Меню Услуги

ГОСЫ физкультура

Вид работы: ГОСы
Тема: Физкультура

БИЛЕТ №1

  1. Физическая культура – часть общечеловеческой культуры, вся совокупность достижений общества в создании и рациональном использовании социальных средств, методов и условий направленного физического совершенствования человека

Таким образом, под физической культурой понимается определенный вид культуры общества и человека. Культура направлена на развитие психических (духовных) свойств человека. Процесс преобразования физических свойств тела человека характеризуется тем, что с помощью специально подобранных физических упражнений и соответствующих методов воздействия на человеческий организм можно: постоянно развивать формы и увеличивать рельефность мускулатуры тела;

  1. Срочный тренировочный эффектопределяется величиной и характером биохимических изменений в организме, происходящих непосредственно во время действия физической нагрузки и в период срочного восстановления (30-90 мин после окончания работы), когда идет ликвидация кислородного долга.
  2. Отставленный тренировочный эффектнаблюдается на поздних фазах восстановления после физической нагрузки. Сущность его составляют процессы, направленные на восполнение энергетических ресурсов и ускоренное воспроизводство разрушенных при работе и вновь синтезируемых клеточных структур.
  3. Кумулятивный тренировочный эффект возникает как результат последовательного суммирования следов многих нагрузок или большого числа срочных и отставленных эффектов. В кумулятивном тренировочном эффекте воплощаются биохимические изменения, связанные с усилением синтеза нуклеиновых кислот и белков и наблюдаемые на протяжении длительного периода тренировки. Кумулятивный тренировочный эффект выражается в приросте показателей работоспособности и улучшении спортивных достижений.
  4. Рост спортивных результатов у женщин, как и мужчин, во многом зависит от эффективного нормирования тренировочных и соревновательных нагрузок в избранном виде легкой атлетики на различных этапах многолетней подготовки. При этом наиболее сложным моментом в нормировании и планировании нагрузок в тренировке девушек, юниорок и женщин. При планировании нагрузок в процессе проведения занятий с женщинами нужно руководствоваться общими принципами, принятыми в тренировке. В частности такими, как постепенность, волнообразность динамики нагрузок, цикличность. Вместе с тем в силу специфики женского организма их применение имеет свои отличительные особенности. Нагрузки должны быть, с одной стороны, адекватны обеспечивать физическим возможностям женщин, а с другой – должны обеспечивать непрерывный рост результатов, спортивного мастерства.

Главное заключается в том, чтобы женщины на занятиях не выполняли непосильные им физические нагрузки. Порой это важнейшее положение случайно или ошибочно нарушатся на занятиях с мужчинами, но это менее опасно, чем на тренировках с женщинами. Тренировочная нагрузка, достигающая в спортивных упражнениях значительной величины, для неподготовленной женщины чревата отрицательными воздействиями, прежде всего на внутренние органы. Важно охранять начинающих легкоатлеток от резких сотрясений, мгновенных напряжений и усилий в моменты приземления, рывков подъема груза или своего тела на снаряды и т. п.

При обучении начинающих легкоатлеток упражнения необходимо подбирать так, чтобы объективные трудности в отдельных упражнениях и общая нагрузка в занятиях возрастали постепенно на протяжении длительного времени.

 

БИЛЕТ №2

1.Базовая (образовательная) физическая культура — фундаментальная часть физической культуры, которая включена в систему образования и воспитания (физическая культура в детском саду, школьная физическая культура). Базовая — потому что она направлена на приобретение основного фонда жизненно важных двигательных умений и навыков («школы движений») и физических качеств. Базовая физическая культура одного звена системы образования может быть «основой» физической культуры следующего звена (детский сад — школа, школа — вуз и т.н.).

Спорт — это вид физической культуры, соревновательная деятельность и подготовка к ней, основанные на использовании физических упражнений в целях достижения наивысших спортивных результатов.

Профессионально-прикладная (ППФК) – планомерно организованный процесс специально направленного использования физической культуры для формирования двигательных умений и навыков, способствующих освоению профессии. В свою очередь, основу ППФК составляет профессионально-прикладная физическая подготовка (например, ППФП геодезиста, ППФП конструктора, ППФП инженера-программиста). В этот же вид физической культуры входит и физическая культура на производстве (вводная гимнастика, физкультурные паузы, физкультминутки, послерабочие реабилитационные упражнения и т.п.).

Оздоровительно-реабилитационная — процесс специально направленного использования физических упражнений в качестве средств лечения и восстановления функций организма, нарушенных или утраченных вследствие заболеваний, травм и других причин. Распространенные ее формы — лечебная физическая культура (ЛФК), адаптивная физическая культура (АФК). ЛФК использует широкий комплекс средств и методов (лечебная гимнастика, дозированная ходьба, бег и другие упражнения), специализированных в зависимости от характера заболеваний. АФК направлена на максимально возможное развитие жизнеспособности человека, имеющего устойчивые отклонения в состоянии здоровья (в том числе инвалидов).

Спортивно-реабилитационная направлена на восстановление функциональных и приспособительных возможностей организма после длительных периодов напряженных тренировочных и соревновательных нагрузок, особенно при перетренировке и ликвидации последствий спортивных травм.

К фоновым видам физической культуры относятся гигиеническая и рекреативная.

2.С физиологической точки зрения утомление является функциональным состоянием организма, вызванным умственной или физической работой, при котором могут наблюдаться временное снижение работоспособности, изменение функций организма и появление субъективного ощущения усталости. Виды утомления — физическое и умственное.

Процесс утомления характеризуется — субъективным симптомом, усталостью (тяжесть в голове, конечностях, общая слабость, разбитость, вялость, недомогание, трудность выполнения работы и т. д.). Утомление является нормальной физиологической реакцией организма на работу.

  1. Действовать в качестве всемирного руководящего органа легкой атлетики.

Пропагандировать лёгкую атлетику, как вид спорта, и её этические ценности, как предмет воспитания и жизнеутверждающей и жизнеполагающей деятельности.

Поощрять занятия лёгкой атлетикой на всех уровнях во всём мире независимо от возраста, пола или расы.

Бороться за то, чтобы в лёгкой атлетике не допускалась никакая дискриминация по половому, расовому, религиозному, политическому или другому несправедливому признаку в какой бы то ни было форме и за то, чтобы все могли заниматься лёгкой атлетикой независимо от своих половых, расовых, политических или религиозных убеждений или каких-то других несоответствий.

Создавать и применять Правила и Регламенты для руководства лёгкой атлетикой и обеспечивать их применение в соответствии с их условиями на всех соревнованиях, санкционированных ИААФ, континентальной Ассоциацией или национальной федерацией.

Контролировать и следить за выполнением обязанностей национальными федерациями.

Создать и использовать механизм, согласно которому все споры в лёгкой атлетике должны разрешаться арбитражным судом.

Пропагандировать принцип «честной игры» в спорте, в частности, играть роль лидера в борьбе против допинга в лёгкой атлетике и в широком спортивном сообществе, развивать и поддерживать программы обнаружения, сдерживания и воспитания, направленные на уничтожение источника допинга в спорте.

Укреплять и поддерживать всемирное развитие лёгкой атлетики и распространение технической, медицинской, организационной, финансовой или другой информации, которая помогает национальным федерациям и континентальным ассоциациям в достижении этой цели.

Объединиться с МОК и взять на себя роль лидера в достижении целей Олимпийского движения. В частности, взять на себя полную ответственность за организацию, контроль и судейство легкоатлетических соревнований в программе Олимпийских игр.

Укреплять и развивать связи с другими международными федерациями, национальными правительственными и неправительственными организациями для того, чтобы пропагандировать интересы спорта в целом и лёгкую атлетику в частности на всех уровнях во всём мире.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Признавать мировые, олимпийские и другие рекорды в лёгкой атлетике, которые Конгресс считает нужным признать, организовывать и пропагандировать чемпионат мира ИААФ и любые другие чемпионаты по лёгкой атлетике, соревнования или мероприятия, которые Конгресс считает желательными. Использовать все права ИААФ для достижения этих целей.

 

БИЛЕТ №3

  1. Выделено четыре группы:

Общее развитие и укрепление организма.

Подготовка к трудовой деятельности и защите Родины.

Удовлетворение потребностей в активном отдыхе и рациональном использовании внерабочего времени.

Раскрытие волевых, физических качеств и двигательных возможностей человека на предельных уровнях.

По Л. П. Матвееву (1983): образовательные, прикладные, «спортивные», рекреативные и оздоровительно-реабилитационные.

Специфические образовательные функции, она заключается в том, что характер преимущественной двигательной деятельности будет обуславливать специфику приобретенных в результате занятий способностей. В движениях циклического характера совершенствуются уже другие способности – экономичность, ритмичность, способность к расслаблению и эффективному использованию движущих сил.

Специфические прикладные функции.

Использование физической культуры в системе подготовки человека к конкретной деятельности является делом государственной важности. Имеется немало профессий, которым обучают в системе ПТУ, техникумах, институтах, университетах требующих достаточно хорошей профессиональной прикладной подготовки. Физическая культура выступает здесь как фактор профессионально-прикладной физической подготовки.

Наиболее полно выражена в спорте высших достижений, так как на пути к ним необходимо постоянно совершенствовать систему подготовки, искать новые средства, методы тренировки, новые образцы сложнейших элементов техники и тактических решений ведения спортивной борьбы.

  1. Роль врача в организации. Врач проводит первичные, повторные и дополнительные медицинские осмотры; распределяет учащихся на медицинские группы; регистрирует и анализирует динамику состояния здоровья и физического развития школьников.

Основная цель врачебного контроля в физическом воспитании — содействие эффективному использованию средств и методов физического воспитания для укрепления здоровья, повышения физического развития и физической подготовленности трудящихся нашей страны.

В соответствии с этим задачами врачебного контроля являются:

* наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и работоспособностью лиц, занимающихся физическими упражнениями и спортом;

* наблюдение за правильным использованием средств и методов физического воспитания с учетом пола, возраста, состояния здоровья и физической подготовленности занимающихся;

* предупреждение и устранение отрицательных явлений в процессе тренировки (перетренированности, переутомления и др.);

* надзор за санитарно-гигиеническими условиями мест занятий,

* предупреждение спортивных травм, также их лечение.

  1. Методика обучения технике метания копья

Задача 1. Ознакомить с техникой метания копья. Данная задача аналогична с техникой метания гранаты (мяча).Задача 2. Обучить держанию и выбрасыванию копья.

Задача 3. Обучить метанию копья с места.Задача 4. Обучить отведению и метанию копья с бросковых шагов.Задача 5. Обучить технике метания копья с разбега.Задача 6. Совершенствование техники метания копья.

Методика обучения технике метания молота

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Задача 1. Ознакомить с техникой метания молота.Задача 2. Обучить способу держания молота и технике предварительных вращений.Задача 3. Обучить технике поворота с молотом.Задача 4. Обучить технике финального усилия.Задача 5. Обучить технике метания с поворотами. Задача 6. Совершенствование техники метания молота.

Прикрепленные файлы:

Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость
Скачать файлы:

Чтобы скачать работу, введите свой Email.

Loading...

Скриншоты работы: