Заявка на расчет
Меню Услуги

Государственное регулирование развития сферы жилищно-коммунальных услуг в крупном городе

Вид работы: Проект
Тема: Государственное регулирование развития сферы жилищно-коммунальных услуг в крупном городе

ВВЕДЕНИЕ

Основа жилищно-коммунального хозяйства – коммунальная отрасль. Она является частью непроизводственной сферы, и цель ее – заботиться о сохранности жилого фонда, обеспечивать его надлежащую эксплуатацию и обслуживание, вовремя и в полном объеме предоставлять жильцам жилищно-коммунальные услуги, проводить мероприятия по благоустройству и улучшению санитарного состояния муниципальных объектов.

Актуальность темы. Вопросы, связанные с ЖКХ были актуальными на протяжении многих десятилетий и остаются важными и в наши дни. Это обусловлено тем, что рынок жилья и коммунальных услуг касается ресурсного потенциала любой территории и местного самоуправления, государства в целом. Он открывает широкие возможности для свободного и быстрого передвижения капиталов из одной отрасли в другую в зависимости от изменений в экономической политике, структурных изменений экономики. Создает условия для развития смежных производств, заинтересованности работников в интенсификации труда. Другими словами, является одной из движущихся сил рыночной экономики в целом. Также, актуальность рассмотрения важнейших экономических вопросов функционирования и развития жилищной сферы объясняется недостатком учебных научно-методических работ по данной проблематике, имеющих комплексный характер. Более того, комплексный анализ жилищной проблемы в научной и учебной литературе в последнее десятилетие вообще не поднимается. Обратим внимание, что государственная политика в сфере жилья представляет сложную совокупность различных видов социально-экономических и политических факторов и видов воздействия на возможности удовлетворения граждан жилищно-коммунального хозяйства услугами. Особенно острой проблемой является проблема аккумуляции необходимых финансовых средств для строительства и содержания жилья и обеспечения услугами ЖКХ.

Цель исследования заключается комплексном изучение проблематики государственного регулирование развития сферы жилищно-коммунальных услуг в крупном городе. На пути достижения поставленной цели перед исследованием поставлены следующие задачи:

  • определить роль и место жилищно-коммунального хозяйства в экономике города;
  • исследовать ЖКК крупного города как сложной социально-экономической системы и специфического объекта управления, определение его роли в развитии городов
  • анализировать стратегию повышения эффективности управления ЖКХ города и взаимодействие субъектов управления ЖКХ города;
  • охарактеризовать значение современных видов ЖКХ в городе Санкт-Петербург.

Объектом исследования является изучения особенностей развития сферы жилищно-коммунальных услуг в крупном городе.

Предметом исследования выступает основы управления процессами развития ЖКХ и особенности их практической реализации в городе Санкт-Петербург.

Степень научной разработанности темы. К большому сожалению, вопросы, связанные с жилищно-коммунальным хозяйством у нас в стране недостаточно изучены, среди наиболее выдающихся специалистов можно отметить — А.Г.Воронин[1], В.Б.Зотов[2], В.М. Жеребин[3], А.В.Талонов[4] и др.

Теоретическая и методологическая база исследования. Теоретическая база исследования опирается на научные труды отечественных исследователей, результаты фундаментальных и прикладных исследований в области управления жилищно-коммунальной сферой городов.

Методологическая  база исследования.  В ходе исследования широко применялись такие общенаучные методы как обобщение, описание,  методы системного подходы,  статистические методы и методы сравнительного анализа.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Роль и место жилищно-коммунального хозяйства в экономике города

Жилищно-коммунальное хозяйство в дальнейшем ЖКХ представляет собой отрасль сферы услуг и важнейшую часть территориальной инфраструктуры, определяющую условия жизнедеятельности человека, прежде всего комфортности жилища, его инженерное благоустройство, качество и надежность услуг транспорта, связи, бытовых и других услуг, от которых зависит состояние здоровья, качество жизни и социальный климат в населенных пунктах.

Отрасли городского хозяйства и жилищно-коммунальных услуг тесно связаны с региональной экономикой. «Городское хозяйство» рассматривается как комплекс служб, предприятий, инженерных сооружений и сетей, необходимых для удовлетворения повседневных бытовых, социально-культурных, коммунальных потребностей населения. В городское хозяйство входят предприятия, выполняющие как производственные, так и непроизводственные функции, включая транспорт, обслуживающий население города территории , бытовое обслуживание, связь, торговлю, общественное питание и некоторые другие отрасли.

