Заявка на расчет
Меню Услуги

Игровые технологии в обучении лексическим средствам общения

Вид работы: Курсовая работа
Тема: Игровые технологии в обучении лексическим средствам общения (Филология)

ВУЗ: «Московский городской педагогический университет» (Кафедра англистики и межкультурной коммуникации)

Содержание

Введение. 2

Глава 1. Теоретические аспекты обучения лексическим средствам общения на английском языке. 4

1.1.Формирование лексической компетенции и её роль в коммуникативной компетенции. 4

1.2. Особенности лексического строя английского языка. 7

1.3. Методика работы над лексикой. 9

1.4. Психолого-педагогические характеристики младших школьников. 9

Выводы по Главе 1. 14

Глава 2. Игра как  средство обучения при  закреплении лексического материала. 15

2.1. Игровые технологии на уроках английского языка  как  эффективный  способ  изучения лексики в начальных классах. 15

2.2. Типы игр при освоении и закреплении лексического материала. 23

2.3. Педагогический опыт использования игровых технологий при обучении английскому языку в начальной общеобразовательной школе. 26

Выводы по Главе 2. 30

Заключение. 31

Список использованной литературы.. 34

Приложение. 36

Введение

Лексика, как аспект языка, связана со всеми другими аспектами языка — фонетикой, грамматикой, орфографией. При обучении любому языковому явлению мы имеем дело с лексикой. Исходя из этого, перед обучением лексике стоят образовательные, воспитательные и практические задачи, которые должны быть решены как в отдельности, так и в комплексе в процессе обучения языку как средству общения.

Образовательные задачи заключаются в том, что изучая словарный состав языка, школьники овладевают определенными знаниями по языку вообще. Развивающие задачи проявляются в том, что овладевая лексикой, заучивая слова и словосочетания с целью их дальнейшего употребления в речи, у учащихся развиваются мыслительные процессы, память и, в какой-то степени, волевые качества.

Практические задачи заключаются в том, что знания по лексике необходимы учащимся для выражения собственной мысли и для понимания речи собеседника, т.е. они помогают овладеть языком как средством общения, как в письменной, так и в устной форме.

Иными словами, овладение лексикой является средством достижения конечной цели обучения иностранному языку.

Игра как форма обучения давно заняла место в методике преподавания иностранного языка. Теоретики и практики игровых технологий отмечают высокую эффективность данной формы работы, указывая, прежде всего, на мотивационный компонент игровой деятельности. Задача преподавателя − пробудить любопытство учащихся, чтобы и в дальнейшем его удовлетворить.

Процесс    обучения  иностранному   языку (ИЯ) − это сложный, постоянно развивающийся процесс. Игровые же технологии помогают облегчить доступ к информации и сократить время изучения языка.

Все вышесказанное и обусловило актуальность данного исследования.

Тема курсовой работы: Игровые технологии в обучении лексическим средствам общения.

Объект исследования: процесс обучения английскому языку в начальной школе.

Предмет исследования: игровые технологии в обучении лексическим средствам общения на английском языке в начальной школе.

Цель работы: выявление и описание особенностей организации обучения лексическим средствам общения на английском языке с использованием игровых технологий в начальной школе.

Задачи:

  1. Исследовать теоретические аспекты обучения лексическим средствам общения в начальной общеобразовательной школе.
  2. Изучить игровые технологии в обучении лексическим средствам общения в английском языке.
  3. Исследовать передовой педагогический опыт через страницы методических журналов, интернет сайты.

Все вышесказанное определило структуру работы. Она состоит из введения, в котором обозначена актуальность исследования, определены объект, предмет, цели, задачи, методы, двух разделов, где решаются основные задачи исследования, заключения, в котором подводятся итоги, а также библиографического списка, содержащего источники отечественных и зарубежных авторов.

Глава 1. Теоретические аспекты обучения лексическим средствам общения в английском языке

Компетенция (от лат. Competentis – способный) – совокупная характеристика знаний, умений и навыков, формируемых в процессе обучения, и проявляемых, как способность и готовность личности к самостоятельным выборочным и проектировочным действиям при решении различных поведенческих и действенно-практических задач.

Компетенциями можно назвать постоянно развивающиеся качества личности, умение применять знания в новой ситуации.

Наиболее употребительным в последние годы стал термин «коммуникативная компетенция».

Коммуникативная компетенция предполагает владение лингвистической компетенцией, знание сведений о языке, наличие умений соотносить языковые средства с задачами и условиями общения, понимание отношений между коммуникаторами, умение организовывать общение с учетом социальных норм поведения и коммуникативной целесообразности.

Важную роль в процессе формирования коммуникативной компетенции у младших школьников играет лексический уровень, то есть обогащение словарно­го запаса и умение применять слова в соответствии с их коммуникативной целесообразностью. Анализ практикуе­мых в современной школе приемов сло­варной работы привел к выводу, что обогащению словаря учащихся способст­вует, прежде всего, использование различных упражнений. Но здесь  необходимо руководствоваться общедидактической задачей повышения степени самостоятельности и познавательной активности самих учащихся.

Лексическая компетенция – способность учеников определять контекстуальное значение слова, сравнивать его с другими языками, выделять в нем национальную характеристику для культуры данного народа.

Овладение лексикой в условиях обучения иностранному языку имеет системно — образующее значение. Именно в лексике заложены те смыслы, с помощью которых и на основе которых происходит общение людей между собой. Слововосприятие и словоупотребление тесно связано с процессами формирования, формулирования и оформления мысли лексическими средствами.

Изучение лексических средств коммуникации сопровождает весь процесс овладения иностранным языком.  Роль словарного запаса для овладения иностранным языком не менее важна, чем роль грамматики. Это словарь, который передает непосредственный объект мысли в силу своей номинативной функции, помогая отражать не только реальность, но и воображаемый мир [17].

Словарь изучается для обеспечения общения на иностранном языке, т.е. для того, чтобы школьники могли использовать его в речевой деятельности.

Очень важно пробудить интерес школьников к постоянному расширению словарного запаса. Словарь начинается и заканчивается изучением языка (как родного, так и иностранного).

Это основной этап, который составляет содержание языка, и изучение лексического аспекта словесной деятельности помогает школьнику создать достаточную базу знаний для свободного общения на иностранном языке.

Цель преподавания иностранного языка — развитие письменных и устных форм общения.

Основная цель обучения лексике в школе − формирование лексических речевых навыков. Для этого требуется приобретение лексических умений.

Рассмотрим подробнее этапы становления лексического умения для мадших школьников:

1) Обогащение словаря, т.е. усвоение новых, ранее не­известных учащимся слов, а также новых значений тех слов, которые уже имелись в словарном запасе. Это до­стигается средством прибавления к словарю ребенка ежеурочно 4-6 новых словарных единиц.

2) Уточнение словаря — это словарно-стилистическая работа, развитие гибкости словаря, его точности и выразительности, которая включает в себя:

— напол­нение содержанием тех слов, которые усвоены не вполне точно,

— что обеспечивается включением их в контекст, сопоставлением и сравнением с другими словами.

— усвоение лексической сочетаемости слов, в том числе во фразеологических единицах.

— усвоение иносказательных значений слова, много­значности слов.

— усвоение синонимики лексической и тех оттенков смысловых значений

— слов, которые свойственны от­дельным синонимам в синонимической группе.

3) Активизация словаря, т.е. перенесение как можно большего количества слов из словаря пассивного в словарь активный. Слова включаются в предложения и словосочетания, вводятся в пересказ прочитанного, в беседу.

4) Исправление речевых ошибок: замена неудачного слова другим, синонимичным ему и более уместным в данном тексте, устранение нелитературных слов, перевод их из активного словаря в пассивный. Имеются в виду слова диалектные, просторечные, жаргонные, которые школьники усвоили под влиянием речевой среды. Здесь особое внимание необходимо уделять тем умениям и лингвистическим трудностям, с которыми нужно особенно тщательно работать в дальнейшем.[22].

Реализация этапов будет способствовать формированию у учащихся следующих лексических компетенций:

— определять лексическое значение слов и использовать их в соответствии с лексическим значением;

— определять синонимы, подбирать их к данному слову, пользоваться ими в речи;

— определять антонимы, подбирать их к данному слову, пользоваться ими в речи;

— определять многозначные и однозначные слова;

— определять паронимы, подбирать их к данному слову, пользоваться ими в речи;

— находить слова с переносным значением, определять их роль в тексте;

— находить в тексте средства выразительности, основные тропы (эпитеты, метафоры, сравнения и др.), использовать их в речи;

— обнаруживать фразеологизмы, объяснять их значения, употреблять в речи;

— находить в тексте слова ограниченной сферы употребления.

Таким образом, употребительность слова включает в себя и частоту и распространённость, и потому является главным критерием при отборе лексики.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Прикрепленные файлы:

Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость
Скачать файлы:

Скриншоты работы:

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф