платежеспособности населения и увеличение доли среднеобеспеченных людей в обществе, безусловно, открывает перспективы для динамичного развития страны.

Малые предприятия очень важны для нормального функционирования экономики. В развитых странах около 60% ВНП производится именно малыми предприятиями, то есть предприятиями с числом работников не более 50 человек. Легко понять почему: современная рыночная экономика предлагает тысячи рынков, которые создаются миллионами эффективных и конкурентоспособных предприятий. В менее развитых странах (например, Латинской Америки, СНГ) количество малых предприятий относительно невелико — в этом их главная структурная слабость.

Вероятно, значимость малых предприятий лежит не только в экономической, но и в политической плоскости. В странах, где малый бизнес развит недостаточно, в экономике господствуют крупные предприятия. При этом число МП, как правило, не увеличивается, производительность труда в целом снижается.

Размеры сектора МП значительно разнятся не только по странам, но и регионам. Классическим примером может служить Италия, где большое количество малых предприятий сосредоточено на севере, в провинции Эмилия (часто с коммунистическим большинством в местном правительстве), и довольно малое — на консервативном юге. Стандартное объяснение ситуации — исторические различия в способах и объемах накопленного в обществе капитала, хотя тезис о том, что территории с низким уровнем доверия в прошлом никогда не смогут культивировать такие ценности, как сотрудничество, честное предпринимательство, противоречат действительности. Например, в социалистической Польше существовало множество частных МП, в то время как в Чехословакии их практически не было (хотя в период между мировыми войнами она славилась своим малым предпринимательством).

В исследовании Всемирного банка отмечалось, что посткоммунистические страны, каждая из которых в принципе имела равные условия для развития малого предпринимательства, можно разделить на две группы. В первой (Чехия, Венгрия, Латвия, Литва, Польша) — МП производят 50-60% ВНП, почти столько же, сколько в промышленно развитых странах Запада. Во второй (Россия, Казахстан) — доля МП в создании ВНП составляет лишь 20%.

Таким образом, можно сделать следующие выводы: относительно небольшие институциональные различия серьезно влияют на размеры сектора МП; если институциональных перемен не происходит, доля малых предприятий в разных экономических районах одной страны может очень сильно различаться в течение длительного времени; даже небольшие изменения экономической политики быстро отражаются на количестве МП.

Для посткоммунистических стран можно обозначить два типа равновесия в экономике: оптимальное — при котором доля МП в производстве ВНП достигает 50-60%, и стремящееся к оптимальному — порядка 20%.

Цель государственной политики — привести экономику в состояние оптимального равновесия. Однако вряд ли МП смогут кардинально улучшить свое положение, так как маловероятно, что они станут участвовать в коллективных действиях, поскольку выгода от такой деятельности, как правило, ниже затрат. Здесь, пожалуй, важнее другое: предприниматели чувствуют себя достаточно комфортно, когда на них оказывается умеренное давление, так как монопольная рента, получаемая ими вследствие ограниченной конкуренции, гораздо больше дополнительных официальных расходов (а также взяток).

Однако в критических ситуациях, когда мелкие предприниматели уже не могут получать монопольную ренту, им приходится заниматься лоббированием своих интересов в правительстве. В этом случае малый бизнес становится настолько политически влиятельным, что подвергнуть его преследованиям достаточно непросто. При стремлении экономики к оптимальному равновесию, ключевой задачей является увеличение числа МП до уровня выше критического.

По данным Всемирного банка (2010 г.), превышение критического уровня наступает тогда, когда официально зарегистрированные МП обеспечивают приблизительно 40% официально зафиксированного ВНП. Это означает, что малый бизнес переходит в ранг государственной экономики, то есть предприниматели становятся гораздо сильнее политически, провести отчуждение принадлежащей им собственности уже достаточно сложно, соответственно изменяется и их поведение. Если же критический уровень не достигнут, своего рода «уязвимость» бизнесменов удерживает их в рамках более низкого статуса.

Россия в значительной степени уступает странам с развитой экономикой по уровню развития малого предпринимательства. Оценки показывают, что вклад малого бизнеса в производство ВВП в развитых экономиках приближается к 80% (в США – 70%, Японии – 78%, Италии – 73%), в то время, как в России всего-лишь 10-12%. Доля малого бизнеса в общем объеме налоговых поступлений в консолидированный бюджет России составляет 10%, тогда как в Европе – более 50%.В России малое предпринимательство рассматривается как надежная налогооблагаемая база для бюджетов всех уровней и как источник создания рабочих мест. Кроме того, малые предприятия создают здоровую конкуренцию на рынке товаров и услуг, что в целом благоприятно влияет на экономическую и социальную обстановку в стране.

Рассмотрим тенденции развития малого предпринимательства за рубежом.

Таблица 1. Количество малых предприятий в зарубежных странах на 2015 год, тыс.ед.

Страна Микропредприятия Малые предприятия Всего предприятий малого бизнеса
Абсолютные значения, тыс.ед.      
Страны ЕС 18788 1402 20190
Исландия 21700 900 22600
Швейцария 260000 30000 290000
Норвегия 214000 17000 231000
США 14049000 468000 14517000
Япония н/д н/д 4690000
Доля, %      
Страны ЕС 92 8 99,9
Исландия 95 9 99
Швейцария 88 10 98
Норвегия 90 7 97
США 95 3 98

 

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Как видим, большую долю в предпринимательском секторе зарубежных стран занимают предприятия малого бизнеса. Любопытно, что реальный вклад достаточно немногочисленного сегмента средних предприятий (1% от всего сектора МСП) в экономику ЕС достаточно весом. Действительно, средние предприятия обеспечивают 20% от общего оборота предприятий, 18% от общей экономической добавленной стоимости и 17% от общей занятости в экономиках стран-членов ЕС. А в секторе МСП средние предприятия дают треть всего оборота и добавленной стоимости. То есть, суммарный оборот 220 тыс. средних предприятий превышает суммарный оборот 18,7 млн. микро предприятий или 1,4 млн. малых предприятий. Очевидно, что закрытие или приостановка деятельности даже одного среднего предприятия для экономики ЕС была бы достаточно ощутимой.

Непосредственный вклад сектора МСП в экономическое благосостояние стран-членов ЕС измеряется их вкладом в оборот или в производство добавленной стоимости. Как видно из таблицы 1, доли оборота микро-, малых и средних предприятий, т.е., сегментов сектора МСП, в оборот всех предприятий примерно одинаковы и составляют порядка 4,5 тыс. миллиардов евро каждая.

Таблица 2. Оборот предприятий в 27 странах Евросоюза в 2015 году

Показатель Ед. Микро- малые средний МСП крупные Всего
Оборот Млн.евро 4402000 4504000 4564000 13471000 9917000 23388000
Добавленная стоимость Млн.евро 1251000 1132000 1070000 3453000 2537000 5990000
Количество занятых Тыс.чел. 38890 27062 21957 87909 42895 130805
В долях, %              
Оборот % 19 19 20 58 42 100
Добавленная стоимость % 21 19 18 58 42 100
Количество занятых % 30 21 17 67 33 100

 

В процентном соотношении примерное равенство сохраняется — 20% — 20% — 20%. Соотношение добавленной стоимости выглядит аналогично: 21% — 19% — 18%. Доли сегментов сектора МСП в занятости составляют: 30% — 21% — 17%. То есть, в секторе МСП средние предприятия производят наибольшую долю оборота, но дают наименьший вклад в занятость. При этом интенсивность труда на средних предприятиях наиболее низкая, а эффективность и производительность труда – наиболее высокая в секторе МСП.

Следовательно, малый бизнес – это достаточно важная и интересная категория предприятий. Во-первых, показатели их финансовой и экономической деятельности наиболее высоки в исследуемом секторе. Во-вторых, уровень управления, оснащения таких предприятий, а также знаний и квалификации персонала наиболее высок в секторе МСП. Поддержка таких предприятий должна быть не просто адресной – скорее, «штучной». Поэтому политика поддержки средних предприятий, набор и качество предлагаемых бизнес-услуг должны быть максимально подстроены под реальные нужды и потребности конкретных средних предприятий. В частности, это относится и программам повышения квалификации руководителей и персонала таких предприятий.

В Европе сложилось определенное разделение обязанностей и функций, при котором прямая, в том числе и финансовая, поддержка (налоговые и кредитные льготы, субсидии, покрытие издержек по учреждению предприятий) оказывается предпринимателям в основном в конкретных странах-членах ЕС. При этом сам Евросоюз берет на себя дополняющую эти национальные меры ответственность, в частности, за создание на едином рынке благоприятных условий для деятельности МСП, в том числе, через европейское законодательство и право (правила конкуренции, нормы охраны среды, стандарты, валютное регулирование и т.д.), отраслевую и региональную политику, программы и источники финансирования развития (банки, фонды, бюджет).

Основными направлениями политики ЕС в отношении МСП являются:

— упрощение нормативной базы, административных процедур;

— участие ассоциаций, представляющих интересы МСП, в принятии решений в ЕС;

— финансовая поддержка МСП, создающих новые рабочие места;

— содействие МСП в сфере исследований, инноваций и подготовки кадров;

— устранение нарушений в функционировании «единого рынка» и конкуренции на нем, снижающих эффективность деятельности МСП;

— повышение конкурентоспособности МСП, в том числе, в целях их выхода на внешние рынки;

— культивирование среди населения ЕС духа предпринимательства и поддержка различных форм сотрудничества между МСП.

Национальная политика в странах-членах ЕС имеет своей целью предоставление лучших условий для бизнеса, увеличения конкурентоспособности и обеспечения роста предприятий. При этом заметен уход от поддержки в форме займов и дотаций и переход к поддержке в форме консультационных и информационных услуг. Одной из главных задач Европейского Союза является претворение в жизнь принципа «социального и экономического слияния», направленного на установление равенства возможностей для регионов с различным уровнем развития, а также для разных социальных групп. Этот принцип подразумевает, что менее развитые регионы и менее обеспеченные слои общества в ЕС следует поддерживать в первую очередь.

Таким образом, отношение к малому бизнесу за рубежом и в России различны. Для закрепления и развития позитивных тенденций роста малого предпринимательства требуется активизация государственной поддержки малого предпринимательства на всех уровнях. В первую очередь в поддержке нуждается сфера кредитования и страхования малого бизнеса, стимулирование его инвестиционной деятельности.


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Страницы:   1   2   3   4