Меню Услуги

Товароведная характеристика, анализ ассортимента и оценки качества (интернет-магазина «Детский мир»). Часть 2.

Страницы:   1   2   3

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

1.4. Факторы формирующие качество ПДП

Важнейшими факторами, формирующими качество продуктов детского питания, являются собственно сырье, его химический состав и особенности технологии производства.

Краткая характеристика сырья для производства ПДП

Сырьем для производства продуктов детского питания на зерновой основе являются различные виды круп (гречневая, овсяная, рисовая и др.), крупяные концентраты, а также мука (пшеничная для диетического питания, рисовая, гречневая, овсяная и злаковая). Злаковую муку готовят из 40% гречневой, 20% рисовой и 40% толокна. Злаковую витаминную муку готовят с добавлением витаминов (в мг/100 г): В1 – 1,5; В2 – 45,0; РР – 15,0. В эти виды муки в зависимости от вида продукта добавляют овощные и плодово-ягодные порошки, сухое молоко и др. В качестве сырья используют также детскую питательную муку из размолотого бисквита. Для производства хлопьев Геркулес используют плющеную овсяную крупу и толокно. Указанные виды муки и крупы используют для приготовления смесей или каш в домашних условиях.

Пищевая ценность круп зависит от методов выработки, химического состава сырья, глубины тепловой обработки при приготовлении пищи. Питательные вещества в крупах представлены крахмалом и белками.

Количество крахмала в зависимости от вида крупы колеблется от 65,0 до 86,3%. Несколько меньше его в овсяной и гречневой (65,0-71,0%) крупах. Количество клетчатки варьирует от 0,4 до 3,5%. Ее присутствие влияет на усвояемость и кулинарные свойства крупы. В целом углеводы крупы усваиваются на 94 — 96% .

Белки используемых при производстве ПДП видов круп полноценные, так как содержат все незаменимые аминокислоты. Максимальным количеством белков и полноценностью их аминокислотного состава отличаются гречневая и овсяная крупы (14,0-17,0%), а рисовая и манная уступают им (10,1-12,7%). При смешанном питании белки манной крупы и риса усваиваются на 85%, а гречневой и овсяной – на 70,0%.

Количество крахмала в зависимости от вида крупы колеблется от 65,0 до 86,3%. Несколько меньше его в овсяной и гречневой (65,0-71,0%) крупах.

Содержание жира в большинстве круп составляет 0,5-2,5%. Гораздо больше его в овсяной крупе(6,5%). Жиры усваиваются на 93,0%.

Из минеральных веществ в крупах количественно преобладают фосфор, калий и магний, однако в них не достает кальция. Его полному усвоению препятствует большая доля трудноусвояемых фитиновых соединений, способствующих выведению кальция из организма. Минеральными веществами богаты гречневая и овсяная крупы, а в рисовой и манной крупе их несколько меньше.

В крупах содержатся в небольшом количестве витамины В1 и РР, за исключением гречневой крупы, в которой их 6,0 и 44,0 мг/кг соответственно. Поэтому с целью повышения биологической ценности крупы необходимо обогащать синтетическими витаминами, что достигается распылением витаминных препаратов по поверхности крупы. Энергетическая ценность крупы разных видов мало различается и составляет 1350 – 1440 кДж на 100 г.

Манная крупа делится на марки М, Т, МТ. Для производства ПДП чаще всего применяют манную крупу марки М. Ее получают из мягкой полустекловидной или стекловидной пшеницы. По внешнему виду крупа представляет собой крупинки белого или кремового цвета, непрозрачные или полупрозрачные, с округлыми ребрами и омоченной поверхностью граней. Крупа марки М хорошо разваривается и значительно увеличивается в объеме при варке.

Гречневую крупу вырабатывают из зерна гречихи путем удаления плотной цветковой оболочки с применением пропаривания или без него. Для детского питания используют гречневую крупу ядрицу из не пропаренного или пропаренного зерна гречихи не ниже первого сорта.

Овсяные крупы вырабатывают из крупяного овса, имеющего крупное зерно с хорошо развитым эндоспермом и удлиненно-овальную или грушевидную форму. Крупа представляет собой предварительно пропаренное и подсушенное зерно овса, освобожденное от цветковой пленки.

Для производства детских зерновых продуктов применяют овсяную крупу пропаренную, недробленую высшего сорта со сроком хранения не более 3 мес., а также плющеные овсяные хлопья Геркулес.

Пшеничная мука по внешнему виду представляет собой тонкоизмельченный порошкообразный продукт белого цвета со слегка кремоватым оттенком. Выпускают муку высшего, первого и второго сортов и обойную, которые отличаются размером частиц и количеством золы. Размер частиц в муке высшего сорта 30-40 мкм, первого сорта – 40-60 мкм, зольность – 0,55, 0,75 соответственно. В производстве продуктов для детского питания применяют только пшеничную муку высшего сорта.

Таким образом, крупы по своим потребительским свойствам вполне пригодны для создания на их основе ПДП, а применение с этой целью дополнительного сырья существенно улучшает их ассортимент и повышает биологическую ценность выпускаемой продукции.

Влияние процессов производства на формирование качества ПДП

Особенности производства ПДП на зерновой основе. Поскольку крупы являются основным сырьем для производства продуктов на зерновой основе, кратко рассмотрим общую схему производства круп. Она состоит из следующих основных операций:

Подготовка сырья – включает составление однородных партий зерна, его очистку от примесей, мойку и инспектирование;

Гидротермическая обработка – обработка сырья горячей водой или паром под давлением для облегчения шелушения с целью максимально полного отделения оболочек при минимальном дроблении ядра. При этом вместе с влагой в эндосперм переходит часть минеральных веществ, улучшающих кулинарные достоинства крупы (сокращается время варки, консистенция продукта становится более рассыпчатой), происходит частичная инактивация ферментов, что замедляет гидролиз жиров и их окисление, а также вызывает гибель многих микроорганизмов. В тоже время гидротермическая обработка приводит к некоторому изменению аминокислотного состава, частичной потере токоферолов, каротиноидов, хлорофиллов, что сопровождается изменением цвета круп. Пропаренное зерно быстро просушивают и охлаждают.

1.5. Факторы сохраняющие качество продуктов детского питания

Сохраняющие факторы – это совокупность средств, методов и условий внешне среды, влияющие на надежность товаров. К сохраняющим фактором относятся:

  • Упаковка – средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара от повреждений и потерь, а окружающую среду – от загрязнений. Основное значение упаковки – защита упаковочных товаров от неблагоприятных внешних условий, а так же предупреждение попадание частиц товаров в окружающую среду, что уменьшает количественные потери самих товаров. Вспомогательная функция упаковки – носитель маркировки или красочного оформления товара, в этом качестве она способствует созданию потребительских предпочтений.
  • Транспортировка и условия хранения – этап товарной стадии, предназначенный для сохранения качества и количества товаров на складе и в пути. Цель хранения – сохранить исходное свойство товара или с незначительными изменениями, потерями. Этому этапу присущи создание и поддержание оптимальных условий хранения и транспортирования, соблюдение установленных сроков (годности, хранения, перевозки), контроль за условиями хранения, размещения на хранение и отпуск со склада, обеспечение прослеживаемости товарных партий. К режиму хранения относят:

А) температуру воздуха;

Б) Влажность воздуха; относительная влажность воздуха – степень насыщения воздуха водяными парами. Влажность делится на 4группы:

— сухие (65%),

— умеренные (70-75%),

— влажные (80-85%),

— повышенной влажности (90-95%).

В) газовый состав воздуха; при хранении товары выделяют углекислый газ, ароматические вещества и все это изменяет газовый состав, что отрицательно сказывается на качестве товаров;

Г) освещенность; прямые солнечные лучи, а также свет отрицательно воздействуют качество товаров, поэтому необходимо закрывать товары от солнечных лучей;

Д) воздухообмен; характеризуется скоростью обмена воздуха на складе. Бывает: естественный и принудительный (вентиляторы).

3) Товарная обработка – этап предназначенный для обеспечения однородности качества и количества, а так же подготовки товара к продаже. При сортировке, одной из операций товарной обработки, может происходить улучшения качества за счет удаления товара низшей градации, а так же придания привлекательного внешнего вида (удаление пыли, обработка поверхности защитными покрытиями: парафинированные, лужение, ледяная глазурь, полимерная пленка).

4) Реализация – завершающий этап товарной стадии, предназначенный для отпуска товара потребителю в соответствии с его запросами.

5) Послепродажное обслуживание – этап, предназначенный для оказания помощи покупателю в использовании товара путем доставки его в необходимое место, в монтаже, наладке и ремонт. Основное назначение указанных операций – сохранение качества (количества) товара, а так же повышение степени удовлетворенности потребителя при эксплуатации и создание положительной потребительской оценки.

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

1.6. Показатели качества ПДП

Показатели качества ПДП относятся к трем группам потребительских свойств: назначения, эргономические и безопасности. Кроме того, можно выделить общие показатели, регламентируемые нормативными документами. Наряду с этим в стандартах в зависимости от используемых методов испытаний принято подразделять показатели на органолептические, физико-химические и микробиологические.

Свойства и показатели назначения. К ним относятся пищевая ценность ПДП, характеризуемая в СанПиН и стандартах массовой долей белков, жиров и углеводов, а также энергетической ценностью. Эти свойства и показатели входят в группу физико — химических.

Таблица 5. Допустимы уровни физико-химических показателей качества ПДП (по СанПиН)

       1                          2                 3                    4                5                  6
Показатели качества Подгруппы ПДП на основе
зерновой Плодо-овощной молочной мясной рыбной
Общие показатели (для большинства подгрупп ПДП)  
Белок, г/100г

Жир, г/100г

Углеводы г/100г

Энергетическая ценность г/10г

7-16

14-18

0,5-12,0

12-18

70-85

60-70

10-20

15-17

2,8-3,2

35-37

1,5-3,2

70-72

4-5

660-700

40-62

10-15

3-8

6-13

5-8

5-15

110-180

8-160

6-11

3-6

5-11

6-7

3-5

3-10

100-155

77-125

Специфичные показатели
Вода, г/100г

Сухие вещества, г/100г

Общая кислотность,%, не более

Хлориды (поваренная соль) г/100г

Минеральные вещества мг/100г

Кальций

Фосфор

Кальций/фосфор

Натрий

Калий

Магний

Медь мкг/л

Марганец

Железо

Цинк

Хлориды

Йод мкг/л

Зола г/л

Витамины мг/100г

А

Е

D

K

B1

B2

B3

B6

B9

B12

PP

С

9

8

 

0,8

 

 

0,3-0,6

 

 

20-60

 

20-25

 

 

 

 

1-5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0.2-0.4

 

 

 

 

 

1-3

 

5-25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не более

200

70-300

 

 

0,2-3,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бэтта-каротин

2-3

 

 

 

 

 

 

15-30

 

 

 

 

 

 

Мг/1л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,6-20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,02-,004

0,07-0,01

 

 

 

 

1,5-2,5

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

450-600

1,2-2,0

200-300

 

500-700

60

300-500

20-40

3-5

3-4

600-700

30-40

3-4

Мкг/1л

500-600

4000-6000

8-12

25-30

350-450

500-700

2500-3500

300-500

50-100

0,2-0,5

3000-5000

30-50

 

15-25

17-18

 

 

 

0,5

 

 

60-100

150-250

 

 

 

 

 

 

 

0,4-0,8

 

 

 

 

 

 

 

0,08-0,12

0,15-0,25

 

 

 

 

2

 

1.6. Экспертиза качества продуктов детского питания

Идентификационная экспертиза качества, является основополагающей при оценке, экспертизе качества, сертификации. Все эти действия с товаром направлены на установление соответствия того или иного изделия определенным требованиям.

Целями оценочной деятельности по степени соответствия данного изделия тем или иным критериям со стороны производителя товар может идентифицироваться при оценке качества, экспертизе качества и сертификациям.

При этом получаемые результаты исследования по тем или иным показателям могут быть как общими, так и различными в зависимости от поставленной цели. Соответственно, различно и оформление получаемых результатов.

Оценка (контроль) качества – совокупность операций по выбору номенклатуры показателей качества, определению их фактического значения и сопоставлению с нормативными требованиями.

Оценка (контроль) качества со стороны производителя могут осуществлять как субъекты рыночных отношений – производители, продавцы, представители потребителя, так и контролирующие организации.

Контроль качества проводится представителями компетентных контрольных органов (государства, ведомственного или внутрифирменного контроля). К ним относятся государственные инспекторы Госторгинспекции, Госстандарта, санитарные врачи Госкомсанэпиднадзора, контролеры ведомств и отделов контроля на предприятиях, сотрудники пищевых лабораторий предприятий промышленности, торговли, общественного питания, общества защиты прав потребителя.

Номенклатура проверяемых показателей ограничивается лишь требованиями, предусмотренными НД, причем она может быть полной или ограниченной несколькими показателями.

Конечный результат контроля качества может быть оформлен в виде технического документа (качественного удостоверения, спецификации, акта проверки, заключения).

При оценке (контроле) качества товаров по стандартным показателям с использованием стандартных методов ставится только одна цель: выявление соответствия представленного продукта требованиям стандарта, указанного на маркировке, упаковке или в сопроводительных товарно-транспортных документах. По результатам оценки качества в этом случае могут быть даны только следующие 2 заключения:

— продукт соответствует требованиям стандарта;

— продукт не соответствует требованиям стандарта;

Давать заключение о поделке, фальсификации товара на основе полученных результатов оценки качества – неправомерно.

Экспертиза качества – это исследование тех или иных индивидуальных показателей товара с определенной целью.

При проведении экспертизы качества товаров могут ставиться различные цели:

  1. Идентификация товара и его происхождение.
  2. Выявление фальсификации представленного продукта.
  3. Выявление соответствия представленного продукта данной группе товаров.
  4. Установление производителя продукта, время выработки и рока хранения.
  5. Выявление посторонних веществ и загрязнителей.
  6. Установление степени разбавления, фальсификации, загрязнения пищевых продуктов.
  7. Выявление фальсификации товарно-сопроводительной документации и упаковки.
  8. Установление степени опасности продовольственных товаров.

По результатам экспертизы качества могут давать различные заключения исходя из поставленной цели. Таким образом, экспертиза качества и безопасности продовольственных товаров дает намного больше информации, чем это требуют стандарты. Поэтому в настоящее время, в соответствии с федеральным законом, необходимо создавать новые службы по проведению товароведной экспертизы. Однако в настоящее время не имеет официально установленного органа по проведению товароведческой экспертизы качества товаров, кроме научно-исследовательских лабораторий при Министерстве юстиций РФ.

Результаты экспертизы качества товара оформляются экспертным заключением одного или нескольких экспертов.

«Сертификация — действия третьей стороны, создающие уверенность в том, что надлежащим образом идентифицированная продукция соответствует установленным требованиям». В этом определении сертификации, принятом в международной практике, четко указан субъект, осуществляющий сертификационную деятельность. К ним относятся третья сторона, юридические и физические лица, независимые от изготовителя (продавца) и потребителя.

Но это не относится к сертификации в нашей стране. В России разработкой стандартных требований к продукции занимается та или иная отрасль, производящая товары, а Госстандарт оформляет эти требования к качеству продукции в виде нормативных документов. Он же и контролирует соответствие продукции установленным им же требованиям. При этом сертификат соответствия выдается не на каждую партию товара, как за рубежом, а на продукцию, которая будет производиться в будущем (на 1-2 года вперед).

В отличии от оценки качества при определении термина «сертификация» в качестве необходимого условия регламентируется надлежащая идентификация продукции. Более того, в системе сертификации пищевых продуктов продовольственного сырья указывается, что перед проведением испытаний по показателям безопасности продукция должна быть проверена на соответствие требованиям, установленным стандартам, по органолептическим и физико-химическим показателям.

При сертификации все показатели подразделяются на 3 группы: первая – показатели для целей идентификации; вторая – для подтверждения показателей безопасности и других обязательных требований для целей обязательной сертификации; третья – по любым показателям, не относящимся к обязательным требованиям, для целей добровольной сертификации. Конечным результатом сертификационных испытаний является выдача сертификата соответствия производителю товара на право выпускать ту или иную продукцию.

Идентификация как начальный этап оценочной деятельности предусматривается на НД лишь для сертификации, хотя оценка и контроль качества также не могут проводится, если продукция не идентифицирована. Однако лишь в правилах системы сертификации ГОСТ Р указывается, что при отрицательных результатах идентификации дальнейшие испытания не проводятся.

Со стороны потребителя товара степень соответствия может устанавливаться по следующим показателям: оценка качества, собственный опыт, мнение других.

При этом со стороны покупателя имеется только одна цель при оценке степени соответствия товара – его покупка.

В настоящее время во всем мире ужесточились требования, предъявляемые потребителем к качеству товара. Если раньше, в условиях монополистической деятельности государств и предприятий, у потребителя не было возможности выбирать более качественные товары, то в условиях свободного рынка у покупателя имеется огромный выбор разнообразных товаров. И теперь он стоит перед другой проблемой – как выбрать наиболее оптимально высококачественный товар с минимальной ценой. И в этих условиях товарного изобилия потребителю нужно дать как можно больше информации, чтобы он мог правильно идентифицировать тот или иной товар, необходимый для удовлетворения его потребностей. В результате возникает необходимость в формировании знаний потребителя с помощью общепопулярных изданий о качестве и свойствах всех товаров, реализуемых в розничной и мелкооптовой торговле.

 

Глава 2. Анализ ассортимента, потребительских свойств и оценка качества продуктов детского питания на примере интернет – магазина «Детский мир»

2.1. Характеристика торгового предприятия

О БРЕНБЕ

Забота, бережное отношение, стремление дат лучшее своему малышу – для нас это не просто слова. Это максимально полное отражение наших подходов к ведению бизнеса, лежащее в основе формирования концепции наших магазинов. Наши клиенты всегда получают гармоничное сочетание инновационных технических решений, уникальных услуг, призванных обеспечить максимальный комфорт Вам и Вашему малышу, и бесценного опыта нашей компании, направлено на то, чтобы кроха вырос здоровым, умным и успешны. Ассортимент в сети магазинов Детский мир, подобран с учетом современных рекомендаций диетологов и педиатров – различные молочные смеси, фруктовые соки и пюре, разнообразные овощи и мясные пюре, каши, детское печенье, чай, вода, детские подгузники, косметика, аксессуары для новорождённых, кроватки, коляски, стульчики для кормления, одежда, игрушки, развивающие игры.

ФОРМАТЫ

Детский торговый центр (г. Новосибирск, Кемерово, Новокузнецк)

  • Общая площадь от 800-200м2
  • Ассортиментный набор более 30000 наименований

Супермаркет детских товаров (г. Новосибирск, Барнаул, Бийск, Белокуриха, Иркутск, Омск)

  • Общая площадь от 500-800м2
  • Ассортиментный набор 20000 наименований

МИССИЯ

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Рождение и воспитание малышей – это волшебное время в жизни каждой семьи. Мы стремимся дарить радость, предоставляя качественное обслуживание в магазинах «Детский мир»; комфорт, подбирая ассортимент таким образом, чтобы удовлетворить любые возможные потребности вашего малыша. Мы стремимся добавить еще каплю счастья, к самому большому чуду в жизни каждой семьи – рождению и воспитанию детей.

Благотворительность – это, в первую очередь, не программы, не проекты, не фонды, а проявление сострадания к ближнему и нравственная обязанность имущего спешить на помощь неимущему. Заниматься благотворительной деятельностью в нашей стране одновременно и просто, и сложно. Просто, потому что естественной потребностью русской души всегда было и остается стремление помогать ближнему. А сложно, потому что мы не всегда имеем возможность поддержать кого-то в трудную минуту из-за отсутствия либо времени, либо материальных средств. Однако, при желании каждый может найти и то, и другое. Будущее любого бизнеса тесно связано с социальным благополучием в стране, поэтому компания «Детский мир» ставит социальные и благотворительные инициативы на постоянную основу.

2.2. Анализ структуры ассортимента в интернет-магазине «Детский мир»

Структурой ассортимента товаров называют состав товарных групп и иных подразделений, входящих в ассортимент, и количественное соотношение между ними, выраженное в процентах, долях от всего ассортимента. При формировании структуры ассортимента товаров понимается пополнение и обновление ассортимента в соответствии с потребностями населения. Структура ассортимента считается рациональной, если она в наибольшей степени соответствует способу потребителя.

Для анализа структуры ассортимента был выбран интернет-магазин «Детский мир». Магазин является реализующем продовольственные и непродовольственные товары.

Коэффициент широты – количество видов, разновидностей и наименований однородных и разнородных товаров.

Формула 1

Кшбд*100%

Где Шд – фактическое количество видов и товаров, имеющихся в наличии в магазине (это значение получаем путем суммирования количества продуктов детского питании согласно структуре номенклатуры ассортимента магазина), Шб – широта, принятая за основу для сравнения (прайс-лист), Кш – коэффициент широты.

Полнота ассортимента– способность набора однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.

Формула 2

Кпдб*100%

Где Пд – показатель полноты действительной, Пб – показатель полноты базовой, Кп – коэффициент полноты.

Устойчивость ассортимента – способность перечня товаров удовлетворять спрос на один и тот же товар. Устойчивость ассортимента характеризуется коэффициентом устойчивости.

Формула 3

Ку=У/Шб*100%

Где У – показатель устойчивости, равных постоянному количеству товаров в магазине, Шб – базовая широта, Ку – коэффициент устойчивости.

Новизна ассортимента – способность товаров удовлетворять изменившейся потребности за счет новых товаров.

Формула 4

Кн=Н/Шд*100%

Где Н – показатель новизны (количество новых товаров за анализируемый период), Кн – коэффициент обновления.

В течении периода наблюдения (два месяца) в магазине ни разу не производились обновление ассортимента.

Коэффициент рациональности– способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей.

Формула 5

Крациональности=( Кшвш+ Кпвп+ Куву+ Кнвн) / 4

Где Квш– коэффициент весомости широты, 0,3

Квп– коэффициент весомости полноты, 0,4

Кву– коэффициент весомости устойчивости, 0,1

Квн– коэффициент весомости новизны, 0,2

Коэффициент рациональности показывает наибольшую востребованность данного товара, с учетом потребительских предпочтений. Вероятная погрешность показывает разницу между потребностями предполагаемыми и реальными, т.е. подкрепленными покупательским спросом.

Коэффициент весомости определяют экспертным путем, они характеризуют удельную долю показателя при формировании потребительских предпочтений, влияющих на сбыт товара.

Таблица 6. Структура ассортимента продуктов детского питания по производителям

Производители Фактическое количество Предполагаемое количество
GERBER 53 57
Тема 12 20
Hipp 88 90
Bebi 60 65
Heinz 71 80
Nutricia 15 18
Бабушкино Лукошко 64 70
Фруто Няня 13 30

 

Шб= 22

Шд= 8

Кш= 8/22*100%=36,3%

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Следовательно, ассортимент продуктов детского питания, по данном показателю, удовлетворяет спрос на 36,3%.

Пд = 376

Пб = 446

Кп= 376/446*100%=84,3%

Следовательно, 84,3% продуктов детского питания представлено в интернет-магазине «Nati» из всех имеющихся видов.

У =5

Шб = 22

Ку = 5/22*100%=22,7%

Устойчивым спросом пользуется 22,7% видов продуков детского питания, согласно данным расчета.

Н = 3

Шд = 90

Кн=3/90*100%=3,3%

Крациональности=(36,3*0,3+84,3*0,4+22,7*0,1+3,3*0,2)/4=(10,89+33,72+2,27+0,66)/4=11,88

Полученный коэффициент свидетельствует о том, что ассортимент продуктов детского питания, реализуемый в интернет-магазине «Nati», имеет нерациональное построение. Всего на 11,88% удовлетворяет спрос потребителей из возможных 100%.

Сg= 53*100/376=14,1%

ССП = 12*100/376=3,1%

СН =88*100/376= 23,4%

СS = 60*100/376 = 16%

Сc= 71*100/376 = 19%

СN = 15*100/376 = 4%

СБЛ = 64*100/376 =17,1%

СФН = 13*100/376 =3,4%

Из представленной структуры определила, что большую удельную долю занимает производитель «Hipp», а на втором месте «Heinz», самую меньшую долю занимают «Nutricia» и «Фруто Няня».

Далее рассмотрим продукты детского питания исследуемого интернет-магазина в зависимости от вида.

2.3. Анализ ассортимента продуктов детского питания по видам

Таблица 7. Ассортимент продуктов детского питания по видам

1 2 3 4
Торговые марки Вид Ассортимент Удельный вес в %
Gerber Пюре:

Фруктово-ягодные

— яблоко-абрикос-банан

— персик

— банан

— яблоко-черника

— яблоко

— чернослив

— яблоко с лесными ягодами

— яблоко-груша

— яблоко с шиповником

— яблоко-персик

— клубника со сливками

— персик со сливками

— абрикос со сливками

— абрикос с творогом

— клубник с творогом

— персик с творогом

— банан со сливками

— банан с творогом

— груша со сливками

— йогуртовое пюре с грушей и бананом

— йогуртовое пюре с малиной и черникой

51,2%
Овощные — кабачок-молоко

— цветная капуста

— брокколи

-цветная капуста и картофель

— яблоко-тыква

— зеленый горошек

— тыква

— морковь

19,5%
 

 

 

 

 

Мясные

 

 

 

 

— бефстроганы с овощами

— спагетти с цыпленком

— говядина по домашнему с морковью

— индейка по домашнему с фенхелем

— рагу из индейки и риса

— фрикадельками с овощами

— нежные овощи с телятиной

— рагу из кролика со шпинатом

— овощное пюре с кроликом

— обед с фрикадельками из курицы

 

 

 

 

 

  Сок — грушевый без сахара

— яблочно-морковный без сахара

 

 

4,8%
Тёма Пюре:

Мясное

— говядина с гречневой крупой

— говядина с печенью

— петушок

— говядина с сердцем

— свинина

— говядина с рисом

— говядина с кабачками

— кролик

— ягненок

— из телятины

— из говядины

64,7%
Фруктовое — Яблоко-банан

— яблоко

— персик

— яблоко-груша

— банан

— слива

35,3%
HiPP Каши:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— яблочно-банановая, зерновая без сахара

— из цельного риса с фруктами

— молочная рисовая каша с бананом

— молочная манная каша с шоколадом

— зерновая каша с фруктами

— молочный десерт с печеньем

— безмолочная гречневая каша с фруктами

15,7%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— безмолочная овсяная зерновая

— безмолочная зерновая манная

 
Пюре:

Овощное

— тыква с картофелем

— тыква с яблоками

— овощное ассорти

— нежные овощи с рисом

— брокколи в рисом

— кукине с картофелем

— из кабачка

— из кукурузы

— тыква

— картошка

— цветная капуста

— морковь

— горошек

22,8%
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мясные — из говядины

— из индейки

— тыква с индейкой

— овощная смесь с говядиной

— брокколи с рисом и кроликом

— картофель и стручковая фасоль с кроликом

— сладкая кукуруза с кроликом и индейкой

— рис с морковью и телятиной

— телятина с нежными овощами картофелем

17,5%
Фруктовое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— груша с яблоками

— абрикосы

— персики

— бананы

— сливы

— первое детское яблочко

— бананы и персики с яблочным пюре

— черника с яблоками

— лесные ягоды с яблоками

— персики с яблоками

— груша

— банан и манго

— яблока

22,8%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соки — мультивитаминный

— сливовый

— яблочный мягки сок

— виноградно-яблочный

— грушевый

— яблочно-шиповниковый

— яблочно-малиновый

12,2%
Чай — абрикосовый

— с мелиссой и липовым цветком

— лесные ягоды

— из мелисы с яблоками

— из ромашки

 

 

8,7%
Bebi Каши

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— молочная рисовая

— молочная рисовая с яблоком

— молочная рисовая с бананом

— молочная злаковая

— молочная пшеничная с бананом и яблоком

— молочная овсяная

— безмолочная с мюсли и фруктами

— молочная овсяная с курагой

-низкоаллергенная рисовая с пребиотиками

— злаковая с малиной и вишней

— безмолочная овсяная

— безмолочная овсяная с яблоком

— безмолочная гречневая с яблоком

— безмолочная с мюсли и лесными ягодами

— пшеничная с печеньем и грушей

— молочная гречневая каша

— безмолочная гречневая

— молочная каша 7 злаков

— безмолочная каша со злаками и овощами

51,3%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Пюре:

Фруктовое

— яблоко

— абрикос

— груша

— слива

— персик

13,5%
Сок — яблочно-персиковый с мякотью

-яблочно-черничный неосветленный

— яблоко с мякотью

— яблоко-морковь с мякотью

— яблоко-груша с мякотью

— персик

— яблоко-шиповник

— яблоко-брусника

24,3%
Чай и вода — фенхелевый чай

— травяной чай

— ромашковый чай

— вода детская

10,8%
Heinz Каши

 

— безмолочная овсяная

-кукурузная низкоаллергенная

-гречневая низкоаллергенная

— молочная овсяная с бананом

— молочная пшеничная с тыквой

— молочная гречневая

— молочная овсяная

— молочная овсяная с яблоком

— молочная рисовая с курагой и черносливом

— молочная каша с тыквой морковью и кукурузой

— молочная гречневая с абрикосом

— молочная рисовая

-безмолочная многозерновая 5 злаков

— безмолочная пшенично-овсяная

— молочная пшеничная с кукурузой

— пшеничная с персиком, абрикосом и вишней

-рисовая низкоаллергенная

— безмолочная каша 3 злака с ромашкой и липой

32,7%

 

  Суп и молоко — борщ с говядиной

— молоко с йогуртом бананом и клубникой

— молоко с йогуртом малиной и черникой

5,4%
  Пюре:

Овощное

 

 

 

 

 

2

— тыква

— овощное рагу с брокколи

— морковка

— кабачки

— из брокколи

— из цветной капусты

 

3

10,9%

 

 

 

 

 

 

4

Мясное

 

— говядина по-крестьянски

— нежная крольчатина

— курочка

— нежная индейка

— рагу из овощей с индейкой

— телятина по-деревенски

— цыпленок с телятиной

— соте из тыквы с курочкой

14,5%

 

Фруктовое — груша и черника с печеньем

— фруктовое печенье с пребиотиками

-персик с вишней в сливках

— абрикосы с творогом

— фруктовый салатик

— яблочки с бананами

-чернослив с пребиотиками

— груша

— сочное яблочко

— из спелой груши

18,1%
Сок — яблочно-абрикосовый с мякотью

-яблочно-грушевый с мякотью

— яблочный осветленный

— яблочный с мякотью

— грушевый осветленный

9,09%
Молоко и чай — молоко с малиной яблоком и черной смородиной

— молоко с вишней черной смородиной и сливой

— молоко с черникой абрикосом и сливой

— чай с шиповником и малиной

— чай с фенхелем

9,09%
Nutricia Пюре:

Фруктовое

— яблоко-банан

— яблоко-персик

— яблоко-груша

— груша

26,6%
Овощное — яблоко-морковь

— морковь

13,3%
Мясные

 

 

 

-морковь-картофель-помидоры-говядина

— картофель-говядина-кабачок

— овощи-макароны-говядина

20%
1 2 3 4
Бабушкино Лукошко Сок и чай — яблочко-морковный сок-нектар

— яблочно-абрикосовый сок-нектар

— яблочно-виноградный нектар

— яблочно-виноградный напиток с мякотью

— чай ромашковый

— чай фенхелевый

40%
Фруктовое — чернослив

— чернослив и творог

— персик-творог

— груша-творог

— яблоко-творог

— пюре абрикосовое

— пюре, твороженное с абрикосом

— яблоко-абрикос

— персик

— груша

— груша-яблоко

— яблоко

— яблоко-черника

46,4%
Овощное — кабачок-молоко

— тыква-яблоко

— морковь-яблоко

— капуста-брокколи

 

14,2%
Фруто Няня Каша — рисовая каша-пюре с яблоком и абрикосом 7,1%
Пюре:

Мясное

— ризотто цыпленок с овощами

— из свинины с картофелем и овощами

— из цыпленка с кукурузой и овощами

— из говядины с гречкой и морковью

— из говядины с сердцем и языкам

 

 

35,7%

 

 

 

Фруктовое — яблоко

— банан

— груша

— яблоко-банан

— персик

— яблоко-абрикос

— груша-яблоко

-слива

57,1%

Большую удельную долю занимает торговая марка GERBER, так как полнота ассортимента по разновидностям равна 15,3%. (Рисунок 3).

Из исследования анализа ассортимента по видам определяем, что большим спросом пользуются пюре фруктовые марки Фруто Няня и GERBER, так как этот вид является сбалансированным по составу и известный среди потребителей, поэтому ассортимент данного вида будем расширять и обновлять

2.4. Анализ ассортимента продуктов детского питания по ценовой политике и возрасту

Далее рассмотрим продукты детского питания исследуемого предприятия в зависимости от ценовой политики и по возрасту. Так как ассортимент продуктов детского питания представлен только фасованным видом, следовательно, и стоимость имеет значение только по этому признаку.

Таблица 8. Ассортимент продуктов детского питания по ценовой политике и возрасту

1 2 3 4
По возрасту Наименование Цена Удельный вес, %
С 4 месяцев

 

 

 

 

 

 

Гомогенизированное

— яблоко 220г

— персик 80г

— брокколи 80г

— груша 125г

— кабачки 80г

— абрикосы 125г

 

45.00

39.90

33.00

39.90

45.00

52.50

13,9
С 5 месяцев Гомогенизированное

— груша с яблоками 125г

— кабачок-молоко 100г

— яблоко черника 100г

— абрикосики с творожком 120г

— из яблок и абрикосов 112г

— яблоко с лесными ягодами 130г

— тыква яблоко 200г

— чернослив 100г

— груша творог 100г

— чернослив-творог 100г

 

62,70

28,50

32,90

41,50

25,60

55,50

40,90

51,40

44,20

37,70

23,2%
С 6 месяцев Гомогенизированное

— яблоко-банан 125г

— рагу из овощей с индейкой 120г

— курочка 80г

— персик с вишней в сливках 120г

— нежная крольчатина 80г

— мясо цыплят с гречкой 100г

— индейка 100г

— говядина 100г

— кролик цветная капуста 100г

 

39,90

40,40

49,1

36,10

107,80

39,90

52,50

51,50

51,30

20,9%
С 7 месяцев Пюреобразное

— зеленый горошек 80г

— нежные овощи с рисом 125г

— овощное ассорти 125г

— цыпленок овощи 100г

— говядина овощи 100г

 

39,90

62,70

62,70

36,70

37,90

11,6%
Старше 8 месяцев Пюреобразное

— бефстроганы с овощами 125г

— овощи с форелью 120г

— хек с картофелем 120г

— пюре из свинины с картофелем и овощами 80г

— пюре из говядины с сердцем и языком 80г

— овощная смесь с говядиной 200г

 

62,50

46,80

46,80

39,30

 

43,20

89,90

13,9%
С 9 месяцев Крупноизмельченное

— говядина по домашнему с морковью 200г

— индейка по домашнему с фенхелем 200г

— макароны говядина 200г

— картофель говядина 125г

 

82,50

 

82,50

71,00

54,50

9,3%
С 12 месяцев Крупноизмельченное

— нежные овощи с индейкой 220г

— макароны с морской рыбой и овощами в томатном соусе 200г

— картофель и стручковая фасоль с кроликом 200г

 

96,50

105,50

 

96,50

6,9%

 

Проанализировав ассортимент продуктов детского питания по возрасту определили, что наибольшим спросом пользуется продукты детского питания возраста 5 месяцев, поэтому ассортимент пользующий спросом стабилизируем и продвигаем ассортимент малоизвестных марок и не регулярно покупаемых товаров, для этого осуществляется опрос, рекламы, скидки.

Социологический метод определения показателей качества основан на сборе и анализе мнений потребителей. Сбор мнений потребителей осуществляется различными способами: устный опрос, распространение анкет-вопросников, организация выставок-продаж, конференций, аукционов. Для получения достоверных результатов требуется научно обоснованная система опроса, а также методы математической статистики для сбора и обработки информации.

Социологический метод широко используют на стадии выполнения маркетинговых исследований, при изучении спроса, ля определения показателей качества, оценки качества.

Я обработки полученной информации нужно учитывать средний балл и количество будущих покупателей, которые за данный образец высказались. Затем определяют сумы баллов каждого из параметров и общую сумму баллов. Далее оценивают коэффициенты весомости каждого параметра, и проверяю результаты суммированием.


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Страницы:   1   2   3