ВВЕДЕНИЕ
Гуманистические ценности являются неотъемлемым элементом в системе духовной культуры. О ведущей роли гуманизма в идейном сознании европейского человечества (по крайней мере, с эпохи Возрождения) можно говорить по следующей причине: ни одно философское, политическое, художественное, этическое, эстетическое направление или учение, претендующее на роль духовного и практического лидера европейской цивилизации, не обходилось без того, чтобы признать себя примером гуманизма. Бузусловно, центром развития гуманистических ценностей была Флоренция, которую принято называть «столицей итальянского Ренессанса». С точки зрения развития итальянской науки и образования Ренессанс, заменивший культуру Средневековья, был ознаменован двумя взаимосвязанными и параллельно протекающими процессами: падением популярности и упадком университетов, с одной стороны, и возрождением интереса к академиям, с другой стороны. Представляется, что именно с создания итальянских академий в XV-XVI веках начинается формирование современной модели самоорганизации научного сообщества. Объединением итальянских литераторов и философов гуманистического направления, в рамках которого развивался флорентийский неоплатонизм, была именно Платоновская академия во Флоренции.
Актуальность темы исследования заключается в необходимости обращения к конкретному культурно-историческому контексту, к эпохе Возрождения для того, чтобы разобраться, в чем заключается новизна, уникальность гуманистических ценностей, а также, почему именно гуманистические ценности становятся традицией. Для современных европейских государств, а также для России, проблема гуманистических ценностей является частью животрепещущей задачи выбора своего исторического пути, становления национального самосознания.
Исследование гуманистических ценностей во взаимосвязи с Платоновской академией во Флоренции – вопрос, позволяющий раскрыть сущность, глубину, найти истоки данной проблемы.
Объектом исследования является гуманизм как система ценностей, взглядов и идеалов.
Предметом исследования является социально-философский анализ гуманистических ценностей, рассматриваемых как единство инновации и традиции в контексте академий эпохи итальянского Возрождения.
Цель данной курсовой работы — доказать, что именно Платоновская академия во Флоренции превратилась в центр гуманистической мысли Италии в эпоху Возрождения.
В соответствии с указанной целью в настоящей работе решаются следующие задачи:
— проанализировать этимологию понятия Платоновской академии;
— рассмотреть состав участников Платоновской академии, занятия, лекции академии и влияние на развитие системы гуманистических ценностей;
— раскрыть идейные искания Флорентийской Платоновской академии;
— проанализировать аспекты нравственного учения Флорентийской Платоновской академии: время, фортуна, великолепие, человечность.
Методологической основой работы служат всеобщий (диалектический) метод; общенаучные методы: анализ, синтез, индукция, дедукция, системный метод; частнонаучные методы: исторический, а также философский принцип историзма, герменевтический метод, логичекий метод.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы:
|
Скриншоты работы: |
|
|---|---|
|
|
|