Повышение требований к ЖКХ, его развитие и совершенствование выступает как важный фактор повышения уровня жизни людей, улучшения их жилищных условий и развития культуры населения[5].

К числу специфических особенностей ЖКХ следует отнести также его многоотраслевой характер преимущественно местный характер обслуживания тесную связь с промышленностью взаимосвязь отраслей и предприятий, обслуживающую особенности процессов воспроизводства.

Ведущей отраслью городского хозяйства, наиболее сложной и разветвленной является ЖКХ.

Несмотря на многоотраслевую структуру ЖКХ представляет собой целостную систему, которая обеспечивает нормальную жизнедеятельность человека, функционирование социальной и производственной инфраструктуры территории.

Жилищно-коммунальное хозяйство это сложный многоотраслевой производственно-технический комплекс, в который входят предприятия, обеспечивающие содержание жилищного фонда, жилищное хозяйство и ремонтно-эксплуатационное производство, водоснабжение и водоотведение, коммунальная энергетика, внешнее городское благоустройство.

Жилищная сфера одна из важнейших составных частей экономики России. Это область народного хозяйства включает в себя строительство и реконструкцию жилищ, сооружений и элементов инженерной и социальной инфраструктуры, управление жилищным фондом, его содержание и ремонт. Это не просто один из элементов экономики. Это один из самых существенных факторов, обуславливающих состояние национальной безопасности. Как структурный элемент экономики ЖКХ формирует 4% ВВП. Доля его основных фондов составляет более 26 % от общего объёма основных фондов экономики. Стоимость основных фондов ЖКХ превышает 5 трлн. руб. Годовой оборот отрасли — более 100 млрд. долларов или 3 трлн. руб.[6]

Жилищно-коммунальное хозяйство является той сферой экономики, от которой зависит уровень жизни и благополучие большинства населения России. Основными направлениями реформационных изменений стали: перевод коммунальной отрасли на рыночные отношения, привлечение частного бизнеса, формирование института эффективного собственника. Все преобразования, кроме очевидных позитивных аспектов, имеют и свои недостатки и проблемы, в процессе решения которых государство, непосредственные субъекты управления жилищно-коммунальным хозяйством и собственники жилья должны объединить свои усилия.

Жилищный фонд совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности, включая жилые дома, специализированные дома общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, дом-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие , квартиры, служебные жилые помещения и иные жилые помещения, пригороды для жилья.

В связи с необходимостью развития конкуренции, демонополизации сферы и повышения эффективности взаимодействия между субъектами ЖКХ назрела необходимость пересмотра структуры управления жилищным хозяйством. Разработана структура взаимодействия уровней управления жилищным хозяйством, включающая систему информационных связей на региональном и муниципальном уровнях.

Каждый уровень имеет конкретную организационную структуру, содержательную и функциональную сторону управления. Именно это положение является элементом новизны структуры, так как включает выделение первичного уровня управления в виде собрания собственников жилья и введение в структуру управления регионального уровня как обязательного элемента, в отрыве от которого невозможно рассматривать управление ЖКХ.

Разработанная структура уровней управления позволяет организационно разделить функции каждого из них и определить систему информационных связей в системе ЖКХ региона[7].

Первичным уровнем управления жилищным фондом является общее собрание собственников жилья, которое выбирает способ управления домом, условия содержания общего имущества и принимает окончательные решения. Правильную организацию информационного обеспечения проведения собраний, мотивацию участников, составление типовых повесток собраний и последующую защиту прав собственников целесообразно осуществлять под контролем муниципалитета. Своевременная и активная работа исполнительной власти в вопросах стимулирования активности населения, методической помощи необходимый элемент успешного реформирования отрасли.

Второй уровень управления отображает различные формы управления жилищным фондом и их особенности, определенные в ЖК РФ. На практике в настоящее время различают две основные формы: управляющая компания УК и товарищество собственников жилья ТСЖ . УК организация, профессионально занимающаяся управлением жилищным фондом, плюсы работы которой заключаются в профессиональном подходе к управлению, возможности аккумулировать денежные средства нескольких домов для проведения капитального ремонта, в наличии производственной базы. ТСЖ объединение домовладельцев для совместного управления и, в установленных законом рамках, распоряжения недвижимым имуществом, наиболее демократичный способ управления, когда собственники самостоятельно управляют своей и общедолевой собственностью. Характерной особенностью в управлении ЖКХ является возможность непосредственного управления жильцами своим имуществом, без организации, занимающейся профессиональным управлением. Однако сложности, возникающие при таком способе участия населения в управлении, перевешивают его плюсы, и мы не рекомендуем его повсеместное использование.

Каждая форма управления ЖФ имеет ряд особенностей, оказывающих влияние на эффективность этого управления в тех или иных условиях.

Третьим уровнем управления являются органы местного самоуправления, представленные разными типами муниципальных образований, главная задача которых не оказание услуг по управлению жилищным фондом, а создание условий, позволяющих населению получать услуги в достаточном объеме и качестве. Основой преобразований в жилищной сфере является реорганизация системы управления отраслью, построенная на принципе сокращения степени участия органов местного самоуправления в управлении жилищным фондом и активном привлечении граждан к управлению собственностью в жилищной сфере.

Четвертый уровень управления включает региональные органы власти и ориентирован на поддержку развития муниципального самоуправления в системе жилищно-коммунального хозяйства, а также независимый контроль эффективности работы муниципалитетов.

Для Советского Союза было характерно централизованное управление сферой жилищно-коммунального хозяйства, поскольку финансирование жилищно-коммунального комплекса осуществлялось из бюджета. Было сформировано министерство жилищного и коммунального хозяйства, которое просуществовало полвека. Не так давно подразделение, управляющее жилищной сферой, являлось частью Минпромэнерго России. В настоящее время функционирует Федеральное агентство по строительству и ЖКХ (Росстрой), которое входит в структуру Министерства регионального развития РФ[8]. Данное Министерство не уполномочено организовывать жилищно-коммунальное хозяйство.

Управлять имуществом государства в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства обязан такой орган исполнительной власти, как Росстрой. В решении финансовых вопросов участвует Агентство по ипотечному и жилищному кредитованию. Контроль в коммунальной отрасли осуществляет Главная государственная жилищная инспекция России и ее региональные подразделения. Многие понимают, что качество строительства жилых домов не всегда высокое, что собственники безответственно относятся к вопросу содержания общего имущества МКД (не заботятся о чистоте в подъездах и секциях, рисуют на стенах, портят имущество и т. д.). При этом не предусмотрено взимание штрафов ни с собственников, ни с управляющих организаций, причиняющих вред жилью.

Задача Госжилинспекции – осуществлять контроль за состоянием жилищного фонда и проводимыми мероприятиями по благоустройству. Она должна также выступать инициатором устранения обнаруживаемых нарушений и недостатков[9].

В настоящее время государство принимает все больше участия в формировании политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, поддерживает разработку нормативных документов о доступном жилье и модернизации инфраструктуры коммунальной отрасли.

Проведение реформирования жилищно-коммунального комплекса предполагает решение следующих задач:

  • необходимо повысить качество жилищно-коммунальных услуг и сделать их более доступными. Для этого нужно преобразовать институты ЖКХ, развить рыночные отношения и реструктурировать органы, управляющие объектами ЖКХ. Требуется также развитие договорных отношений, повышение эффективности конкурентных принципов, привлечение частных компаний, акционирование предприятий жилищно-коммунального комплекса, осуществление подготовки компаний, управляющих жилищным фондом, формирование механизма их конкурсного отбора и помощь в реализации схемы самоуправления собственников в коммунальной отрасли;
  • обязательно нужно оздоровить жилищно-коммунальный комплекс в финансовом плане. Для этого должна быть повышена эффективность расходования бюджетных средств и организована адресная поддержка граждан, которые нуждаются в определенных ЖКУ. Соотношение тарифного и бюджетного финансирования должно быть оптимизировано, а инвестиционная составляющая в тарифах на жилищно-коммунальные услуги – увеличена;
  • деятельность жилищно-коммунального комплекса должна регулироваться, для того чтобы консолидировать теплоэнергетические активы муниципалитета и обеспечить возможность проведения органами местной власти единой политики по обеспечению устойчивого функционирования комплекса. Это позволит сделать оказываемые услуги надежными и безопасными, модернизировать сети, сооружения и оборудование и, как следствие, повысить ресурсную эффективность производства и качество услуг.

Финансово оздоровить службы коммунального комплекса можно, проведя инвентаризацию, реструктуризацию и ликвидировав долги, накопившиеся за много лет. Если эта задача не будет решена, эффективность остальных мероприятий может оказаться нулевой.

Реформирование жилищно-коммунального комплекса подразумевает, что управление МКД будет передано от органов власти муниципальных образований к владельцам квартир. Это очень важный шаг. На общем собрании собственников должен быть выбран способ управления многоквартирным домом и управляющая компания. При этом именно собственники несут ответственность за текущее содержание, обслуживание и ремонт дома. В связи с этим управление должно быть максимально прозрачным, процессы функционирования и развития жилищно-коммунального комплекса – гласными и открытыми (в том числе механизм установления тарифов; перечень и объемы работ, включаемых в тарифы и цены; участие общественных организаций и других объединений владельцев жилья в выработке решений и контроле их исполнения при управлении МКД на основе планирования доходов по объектам, а также сбережения ресурсов в масштабах конкретного здания).

 

Стратегия повышения эффективности управления ЖКХ города и взаимодействие субъектов управления ЖКХ города

Как уже выше отмечалось  сегодняшний день проблемы жилищно-коммунального хозяйства в России — один из важнейших вопросов, ведь именно эта сфера является показателем развитости, как отдельного региона, так и страны в целом.

На протяжении не одного года руководство страны предпринимает меры, направленные на модернизацию жилищно-коммунальной сферы: так, 26 января 2016 года Распоряжением Правительства Российской Федерации N 80-р была утверждена «Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года»[10]. Этот документ призван определить основные приоритеты, среднесрочные цели и задачи государства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Не остается в стороне и законодательная власть страны, предпринимая меры по правовому регулированию сферы ЖКХ, принятию необходимых законов для ее реформирования и созданию правовой базы для наведения порядка в этой отрасли.

Основной задачей органов государственной власти в сфере жилищно-коммунального хозяйства должно являться повышение качества и надежности жилищно-коммунальных услуг, а также обеспечение их доступности для населения, создание системы нормативно-правового регулирования, обеспечивающей эффективное функционирование и устойчивое развитие жилищно-коммунального хозяйства, предусматривающей в том числе сокращение административных процедур, предотвращение коррупции.

Указанная тематика в последние годы занимает одно из ведущих мест в структуре обращений граждан к Уполномоченному по правам человека Российской Федерации. Обращения касаются аварийного и ветхого состояния жилых домов, износа коммунальной инфраструктуры, непрекращающегося роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги, упущений в деятельности управляющих компаний, отсутствия должного контроля за их работой.

Проблемы состояния и развития жилищно-коммунального хозяйства являются одними из наиболее острых, поскольку касаются каждодневной жизни подавляющего большинства населения.

Непонимание гражданами происходящих изменений в указанной сфере, введение дополнительных требований, влекущих повышение финансовой нагрузки, при сохранении ненадлежащего качества предоставляемых услуг, закономерно вызывают их оправданную тревогу за свое материальное состояние и, как следствие, социальную напряженность.

Жители всех субъектов Российской Федерации сообщают об идентичных нарушениях их прав и законных интересов в области жилищно-коммунального хозяйства, что свидетельствует о наличии системных проблем в указанной сфере, которые не решены по настоящее время.

В ноябре 2016 года Фондом «Общественное мнение» было проведено исследование, по результатам которого состояние ЖКХ и качество коммунальных услуг назвали «плохим» 30% участников опроса, «очень плохим» — 22% (то есть в совокупности более половины населения Российской Федерации)[11].

В 2016 году отмечалась общая тенденция роста количества жалоб граждан на предполагаемые нарушения их прав и законных интересов в жилищной сфере, в особенности по вопросам ЖКХ. Из числа поступивших в 2016 году 42 549 обращений жалобы по проблемам соблюдения жилищных прав граждан составили 7183 (17%); теме ЖКХ посвящено почти каждое четвертое обращение[12].

Необходимо подчеркнуть, что часть сложностей, имеющихся в сфере ЖКХ, обусловлена недостаточным уровнем финансирования этой отрасли. Признавая текущую ситуацию ограниченности бюджетного обеспечения многих публично-правовых образований.

Важным показателем благополучия в любой сфере правоотношений является последовательная и целенаправленная государственная политика, направленная на обеспечение реализации прав граждан, осуществление которой также не остается без внимания.

За многие годы у населения сложился стойкий стереотип, что достаточно своевременно производить оплату услуг ЖКХ, а вопросы управления домом должно решать «государство» и нести ответственность за все недочеты. Необходимо понимать, что целью проводимой в настоящее время реформы отрасли в первую очередь являются формирование ответственного отношения собственников к жилищному фонду, их вовлечение в происходящие процессы, развитие и популяризация форм самоуправления в ЖКХ.

Однако пока собственники жилья более чем пассивны и воспринимают текущую государственную политику в указанной сфере как перекладывание на жильцов решение проблемы содержания и ремонта жилья. Между тем для эффективной реализации гражданами своих жилищных прав достаточно порой их активного участия в общих собраниях, согласованности в принимаемых решениях, своевременного реагирования на факты недобросовестной работы организаций и лиц, осуществляющих управление домом.

Таким образом, на собрании могут решаться любые вопросы, в том числе и выбор иного способа управления, иной управляющей организации, об утверждении условий договора управления с новой управляющей организацией.

Государственные органы и общественные организации принимают определенные меры, направленные на создание условий для вовлечения граждан в процессы, происходящие в сфере ЖКХ, помогают сориентироваться им в этой сложной области, оказывают соответствующую правовую и информационную поддержку.

В целях решения указанных проблем законопроектом предлагается ужесточить текущий контроль за деятельностью управляющих организаций.

Основной проблемой, которая разделяется и правозащитниками, является отсутствие механизмов контроля за обоснованностью устанавливаемых тарифов за ЖКУ. Тарифы на один и тот же вид коммунального ресурса в одном и том же городе могут различаться в несколько раз. Раскрытие информации, которое должны осуществлять ресурсоснабжающие организации, происходит формально, потребителю невозможно разобраться, из чего складываются затраты. Точно так же в регионах страны существенно различаются нормативы на потребление различных коммунальных ресурсов.

В связи с этим представляется, что необходимо создание государственного механизма мониторинга тарифов различных поставщиков на одни и те же коммунальные ресурсы, проверки реальной обоснованности их установления, для чего требуется разработка соответствующих инструментария и критериев в зависимости от подлежащих учету факторов.

Недовольство граждан, особенно слабо социально защищенных, вызывает рост цен на услуги ЖКХ в условиях снижения жизненного уровня, что приводит к увеличению объема их задолженности за ЖКУ.

Улучшить положение граждан, обладающих правом на меры социальной поддержки, наряду с обеспечением своевременности их получения, могло бы изменение размера федерального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе с 22 до 10-15 процентов.

По данным НП «ЖКХ Контроль», проблема расчетов между юридическими лицами стоит достаточно остро. Сегодня в большинстве случаев коммунальные платежи собираются через управляющие организации[13]. При этом немало недобросовестных управляющих организаций, не перечисляющих деньги потребителей поставщикам коммунальных ресурсов. При получении оплаты за ЖКУ от потребителя управляющие организации или не полностью перечисляют полученную сумму производителю коммунальной услуги, или вообще ее не перечисляют, а впоследствии обращаются в органы правосудия с заявлением о банкротстве управляющей организации.

В целом для исправления ситуации в рассматриваемой сфере представляется возможным рекомендовать органам государственного жилищного надзора и муниципального контроля осуществлять дальнейшее развитие контрольных функций за деятельностью управляющих организаций и поставщиков коммунальных ресурсов. Представляется также, что шагом к повышению уровня удовлетворенности граждан жилищно-коммунальным обслуживанием станет обеспечение открытости и прозрачности сферы ЖКХ, в связи с чем необходимо завершить подключение муниципальных образований, организаций ЖКХ к государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

В настоящее время необходимость проведения капитального ремонта жилищного фонда является одной из наиболее актуальных проблем сферы ЖКХ.

По данным Минстроя России, по состоянию на 1 января 2017 года, в региональные программы капитального ремонта (далее — РПКР) включены 744,3 тыс. многоквартирных домов (далее — МКД) общей площадью 2,24 млрд кв. м, в которых проживают 80 055 тыс. человек. В рамках утвержденных краткосрочных планов реализации РПКР в 2016 году было запланировано проведение капитального ремонта в 47,146 МКД общей площадью 155,7 млн кв. м, в которых проживают порядка 5,738 млн человек. Завершен ремонт 41,424 МКД общей площадью 135,0 млн кв. м, в которых проживает 5,232 млн. человек, что составляет более 87,6% от запланированного количества домов[14].

Относительно последнего обстоятельства следует отметить, что после многочисленных замечаний по отдельным аспектам установления платы за капитальный ремонт, принят Федеральный закон от 29 декабря 2015 года N 399-ФЗ «О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», согласно которому законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, — в размере 50%, 80 лет — в размере 100%, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, — в размере 50%, 80 лет — в размере 100%.

Комитетом Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству перед Центробанком России уже несколько лет ставится вопрос о гарантиях сохранности средств на капитальный ремонт, в результате чего установлены лишь ограничения по размеру собственного капитала в 20 млрд рублей для банков, которые размещают на специальных счетах средства собственников жилья на капитальный ремонт. Представляется, что в указанных случаях решением проблемы может стать страхование счетов, на которых размещены средства фонда капитального ремонта, так же как вкладов физических лиц.

За период с января по август 2016 года собрано 87,57 млрд рублей, доля собираемости взносов собственников в среднем составила 80,59%. Согласно статистическим данным Минстроя России, представленным в докладе за 2016 год, по состоянию на 1 января 2017 года начислено 166,016 млрд рублей взносов на капитальный ремонт, собрано 142,32 млрд рублей. Процент собираемости составил порядка 85,7% (уровень собираемости в среднем по Российской Федерации по сравнению с 2015 годом увеличился на 8,53%). По состоянию на 1 января 2017 года во всех субъектах Российской Федерации собственники помещений в МКД уплачивают взносы на капитальный ремонт[15].

Одной из проблем в сфере проведения капитального ремонта жилищного фонда, которая также требует решения, является недостаточная информированность населения об изменениях законодательства. Постоянное внесение изменений и нововведений, сложность и запутанность формулировок зачастую приводят к тому, что гражданам, не обладающим специальными знаниями, особенно имеющим преклонный возраст, трудно разобраться в существующих правилах и нормах. Доверие граждан к действующей программе появится тогда, когда будет установлено конструктивное взаимодействие, прежде всего между региональным оператором и администрациями органов местного самоуправления.

В целях обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан, проживающих в многоквартирных домах, новый  законопроект предлагает установить, что ремонт или замена лифтового оборудования в рамках региональной программы капитального ремонта осуществляются не только в случае его признания непригодным для эксплуатации, но и в случае, если оно отработало назначенный срок эксплуатации.

Учитывая масштаб проблемы, выявленный в ходе мониторинга, вероятно, следует рассматривать вопрос об обязательности принятия субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями целевых программ по формированию необходимого маневренного фонда и установлению ответственности за неисполнение своих обязанностей или ненадлежащую реализацию предоставленных им полномочий. Предложенная Правительством Российской Федерации и Минстроем России мера, вероятно, может рассматриваться в качестве дополнительной или альтернативной. Однако в таком случае в целях единства применения данной рекомендации всеми субъектами Российской Федерации необходима также и разработка механизма ее реализации.

Литература

[1] Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н., Основы управления муниципальным хозяйством, М.: Дело, 1998.

[2] Зотов В.Б., Румянцева З.П. и др., Жилищно-коммунальный комплекс в системе управления города,  Монография, ГАУ, М.: 1996

[3] Жеребин В.М., Романов А.Н., Экономика домашних хозяйств, М.: Финансы, 1998

[4] Талонов А.В., Рыночные отношения в жилищно-коммунальном хозяйстве, -2-изд. МУ, СПБ, ГУУ, 2007

[5] Ускова, Т.В. Управление современным городом: направленная модернизация , Вологда: ИСЭРТ РАН, 2010. С.54.

[6] http://www.minstroyrf.ru/trades/zhilishno-kommunalnoe-hozyajstvo/

[7] Аксенов П.Н. Проблемы повышения конкурентоспособности объектов ЖКХ, Экономическая наука современной России. 2015. № 1. С. 12.

[8] http://www.minstroyrf.ru/

[9] https://www.gkh.ru/article/102316-jilishchno-kommunalnyy-kompleks

[10] Распоряжение Правительства РФ от 26 января 2016 г. N 80-р Об утверждении Стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства в РФ на период до 2020 г. Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/

[11] http://fom.ru/

[12] Там же.

[13] http://gkhkontrol.ru/

[14] http://www.minstroyrf.ru

[15] http://www.minstroyrf.ru

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Прикрепленные файлы:

Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость
Скачать файлы:

Чтобы скачать работу, введите свой Email.

Loading...

Скриншоты работы:

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф