Скоро защита?
Меню Услуги

Идентификация керамической посуды в таможенной экспертизе. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3


Глава 3. Анализ экспорта и импорта керамической посуды

Керамическая посуда – это неотъемлемый предмет нашего обихода, в любом доме, предприятии общественного питания  и других общественных учреждениях, так или иначе, она присутствует и ею пользуются.  Ведь к ней относятся все, привычные нам, изделия бытового назначения для сервировки стола и приготовления пищи: кружки, тарелки, кувшины, вазы для конфет, фруктов, соусницы, салатницы и многое другое, что можно поставить на стол. Рынок керамической посуды очень разнообразен.

Керамическая продукция в России условно представлена тремя группами. Первая – это дешевый товар низкого качества, в основном из Азии. Вторая группа – посуда, произведенная в Чехии, России, Китае, хорошего качества и доступной цене. И третья – дорогой элитный фарфор из Великобритании, Германии, США, Польши, имеющий высокую художественную и эстетическую ценность [33].

Рассмотрим подробнее структуру внешнего товарооборота с точки зрения видов керамической посуды, натурального и денежного выражения, доли импорта и экспорта, а также удельный вес  стран, участвующих во внешнеторговой деятельности с Россией.

Изучив данные по экспорту посуды в 2016-2019 гг., получим таблицу 1, где более наглядно рассмотрим динамику экспорта.

Таблица 1 – Динамика данных, отражающих экспорт посуды в денежном и натуральном выражении 

Вид посуды 2016 2017 2018 2019
Посуда столовая и кухонная из фарфора
Млн. долл 4,30 4,00 4,00 5,00
Тыс. тонн 0,55 0,53 0,47 0,57
Посуда столовая, кухонная и прочие хозяйственные изделия из керамики, кроме фарфора
Млн. долл 2,40 2,00 2,40 2,60
Тыс. тонн 0,73 0,78 1,02 0,91

Представим динамику данных на рисунке 1.

Рисунок 1 — Динамика данных, отражающих экспорт посуды в натуральном выражении, тыс. тонн

Стоит отметить, что по всем видам посуды наблюдается достаточно стабильная ситуация – объемы экспорта в натуральном выражении или практически неизменны (отклонение от среднего составляет всего несколько процентов), или показывают стабильный, но незначительный рост.

Однако объемы экспорта в десятки раз ниже уровня импорта, что видно в таблице 2, это позволяет говорить об импортной направленности российского рынка посуды.

Таблица 2 – Динамика данных, отражающих импорт посуды в денежном и натуральном выражении 

Вид посуды 2016 2017 2018 2019
Посуда столовая и кухонная из фарфора
Млн. долл 57,40 38,70 37,60 62,30
Тыс. тонн 19,00 13,50 30,00 40,57
Посуда столовая, кухонная и прочие хозяйственные изделия из керамики
Млн. долл 117,00 66,50 55,70 79,70
Тыс. тонн 72,80 42,70 37,00 46,00

Рисунок 2 — Динамика данных, отражающих импорт посуды в натуральном выражении, тыс. тонн

Так из данных таблицы 2 и рисунка 2 можно сделать вывод о том, что ситуации с импортом посуды не такая стабильная. С 2015 года динамика резко меняется, чередуются периоды спадов и роста, однако за последний учетный год – 2019 видна положительная динамика.

В сфере экспорта основные поставки в 2018 году пришлись на страны бывшего СССР: Казахстан, Беларусь, Азербайджан, Армению и др., рассмотрим подробнее на рисунке 3.

Рисунок 3 – Удельные доли стран по объемам экспорта фарфоровой посуды в  2019 году [31]

Посуда столовая кухонная из фарфора – почти половина экспорта пришлась на Казахстан, Белоруссия, Азербайджан и Армению. Также одной из основных стран-импортеров посуды из России является Южная Корея. Стоит отметить, что еще в 2016 году на Южную Корею приходилось всего 2,3% поставок, а в 2019 году – уже 24%. При этом доля Белоруссии упала с 26,6% в 2019 году до 7,6% в 2019 году. Таким образом, при практически стабильном объёме экспорта произошло перераспределение его по странам-импортерам за анализируемый период.

Рисунок 4 – Удельные доли стран по объемам экспорта керамической посуды, кроме фарфора в  2019 году [31]

Большую часть экспорта заняла посуда столовая, кухонная и прочие хозяйственные изделия из керамики, кроме фарфора. Удельный вес каждой страны представлен на Рисунке 2: больше всего экспорта занимают Казахстан (28%), Белоруссия (27,5%) и Украина (19,8%). Кроме того, по этому виду посуды произошло перераспределение экспорта – доля Казахстана упала с 41,7% в 2016 году до 28% в 2019 году, а доля Белоруссии выросла с 21 до 27,5%, а доля Украины увеличилась – с 8,6 до 19,8%.

Основной импортер посуды для российского рынка – это Китай. Падение поставок произошло почти  у всех стран-импортеров, что связано не только с санкциями, но и с падением уровня доходов населения. Посуда не является предметом первой необходимости, иным словами, ее покупку можно отложить, если имеется «старая» посуда, или совершать покупки только по мере необходимости (прежде всего, на замену или в подарок). Рассмотрим подробнее рисунок 5, чтобы выявить основных поставщиков посуды в Россию.

Рисунок 5 – Удельные доли стран по объемам импорта посуды из фарфора в 2019 году [31]

Как видно из рисунка 5, в сегменте столовой и кухонной посуды из фарфора положение  экспортера-лидера сохраняет Китай. После падения  объемов с 23 млн. долл. в 2016 до 19,1 млн. долл. в 2017 году он восстановил и превысил  поставки почти в 2 года – до 35,9 млн. долл. в 2019 году. При этом его доля выросла с 40,1% в 2016 году до 57,6% в 2019 году за счет падения импорта из  других  из других стран под влиянием санкций, а также по причине активности китайских производителей на мировом рынке.

В 2019 году Россия  также импортировала   посуду из Белоруссии  (12,8%), Польши (4,3%), Чехии (2,9%), Германии (2,7%), Великобритании (2,4%), Турции (2,4%) и других стран. В целом можно отметить, что данный рынок посуды из фарфора, как и многие другие, оказался подвержен санкциям.

Рисунок 6 – Объемы импорта керамической посуды, кроме фарфора в  2019 году [31]

Что касается керамической посуды, кроме фарфора, то на  этом рынке Китай также является лидером, это видно на рисунке 6.  В 2019 году на него приходилось 64,1% закупок посуды. Существенных изменений в структуре импорта не происходит, даже несмотря на падение импорта из европейских стран, поскольку их доля мала.

Помимо Китая в Россию в 2019 году керамическая посуда, кроме фарфора, поставлялась из Украины, Португалии, Румынии, Таиланда и других стран. При этом основное падение объемов импорта пришлось именно на Китай (87,2 млн. и 64,1 млн. долл. в 2016 и 2019 годах соответственно) [32].

Таким образом, проанализировав рынок керамической посуды, можно сделать вывод о том, что российский рынок посуды с точки зрения соотношения импорта и экспорта имеет явно выраженную импортную направленность. Основным импортером во всех проанализированных группах является Китай. Объемы экспорта упали в 2016-2017 годах после наступления кризиса под влиянием санкций и снижением потребления, но на данный момент происходит постепенное восстановление объемов.

С точки зрения экспорта рынок стабилен – объемы поставок растут медленными темпами, но экспортные объёмы в разы меньше импортных.

И в импорте, и в экспорте основной объем в натуральном выражении приходится на наиболее востребованные и недорогие виды изделий — посуда столовая, кухонная и прочие хозяйственные изделия из керамики, кроме фарфора. Однако в  денежном эквиваленте экспорт посуды столовой и кухонной из фарфора преуспевает, а импорт за счет больших натуральных объемов отстает.

Применительно к рынку посуды можно говорить о продолжающейся общей стагнации спроса. При этом конкуренция в большинстве основных сегментов продолжает расти, причем, главным образом, это касается цен. Сегодня можно делать или привозить посуду с выдающимися на фоне аналогов характеристиками, но если напротив нее на полках магазинов не будет стоять желтый или красный ценник с внушительной скидкой, рассчитывать можно лишь на единичные продажи. При этом функциональность, дизайн, бренд, реклама продолжают играть роль, но как усилители эффективности акций.

Как и в других сегментах товаров массового потребления, на рынке посуды доля конечных покупателей, приобретающих продукцию в основном по акциям, превысила 50% и продолжает расти. В розничной торговле можно говорить об «акционной войне», где магазины в режиме нон-стоп предлагают скидки на значительную часть своего ассортимента.

Специализированная розница в сегменте товаров для дома продолжает оставаться фактором риска для поставщиков. В этом году одним из знаковых событий стало банкротство столичной сети «Мосхозторг». У некоторых других крупных ритейлеров есть сложности с тем, чтобы выйти за порог безубыточности.

Интернет-магазины продолжают вытеснять традиционную розницу — это глобальный тренд. Тенденция прослеживается и на примере сетей, которые стимулируют переход покупателей на онлайн-покупки, и по данным о росте оборота крупнейших маркетплейсов, и по исследованиям маркетинговых агентств. В виртуальной среде также идут процессы передела рынка, небольшим магазинам, у которых нет уникального товара, очень сложно конкурировать с интернет-магазинами сетей и большими маркетплейсами, куда поставляют напрямую крупные ритейлеры, дистрибьюторы и производители. Малые формы розничной торговли пытаются найти себя в социальных сетях, но там успех определяется конкурентными преимуществами, ценой или уникальностью товара.

Производство посуды в России в 2019 году в целом показывает позитивную динамику. Прежде всего, это относится к наиболее развитым сегментам: посуды из стекла, изделий из литого и штампованного алюминия, эмалированной посуды, кухонной утвари из пластмасс. В фарфоре и керамике появляется все больше небольших предприятий, выпускающих продукцию ручного производства в небольших количествах, прежде всего, для кафе и ресторанов. Как правило, такие предприятия параллельно зарабатывают и на мастер-классах, популярность которых растет. Другой сегмент, где виден существенный рост малых предприятий – деревянная посуда из дуба, кедра, бука, тоже ориентированная, в первую очередь на профессиональных покупателей из HoReCa.

Не самые лучшие продажи в России производители стараются компенсировать экспортными поставками. Прежде речь идет о странах ЕАЭС и бывшего СССР, также есть успешные попытки выхода на европейский рынок (в большинстве случаев речь идет о производстве продукции под СТМ европейских компаний).

Масштабные акции в федеральных сетях оказывают ключевое влияние на импорт. Под акции лояльности закупаются миллионы единиц посуды, эффект от продаж которой нередко дает 30-40% прироста к объему импорта по той или иной товарной группе. Самые масштабные акции лояльности этого года – антипригарная посуда Tefal Aroma в «Ленте», формы для запекания Kitchen Aid в «Пятерочке», сковороды и бокалы Royal Küchen в «Магните».

Частные марки сетей и дистрибьюторов понемногу вытесняют марки производителей и известные бренды. Товар под СТМ обходится дешевле, чем аналогичный продукт под маркой производителя, при его продаже не нужно ориентироваться на цены конкурентов, рекламные траты на продвижение СТМ не способствуют продажам конкурентов. Дистрибьюторы и импортеры, несколько лет назад работавшие с европейскими брендами, также стараются развивать импорт аналогов из Китая под своими СТМ, опираясь на многолетний опыт и статистику продаж, получая гибкость в ценообразовании и более высокий процент прибыли. Такие же процессы, хотя и в меньшей мере, наблюдаются во взаимоотношениях российских производителей и дистрибьюторов, последние все чаще предпочитают заводить свои СТМ для продукции, закупаемой на отечественных заводах.

В 2020 г. в период пандемии коронавируса, объявленной Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), каждый бизнес стремится выжить, стараясь максимально сократить убытки. Несмотря на то, что государства разрабатывают антикризисные планы и меры поддержки бизнеса, каждый компания должна сама анализировать все сферы своей деятельности на предмет потенциальных рисков.

В условиях действующих по всему миру ограничений с наибольшими проблемами могут сталкиваться импортеры и экспортеры. Ведь несмотря на разрабатываемые меры поддержки бизнеса от исполнения поставщиками товаров их обязательств никто освобождал. Если участник внешнеэкономической деятельности не сможет вовремя и/или в полном объеме выполнить контракт, то иностранный контрагент может воспользоваться условиями выхода из контракта и взыскать с компании пени, штрафы, размер убытков и упущенную выгоду в зависимости от права, которым регулируется договор. А подобная ситуация уже влечет за собой риски, связанные с неисполнением требований валютного законодательства России.

За выполнением требований валютного законодательства бдительно следят банки. Как показывает практика, последний год ознаменовался усиленным валютным контролем со стороны банковской сферы, в том числе и по репатриации денежных средств в России в рамках федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле».

Главным риском для импортеров могут быть срывы сроков поставок, когда, к примеру, китайский или итальянский поставщик, в связи с карантином не может поставить товар в срок, а клиент уже оплатил данную поставку авансом. В данном случае российский импортер попадает под штраф в соответствие с федеральным законом. У экспортеров в свою очередь присутствует риск неполучения экспортной выручки, что также приводит к штрафам. Так, иностранные покупатели, ссылаясь на форс-мажор в виде пандемии, не оплачивают приобретенный товар в срок. Еще один риск — простой товара на таможне с учетом увеличения меры контроля, обработки.

Для того чтобы минимизировать возможные риски необходимо детально проанализировать контракт. Также нужно провести взаимодействие с контрагентом на предмет получения в иностранном государстве документов (в том числе свидетельства о форс-мажоре), подтверждающих невозможность исполнения контрагентом в срок обязательств. Кроме того, в таких случаях стоит подписывать с иностранным контрагентом дополнительное соглашение к договору поставки об увеличении сроков поставки, или может помочь ранее оформленная страховка от подобного риска.

Заключение

В ходе работы над данной выпускной квалификационной работой была   изучена идентификация керамической посуды в таможенной экспертизе, выявлены ее особенности и  определены ее пути совершенствования.

Таможенная экспертиза – это важный этап таможенного контроля, в процессе которого устанавливается идентификация товара к образцу, даются ответы на спорные вопросы, тем самым создается база для верного определения кода ТН ВЭД ЕАЭС.  Это  в свою очередь обеспечивает правильность проведения фискальной  и международной политики, то есть взимания  корректных таможенных платежей и организацию в некоторых случаях запретов и ограничений.

Особенностью таможенного контроля и идентификации керамической посуды будет являться большое разнообразие видов керамики, ее формовки и отделки, которые позволяют ввести потребителя в заблуждение в отношении истинного  материала. Следовательно, важно грамотно провести таможенный контроль с целью определения верного вида материала  и  правильного кода ТН ВЭД ЕАЭС.

Керамические изделия имеют несколько классификаций, которые, так или иначе, дополняют друг друга. Таможенная классификация наиболее важная для внешнеэкономической деятельности, она включается в себя основные классификационные признаки, позволяющие обобщенно определить товар и его код, тем самым оформить таможенные операции верно.

Идентификационная экспертиза керамических изделий заключается в установлении признаков, влияющих на классификацию. Данные признаки позволяют точно определить вид керамики, соответственно, правильно выбрать код ТН ВЭД ЕАЭС, что обеспечивает соблюдение таможенного законодательства на всех его уровнях: национальном  и международном.

Таможенная экспертиза керамической посуды – это многоэтапная процедура, состоящая из этапов подготовки образцов, внешнего осмотра, изучения нормативных документов, применения физико-химических методов и этапа оформления результатов, она требует особого внимания и высокой квалификации эксперта, ведь каждая товарная позиция и код ТН ВЭД ЕАЭС имеет значение, и правильно ее определение залог правомерной работы таможенных органов и внешнеэкономической деятельности, поэтому идентификация вида материала изделия важный процесс, который имеет особенности для каждого вида керамических изделий.

Итак, самая главная проблема любой экспертизы – это правильная трактовка результатов исследования, так как именно выводы влияют на дальнейшие действия таможенных органов: отнесение конкретного товара к классификационной группе и определение кода ТН ВЭД ЕАЭС.

В случае с идентификационной экспертизой керамической посуды есть некоторые неточности в классификационных признаках. Так разные виды керамики могут иметь схожие показатели по результатам исследования: например, как показывает таможенная практика, импортируемая из Китая керамическая посуда из фарфора имеет коэффициент водопоглощения от 0,2% до 0,5%, то есть значение коэффициента отличается от указанного в нормативных документах, но является допустимым в соответствии со справочными данными [8].

Для устранения случаев недостоверной классификации товаров, как декларантами, так и таможенными органами при проведении идентификации необходимо учитывать все признаки, позволяющие идентифицировать  товар, в совокупности и проводить исследования на основе всех нормативно-правовых и справочных документов на керамическую посуду. Кроме этого, при определении классификационного кода следует отметить необходимость использования Пояснений к ТНВЭД ЕАЭС, так как они предоставляют поясняющую информацию для каждого из видов керамики. Однако в целях обеспечения единообразия в принятии решений по классификации керамической посуды и усиления правовой позиции таможенных органов при рассмотрении спорных вопросов существует необходимость введения дополнений к Пояснениям к ТНВЭД ЕАЭС, содержащие более четкие отличительные критерии в отношении каждого из вида керамики, в том числе коэффициента водопоглощения

Таким образом,  идентификационная экспертиза керамической посуды имеет необходимость в совершенствовании для дальнейшего развития таможенного контроля, оно  связано, прежде всего, с расширением методов исследования, применяемых при экспертизе того или иного вида керамики, также стоит рассматривать результаты исследований в совокупности и  с учетом нормативных, справочных документов и Пояснений к ТН ВЭД ЕАЭС.

Проанализировав рынок керамической посуды, можно сделать вывод о том, что российский рынок посуды с точки зрения соотношения импорта и экспорта имеет явно выраженную импортную направленность. Основным импортером во всех проанализированных группах является Китай. Объемы экспорта упали в 2018-2019 годах после наступления кризиса под влиянием санкций и снижением потребления, но на данный момент происходит постепенное восстановление объемов.

С точки зрения экспорта рынок стабилен – объемы поставок растут медленными темпами, но экспортные объёмы в разы меньше импортных. И в импорте, и в экспорте основной объем в натуральном выражении приходится на наиболее востребованные и недорогие виды изделий – посуда столовая, кухонная и прочие хозяйственные изделия из керамики, кроме фарфора, однако в денежном эквиваленте экспорт посуды столовой и кухонной из фарфора преуспевает, а импорт за счет больших натуральных объемов также отстает.

Список использованных источников

  1. Международная конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (Брюссель, 14 июня 1983 г.) // СПС «Консультант Плюс».
  2. Договор о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 г.) (ред.от 15.03.2018) // СПС «Консультант Плюс».
  3. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, №1.
  4. Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 258 «О порядке проведения таможенной экспертизы при проведении таможенного контроля» // СПС «Консультант Плюс».
  5. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.03.2018)//СПС «Консультант Плюс».
  6. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ«О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 01.05.2019) // СПС «Консультант Плюс».
  7. Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2013 г. № 809«О Федеральной таможенной службе» (ред. от 12.06.2017) // СПС «Консультант Плюс».
  8. Приказ ФТС России от 19.10.2011 N 2146 «О решении коллегии ФТС России от 23 сентября 2011 года «О проекте концепции экспертно-криминалистического обеспечения деятельности таможенных органов Российской Федерации на период до 2020 года» // СПС «Консультант Плюс».
  9. Артюхина Т.П. О проблемах, возникающих при осуществлении таможенного контроля за достоверностью декларирования керамической посуды // Актуальные проблемы обеспечения безопасности при перемещении товаров через таможенную границу: материалы научно практической конференции. М.: Изд-во РТА.-2015. — С. 17–23.
  10. Гаврилова Е.Ю. Современный подход к исследованию керамических изделий в таможенных целях // Материалы научно практической конференции. Ростовский филиал Российской таможенной академии.- 2014.- С. 106–111.
  11. Додонкин, Ю.В. О порядке сертификации посуды [Электронный ресурс] учебник / Додонкин Ю.В. – Режим доступа: http://www.sertis.ru/includes/63.txt, свободный.
  12. Журин, А.Г. ТН ВЭД России. Особенности классификации товаров [Текст]: Справочник специалиста по таможенному оформлению / СПб.: ТИРЕКС, – 2014. – 388 с.
  13. Зенин, В.Г. Назначение и производство таможенных экспертиз [Текст]: Учебное пособие / Санкт-Петербург, – 2013 год, 194 стр.
  14. Казуров М. Б. Основные положения таможенной экспертизы // Молодой ученый. — 2014. — №7. — С. 453-456.
  15. Карагодин В. П. Таможенная экспертиза: учебник и практикум для бакалавриата и специалитета. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 208 c.
  16. Нестеров А. В. О комплексной экспертизе // Теория и практика судебной экспертизы. — 2014.- № 2. — С. 136-141.
  17. Николаева, М.А. Теоретические основы товароведения [Текст]: учебник / М.А. Николаева. –  М.: Норма. –  –  448 с.
  18. Попова Л. И. Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств: учебное пособие для вузов / Л. И. Попова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 311 с.
  19. Семериков, И.С., Михайлова Н.А. Основы технологии художественной керамики [Текст]: учебник / – Екатеринбург, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, – 2015. – 215 с.
  20. Таможенная экспертиза: учебное пособие / Е.А. Стебенева. – Воронеж: ФГБОУ ВО «Воронежский ГАУ», 2016. – 345с.
  21. Ткачук О. В., Прохасько Л. С., Зинина О. В., Касымов С. К., Богатова О. В. Общие признаки идентификации пищевой продукции // Вопросы экономики и управления. — 2015. — №1. — С. 59-62.
  22. Идентификационная экспертиза. Лекции [Электронный ресурс] // Лекции. –Режим доступа: https://lektsii.org/12-33623.html. (дата обращения: 03.12.2019)
  23. Руднева З.С. Особенности таможенного контроля древесины и изделий из неё [Электронный ресурс] // Таможня.-Режим работы: http://customs.esrae.ru /pdf/2017/1(2)/10.pdf(дата обращения: 03.12.2019)
  24. Таможенная экспертиза [Электронный ресурс] //Юконсул.-Режим доступа: http://yconsult.ru/patentnoe-pravo/tamozhennaya-ekspertiza/(дата обращения: 03.12.2019)
  25. ТН ВЭД ЕАЭС. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tks.ru/db/tnved/tree, свободный.
  26. Общероссийский классификатор продукции: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.rospromtest.ru/, свободный.
  27. Изделия фаянсовые. Технические условия [Электронный ресурс]: ГОСТ 28391-89, Введ. 01.01.1991 – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200015070, свободный.
  28. О порядке приемки продукции производственно технического назначения и товаров народного потребления по количеству [Электронный ресурс]: Инструкция (утверждена постановлением Госарбитража СССР от 15 июня 1965 г. № П-6) – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_136662/, свободный.
  29. Посуда фарфоровая. Технические условия [Электронный ресурс]: ГОСТ Р 54575-2011, Введ. 01.01.2013 Посуда керамическая каменная [Электронный ресурс]: ГОСТ 32093-2013, Введ. 01.07.2014 – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200116244, свободный.
  30. Посуда керамическая. Термины и определения [Электронный ресурс]: ГОСТ Р 54868-2011, Введ. 01.01.2013- Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200089603, свободный.
  31. Посуда керамическая. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение [Электронный ресурс]: ГОСТ Р 54398-2011, Введ. 01.01.2013 – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200088862, свободный.
  32. Посуда керамическая. Номенклатура показателей [Электронный ресурс]: ГОСТ Р 55824-2013, Введ. 01.01.2015 – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200107209, свободный.
  33. Система показателей качества продукции. Посуда фарфоровая и фаянсовая. Номенклатура показателей [Электронный ресурс]: ГОСТ 4.69-81, Введ. 01.07.1982 – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200010214, свободный.
  34. Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции [Электронный ресурс]: ГОСТ 18321-73 (СТ СЭВ 1934-79), Введ. 01.01.1974 – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200012873, свободный.
  35. Официальный сайт Федеральной таможенной службы Уральского таможенного управления, раздел Кольцовской таможни имени В.А. Сорокина [Электронный ресурс]: −   Режим доступа: http://utu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=9679&Itemid=171, свободный.
  36. Таможенный портал для участников ВЭД «Альта-софт» [Электронный ресурс]: –  Режим доступа: https://www.alta.ru, свободный.
  37. Федеральный институт промышленной собственности: https://www1.fips.ru/to-applicants/industrial-designs/
  38. Федеральная служба государственной статистики: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/, свободный.

Страницы: 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф