3.Совершенствование государственной поддержки экспорта готовой продукции в России
3.1 Пути совершенствования государственной поддержки экспорта готовой продукции в России с учетом современных условий
Поддержка государством экспортно-ориентированных производств — одна из главных направлений национальной экономической политики.
Практика государственной поддержки экспорта в РФ формируется на основе мирового опыта с учетом реалий современной российской экономики.
В целях обеспечения конкурентных преимуществ, поддержки и защиты интересов отечественных экспортеров на внешнем рынке, роста экономического потенциала и повышения доли высокотехнологичной и наукоемкой продукции в общем объеме российского экспорта разработана система мер государственной поддержки экспорта промышленной продукции, предусматривающая использование финансовых и информационно-консультационных инструментов.
Вопросы совершенствования механизма поддержки экспорта в РФ нашли отражение в Распоряжении Правительства РФ от 06.09.2012 N 1613-р (ред. от 06.02.2016) «О реализации планов мероприятий («дорожных карт»), «Совершенствование таможенного администрирования», «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта», Приказе Минэкономразвития России от 11.11.2015 N 833 «Об образовании Координационного совета по вопросам развития регионов», «Методических рекомендациях по формированию субъектами Российской Федерации планов первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году и на 2016 — 2017 годы»(утв. Правительством РФ), Постановлении Правительства РФ от 1 ноября 2008 г. N 803 (в ред. от 02.12.2015 N 1307) «Об утверждении правил предоставления государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте для оказания государственной поддержки экспорта промышленной продукции (товаров, работ, услуг)», а также в Постановлении
Правительства РФ от 05.02.2016 N 71 «Об утверждении Правил осуществления акционерным обществом «Российский экспортный центр» деятельности по поддержке экспорта и взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом».
Необходимо отметить, что именно в 2014 году (год введения санкций в отношении российских товаров и ответных мер со стороны РФ) Минэкономразвития России закончило подготовку проекта Национальной экспортной стратегии России до 2030 года. В программном документе обозначены мероприятия для достижения Россией лидирующих позиций в мировом экспорте и вхождения к 2030 году в пятерку ведущих экспортеров наряду с Китаем, США, Германией и Японией. [24] Комплекс мер, обозначенных в Стратегии, направлен на повышение конкурентоспособности и экспортного потенциала ключевых отраслей и секторов российской экономики, увеличение пропускной способности транспортно-логистической инфраструктуры, устранение внутренних институциональных, регуляторных, административных барьеров при развитии экспортной деятельности. Знаковым является тот факт, что в современных условиях Россия сохраняет заявленные в Стратегии цели по интеграции РФ в мировую экономику.
Планируются среднегодовые темпы прироста экспорта в период действия Стратегии до 6,3 % для всего несырьевого экспорта, и в частности 6,1 % для несырьевых товаров [67] С 2012 года проводится работа по развитию инфраструктуры и регулирования экспортной деятельности в рамках Национальной предпринимательской инициативы (НПИ) по улучшению инвестиций. В рамках данной инициативы разработано 11 дорожных карт, в том числе Дорожная карта «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран, и поддержка экспорта». На сегодняшний день осуществляется уже 2-ая редакция данной карты. В составе Дорожной карты 39 мероприятий, определенных по предложениям представителей российского бизнеса, в рамках которых предусмотрено принятие к 2023 г. 16 нормативных актов, из которых 8 ¬ уровня Федеральных законов.
Над задачей развития экспорта работает несколько министерств, государственных институтов, общественных организаций, с применением как финансовых, так и нефинансовых мер поддержки экспорта.
В целом, система поддержки экспорта российских товаров в рамках деятельности уполномоченных государственных органов включает:
а) участие в реализации государственной политики в области развития и поддержки экспорта, в том числе оказания содействия реализации международных договоров, государственных и иных проектов,
предусматривающих экспорт;
б) организацию финансовой поддержки экспорта;
в) осуществление информационной и консультационной поддержки
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включая организацию доступа к информации о мерах поддержки экспорта, а также о деятельности уполномоченных органов государственной власти Российской Федерации в сфере поддержки экспорта;
г) содействие продвижению за рубежом российской продукции, включая содействие выставочно-ярмарочной, конгрессной, маркетинговой и иной деятельности, во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
д) содействие адаптации российской продукции на внешних рынках, включая проведение испытаний, оценку (подтверждение) соответствия, тесты и т.д.;
Для повышения эффективности взаимодействия между экспортерами, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями, уполномоченными на осуществление поддержки экспорта, выработки согласованных подходов в сфере поддержки экспорта, выявления и устранения проблем, связанных с осуществлением экспорта, а также повышения конкурентоспособности экспортируемой российской продукции планируется проведение ежегодного всероссийского экспортного форума.
Важной представляется работа по оптимизации системы Торговых представительств Российской Федерации в зарубежных странах, основными задачами которых являются:
— осуществление информационного обеспечения заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и российских участников внешнеторговой деятельности о проводимых в государстве пребывания тендерах на сооружение объектов и поставку товаров и услуг;
— оказание содействия в получении заинтересованными участниками внешнеторговой деятельности заказов на поставку товаров, работ и услуг, включая торговлю информацией и объектами интеллектуальной собственности;
— оказание содействия в продвижении на рынок государства пребывания российских товаров, услуг, объектов интеллектуальной собственности и в привлечении инвестиций в Российскую Федерацию;
— оказание содействия в установлении и развитии торговых связей между физическими и юридическими лицами Российской Федерации и государства пребывания.
Фактически действующих торгпредств сегодня — 52 из 54 учрежденных. В соответствии с разработанной Минпромторгом Концепцией формирования нового облика торговых представительств, эти организации должны стать максимально клиент ориентированными, нацеленными на конкретные результаты по продвижению российских компаний на мировом уроне. На данный момент институтом торговых представительств реализуется более 370 проектов общей стоимостью более 30 млрд. долларов. В основном, это экспорт несырьевой продукции — 78 %. При этом в отраслевом плане наибольшую долю проектов составляют проекты в области машиностроения ¬44 % и промышленности (в том числе химической, пищевой, легкой, и т. д.) ¬ 28 %.
Еще одним инструментом нефинансовой поддержки, которые реализуют торговые представительства, является организация и проведение бизнес-миссий. Это направление активно развивается как на уровне регионов, так и на федеральном уровне. В 2021 году было проведено более 200 бизнес-миссий, по итогам которых, между российскими и зарубежными компаниями подписаны 62 соглашения о сотрудничестве, заключено 6 контрактов, получено 16 лицензий, инициирован ряд паспортов проектов по продвижению торгпредствами российской продукции на зарубежные рынки. На протяжении последних двух лет в работу по реализации бизнес-миссий активно вовлечено и Агентство ЭКСАР в качестве партнера, оказывающего финансовую и организационную поддержку при проведении бизнес-миссий по приоритетным регионам работы Агентства.
Одним из самых действенных инструментов продвижения продукции российских производителей на внешние рынки является участие в выставках как в России, так и за рубежом. Китайская международная выставка оптоэлектроники «Чайна Интернешнл Оптоэлектроник ЭКСПО-2021», г. Шэньчжэн, Международная промышленная выставка Вьетнама ВИИФ-2021, г. Ханой и др.
Также планируется масштабное проведение многоотраслевой выставки экспортной продукции и услуг «RussianExportWeek» в рамках выставки планируется проведение деловой программы, участниками которой выступят эксперты рынка, представители профильных федеральных и региональных органов государственной власти, отраслевых ассоциаций.
Мероприятие будет способствовать достижению целей и решению задач национального проекта «Международная кооперация и экспорт», а именно: увеличению экспорта несырьевых неэнергетических товаров и доли экспорта продукции обрабатывающей промышленности и услуг в валовом внутреннем продукте страны.
На этих площадках проходят переговоры, подписываются контракты и соглашения, обсуждается возможность создания совместных производств, планируются визиты на российские и зарубежные предприятия Таким образом, система поддержки экспорта обеспечивается, предоставлением как финансовых, так и нефинансовых мер поддержки экспорта, включая содействие в подготовке и сборе необходимых документов, организации рассмотрения документов и формировании перечня услуг экспортеру, обеспечение оперативного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и организациями по предоставлению мер поддержки экспорта, а также обеспечивает поддержку инвестиционной деятельности российских лиц за рубежом.
В целом, максимальный эффект от мер поддержки может быть достигнут только при использовании комплекса инструментов (финансовых и нефинансовых) и проведении многосторонней структурной перестройки политики государства в области международной торговли. В настоящей момент, политика РФ по стимулированию экспортных отраслей экономики, уступает европейским и азиатским аналогам по масштабам и эффективности, в связи с чем, необходимо изучать зарубежный опыт систем поддержки экспортеров, адаптировать существующие инструменты к российской реальности.
Эффективное управление внешней деятельностью любой компаниитребует соответствующей административной структуры, что в своюочередьвлечет за собой большие финансовые затраты. Вышеуказанное придаетактуальность вопросу создания на региональном уровне центра внешней торговли(рисунок 6)
Функционирование этого центра должно соответствовать принципу«единого окна», который дает предприятиям возможность получать весьспектр услуг по организации и дальнейшей поддержке внешнеэкономическойдеятельности. Региональный центр внешней торговли должен выполнятьследующие функции:
а) предоставление информационных и консультационных услуг;
б) координация взаимоотношений между инфраструктурнымикомпаниями (органами власти, финансово-кредитными и страховымиорганизациями, транспортными компаниями) и производителями;
в) исследование международного рынка;
г) поиск потенциальных партнеров и сопровождение контрактов) нормативно-правовое обеспечение внешнеэкономическойдеятельности.
Предложенная для создания структура, обеспечивающая развитие и дальнейшую поддержку внешнеторговой деятельности, является одновременно и экономическим, и административно-регулирующим органом
в отношении возложенных на нее функций.
Организационную роль в создании центра может взять на себя Министерство промышленности или союзы предпринимателей и экспортеров, созданные на добровольной основе. Кроме того, центр может приносить дополнительный доход всем, кто заинтересован в работе третьих сторон в области маркетинговых и аналитических исследований, юридических консультаций, организации выставок и ярмарок.
При разработке экономической модели работы центра внешней торговли, можно предположить, что прибыльность в первый год работы покроется за счет следующих источников финансирования:
– собственные доходы (800 тыс. руб.);
– государственное финансирование (3800 тыс. руб.);
– взносы учредителей (1900 тыс. руб.).
Также в качестве первого шага совершенствования мер поддержки экспорта необходимо наладить статистическую оценку объемов экспорта малых предприятий, поскольку в настоящее время сбор таких данных не осуществляется. Также, нужно проводить регулярные (а не от случая к случаю) опросы представителей среднегои малого бизнеса относительно проблем, возникающих у них при попытках наладить экспорт своей продукции. Это позволит более адресно разрабатывать меры поддержки экспорта каждого сегмента российского бизнеса (крупного, среднего и малого).
Целесообразно, помимо общей концепции государственной поддержки экспорта, разработать специальную программу для поддержки экспорта продукции предприятий среднего и малого бизнеса. В программах льготного кредитования установить дифференцированные финансовые решения для крупного, среднего и малого бизнеса.
Необходимо изучить и оценить реальные возможности каждого сегмента российского бизнеса в сфере экспорта, что позволит определиться с перспективами роста российского, прежде всего несырьевого, экспорта.
В рамках поддержки экспорта целесообразно подготовить и реализовать программу обучения представителей малого и среднего бизнеса особенностям организации экспортных операций. Особое внимание целесообразно уделить применению в экономике России и экспорту инновационных технологий, которые уже используются в России.
Параллельно с этим необходимо принимать, меря для более широкого применения таких технологий в самой России. Продолжить реформирование системы торговых представительств за рубежом, ориентировать их на более глубокое и точечное изучение возможностей экспорта из России в конкретные страны для представителей крупного, среднего и малого бизнеса.
3.2 Прогноз эффективности государственной поддержки экспорта готовой продукции в России
Для прогнозирования объёмов экспорта применяют такие методы, как методы экспертных оценок, метод комиссии, метод «Дельфи» и др. Если учитывать нынешнюю ситуацию, то именно эти методы дают возможность сделать более точный прогноз объёма экспорта России, но для этого необходимо, чтобы была высококвалифицированная комиссия экспертов, её знания и навыки должны соответствовать требованиям современного рынка.
С целью повышения точности прогноза методы экспертных оценок дополняются методами математического моделирования. Результатом их применения являются математические модели (однофакторные или многофакторные), имитирующие реальные хозяйственно-экономические процессы.
Основу математического моделирования составляет поиск вида и параметров функций (регрессий), в которых в качестве зависимой переменной выступает прогнозируемый показатель, а независимой — формирующие его факторы. Зависимость величины экспортных сделок зависит от таких факторов как доходы потенциального потребителя, количество потребителей, ожидание потребителей, вкус и мода, а также от современного геополитического состояния в мире. Комбинирование методов прогнозирования наиболее актуально в современных геополитических условиях.
Данный прогноз был произведён с помощью модели полиномиальной функции шестой степени и экстраполяции. Коэффициент аппроксимации равен 0,963. На основании того, что коэффициент приблизительно равен единице, можно уверять, что составлен точный прогноз модели, который отражает закономерность функционирования реальной системы. По прогнозу ожидаемое значение экспорта РФ в 2021 году составит 350,7 млрд. долл., а в 2022 году 350,8 млрд. долл.
С 1 января 2021 г. вступили в законную силу изменения в постановлении № 1104, принятые постановлениями Правительства Российской Федерации от 29 августа 2020 г. № 1313 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2017 г. № 1104» и от 31 декабря 2020 г. № 2430 «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на транспортировку сельскохозяйственной и продовольственной продукции», предусматривающие:
— оптимизацию механизма предоставления субсидий, подачи заявления на получение субсидии и предоставления подтверждающих документов по понесенным затратам в электронной форме с использованием информационной системы «Одно окно», созданной АО «Российский экспортный центр»;
— исключение необходимости подачи ряда документов получателем субсидии, что позволит снизить нагрузку на российские организации, сократить время и упростить порядок взаимодействия между участниками процесса;
— возможность возмещения 25% затрат при транспортировке продукции АПК автомобильным, железнодорожными и водным видами транспорта из всех субъектов Российской Федерации через все пункты пограничных переходов до конечного потребителя; упразднение предельных затрат по видам транспорта, подвижного состава и контейнеров;
— расширение перечня субсидируемой продукции; приостановление компенсации части затрат российским организациям на транспортировку продукции АПК в целях реализации мероприятий по сдерживанию роста цен на социально-значимые продукты по поставкам, осуществленным: в период до 1 августа 2021 г. по кодам ТН ВЭД ЕАЭС 0701 90 (картофель свежий или охлажденный), 1104 29 170 0 (крупа гречневая и прочие продукты переработки гречихи), 1701 (сахар тростниковый или свекловичный); в период до 1 апреля 2021 г. по коду ТН ВЭД ЕАЭС 1512 11 910 1 масло подсолнечное, сырое, в первичных упаковках нетто-объемом 10 л или менее.
С учетом текущей ценовой ситуации на социально значимые продукты, а также во исполнение решений Правительства Российской Федерации принято постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 г. № 608 «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на транспортировку сельскохозяйственной и продовольственной продукции», предусматривающие ограничения субсидирования поставок бутилированного масла, осуществленных до 1 августа 2021 г., наливного подсолнечного масла, жмыхов и шротов (подсолнечных и соевых), яиц (в скорлупе и без нее, сырые и вареные), мяса курицы (за исключением лапок, субпродуктов и т.д.), осуществленных в период с 16 апреля 2021 г. по 1 августа 2021 г.
На 2022 год на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Федеральным законом о бюджете на 2022 год предусмотрены ассигнования федерального бюджета в объеме 6811,1 млн. рублей, в том числе на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации — 2436,2 млн. рублей, на реконструкцию объектов капитального строительства мелиоративного комплекса федеральной собственности — 4374,9 млн. рублей.
Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в рамках федерального проекта «Экспорт продукции АПК» позволит обеспечить в 2022 году ввод в эксплуатацию и вовлечение в оборот за счет реализации гидромелиоративных и культуртехнических мероприятий 77,2 тыс. га мелиорированных земель. В соответствии с паспортом федерального проекта «Экспорт продукции АПК» за Россельхознадзором закреплен ряд результатов и контрольных точек федерального проекта в рамках реализации задачи «Создана сквозная система финансовой и нефинансовой поддержки на всех этапах жизненного цикла проекта по экспорту продукции АПК».
Следует отметить, что в новой редакции паспорта федерального проекта «Экспорт продукции АПК» произошли изменения по ряду результатов и контрольных точек, ранее закрепленных за Россельхознадзором. В частности, результат T2.03.29 «Россельхознадзором проведены мероприятия в целях обеспечения доступа на зарубежные рынки отечественной продукции АПК» образовался посредством объединения трех результатов-предшественников (ранее содержащихся в прежних редакциях паспорта федерального проекта «Экспорт продукции АПК»):
— T2.03.19 «К концу 2024 года подготовлено 30 отчетов по обеспечению приобретения оборудования и иных организационных мероприятий» (название данного результата было ранее изменено на «Приобретено оборудование для проведения исследований; осуществлен перевод нормативно-правовых актов и иных документов стран импортеров, регламентирующих импорт поднадзорной Россельхознадзору продукции; организованы визиты аудиторов странимпортеров и других международных организаций, посещающих Российскую Федерацию с целью одобрения (подтверждения) экспорта поднадзорной Россельхознадзору продукции; обеспечено повышение квалификации сотрудников федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Россельхознадзору»);
— T2.03.21 «К концу 2024 года подготовлено 30 отчетов по лабораторным исследованиям по анализу безопасности сельскохозяйственной продукции и продовольствия направляемой на экспорт» (название данного результата в одной из версий паспорта федерального проекта «Экспорт продукции АПК» было ранее изменено на «Обеспечено развитие и сопровождение 17 модулей информационных систем ФГИС «ВетИС» и ФГИС «Аргус-Фито»; проведены исследования по анализу безопасности сельскохозяйственной продукции и продовольствия, направляемой на экспорт»);
— T2.03.22 «К концу 2024 года подготовлено 24 отчета о выполнении обеспечения обучающих и организационных мероприятий» (название данного результата в одной из версий паспорта федерального проекта «Экспорт продукции АПК»» было ранее изменено на «Обеспечено повышение квалификации сотрудников центрального аппарата Россельхознадзора и территориальных управлений Россельхознадзора; организованы визиты аудиторов стран-импортеров и других международных организаций, посещающих Российскую Федерацию с целью одобрения (подтверждения) экспорта поднадзорной Россельхознадзору продукции; обеспечен отбор и доставка проб территориальными управлениями Россельхознадзора для проведения мониторинговых исследований экспортируемой продукции»).
После проведенного прогнозирования объемов экспорта РФ следует отметить, что в будущем Российская Федерация продолжит наращивать обороты экспорта. Потому как Россия расширяет спектр экспортируемых товаров, это не только нефть и газ, но и оборудование для атомного комплекса, финансовые услуги, транспортные услуги, космические технологии, бизнес-консалтинг, телекоммуникационные услуги, туризм, металлургия, экспорт оружия, машиностроение и другие товары и услуги. Это разумеется несырьевой и, по большей части, высокотехнологический экспорт России, к тому же российские компании являются мировыми лидерами, а также располагают особыми компетенциями на мировом рынке услуг в соответствующих отраслях.
Заключение
Таким образом, государственная поддержка экспорта осуществляется как финансовыми (экспортные субсидии, экспортный кредит, страхование и гарантирование экспортных кредитов), так и нефинансовыми мерами (информационно-консультационные услуги и рекламно – выставочная деятельность).
На сегодняшний день, основными элементами финансовой государственной поддержки экспорта можно считать:
1) экспортные субсидии;
2) экспортный кредит;
3) страхование и гарантирование экспортных кредитов.
К нефинансовым мерам поддержки экспорта можно отнести:
1. Торгово-политические меры, направленные на расширение доступа российского экспорта на внешние рынки и устранение торговых барьеров;
2. Рекламно — выставочные и информационно-консультационные меры содействия участникам ВЭД. [27] Таким образом, стимулирование экспорта является в современных условиях важным направлением торговой политики стран. Наряду с созданием благоприятного макроэкономического климата для экспортеров широко используются специальные меры для развития экспортного производства и расширения экспорта.
На основе проведенного исследования систем поддержки экспорта сделаны следующие выводы. Прежде всего, выявлено, что на различных этапах эволюции развития предпринимательства и международной торговли меры, применяемые в зарубежных странах идентичны. В свою очередь, существует специфика их применения в отдельно взятой стране, которая включает выбор наиболее эффективных мер, составляющих комплекс национальной государственной поддержки экспортеров.
В работе была проведена оценка состояния системы стимулирования экспорта в России и необходимость ее совершенствования в современных условиях
Прежде всего, необходимо было провести анализ показателей внешней торговли РФ, в т.ч. ее экспортной составляющей. Экспорт для экономического развития РФ имеет огромное значение. В то же время, мы выяснили, что специфика российского экспорта обусловлена низким уровнем диверсификации и доминированием топливно-сырьевых товаров в общей структуре.
Вопросы совершенствования механизма поддержки экспорта в РФ нашли отражение в многочисленных правовых актах, принятых в последние 5 лет.
В целях обеспечения конкурентных преимуществ, поддержки и защиты интересов отечественных экспортеров на внешнем рынке, разработана система мер государственной поддержки экспорта промышленной продукции, предусматривающая использование финансовых и информационно консультационных инструментов.
Можно выделить следующие направления государственной поддержки экспорта в РФ и институты, отвечающие за их реализацию.
1. Предоставление экспортных кредитов (ГК «Внешэкономбанк», ЗАО «Росэксимбанк»);
2. Страхование экспортных кредитов (Экспортное страховое агентство России (ЭКСАР);
3. Государственные гарантии Российской Федерации (ОАО «Небанковская депозитно-кредитная организация «Агентство кредитных гарантий», региональные гарантийные фонды)
Институты по нефинансовой поддержке экспорта представлены региональными информационно-консультативными центрами и системой торговых представительств за рубежом, насчитывающей 52 учреждения.
Одним из самых действенных нефинансовых инструментов продвижения продукции российских производителей на внешние рынки является участие в выставках как в России, так и за рубежом.
Список литературы
а) Нормативные правовые акты и корпоративные документы:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398.
2. Федеральный закон № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
3. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 г. № 164-ФЗ (в ред. от 06.12.2011 № 409-ФЗ),
4. Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ
5. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ
6. Федеральный закон «Об экспортном контроле» Федеральный закон от 18.07.1999 г. N 183-ФЗ
7. Основные направления развития экспорта до 2030 года [Электронный ресурс] / Министерство экономического развития РФ. 2015 Режим доступа: http://economy.gov.ru/wps/wcm/connect/9b12cffa-3ce8-46c0-97fc-b0a04579e826/%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_08122014.pdf?MOD=AJPERES&CACHEID=9b12cffa-3ce8-46c0-97fc-b0a04579e826 (дата обращения: 7.02.2022)
б) Монографии, учебники, периодические издания на русском языке
8. Белоусова Т.А. Современная практика страхования экспортных кредитов в странах ЕС // Финансовый журнал. 2019. № 3. С. 91-97.
9. Березнев С.В. Теории экономического роста и развития: зарубежный опыт и отечественная практика // Экономика и управление инновациями. 2018. № 2. С. 4-11.
10. Бондаренко В.В., ВетроваЕ.С.,Практика поддержки внешнеэкономической деятельности предприятий малого и среднего бизнеса в ведущих развитых странах Сфера услуг: инновации и качество. 2021. № 55. С. 31-44.
11. Верников В.М. Два кита испанской экономики. Опыт развития малого и среднего бизнеса / В.Л. Верников. -М.: Издательство «Весь мир», 2019. –176 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09249-3. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452937
12. Исаченко Т. М. Реформа ВТО: предпосылки, условия и перспективы //Вестник МГИМО Университета. 2018. №. 3 (48). С. 239-248
13. Ищенко Е. Г., Алексеев П. В. Совершенствование механизма поддержки экспорта в России Деньги и кредит. 2019. №. 6. С. 36-42.
14. Обухова Е., Огородников Е., Ремизов М. Преодолеть барьеры // Эксперт. 2019. №9. C. 36-41.
15. Урумов Т.Р. Государственная поддержка экспортной деятельности малых и средних предприятий в ведущих развивающихся странах //Экономика и предпринимательство. 2019. №. 10-2. С. 579-584.
16. Урумов Т.Р. Поддержка экспорта малого и среднего бизнеса в США и ЕС //Мировая экономика и международные отношения. 2019. №. 6. С. 39
17. Урумов Т.Р. Эффективность государственной финансовой поддержки экспортной деятельности малых и средних предприятий //Актуальные проблемы экономики и права. 2018. №. 1. С. 51-62.
18. Урумов Т.Р. Практика государственной поддержки экспорта малого и среднего бизнеса в России: проблемы и направления решений // Экономика: теория и практика. 2018. № 4. С. 79-85.
19. Самойлова А.Н. Регулирование агропромышленного комплекса в России и за рубежом // Вестник Российской академии сельскохозяйственных наук (научно теоретический журнал). 2019. №6. C. 12-14.
20. Самуленский П.К. Предпосылки к революции в агропромышленном комплекса России // Вестник Российской академии сельскохозяйственных наук (научно теоретический журнал). 2019. №6. С. 5-9.
21. Скрынников Е.Д. Задачи агропромышленного комплекса, менеджмент в АПК // АПК: экономика, управление. 2018. №9. С. 5-10.
22. Сидорин А.А. Перспективы адаптации в России зарубежного опыта государственной поддержки доходов аграрных товарапроизводителейв условиях неэквивалентного межотраслевого обмена // Управление общественными и экономическими системами. 2019. №2. С. 5-9.
23. Тетеркина А. Роль государства в финансовом обеспечении инновационного развития АПК в практике зарубежных стран // Аграрная экономика. 2018. № 10 (209). С. 53-59.
24. Чертков А. Ставка на экспорт // Эксперт. Северо-Запад. 2017. №12-13. С. 67.
25. Школяр Н. А. Корректировка системы поддержки экспорта: принципы и подходы //Российский внешнеэкономический вестник. 2018. №. 2. С. 67.
26. Шурыгин Ю. Дикий провал и большие возможности //Эксперт. 2017. №. 3. С. 16-22.
в) Монографии, учебники, периодические издания на иностранных
языках
27. Charlet A., Buydens S. VAT and GST refunds: towards more businessfriendly mechanisms // The tax journal. — 2019. – N11. – P.20-24.
28. Moser С., NestmannТ., WedowМ., Political Risk and Export Promotion: Evidence from Germany, 2018. – 255 р.
29. Harroson G. VAT refunds : a review of country experience / G. Harroson, R. Krelove // IMF working paper. 2015. – 475 р.
г) Интернет-ресурсы и другие источники
30. ЭКСАР — Экспортное страховое агентство России [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.exiar.ru/press/news/1206/ (дата обращения: 30.03.2022)
31. Export credit financing systems in OECD. Member and non-member Countries, OECD, 2018-2022. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.oecd-ilibrary.org/trade/export-credit-financing-systems-in-oecd-(дата обращения: 30.03.2022)
32. TradeRegulation, 2018 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.ecares.org/
33. KfW IPEX-Bank [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.kfw-ipex-bank.de/ipex/de/I/Download_Center (дата обращения: 30.03.2022)
34. Ruffles D. Report on further research into the impact of missing trader fraud on UK trade statistics, balance of payments and national accounts, statisticsand analysis of trade unit [Электронныйресурс]. — Режим доступа: www.uktradeinfo.com (дата обращения: 30.03.2022)
35. China Export and Credit Insurance Corporation. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.sinosure.com.cn/sinosure/index.html (дата обращения: 30.03.2022)
36. UK ExportFinance. [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
https://www.gov.uk/government/organisations/uk-export-finance (дата обращения: 30.03.2022)
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф