Вопросы, выносимые на Итоговую государственную аттестацию по логопедии
- Анатомо-физиологические механизмы речи. Строение и функции центрального и периферического речевого аппарата.
- Речь как психический процесс. Речь, язык, речевая деятельность, языковая способность с психологической и психолингвистической точек зрения.
- Основные периодизации речевого развития в онтогенезе. Характеристика этапов развития речи ребенка.
- Организация логопедической помощи лицам с нарушениями речи в России.
- Норматично-правовые основы деятельности логопеда в учреждениях образования и здравоохранения. Современные требования к оборудованию логопедического кабинета и документации логопеда.
- Основные средства, приемы и методы формирования темпо-ритмической организации речи при заикании.
- Современные представления о дислалии: определение, терминология, статистика, классификация, симптоматика, этиология и патогенез.
- Формы и методика логопедического воздействия при дислалии, ее эфективность.
- Современные представления о ринолалии: определение, терминология, статистика, классификация, симптоматика, этиология и патогенез.
- Формы и методика логопедического воздействия при ринолалии, ее эфективность.
- Современные представления о дизартрии: определение, терминология, статистика, классификация, симптоматика, этиология и патогенез.
- Формы и методика логопедического воздействия при дизартрии, ее эфективность.
- Дифференциальная диагностика механической дислалии, дизартрии и ринолалии.
- Специфика индивидуальной работы в различных типах учреждений для детей с речевой патологией.
- Современные представления о алалии: определение, терминология, статистика, классификация, симптоматика, этиология и патогенез.
- Динамика развития речи ребенка при алалии. Принципы организации и содержание коррекционно-воспитательного воздействия при моторной алалии.
- Принципы организации и содержание коррекционно-воспитательного воздействия при сенсорной алалии.
- Современные представления об афазии: определение, терминология, статистика, классификация, симптоматика, этиология и механизмы.
- Основные принципы, приемы и методы восстановительного обучения при афазии.
- Современные представления об дисграфии: определение, статистика, классификация, симптоматика, этиология и механизмы.
- Основные направления логопедической работы при коррекции дисграфии.
- Современные представления об дислексии: определение, статистика, классификация, симптоматика, этиология и механизмы.
- Основные направления логопедической работы при коррекции дислексии.
- Определение фонетико-фонематического недоразвития речи (ФФН). Классификация ФФН, дифференциальная диагностика детей с ФФН.
- Содержание коррекционного обучения дошкольников и школьников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
- Определение общего недоразвития речи (ОНР). Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР. Дифференциальная диагностика детей с ОНР.
- Основные направления коррекционно педагогической работы при ОНР в дошкольном возрасте.
- Основные направления развития речи младших школьников с ОНР.
- Особенности речевого развития и логопедической работы с детьми с ЗПР.
- Особенности речевого развития и логопедической работы с детьми с умственной отсталостью.
- Особенности речевого развития и логопедической работы с детьми, страдающими ДЦП.
- Особенности речевого развития и логопедической работы с детьми с нарушениями слуха.
- Особенности речевого развития и логопедической работы с детьми с нарушениями зрения.
- Русский язык как учебный предмет в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
- Особенности литературного развития детей с тяжелыми нарушениями речи.
- Основные принципы обучения математике детей с речевыми нарушениями.
- Содержание и структура индивидуальных и фронтальных занятий по развитию речи детей с тяжелыми нарушениями речи.
- Содержание пропедевтического периода обучения рисованию школьников в школе V вида. Особенности проведения декоративного, тематического и натурного рисования.
- Технологии обследования речи детей.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы:
|
Скриншоты работы: |
|
|---|---|
|
|
|
