Скоро защита?
Меню Услуги

Государственное регулирование рекламной деятельности

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2


Оглавление

Введение
Глава 1 Общая характеристика правового регулирования рекламы
1.1 Понятие и сущность рекламы
1.2 Особенности современного нормативно-правового регулирования рекламной деятельности
1.3 Мировой опыт государственного регулирования рекламной деятельности
Глава 2 Функционирование системы регулирования рекламной деятельности в России
2.1 Модели регулирования рынка рекламы, общие принципы, задачи и методы регулирования
2.2 Государственный контроль в области рекламы
2.3 Саморегулирование рекламной деятельности
Глава 3 Проблема и пути совершенствования государственного регулирования рекламной деятельности
3.1 Проблемы регулирования рекламной деятельности в Москве и Московской области
3.1 Меры по совершенствованию государственного регулирования рекламной деятельности в Москве и Московской области
Заключение
Список использованных источников

 

Введение

Актуальность данной работы обусловлена тем, что в наше время происходит активное развитие рыночных отношений, что в свою очередь повышает значимость рекламы как рычага управления людьми на более высокий уровень. В любом бизнесе от рекламы и ее эффективности серьезно зависит размер оборота, качество выполняемых работ и оказываемых услуг. А поскольку реклама-это мощный механизм, нужны инструменты для ее контроля. Чем более развиты информационные технологии, тем больше распространяется сама реклама и тем больше появляется новых видов рекламы.
При регулировании рекламных отношений следует учитывать два фактора данного направления, а именно: содействие в поддержании конкурентной рыночной среды и попытка предотвратить использование рекламы в недобросовестной конкуренции; содействие в создании стандартизированной рекламной деятельности, которая бы защищала права потребителей.
Законодательство должно содержать гарантии, позволяющие потребителям получать достоверную информацию об услугах. При этом нормативные положения, регулирующие отношения в сфере рекламы, обязаны обеспечивать определенный баланс, который мог бы позволить хозяйствующим субъектам использовать средства коммуникации для общения с потребителем.
Кроме того, следует отметить, что такие нормативные акты также обязаны создавать или предоставлять гарантии защиты интересов потребителей, которые устанавливали бы определенный перечень требований, в которых упоминались бы содержание рекламы, средства распространения и интенсивность распространения. Первого июля две тысячи шестого года вступил в силу Федеральный закон «О рекламе». Все изменения, которые были внесены этим законом, были очень необходимы в связи с развитием рынка и появлением новых видов товаров и услуг.
Основной целью исследования является определение и выявление особенностей государственного регулирования рекламной деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть общую характеристику правового регулирования рекламы;
2) изучить мировой опыт государственного регулирования рекламной деятельности;
3) охарактеризовать функционирование системы регулирования рекламной деятельности в России;
4) рассмотреть проблемы и пути совершенствования государственного регулирования рекламной деятельности.
Объектом исследования выступает совокупность правовых норм в сфере рекламной деятельности.
Предмет исследования — актуальные правовые механизмы, отдельные нормы регулирования рекламной деятельности в РФ и пути их развития.
Теоретической базой при написании данной работы выступили труды учёных, таких, как: Б. Гекль , Л.Ю. Гермогенова , Ф.Г. Панкратов и другие.
Методы исследования: анализ и синтез.
Структурно дипломная работа состоит из: введение, основной части, заключения и списка использованной литературы.

Глава 1 Общая характеристика правового регулирования рекламы

1.1 Понятие и сущность рекламы

Реклама обычно понимается как платная форма неличного представления и продвижения товаров, идей и услуг от имени фирмы. Как правило, она представляет собой информацию, распространяемую и размещаемую в любой форме и с помощью различных средств, предназначенную для неопределенной аудитории и призванную вызвать или поддержать интерес к фирме, конкретному лицу или продукту, способствуя тем самым их продаже.
В основе любой рекламы всегда лежит некое рекламное послание. Она считается отвечающей ряду критериев, а именно: она должна быть краткой, интересной и понятной, содержать достоверную информацию, быть повторяющейся и динамичной, быть изобретательной и оригинальной.
Основная цель рекламы — соблазнить и убедить как можно больше потенциальных покупателей купить рекламируемый продукт. К задачам, которые она выполняет, относятся:
 информация;
 позиционирование;
 напоминание;
 увещевание;
 брендинг;
 удержание клиентов .
В современном мире реклама очень распространена. Виды рекламы одинаково обширны. В зависимости от цели реклама делится на четыре вида — информативная, убедительная, вызывающая и сравнительная. Основной целью информативной рекламы является информирование потенциальных клиентов о новых продуктах, их ценах, методах работы и послепродажном обслуживании. Ее целью является создание благоприятного отношения к продукции компании и ее имиджу.
Реклама убедительного типа призвана сформировать предпочтение продукту. Она используется для того, чтобы убедить потенциальных потребителей изменить свое отношение к продукту и купить его. Напоминание используется для информирования потребителей о том, что товар все же может быть полезным, и для предоставления им информации о том, где его можно купить. Сравнительная реклама сравнивает характеристики рекламируемого продукта с его рыночными аналогами. Ее основная цель — продемонстрировать конкурентные преимущества рекламируемого продукта .
Среди прочего, реклама делится на следующие виды в зависимости от того, где и как она размещается: наружная реклама;
 реклама в СМИ;
 реклама транспорта
 печатная реклама
 прямая реклама
 реклама в точках продаж;
 интернет-реклама;
 сувенирная реклама и т.д .
Каждый из вышеперечисленных видов рекламы имеет свои особенности. Например, реклама в СМИ, особенно на телевидении, считается одной из самых дорогих — одна минута эфирного времени может стоить сотни тысяч рублей. Интернет-реклама (контекстная реклама, всплывающие баннеры, размещение товаров и т.д.) приобретает все большую популярность в современном мире. По своей направленности реклама может быть предназначена для продвижения потребительских или промышленных товаров. Реклама играет наибольшую роль непосредственно на B2C рынке, т.е. в продаже потребительских товаров.
В зависимости от охвата целевой аудитории, реклама делится на национальную и международную. Функционально реклама подразделяется на товарную и неторговую, коммерческую и некоммерческую, прямую и косвенную.
Фирма сама выбирает вид рекламы для включения в комплекс маркетинговых коммуникаций в зависимости от своих целей, специфики продаваемого продукта, типа потребителя и других характеристик.
По большому счету, реклама — это особый вид информационно-коммуникационной деятельности фирмы, с помощью которого она привлекает внимание потенциальных покупателей к себе и своей продукции, а также доводит до них другую полезную информацию. Эффективная рекламная политика способствует увеличению продаж и расширению круга клиентов (покупателей). В то же время она сокращает время вывода на рынок новых продуктов и услуг и повышает их узнаваемость.
Реклама используется для маркетинга продукта и его продвижения. Ориентируясь на конкретную группу людей (целевую аудиторию), реклама стимулирует потенциальных покупателей к совершению реальных покупок, т.е. к принятию положительных потребительских решений. В конечном счете, именно реклама обеспечивает конкурентоспособность товара, создает спрос и стимулирует продажи, тем самым ускоряя процесс покупки и продажи товара, а также увеличивая оборот как товара, так и капитала.
Сегодня практически невозможно представить себе мир без рекламы. Он окружает нас повсюду. Компании тратят огромные суммы денег на планирование и проведение рекламных кампаний. Реклама обеспечивает большую долю продаж всех товаров. Рекламное планирование является неотъемлемым элементом маркетинговой системы любой компании, а его концепция разрабатывается как часть общей маркетинговой коммуникационной политик .
В рекламной деятельности выделяются две группы субъектов :
1) лица, непосредственно создающие и распространяющие рекламную информацию (производитель рекламы, рекламодатель, рекламодатель-дистрибьютор);
2) лица, для которых проводится рекламная кампания (круг потребителей рекламы).
Продюсер рекламы — это лицо, которое доводит рекламную информацию до формы, готовой к распространению. Рекламодатель — физическое или юридическое лицо, выступающее в качестве источника рекламной информации для создания, распространения и размещения рекламы. Рекламодатель размещает и распространяет рекламную информацию с помощью технических средств телерадиовещания, Интернета, эфирного времени, каналов связи и т.д. Потребителями рекламы являются физические и юридические лица, которым реклама доводится до их сведения.
Отношения между субъектами рекламной деятельности строятся на договорной основе (договор подряда, авторский договор, договор на оказание услуг). При распространении статической рекламы дистрибьютору может потребоваться получить разрешение муниципальных органов власти, а также урегулировать договорные отношения с владельцами зданий, сооружений, земельных участков, на которых будут устанавливаться рекламные щиты, конструкции, баннеры, стенды и т.д.
Договор «на аренду рекламной информации» заключается при размещении рекламы на крышах или кузовах транспортных средств.
Функции субъектов, осуществляющих рекламную деятельность :
1) рекламодатель заказывает рекламные материалы в печатном издании и несет ответственность за содержание информации, предоставленной для создания рекламы;
2) рекламодатель готовит текст (рекламное сообщение) и несет ответственность за изготовление, дизайн и подготовку рекламы;
3) дистрибьютор рекламы предоставляет технические средства (рекламное пространство) для распространения рекламы, несет ответственность за место, время, средства и способы размещения рекламы.

1.2 Особенности современного нормативно-правового регулирования рекламной деятельности

Так как рекламная деятельность является одним из видов предпринимательской деятельности — рекламной — то на нее, естественно, распространяются нормы конституционного, гражданского, административного, финансового, уголовного и других отраслей права, регулирующих предпринимательскую деятельность. Особенности же правового регулирования специфического самостоятельного вида ПД — в основном определены в Законе о рекламе .
Кроме названного Закона, законодательство РФ о рекламе состоит из принятых в его развитие (в соответствии с ним) иных федеральных законов.
Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, регулируются также указами Президента РФ, нормативными актами Правительства РФ и НПА федеральных органов исполнительной власти, издаваемыми в соответствии с Законом о рекламе.
Государственный контроль за рекламой осуществляет Федеральная антимонопольная служба России, которая издает приказы о выплате штрафов, прекращении нарушений законодательства о рекламе, распространении контррекламы. За нарушение требований законодательства о рекламной деятельности субъекты этой деятельности могут быть привлечены к административной и гражданской ответственности.
Административная ответственность — это штрафы. Гражданская ответственность — это возмещение морального вреда, возмещение ущерба, публичное опровержение ненадлежащей рекламы.
Законодательство устанавливает различные требования к распространению рекламной информации и ее содержанию. Общие требования распространяются на способы и формы рекламы, независимо от целевой аудитории и предмета рекламы. Реклама должна быть узнаваема без использования технических средств или специальных знаний. Важна предварительная реклама: специальный всплеск на телепрограммах, слова «на правах рекламы» в печатных СМИ. В обязанности рекламодателя входит предисловие к авторскому тексту с пометкой «о правах на рекламу», и он имеет право использовать другие эквивалентные объявления.
Реклама должна распространяться на русском языке (дополнительно, при необходимости, на языках народов Российской Федерации). Данное ограничение не действует, если информация распространяется только на иностранных языках. Это также относится к зарегистрированным товарным знакам (знакам обслуживания), которые отображаются в объявлении в том виде, в каком они были зарегистрированы. При рекламировании деятельности, подлежащей обязательному лицензированию, в объявлении должен быть указан номер лицензии и наименование лицензирующего органа.
Реклама не должна поощрять агрессию, насилие, опасные действия или действия, которые могут нанести вред здоровью или безопасности граждан, или действия, которые могут нанести ущерб окружающей среде.
В нынешнее время не существует достаточно качественно сформированного научно-теоретического базиса, используя который можно совершать исследования, дополнительно существует большое количество расхождений во взглядах некоторых ученых, касательно правовых критериев рекламы .
Рассматривая данную тему нужно понимать, что в наше время реклама постепенно сливается с предпринимательством, порой создавая новые виды или просто обслуживая его. Следует добавить, что к рекламе нельзя отнести объявления, которые встречаются в реальной жизни от физических лиц, не только на улицах, но и в средствах массовой информации, которые не занимаются предпринимательской деятельностью. Каждый из нас, когда думает и ведет беседу касательно рекламы, воспринимает её создание как нечто простое и незамысловатое, но на самом деле процесс создания рекламы предполагает кропотливую работу большого количества людей. Рекламные отношения и участники, участвующие в них, как правило, подразделяются на трёх субъектов:
• Рекламодатель, являющийся физическим или юридическим лицом, который является источником рекламной информации для размещения или производства рекламы;
• Рекламопроизводитель также может быть физическим или юридическим лицом, который занимается частичной либо полной подготовкой информации для распространения;
• Рекламораспределитель человек или организация занимающаяся распространением рекламы используя или предоставляя определенное имущество, как-то: радиовещание, каналы связи, телевещание, интернет-страницы.
Иногда может происходить и такая ситуация когда всеми тремя участниками является какая-либо единая фирма или юридическое лицо. Но таковые действия обычно вредят рекламному бизнесу, поскольку существует достаточно большая конкуренция и пытаться охватить весь сегмент, значит тратить время зря.
Однако в некоторых хозяйствующих субъектах, унитарных предприятиях или акционерных сообществах, существуют свои отдельные рекламные отделы занимающиеся всеми этапами. Одним из главных отличительных признаков, с помощью которого можно выделить рекламу из общего массива информации, заключается в целях, которые она несет. Вся существующая рекламная информация существует для двух целей: заниматься рекламой товара, дабы он лучше продавался, и создавать и продолжать поддерживать интерес к товарам, которые уже фигурируют на рынке.
Но при всем вышесказанном из всех существующих институтов рыночной экономики, реклама выделяется тем, что она получила и получает самое запоздалое регулирование нормативно-правовыми актами. И в данном случае существуют две стороны данного вопроса.
С одной, можно убедиться насколько является важным государственное регулирование до сих пор появляющейся и развивающейся рыночной экономики.
С другой стороны, необходимо и важно сделать таковые действия своевременно, чтобы по возможности избежать каких-либо серьезных негативных последствий из-за отсталости нормативно-правовой основы от процессов которые протекают в реальной жизни и их бесконтрольной реализации .
Самый главный правовой источник, который начал формировать нормативно-правовую базу, касательно рекламной деятельности, можно с уверенностью назвать Конституцию Российской Федерации. Часть четвёртая статьи двадцать девять говорит нам, что «Каждый человек имеет полное право свободно получать, искать, производить и передавать информацию», что спокойно можно отнести к основным свободам гражданина, которые по той же Конституции находятся в ведении Российской Федерации.
Любые права и свободы гражданина, включая рекламную информацию, могут быть ограничены или уменьшены, только федеральным законом, при этом это делается лишь для того, чтобы сохранить конституционный строй или законные интересы других лиц.
Сама ныне существующая правовая классификация в рекламной деятельности подтверждает важную необходимость, в установлении определенных особенностей правового регулирования некоторых видов рекламы. Данные особенности можно рассмотреть благодаря специальным дополнительным требованиям к рекламе.
Но существует один серьезный минус, который заключается в том, что новые методы рекламирования, появляются гораздо быстрее, нежели за ними успевает закон. Поэтому в некоторых ситуациях чересчур детально прописывать все сегменты и тонкости может быть нецелесообразно, и самое главное — это определить некие общие стандарты и правила. И именно таковые цели являются основными у законодательных органов, когда они устанавливают общие принципы, с помощью которых можно более обобщенно соединить требования государства и общества, касающиеся рекламной информации .
В новом законе «О рекламе» и его дополненных нормативных базах, содержание и общая концепция базируется на общих требованиях к рекламе.
Среди общих видов рекламы существует и понятие недобросовестной рекламы, которое в некоторой степени схоже со старой формулировкой о ложной рекламе. После вступления в силу Закона «О рекламе» постепенно начала исчезать недобросовестная реклама но, тем не менее, предприниматели всегда будут стараться продать свой товар и разрекламировать его как можно сильней.
Под понятие недобросовестная реклама попадает, допустим: реклама алкогольной продукции, которую стараются скрыть под видом рекламы конфет, коллекций товаров или минеральной воды, которые могут иметь общее оформление, либо один товарный знак.
Из-за отсутствия в прошлом законе таковой формулировки помогала обходить запреты и заниматься недобросовестной рекламой. Реклама, которую предоставляют в любых средства массовой информации, обязаны быть достоверной и выдерживающей проверку на правду и доказательство. Обычно недостоверной рекламу могут признать, если она содержит некоторые из пунктов как-то:
• Если в рекламе указываются условия доставки, ремонта, обмена либо обслуживания товара;
• Рассказывают или делают, акцентируют внимание на стоимость товара, а также порядок оплаты или размер скидок и тарифов;
• Указывается какой-либо фактический уровень спроса на данный товар;
• Рассказывается о том, что покупателю предоставят какие-либо дополнительные права или преимущества;
• Если в рекламе раскрывается информация, касающаяся объема продаж или производства товара;
• Информация, которая относится к изготовителю либо продавцу рекламируемого товара.
Статья восемь закона «О защите прав потребителей» показывает, что потребитель имеет полное право потребовать предоставление информации, которая касается изготовителя, его режима работы и товарах, которые он изготавливает. Дополнительно статья девять того же закона, показывает, что исполнитель обязан предоставить покупателю наименование организации, её адрес и режим работы. Продавец обязан размещать данную информацию непосредственно на вывеске, чтобы её можно было легко обнаружить .
Также следует добавить, что изготовитель, который является индивидуальным предпринимателем, обязан предоставить информацию о государственной регистрации и органа который его зарегистрировал. Реклама не должна создавать негативное отношение к людям, которые предпочли не пользоваться данным товаром. Также в рекламе не допускается использование иностранных слов или выражений, которые могли бы исказить информацию, указывать то, что объект рекламирования был одобрен органами государственной власти.
Данные требования к рекламе, являются несколькими из обобщенных требований общественности, положений других федеральных законов, которые устанавливают определенные требования к рекламе во избежание введения потребителя в заблуждение и угрозы его здоровью.
Итак, правовым регулированием рекламы является создание специального рекламного законодательства, в том числе Федерального закона «О рекламе» (№ 108-ФЗ от 18.07.1995) .
Согласно российскому законодательству под рекламой понимается любая форма информации о юридическом или физическом лице, его деятельности, предприятиях и идеях, товарах, распространяемая через различные средства массовой информации и предназначенная для формирования и поддержания интереса к ним и содействия их реализации .
Для поддержания интереса к товарам не обязательно демонстрировать товар напрямую, достаточно изображений отдельных элементов, которые напоминали бы о самом товаре. В Гражданском кодексе РФ реклама является призывом к оферте (ст. 437). Реклама отличается от оферты следующими характеристиками: она не предназначена для передачи существенных условий будущего контракта; реклама всегда адресована широкому кругу лиц. Реклама указывает на отличительные особенности продукта, предоставляет потребителям информацию о нем.

1.3 Мировой опыт государственного регулирования рекламной деятельности

Российское рекламное законодательство очень молодо. Комплексно регулироваться рекламные отношения в нашей стране стали только в 1995 году. В то время как в странах с развитой рыночной экономикой правовое регулирование рекламы прошло долгий путь развития и представляет собой эффективные механизмы, которые включают в себя как саморегулирование, так и государственное регулирование. Именно поэтому стоит использовать опыт, накопленный зарубежными странами при попытках усовершенствования российского законодательства, но при этом необходимо учитывать особенности российских реалий.
В большинстве государств реклама относится к виду информации, и главным в правовом регулировании становится защита принципа свободы информации с учетом разумных и оправданных ограничений. В большинстве стран установлены общие и специальные требования к рекламе, определены права и обязанности субъектов рекламного рынка, работают механизмы контроля за соблюдением установленных правил и привлечения нарушителей к ответственности.
Общие требования к рекламе едины: законность, честность, правдивость, пристойность, соблюдение принципов добросовестной конкуренции, ответственности перед обществом. Но безусловно есть и различия. Они проявляются в распределении функций и полномочий между государственными органами и органами саморегулирования. Саморегулирование преобладает в развитых странах.
Различны и установленные в разных государствах специальные требования к рекламе, а также меры ответственности к нарушителям: от лишения свободы до исключения из членов саморегулируемых организаций и отказа от заключения договоров.
Рассмотрим рекламное законодательство США. Оно принадлежит к англо-саксонской семье и представляет интерес по следующим причинам:
— США имеет федеративное устройство, поэтому в правовом регулировании сочетаются федеральные и местные нормы;
— США является государством с прецедентной системой права, и ведущая роль принадлежит судебным решениям по конкретным спорам в сфере рекламы ;
— у Америки одна из самых сильных мировых экономик, то есть представляется необходимым рассматривать рекламное законодательство данной страны, т. к. явно такое благополучное состояние страны явно связано в том числе и с качественным законодательством;
— одни из самых крупным мировых корпораций имеют своим местом происхождения США, к примеру, Apple, Microsoft, Johnson&Johnson, PepsiCo, Walt Disney и многие другие компании.
США имеют колоссальный конституционный опыт рассмотрения дел, связанных с рекламой, исторически этот опыт был к тому же первым. Свобода слова является одним из основных прав человека в США и не должна быть ограничена в соответствии с Первой поправкой к Конституции. Конгресс не должен принимать никаких законов, которые ограничивают свободу слова или печати . Но американские суды приняли решения о том, что свобода рекламы, являющаяся составляющей свободы слова, может подлежать более строгому регулированию, чем любая другая форма выражения. То есть, государственные органы могут контролировать распространение ложной и вводящей в заблуждение рекламной информации. В том числе государство регулирует рекламную деятельность по продвижению нелегальных товаров или услуг.
Реклама в Соединенных Штатах регулируется государственными органами, а также саморегулируемыми организациями, последним отдается предпочтение. Государственное регулирование в США происходит на федеральном и региональном уровнях. Регулирование на Федеральном уровне устанавливается с помощью принятия законов и наделения регулирующих органов полномочиями по обеспечению их соблюдения.
Основным регулирующим органом рекламной сферы является Федеральная торговая комиссия (Federal Trade Commission, FTC). Она осуществляет деятельность по защите прав потребителей, представляет их интересы, сотрудничает с федеральными и государственными законодательными органами, американскими и международными правительственными учреждениями, разрабатывает рекомендации.
FTC имеет право добиваться добровольного устранения нарушений в области рекламной деятельности, или подать административную жалобу инициировав федеральный процесс, при условии, что в результате расследования были обнаружены противоправные действия. FTC проявляет бдительность по отношению к рекламе, которая направлена на детскую аудиторию, а также рекламе таких товаров как алкогольная и табачная продукция, лекарственные препараты, продукты питания и т. д. FTC не рассматривает индивидуальные споры, они решаются исключительно в судебном порядке, часто при участии саморегулируемых организаций. FTC рассматривает споры, касающиеся недостоверной или вводящей в заблуждение рекламы.
Федеральная комиссия по связи (Federal Communications Commission, FCC) рассматривает дела, связанные с непристойной, или оскорбляющей честь и достоинство рекламой, а также регулирует политическую рекламу и рекламу в СМИ. Федеральная комиссия по связи контролирует телевизионную и радиорекламу, рассматривает претензии потребителей, касающиеся ее содержания и времени транслирования. Санкции, налагаемые Федеральной комиссией по связи, включают в себя вынесение официального предупреждения, отзыв лицензии на вещание, наложение штрафа, а также применение гражданских или уголовных мер правовой защиты до тюремного заключения.
Мы рассмотрели два главенствующих федеральных органа государственной власти, которые регулируют рекламное законодательство, но существуют и другие.
Реклама регулируется также законодателями штатов, округов и городов с помощью государственных административных и гражданских, деловых и профессиональных кодексов, где изложены основания, позволяющие считать рекламные объявления незаконными, ложными, вводящими в заблуждение или обманными. Если происходят нарушения рекламного законодательства, граждане имеют право направить жалобу генеральному прокурору штата, округа, города, а также в департамент по делам потребителей (Department of Consumer Affairs, DCA). В полномочия DCA входит выдача лицензий, дающих право частным лицам и компаниям осуществлять медицинскую, транспортную, ветеринарную и прочую деятельность. Департамент по делам потребителей разрабатывает рекомендации для рекламы таких предприятий. Самым распространенным наказанием в этом случае являются денежные штрафы. В целом, законодательные акты штатов, округов и городов базируются на федеральных законах, в большей степени на Единообразном законе о недобросовестной конкуренции .
Наконец, рассмотрим саморегулируемые организации США. Они считаются наиболее эффективными регуляторами рекламной индустрии. Better Business Bureau (Далее — BBB) является одним из самых влиятельных среди них. BBB аккредитует организации, придерживающиеся установленных стандартов и обязан разрешать потребительские претензии. Стандарты BBB состоят из Кодекса деловой практики BBB, Стандартов этики BBB и Кодекса рекламы . Кроме того, BBB может разрешать споры, рассматривать жалобы потребителей, и споры организаций. Споры могут быть решены путем примирения, посредничества или передачи дела в арбитраж.
Объем рассматриваемых дел ВВВ доходит до сотен тысяч дел в год. BBB вместе с Американской федерацией рекламы (American Marketing Association, AMA) и Ассоциацией общенациональных рекламодателей (Association of National Advertisers, ANA), входят в Национальный совет по рассмотрению рекламы (The National Advertising Review Council, NARC). Задачей этого совета является реализация программы саморегулирования рекламной индустрии. NARC является посредником между федеральными властями и гражданами. Разработанная NARC система саморегулирования позволяет разрешать споры между рекламодателями-конкурентами, стремится повысить доверие потребителей к достоверности рекламы и является альтернативой федеральным нормативам и положениям штата. NARC намечает траекторию развития и деятельности для Национального рекламного отдела BBB, Отделения BBB по пересмотру детской рекламы, Национальной комиссии по пересмотру рекламы, которая является апелляционной инстанцией для первых двух органов, и Программы саморегулирования электронной розничной торговли.
Вышеупомянутые организации отвечают за мониторинг и проверку рекламной информации по поводу правдивости и точности. Они инициируют, оценивают, расследуют и проводят переговоров с рекламодателями, а также разрешают жалобы, на предмет правдивости или точности национальной рекламы. Эти программы показали себя более эффективными, быстрыми, недорогими средствами разрешения споров, чем обычные судебные разбирательства.
Рассмотрим существующие модели регулирования рекламной деятельности в Европе. Рекламное законодательство стран-участниц Евросоюза сильно отличается друг от друга. Из-за наличия ряда действующих директив, Законы о рекламе существенно различаются среди государств-членов. Несоответствие законов о рекламе между государствами-членами создает путаницу и дополнительные расходы для компаний, которые стремятся рекламировать на общеевропейской основе, поскольку компании не могут использовать одни и те же методы в каждой стране, стандартизация рекламных кампаний через национальные границы практически невозможна.
Таким образом, различия в законах государств-членов о рекламе создают дополнительное бремя, выходящее за рамки различных языков, культур и экономик, которые уже должны быть учтены в общеевропейской рекламной кампании.
Регулирование рекламной сферы государственными органами осуществляется в таких странах, как Бельгия, Венгрия, Испания, Словакия и Чехия. Существует несколько подходов к государственному регулированию. Первый подход заключается в принятии государством, регулирующих отдельные сферы рекламного бизнеса нормативно правовые акты. Такой подход избрала Бельгия. В пример приведем Закон «Соглашение о рекламе», принятый в марте 2005 года, запрещающий рекламу алкоголя на государственном телевидении, на радио, действует запрет на рекламу крепких спиртных напитков на коммерческом телевидении, а также Закон «О запрете табачной рекламы» .
В законодательствах некоторых стран, таких как, к примеру, Дания и Финляндия содержатся акты, влияющие на организацию рекламной деятельности, которые приняты в смежных областях. В Дании это закон о маркетинговой деятельности, а в Финляндии — закон о недобросовестной торговой практике.
В Испании, как и в России, рекламное законодательство состоит из норм, содержащихся в актах различных отраслей права, но ведущую роль в рекламных законодательствах обеих стран играют специальные законы о рекламе. Преимущество законодательства Испании состоит в том, что в Законе «О рекламе» прописаны только основные нормы, направленные на урегулирование рекламных отношений . В Статье 1 закона «О рекламе» Испании указано, что реклама регулируется самим Законом, Законом о недобросовестной конкуренции и другими специальными нормами, которые регулируют конкретную деятельность в области рекламы. Данная формулировка, представляется более удачной по сравнению с российской, так как в ней отсутствуют ссылки, на то, что законы, которые содержат нормы рекламного законодательства, приняты в соответствии с Законом Испании «О рекламе».
Противоположный способ избрала Великобритания. Она пошла по пути, который выбрали США, но с отличиями. Основное регулирование в рекламной сфере осуществляется саморегулируемыми организациями. Но и национальное законодательство содержит в себе нормы, регулирующие рекламную индустрию. Главным в стране является закон о телерадиовещании, принятый в 1990 г.
Положения рекламного законодательства Обобщены в Британском кодексе рекламы симулирования сбыта и прямого маркетинга(BCASP). Они действуют в отношении рекламных объявлений в печатных публикациях: журналах, газетах, листовках, каталогах, в сообщениях, передаваемых по факсу и электронной почте; рекламных объявлениях, размещенных на плакатах и т. д. В Кодексе прописано, что рекламные объявления должны соответствовать принципам свободной конкуренции и быть законными, этичными, правдивыми, а рекламодатели нести ответственность перед обществом. Одновременно Кодекс устанавливает правила профессионального поведения среди рекламистов. Положения Кодекса являются основным инструментом разрешения споров, возникающих, когда сталкиваются интересы профессиональных субъектов рекламного рынка, а также интересы рекламодателей и потребителей.
Комитет по рекламной практике (CAP) и Комитет рекламных стандартов (ASA) являются основными саморегулируемыми организациями. Их деятельность состоит в наблюдении за соответствием рекламы рекламному кодексу.
Саморегулирование является поддержкой для государственного регулирования оно имеет дело с рекламодателями, которые допустили нарушение законодательства не из корыстных побуждений, а к примеру, в связи с неправильным пониманием норм законодательства, в то время как государство рассматривает дела, которые явно связаны с злостными нарушениями. Саморегулирование действует бесплатно для государства. В то время, как законодательное регулирование и правоприменение ложатся финансовым и бюрократическим бременем на потребителя.
В пользу саморегулирования хотелось бы отметить, что оно динамично и подстраивается под сегодняшние реалии. В отличие от длительных процедур, необходимых для принятия и пересмотра законодательного регулирования, саморегулирование рекламы является очень «гибкой» формой, регулярные проверки гарантируют, что установленные правила являются соразмерными и отвечают потребностям потребителей.
Сегодня в международном праве проявляется тенденция к унификации правовых норм на территории различных государств, в связи с чем вырабатываются единые правила регулирования рекламы, действующие независимо от государственных границ. В качестве примера международных документов, регулирующих рекламную деятельность, можно привести Международный кодекс рекламной практики Международной торговой палаты (1986), Европейскую конвенцию о трансграничном телевидении (1989), Мадридское соглашение о международной регистрации знаков (1891), Соглашение о сотрудничестве государств — участников Содружества Независимых Государств в сфере регулирования рекламной деятельности (2003).
Государства не только соглашаются принять единые правила регулирования рекламы, но и создают общие органы по разрешению споров, оказывают друг другу правовую помощь в выявлении, пресечении, предупреждении нарушений, применении мер ответственности.


Страницы 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф