Заявка на расчет
Меню Услуги

ИГРА КАК МЕТОД ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА МЛАДШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2

Глава 2. Опытно – экспериментальная работа по созданию педагогических условий познания окружающего мира младшими дошкольниками средствами игры

2.1. Выявление уровня развития познавательной активности и представлений об окружающем мире у младших дошкольников

Мы выяснили, что у детей в играх происходит глубокий и сложный процесс преобразования и усвоения жизненных впечатлений об окружающем их мире.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Также следует отметить, что в современных условиях значительно сокращается реальная возможность включения дошкольника в совместную деятельность и общение со старшими детьми. Дети разного возраста в основном разобщены, дворовое и соседское общение сейчас становится редкостью. Всё это затрудняет естественную трансляцию игровой деятельности от одного поколения детей к другому. А активное внедрение информационных технологий в повседневную жизнь детей и взрослых ведет к ещё большему сокращению роли игры у детей. Родители хотят, чтобы их дети учились с самого раннего возраста. Все эти изменения не могли не отразиться на игровой деятельности дошкольника, следовательно, и на особенностях развития детей. Можно полагать, что обозначенные выше общественные трансформации нарушают психолого-педагогические условия игровой деятельности и, следовательно, ведут к снижению уровня развития             игры. Это в свою очередь неизбежно отражается на особенностях развития детей. Игра способствует прежде всего активизации познавательной деятельности дошкольника в его стремлении к познанию окружающего мира.

Для проверки и конкретизации данного предположения было предпринято специальное исследование игровой деятельности современных дошкольников.

Для подтверждения гипотезы исследования нами применялся комплекс диагностических методик. Для осуществления эксперимента были определены контрольная и экспериментальная группы. Всего в эксперименте принимало участие 50 детей: 1 группа – 25 человек, 2 группа –25 человек.

При организации исследования учитывались требования, предъявляемые к проведению педагогического эксперимента:

  • предварительная разработка алгоритма по развитию познавательной деятельности окружающего мира у младших дошкольников;
  • участия младших дошкольников в опытно-экспериментальной проверке гипотетического положения;
  • анализ и обобщение полученных данных.

Проблема обеспечения эксперимента необходимой информацией об изучаемом процессе была решена за счет использования апробированных в педагогике и психологии методик исследования: прямого и косвенного наблюдения, анкетирования и проведения занятий в группах детского сада.

Исследовательская работа включала в себя:

  • проектирование диагностического комплекса по выявлению уровня активности познания окружающего мира у младших дошкольников;
  • разработку заданий, способствующих развитию познавательной активности окружающего мира младшего дошкольника и апробирование его;
  • обобщение результатов исследования.

При подготовке и планировании опытно-экспериментального исследования мы выделили следующие этапы:

  • констатирующий, диагностический, который позволяет констатировать исходный уровень развития самостоятельности в познавательной деятельности младших дошкольников;
  • формирующий, который направлен на развитие самостоятельности в познавательной деятельности младших дошкольников;
  • контрольный, который предоставляет возможность обобщить, оформить результаты опытно-экспериментальной работы, сделать соответствующие выводы.

Для того чтобы развивать познавательную активность познания окружающего мира младших дошкольников, необходимо было сначала выявить реальный уровень её форсированности, а затем проследить динамику развития в результате предложенных методов.

Цель констатирующего этапа эксперимента заключалась в диагностике уровня сформированности познания окружающего мира младших дошкольников.

Для определения мотивационного компонента в структуре самостоятельности использовались анкетирование по методике А.Д. Андреевой, Ч.Д. Спилбергера и метод наблюдения за проявлением познавательного интереса по методике Г.И.Щукиной.

С целью выявления уровня мотивированности дошкольников к познанию окружающего мира проводилось анкетирование, при этом была использована анкета в соответствии с методикой А.Д. Андреевой, составленная ею на основе опросника Ч.Д. Спилбергера. (Приложение1).

Были выявлены следующие показатели уровня мотивации в познании окружающего мира у младших дошкольников: 48 — 38,4 балла — высокий уровень; 37,9-28,8 балла-средний уровень; 28,3 -0 баллов-низкий уровень.

Данные представлены в Приложение 2.

Анализ результатов исследования показал следующее: в контрольной группе на высоком уровне мотивации в познании окружающего мира находятся 10 дошкольников (40%); 14 детей (56%) на среднем уровне; с низким уровнем 1 ребёнок (4%).

В экспериментальной группе на высоком уровне мотивации в познании окружающего мира оказалось 7 детей (28%); на среднем уровне 16 детей (64%); 2 ребёнка (8%) с низким уровнем.

Данные показатели представлены в таблице 1:

Результаты определения мотивации младших дошкольников в познании окружающего мира

 

Уровни

Контрольная группа Экспериментальная группа
Ко-во чел % Кол-во чел %%
Высокий уровень 10 40 7 28
Средний уровень 14 65 16 64
Низкий уровень 1 4 2 8

Ниже представлены данные на диаграмме 1:

Диаграмма 1

Результаты определения мотивации в познавательной деятельности

По результатам анкеты было выявлено, что в экспериментальной группе численность детей с высоким уровнем на 12% меньше, чем в контрольной группе; детей со средним уровнем в экспериментальной группе на 8% больше, чем в контрольной группе; низкий уровень в экспериментальной группе составляет 8%, а в контрольной-4%.
С целью сбора сведений об уровне активности познания окружающего мира дошкольниками проводилось наблюдение во время их деятельности в естественных условиях. Наблюдение проводилось по шести критериям, которые предложила Г.И.Щукина:
1. Включение в деятельность;
2. Отвлекаемость на занятиях в группе;
3. Сосредоточенность произвольного внимания
4. Самостоятельное выполнение игровых задач
5. Эмоциональность
6. Участие в различных формах и видах познавательной работы по свободному выбору.
За каждый критерий, обучающийся может получить от 0 до 2 баллов. Интерпретация результатов оценивается по среднему баллу выявленных критериев следующим образом:
1,1 — 2 — частое проявление познавательного интереса0,6 — 1 -познавательный интерес проявляется иногда 0-0,5-редкое проявление познавательного интереса.
Целью методики Г.И. Щукиной «Конверты» является выявление у младших дошкольников интереса к окружающему миру. Перед детьми лежало три конверта с написанными на них критериями. В каждом конверте по два задания. Дети должны были выбрать один конверт и начать работу.
Результаты наблюдения представлены в приложения 3.
Анализ результатов исследования показал следующее: в контрольной группе с частым проявлением познавательного интереса 12 детей (48%); познавательный интерес проявляется иногда у 10 детей (40%), редко у 3 детей (12%).
В экспериментальной группе частое проявление познавательного интереса к познанию окружающего мира у 9 детей (36%); познавательный интерес проявляется иногда у10 детей (40%); редко у 6 детей (24%).

Таблица 2

Выявление уровня познавательного интереса к окружающему миру у младших до школьников в контрольной группе на констатирующем этапе эксперимента

Ребёнок Критерии Итоги
Включение в игровую деятельность Отвлекаемость Сосредоточенность произвольного

внимания

Самостоятельное выполнение игровыхзадач Эмоциональность Участие в различных формах и видах игровой деятельности по свободному выбору.
1 А1 0 0 2 2 1 0 5
2 А2 0 0 1 2 2 1 6
3 Б1 0 2 2 0 0 0 4
4 Б2 0 1 1 1 1 1 5
5 В1 0 1 1 1 1 1 5
6 В2 0 1 1 1 0 1 4
7 Г1 0 0 0 1 1 0 2
8 Г2 0 2 2 1 1 0 6
9 Д1 0 1 0 1 0 0 2
10 Д2 2 2 1 1 1 1 8
11 Е1 1 1 1 1 1 1 6
12 Е2 2 2 1 1 2 1 9
13 Ж1 0 0 2 1 1 1 5
14 Ж2 2 1 1 0 2 1 7
15 З1 0 1 1 2 2 2 8
16 З2 2 2 1 1 1 1 8
17 О1 1 2 1 1 2 2 9
18 О2 2 0 0 1 2 2 7
19 П1 1 1 2 2 2 1 9
20 П2 1 1 1 1 1 1 6
21 Р1 0 2 2 2 1 1 8
22 Р2 0 1 0 0 0 0 1
23 С1 2 2 1 1 2 2 10
24 С2 2 2 2 2 2 2 12
25 Т1 2 1 2 2 2 2 11

 

 

Таблица 3

Экспериментальная группа познавательного интереса к окружающему миру у младших дошкольников в экспериментальной группе на констатирующем этапе эксперимента

Ребёнок Критерии Итоги
Включение в игровую.деятельность Отвлекаемость на уроке Сосредоточенность произвольного

внимания

Самостоятельное выполнение игровых задач Эмоциональность Участие в различных формах и видах игровой деятельности по свободному выбору.
1 А1 0 1 0 1 0 0 2
2 А2 0 0 1 2 2 1 6
3 Б1 0 2 2 0 0 0 4
4 Б2 0 1 1 1 1 1 5
5 В1 0 1 1 1 1 1 5
6 В2 0 1 1 1 0 1 4
7 Г1 0 0 0 1 1 0 2
8 Г2 0 2 2 1 1 0 6
9 Д1 0 1 0 1 0 0 2
10 Д2 2 2 1 1 1 1 8
11 Е1 1 1 1 1 1 1 6
12 Е2 2 2 1 1 2 1 9
13 Ж1 0 0 2 1 1 1 5
14 Ж2 2 1 1 0 2 1 7
15 З1 0 1 0 0 0 0 1
16 З2 2 2 1 1 1 1 8
17 О1 1 2 1 1 2 2 9
18 О2 2 0 0 1 2 2 7
19 П1 1 1 2 2 2 1 9
20 П2 1 1 1 1 1 1 6
21 Р1 0 2 2 2 1 1 8
22 Р2 0 1 0 0 0 0 1
23 С1 2 2 1 1 2 2 10
24 С2 2 2 2 2 2 2 12
25 Т1 0 1 0 0 0 0 1

Данные показатели представлены в таблице 4:

Таблица 4

Результаты наблюдения за проявлениями познавательного интереса к окружающему миру

 

Проявления

Контрольная группа Экспериментальная группа
Кол-во чел % Кол-во чел %
Часто 12 48 9 66
Иногда 10 40 10 40
Редко 3 12 6 4

Ниже представлены данные на диаграмме 2:

Диаграмма 2.

Результаты наблюдения за проявлениями познавательного интереса

По результатам наблюдения было выявлено, что в экспериментальной группе частые проявления познавательного интереса на 12% ниже, чем в контрольной группе; средний уровень интереса, который проявляется у детей иногда, в экспериментальной группе и в контрольной группе одинаковый; редкие проявления интереса в экспериментальной группе на 12% выше, чем в контрольной группе.

 

2.2 Организация работы по созданию педагогических условий познания окружающего мира у младших дошкольников посредством игры

На основе результатов анализа констатирующего эксперимента был разработан формирующий эксперимент, который проводился в экспериментальной группе.

Цель формирующего эксперимента: использование на занятиях в детском саду заданий, способствующих развитию активности младших дошкольников в познании окружающего мира.

Подготовка и проведение опытно-экспериментальной работы строились с учетом условий выдвинутой в работе гипотезы:

  • игра является эффективным средством активизации познания окружающего мира младших дошкольников, если будет:
  • осуществлен правильный подбор игр в соответствии с интересами детей;
  • включены подобранные игры в практику каждого занятия.

Нами был разработан комплекс занятий на развитие у младших дошкольников интереса к познанию окружающего мира, который был апробирован на практике.

Таблица 8

Комплекс заданий на развитие у младших дошкольников интереса в познании окружающего мира

Название задания Этап урока Цель Содержание
1. Игра «Да-нетка» Первичное закрепление знаний Выделение основных признаков, учить анализировать и выбирать главные, отсекающие вопросы; расширять кругозор

детей.

Учитель загадывает объект, соответствующий теме занятия в группе. Дети пытаются найти ответ, задавая вопросы. На эти вопросы воспитатель отвечает только словами

«да», «нет», «и да, и нет».

2. Разработка различных моделей скворечника. Изготовление макетов. Этап практической работы Развитие творческих способностей, забота об окружающей среде, практические навыки. Обучающиеся делятся на микрогруппы. Каждой группе предлагается спроектировать модель, используя различные подручные средства: картон, или пластиковые упаковки из-под напитков, или другие материалы. По истечению двух недель каждая группа презентует свой макет.
3. «Эти разные цветы» Этап закрепления знаний Закрепить знания детей о комнатных и дикорастущих цветах. Развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания. У детей карточки с изображением комнатных цветов и цветов дикорастущих, а также два полотна с буквами «Д» и «К». После рассказа учителя детям предлагается распределить цветы на комнатные и дикорастущие.  Потом ученики называют цветы, которые они отнесли к комнатным и дикорастущим.
4. «Откуда письмо» Этап закрепления знаний. Сформировать представления у детей о живой природе разных континентов. Развивать познавательную активность, умение рассуждать, сравнивать, высказывать свои мысли. Письма раздаются детям. Работа в парах. Ребёнок должен определить в какую страну (континент) или в какую природную зону надо отправить письмо. После того как он определит    куда надо «отправить» письмо он должен подойти к доске и прикрепить письмо там, «куда оно должно дойти».
5. «Живая-неживая» Этап закрепления знаний Сформировать представление детей о живой и неживой природе.  Развивать познавательную деятельность, умение классифицировать, выделять признаки, группировать. Развивать умение сравнивать, анализировать У детей карточки с изображением живой и неживой природы. Детям дается задание распределить картинки таким образом, чтобы в    верхней части листа были картинки с изображением живой природы, а на нижней – неживой природы.  Подготавливаются карточки с изображениями живой и неживой природы по вариантам, т.е.  у детей 1 и 2 варианта карточки не должны совпадать. Проверяется тоже по вариантам. Выигрывают те дети, которые правильно и быстро распределят карточки на листе.
6. «На полянке» Этап закрепления знаний Закрепить полученные знания о грибах.    Развивать познавательную деятельность.    Развивать умения анализировать, делать выводы. Работа в группах по 4 человека. На группу дается по 3-4 гриба. Дети должны найти «Свои» грибы на картинке и определить, как они называются.  На картинке грибы распределены таким образом, что под березой нарисован подберезовик, под осиной – подосиновик, на пеньке – опята, там, где «бежит лиса» — лисички, радом с ежиком – белые, отдельно – мухомор, на самом видном месте – поганки

С целью развития практических знаний и навыков об окружающем мире младшие дошкольники получили задание провести опыт — наблюдение в домашних условиях «Как растут растения». Для этого необходимо было поместить несколько горошин или бобов в стакан между стенкой стакана и бумажной трубкой с песком, налить воду. Наглядная схема конструкции была распечатана и предоставлена каждому ребёнку. Детям предлагалось своими глазами увидеть, что происходит под землей в процессе роста растения, какие изменения происходят с семенами, как появляются ростки и корни.

Данный комплекс заданий был разработан и использовался как средство стимулирования и развития всех составляющих компонентов в познании окружающего мира у младших дошкольников: мотивационных, эмоционально–волевых, процессуальных. Дети с желанием стремились сотрудничать, работая в группах, хотя такая работа вызывала определенные трудности. К концу эксперимента дети стали активнее проявлять самостоятельные действия в игровых занятиях, пытаться, задавать содержательные вопросы, стараться планировать свою работу. Для формирования навыков рефлексии детям предлагалось сравнивать работу друг друга, делиться впечатлениями. Необходимо отметить важность руководящей роли воспитателя, применяющего в своей практике различные игры, а поскольку дети проявляют при этом свойственную своему возрасту несдержанность и излишнюю эмоциональность необходимо умело и постоянно корректировать психологическую атмосферу в группе.

Таким образом, в формирующей части опытно-экспериментального исследования был использован комплекс заданий, в процессе выполнения которых создавались ситуации, требующие активности и самостоятельности детей, стимулировалась потребность в активизации познания окружающего мира.

                2.3 Анализ и результаты опытно-экспериментальной работы

С целью выявления уровня мотивации младших школьников в познании окружающего мира средствами игры проводилось повторное анкетирование на основании методики диагностики мотивации детей Ч.Д.Спилбергера–А.Д.Андреевой.

Анализ результатов исследования показал следующее: в контрольной группе высокий уровень мотивации детей в познании окружающего мира: у 11 детей (44%); 13 детей (52%) на среднем уровне; 1ребёнок с низким уровнем мотивации.

В экспериментальной группе высокий уровень мотивации у 8 детей (32%); на среднем уровне 16 детей (64%); с низким уровнем 1 ребёнок.

Данные показатели представлены в таблице 9:

Таблица 9

Сравнительные результаты диагностики мотивации младших дошкольников в познании окружающего мира

 

 

Уровни

Контрольная группа Экспериментальная группа
Констатирующий этап Контрольный этап Констатирующий этап Контрольный этап
чел % чел % Ччел % Чел %
Высокий уровень 10 40 11 44 7 28 8 32
Средний уровень 14 56 13 52 16 64 16 64
Низкий уровень 1 4 1 4 2 8 1 4

Ниже представлены данные на диаграмме 6:

 

Диаграмма 6

Сравнительные результаты диагностики мотивации младших дошкольников в познании окружающего мира контрольной группы

Сравнительные результаты экспериментальной группы представлены на диаграмме 7:

Диаграмма 7

Сравнительные результаты диагностики мотивации младших дошкольников в познании окружающего мира деятельности экспериментальной групп

На основе результатов анкетирования на контрольном этапе эксперимента можно сделать вывод, что в контрольной группе число детей с высоким уровнем мотивации познания окружающего мира увеличилось на 4%, а со средним уровнем уменьшилось на 4%. Это объясняется повышением уровня мотивации одного ребёнка со среднего до высокого. Один ребёнок по-прежнему остался с низким уровнем мотивации. В экспериментальной группе численность детей с высоким уровнем мотивации познания окружающего мира увеличилось также на 4%, но сократилось на 4%, то есть на одного человека, количество детей с низким уровнем мотивации, соответственно средний уровень остался без изменений.

Таким образом, незначительная положительная динамика наблюдается в той и другой группе. Эффект формирующего этапа исследования проявился в повышении уровня мотивации 1 ребёнка с низкого до среднего в экспериментальной группе. В контрольной группе изменений низкого уровня мотивации не произошло.

С целью сбора сведений о проявлениях интереса к познанию окружающего мира проводилось повторное наблюдение во время деятельности детей на занятиях в естественных условиях по критериям Г.И. Щукиной. (Приложение 14).

Анализ результатов исследования показал следующее: в контрольной группе с частым проявлением интереса к познанию окружающего мира 15 детей (60%); познавательный интерес проявляется иногда у 8 детей (32%), редко у 2 детей (8%).

В экспериментальной группе частое проявление интереса в познании окружающего мира у 14 детей (56%); познавательный интерес проявляется иногда у 10 детей (40%); редко у 1 ребёнка (4%).

Данные показатели представлены в таблице 10:

 

Таблица 10

Сравнительные результаты наблюдения за проявлениями интереса младших дошкольников в познании окружающего мира

 

 

Уровни

Контрольная группа Экспериментальная группа
Констатирующий этап Контрольный этап Констатирующий этап Контрольный этап
чел % чел % Чел % Чел %
Часто 12 48 15 60 9 36 14 56
Иногда 10 40 8 32 0 40 10 40
Редко 3 12 2 8 6 24 1 4

Сравнительные результаты контрольной группы представлены на диаграмме 8:

 Диаграмма 8

Сравнительные результаты наблюдения за проявлениями интереса младших дошкольников в познании окружающего мира контрольной группы

 Сравнительные результаты экспериментальной группы представлены на диаграмме 9:

Диаграмма 9

Сравнительные результаты наблюдения за проявлениями интереса младших дошкольников в познании окружающего мира экспериментальной группы

 

На основе результатов наблюдения на контрольном этапе эксперимента можно сделать вывод, что в контрольной группе численность детей с высоким уровнем проявлений познавательного интереса увеличилась на 12%, а в экспериментальной на 20 %. Численность со средним уровнем сократилась на 8% в контрольной группе, в экспериментальной — число не изменилось. В контрольной группе число детей с низким уровнем познавательного интереса уменьшилась на 4%, в экспериментальной группе число детей с низким уровнем сократилось на 20%. Таким образом, прослеживается значительная положительная динамика роста.

 

Вывод по главе 2

Подводя итоги нашего исследования, можно сделать вывод, что разработанный и апробированный комплекс заданий, направленных на мотивацию младших дошкольников на познание окружающего мира позволил выявить положительную динамику развития самостоятельности в познавательной деятельности младших дошкольников и в экспериментальной группе по сравнению с контрольной: численность детей с низким уровнем уменьшилась на 20% (в контрольной только на 12%), со средним уровнем повысилась на 12% (в контрольной только на 8%), с высоким уровнем выросла на 8%(в контрольной на 4%).

 Заключение

В работе на тему «Игра как метод познания окружающего мира младших дошкольников»  мы выяснили, что игра, как основной вид деятельности детей, возникает из потребности ребенка узнать окружающий его мир, причём жить в этом мире он пытается так, как и  взрослые. Игра, как способ познания ребёнком окружающего мира, есть одно из главных условий развития детского воображения. Не воображение порождает игру, а деятельность ребенка, познающего мир, творит его фантазию и его воображение. Игра подчиняется законам реальности, а её продуктом может быть мир детской фантазии, детского творчества. Играя, ребёнок формирует познавательную активность и саморегуляцию, развивает внимание и память, создаёт условия для становления абстрактного мышления. Игра для младших дошкольников – это любимая форма деятельности. В игре, осваиваются игровые роли, дети обогащают свой социальный опыт, общаются, формируют коммуникативные навыки, учатся адаптироваться в незнакомых ситуациях.

В ходе работы мы подтвердили выдвигаемую нами гипотезу: развитие познания окружающего мира дошкольниками средствами игры будет эффективно при условии:

  • систематического использования игровых методов и приёмов в воспитательном процессе;
  • учёта возрастных и психологических особенностей детей младшего дошкольного возраста;
  • создания комфортных психологических условий, для становления гармонично-развитой подрастающей личности.

Игровой метод включения ребёнка в деятельность предполагает личностный подход, когда воспитатель ориентирован на личностный подход в целом. Игра для детей не только развлечение, а особый метод вовлечения их в деятельность по познанию окружающей действительности, метод стимулирования их активности.

Для повышения уровня развития познавательного интереса дошкольников к окружающему миру нами были внедрены следующие педагогические условия: максимальная опора на активную мыслительную деятельность дошкольников, воспитательный процесс должен включать познавательную деятельность младших дошкольников и условия активизации познавательной деятельности в дидактической игре, создание благоприятной эмоциональной атмосферы познавательной деятельности детей. Так же был осуществлен подбор дидактических игр в соответствии с интересами детей и были включены подобранные дидактических игры в практику работы в детском саду.

Игра как проблема воспитания требует неустанных, каждодневных раздумий родителей, требует творчества и фантазии от воспитателей. Воспитание ребенка – это большая ответственность, большой труд и огромная творческая радость, дающая сознание полезности нашего существования на земле.

Ориентация современных детских садов на гуманизацию процесса воспитания и разностороннее развитие личности ребенка предполагает необходимость:

1-гармоничного сочетания собственно деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков дошкольников, их познавательной активности, способности самостоятельно решать нестандартные задачи и т. п..

2-активное введение в традиционный воспитательный процесс разнообразных развивающих занятий, специфически направленных на развитие личностно-мотивационной и аналитико-синтаксической сфер ребенка, памяти, внимания, воображения и ряда других важных психических функций, является в этой связи одной из важнейших задач педагогического коллектива.

В ходе эксперимента было доказано, что развитие интереса в познании окружающего мира у младших дошкольников будет более успешным при активном внедрении в ходе занятий игровых методов, разнообразных игр. Этот процесс должен быть целенаправленным и систематическим. Таким образом, задачи, поставленные в ходе исследования решены, гипотеза подтверждена.

 

Список использованной литературы

  1. Авдулова, Т. Игра: ее развитие на современном этапе / Т. Авдулова // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 8. – С. 37-42
  2. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика: учебное пособие /
  3. Бачурина, В. Развивающие игры для дошкольников: игры, рекомендации, планирование. М.: Лада/Москва, 2013. 176 с.
  4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.
  5. Ветлугина Н.А. О теории и практике художественного творчества детей. – Дошкольное воспитание, 1965, № 5
  6. Выготский Л. С. Игра и её роль в психологии развития ребёнка // Вопросы психологии, 1966, № 6
  7. Глушкова, Г. Игра или упражнение / Г. Глушкова // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 12. – с. 45-53.
  8. Губанова, Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет: методическое пособие. М.: Мозаика-Синтез, 2015. 128 с.
  9. Гурин В.Е., Солопанова О.Ю. Основы умственного воспитания младших школьников в процессе обучения музыки: восприятие, мышление, развитие. – Краснодар, 2001. –23с.
  10. Доронова, Т.Н. Игра в дошкольном возрасте / Т.Н. Доронова, О.А.Карабанова, Е.И. Соловьева. М.: Просвещение, 2002. 160 с.
  11. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности: сборник / под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007. 192 с.
  12. Коломинский, Я. Л. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: книга для учителя /Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько. – Москва: Просвещение, 1988. – 190 с.
  13. Короткова, Н. Сюжетная игра старших дошкольников / Н. Короткова // Ребенок в детском саду. – 2006. – № 4. – С. 4-7.
  14. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – М., 1991
  15. Левша, Л. Мы учимся, играя / Л. Левша, Н. Сергеева // Игра и дети. – 2007. – № 3. – С. 23-25.
  16. Монина, Г. Б. Игры для детей от трех до семи лет / Г. Б. Монина, Ю. В. Гурина. – Спб.: Речь; М.: Сфера, 2008. – 256 с.
  17. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. М.: Мозаика-Синтез, 2015. 304 с.
  18. Селиванова, Е. Игра развивает, обучает, вдохновляет / Е. Селиванова // Дошкольное воспитание. – 2009. -№ 4. – С. 69-72.
  19. Субботина, Л.Ю. Как играть с ребенком / Под ред. Л.И. Колесовой. М.: Академия развития, 2014. 192 с.
  20. Сухомлинский В. А. Духовный мир школьника. – М., 1946. Т.М. Бабунова. М.: ТЦ Сфера, 2007. 208 с.
  21. Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольника. М., 1961
  22. Щетинина, А.М. Учим дошкольников играть: игры, занятия, диагностика / Под ред. Т.В. Цветковой. М.: Сфера, 2013. 128 с.
  23. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. Педагогика, 1989
  24. Эльконин Д.Б. Психология игры. Педагогика, 1978
  25. Уразгалиева А.Х. Дидактические игры как средства активизации познавательной деятельности младших школьников / https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskie-igry-kak-sredstva-aktivizatsii-poznavatelnoy-deyatelnosti-mladshih-shkolnikov
  26. Курилова С. Ю. Образовательные горизонты дидактической игры в контексте активизации познавательной деятельности младшего школьника / https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnye-gorizonty-didakticheskoy-igry-v-kontekste-aktivizatsii-poznavatelnoy-deyatelnosti-mladshego-shkolnika
  27. Панкова О.В.  Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности / https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskaya-igra-kak-sredstvo-aktivizatsii-poznavatelnoy-deyatelnosti
  28. Степанова О.А. Научно-методические подходы к использованию игры в педагогической работе с младшими школьниками // Начальная школа плюс До и После. 2008. №9 – 79 с.

Интернет-ресурсы

  1. Алексеева, М.М., Яшина, В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Электронный ресурс] / Педагогическая библиотека pedlib.ru. — Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/4/0018/4_0018-1.shtml , свободный. (Дата обращения: 02.11.2022).
  2. Выготский Л.С. Педагогическая психология [Электронный ресурс] / Учебно-методическая литература для учащихся и студентов studmed.ru – Режим доступа: https://www.studmed.ru/vygotskiy-lev-pedagogicheskaya-psihologiya_d640b1b7dc6.html , свободный. (Дата обращения: 02.11.2022).
  3. Сохин, Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Педагогическая библиотека pedlib.ru. — Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/1/0265/1_0265-1.shtml , свободный. (Дата обращения: 02.09.2022).
  4. Лямина, Г.М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Педагогическая библиотека pedlib.ru. — Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/1/0031/1_0031-1.shtml , свободный. (Дата обращения: 02.09.2022).
  5. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Электронный ресурс] / Учебно-методическая литература для учащихся и студентов studmed.ru – Режим доступа: https://www.studmed.ru/rubinshteyn-s-l-osnovy-obschey-psihologii_1e5e70ed6e7.html , свободный. (Дата обращения: 02.11.2022).

Страницы: 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф