Заявка на расчет
Меню Услуги

Государственные пособия и компенсационные выплаты семьям с детьми. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2


2.1 Особенности судебно-правовой защиты по назначению и выплате пособий беременным женщинам и гражданам, имеющим детей

При реализации гражданами своих прав на обязательное социальное страхование между ними и муниципальными или государственными органами могут появиться различного рода разногласия. Различные споры по обязательному соцстрахованию могут рассматриваться судебными инстанциями общей юрисдикции – в районных судах.

К примеру, отказ от процесса в возмещении расходов по выплате пособия по беременности и родам по обязательному соцстрахованию. Подобные разногласия возникают между работодателями и Фондом соцстрахования РФ.

Фонд соцстрахования может отказать в выплате пособий по беременности и родам, по уходу за новорожденным до полутора лет, если работнице незадолго до ее ухода в декретный отпуск повысили оклад.

Часто встречается ситуация, когда страхователи незадолго до ухода в декретный отпуск, повышают работнице оклад. Делается это для того, чтобы увеличить размер пособий, предоставляемых Фондом соцстрахования при рождении ребенка. Если директор предприятия не сможет доказать целесообразность, а не предумышленность повышения зарплаты, отказывают в выплате пособия или ограничивают ее размер до минимального.

Также, тщательно рассматривают работники Фонда соцстрахования ситуации, когда работницу приняли на работу за несколько месяцев до ухода в декретный отпуск, а также, если организация не ведет финансово-хозяйственной деятельности.

Обратившись в Фонд соцстрахования за возмещением расходов на выплату пособий по уходу за новорожденным до достижения им полутора лет, работодателем предоставляются следующие документы:

  • заявление о назначении пособия;
  • приказ о предоставлении отпуска по уходу за новорожденным;
  • копия свидетельства о рождении ребенка, за которым осуществляется уход, а также копия свидетельства о рождении предыдущего ребенка (если есть);
  • расчет пособия;
  • справка с места работы второго родителя о том, что он не использует отпуск и не получает ежемесячного пособия по уходу за новорожденным;
  • копия листка нетрудоспособности по беременности и родам. Сотрудники Фонда соцстрахования могут дополнительно запросить:
  • трудовую книжку сотрудницы (трудовой договор для совместителей);
  • подтверждение выплаты данного пособия.

В случае, если орган Фонда соцстрахования решил отказать в выплате страхового обеспечения, согласно Федеральному закону№ 255-ФЗ, такой отказ должен быть мотивирован, что подкрепляется решением об отказе, с указанием причин. Решение, в трехдневный срок, с момента вынесения, направляется страхователю.

Страхователь, в свою очередь, вправе обжаловать отказ в вышестоящем органе Фонда соцстрахования, либо обратившись в суд.

Однако, судебные инстанции поддерживают органы Фонда соцстрахования, в случаях, когда очевидна преднамеренное создание искусственной ситуации работодателем, несмотря на то, что формально все документы соответствуют установленным требованиям.

Если данный факт очевиден, то страхователю будет отказано в возмещении. Несмотря на то, что Трудовой кодекс не ограничивает работодателя в определении размера заработной платы работников, при этом, в Трудовом кодексе содержится прямой запрет на отказ в приеме на работу в связи с беременностью. Отказ на таком основании, в соответствии с Уголовным кодексом РФ образует состав преступления.

Поэтому, сам факт приема на работу женщины, незадолго до ее ухода в декретный отпуск не может рассматриваться в качестве основания для отказа в возмещении расходов на выплаты пособия по беременности и родам и пособия по уходу за новорожденным. Однако совокупность причин может рассматриваться, как злоупотребление служебным положением и преднамеренность действий, в целях получения необоснованной выгоды.

Случаи, когда судьи признают обоснованным отказ органов Фонда соцстрахования в возмещении пособий:

  • наличие родственных связей между лицом, занимающим руководящую должность в компании, либо являющимся его учредителем (участником) и беременной женщиной.
  • квалификация беременной сотрудницы не соответствует занимаемой должности (отсутствует соответствующее образование, опыт и т.д.).
  • незадолго до приема сотрудницы, внесены изменения в штатное расписание. То есть введена новая должность, либо штатная единица при отсутствии экономической обоснованности.
  • должность, занимаемая работницей, была указана в штатном расписании, однако установленный оклад был ниже.
  • после ухода в декретный отпуск, на освободившуюся должность не поставили другого работника, либо работнику установили более низкий размер оклада.
  • при поступлении на новое место работы, беременная сотрудница предварительно уволилась с прежнего места работы по собственной инициативе.
  • заработная плата сотрудницы, собравшейся в отпуска по беременности и родам, не соответствует уровню заработной платы коллег.
  • выплачиваются премии, превышающие размер премий, выданных другим работникам, либо премируется только беременная сотрудница с размытой формулировкой.
  • необоснованно повышена зарплата сотрудницы, в то время, как трудовые функции остались без изменений, в т.ч. не изменилась должность.
  • отсутствие документов, подтверждающих фактическое выполнение трудовых функций работницей, отсутствуют также кадровые документы: должностные инструкции, табели учета рабочего времени и т.д.

Вероятность отказа Фондом соцстрахования в возмещении расходов и вероятность того, что судебные инстанции поддержат фонд, возрастает, если одновременно будет обнаружено несколько случаев.

Так, например, из Определения Высшего Арбитражного Суда РФ

№16688/12 от 19.12.2012 по делу №А35-7900/211 «Оценив фактические обстоятельства дела и представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимной связи, судебные инстанции установили, что доказательства фактической деятельности Ш. отсутствуют, выполнение ею должностных обязанностей документально не подтверждено.

При таких обстоятельствах судебные инстанции пришли к выводу об отсутствии у фонда оснований для возмещения предпринимателю спорных расходов, произведенных на выплату пособия.»

Высший Арбитражный Суд РФ в Определении №15163/10 от 28.12.2010 приводит следующие доводы:

Сотрудница была принята на работу непосредственно перед уходом в отпуск по беременности и родам, при отсутствии экономической обоснованности и необходимости введения штатной единицы. При этом, не подтверждено фактическое исполнение работницей своих должностных обязанностей.

Однако, если директор предприятия сможет доказать обоснованность своих действий, суд принимает это во внимание.

Федеральный Арбитражный Суд Дальневосточного округа в Постановлении №Ф03-2676/2012 от 29.06.2012 по делу №А04-6683/2011 признал неправомерным отказ Фонда соцстрахования в возмещении расходов, поскольку директор предприятия доказал, что сотрудница фактически осуществляла трудовые функции.

Само по себе одновременное наличие нескольких вышеперечисленных факторов, хоть и увеличивают риск получения отказа, однако если директор предприятия сможет доказать в суде обоснованность своих действий, подтвердив все документами, судебные инстанции выносят определение с учетом этих факторов.

Глава 3. Совершенствование законодательства в области социальной и судебной защиты семей, имеющих детей

3.1   Проблемы, связанные с назначением и выплатой пособий, а также судебной зашиты прав граждан, имеющих детей

На современном этапе в России стал очень актуальным вопрос о пособии, в частности детском.

Еще с первого января 2007 года правительством РФ были введены еще больше пособий, чем было прежде. То связано с тем, что государство поставило перед собой цель – увеличить рождаемость, а, следовательно, и численность населения. Детские пособия для молодых семей являются стимулом или мотивацией к рождению детей. Все детские пособия помогают материально молодым мамам сосуществовать, находясь в декрете и не имея работы.

На сегодняшний день можно выделить следующие пособия:

Рисунок 4 – Виды детских пособий

Пособие по беременности и родам выплачивается по следующим критериям:

  • при страховом стаже более 6-ти месяцев размер пособия составляет 100% среднего заработка;
  • при страховом стаже менее 6-ти месяцев женщине выплачивается пособие в размере минимальной оплаты труда для данной сферы деятельности.

Размер пособия по беременности и родам определяется исходя из средней заработной платы молодой мамы за 2 календарных года, предшествующих родам.

Минимальный размер такого пособия выплачивается в случае отсутствия заработка или его минимального размера, в таком случае детское пособие на 2015 год составит 27455, 40 руб. Максимальный размер пособия по беременности и родам также ограничен — в 2016 году лимит на получение такой выплаты немаленький — 228603,20 руб.

Единовременное пособие работающим женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности в 2016 году было увеличено и составляет на данный момент 543,67 руб.

Единовременное пособие при рождении ребенка (или при передаче ребенка на воспитание в приемную семью) также было проиндексировано — 14 497,80 руб.

Ежемесячное пособие на ребенка — размер этого детского пособия в 2016 году также устанавливается для каждого региона отдельно.

Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за новорожденным до достижения им возраста полутора лет:

  • работающим гражданам — 40% среднего заработка по месту работы за последние 2 года и вплоть до наступления отпуска по уходу за новорожденным (но не менее 2718,34 рублей по уходу за первым новорожденным, 5436,67 рублей по уходу за вторым новорожденным и последующими детьми и не более 19 855,82 рублей за полный календарный месяц);
  • неработающим гражданам данное пособие выплачивается в минимальном размере, то есть 2718,34 по уходу за первым новорожденным и 5436,67 по уходу за вторым и последующими детьми.

Существуют множество проблем с выплатой и назначением детского пособия. Например, основными проблемами являются: задержка выплат, длительное оформление пакетов документов на детское пособие, большие очереди в учреждении. По всем вопросам возникающим с детскими пособиями, молодая семья должна обращаться в Фонд соцстрахования.

Проблема социального обеспечения семьи и детей приобрела особую актуальность в последнее время в связи с еще большим расслоением российского общества, а право на него относится к числу важнейших социальных прав, закрепленных в Конституции РФ. Обозначенное в Конституции РФ положение о защите семьи, материнства, отцовства и детства предполагает не только защиту их прав и законных интересов, но и соответствующую реакцию государственных органов в случае их нарушения. Такого рода защита носит комплексный характер и осуществляется разнообразными мерами государства, субъектов Федерации, муниципальных образований, путем действия многих норм различных отраслей права. 7

Поддержка семьи, материнства и детства провозглашена одним из приоритетных направлений современной социальной политики в России. 8 Социальная защита – это политика государства в интересах детей в целом и, в частности, направленная на их выживание, развитие и защиту детей, охрану их здоровья, образование и т.п.

Задачи по разработке современной и эффективной государственной политики в сфере материнства и детства неоднократно ставились Президентом РФ В.В. Путиным в посланиях Президента РФ Федеральному Собранию РФ. 9

При этом также существует правовая база социальной защиты семьи и детства, которая основывается на трех уровнях: международном, общефедеральном, региональном.10

Комплекс мер государственной поддержки семей с детьми отражен в ряде документов стратегического развития страны. А, кроме того, социальная политика государства, направленная на поддержку семей с детьми, подразумевает осуществление социальных программ, обеспечивающих благосостояние и социальные гарантии. В субъектах Федерации действует немало законов и подзаконных актов, направленных на повышение государственной социальной помощи, поддержку семей, имеющих детей.11

Так, законодательство Республики Дагестан включает ряд базовых законов, которые развивают положения Конституции о защите семьи, материнства, отцовства и детства на региональном уровне. Законы РД от 03.02.2009 г. №5 «О государственной семейной политике, социальной поддержке, защите прав и законных интересов семьи, материнства, отцовства и детства в Республике Дагестан», «О защите прав ребенка в Республике Дагестан» от 15 декабря 1998 года № 24, «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 2004 г. направлены на создание благоприятной экономической ситуации для семей с детьми в целях удовлетворения их жизненно важных материальных и культурных потребностей, улучшение ситуации для многодетных семей, повышение качества жизни и стабилизацию демографической ситуации в целом по республике.

Неблагоприятные социально-экономические изменения, произошедшие в последнее время в стране, усугубили проблемы многих категорий населения и особенно остро отразились на семьях с детьми, многодетных и малообеспеченных семьях. Современная концепция социального развития страны    предполагает,    что    помощь   семьям    должна    предоставляться не периодически, а быть постоянной, гарантированной и адресной. Большую роль в этом играет реализация государственной семейной политики, в том числе система организации территориальных служб и, прежде всего, центров помощи семьи и детям, то есть социальное обслуживание семьи. 12

Другим важнейшим направлением социальной политики государства является выравнивание демографической ситуации, проблемы в которой обусловлены резким снижением рождаемости.

В связи с возникающим демографическим кризисом государство начало принимать активные меры в данном направлении. Тенденции улучшения демографической ситуации, которые наблюдались в последнее десятилетие являлись результатом активной политикой государства: введение ежемесячного пособия по уходу за новорожденным неработающим женщинам, увеличение размера пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за новорожденным работающим женщинам, введение родового сертификата и материнского капитала. При этом в условиях экономического кризиса круг мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, никак не расширяется.13 Несмотря на предпринимаемые меры по социальной поддержке семей с детьми наблюдается снижение роста рождаемости. Так, в январе-августе 2018 г. по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. в России отмечалось снижение числа родившихся детей (в 83 субъектах РФ). Если в 2017 году количество родившихся по РФ составляло 1131, 6 тыс. человек, то в 2018 году эта цифра уже составила 1078,1 тыс. 14

В некоторых случаях при финансовых затруднениях работодатели пытаются найти аргументы для невыплаты указанного пособия и тогда гражданам приходиться обращаться за защитой своего нарушенного права в суд. Рассмотрим примеры.

Согласно части первой статьи 17.2 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ единовременное пособие при рождении ребенка назначается если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев соответственно со дня рождения ребенка. Дав верную правовую оценку представленным доказательствам, правильно применив закон, суд обоснованно пришел к выводу о том, что отказ ГУ-УРО ФСС в выплате истице единовременного пособия по рождению ребенка в связи с пропуском шестимесячного срока на обращение за выплатой данного пособия является незаконным и взыскал с ответчика в пользу А.Н. Шиленковой единовременное пособие при рождении ребенка в размере 14497,8 руб. Доводы апелляционной жалобы в части пропуска истицей установленного законом и являющегося пресекательным шестимесячного срока на обращение за выплатой пособия, являются несостоятельными, основанными на неверно толковании закона. Как указывалось выше истица, работая в ООО «АльфаСтрой» по трудовому договору, является застрахованным лицом и, соответственно, указанное пособие ей должно было быть выплачено работодателем.

Обращение же к работодателю за выплатой пособия имело место в марте 2015 года, т.е. в пределах шестимесячного срока. Издав соответствующий приказ, директор предприятия фактически не отказал истице в выплате пособия. Невыплата пособия имела место в связи с отсутствием у ООО «АльфаСтрой» денежных средств на счетах, о чем стало известно истице в начале июля 2015 года.

В другом случае в суд обратился П.В. Кириченко с иском о восстановлении срока для назначения единовременного пособия, указав, что является отцом несовершеннолетнего К. Он обратился Управление Министерства социального развития и труда за назначением ему единовременного пособия при рождении ребенка, так как в соответствии со ст. 11, ст. 17.2 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет один из родителей либо лицо, его заменяющее. В назначении данной выплаты ему было отказано в связи с пропуском установленного законом шестимесячного срока за его обращением. При рассмотрении дела было установлено, что истец не имел возможности реализовать право на получение пособия в более ранний срок, поскольку в целях осуществления государственной регистрации рождения обращалась в Трусовский районный суд г. Астрахани с заявлением об установлении факта рождения ребёнка, о чём вынесено решение. П.В. Кириченко получил свидетельства об установлении отцовства и о рождении. Таким образом, суд признал причину пропуска срока обращения истца за назначением единовременного пособия при рождении ребёнка уважительной. 16

Одним из условий для назначения пособий на детей является наличие гражданства РФ, что зачастую приводит к неверному толкованию правовых норм и вызывает судебные споры. М. обратилась в Павловский городской суд с иском к ГУ Центр предоставления мер социальной поддержки о взыскании единовременного пособия по рождению ребенка в размере 8680 руб. В обоснование своих требований она указала, что она является одинокой матерью, воспитывает ребенка одна. При обращении к ответчику с заявлением о назначении и выплате ей единовременного пособия по рождению ребенка в удовлетворении данного заявления ей ответчиком было отказано по причине истечения шестимесячного срока, установленного законом для обращения за выплатой указанного пособия. Считает, что данный срок она пропустила по уважительным причинам, а именно: ранее она не являлась гражданкой РФ, и для оформления гражданства РФ ей необходимо было получить справку из посольства Украины Указанная справка была получена ею только в начале 2009 года, на основании чего в последствии был выдан и паспорт РФ. В настоящее время она вынуждена обратиться в суд с настоящим иском.

Рассмотрев все обстоятельства дела, суд приходит к следующему: М. не имела возможности своевременно представить в органы соцзащиты по месту жительства все необходимые документы для получения единовременного пособия при рождении ребенка, т.к. не имела на руках документа, подтверждающего ее гражданский статус. При таких обстоятельствах, суд находит иск подлежащим удовлетворению, т.к. считает, что необращение за получением указанного пособия в установленный законом срок имело место в силу независящих от нее причин – изъятие у нее вкладыша, подтверждающее гражданство РФ, длительное проведение проверки подлинности данного документа (до января 2009 года), в связи с чем, паспорт гражданина РФ она получила лишь в марте 2009 года, когда срок обращения за данным пособием уже истек.

Суд также учитывает, что данное пособие выплачивается исключительно для ребенка. Создание условий жизни, необходимых для развития ребенка, обеспечивается главным образом родителями, несущими основную финансовую ответственность за его достойное содержание. По мнению суда, отсутствие у матери ребенка длительное время (не по ее вине – проверка проводилась с декабря 2007 года по январь 2009 года) документов, подтверждающих ее гражданский статус, не может служить основанием для отказа в выплате установленного государством единовременного пособия при рождении ребенка.

Приведенные примеры являются объективным свидетельством необходимости системного совершенствования законодательства в сфере социальной поддержки семей с детьми, которое, с одной стороны, устанавливало бы достойный уровень выплат, а с другой – гарантировало простоту и доступность реализации социальных прав.

В современной социально-демографической ситуации в РФ проблемы семей, имеющих детей, выходят за рамки чисто семейных отношений, это, в конечном итоге, экономические и политические проблемы, решение которых требует самого активного вмешательства государства и обуславливает необходимость создания федеральным законодателем адекватной системы социальной защиты граждан РФ, имеющих детей.

3.2   Рекомендации по совершенствованию законодательства в области социальной и судебной защиты беременных женщин и граждан, имеющих детей

В РФ в течение длительного времени, главной проблемой является демографический вопрос. По нашему мнению, целесообразно предоставить прямую взаимосвязь демографии страны с пособиями по беременности и родам. Главной проблемой таких пособий считается размер выплат. Многие женщины не решаются рожать детей, принимая во внимание, что пособия, которые будут платиться в период беременности и родов, очень незначительны. Беременные женщины понимают, что им сложно будет обеспечить себя, если они  будут исидеть дома без дохода. Такая проблема  касается женщин индивидуальных предпринимателей, учитывая ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» им предусмотрены выплаты пособий в намного меньшем объеме, чем другим категориям женщин.

Представляется, что женщина, которая не юрист по профессии и не разбирается в правовых вопросах, не может знать тот или иной закон, поэтому занявшись предпринимательской деятельностью и оформив нужные документы, даже не предполагает о том, какие действия нужно предпринять, чтобы при рождении ребенка получить пособие.

В целях, на которое было направлено пособие, а именно защита и охрана здоровья матери и ребенка, было бы верно, чтобы в законе упоминалось, что необходимо делать женщинам, которые желают стать индивидуальными предпринимателями, чтобы у них было право на получение пособий по беременности и родам.

Основной проблемой пособия по беременности и родам считается такие, что женщины, из-за небольшой величины пособия часто прибегают к крайним ситуациям. В этот момент, когда довольно сильно увеличилась занятость женщин, увеличение отпуска по беременности и родам имел бы смысл лишь в том случае, если подобное пособие не было бы ограничено максимальным пределом. Как показывает практика, официально работающие женщины, получающие заработок, который превышает предел пособия, желают раньше выйти на работу и уменьшить отпуск по беременности и родам или совсем отказаться от него в ущерб здоровью своего ребенка и своему здоровью, что не может соответствовать цели пособия.

Согласно п. 6 ст. 4 Конвенции международной организации труда (далее – МОТ) «Об охране материнства» предусматривается: «сумма пособия рассчитывается за счет средств обязательного социального страхования, а также исчисляется на основе зарплаты и должна составлять 2/3 предшествовавшего заработка женщины». 18

В РФ пособие по беременности и родам может выплачивается в размере 100% от среднемесячной зарплаты, учитывая максимальный размер, который формируется Федеральным законом о бюджете ФСС РФ на финансовый год.

В Конвенции МОТ установлено: «если среднемесячная зарплата женщины превышает максимальную сумму пособия, тогда размер пособия составит половину ее среднемесячной зарплаты, а не 2/3».

Учитывая число женщин, которые получают пособия, в установленном размере среднемесячного заработка, исключены женщины, у которых трудовой страховой стаж менее 6 месяцев. Категориям женщин пособие по беременности и родам будет выплачиваться в размере, который не превышает МРОТ.

Подобный подход государства может вызвать определенное отрицание, учитывая, что женщины детородного возраста выпускники учебных заведений профессионального образования, которые устроились на работу, к моменту ухода в декретный отпуск часто не имеют 6 месяцев страхового стажа. Отсюда следует, что рождение детей в молодых семьях не поощряется в юридическом плане, это отрицательно влияет на состояние здоровья матери, а также будущего ребенка. 19

В подобном случае было бы верно установить размер пособия, который равняется 80% среднемесячного заработка, до дня ухода в отпуск по беременности и родам, как женщинам, которые не проработали 6 месяцев, а также женщинам индивидуальным предпринимателям.

Сделав анализ выделенных проблем, мы пришли к выводу о том, что все они в конечном итоге приводят к одной основной проблеме. Она была выделена в начале параграфа, а именно небольшой размер выплат, что влияет на возможность и желание женщин рожать детей и влияет на демографию государства.

Кроме общих проблем, рассмотренных выше, можно говорить про проблемы по отдельным видам пособий гражданам, которые имеют детей.

Пособие по беременности и родам. Согласно данному виду пособия нужно внести в российское законодательство такие изменения, которые касаются:

а) дифференциации продолжительности отпуска по беременности и родам:

  • для стимулирования рождения в семьях второго и третьего ребенка (как того требует современная демографическая ситуация в государстве) необходимо дифференцировать продолжительность отпуска по беременности и родам учитывая то, каким рождается по счету ребенок, увеличив его продолжительность при рождении второго и последующих детей, а также при многоплодной беременности (до 84 календарных дня до родов и 110 календарных дней после родов). При этом отпуск по беременности и родам такой же продолжительностью нужно установить и для одиноких матерей.
  • Принимая в расчет принцип дифференциации продолжительности отпуска по беременности и родам, учитывая субъект — получателя пособия, необходимо установить отпуск большей продолжительности до 200 календарных дней женщинам, занятым на работах с вредными условиями труда, на подземных работах, с тяжелыми условиями труда и в горячих цехах;

б) порядок предоставления отпуска по беременности и родам:

Для учета интересов семьи нужно предусмотреть в законодательстве процент реализации дородового отпуска по желанию женщины в удобной для нее сфере (гибкая система определения дородового отпуска) на основании больничного листа в любой срок в пределах максимальной (70/84 календарных дней до родов) и минимальной продолжительности (30 дней до родов);

в) расширения круга получателей пособия:

  • В тех вариантах, когда послеродовой отпуск не применяется матерью по объективным причинам, есть смысл и право на послеродовой отпуск (или его неиспользованную часть) предоставить отцу ребенка или иному лицу, взявшему ребенка на воспитание (родительский отпуск по уходу за новорожденным сроком на 110 календарных дней), что поможет сформировать принцип гендерного равенства. При дополнительной гарантии предлагается для отцов, которые подлежат обязательному соцстрахованию, закрепить в трудовом законодательстве РФ право на получение «отцовского отпуска» продолжительностью 7 рабочих дней (оплачиваемых в размере среднемесячного заработка сотрудника) с момента выписки новорожденного из роддома.
  • Нужно (по аналогии с усыновительницами) предоставить право на родительское пособие, при равных условиях, лицу (как женщине, так и мужчине), назначенному опекуном ребенка в возрасте до 3 месяцев («родительского пособия по уходу за новорожденным»).
  • При помощи равенства семей с детьми независимо от ее типа (семьи усыновителей, опекунов, кровная семья, патронатная семья, приемная, семья фактических воспитателей) нужно предоставление права на послеродовой отпуск с выплатой пособия и приемному родителю, фактическому воспитателю, патронатному (независимо от пола), если передача в патронатную, приемную семью или на воспитание ребенка производится непосредственно из роддома или после проведения выписки из него, но в любом случае касательно ребенка, который не достиг возраста 3 месяцев. В подобном варианте родительский отпуск обязан предоставляться на длительный срок — 110 календарных дней со дня усыновления ребенка, смерти матери и т.д., не со дня рождения ребенка, а при принятии под опеку, усыновлении, в патронатную или приемную семью, или на воспитание двух и более детей – сроком на 140 календарных дней.
  • В последнее время появились малолетние матери, которые родили детей в возрасте до 15 лет. Им нужно бы предоставить право на данное пособие лишь в том случае, если они обучаются в общеобразовательных учреждениях, которые имеют государственную аккредитацию, учитывая формы собственности, в размере стипендии, которая установлена законодательством РФ;

г) определения суммы размеров пособия согласно с принципами обязательного соцстрахования:

  • В п. 3 ст. 11 ФЗ от 12.2006 № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан РФ, которые подлежат обязательному социальному страхованию» для женщин, которые имеют страховой стаж 6 месяцев, пособие по беременности и родам формируются согласно минимального размера оплаты труда (МРОТ). Подобный подход в законе вызывает ряд возражений: такой способ установления размера пособия юридически не поощряет рождение детей в молодых семьях (а также студенческих), что негативно может повлиять на состояние здоровья матери и ребенка. Необходимо установить размер пособия, который равен 70% среднемесячного заработка женщины.
  • В данный момент законодатель определяет, что право на пособие по беременности и родам в установленном размере 490,79 руб. имеют: женщины, которые подлежат обязательному соцстрахованию, и женщины, которые уволены в связи с ликвидацией организаций, а также прекращением физлицами деятельности как индивидуальных предпринимателей, постоянным прекращением полномочий частными нотариусами, а также прекращением статуса адвоката, в связи с прекращением деятельности другими физлицами, чья профессиональная деятельность согласно с федеральными законами подлежит госрегистрации, или лицензированию в течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания их безработными согласно установленным нормам права.

Единовременное пособие. Анализ практики для предоставления единовременного пособия при постановке женщин на учет в медучреждениях в ранние сроки беременности, выплачиваемого дополнительно вида пособия по беременности и родам, показывает необходимость формирования единой системы обязательных медицинских осмотров (на основе медицинских рекомендаций), прохождение которых для беременной женщиной должно в обязательном порядке служить условием для получения пособия по беременности и родам, а также дополнительно выплачиваемого к единовременному пособию. Чтобы пособие смогло сыграть определенную роль в профилактике осложнений и диспансеризации беременных женщин при беременности и родах, нужно установление его в размере прожиточного минимума региона с определенной индексацией.

Стоит отметить, что единовременное пособие при рождении ребенка — это социальное пособие на каждого родившегося ребенка, учитывая каких-либо условия, которые касаются социального положения родителей. Подобное пособие могут получать как работающие, а также неработающие граждане.

Право для получения единовременного пособия при рождении имеет один из родителей либо лицо, которое его заменяет. При рождении двух или более детей пособие будет выплачиваться на каждого ребенка (при рождении мертвого ребенка пособие не выплачивается).

Формирается и выплачивается пособие, как отмечено выше, одному из родителей (или лицу, которое его заменяет) по месту работы (учебы, службы), при этом если родители не учатся (не работают), то тогда органом соцзащиты населения по месту жительства ребенка.

При этом с 1 января 2007 г. введено новое пособие – это единовременное пособие при передаче ребенка при воспитании в семью, которое платится одному из усыновителей, попечителей (опекунов), приемных родителей ребенка при передачи ребенка в семью на воспитание, если его родители: умерли, неизвестны, лишены родительских прав, объявлены умершими, признаны безвестно отсутствующими, ограничены в родительских правах, недееспособными (ограниченно дееспособными), не могут по состоянию здоровья лично содержать и воспитывать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей в качестве обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений, а также уклоняются от воспитания несовершеннолетних или от защиты их интересов и прав или отказались взять своих из лечебных, воспитательных учреждений, заведений социальной защиты населения и иных подобных учреждений.

Для получения пособия нужно обратиться в орган, уполномоченный производить назначение и выплату назначенного пособия согласно с законодательством субъекта РФ.

Исследуя правовые нормы, регулирующие отношения относительно предоставления данных пособий, нужно обратить внимание на различные проблемы и пути их решения.

  1. Учитывая принцип обязательного социального страхования вытекает необходимость поменять порядок расчета пособий гражданам, застрахованным в единой системе обязательного социального страхования: размер единовременных пособий должен быть равен прожиточному минимуму, в качестве которого обязан применяться действительно прожиточный минимум (формирующийся по-новому, с учетом образования детей, затрат на здоровье, оплату коммунальных услуг и жилья), и создания действенный механизм его индексации. В подобном варианте есть смысл дифференцировать размер пособия при рождении 1-3 и последующего детей, что соответствует целям демографической политики.
  2. В данный момент патронатные и фактические воспитатели ребенка не имеют права на единовременное пособие при передаче несоверешннолетнего на воспитание в семью. Таким образом предлагается включить их в круг получателей данного пособия, установив его размер, который равен единовременному пособию при рождении ребенка.

Ежемесячное пособие по уходу за новорожденным. После окончания декретного отпуска женщина выходит на работу или подает заявление с просьбой предоставить ей иной отпуск — по уходу за новорожденным (ст. 256 ТК РФ). Он может длится до того момента, пока ребенку не исполнится 3 года. На время отпуска за женщиной сохраняется ее должность, при этом время декретного отпуска засчитывается в общий трудовой стаж. До того момента пока ребенку не исполнится 1,6 месяцев, женщина сохраняет за собой право на получение ежемесячного пособия по уходу за новорожденным. Данный период также включается в страховой стаж женщины. Есть также выплата небольшой компенсации за время отпуска по уходу за новорожденным в возрасте до 3 лет матери (или иным родственникам, осуществляющим фактически уход за новорожденным) за счет средств работодателя.

Для процесса информационного обеспечения правильности назначения детских пособий самым лучшим способом будет считаться использование сотрудничества между органами соцзащиты населения, службами муниципального и федерального уровня.

Другие механизмы формирования реестра граждан, в рамках которого будут производится денежные выплаты или установление заявительного порядка (гражданам необходимо будет доказать свою нуждаемость) – проверка доходов, категориальный метод, процесс обеспечения адресности силами местного общества – могут исключить всех нуждающихся в помощи граждан, или при этом включить в программу тех, кто будет нуждаться в помощи (определяя уровень нуждаемости).

Кроме первичной проверки «нуждающихся в пособии» нужен также еще и мониторинг (изменении ситуации после назначения пособия).

Втрое, если пособия платится в денежной форме, тогда может появиться опасность его нецелевого применения, в так называемых неблагополучных семьях. В подобном варианте нужно установить дополнительный контроль целевого применения, или выплачивать пособия частично в натуральной форме. Адресные программы обязаны поощрять встречные обязательства получателей, принимая в расчет, что малоимущие семьи, чтобы получить социальную помощь, обязуются отправить детей на учебу, найти работу или пр.

Третье, размер пособий, обязан быть достаточен (соответствовать реалиям, должен быть объективен) для оказания помощи. Необходимо пересматривать суммы пособий, принимая в расчет текущую экономической обстановку в РФ в целом, а также в регионах, и пересмотреть виды детских пособий.

Подобная задача государства по сокращению, пересмотру детских пособий, их назначению принимая в расчет адресность, требует проработки, в другом варианте достигнуть поставленных целей согласно соцпрограммы (стимулирование рождаемости) скорее всего не удастся, принимая в расчет сложное экономическое положение в РФ.

Анализируя работу Правительства РФ за последние годы в соцсфере, возможно сделать вывод о том, что в этот момент давно уже планируется полностью отменять одни и вводить другие виды детских пособий, принимая в расчет сложившиеся изменения экономической ситуации в РФ.

Без господдержки, рождаемость понизится, что повлечет к неисполнению Указа В.В. Путина «О мерах по реализации демографической политики РФ на период до 2025г.» согласно нему охрана семьи и увеличение рождаемости граждан России является приоритетной ценностью государства.

Проблемы полноценного выполнения родителями обязанностей и прав по содержанию и воспитанию детей, адекватного потребностям малыша благосостояния семей, а также надлежащего качества их жизни не могут быть решены робкими, растянутыми, во времени, недостаточными по объему мерами соцобеспечения.

Невозможно решить подобные проблемы как единичное предупреждение или как устранение трудной жизненной ситуации отдельной семьи, на что ориентированы многие ведомства, органы самоуправлении и власти, несущие ответственность за действия интересов детей. Такие действия должны быть нацелены на комплексное, системное изменение ситуации относительно всевозможных групп подобных семей на отдельной территории при помощи поддержки их самоорганизации, в сотрудничестве, взаимопомощи, принимая также решение вопросов добровольного переселения и обустройства в сельской местности, и в городе, создания налоговых льгот для организаций, применяющих труд лиц с семейными обязанностями в удобных для них формах и т.д.

Главная роль в такой организационной работе играют органы соцзащиты населения с социально ответственным бизнесом, общественными объединениями, создаваемыми в интересах несовершеннолетних.

Такое не отрицает, а предполагает необходимость для активного развития законодательной сферы касательно соцобеспечения с несформулированными положениями. Каждый ребенок нуждается в правовой и социальной защите задолго до рождения. Для охраны здоровья ребенка, гарантии его права на жизнь (включая право на рождение), блага социального обеспечения в период его внутриутробного развития должны предоставляться его матери. В период беременности и родах определенные блага предоставляются женщине, но невозможно не отметить, что они необходимы ребенку, т.е. выступают как соцобеспечение, а также его правовая защита.

Большое значение для судьбы ребенка (включая также возможность его рождения) имеют права (правовая защита его матери и отца,), а также знание родителей, что такая защита им гарантирована (уверенность семьи в завтрашнем дне, в будущем). Подобным образом, нужна законодательная база, которая может обеспечивать полноценный правовой статус ребенка и родителей, а также наличие организационных и финансовых гарантий реализации прав любым ребенком (в иных случаях – его родителями).

Право каждого ребенка на жизнь, здоровое, развитие, и гарантии его реализации, не зависит от правового положения матери в момент беременности и (или) родов, например от факта ее состояния в браке, обязательного соцстрахования.

Блага социального обеспечения, минимально необходимые и достаточные для рождения и выхаживания ребенка должны быть гарантированы любой беременной женщине, учитывая особенности ее правового и материального положения.

Женщины, которые состоят в трудовых отношениях, пособие по уходу за ребенком должно соотносится в нужной пропорции с заработком, который она получали до момента ухода в декретный отпуск по беременности и родам, а для безработных женщин – с небольшой материальной обеспеченностью матери и ребенка.

  • Право на получение благ социального обеспечения в период декретного отпуска зависит от материальной обеспеченности семьи, учитывая, что критерий подобной обеспеченности не ограничивается прожиточным минимумом.
  • Вопрос по определению материального обеспеченности (нуждаемости в социальном обеспечении) считается прожиточный минимум расчетной базой, учитывая, что он считается величиной, регулярно утверждаемой. Также при социальном обеспечении матери (иного члена семьи) и ребенка он обязан приниматься во внимание в одинарном, а также в кратном исчислении, например, в двойном – тройном размере, в отношении матери, а также ребенка.
  • Нет теоретических оснований возлагать материальные тяготы воспитания и развития ребенка на его родителей, а только на них. Переложение всех основных тягот выращивания и содержания ребенка на его семью – это отказ от понимания факта рождения как выполнения семьей социальной, но не индивидуальной функции, в первую очередь в условиях демографической ситуации.
  • Если родители добровольно воспитывают и содержат гражданина страны, нового члена общества, это говорит о том, что он не обязан иметь реальные права на соцблага: бесплатное образование (включая дошкольное и высшее), бесплатную медицинскую помощь (включая высокотехнологичную), жилую площадь и др.
  • Принимая в расчет интересы семьи и несовершеннолетних оптимальным представляется ситуация, когда работающая женщина прекращает работу и до момента поступления ребенка в школу воспитывает детей. Принимая в расчет позицию равенства полов здесь может быт и иной вариант, когда родители сменяют друг друга или могут имеют неполную занятость при уходе за новорожденным. Наверное, на рынке труда младенцы в возрасте от 3 до 7 лет могли также находиться и под присмотром няни.

Расходы на оплату ее труда в таком случае должны были бы приниматься во внимание при определении уровня заработной платы родителей. Уровень оплаты труда полностью исключает такой вариант для всех работающих родителей. При этом количество дошкольных заведений не располагает для воспитания и половины несовершеннолетних.

Таким образом, тяготы по материальному соцобеспечению семьи, себя и ребенка с ухаживающим, будут ложится на второго родителя.

В законодательной сфере, регулирующее отношения по предоставлению пособия по уходу за новорожденным, также предлагается внести такие изменения:

  • расширить круг получателей пособия в размерах, который соизмерим с прежней заработной платой, счет отнесения к ним лиц, которые были уволены в период отпуска по уходу за новорожденным по данному основанию, как истечение у них срока трудового договора, а также включения лиц, которые уволены в период отпуска по уходу за ребенком по собственному желанию по уважительным причинам и по сокращению штата или численности сотрудников предприятия.

Выплата подобного пособия обязана выплачиваться, как и лицам, которые подлежат обязательному соцстрахованию, в размерах, сопоставимых с их среднемесячным заработком, без учета ограничения максимальным размером, и в зависимости от очередности рождения детей (50% среднемесячного заработка — на первого ребенка и 70% — в дальнейшем на всех детей, за которыми осуществляется уход);

  • включить в круг получателей приемных родителей, патронатных воспитателей и воспитателей не из числа родственников;
  • ограничение пособия по уходу за ребенком с максимальным пределом нужно снять, так как подобное не соответствует логической структуре обязательного социального страхования;
  • нужно также решить вопрос об оплате отпуска по уходу за ребенком от полутора до трех лет.

После принятия Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ (о монетизации льгот) изменился ряд подходов к назначению пособия. В редакции ст. 16 Закона о пособиях 1995 г. порядок, размер выплаты и назначения ежемесячного пособия на ребенка может устанавливаться законами и другими нормативными правовыми актами субъекта РФ. Подобным образом, с 1 января 2005 г. предоставление пособия на ребенка – это компетенция региональных органов госвласти.

Единых правил и «тарифов» данного пособия нет: размер и порядок выплаты данного пособия в каждом субъекте РФ (край, область и т.д.) определяются региональным законодательством.

Например, в Москве право на ежемесячное пособие на каждого проживающего совместно с ним ребенка в возрасте до 16 лет (в том числе усыновленного или находящегося под опекой) имеет один из родителей (усыновитель, опекун, попечитель). Если ребенок учится в общеобразовательном учреждении, то пособие выплачивается вплоть до конца обучения (но не более чем до достижения новорожденным 18-летнего возраста), если указанное лицо и ребенок зарегистрированы по месту жительства в Москве. Условие получения пособия — среднедушевой доход семьи не должен превышать 8000 руб. С 1 января 2009 г. размер данного пособия составляет 750 руб., для одиноких матерей — 1500 руб., а для тех, чьи родители уклоняются от уплаты алиментов, — 1125 руб.

Исследование состояния регионального законодательства, регулирующего предоставление ежемесячного пособия на ребенка, свидетельствует о необходимости его совершенствования. Прежде всего, в нем необходимо закрепить все общефедеральные гарантии, установленные законом, которые включают в себя:

  • установление пособия на каждого ребенка до 18 лет, учитывая нормы Конвенции о правах ребенка;
  • введение возрастного критерия в качестве условия, определяющего размер пособия, с одновременным увеличением размера пособия в зависимости от возраста ребенка, его целевого назначения, например, на ребенка в возрасте до одного года (на приобретение товаров детского ассортимента и продуктов детского питания); от года до двух лет (на приобретение специальных молочных продуктов питания и детского питания); от двух лет до поступления в первый класс образовательного учреждения, но не старше 8 лет (на приобретение товаров детского ассортимента и оказание необходимых услуг); школьного учреждения, но не старше 18 лет (на приобретение товаров детского возраста с момента поступления в первый класс и до окончания образовательного (подросткового) ассортимента и оказание услуг);
  • расширение субъектного состава получателей пособия, имея в виду включение в него приемных родителей, патронатных и фактических воспитателей;
  • установление повышенного размера пособия студенческим семьям и семьям с новорожденным-инвалидом;
  • Следует предусмотреть, что в качестве альтернативы денежным выплатам в виде пособия на ребенка могут служить натуральные выдачи в форме

«социального детского пакета», представляющего собой персонифицированное предоставление необходимых социальных услуг (летний отдых; посещение детских садов, занятий в физкультурных и оздоровительных учреждениях; обучение в музыкальных и художественных школах; питание в школах; лечение; индивидуальные программы реабилитации детей-инвалидов и др.).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Право на выплату вышеуказанных пособий и право на отпуск устанавливается нормами трудового законодательства РФ, а именно Трудовым кодексом РФ от 30 декабря 2001 года, а что же касается размера выплаты данных пособий, то он определяется Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

На сегодняшний день, опираясь на практику применения пособия по уходу за новорожденным до 1,5 лет появляется проблема недостаточности периода выплаты пособия. Все мы знаем, что государство обязано предоставлять места в детские школьные учреждения по достижению возраста 3 лет. В настоящее время имеются лишь небольшое количество ясельных групп принимающих детей с двух лет, в которых предоставляют места матерям-одиночкам.

Конечно большинство матерей ждут своей очереди по исполнении ребенку 3 лет. Тем самым, когда ребенку исполняется определенный возраст согласно закону, то полтора года до получения путевки в детские дошкольные учреждения, женщина остается на своем собственном попечении с новорожденным на руках без какой-либо материальной помощи. Есть два решения:

Во-первых женщине, для того чтобы не остаться в вышеперечисленной ситуации, можно устроить своего малыша в частный детский садик, который принимает детей, как раз, с возраста 1,5 лет. Так например, возьмем женщину со средним заработком в размере десяти тысяч рублей, то на проживание им с новорожденным достается около трех тысяч рублей. Таким образом, чтобы решить подобную проблему наше государство совершает компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в негосударственной образовательной организации, которая реализует программы дошкольного образования. Подобная компенсация исчисляется от количества детей в семье.

 

Так, к примеру, на первого ребенка приходится 20 %, на второго — 50%, на третьего 70%, а также и от среднего размера родительской платы, которая установлена в муниципальных и государственных дошкольных учреждениях. В среднем сумма компенсации составляет: 250 р., 500 р. и 750 р. в месяц.

Помимо этого, необходимо также учесть, что расчет в данном случае производится исключительно на те дни, когда ребенок посещает дошкольное учреждение. Исходя из этого, общая сумма компенсации сможет погасить только 3,6% от всей суммы оплаты частного садика.

Во-вторых, выходом из ситуации может выступать то, что женщина может воспользоваться услугами няни для своего ребенка, но в этом случае оплата её услуг будет в гораздо большей степени превышать сумму оплаты частного детского садика.

Анализируя вышеизложенное, нужно, с целью повышения эффективности материальной поддержки семей с детьми необходимо принять во внимание решение этой проблемы, а именно пересмотреть статью 14 ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», в которой говорится о продолжительности выплаты ежемесячного пособия по уходу за новорожденным. В данную статью нужно внести изменение относительно продолжительности периода выплаты пособия, оно должно увеличиться до трех лет, то есть до того момента, когда ребенок отправится в детское дошкольное учреждение.

Вышеназванная мера, направленная на решение проблемы, должна быть постоянно предусмотрена общей стратегией деятельности Министерства труда России по улучшению и нормализации положения с пособиями на детей для более эффективной помощи семьям.

Данная мера, как и многие другие, в целом могут оказать содействие в гораздо более эффективном использовании ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». А исходя уже из этого, помощь семьям, которые имеют детей, окажется более продуктивной и эффективной.

 

Также, по моему мнению, необходимо внести изменения в статью 15 данного закона, а именно нужно увеличить размер ежемесячного пособия по уходу за новорожденным. Это необходимо сделать, так как на сегодняшний день, чтобы достойно существовать (то есть проживать в комфортных условиях, платить за коммунальные услуги, проводить досуг и питаться согласно норме) минимального размера денежного пособия по уходу за новорожденным может оказаться недостаточно. Поэтому размер пособия по уходу за новорожденным должен соответствовать современным условиям жизни.

Таким образом, социальная защита детей, а также граждан РФ, их имеющих, должна быть ориентирована на создание таких условий жизни, которые бы позволяли всем детям, в независимости от того, в какой семье они родились и сколько зарабатывают их родители, иметь наилучшие возможности для: сохранения их здоровья; материального благополучия; свободного доступного образования; дошкольного и школьного воспитания; гармоничного духовно- нравственного развития; реализации своих способностей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Конституция (Основной закон) РФ от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СЗ РФ.- 2014.- N 31. -ст. 4398.
  2. Об основах социального обслуживания граждан в РФ: ФЗ от 12.2013 N 442-ФЗ // СЗ РФ. – 2013. — N 52 (часть I). — Ст. 7007.
  3. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст.
  4. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 25. – Ст.
  5. ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.1995 N 81-ФЗ (посл. ред. от 12.2019)
  6. Певцова И.Е. Право ребенка на семью и его конституционно-правовое обеспечение: автореф. дис. …канд. юрид. наук. Хабаровск,
  7. Саралиева З., Блонин В.А., Егорова Н.Ю., Курамшев А.В., Мигунова А.В., Митягина Е.В., Петрова И.Э., Рябоконь М.В., Сизова И.Л., Судьин С.А. Жизненные миры современной российской семьи: монография / науч. ред. З.Х. Саралиева. Нижний Новгород, 2015
  8. Аракчеев, В.С. Теоретические и практические вопросы общей части права социального обеспечения [Текст]. Томск, 2014. – 412 с
  9. Васильева, Ю.В. Кодификация российского законодательства о социальном обеспечении: теоретические и практические проблемы [Текст]. Монография. Пермь, 2016. – 213 с.
  10. Циткилов, П. Я. Технология социальной работы [Текст] : учеб. пособие / П. Я. Циткилов. — М. : Дашков и К°, 2016. — 448 с
  11. Петров М. Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (постатейный). М.: Юстиц-Информ, 2017.
  12. Аверьянова О.В. Основания и размеры выплат государственных пособий гражданам, имеющим детей, в 2018 году. В сборнике: Новеллы права и политики 2018 Материалы Международной научно-практической конференции. 2019. С. 174-178
  13. Андреева Е.И., Бычков Д.Г., Феоктистова О.А. Микроэкономика социальной поддержки государством семей при рождении ребенка. Экономика труда. 2018. Т. 5. № 4. С. 1359-1374
  14. Антонова Н.В. О некоторых проблемах правового регулирования социальных страховых пособий на детей и пособиях в связи с материнством. В сборнике: За права трудящихся! Качество жизни населения как критерий эффективности норм трудового права и приоритет профсоюзной деятельности материалы четвертой Международной научно-практической конференции (к 90- летию заслуженного деятеля науки РФ профессора М.В. Молодцова). 2018. С. 38-45
  15. Ахтамова Г.А., Климова А.Д. Риск неосновательного обогащения за счет материнского капитала. В сборнике: Актуальные проблемы обеспечения экономической безопасности государства, регионов, предприятий. Сборник научных статей III Международной научно-практической конференции. С. 163-168
  16. Барциц А.Д. Материнский (семейный) капитал: проблемы и пути их преодоления. В сборнике: XXXII Международные Плехановские чтения Сборник статей студентов В двух томах. 2019. С. 83-87
  17. Белопухова Е.Л. Формы социальной поддержки малообеспеченным семьям. В сборнике: Психолого-педагогическая деятельность: сферы сотрудничества и взаимодействия материалы III межрегиональной заочной научно-практической интернет-конференции с международным участием. Костромской государственный университет. 2017. С. 236-238
  18. Бобков В.Н., Гулюгина А.А., Одинцова Е.В. Методологические подходы к усилению адресности социальной поддержки малоимущих семей с детьми. Уровень жизни населения регионов России. 2019. № 1 (211). С. 9-19
  19. Боева А.С. Материнский капитал как средство поддержки семьи. В сборнике: Наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее. Сборник статей XXVI Международной научно-практической конференции. Пенза, 2020. С. 108-110
  20. Вафин Э.Я., Сабирова Г.А. Материнский капитал. Мировая наука.№  9 (30). С. 79-84
  21. Велиева Э.Ш., Гулевич И.В. Материнский капитал: современное состояние, отдельные аспекты реализации права на материнский капитал. Modern Science. 2020. № 2-1. С. 150-154
  22. Ветюгова И.А. Государственные пособия граждан РФ, имеющих детей и государственная поддержка семей с детьми. В сборнике: Экономика, управление и право: инновационное решение проблем сборник статей XVI Международной научно-практической конференции. 2019. С. 97-100
  23. Вихренко Е.С. Выплаты социальных пособий по уходу за детьми до трёх лет проблемыи варианты решения. Крымский Академический вестник. 2020. № 13. С. 27-30
  24. Гуськова В.А. Ежемесячное пособие на ребенка как одна из форм поддержки семей, имеющих детей. В сборнике: Актуальные вопросы правового регулирования предпринимательской деятельности Казань, 2019. С. 54-58
  25. Деревянкина Э.Р. Теоретико-методологический аспект организации адресной социальной поддержки малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам. В сборнике: Теория и практика социальной работы: история и современность. Отв. за выпуск Ю.А. Калинина, С.Г. Чудова. Барнаул, 2019. С. 64-67
  26. Журавлева И.Н. Материнский (семейный) капитал как форма государственной поддержки российских семей. Научный электронный журнал Меридиан. 2020. № 7 (41). С. 357-359
  27. Соловьева Т.В., Бистяйкина Д.А. Дети как объект социально-правовой защиты в РФ // Новое и традиционное во взаимоотношениях между институтами супружества и родительства в современной социокультуре: сб. материалов всерос. науч.-практ. конф./ под общ. ред. Л.И. Савинова. 2017. С. 31−37
  28. Дроздова А.М. О реализации государственной политики в сфере защиты прав детей-сирот (на примере ставропольского края) // Юридическая мысль. 2018. № 1 (105). С. 33−41
  29. Малеванная А.А. Социальная защита семей с детьми, проживающих на территории РФ // Аллея науки. 2016. № 4. С. 413−416
  30. Кондакова Н.А. Современная социальная поддержка семей с детьми // Проблемы развития территории. 2015. №3. С. 72−87
  31. Нарутто С.В. Семья как конституционная ценность // Актуальные проблемы российского права. 2017. № 5 (78). С. 21−30
  32. Тасеев В.Б. Развитие региональной модели социальной политики в интересах семьи и детей // Современные модели управления: сб. ст. Самара, 2014. С. 106−112
  33. Буянова А.В., Новикова А.В. Меры социальной поддержки семьям, имеющим детей // Пробелы в российском законодательстве. 2014. № 5. С. 125−127
  34. Иванов И.А. Сущность социальных функций исполнительной власти в РФ. В сборнике: Экономика, управление и право: инновационное решение проблем. Сборник статей XV Международной научно-практической конференции. 2018. С. 301-303
  35. Иглин В.В. Единовременное пособие при рождении ребёнка. Теория права и межгосударственных отношений. 2019. № 2 (10). С. 134-148
  36. Карякина И.Е., Потапкина Е.К. Материнский капитал как мера государственной поддержки многодетных семей в РФ. Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. № 12-2 (58). С. 39-49
  37. Каюрина С.В. Актуальные вопросы установления пособий семьям с детьми: федеральный уровень правового регулирования. Отечественная юриспруденция. 2018. № 7 (32). С. 53-56
  38. Келлер П.А. Социальный контракт как форма государственной социальной помощи малообеспеченным категориям населения. Теории и проблемы политических исследований. 2018. Т. 7. № 2A. С. 122-129
  39. Кириллова М.Н., Селиверстова О.Ф. Анализ мер социальной поддержки многодетных, малоимущих и неполных семей с детьми. Научно- исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2017. № 6 (40). С. 98-109
  40. Кондакова Н.А. Современная социальная поддержка семей с детьми. Проблемы развития территории. 2015. № 3 (77). С. 72-87
  41. Корба О.А. Материнский капитал как один из ведущих инструментов стимулирования рождаемости. В сборнике: Государственное управление и развитие России: вызовы и перспективы Сборник статей III Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 61-65
  42. Коренков Д.В. Правовой анализ государственных пособий гражданам, имеющих детей. Аллея науки. 2018. Т. 6. № 5 (21). С. 838-841
  43. Малева Т.М., Гришина Е.Е. Каким должно быть детское пособие?. Экономическая политика. 2019. Т. 14. № 3. С. 54-69
  44. Мальцева А.С. Проблемы реализации права на получение пособий на детей отцами-одиночками. Аллея науки. 2019. Т. 2. № 2 (29). С. 612-614
  45. Марков С.Н., Алексеева А.В. Материнский капитал как инструмент финансовой поддержки российской семьи. Финансовая экономика. № 9. С. 483-488
  46. Медведева Н.М. Материнский капитал в системе мер социальной поддержки. В сборнике: Послание Президента РФ Федеральному Собранию – 2020 и его значение для развития Дальнего Востока России Материалы круглого стола. Под редакцией Н.М. Байкова, Ю.В. Березутского. 2020. С. 77-80
  47. Миронова Т.К. Правовая природа отношений по предоставлению материнского (семейного) капитала. Вопросы российского и международного права. 2019. Т. 9. № 10-1. С. 192-201
  48. Михайлова А.А., Кондрашова Н.В. Государственная социальная поддержка малообеспеченных семей в современной России: состояние и проблемы. В сборнике: Социальное самочувствие населения в социокультурном пространстве Материалы международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Н.С. Антонова. 2017. С. 158-161
  49. Мосиенко В.Н., Щетинина С.А., Грицунова С.В. О материнском капитале в РФ. В сборнике: Наука молодых — будущее России сборник научных статей 4-й Международной научной конференции перспективных разработок молодых ученых: в 8 томах. 2019. С. 121-125
  50. Новохацкая И.П., Кручек И.В. Особенности нормативного регулирования государственной социальной помощи в соответствии с принципом разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ. Право и образование. 2017. № 4. С. 138-146
  51. Носова Н.П., Бударин Я.С. Материнский капитал как категория оценки эффективности семейной политики РФ. В сборнике: Формирование современной модели государственного управления: перспективы и вызовы Материалы Всероссийской научно-практической конференции с иностранным участием. Ответственный редактор Н. П. Носова, Министерство науки и высшего образования РФ, Тюменский государственный университет, Институт государства и права, BRICS LAW JOURNAL. 2019. С. 66-69
  52. Огурцова А.А. Проблематика и пути решения в обеспечении государственных пособий гражданам, имеющим детей. В сборнике: Дни студенческой науки Сборник научных трудов II Международной студенческой конференции. 2019. С. 499-502
  53. Перевозчикова Т.А. Пособия по уходу за детьми в рф и в странах ближнего и дальнего зарубежья. В сборнике: Научные труды студентов Ижевской ГСХА Ижевск, 2018. С. 314-324
  54. Просвиркина Н.А. Многодетная семья как объект социальной помощи. В сборнике: Лучшая студенческая статья 2017 сборник статей победителей V международного научно-практического конкурса. 2017. С. 404-408
  55. Скобелина Н.А., Ветютнева Е.Д. Социальная защита малоимущих многодетных семей в современной России. Социальная политика и социальное партнерство. 2019. № 5. С. 18-22
  56. Скок Т.А., Семенова О.Н. Порядок начисления и выплаты социальных пособий на детей в 2018 году. В сборнике: Учет, налогообложение, анализ и аудит: состояние и проблемы Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 62-66
  57. Смирнова Е.В. Государственная социальная политика как фактор жизнеобеспеченности малоимущих семей. В сборнике: Социальная работа в XXI веке: проблемы и перспективы Ярославль, 2017. С. 59-62
  58. Устинова О.В. Социальная защита малоимущих граждан. Фундаментальные исследования. 2016. № 8-2. С. 419-423
  59. Филиппова А.В., Колосницына М.Г. Оценка влияния детских пособий на бедность семей с детьми на основе многомерной пробит-модели. Прикладная эконометрика. 2018. № 4 (52). С. 62-90
  60. Филоненко Ю.О., Кобылинская С.В. Государственная социальная помощь малоимущим семьям (одиноко проживающим гражданам). В сборнике: Актуальные проблемы современной науки в 21 веке. Сборник материалов X Международной научно-практической конференции. 2016. С. 185-186
  61. Фомин А.А. Правовое регулирование социальной помощи в современной России. в сборнике: региональные особенности рыночных социально-экономических систем (структур) и их правовое обеспечение. Сборник материалов VI-й Международной научно-практической конференции. Московский университет им. С.Ю. Витте, Филиал в г. Пензе. С. 88-93
  62. Цайтлер В.В. О некоторых проблемах представления государственных пособий гражданам, имеющих детей и пути их решения. Энигма. 2019. № 15-1. С. 86-92

1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф