Скоро защита?
Меню Услуги

ГУ ПФР как орган социального обеспечения. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2


ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИИ

2.1. Органы управления и организационная структура Пенсионного Фонда РФ

 

Пенсионный фонд России был образован в сложное для государство время: в условиях перехода к рыночной экономике, сопровождавшейся в начале 90-х годов массовой безработицей и банкротством бюджетообразующих предприятий.
Значительный объем функций, осуществляемых Пенсионным фондом России обуславливает сложную и разветвленную организационную структуру . При чем, такая структура не является застывшей, а постоянно оптимизируется исходя из расширения сферы деятельности фонда, автоматизации и информатизации исполнения возложенных на фонд функций. В настоящее время в структуру ПФР входит 2 460 подразделений, которые обеспечивают непрерывную работу пенсионной системы государства на федеральном и региональном уровне. В субъектах РФ, в т.ч. в г. Байконуре (Казахстан) имеются 82 отделения ПФР.
Перед рассмотрение организационной структуры ПФР необходимо отметить, что координацию деятельности ПФР осуществляет Министерство труда РФ с 22.05.2012г. Оно призвано вырабатывать и реализовывать государственную политику в сфере пенсионного обеспечения. В настоящее время возглавляет данное Министерство Котяков Антон Олегович. Он назначен Министром труда и социальной защиты Российской Федерации Указом Президента Российской Федерации от 21 января 2020 г. № 50 .
Основной задачей Министерства является гарантирование гражданам социально приемлемого уровня пенсионного обеспечения и стабильности пенсионной системы. На современном этапе основными направлениями государственной политики в области пенсионного обеспечения являются: повышение размера пенсий путем нового механизм расчета пенсий; предоставление гражданам возможности самостоятельно формировать свои пенсионные накопления; Развитие негосударственного пенсионного обеспечения.
Система Пенсионного фонда РФ и его территориальных органов имеет трехуровневую структуру.
Структура ПФР
Уровень Что входит
Федеральный уровень Центральный аппарат: исполнительная дирекция ПФР, ревизионная комиссия ПФР
Региональный уровень Отделения ПФР в субъектах РФ
Местный уровень Управления — самостоятельные отделы — ПФР в городах или районах

