Заявка на расчет
Меню Услуги

Государственные пособия семьям, имеющим детей. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2


2.2 Ежемесячные пособия гражданам, имеющим детей

Первоначально дадим точное определение термина «ежемесячное пособие на ребенка». Это пособие, которое будет назначено, начиная с момента рождения ребенка, если его законные представители обратились за оформлением в течение шести месяцев с момента родов. Если полгода истекли, то пособие выплачивается за истекшее время (не более 6 месяцев) от момента оформления. В данном случае размер выплат зависит от минимального размера заработной платы, что был установлен на тот конкретный период.[27]

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком имеют:

  • все лица, имеющие гражданство РФ и живущие в России;
  • граждане РФ, находящиеся на контрактной службе, в ОВД, служащие уголовно-исполнительной системы, персонал наших войск за границей;
  • иностранцы и беженцы в РФ[9, c.37].

Кроме перечисленных категорий, пособие по уходу за ребенком назначается:

  • родителю (опекуну), если он имеет право на страховку по случаю временной потери трудоспособности (материнства).[3, c.82] В эту категорию попадают гражданский персонал наших войск за границей.
  • родителю, являющемуся рядовым или офицером (сотрудником) ОВД, Пожарной службы, ФСИН, ФКСН, таможни и пребывающему в декрете.
  • родителю или законному опекуну (женщине в состоянии беременности), что был уволен во время нахождения в декрете из-за ликвидации предприятия, ИП, нотариусов, адвокатов и всех иных, чья работа предусматривает обязательное получение лицензии.[17, c.62] Сюда же входят уволенные по окончанию трудового договора из в/ч за пределами РФ. Выплата пособий положена и матерям, потерявшим работу в связи с тем, что их мужа перевели в другую часть.
  • родителю (опекуну), что ухаживает за ребенком, но не подлежит процедуре обязательного страхования на случай временной потери способности к труду. Сюда входят студенты очной формы ВУЗов и ССУЗов, а также получающие дополнительное образование.
  • другие родственники, фактически заботящиеся о ребенке, родители которого умерли, лишены прав, пропали без вести или по каким-либо причинам не воспитывают своего ребенка (недееспособны, отбывают наказание в ИТК и ИТЛ, пренебрегают воспитанием ребенка).

С 1 января 2012 года, в соответствии со статьей 4.2. Порядок индексации и перерасчета государственных пособий гражданам, имеющим детей Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», минимальный размер пособия:

Размер пособия неработающим гражданам, осуществляющим уход за ребенком.

Максимальный размер пособия:

  • лицам, указанным в абзацах третьем и пятом части первой статьи 13 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», — 9303,99 рублей;
  • лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию — не установлен.

Закон предусматривает, что право на ежемесячное пособие сохраняется за лицами, осуществляющими уход за ребенком, без каких-либо исключений.

То есть если гражданин заботится о ребенке и при этом работает на условиях неполного рабочего времени или учится, у него сохраняется право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком.

Органы государственной власти, иные органы и учреждения не вправе лишать такого гражданина ежемесячного денежного пособия.

В случае отказа в выплате пособия гражданин, получивший его, вправе обжаловать такое решение в суде.

Матери, которые имеют право на получение пособия по беременности и родам, после таковых со дня рождения ребенка могут получать либо пособие по беременности и родам, либо ежемесячное денежное пособие по уходу за ребенком с зачетом ранее выплаченного пособия по беременности и родам в случае, когда размер пособия по уходу за ребенком выше, чем размер пособия по беременности и родам.

Из судебной практики.

Сотруднице предоставлен частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет. В связи с выходом на работу в период указанного отпуска для сотрудницы установлен режим неполной рабочей недели — каждый рабочий день сокращен на 30 минут.

По мнению ФСС РФ, расходование средств на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком произведено с нарушением, поскольку установленный работнице режим работы не может считаться неполным рабочим временем. ФАС Уральского округа не согласился с таким утверждением проверяющих. Региональные арбитры сослались на ст. 93 ТК РФ, в соответствии с которой неполный рабочий день или неполная рабочая неделя могут устанавливаться по соглашению между работником и работодателем как при приеме на работу, так и впоследствии. При этом, подчеркнули судьи, предельная продолжительность неполного рабочего дня или недели трудовым законодательством не предусмотрена.

ВАС РФ поддержал нижестоящую судебную инстанцию, указав, что право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком сохраняется в случае, если лицо, находящееся в отпуске по уходу за ребенком, работает на условиях неполного рабочего времени. Факт наличия трудовых отношений между предприятием и работницей ФСС РФ не оспаривался (Определение ВАС РФ от 12.11.2009 № ВАС-14376/09 по делу № А60-37546/2008-С9).

В случае если уход за ребенком осуществляется одновременно несколькими лицами, право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком предоставляется одному из указанных лиц (ч. 4 ст. 11.1 ФЗ от 29.12.2006 № 255-ФЗ, ч.7 ст.13 ФЗ от 19.05.1995 № 81-ФЗ).

Лицам, имеющим право как на ежемесячное пособие по уходу за ребенком, так и на пособие по безработице, предоставляется право выбора получения пособия по одному из оснований (ч. 3 ст. 13 ФЗ от 19.05.1995 № 81-ФЗ).

В случае наступления отпуска по беременности и родам в период нахождения матери в отпуске по уходу за ребенком ей предоставляется право выбора одного из двух видов выплачиваемых в периоды соответствующих отпусков пособий (ч. 4 ст.13 ФЗ от 19.05.1995 № 81-ФЗ).

Матери, имеющие право на пособие по беременности и родам, в период после родов вправе со дня рождения ребенка получать либо пособие по беременности и родам, либо ежемесячное пособие по уходу за ребенком с зачетом ранее выплаченного пособия по беременности и родам в случае, если размер пособия по уходу за ребенком выше, чем размер пособия по беременности и родам (ч. 3 ст. 11.1 ФЗ от 29.12.2006 № 255-ФЗ, ч.5 ст.13 ФЗ от 19.05.1995 № 81-ФЗ).

Лицам, имеющим право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком по нескольким основаниям, предоставляется право выбора получения пособия по одному из оснований (ч. 6 ст.13 ФЗ от 19.05.1995 № 81-ФЗ).

Оформление следует начать с похода в отдел кадров, где необходимо будет написать заявление руководителю предприятия. Второй этап – получение копии приказа, согласно которому вам предоставлен данный отпуск. Третий, и последний, этап – заявление руководителю с просьбой о назначении выплат. Работники кадровой службы вправе потребовать:

  • справку, подтверждающую тот факт, что это пособие будете получать именно вы, а не второй родитель;
  • свидетельство о рождении как подтверждение самого факта наличия ребенка;
  • копию нужных страниц паспорта.
  • Местом, где оформляют пособия безработным и студентам очной формы, станет Управление соцзащиты, куда следует предоставить:
  • выписку из трудовой книжки;
  • расчёт пособия по беременности и родам, если вы его получали;
  • приказ об увольнении;
  • справку о составе семьи;
  • 2 НДФЛ.

Если мать, получающая ежемесячное пособие по уходу за ребенком, не может осуществлять уход за ним в связи со своей болезнью, право на получение ежемесячного пособия может реализовать другой член семьи, фактически осуществляющий уход за ребенком в этот период. При этом право на назначение и выплату пособия по уходу за ребенком может переходить от одного члена семьи к другому в зависимости от того, кто из них фактически осуществляет уход за ребенком.

Пособие может выплачиваться отцу ребенка, дедушке, бабушке или другому родственнику, фактически осуществляющему уход за ребенком в период болезни матери[16, c.91].

Для прекращения выплаты пособия мать представляет заявление о прекращении выплаты пособия по месту его назначения. Если женщина находится в отпуске по уходу за ребенком, также представляется заявление о том, что она прерывает этот отпуск[3, c.92].

Если по состоянию здоровья или по другим причинам мать ребенка не может представить указанное заявление лично, оно может быть принято от другого члена семьи при представлении им документа, удостоверяющего личность и родство[8, c.62].

При достижении ребенком возраста 1,5 лет выплата соответствующего ежемесячного пособия прекращается. Однако отпуск по уходу за ребенком в соответствии с действующим трудовым законодательством в России предоставляется родителям до 3-летия детей. К сожалению, федеральным законом о детских социальных выплатах для данного периода развития ребенка не предусматривается никаких мер материальной поддержки. Исключение составляет установленная Указом Президента РФ от 30 мая 1994 года № 1110 ежемесячная денежная компенсация в размере 50 руб., предоставляемая по соответствующему заявлению родителям или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком, по месту осуществления трудовой деятельности независимо от организационно-правовых форм организации, а также женщинам-военнослужащим[17, c.127].

Кроме того, в 2013 году в большинстве субъектах Российской Федерации стали выплачивать ежемесячные пособия при рождении в семье третьего ребенка и последующих детей до достижения 3-х лет. Размер пособия и порядок его получения в каждом регионе устанавливается индивидуально. Выплаты предоставляются в случае, если доход, приходящийся на одного члена семьи, ниже установленной в регионе величины прожиточного минимума[24, c.37].

Самыми продолжительными видами детских выплат являются пособия матерям-одиночкам, которые выплачиваются до достижения ребенком 16 лет, а если он еще учится в школе, — то до 18. Эти выплаты являются региональными и финансируются за счет средств местного бюджета. В каждом субъекте федерации их размеры варьируются в пределах от 300 до 1500 руб. в месяц. А вот чтобы получать эту помощь, матери ребенка каждый год необходимо подтверждать свой статус неработающей матери-одиночки. В противном случае выплаты прекращаются[26, c.62].

Еще одним видом помощи для детей старше 3-х лет являются пенсии, которые выплачиваются на детей-инвалидов I группы. Эти выплаты в соответствии с Федеральным законом 05 апреля 2013 года № 51-ФЗ производятся за счет средств Пенсионного Фонда России, и их размер в 2015 году равен 8 704 руб. в месяц (либо выше в регионах, где установлен повышающий районный коэффициент). Эта пенсия выплачивается весь период действия заключения МСЭК, но не дольше, чем до достижения ребенком 18-ти летнего возраста. После этого момента ему назначается социальная пенсия по инвалидности.

Порядок и размер выплаты ежемесячного пособия на ребенка определяется законами субъектов Российской Федерации. Каждая область устанавливает свои требования по отношению к данным выплатам и тем гражданам, которым положено это пособие[21, c.39].

Например, такие законы были приняты в Алтайском крае, Курганской и Ульяновской областях, а также иных областях государства. Города федерального значения — Москва и Санкт-Петербург — также имеют свои законы, касающиеся порядка выплаты ежемесячного пособия на ребенка[19, c.78].

Таким образом, для того, чтобы разобраться в порядке и условиях назначения и выплаты ежемесячного пособия, необходимо узнать требования действующего законодательства того субъекта Российской Федерации, в котором проживает тот или иной гражданин.

Так, например, возьмем Закон города Москвы о ежемесячном пособии на ребенка. Этот Закон действует в отношении наших сограждан, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих в городе Москве.

Такое пособие должно выплачиваться на каждого ребенка, независимо от того, является ли он единокровным, принят под опеку, попечительство либо усыновлен. Данное пособие выплачивается на детей до достижения ими возраста 16 лет. Однако в случае, если ребенок обучается в общеобразовательном учреждении, такое пособие должно выплачиваться вплоть до достижения им 18-летнего возраста.

Основным из условий выплаты пособия является размер среднедушевого дохода семьи — он не должен превышать величину прожиточного минимума города Москвы.

Порядок и условия выплаты ежемесячного пособия на детей в субъектах Российской Федерации не особо отличаются от порядка, определенного Законом города Москвы.

Значительно повышена сумма детских пособий в Москве. Здесь был реализован принцип адресной помощи, что позволило повысить её размер. Так выплата на ребенка достигла 1200 рублей.

Не отстаёт и Санкт-Петербург. Решением городских властей ребенок до семи лет из малообеспеченной семьи ежемесячно получает 695 рублей.

В Уфе особое внимание уделяется поддержке многодетных семей. За счёт местного бюджета таким семьям выделяются субсидии, упрощается оформление льгот, стала возможной их монетизация[1].

Нижний Новгород и Нижегородская область – это регионы с высокой социальной защищённостью семей с детьми. Коэффициент, повышающий выплаты, здесь равен 1,05. Предусмотрен не один десяток преференций. Итогом такой заботы стало улучшение демографической ситуации в регионе.

Новосибирск входит в число крупнейших городов России. Список мер поддержки семей в этом городе обширен. Семьи с тремя и более детьми, семьи с приёмными детьми и детьми-инвалидами – все они получают помощь от региональных властей. Суммы выплат превышают средний уровень по РФ.

Для того чтобы получать ежемесячное пособие на ребенка, необходимо обратиться в орган социальной защиты, расположенный по месту жительства, с соответствующим заявлением, в котором должны быть указаны сведения о составе семьи, месте ее проживания, размере доходов каждого из ее членов[19, c.37].

К подаваемому заявлению должны быть приложены документы, в полной мере подтверждающие сведения, изложенные в заявлении. Например, справка Ф-8 (сведения о составе семьи). Необходимо отметить, что, получая указанную справку, нужно учитывать, что выдается она, как правило, лишь в отношении тех членов семьи, которые прописаны по указанному заявителем адресу. Члены семьи заявителя, проживающие по иным адресам, в этой справке обозначены не будут[28].

Кроме того, к указанному заявлению могут быть приложены справка с места работы, отражающая заработок заявителя и членов его семьи, а также любые другие документы, подтверждающие имеющийся у заявителя доход.

Получив заявление с приложенными к нему документами, орган социальной защиты населения должен в течение 10-дневного срока с момента его получения рассмотреть его и в 30-дневный срок дать, но нему ответ.

Ответ должен быть оформлен в виде решения о назначении пособия или об отказе в этом.

Таким образом, ежемесячное пособие на ребенка — это пособие, которое будет назначено, начиная с момента рождения ребенка, если его законные представители обратились за оформлением в течение шести месяцев с момента родов.[17]

Вывод. По Закону Российской Федерации каждый из существующих в стране регионов имеет право своевременно выделять ту или иную материальную помощь именно тем категориям семей или граждан, которые могут в таковой нуждаться, что проводится в дополнение к стандартным федеральным выплатам. При этом среди наиболее щедрых на выплаты или наиболее благополучных в данном отношении субъектов нашей федерации принято называть Московскую область, остров Сахалин, Вологодскую область, Ханты-Мансийский автономно существующий округ, а также целый ряд иных областей России или ее республик.

ГЛАВА 3. Проблемы и перспективы совершенствования законодательства назначения пособий гражданам имеющим детей

3.1 Проблемы с выплатой государственных пособий и их решение

Одной из ключевых функций государства является социальное обеспечение граждан. В Российской Федерации сложилась система социальных выплат, основной целью которой является предоставление социальных льгот различным категориям граждан. Пособие, под которым следует понимать денежную выплату из расчета характера и при условии, что граждане ежемесячно, время от времени или в срок, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в целях возмещения утраченного дохода или оказания дополнительной материальной поддержки.

Закон предусматривает различные льготы для граждан, имеющих детей, которые предоставляются в виде денежной выплаты, для беременных женщин, молодых матерей, усыновителей и других категорий работников. Важную роль в обеспечении социальной защиты граждан, имеющих детей, сыграл и Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», который является первоисточником регулирования причин, условий и размера пособия на ребенка. Однако существует много трудностей в обеспечении, распределении и выплате пособий гражданам, имеющим детей. Это исследование будет сосредоточено на анализе отдельных проблем в этой области и возможных путях их решения. Одной из таких проблем является отсутствие срока выплаты пособия по уходу за ребенком продолжительностью 1,5 года, так как это пособие выплачивается с момента окончания отпуска по беременности и родам до достижения ребенком возраста 1,5 года. Согласно статье 67 «Закона Российской Федерации об образовании», дошкольное образование может начинаться с двухмесячного возраста детей.

Когда ребенку исполняется 1,5 года, пособие по уходу за ребенком больше не выплачивается, и мать и ребенок остаются на их попечении без финансовой помощи. Существуют также трудности с предоставлением единовременного пособия при рождении ребенка и единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.

Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в приемную семью выплачивается в связи с рождением ребенка, как и до 1 января 2007 года, при усыновлении ребенка в возрасте до 3 месяцев выплачивалось только единовременное пособие при рождении ребенка. Еще одно сходство между преимуществами — их одинаковый размер. Введена в действие новая редакция Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», предусматривающая предоставление иного вида единовременных пособий при передаче ребенка на воспитание в приемную семью, предусматривающая материальную помощь для компенсации возросших расходов, связанных с воспитанием своих детей, не только родителям и усыновителям ребенка независимо от возраста усыновленного ребенка, но и администраторам, опекунам, приемным родителям, имеющим ребенка на попечении приемной семьи. Введение нового вида пособия имеет большой смысл, так как такие семьи также должны оплачивать дополнительные расходы так же, как и семьи, в которых родился ребенок. Право на получение пособия при рождении ребенка предоставляется одному из родителей или лицу, его заменяющему, но в законодательстве не оговаривается круг этих лиц. Таким образом, приемные родители, опекуны и суррогатные родители также выигрывают от этого в случае передачи ребенка на воспитание конкретному лицу, то есть лицу, заменяющему родителей. Такие же условия и размер устанавливаются для единовременного пособия на передачу ребенка в семью в целях воспитания. Поэтому необходимо прояснить эту ситуацию на законодательном уровне. Для решения этой проблемы слова» лица ,заменяющие родителей » должны быть исключены из перечня получателей пособия на ребенка, поскольку их круг уже определен в статье 12.1. «Семейное пособие на воспитание.» Есть еще одна важная проблема, которая возникает при предоставлении льгот при рождении ребенка. Проблема заключается в том, что доплата в момент рождения ребенка, которая не способствует реализации процесса демографического признака, так как по федеральному законодательству нет разницы в размере пособия, исходя из количества детей, рожденных незамужними матерями. Очевидно, что более крупные денежные выплаты станут мощным толчком для рождения ребенка в неблагополучной семье, а это приведет к еще большему обострению проблемы социального сиротства. Согласно практике, » родители умудряются жить и пить за счет своих отпрысков. Такая практика также часто встречается при предоставлении льгот на передачу ребенка в приемную семью, поскольку средства их часто используются не по прямому назначению, то есть для удовлетворения потребностей ребенка, а также для удовлетворения индивидуальных потребностей родителей. На практике многие родители рассматривают в качестве дополнительного дохода для себя то, что они не хотят брать на себя ответственность за воспитание ребенка, что увеличивает число сирот в стране. Для целей применения руководства следует использовать практику регионов. Например, в Санкт-Петербурге осуществляется компенсационная выплата за приобретение детских товаров при условии, что они являются гражданами безналичной формы, а это значит, что она передается на пластиковую карту, с помощью которой можно приобрести продукты питания и предметы по уходу за детьми в специализированных магазинах, а также на предприятиях сферы обслуживания. Это можно было бы сделать, переведя льготы получателей пластиковых карт на приобретение всех необходимых ребенку элементов в государственных или муниципальных специализированных магазинах. Такой способ решения этого вопроса позволил бы решить острую проблему социального сиротства и проблему злоупотребления государственными пособиями. На практике существуют определенные проблемы, связанные с предоставлением государственных льгот гражданам, имеющим детей, которые должны быть решены. Одним из способов решения проблем в этой области является принятие новых или изменение существующих законодательных или нормативных актов, регулирующих получение семейных пособий.

3.2. Пути совершенствования решения вопросов, связанных с выплатой пособий гражданам, имеющим детей

Помимо общих проблем, упомянутых выше, нам удалось выявить проблемы с определенными видами льгот для граждан, имеющих детей.

Пособие по беременности и родам. Для этого вида льгот мы предлагаем следующие изменения в российское законодательство, касающиеся::

а) разграничение продолжительности отпуска по беременности и родам;

b) порядок предоставления отпуска по беременности и родам;

с) расширение круга получателей этого пособия;

В тех случаях, когда после родов отпуск не используется матерью, разрешающей по объективным причинам, целесообразно предоставить право после родов оставить ребенка отцу или другому лицу, фактически взявшему ребенка на попечение, что позволило бы реализовать принцип равенства полов, который должен быть осуществлен. В качестве дополнительной гарантии предлагается гарантировать отцам, подлежащим обязательному социальному обеспечению, право на получение «отпуска по уходу за ребенком» в течение семи рабочих дней со дня рождения.

2) целесообразно предоставить право на родительское пособие, иные факторы, чтобы лицо, назначенное опекуном детей в возрасте до трех месяцев,

3) с точки зрения пола, семьям с детьми, независимо от их вида, рекомендуется предоставить право порядка, после рождения ребенка на отпуск с выплатой пособия приемным родителям, являющимся фактическим опекуном, передать на воспитание, воспитание в свою семью или на фактическое воспитание ребенка, либо непосредственно из роддома, либо после выписки из роддома вместе с ним, но, в каждом конкретном случае, в отношении ребенка в возрасте трех месяцев

4) в последние годы появилась категория молодых матерей, родивших детей в возрасте до 15 лет. Им должно быть предоставлено право на возврат средств при условии, что они являются учащимися общеобразовательных учреждений, являющихся участниками аккредитации, независимо от формы собственности, в размере гранта, предусмотренного законодательством Российской Федерации.;

d) определение размера пособия в соответствии с принципами обязательного социального обеспечения:

2) законодатель в настоящее время отмечает, что право на пособие по беременности и родам составляет 490,79 рубля. это женщины, подлежащие обязательному социальному страхованию, а также женщины, уволенные работодателями в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности физических лиц, их деятельности, например индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частных нотариусов и правового статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иных лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) выдаче в течение двенадцати месяцев, предшествующих дате ее признания сроком, в установленном порядке.

Единовременное пособие при рождении ребенка является одним из социальных пособий на каждого ребенка, который не родился, независимо от каких-либо условий, связанных с социальным статусом родителей. На эти льготы имеют право как работающие, так и неработающие граждане.

Право на единовременное пособие при рождении имеет один из родителей или лицо, его заменяющее. При рождении двух и более детей пособие назначается и выплачивается на каждого ребенка.

Анализируя правовые нормы, регулирующие отношения, связанные с предоставлением этих преимуществ, следует обратить внимание на следующие проблемы и пути их разрешения.

  1. Исходя из принципов обязательного социального страхования, необходимо изменить порядок исчисления этих пособий гражданам, застрахованным лицом в системе обязательного социального страхования, размер этих единовременных пособий, он должен быть соразмерен прожиточному минимуму, который должен использоваться как реальный прожиточный минимум, и разработать эффективный механизм его индексации. При этом имеет смысл дифференцировать размер пособия на момент рождения первого, второго, третьего и последующих детей, что соответствует целям демографической политики.
  2. В настоящее время фактические и приемные дети не имеют права на единовременное пособие при передаче ребенка в семью. Поэтому рекомендуется включить в круг получателей этого пособия, который предоставляет ей сумму, равную единовременному пособию на момент рождения ребенка.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком. После окончания декретного отпуска женщина может выйти на работу или попросить кого-то другого позаботиться о ее ребенке (статья 256 части первой Кодекса РФ). Она длится до тех пор, пока ребенку не исполнится 3 года. В течение отпуска женщина остается на своем посту, и период такого отпуска засчитывается в общий срок службы. Также есть небольшая компенсация за весь период отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, матери 60 рублей. в месяц, до достижения ребенком 3-летнего возраста, за счет работодателя.

Мы предлагаем внести следующие изменения в законодательство, регулирующее отношения, связанные с предоставлением ежемесячных пособий на ребенка:

1) привлекать приемных родителей, приемных родителей и фактических опекунов, не являющихся родственниками в группе реципиентов.;

2) расширить диапазон распределения пособий в размере, пропорциональном четвертой части заработной платы, с привлечением всех сторон, как на момент отпуска по уходу за ребенком, так и по истечении срока действия их трудовых договоров, а также для уволенных в период отпуска по беременности и родам по собственному желанию, по уважительным причинам сокращения численности персонала или работников организации.

3) существующие ограничения по уходу за ребенком должны быть сняты, так как это не соответствует логике обязательного социального обеспечения.;

4) вопрос об оплате отпуска по уходу за ребенком от полутора до трех лет также должен быть решен законодательно.

Итак, в конце концов, мы можем сделать такой вывод.

Молодые матери и их семьи – это особая социальная группа, поддерживающая страну, независимо от экономического положения страны, финансового положения на мировом рынке и обменного курса. Беременные женщины и семьи с маленькими детьми, которым оказывается материальная поддержка в виде материнства. И если льготы других социальных групп, которым не позволено их менять (например, зарплаты военных и госслужащих не будут проиндексированы в следующем году), то размер выплаты в пользу молодых семей, которые с каждым годом увеличиваются.

Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» установлена система ежемесячных и единовременных государственных пособий в связи с рождением и воспитанием детей, которые обеспечивают гарантированную поддержку материнства и детства. Федеральным законом устанавливаются категории населения, на которые распространяется действие закона, порядок определения и выплаты пособий, порядок индексации и перерасчета размера пособий с учетом предусмотренного законом уровня инфляции. Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», устанавливающий права и обязанности получателей государственного пособия, продолжительность ежемесячного пособия и время, в течение которого оно выплачивается гражданам. Федеральный закон обязывает получателей государственных детских пособий информировать уполномоченные органы об изменениях условий, влияющих на их назначение и выплату.

Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» позволяет органам власти определять льготы, вправе проводить выборочные проверки доходов семьи и получать необходимую информацию от всей организации, независимо от формы собственности. Таможенные органы имеют право удерживать излишне уплаченные суммы, за исключением ошибок в расчетах. Следует отметить, что оплата труда по беременности и родам -это скорее продолжительность возможностей в зависимости от того, сколько дней на одного работника в каждой компании ушло в декретный отпуск. В соответствии с законодательством Российской Федерации, один из существующих в стране регионов имеет право на предоставление своевременной материальной помощи лицам, входящим в категорию семьи, или физическим лицам, которым может потребоваться сделать то, что должно быть осуществлено, помимо стандартной федеральной выплаты.

Заключение

Таким образом, в заключении можно сделать следующие выводы.

Молодые матери и их семьи – особенная социальная группа, которой государство оказывает поддержку вне зависимости от экономической ситуации в стране, финансового положения на мировом рынке и курса валют. Беременным женщинам и семьям с маленькими детьми предоставляется финансовая помощь в виде пособия по беременности и родам. И если для других социальных групп пособия могут не изменяться (например, зарплаты военных и государственных служащих в ближайший год не будут индексироваться), то размеры выплат в пользу молодых семей растут ежегодно.

Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» устанавливает систему ежемесячных и единовременных государственных пособий в связи с рождением и воспитанием детей, которые обеспечивают гарантированную поддержку материнства и детства. Федеральный закон определяет категории населения, на которых распространяется действие закона, порядок назначения и выплаты пособий, порядок индексации и перерасчета размера пособий, исходя из уровня инфляции, прогнозируемого законом.

Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» определяет права и обязанности получателей государственных пособий, продолжительность выплаты ежемесячных пособий и сроки назначения пособий гражданам. Федеральный закон обязывает получателей государственных пособий на детей извещать назначающие органы об изменении условий, влияющих на их назначение и выплату.

Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» дает право назначающим пособия органам проводить выборочную проверку сведений о доходах семьи и получать необходимую информацию у всех организаций независимо от форм собственности. Органы назначения пособий имеют право на удержание излишне выплаченных сумм, за исключением ошибок в расчетах.

Стоит отметить, что выплата декретного пособия имеет несколько вариантов продолжительности, которые зависят от того, сколько именно дней работница того или иного предприятия провела в отпуске по беременности и родам.

По Закону Российской Федерации каждый из существующих в стране регионов имеет право своевременно выделять ту или иную материальную помощь именно тем категориям семей или граждан, которые могут в таковой нуждаться, что проводится в дополнение к стандартным федеральным выплатам.

При этом среди наиболее щедрых на выплаты или наиболее благополучных в данном отношении субъектов нашей федерации принято называть Московскую область, остров Сахалин, Вологодскую область, Ханты-Мансийский автономно существующий округ, а также целый ряд иных областей России или ее республик.

Нельзя не сказать, что только совместные своевременные действия, связанные с поддержкой семей с маленькими детьми на более высоком федеральном и на региональном уровнях, реально могут улучшить общее положение дел с рождаемостью в нашей стране и снизить некую социальную напряженность, существующую на сегодняшний день.

Список используемых источников

Нормативные правовые акты

  1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.) // Российская газета. — № 67, 5 апреля 1995 г.;
  2. Международный пакт от 16 декабря 1966 г. «Об экономических, социальных и культурных правах» // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 1994. — № 12. – С. 45;
  3. Конвенция МОТ от 28 июня 1952 г. № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения // Конвенции и Рекомендации. Женева, 1991. Т. 1. С. 1055;
  4. Рекомендация МОТ от 16 мая 1994 г. № 67 1994 г. «Обеспечение дохода» [Электронный ресурс] : Доступ СПС КонсультантПлюс;
  5. Рекомендация МОТ от 25 июня 1969 г. № 134 «О медицинской помощи и пособиях по болезни» // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957 — 1990. Т. II.- Женева: Международное бюро труда, 1991. — С. 1601 – 1603;
  6. Европейская социальная хартия (пересмотренная) (принята в г. Страсбурге 3 мая 1996 г.) // Бюллетень международных договоров. – 2010. — № 4. – С. 17 – 67;
  7. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 5.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2014. — № 31.- Ст. 4398;

Монографии, учебники

  1. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс. В 2 т. Т. 1. — М.: Юрист, 2016. – 779 с.;
  2. Витрук Н.В. Общая теория правового положения личности. — М.: Юрист, 2012. – 330 с.;
  3. Захаров М.Л. Социальное страхование в России: прошлое, настоящее и перспективы развития (трудовые пенсии, пособия, выплаты пострадавшим на производстве) : монография. — М.: Проспект, 2013. – 335 с.;

Научные статьи

  1. Азарова Е.Г. Конституционные гарантии социального обеспечения детей // Журнал российского права. – 2015. — № 2. — С. 45-49;
  2. Азарова Е.Г., Андриченко Л.В., Бочарникова М.А. и др. Аналитический обзор на тему: «Соответствие российского законодательства требованиям международной организации труда» / отв. ред. Л.А. Чиканова. – Мю: Юрист, 2014. – С. 78-85;
  3. Азарова Е.Г. Социальное обеспечение и правовая защита детей // Журнал российского права. — 2013. — № 3. — С. 25-33;
  4. Акимова Ю.А. Негативные тенденции судебной практики в отношении положения женщин в Российской Федерации // Современное право. — 2013. — № 1. — С. 67-73;
  5. Байматов П.Н. Проблемы разграничения компетенции между Российской Федерацией и ее субъектами при реализации конституционного права граждан на социальное обеспечение // Конституционное и муниципальное право. – 2014.- № 6. — С. 23-27;
  6. Байматов П.Н. Россия и Запад: конституционное право граждан на социальное обеспечение — индикатор социальности государства // Право и политика. — 2014. — № 2. — С. 198-204;
  7. Бачмага О.П. Особенности социального обеспечения личности на современном этапе // «Черные дыры» в российском законодательстве. — 2011. — № 5. — С. 24-30;
  8. Егоров С.А. К вопросу о значении и возможностях применения рекомендательных актов МОТ в процессе совершенствования норм международного и внутригосударственного трудового права // Актуальные проблемы российского права. — 2013. — № 4. — С. 448-453;
  9. Зенков М.Ю. Зарубежный опыт управления. Государственная служба. — Новосибирск, 2004. – 223 с.;
  10. Кручинин В.Н. Государства как социальный институт и его социальная функция / В.Н. Кручинин // Правовая реформа. – 2015. — № 1. – С. 122-128;
  11. Крылова Е.Г. К вопросу о легализации правового статуса самозанятых в России // Вестник общественной научно-исследовательской лаборатории «Взаимодействие уголовно-исполнительной системы с институтами гражданского общества: историко-правовые и теоретико-методологические аспекты.- 2016. — № 7. – С. 38-44;
  12. Логинов С.М. Социальная справедливость права на социальное обеспечение государственных служащих // Современная юриспруденция: актуальные вопросы, достижения, инновации сборник статей VI Международной научно-практической конференции. Пенза, 2018.- С.111-117;
  13. Шайхатдинов В.Ш., Истомина Е.А., Силкина Е.А., Кузнецов Д.С. Систематизация законодательства о социальном обеспечении: зарубежный опыт // Научный вестник Уральской академии государственной службы. — 2012. — № 2 (19). – С.341-345;
  14. Шелудякова Т.В. Понятие и признаки социальной политики государства в России и зарубежных странах // Государственная власть и местное самоуправление. — 2013. — № 2. — С. 42-48;

1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф