Барьеры на пути удовлетворения потребности: внешние, внутренние. Понятие интенсивности потребности. Понятие эластичности потребности
Профессиональном самоопределении личности психологические барьеры можно рассматривать как субъективно переживаемое состояние «сбоя» в реализации планируемого будущего, а также в собственном психическом состоянии. Возникновение психологических барьеров во время профессионального самоопределения и их осознание, является важнейшим условием усиления интеллектуальной деятельности, возникновение проблемной ситуации выбора профессии, стимулирования новых средств и способов самоопределения в профессии.
Профессиональное самоопределение – основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных решений жизни.
Существуют различные варианты определения понятия «выбор профессии», однако все они содержат мысль о том, что профессиональное самоопределение представляет собой выбор, осуществляемый в результате анализа внутренних ресурсов субъекта и соотнесения их с требованиями профессии.
Внутренний барьер – относящийся к ситуации, находящийся внутри нее, между субъектом и объектом, а также сложность задачи или неумение испытуемого.
Внешний барьер – согласие испытуемого решать эту задачу, социальные нормы, хорошие отношения с экспериментатором, они мешают испытуемому выйти из поля, отказаться от решения задачи.
Интенсивность потребностей означает, что потребности нужны всем и всегда. Существуют потребности в высокой интенсивности (потребность в соли, сахаре, воде ит.д.) и потребности низкой интенсивности (потребности в художественных ценностях, дорогостоящих украшениях).
Внешние барьеры неразрывно связаны с внутренними, продуцируют их. Так, поднимая тяжелый груз, человек испытывает внутреннее сопротивление, выражающееся в ощущении трудности, неприятного, порой запредельного напряжения и усталости. Монотонные барьеры вызывают скуку, неожиданные препятствия на пути к важной цели — эмоциональный стресс, фрустрацию, огорчение, раздражение, уныние и т.д.
Для анализа механизмов психогенеза главное значение имеет деление барьеров на ценностные (первичные) и операционные (вторичные). С ними связано развитие ценностномотивационных и операционных структур.
Формирование отчета о маркетинговом исследовании. Структура и логика документа
Отчет считается полным, если вся информация, в которой нуждаются читатели, представлена в нем на понятном им языке. Это означает, что составитель отчета постоянно должен задаваться вопросом, нашла ли отражение каждая тема, поставленная в исходном задании на программу исследования. Какие альтернативы были проверены? Что было обнаружено? Отчет может оказаться неполным и вследствие того, что он слишком короток или слишком велик по объему. Составитель отчета может пропустить необходимые определения или дать короткие объяснения. Выразительность. Критерий, используемый для оценки того, насколько живо и непосредственно написан отчет. Кроме непременной полноты отчету полагается быть еще и выразительным. Это означает, что составитель отчета должен подходить избирательно к тому, что в него включать.. Составитель отчета должен также избегать длинных обсуждений общеизвестных методов. Даже если соответствие представляемых материалов теме отчета достигнуто, его выразительность может быть нарушена стилем письменного изложения.
Прочтение проекта отчета вслух — это один из полезных способов удостовериться, что изложение получается выразительным. При таком чтении часто можно обнаружить разделы, которые следует урезать или переписать.
Форма отчета. Организация отчета определяет все критерии качества написания отчета и сказывается на его организации. Тогда как хорошая организация не может гарантировать ясность, полноту, точность и выразительность отчета, его плохая организация способна помешать удовлетворению этих критериев. Ниже представлен формат, который обладает достаточной гибкостью в смысле включения или исключения отдельных элементов в зависимости от конкретных нужд:
- Титульный лист.
- Содержание.
- Краткий обзор:
- Введение,
б. Результаты,
в. Заключения,
г. Рекомендации.
- Введение.
- Основная часть:
- Методология,
б. Результаты,
в. Ограничения.
- Заключения и рекомендации.
- Приложения:
- Копии форм сбора данных,
б. Детальные расчеты в поддержку объема выборки, статистика тестов и т. д.,
в. Таблицы, не включенные в основную часть,
г. Библиография.
Маркетинговый анализ: понятие, логика, место в маркетинговой деятельности компании
Под маркетинговым анализом понимается сбор информации о деятельности предприятия, изучение ее по нескольким основным направлениям (товар, цена, покупатели, продвижение) и использование полученных результатов для выбора направлений развития организации в целом и его отдельных составляющих.
Анализ маркетинговой среды и оценка рыночных возможностей организации осуществляется в ходе маркетинговых исследований, цель которых состоит в сборе информ-и о рынке и ее изучении для совершенствования процесса разработки и сбыта товаров. Маркетинговые исследования являются обязательным условием успеха товаров предлагаемых на рынке. Точная формулировка целей исследования требуется для составления задания на проведение анализа.
Задание включает:
1) Общую характеристику предприятия и характеристику его деятельности на рынке.
2) Информацию о степени изученности рынка.
3) Описание специфики поставленной проблемы и ее взаимосвязей с целями предприятия.
4) Конкретные аспекты маркетинговой активности.
5) Требования предъявляемые к точности и надежности информ-и.
6) Сроки и затраты на проведение исследований.
При анализе маркетинговой деятельности выделяют ряд важнейших элементов исследования:
1) Долю рынка и конкурентоспособность предприятия,
2) Разнообразие и качество ассортимента товаров,
3) Рыночную демографию,
4) Рыночные исследования и разработки,
5) Сбыт,
6) Рекламу,
7) Продвижение товара.
Маркетинговый анализ состоит из четырех больших блоков:
1) Анализ рынка конкурентного окружения и потребителя.
2) Анализ товара, его разработки и упаковки, позиционирования, жизненного цикла, ассортимента.
3) Анализ цен, ценовой политики, эластичности, скидок.
4) Анализ продвижения, логистики, распределения, стимулирования сбыта, рекламы и пиар.
Результаты маркетингового анализа используются в следующих целях:
1) в разработке маркетинговой стратегии предприятия, принятии решения о ее изменении или корректировке;
2) при составлении краткосрочных планов маркетинговой и производственной деятельности, оценке их выполнения;
3) при принятии решения относительно товаров, товарных групп, цен, отдельных клиентов и пр. (в рамках существующей маркетинговой стратегии);
4) в оценке руководителем текущего состояния дел предприятия.
Необходимая для анализа информация:
1) данные об объемах продаж;
2) данные об «истории» каждого товара (дату начала разработки и выпуска на рынок; себестоимость, цену и их изменения);
3) данные о клиентской базе.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы:
|
Скриншоты работы: |
|
|---|---|
|
|
|