Рассмотрим организационную структуру ПФР по иерархичной подчиненности Приложение 3.
1. Возглавляет и осуществляет руководство деятельностью ПФР — Правление ПФР в лице Председателя Правления ПФР. В настоящее время Председатель Правления ПФР — Кигим Андрей Степанович. Он руководит деятельностью ПФР, распределяет обязанности, координирует и контролирует деятельность заместителей Председателя Правления ПФР. Правление ПФР состоит из председателя, первого заместителя, заместителей председателя правления и исполнительного директора ПФР, а также управляющего 12-ю отделениями ПФР.
Правление ПФР определяет перспективные и текущие задачи ПФР; утверждает бюджет, сметы расходов ПФР и его органов, отчеты об их исполнении, а также его структуру и штаты, издает в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам, относящимся к деятельности ПФР.
Интересно отметить, что в состав Правления РФР могут входить представители общественных, религиозных и государственных организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей.
2. Заместители Председателя Правления ПФР.
Председатель Правления ПФР для осуществления руководства по различным направления своей деятельности имеет 4 заместителя:
— Два первых заместителя Председателя Правления ПФР. Они курируют деятельность управления ПФР в Центральном федеральном округе и г. Байконур. Координирует подразделения Исполнительной дирекции ПФР: Обеспечивают взаимодействие ПФР с Правительством Российской Федерации и Федеральным Собранием РФ. Координируют и контролируют деятельность:
— Административно-хозяйственного департамента,
— Бюджетного департамента,
— Департамента казначейства,
— Департамента капитального строительства и имущественных отношений,
— Департамент организации администрирования страховых взносов,
— Департамент организации персонифицированного учета пенсионных прав застрахованных лиц,
— Департамента по осуществлению закупок,
— Департамента финансового обеспечения системы ПФР.
Остальные три Заместителя Председателя Правления ПФР. Курирует деятельность управления ПФР по федеральным округам, а именно в Сибирском федеральном округе, в Южном федеральном округе, Северо-Западном федеральном округе, Уральском федеральном округе. Координируют и контролируют деятельность различных Департаментов и Управлений ПФР.
Предназначение департамента – координация и регулирование направления экономических сфер государства; решение проблем федерального или отраслевого значения. Управление – это подразделение департамента, которое реализовывает отдельные направления деятельности, управление формируется по функциональному признаку
3. Исполнительная дирекция ПФР. Осуществляет управление средствами обязательного пенсионного страхования, а именно определяет бюджет ПФР, его доходную и расходную часть, распределяет денежные средства по регионам, ведет учет и контролирует её предоставление Правлению ПФР. Также, контролирует деятельность отделений Фонда в субъектах и составляет прогнозы о положении пенсионной системы в целом.
Одной из главных функций Исполнительной дирекции является надзорная функция за деятельностью территориальных органов на местах.
В структуру территориальных органов входят:
— 8 окружных управлений, соответствующих количеству федеральных округов в РФ. Управления осуществляют надзор за деятельностью региональных отделений, планирование работы органов ПФР; координация деятельности управления на местах; ведение статистического учета на подведомственной территории; участвуют в формировании и подготовке бюджета фонда.
— Территориальные отделения. Осуществляют свою деятельность в конкретном регионе РФ. Они обеспечивают организацию пенсионного и социального обеспечения в своем регионе. По состоянию на 01 января 2021г., их количество составляет — 84 отделения.
— Управления и клиентские службы. Их количество составляет 2460. Предоставляют услуги Пенсионного фонда участникам системы обязательного пенсионного страхования – гражданам и организациям. Осуществляют свою деятельность во всех субъектах Российской Федерации под руководством отделений ПФР.
В каждом субъекте Российской Федерации представлено отделение ПФР, под руководством которого работают территориальные управления, центры по выплате пенсий и обработке информации, а также клиентские службы.
4. Для контроля деятельности исполнительной дирекции ПФР и его региональных органов создана Ревизионная комиссия ПФР. Основной задачей Комиссии является контроль за использованием и расходованием средств из бюджета ПФР, а также организация и методическое обеспечение финансового контроля ПФР. В
5. Межрегиональный информационный центр. Создан в 2015г. Главное его предназначение состоит в сопровождение электронных систем в деятельности ПФР. Центр обрабатывает сведения о пенсионных правах граждан в системе обязательного пенсионного страхования, обеспечивает защиту и безопасное хранение данных. Отвечает за автоматизацию информационной системы ПФР, ведет базы данных и реестры граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
В соответствие со ст. 5 ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» ПФР является оператором федерального реестра инвалидов . Данный реестр ведется в целях учета сведений об инвалидах, в том числе о детях-инвалидах, включая сведения о группе инвалидности, об ограничениях жизнедеятельности, о нарушенных функциях организма и степени утраты профессиональной трудоспособности инвалида, о проводимых реабилитационных или абилитационных мероприятиях, производимых инвалиду денежных выплатах и об иных мерах социальной защиты, а также в целях использования содержащихся в нем сведений, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг.
6. Центры по выплате пенсий и обработке информации. Особенность этих центров состоит в том, что они есть не в каждом регионе, а только в 29. В их задачи входит: сопровождать удаленно работу отделений и управлений ПФР, обеспечивать выплату пенсий и социальных пособий, обрабатывать документацию о назначении и выплате пенсий, контролировать доставку пенсионных и социальных выплат получателям.
В Пенсионном фонде работает 106,5 тыс. специалистов. Возраст большинства из них (63%) составляет от 30 до 50 лет. Высшее образование имеют 89% специалистов. Почти половина работает в ПФР более 10 лет. Абсолютное большинство работников Фонда – женщины. В 2019 году Фонд принял на работу 15,1 тыс. человек. Из кадрового резерва на вышестоящие должности назначено 62% работников.
Пенсионный фонд ведет две государственные программы: материнского капитала, с 2007г. и софинансирования пенсионных накоплений, с 2008г.
Ключевой результат работы Пенсионного фонда России в 2020 году полная и своевременная выплата всех видов пенсий и социальных пособий во всех субъектах Российской Федерации.
Средний размер страховой пенсии по старости в 2020 году составил 13,17 тыс. рублей, социальной пенсии – 8,56 тыс. рублей; ежемесячные выплаты ПФР участникам Великой Отечественной войны к концу 2020 года достигли 32,9 тыс. рублей.
Основным источником финансирования выплаты страховых пенсий являются страховые взносы, администрированием которых в 2020 году занимался Пенсионный фонд России.
Сбор взносов на обязательное пенсионное страхование превысил уровень 2020 года на 6,9% и составил 4,1 трлн. рублей; на обязательное медицинское страхование – увеличился на 9,2% и достиг 1 трлн. рублей.
Одним из приоритетных проектов ПФР остается материнский капитал. За 10 лет истории этой важнейшей государственной программы ПФР выдал свыше 7,6 млн. сертификатов семьям, в которых растут два и более ребенка.
В течение 2020 года Фонд направил 365,3 млрд. рублей по заявлениям владельцев сертификатов, определившихся с направлением использования этих средств.
А всего с момента запуска программы ПФР перечислил российским семьям 1,7 трлн. рублей.
Итак, структура Пенсионного фонда Российской Федерации включает в себя более 2,5 тысяч подразделений, которые ежедневно обеспечивают работу пенсионной системы страны на федеральном и региональном уровнях. Правление Фонда и подчиняющиеся ему Исполнительная дирекция и Межрегиональный информационный центр находятся в Москве. В субъектах Российской Федерации работают отделения ПФР и их территориальные органы.
Можно сделать вывод, что в целом на современном этапе, она обеспечивают работу пенсионной системы страны на федеральном и региональном уровнях. ПФР включает в себя 2,5 тыс. подразделений.
Основная нагрузка возложена на Территориальные отделы, осуществляющие прямую работу с гражданами на местах. Они осуществляют:
— первичный приём документов для определения права на пенсию, права на получение материнского (семейного) капитала, выдачу сертификата на получение материнского (семейного) капитала;
— оценку предоставленных документов;
— дальнейшую обработку информации;
— принимают решения о назначении или индексации выплат, ведение индивидуально (персонифицированного) учета застрахованных лиц и т.д.
Следует отметить, что в последнее время на должном уровне находится этическая сторона общения между субъектами материальных и процедурных правоотношений возникающих при обращении граждан за назначением и выплате социальных пособий и пенсий.
Так, почти в каждом территориальном отделении ПФР имеются консультанты и администраторы залов, которые консультируют обратившихся граждан по процедуре назначения и выплате пенсий, по вопросу наличия, либо отсутствия оснований на тот или иной вид пособия.
Общение между субъектами указанных правоотношений стало более доступно и открыто, ликвидированы такие пережитки советских времен, как маленькие окошечки, через которые общались граждане с работниками. Уровень этики общения между субъектами стал выше. Со стороны работников практически отсутствует хамство к обратившимся гражданам, отношение достаточно вежливое и уважительное.

2.2. Обзор ключевых показателей

 

Бюджет пенсионного фонда формируется из нескольких источников:
— Страховых взносов, которые перечисляют работодатели и ИП.
— Добровольных взносов физических лиц и организаций.
— Доходов от инвестирования временно свободных средств.
— Сумм пеней и других финансовых санкций.
— Средств, которые поступили из федерального бюджета .
Все эти деньги аккумулируются и инвестируются, а потом выплачиваются пенсионерам и тратятся на нужды самого ПФР.
Обязательные и добровольные отчисления в пенсионный фонд дают застрахованному лицу страховой стаж, от которого зависит размер пенсии. Пока идут отчисления — идет стаж, как только отчисления прекращаются — стаж приостанавливается.
Расходы ПФР
В законе прописано, на что должны тратиться деньги пенсионного фонда. Вот куда уходят средства:
— Выплата пенсий, положенных по закону.
— Доставка пенсий: почтовыми переводами, наличными, переводами на банковские счета пенсионеров.
— Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности ПФР: ремонт помещений, закупка обстановки и канцтоваров, зарплата работников.
— Уплата гарантийных взносов в фонд гарантирования пенсионных накоплений — страхование накопительной части пенсии, которую ПФР инвестирует так же, как и НПФ .
Так, в 2020 г. совокупный объем пенсионных средств продолжил расти и превысил 6% ВВП.
Росту портфелей во многом способствовала положительная доходность от инвестирования, которая превысила уровень инфляции. При этом относительно 2019 г. доходность снизилась по всем портфелям из-за повышенной волатильности на глобальных и российских фондовых рынках в начале 2020 года.
Перевод средств из ПФР в НПФ продолжился, однако переходная кампания 2019 г., по итогам которой переводились средства в 2020 г., была значительно менее массовой, чем в предыдущие годы, в том числе из-за изменений в правилах переходов между фондами.
Количество участников добровольной пенсионной системы сократилось в 2020 году. Это может объясняться снижением экономической активности и доходов населения. Вместе с тем в последнем квартале года количество участников выросло за счет активного привлечения клиентов двумя крупными НПФ.
Совокупный портфель пенсионных средств в 2020 г. вырос на 5% и на конец года составил 6,5 трлн руб. или 6% ВВП (+0,4 п.п. за год) .
Портфель пенсионных средств НПФ в 2020 г. вырос на 4,6%, до 4,5 трлн рублей. Пенсионные накопления НПФ увеличились на 4,2%, до 3,0 трлн руб., пенсионные резервы – на 5,6%, до 1,5 трлн рублей. Портфели пенсионных накоплений ПФР выросли на 5,6% и составили 2,0 трлн рублей.
Динамика величины совокупных пенсионных средств внутри года была неравномерной:
— в январе-марте их объем снизился, после чего начал восстанавливаться. Это было связано с изменением экономической ситуации и усилением волатильности финансовых рынков
— в марте, вызванным распространением коронавируса в мире. По итогам II квартала рынки долговых инструментов, на которые приходится основная часть активов фондов, полностью восстановились. При этом инвестиционный портфель пенсионных накоплений ПФР, в отличие от портфелей НПФ, увеличивался на протяжении всего года, не показав временной просадки даже в период всплеска волатильности фондового рынка. Это во многом объясняется тем, что значительную часть портфеля пенсионных накоплений государственной управляющей компании составляют активы, не подверженные рыночному риску (государственные и корпоративные облигации, находящиеся в портфеле до погашения, а также банковские депозиты).
В условиях повышенной рыночной волатильности в марте 2020 г. Банк России предоставил НПФ возможность до 1 января 2021 г. отражать в бухгалтерском учете долевые и долговые ценные бумаги, приобретенные до 1 марта 2020 г., по справедливой стоимости, определенной на 1 марта 2020 года.
Такое решение было призвано обеспечить эффективное управление активами в период пандемии, ограничив риски срочных продаж активов по сниженным ценам. По данным на конец 2020 г. отдельные НПФ воспользовались предоставленной Банком России возможностью. Это позволило фондам ослабить влияние снижения стоимости активов на финансовый результат. При этом объем активов, которые не переоценивались по справедливой стоимости, незначителен. В связи с восстановлением фондового рынка Банк России принял решение не продлевать это послабление после 1 января 2021 года .
Кроме того, НПФ была предоставлена возможность до вышеуказанной даты не приводить структуру портфелей в соответствие регуляторным требованиям по результатам стресс-тестирования, если данные несоответствия возникли в результате проявления рыночных факторов. В сентябре 2020 г. Банк России актуализировал параметры сценариев стресс-тестирования .
Были пересмотрены изменения доходностей ОФЗ и расширен спред доходности корпоративных облигаций. Ранее корректировка параметров стресс-тестов осуществлялась в мае с учетом изменения экономической ситуации в связи с распространением коронавируса и усилением волатильности финансовых рынков.
В 2020 г. ПФР передал НПФ 12,2 млрд руб. по итогам переходной кампании предыдущего года. Обратный поток средств из НПФ в ПФР превысил 8 млрд руб., а прирост клиентской базы НПФ за счет ПФР оказался минимальным за всю историю отрасли. В целом переходная кампания 2019 г. оказалась значительно менее массовой, чем в предыдущие годы, что во многом объясняется новыми правилами смены фонда.
Несмотря на небольшой чистый приток застрахованных лиц из ПФР в НПФ, количество лиц, формирующих накопления в негосударственных фондах, в 2020 г. снизилось на 160 тыс., до 37,1 млн человек. Это вызвано постепенным увеличением количества клиентов фондов, выходящих на пенсию – большинство из них получает единовременную выплату и исключается из числа застрахованных лиц.
После снижения на протяжении первых трех кварталов 2020 г. в последнем квартале число участников добровольной пенсионной системы увеличилось на 25 тыс., до 6,2 млн человек. В течение года негативное влияние на развитие добровольного пенсионного обеспечения оказывало сокращение расходов предприятий на социальные программы для работников, вызванное снижением экономической активности. Прирост числа клиентов в конце года был обеспечен двумя крупными фондами (в топ-15 по этому показателю).
Фонды стремятся привлечь физических лиц, которые ищут более доходные инструменты по сравнению с банковскими депозитами, и выводят на рынок новые пенсионные продукты, которые могут быть интересны населению (например, за счет наличия минимального гарантированного дохода, а также небольших сроков инвестирования). Работа фондов по развитию НПО становится все более актуальной в условиях продления моратория на формирование пенсионных накоплений до конца 2023 г. , а также увеличения доли переходов граждан из НПФ в ПФР в рамках переходных кампаний.
В 2020 г. на рынке НПФ продолжился процесс консолидации. Число фондов сократилось на четыре единицы, и на конец декабря на рынке действовало 43 НПФ, из которых 29 фондов работали с обязательным пенсионным страхованием, 41 фонд6 – с негосударственным пенсионным обеспечением (НПО). Доли топ-5 фондов по величине обязательств в рамках системы ОПС и НПО на конец года составили 78 и 77% соответственно. Концентрация на рынке НПФ в целом выше, чем в других сегментах финансового рынка.
Итак, количество граждан, формирующих накопления в негосударственных пенсионных фондах (НПФ), уменьшилось в 2020 г. в основном из-за увеличения числа клиентов фондов, выходящих на пенсию. Данная тенденция усилится в ближайшие годы. Количество участников добровольной пенсионной системы снижалось на протяжении первых трех кварталов 2020 г. из-за ухудшения экономической ситуации. В последнем квартале произошел рост показателя. НПФ активно развивают новые продукты для увеличения клиентской базы добровольной пенсионной системы.
Общей тенденцией в динамике структуры портфелей пенсионных накоплений и пенсионных резервов в 2020 г. стало увеличение долей долговых инструментов: как корпоративных, так и государственных облигаций. При этом динамика внутри года была неравномерной: во втором полугодии доля вложений в корпоративные облигации в портфелях НПФ начала снижаться.
Это могло быть связано с недостатком предложения корпоративных облигаций с учетом более высоких спредов к ОФЗ по сравнению с «докоронакризисными» уровнями. Доля вложений НПФ в акции оставалась относительно невысокой, что позволило избежать убытков НПФ в периоды всплеска волатильности фондовых индексов.
Фонды сократили вложения в денежные средства и депозиты на фоне снижения процентных ставок в результате смягчения денежно-кредитной политики. Государственная управляющая компания также перенаправила часть активов с депозитов в корпоративный долг .
Доходность пенсионных накоплений НПФ в целом второй год подряд оказывается выше доходности расширенного портфеля ПФР, на который приходится основной объем средств пенсионных накоплений под управлением государственной управляющей компании. Ряд отдельных фондов также демонстрировал более высокую доходность, чем портфель государственных ценных бумаг ПФР .

2.2. Проблемы и перспективы развития Пенсионного Фонда РФ

 

В настоящее время пенсионная система России находится в непростом положении, в состоянии постоянного реформирования. Государством в лице ПФР продолжаются поиски оптимального и эффективного функционирования пенсионного обеспечения граждан. Однако, не все перемены предложенные Правительством РФ и ПФР встречают поддержку у россиян.
По результатам проведенного исследования при написании работы в функционировании ПФР были выявлены следующие проблемы:
1. Дефицит бюджета ПФР. Недавно, государство увидело решение этой проблемы в повышении пенсионного возраста с 55 лет до 60 лет для женщин и с 60 до 65 лет для мужчин, объяснив это тем, ростом продолжительности жизни и увеличением в связи с этим, численности нетрудоспособного населения.
Из-за роста продолжительности жизни государство не может обеспечить граждан достойным размером пенсий. С 01.01.2019 г. вступил в силу ФЗ от 03.10.2018 N 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» о повышении пенсионного возраста . Данные изменения будут происходить поэтапно в течение 5 лет, и окончательное изменение возраста выхода на пенсионное обеспечение будет установлено только в 2023г.
Еще одной причиной дефицита бюджета является рост «серых» зарплат, которые работодатель не учитывает для базы по отчислению страховых взносов на своих работников, являющихся застрахованными лицами в Пенсионный фонд России. Как следствие, уменьшается бюджет ПФР, предназначенный для выплаты пенсий нетрудоспособных граждан. В результате нарушается принцип преемственности поколений государственного пенсионного обеспечения, при котором современное поколение путем отчислений с заработной платы обеспечивает пенсией действующих пенсионеров.
Для решения указанных недостатков пенсионной системы, Президент РФ в своем Указе от 07.05.2018 № 204 поставил следующие задачи Правительству РФ :
— обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации;
— повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 году – до 80 лет);
в) обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан, а также роста уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции.
2) Увеличение количества выполняемых ПФР функций, выходящих за пределы его компетенции. Повышение нагрузки на управленческий персонал и расширение сфер деятельности ПФР, требуют дополнительных человеческих и материальных ресурсов, в связи с этим не могут не сказаться отрицательно на эффективности основного направления — финансирования пенсионного обеспечения.
Так, к возможным направлениям деятельности, не связанным с основными задачами ПФР, можно отнести функции назначения и осуществления социальных выплат и доплат отдельным категориям граждан, ведения регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, выдачи сертификатов и выплаты материнского капитала, администрирования страховых средств, поступающих по обязательному медицинскому страхованию. Решением данной проблемы могла бы стать передача указанных функций Министерствам социально- демографической и семейной политики в регионах.
3) Законодательно не определён правовой статус ПФР, что отрицательно сказывается на правовом режиме его функционирования. Имеется значительное количество разрозненных нормативно-правовых актов о сфере деятельности ПФР, но до сих пор нет единого ФЗ «О Пенсионном фонде Российской Федерации».
Статус самостоятельного финансово-кредитного учреждения, установленного в Положении о Пенсионном фонде России, 27.12.1991г. потерял свою актуальность, т.к. государство в настоящее время наделило ПФР функциями государственного характера, такими, как выдача материнского (семейного) капитала, ведение федерального реестра инвалидов, обеспечение государственными пособиями и т.д, что свидетельствует о больших размерах бюджетных федеральных ассигнований и вызывает зависимость функционирования ПФР от государства, поэтому не может быть, речи о самостоятельности ПФР, как финансово-кредитного учреждения.
Необходимо пересмотреть устаревший правовой статус ПФР, однако, вряд ли в сторону установления ПФР, как государственного учреждения, т.к. нестабильность экономики государства обязательно отразиться и на пенсионном обеспечении граждан.
На основании выявленных проблем, можно подвести итог, что современная модель пенсионной системы, реализуемая Пенсионным фондом России, требует повышения результативности деятельности фонда, особенно в условиях дефицита, как государственного бюджета, так и бюджета ПФ РФ, увеличения количества пенсионеров и повышения нагрузки на бюджет фонда.
Несмотря на нестабильность сегодняшней экономической ситуации в стране, Пенсионный фонд Российской Федерации стремится усовершенствовать свой круг обязанностей, сделать услуги, оказываемые населению и страхователям, более доступными и удобными – одна из главных задач Пенсионного фонда России.

2.3 Предложения по развитию пенсионной системы в РФ

Социально-ориентированное государство, стремящееся создать эффективную пенсионную систему должно принимать непосредственное участие в формировании пенсионных накоплений людей, желающих самостоятельно решать свою пенсионную судьбу.
Государственная пенсионная политика должна не только обеспечить организационно-методическую помощь в принятии решений, но и создать многоуровневую систему гарантий их сохранности, включающую объединенные гарантийные фонды, условия акционирования негосударственных пенсионных фондов и допуска их в систему гарантирования сохранности пенсионных накоплений.
Одним из основных направлений социально-экономического развития РФ на долгосрочной основе является повышение уровня и качества жизни граждан.
Достойное пенсионное обеспечение граждан свидетельствует не только об уровне социально-экономического развития страны, но и демонстрирует состояние правовой и нравственно-культурной составляющей государства.
Нельзя говорить о создании цивилизованного общества без формирования соответствующих предпосылок к созданию и дальнейшему развитию эффективной системы социального обеспечения и вытекающей из него системы пенсионного обеспечения граждан.
Стратегической целью развития пенсионной системы является обеспечение долгосрочной устойчивости пенсионной системы.
Все дальнейшие действия по развитию пенсионной системы должны быть направлены на выработку экономического механизма достижения этой цели.
Наиболее острой остается проблема дефицитности бюджета ПФР и его перманентной финансовой зависимости от федерального бюджета. Финансовая самостоятельность бюджета ПФР в настоящее время не может быть достигнута по причине недостаточности тарифа страховых взносов и практики предоставления отдельным категориям страхователей льгот по их уплате в целях стимулирования развития экономики.
Однако подобные меры ведут к уменьшению пенсионных прав застрахованных лиц, занятых у этих страхователей; снижению коэффициента индексации расчетного пенсионного капитала и назначенных пенсий для всех застрахованных лиц; снижению коэффициента замещения, а также к увеличению расходов федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов ПФР. Так, в 2019 г. дефицит составил 30 млрд. руб., в 2020 году — примерно столько же.
В РФ до настоящего времени пытаются определить идеальную формулу для пенсионной системы, которая при неизменном пенсионном возрасте, нормативах отчислений в социальные фонды должна обеспечить сбалансированность ПФР.
Стремясь повысить степень участия граждан в персональном пенсионном обеспечении, а также повысить их доверие к пенсионной системе, параметры которой постоянно меняются, государство проводит реализацию некоторых программ, среди которых и Программа государственного софинансирования пенсии.
Во исполнение подпункта Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» разработана Стратегия развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 г.
Мы считаем, что основными приоритетами совершенствования системы пенсионного обеспечения являются:
1. на государственном уровне сформировать условия для расширения охвата плательщиков социальных отчислений;
2. следует предусмотреть дальнейшее совершенствование механизма функционирования накопительной системы пенсионного обеспечения с приоритетным вниманием, прежде всего, к его инвестиционной составляющей.
Перечисляемые на индивидуальные накопительные счета средства должны приносить владельцам доходы, сопоставимые с доходами, которые могли бы быть извлечены по срочным вкладам в коммерческие банки, что позволит в значительной степени снизить отрицательные эффекты инфляционных процессов в отношении пенсионных накоплений граждан;
3. необходимо обеспечить условия для внедрения системы эффективной корреляции между уплачиваемыми гражданами взносами в пенсионный фонд и реальными размерами причитающихся им сумм пенсионных выплат;
4. следует создать условия для усиления конкуренции между финансовыми институтами, привлекающими и размещающими сбережения граждан;
5. способствовать созданию ситуации выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения и места формирования пенсионных накоплений, гарантирование соблюдения прав и воле- изъявления граждан при его осуществлении;
6. повышать эффективность инвестирования пенсионных средств, развитие системы контроля за инвестированием пенсионных накоплений за счет внедрения показателей оценки качества инвестирования и стандартов осуществления указанной деятельности;
7. повышать финансовую грамотность граждан.
Таким образом, можно сделать вывод, что пенсионная система России требует дополнительного реформирования.
В свою очередь успех этого реформирования зависит от множества условий и факторов, и в частности от экономической ситуации в стране и грамотной экономической политики. Задача государства в данном случае заключается в разработке и реализации комплекса мер, призванных отрегулировать пенсионную систему с целью повышения эффективности её функционирования.
Мы считаем, что совершенствование системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации является неотъемлемой частью совершенствования экономики страны в целом.
Так, большое значение для Пенсионной системы и экономики страны имеет развитие новой пенсионной реформы. В связи с такой важной ролью необходимо дальнейшее серьезное и глубокое изучение пенсионной системы России, с целью снижения ошибок и недопущения структурных перекосов и злоупотреблений.
В заключение можно сделать вывод о том, что несмотря на нестабильность сегодняшней экономической ситуации в стране, Пенсионный фонд Российской Федерации стремится усовершенствовать свой круг обязанностей, сделать услуги, оказываемые населению и страхователям, более доступными и удобными – одна из главных задач
Пенсионного фонда России, ведь большая часть населения просто не понимает, как работает Пенсионный фонд России.

 

Вывод по 2 главе

 

ПФР — не государственный орган, но он подотчетен государству. Это отдельная организация с собственным бюджетом, который не входит в федеральный, региональный или муниципальный бюджеты, — изымать из него деньги никто не может.
Бюджет пенсионного фонда пополняется в основном взносами работодателей и ИП, но есть и другие источники. Эти деньги уходят на выплату пенсий. Правила подсчета стажа, условия назначения и размеры пенсий определяет государство, а не ПФР.
Отличие ПФР от НПФ в том, что бюджет пенсионного фонда входит в бюджетную систему РФ и он подотчетен государству, а НПФ — нет: это частная компания, которая работает по лицензии.
Пенсионным фондом руководит правление ПФР — председатель и четыре его заместителя. Председателя правления назначает правительство.
Среди основных проблем организации пенсионного обеспечения в Российской Федерации можно выделить следующие:
— высокая зависимость бюджета ПФР от поступлений из федерального бюджета;
— проблема информирования населения и правильного расчета пенсий;
— отсутствие соответствующих условий труда для пожилого населения в условиях повышения пенсионного возраста;
— высокий уровень коррупции в отделениях Пенсионного Фонда РФ;
— неэффективность использования пенсионных накоплений;
— отсутствие инвестиционной грамотности россиян.
Решение этих проблем позволит оптимизировать организационную работу системы управления Пенсионного фонда РФ в условиях реформирования пенсионной системы.
Подводя итог, можно сделать вывод о том, что текущее состояние российской пенсионной системы свидетельствует, что социальные целевые ориентиры пенсионной реформы неразрывно связаны и взаимообусловлены макроэкономической ситуацией в стране в долгосрочной перспективе.
Соответственно, в целях обеспечения эффективности пенсионной реформы каждая законодательная реформа и весь комплекс реформаторских мер должны быть адаптированы и согласованы с рядом факторов:
— пенсионный фонд является государственной внебюджетной организацией, основная цель которой заключается в управлении средствами, составляющими бюджет пенсионной системы, его основной целью является обеспечение уровнем заработанным человеком жизненных благ с помощью накопления и перераспределения денежных средств, поэтому данный фонд оказывает несомненное влияние на экономику страны;
— на сегодняшний день в структуре Пенсионного фонда РФ — 84 Отделения Пенсионного фонда в субъектах РФ, включая ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также 2460 клиентских служб в территориальных органах ПФР.
— бюджет Пенсионного фонда РФ на протяжении анализируемого периода являлся дефицитным, при этом можно отметить ежегодное снижение дефицита, связанное, как с общим увеличением его доходной части, так и со снижением отдельных видов расходов;
— система формирования и выплат пенсионных накоплений на протяжении последних нескольких десятилетий подверглась глубокому реформирования, продолжающемуся и по настоящее время.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Идея создания Пенсионного фонда РФ в 1991 г. состояла в спасении пенсионеров от бедности в условиях острого социально-экономического кризиса. Она заключалась в том, чтобы отделить средства пенсионного фонда от федерального бюджета, при этом оставить их в собственности государства.
В настоящее время обязательное социальное страхование лежит в основе этой идеи. Пенсионный фонд оказывает огромное влияние на экономическую ситуацию страны, так как главной целью его деятельности выступает – обеспечение гражданину повышенного уровня жизненных благ путем перераспределения денежных средств из бюджета фонда. Именно, это позволяет обеспечить населения государства пенсиями и социальными пособиями. Пенсионный фонд и его денежные средства состоят в собственности бюджета Российской Федерации. Денежные поступления Пенсионного фонда и других внебюджетных фондов изъятию из государственного бюджета не подлежат.
В работе был исследован правовой статус ПФР. По результатам исследования был сделан вывод, что существует проблема определения правового статуса ПФР, т.к. тот статус, который установлен в 1991г. Верховным Советом РФ, устарел, и требует пересмотра в связи со значительным расширением ПФР выполняемых функций.
Рассмотренная организационная структура и органы управления ПФР является многоплановой и разветвленной, что обусловлено широкими полномочиями и возложенными на ПФР задачами.
В процессе исследования были выявлены следующие проблемы функционирования ПФР:
1. Дефицит бюджета. Решение данной проблемы должно стать обеспечение устойчивого естественного роста численности населения; повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 году – до 80 лет); обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан, а также роста уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции.
2. Расширение выполняемых ПФР функций, выходящих за пределы его компетенции, что отражается на повышение нагрузки на управленческий персонал и снижает эффективность основного направления — финансирования пенсионного обеспечения. Решение данной проблемы могла бы стать передача несвойственных ПФР функций соответствующим министерствам и ведомствам социально- демографической и семейной политики в регионах.
3) Проблема определения правового статуса ПФР, что отрицательно сказывается на правовом режиме его функционирования. В связи с чем, необходимо пересмотреть устаревший правовой статус ПФР.
Не смотря на существующие проблемы функционирования ПФР, можно сказать, что он справляется с возложенными на него задачами и полностью оправдал идею создания в 1991году.
Однако, перспектива деятельности Пенсионного фонда, зависит не только от него, но и от возможности государства оказывать поддержку, не мешая ему выполнять свою главную функцию – пенсионное обеспечение граждан на достойном уровне.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 09.03.2021)
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках в Конституцию РФ от 30.12.2008г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014г.№ 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. — 2014. — № 31. — Ст. 4398.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998 N 145-ФЗ [Электронный ресурс] (ред. от 30.04.2021). Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» — 2021
4. Федеральный закон от 24.07.2002 N 111-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации» // «Российская газета», N 138-139, 30.07.2002.
5. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» (ред. от 30.04.2021) // «Российская газета», N 247, 20.12.2001
6. Федеральный закон от 03.10.2019 N 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» // «Российская газета», N 223, 05.10.2019.
7. Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» от 07.05.1998 N 75-ФЗ (ред. от 20.04.2021) // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_18626/
8. Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» // «Российская газета», N 297, 31.12.2006,
9. Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» // «Российская газета», N 153-154, 12.08.1998.
10. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О государственной социальной помощи» // Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О государственной социальной помощи»
11. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (ред. от 22.12.2020) // https://www.zakonrf.info/doc-15499108/
12. Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 01.04.2019) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» // «Российская газета», N 68, 10.04.1996.
13. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (ред. от 30.04.2021) // https://www.zakonrf.info/zakon-o-strahovyh-pensiah/
14. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ «О накопительной пенсии» (ред. от 08.12.2020) // https://www.zakonrf.info/doc-32875245/
15. Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204 (ред. от 19.07.2018) «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.05.2018,
16. Постановление ВС РФ от 27.12.1991 N 2122-1 (ред. от 05.08.2000) «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)» (вместе с «Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)», «Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России)») // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_203/
17. Постановление Верховного совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2122–1 «Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)» // «Российская газета» от 23.01.1992.
18. Постановление Правления ПФ РФ от 20.12.2012 N 356п «Об утверждении структуры управлений Пенсионного фонда Российской Федерации в федеральных округах»// Электронный ресурс: Консультант плюс.
19. Постановление Правления ПФ РФ от 26.06.2008 N 175п (ред. от 13.07.2017) «О совершенствовании ведомственного финансового контроля в системе Пенсионного фонда Российской Федерации») // Электронный ресурс: Консультант плюс.
20. Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) от 27.12.1991 № 2122-1// Ведомости СНД и ВС РСФСР. – 1992. — № 5
21. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на 2016-2018годы. Утвержден на заседании коллегии Минтруда России (протокол от 3 апреля 2015 г. № 1) // Электронный ресурс: Минтруд России.
22. Годовой отчет Пенсионного фонда РФ за 2019г. // Электронный ресурс: Пенсионный фонд РФ.
23. Аслаханова А.С. Пенсионный фонд на современном этапе развития// Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2019. – Т.34. — С. 14-22.
24. Банк России. Обзор ключевых показателей негосударственных пенсионных фондов № 4, 2020 год. Электронный ресурс: https://cbr.ru/Collection/Collection/File/32250/rewiew_npf_20Q4.pdf
25. Бадальян МН. Возможные подходы к совершенствованию пенсионной системы// Terra Econmicus. – 2019. — Т. 10. — № 4-3. – С. 84-87
26. Балашев Н.Б. Проблемы функционирования Пенсионного фонда РФ// Экономика и бизнес. — Тульский филиал Финансового университета при Правительстве РФ (России, г. Тула)
27. Богапова М.Р. Эволюция пенсионной системы России// В сборнике: В мире научных открытий. — 2019. — С. 52-55.
28. Буданова М.А., Иванов С.Ю. Современное состояние и пути совершенствования Российской системы пенсионного обеспечения// Наука и школа. – 2020. — № 2. — С. 15-23
29. Галаганов В.П. Право социального обеспечения / В.П. Галаганов – М : КНОРУС, 2020. – С.476
30. Гирич Е.А. Развитие пенсионной системы в досоветский период// Власть Закона. – 2019. — № 3(31). — С. 232-243
31. Гутников О.В. Особенности правового статуса Пенсионного фонда Российской Федерации// Адвокат. – 2020. — № 11. — С. 17-27.
32. Зубанова О.Я. К вопросу о правовом статусе Пенсионного фонда Российской Федерации// В сборнике: Право и общество в условиях глобализации: перспективы развития. – 2018. — С. 279-281.
33. Ибрагимов С. С. А. Проблемы Пенсионного Фонда России в современных реалиях / С. С. А. Ибрагимов // Актуальные научные исследования в современном мире. 2019. № 2–6 (46). С. 73–79. Электронный ресурс: Молодой ученый. // URL https://moluch.ru/archive/259/59446/
34. Иванова С.В., Киреев Ю.А., Бочарова К.А. История развития пенсионного обеспечения России// В сборнике: Юридические науки: проблемы и перспективы. 2019. — С. 84-87.
35. Исграфилов Н.Т., Исаева А.М. Пенсионный фонд Российской Федерации, его роль в осуществлении пенсионного обеспечения граждан// Вестник современной науки. – 2021. — № 9 (21). — С. 90-93.
36. Косенко С..Г. Мероприятия по совершенствованию пенсионного обеспечения/ Научно-методический электронный Концепт. – 2021. — Т. 41. – С. 144-149
37. Крутько Е.М. Совершенствование системы пенсионного обеспечения граждан// В сборнике: Современное состояние и перспективы развития научной мысли. – 2019. — С 123-126
38. Лишанкова Е.Д., Конорева Т.В. Ключевые характеристики пенсионной системы РФ// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2020. — № 11-1. — С. 161-164.
39. Мадатов А. А. Пенсионный Фонд Российской Федерации как субъект пенсионных правоотношений: автореф. дис…. кан. юрид. наук. — М.: — 2002. — 153 с. Электронный ресурс: Молодой ученый. // URL https://moluch.ru/archive/259/59446/
40. Матвеев Д.А.. Проблемы Пенсионного фонда России // Молодой ученый. — 2014. — №17. — с. 299-301. — Электронный ресурс: https://moluch.ru/archive/76/12989/
41. Мачульская Е. Е.. Право социального обеспечения. Учебник для СПО. / Е. Е. Мачульская. — М: Юрайт, 2016. – 441 с.
42. Науфок С.П. Роль Пенсионного фонда РФ в развитии государственной системы пенсионного обеспечения//Социальная политика и социология. — 2018.№9(75). — С. 265-273.
43. Ногина О. А. Государственные внебюджетные фонды в составе бюджетной системы России: проблемы правового регулирования: автореф. дис…. д-ра юрид. наук. М.: — 2019. — 590 с. Электронный ресурс: Молодой ученый. // URL https://moluch.ru/archive/259/59446/
44. Панасюк А.В. Совершенствование пенсионной системы России// В сборнике: Проблемы обеспечения финансовой безопасности и эффективности экономической системы в XXI в. – 2019. -С. 480-483
45. Стовбыра Т.В. Деятельность пенсионного фонда РФ в рамках новой пенсионной системы// Евразийское научное объединение. – 2018. — Т. 1.- № 7 (7). — С. 73-77.
46. Свирская К. В., Берг Н. А. и их статья «Правовой статус Пенсионного фонда РФ», 2019г// Молодой ученый. — 2019. — №21. — С. 393-398.
47. Трунова Н.Н. Предложения по развитию и совершенствованию пенсионной системы// В сборнике: Сборник научных трудов кафедры финансов банковского дела. Отв. ред. Я.Ю. Радюкова. Тамбов — 2017. — С. 217-223
48. Федеральная служба государственной статистики http://www.rosstat.gov.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/level/# (Дата обращения: 10.05.2021)
49. Шарлан А.А. Особенности правового статуса Пенсионного фонда Российской Федерации// Economics. 2016. — № 3(13). — С. 42-43.


Страницы 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф