Заявка на расчет
Меню Услуги

Игрушка как средство формирования социального опыта дошкольника. Часть 4.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


2.2 Содержание, формы и методы формирования социального опыта дошкольника средствами игрушки

 

Для формирования социального опыта дошкольника средствами игрушки нами предлагается реализация краткосрочного проекта«Русская народная тряпичная кукла».

Вид проекта: Творческий, семейно-групповой.

Длительность: краткосрочный (2 месяца – сентябрь-октябрь 2015 г.).

Участники: воспитанники, специалисты,воспитатели, родители.

Цель: формировать социальный опыт воспитанников через приобщение детей к национально-региональной культуре и традициям родного края.

Задачи:

  1. Воспитывать у дошкольников любовь к родной земле, уважение ктрадициям своего края и людям труда.
  2. Привить интерес к русской тряпичной кукле как виду народного художественного творчества.
  3. Содействовать развитию эстетического восприятия образа народнойигрушки.
  4. Изучить историю возникновения народной куклы.
  5. Изучить виды кукол.
  6. Изучить технологию изготовления кукол.
  7. Развивать навыки работы с различными материалами.
  8. Развивать глазомер и умения работать с лоскутами ткани.
  9. Развивать стремление к самостоятельному творчеству.

Актуальность проекта. Любовь к родному краю, знание его истории – основа духовной культуры всего общества. Как отметил Д.С. Лихачёв: «Культура как растение: у неё не только ветви, но и корни. Чрезвычайно важно, чтобы пост начинался именно с корней». А корни, как известно, это – малая Родина, её история, культура, быт, уклад, традиции. У каждого человека, безусловно,есть своя малая Родина, свой заветный и милый сердцу уголок, где человек родился, живет и трудится. Но так ли много мы, а в особенности подрастающее поколение, знаем о прошлом своего края, о родословной своих семей и т.д.?

Наверно, не каждый может этим похвастаться. А ведь, чтобы познать самих себя, уважать самих себя – надо знать свои истоки, знать прошлое родного края, гордиться своей причастностью к его истории.

На наш взгляд, воспитание патриотизма не возможно без привития любви к малой Родине и особенно важно, чтобы любовь эта прививалась с детского возраста, чтобы дети знали: кто они, откуда их истоки, какова история земли, на которой они растут.

Актуальность данной темы определяется тем, что в нынешних условиях поиска путей духовного возрождения России важно обращение к народной культуре, концентрация в себе национального характера,воспитание в детях личности, которая сможет в будущем развивать и сохранять народные традиции своего родного края и всей России.

В нашем современном мире, во время развития высочайших информационных технологий люди всё реже вспоминают культуру наших предков. Дети практически не посещают музеи, предметы старины сохранились в единичных экземплярах, люди не проявляют интерес к истории своей деревни, не могут различать народные промыслы. Поэтому-то я и решила изучить данную проблему и разработать пути достижения наилучшего эффекта в приобщении детей к народной культуре и истории своего края.

Ожидаемые результаты:В ходе реализации проекта дети узнают о цели изготовления тряпичных кукол, способе их изготовления, найдут применение куклам. Познакомятся дети с традициями, обычаями и русскими народными праздниками. У детей будет возможность окунуться в мир народных ремесел прошлого, которое в наше время становится вновь востребованным.Расширятся связи ДОУ с социумом.Улучшится работа по взаимодействию с родителями, активизируется позиция родителей как участников педагогического процесса детского сада.

В таблице 3 представлены этапы и содержание проекта«Русская народная тряпичная кукла».

Таблица 3 Этапы и содержание проекта«Русская народная тряпичная кукла»

Мероприятия Цели Сроки
1 этап – подготовительный
1. Родительское собрание «Воспитание гражданственности через знакомство с русской народной тряпичной куклой». Вызвать у родителей интерес к проекту. Сентябрь 2015 г.
2. Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о народной тряпичной кукле. Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте. Сентябрь 2015 г.
3. Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта. Побудить мам и пап участвовать в проекте. Сентябрь 2015 г.
4. Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта. Подготовка методического обеспечения. Сентябрь 2015 г.
2 этап – основной
1. Беседа с детьми об игрушках наших предков. Уточнение знаний детей об игрушках наших бабушек, прабабушек, дедушек. Сравнить современные игрушки и старинные. Сентябрь 2015 г.
2. Рассматривание материалов для изготовления тряпичных кукол. Вызвать у детей интерес к изготовлению кукол и участию в проекте «Русская народная тряпичная кукла» Сентябрь 2015 г.
3. Рассматривание и беседа о видах тряпичных кукол. Познакомить детей с видами тряпичных кукол – игровая, обрядовая, обереговая. Вызвать желание изготовить куклу самим. Сентябрь 2015 г.
4. Изготовление кукол «Кувадок» детьми. Изучить технологию изготовления кукол. Развивать навыки работы с различными материалами. Развивать глазомер и умения работать с лоскутами ткани. Развивать стремление к самостоятельному творчеству. Сентябрь 2015 г.
5. Непосредственная образовательная деятельность «Знакомство с народной куклой». Возрождение, сохранение и распространение древних традиций русского быта. Пробудить интерес к народным традициям и духовным ценностям русского народа с помощью народной куклы. Сентябрь 2015 г.
6. Мастер-класс для родителей и детей по изготовлению обрядовой куклы «Коляда» (для родителей) и игровой куклы «Колокольчик» (для детей). Рассказ о празднике Колядки. Привить интерес к русской тряпичной кукле как виду народного художественного творчества. Вызвать интерес к русским народным праздникам.

 

Октябрь 2015 г.
7. Изготовление детьми Рождественского ангела. Продолжать знакомить детей с изготовлением тряпичных кукол. Октябрь 2015 г.
8. Непосредственная образовательная деятельность «Чтение сказки Н. Телешова «Крупеничка». Познакомить детей с новой сказкой, где героиня сказки – обереговая кукла «Крупеничка». Октябрь 2015 г.
9. Мастер-класс для родителей и детей обереговой «Крупеничка» (для взрослых) и игровой куклы «Зайчик на пальчик» (для детей).

 

Продолжать прививать интерес к русской тряпичной кукле как виду народного художественного творчества.

Содействовать развитию эстетического восприятия образа народной игрушки. Развивать стремление к самостоятельному творчеству

Октябрь 2015 г.
10. Изготовление с детьми игровых кукол для сюжетно-ролевых игр. Закрепить умения детей в изготовлении тряпичных игровых кукол. Развивать навыки работы с различными материалами. Развивать глазомер и умения работать с лоскутами ткани.

Развивать стремление к самостоятельному творчеству.

Октябрь 2015 г.
11. Непосредственная образовательная деятельность Рисование «Моя любимая тряпичная куколка». Содействовать развитию эстетического восприятия образа народной игрушки. Октябрь 2015 г.
12. Непосредственная образовательная деятельность Лепка «Девочка с куклой».

 

Развивать стремление к самостоятельному творчеству. Октябрь 2015 г.
3 этап – заключительный
1. Выставка «Мини-музей русской тряпичной куклы». Подведение итогов. Октябрь 2015 г.
2. Презентация итогов проекта в МКДОУ Познакомить коллег с проектом. Октябрь 2015 г.

 

Формы работы с родителями:

  1. Родительское собрание «Воспитание гражданственности через знакомство с русской народной тряпичной куклой».
  2. Опрос и беседы, выявляющие знания и представления родителей она родной тряпичной кукле.
  3. Помощь в подборе материала по теме проекта.
  4. Участие в МК по изготовлению русских тряпичных кукол «Коляда», «Крупеничка».
  5. Участие в выставке «Творчество родителей» и «Мини-музей русской тряпичной куклы».
  6. Консультация для родителей «Значение русской тряпичной куклы в воспитании подрастающего поколения».
  7. Папка-передвижка «Русские народные тряпичные куклы».
  8. Подборка сказок с участием кукол для чтения с детьми дома «Читаем детям сказки о куклах».
  9. Помощь в изготовлении уголка для дежурных в стиле «Русская народная тряпичная кукла».

Итог проекта:

  1. Проведена выставка «Мини- музей русской народной тряпичной куклы».
  2. Проведена презентация проекта в ДОУ.

Интересы старших дошкольников постепенно выходят за рамки ближайшего окружения детского сада и семьи. Детей привлекают необычные события и факты. Одной из задач воспитания и развития детей шестого года жизни является развитие интереса к жизни своей страны, города, патриотических чувств.

С помощью проекта удалось развить интерес у детей к русской тряпичной кукле как виду народного художественного творчества.Дети стали добрее, отложили в сторону игрушки иностранного производства и все чаще в их руках появляются в игре маленькие русские тряпичные куклы, которые они делали сами, с родителями. А родители очень прониклись темой патриотического воспитания своих детей и желают продолжить проект.

В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «безнравственность», «бездуховность», мы всерьез задумываемся о том, какими вырастут нынешние дошкольники. Не получим ли мы в их лице «потерянное поколение», не имеющее никаких нравственных ценностей? Вопрос в том, как, какими методами воспитывать нравственность. А для этого нет лучшего пути, чем знакомить детей с народным творчеством России. Это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями. Наше сегодняшнее желание знать, какой же была народная игрушка, как ею играли и, что она значила, в этом кроется не только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и помнить прошлое своего народа.

 

2.3 Анализ и результаты опытно-экспериментальной работы по формированию социального опыта дошкольника средствами игрушки

 

В таблицах 4 и 5 представим результаты диагностики социального опыта дошкольника до и после проведения занятий для экспериментальной и контрольной группы детей.

Таблица 4 Результаты диагностики социального опыта дошкольника до и после проведения занятий (экспериментальная группа)

Уровень развития социального опыта До занятий После занятий
в чел. в % в чел. в %
Низкий уровень 10 50 3 15
Средний уровень 6 30 10 50
Высокий уровень 4 20 7 35

 

Таблица 5 Результаты диагностики социального опыта дошкольника до и после проведения занятий (контрольная группа)

Уровень развития социального опыта До занятий После занятий
в чел. в % в чел. в %
Низкий уровень 9 45 9 45
Средний уровень 7 35 7 35
Высокий уровень 4 20 4 20

 

Как видно из таблицы 4 под воздействием проведенных в рамках формирующего этапа работы занятий по развитию социального опыта детей посредством использования народной тряпичной игрушки, социальный опыт дошкольников заметно возрос. Так, если на констатирующем этапе исследования только у 4 испытуемых дошкольников (20%) был определен высокий уровень развития социального опыта, то на контрольном этапе исследования уже у 7 детей (35%) мы смогли диагностировать такой уровень развития изучаемого параметра. Число детей со средним уровнем развития социального опыта под воздействием проведенных занятий также возросло с 6 детей (30%) на констатирующем этапе до 10 детей (50%) на контрольном этапе. Количество детей с низким уровнем развития изучаемого параметра снизилось с 10 детей (50%) на констатирующем этапе исследования до 3 детей (15%) на контрольном этапе исследования. В связи с этим мы можем отметить позитивное влияние использования народной игрушки на развитие социального опыта испытуемых дошкольников.

Как видно из таблицы 5, в контрольной группе результаты остались теми же, поскольку дополнительной работы с детьми из контрольной группы проведено не было.

На основании проведенного исследования можно сформулировать следующие методические рекомендации по развитию игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста:

  1. Стимулируйте ребенка к использованию выразительных средств речи, жестов при передаче характеров исполняемого персонажа.
  2. Всегда помните о том, что игра выступает важной и существенной составляющей жизни вашего ребенка. Игровая деятельность – ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста. Именно в игровой деятельности развивается познавательная, эмоционально-волевая и мотивационная сферы личности ребенка. Поэтому никогда нельзя пренебрегать игровой деятельностью, считая игру бессмысленной тратой времени.
  3. Обеспечивайте условия для игровой деятельности ребенка. Регулярно покупайте или мастерите сами новые игрушки для ребенка, выступайте инициатором новых сюжетно-ролевых игр и пр.
  4. Предоставляйте вашему ребёнку возможность реализовать свои потребности и интересы. Для этого необходимо уточнять у ребенка, в какую конкретную игру и с какими игрушками он предпочел бы поиграть. Недопустимо навязывать свою волю ребенку в организации игровой деятельности. Если ребенок выбрал, например, куклу для игры, отбирать ее, предлагая взамен лото – бессмысленно и жестоко.
  5. Дайте ребенку возможность свободного выбора игры, соответствующей его интересам. Не ограничивайте рамки детей в игре ни их полом, ни возрастом (только физическая и психическая безопасность ребенка может стать границей для использования той или иной игрушки).
  6. Используйте процесс игры как средство адаптации ребенка к любым новым условиям жизни (к переезду, детскому саду и пр.)
  7. Всегда поощряйте детскую игровую инициативу. Если ребенок будет ощущать постоянную поддержку со стороны взрослого, то его лидерские и организаторские качества будут развиваться намного успешнее.
  8. Старайтесь формировать у вашего ребенка умение принимать и словесно обозначать свою игровую роль. В любой ролевой игре уточняйте: А ты кто? Кого ты изображаешь? И пр.
  9. Подключаясь к детской игре, время от времени принимайте роль, не предусмотренную изначальным замыслом и сюжетно-смысловым контекстом. Это внесет в игру элемент неожиданности, и будет способствовать разворачиванию сюжета в новом направлении. Например, в процессе игры в Больницу можно предложить детям позвать Фею Винкс, которая вылечит больных.
  10. Стремитесь формировать у детей необходимые для сюжетной игры умения: предметные действия «понарошку», действия замены и пр. Например, предложите использовать вместо деревьев – кубики, а вместо медведя – палочка.
  11. Необходимо способствовать развитию у ребенка инициативы и самостоятельности в игре, активности в реализации игровых замыслов. Например, уточнить у ребенка: «А хочешь помочь Герде, найти Кая? А давай придумаем, как это сделать?»
  12. В процессе организации игровой деятельности с вашим ребенком опирайтесь на интересы ребенка, развёртывайте в игре близкую ему тематику (жизнь семьи, детского сада, поездка на транспорте и т.д.), используйте мотивы знакомых сказок.
  13. Поощряйте стремление ребёнка изготовить своими руками недостающие для игры предметы. Например, в процессе сюжетно-ролевой игры «Больница» можно изготовить игрушечные микстуры и таблетки, градусник, бейджик для врачей и пр.
  14. Подводите ребёнка к пониманию той или иной роли (т.е. формируйте в нем мысль о том, что он сам в игре может быть кем-то иным – мамой, шофёром, доктором и т.д.).
  15. Уделяйте обязательное внимание формированию у ребенка умений создавать новые разнообразные игровые сюжеты, согласовывать замыслы с партнёрами, придумывать новые правила и соблюдать их в процессе игры. Для этого нужно поощрять развитие детского воображения («Представь себе…», «Подумай, как именно…», «Придумай способ…»), хвалить ребенка за неожиданные игровые сюжеты («Здорово ты придумал!») и пр.
  16. Стремитесь к формированию у ребёнка навыков использования сюжетных игрушек, предметов-заместителей (палочка – градусник и т. д.).
  17. Способствуйте укреплению детских игровых объединений, будьте внимательны к отношениям, складывающимся у детей в игре. Старайтесь следить, чтобы во время игры у детей не появлялось отверженных участников игрового взаимодействия, чтобы дети не обижали друг друга, не применяли физического насилия.
  18. Включайте в игру по любой тематике эпизоды «телефонных разговоров», различных персонажей для активизации ролевого диалога. Например, «Представь, что тебе позвонил по телефону Шрек. Что бы ты ему сказал?»
  19. Ориентируйте своего ребенка на сотрудничество с другими детьми в совместной игре, регулируйте поведение ребенка на основе творческих игровых замыслов.
  20. Поощряйте стремление ребенка «оживлять» игрушки. Играйте роль за себя и игрушку.
  21. Стремитесь к развитию умения ребенка самостоятельно организовывать совместную игру, справедливо решать возникшие в игре конфликты. Учите ребенка использовать с этой целью нормативные способы (очередность, разные виды жребия). Например, хороший способ распределить игровые роли – это считалка «Камень, ножницы, бумага». Обучите ее правилам ребенка.
  22. В процессе игры с ребенком занимайте позицию равного заинтересованного партнёра. Старайтесь участвовать в игре наравне с ребенком. Например, если ребенок играет в то, что он командир корабля, возьмите себе роль штурмана.
  23. Развивайте у ребенка умения широко использовать игровую роль для развёртывания разнообразных сюжетов, для включения в согласованную со сверстниками игру.
  24. Вызывайте у ребёнка ощущение эмоциональной общности с взрослыми и сверстниками, чувство доверия к ним. Например, коллективные настольные игры позволят ребенку ощущать себя частью команды, состоящей из взрослых и сверстников, вместе преодолевающих различные игровые препятствия.
  25. Стремитесь к совершенствованию умения ребенка регулировать поведение на основе игровых правил. Поощряйте ребенка за соблюдение игровых правил («Молодец! Я рад, что ты помнишь про правила!»). Мягко, но уверенно пресекайте нарушения игровых правил («Так не пойдет, ты же знаешь, что кубик можно кидать только один раз»).
  26. Постепенно формируйте у ребенка умение творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет игры. Например, в поисках Кая Герда может встречать на своем пути и персонажей других сказок: Бабу Ягу, Оле Лукойе и пр.
  27. Всегда поддерживайте интерес ребенка к свободной игре-импровизации по мотивам сказок, литературных произведений, предлагая разные формы: драматизация по ролям, кукольный театр. Участвуйте в подобных играх вместе с ребенком, стремитесь к привлечению к участию в таких мероприятиях и других домочадцев.
  28. По возможности организуйте игры-драматизации по готовым сюжетам в виде короткого спектакля не только со своим ребенком, но и с небольшими подгруппами его сверстников.

 

Выводы по второй главе

 

Подобран диагностический инструментарий формирования социального опыта дошкольников средствами игрушки: опросник Г.А. Урунтаевой и Ю.А. Афонькиной.

Выделены уровни (высокий, средний, низкий) сформированности социального опыты дошкольников.

Разработанный и апробированный проект «Русская народная тряпичная кукла», направленный на формирование социального опыты дошкольников средствами игрушки позволил нам повысить уровень сформированности социального опыты дошкольников средствами игрушки.

Анализ результатов контрольного этапа эксперимента показал, что уровень сформированности социального опыты дошкольников средствами игрушки повысился.

Разработаны методические рекомендации по развитию игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста:

  1. Стимулируйте ребенка к использованию выразительных средств речи, жестов при передаче характеров исполняемого персонажа.
  2. Всегда помните о том, что игра выступает важной и существенной составляющей жизни вашего ребенка. Игровая деятельность – ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста. Именно в игровой деятельности развивается познавательная, эмоционально-волевая и мотивационная сферы личности ребенка. Поэтому никогда нельзя пренебрегать игровой деятельностью, считая игру бессмысленной тратой времени.
  3. Обеспечивайте условия для игровой деятельности ребенка. Регулярно покупайте или мастерите сами новые игрушки для ребенка, выступайте инициатором новых сюжетно-ролевых игр и пр.
  4. Предоставляйте вашему ребёнку возможность реализовать свои потребности и интересы. Для этого необходимо уточнять у ребенка, в какую конкретную игру и с какими игрушками он предпочел бы поиграть. Недопустимо навязывать свою волю ребенку в организации игровой деятельности. Если ребенок выбрал, например, куклу для игры, отбирать ее, предлагая взамен лото – бессмысленно и жестоко.
  5. Дайте ребенку возможность свободного выбора игры, соответствующей его интересам. Не ограничивайте рамки детей в игре ни их полом, ни возрастом (только физическая и психическая безопасность ребенка может стать границей для использования той или иной игрушки).
  6. Используйте процесс игры как средство адаптации ребенка к любым новым условиям жизни (к переезду, детскому саду и пр.)
  7. Всегда поощряйте детскую игровую инициативу. Если ребенок будет ощущать постоянную поддержку со стороны взрослого, то его лидерские и организаторские качества будут развиваться намного успешнее.
  8. Старайтесь формировать у вашего ребенка умение принимать и словесно обозначать свою игровую роль. В любой ролевой игре уточняйте: А ты кто? Кого ты изображаешь? И пр.
  9. Подключаясь к детской игре, время от времени принимайте роль, не предусмотренную изначальным замыслом и сюжетно-смысловым контекстом. Это внесет в игру элемент неожиданности, и будет способствовать разворачиванию сюжета в новом направлении. Например, в процессе игры в Больницу можно предложить детям позвать Фею Винкс, которая вылечит больных.
  10. Стремитесь формировать у детей необходимые для сюжетной игры умения: предметные действия «понарошку», действия замены и пр. Например, предложите использовать вместо деревьев – кубики, а вместо медведя – палочка.
  11. Необходимо способствовать развитию у ребенка инициативы и самостоятельности в игре, активности в реализации игровых замыслов. Например, уточнить у ребенка: «А хочешь помочь Герде, найти Кая? А давай придумаем, как это сделать?»
  12. В процессе организации игровой деятельности с вашим ребенком опирайтесь на интересы ребенка, развёртывайте в игре близкую ему тематику (жизнь семьи, детского сада, поездка на транспорте и т.д.), используйте мотивы знакомых сказок.
  13. Поощряйте стремление ребёнка изготовить своими руками недостающие для игры предметы. Например, в процессе сюжетно-ролевой игры «Больница» можно изготовить игрушечные микстуры и таблетки, градусник, бейджик для врачей и пр.
  14. Подводите ребёнка к пониманию той или иной роли (т.е. формируйте в нем мысль о том, что он сам в игре может быть кем-то иным – мамой, шофёром, доктором и т.д.).
  15. Уделяйте обязательное внимание формированию у ребенка умений создавать новые разнообразные игровые сюжеты, согласовывать замыслы с партнёрами, придумывать новые правила и соблюдать их в процессе игры. Для этого нужно поощрять развитие детского воображения («Представь себе…», «Подумай, как именно…», «Придумай способ…»), хвалить ребенка за неожиданные игровые сюжеты («Здорово ты придумал!») и пр.
  16. Стремитесь к формированию у ребёнка навыков использования сюжетных игрушек, предметов-заместителей (палочка – градусник и т. д.).
  17. Способствуйте укреплению детских игровых объединений, будьте внимательны к отношениям, складывающимся у детей в игре. Старайтесь следить, чтобы во время игры у детей не появлялось отверженных участников игрового взаимодействия, чтобы дети не обижали друг друга, не применяли физического насилия.
  18. Включайте в игру по любой тематике эпизоды «телефонных разговоров», различных персонажей для активизации ролевого диалога. Например, «Представь, что тебе позвонил по телефону Шрек. Что бы ты ему сказал?»
  19. Ориентируйте своего ребенка на сотрудничество с другими детьми в совместной игре, регулируйте поведение ребенка на основе творческих игровых замыслов.
  20. Поощряйте стремление ребенка «оживлять» игрушки. Играйте роль за себя и игрушку.
  21. Стремитесь к развитию умения ребенка самостоятельно организовывать совместную игру, справедливо решать возникшие в игре конфликты. Учите ребенка использовать с этой целью нормативные способы (очередность, разные виды жребия). Например, хороший способ распределить игровые роли – это считалка «Камень, ножницы, бумага». Обучите ее правилам ребенка.
  22. В процессе игры с ребенком занимайте позицию равного заинтересованного партнёра. Старайтесь участвовать в игре наравне с ребенком. Например, если ребенок играет в то, что он командир корабля, возьмите себе роль штурмана.
  23. Развивайте у ребенка умения широко использовать игровую роль для развёртывания разнообразных сюжетов, для включения в согласованную со сверстниками игру.
  24. Вызывайте у ребёнка ощущение эмоциональной общности с взрослыми и сверстниками, чувство доверия к ним. Например, коллективные настольные игры позволят ребенку ощущать себя частью команды, состоящей из взрослых и сверстников, вместе преодолевающих различные игровые препятствия.
  25. Стремитесь к совершенствованию умения ребенка регулировать поведение на основе игровых правил. Поощряйте ребенка за соблюдение игровых правил («Молодец! Я рад, что ты помнишь про правила!»). Мягко, но уверенно пресекайте нарушения игровых правил («Так не пойдет, ты же знаешь, что кубик можно кидать только один раз»).
  26. Постепенно формируйте у ребенка умение творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет игры. Например, в поисках Кая Герда может встречать на своем пути и персонажей других сказок: Бабу Ягу, Оле Лукойе и пр.
  27. Всегда поддерживайте интерес ребенка к свободной игре-импровизации по мотивам сказок, литературных произведений, предлагая разные формы: драматизация по ролям, кукольный театр. Участвуйте в подобных играх вместе с ребенком, стремитесь к привлечению к участию в таких мероприятиях и других домочадцев.
  28. По возможности организуйте игры-драматизации по готовым сюжетам в виде короткого спектакля не только со своим ребенком, но и с небольшими подгруппами его сверстников.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Опыт социальных отношений является составляющей социального опыта индивида и условий его социального воспитания. Понятие «социальный опыт», означает важнейшую содержательную компоненту культуры, представляющую собой исторически селектированные и аккумулированные в общественном сознании членов сообществ формы осуществления любой социально значимой деятельности и взаимодействия людей. Социальный опыт здесь выполняет несколько функций: аккумулирование прямых и опосредованных способов поддержания и обеспечения социального объединения людей в различных организационных формах; аккумуляция локальных культурных черт и на уровне социальных коллективов и в личностной культурной специфике индивидов; социальное воспроизводство сообществ как трансляция культурных особенностей от поколения к поколению.

Основными путями формирования социального опыта дошкольника являются: обучение, общение, игра, посильная трудовая деятельность, в каждом из названных видов деятельности детская игрушка становится одним из ключевых элементов (в обучении велика роль дидактических игрушек, общение может строиться на базе театральных и сюжетно-ролевых игрушек, основой игры являются игровые атрибуты, трудовую деятельность предвосхищает игра в копии реальных предметов.

Социальный опыт дошкольника как личностное новообразование является результатом освоения ребенком в доступных ему формах окружающей социальной действительности, представляет собой совокупность информационно-ориентационного, мотивационно-потребностного и деятельностного компонентов и выражается в социальных представлениях и понятиях, отношении к социальной сфере жизнедеятельности взрослых, признаках общественной мотивации поведения и навыках социального функционирования.

Детская игрушка как средство формирования социального опыта дошкольников обладает значительным социально-педагогическим потенциалом, который заключается в воплощенном в ее форме и функциях социальном опыте старших поколений и реализуется в процессе игровой деятельности с игрушками-копиями людей и аналогами природных, социокультурных, бытовых и технических объектов с помощью таких механизмов, как идентификация со взрослыми и подражание их ролевому функционированию (профессиональному, социально-бытовому, досуговому), в том числе оперированию необходимыми для этого вещами.

К особенностям использования игрушки как средства формирования социального опыта дошкольников можно отнести: игрушка выступает посредником в отношениях между ребенком и взрослым миром;ребенок с помощью игрушек, копирующих людей — ребенка, родителей, учителей, врачей, представителей других профессий, постепенно осваивает способы деятельности, которые зафиксированы в предметно-содержательном облике игрушки; резные игрушки фабричного производства становились основой национального воспитания большинства детей, проживающих на территории России, сосредотачивая в себе опыт нации; игрушки знакомят ребенка со способами работы, бытом людей, живущих в разных странах; радиоэлектронная игрушка знакомить дошкольника с технологиями в сфере радиоэлектроники, в дальнейшем стимулируя его интерес к соответствующим атрибутам взрослого мира; настольные игры, конструкторы побуждают детей к изобретению, экспериментированию, знакомству с основами химии, биологии, антропологии, хирургии.

Подобран диагностический инструментарий формирования социального опыта дошкольников средствами игрушки: опросник Г.А. Урунтаевой и Ю.А. Афонькиной.

Выделены уровни (высокий, средний, низкий) сформированости социального опыты дошкольников.

Разработанный и апробированный проект «Русская народная тряпичная кукла», направленный на формирование социального опыты дошкольников средствами игрушки позволил нам повысить уровень сформированости социального опыты дошкольников средствами игрушки.

Анализ результатов контрольного этапа эксперимента показал, что уровень сформированости социального опыты дошкольников средствами игрушки повысился.

Разработаны методические рекомендации по развитию игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста:

  1. Стимулируйте ребенка к использованию выразительных средств речи, жестов при передаче характеров исполняемого персонажа.
  2. Всегда помните о том, что игра выступает важной и существенной составляющей жизни вашего ребенка. Игровая деятельность – ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста. Именно в игровой деятельности развивается познавательная, эмоционально-волевая и мотивационная сферы личности ребенка. Поэтому никогда нельзя пренебрегать игровой деятельностью, считая игру бессмысленной тратой времени.
  3. Обеспечивайте условия для игровой деятельности ребенка. Регулярно покупайте или мастерите сами новые игрушки для ребенка, выступайте инициатором новых сюжетно-ролевых игр и пр.
  4. Предоставляйте вашему ребёнку возможность реализовать свои потребности и интересы. Для этого необходимо уточнять у ребенка, в какую конкретную игру и с какими игрушками он предпочел бы поиграть. Недопустимо навязывать свою волю ребенку в организации игровой деятельности. Если ребенок выбрал, например, куклу для игры, отбирать ее, предлагая взамен лото – бессмысленно и жестоко.
  5. Дайте ребенку возможность свободного выбора игры, соответствующей его интересам. Не ограничивайте рамки детей в игре ни их полом, ни возрастом (только физическая и психическая безопасность ребенка может стать границей для использования той или иной игрушки).
  6. Используйте процесс игры как средство адаптации ребенка к любым новым условиям жизни (к переезду, детскому саду и пр.)
  7. Всегда поощряйте детскую игровую инициативу. Если ребенок будет ощущать постоянную поддержку со стороны взрослого, то его лидерские и организаторские качества будут развиваться намного успешнее.
  8. Старайтесь формировать у вашего ребенка умение принимать и словесно обозначать свою игровую роль. В любой ролевой игре уточняйте: А ты кто? Кого ты изображаешь? И пр.
  9. Подключаясь к детской игре, время от времени принимайте роль, не предусмотренную изначальным замыслом и сюжетно-смысловым контекстом. Это внесет в игру элемент неожиданности, и будет способствовать разворачиванию сюжета в новом направлении. Например, в процессе игры в Больницу можно предложить детям позвать Фею Винкс, которая вылечит больных.
  10. Стремитесь формировать у детей необходимые для сюжетной игры умения: предметные действия «понарошку», действия замены и пр. Например, предложите использовать вместо деревьев – кубики, а вместо медведя – палочка.
  11. Необходимо способствовать развитию у ребенка инициативы и самостоятельности в игре, активности в реализации игровых замыслов. Например, уточнить у ребенка: «А хочешь помочь Герде, найти Кая? А давай придумаем, как это сделать?»
  12. В процессе организации игровой деятельности с вашим ребенком опирайтесь на интересы ребенка, развёртывайте в игре близкую ему тематику (жизнь семьи, детского сада, поездка на транспорте и т.д.), используйте мотивы знакомых сказок.
  13. Поощряйте стремление ребёнка изготовить своими руками недостающие для игры предметы. Например, в процессе сюжетно-ролевой игры «Больница» можно изготовить игрушечные микстуры и таблетки, градусник, бейджик для врачей и пр.
  14. Подводите ребёнка к пониманию той или иной роли (т.е. формируйте в нем мысль о том, что он сам в игре может быть кем-то иным – мамой, шофёром, доктором и т.д.).
  15. Уделяйте обязательное внимание формированию у ребенка умений создавать новые разнообразные игровые сюжеты, согласовывать замыслы с партнёрами, придумывать новые правила и соблюдать их в процессе игры. Для этого нужно поощрять развитие детского воображения («Представь себе…», «Подумай, как именно…», «Придумай способ…»), хвалить ребенка за неожиданные игровые сюжеты («Здорово ты придумал!») и пр.
  16. Стремитесь к формированию у ребёнка навыков использования сюжетных игрушек, предметов-заместителей (палочка – градусник и т. д.).
  17. Способствуйте укреплению детских игровых объединений, будьте внимательны к отношениям, складывающимся у детей в игре. Старайтесь следить, чтобы во время игры у детей не появлялось отверженных участников игрового взаимодействия, чтобы дети не обижали друг друга, не применяли физического насилия.
  18. Включайте в игру по любой тематике эпизоды «телефонных разговоров», различных персонажей для активизации ролевого диалога. Например, «Представь, что тебе позвонил по телефону Шрек. Что бы ты ему сказал?»
  19. Ориентируйте своего ребенка на сотрудничество с другими детьми в совместной игре, регулируйте поведение ребенка на основе творческих игровых замыслов.
  20. Поощряйте стремление ребенка «оживлять» игрушки. Играйте роль за себя и игрушку.
  21. Стремитесь к развитию умения ребенка самостоятельно организовывать совместную игру, справедливо решать возникшие в игре конфликты. Учите ребенка использовать с этой целью нормативные способы (очередность, разные виды жребия). Например, хороший способ распределить игровые роли – это считалка «Камень, ножницы, бумага». Обучите ее правилам ребенка.
  22. В процессе игры с ребенком занимайте позицию равного заинтересованного партнёра. Старайтесь участвовать в игре наравне с ребенком. Например, если ребенок играет в то, что он командир корабля, возьмите себе роль штурмана.
  23. Развивайте у ребенка умения широко использовать игровую роль для развёртывания разнообразных сюжетов, для включения в согласованную со сверстниками игру.
  24. Вызывайте у ребёнка ощущение эмоциональной общности с взрослыми и сверстниками, чувство доверия к ним. Например, коллективные настольные игры позволят ребенку ощущать себя частью команды, состоящей из взрослых и сверстников, вместе преодолевающих различные игровые препятствия.
  25. Стремитесь к совершенствованию умения ребенка регулировать поведение на основе игровых правил. Поощряйте ребенка за соблюдение игровых правил («Молодец!Я рад, что ты помнишь про правила!»). Мягко, но уверенно пресекайте нарушения игровых правил («Так не пойдет, ты же знаешь, что кубик можно кидать только один раз»).
  26. Постепенно формируйте у ребенка умение творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет игры. Например, в поисках Кая Герда может встречать на своем пути и персонажей других сказок: Бабу Ягу, Оле Лукойе и пр.
  27. Всегда поддерживайте интерес ребенка к свободной игре-импровизации по мотивам сказок, литературных произведений, предлагая разные формы: драматизация по ролям, кукольный театр. Участвуйте в подобных играх вместе с ребенком, стремитесь к привлечению к участию в таких мероприятиях и других домочадцев.
  28. По возможности организуйте игры-драматизации по готовым сюжетам в виде короткого спектакля не только со своим ребенком, но и с небольшими подгруппами его сверстников.

Таким образом, в ходе реализации дипломной работы удалось достичь поставленной во введении цели работы, реализовать все необходимые задачи и доказать истинность гипотезы исследования.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Абдулаева, Е.А. Роль динамических игрушек в развитии ребенка / Е.А. Абдулаева, Е.О. Смирнова // Психологическая наука и образование. – 2011. – № 2. – С. 46–55.
  2. Абраменкова, В.В. Игрушки и антиигрушки в игровой цивилизации / В.В. Абраменкова // Открытый урок : методики, сценарии и примеры. – 2014. – № 1. – С. 6–18 ; – № 2. – С. 4–13 ; – № 3. – С. 4–12.
  3. Алёшина, И.Н. Влияние игрушки на психику ребенка : история вопроса / И.Н. Алёшина // Психолог в детском саду. – 2009. – № 1. – С. 39–45.
  4. Антонова, Т.В. Как помочь ребенку войти в современный мир / Т.В. Антонова. – М. : Дошкольное детство, 1995. – 115 с.
  5. Брандль, М. Детская игра и военные игрушки сегодня / М. Брандль // Психологическая наука и образование. – 2011. – № 2. – С. 39–46.
  6. Бурлакова, Т. Развитие социальной компетентности дошкольников в педагогическом взаимодействии / Т. Бурлакова // Дошкольное воспитание : науч.-метод. журн. – 2009. – № 12. – С. 90–94.
  7. Бывшева, М. Социальное познание старшего дошкольника : проблемы и их решение / М. Бывшева // Дошкольное воспитание : науч.-метод. журн. – 2009. – № 9. – С. 59–63.
  8. Вишневская, И. Игрушка в жизни ребёнка / И. Вишневская // Семья и Дети. – 2008. – № 1. – С. 10–15.
  9. Голиков, Н.А. Проблемы социализации личности в условиях инновационных образовательных учреждений / Н.А. Голиков // Философия образования. – 2011. – № 3 (36). – С. 38–45.
  10. Голованова, Н.Ф. Социализация и воспитание ребёнка / Н.Ф. Голованова. – СПб. : Речь, 2004. – 272 с.
  11. Ежкова, Н.С. Социализация дошкольников через развитие представлений об эмоциях и эмоциональных состояниях / Н.С. Ежкова // Дошкольная педагогика : науч.-практ. журн. – 2015. – № 5. – С. 9–13.
  12. Закрепина, А. Социальное развитие детей дошкольного возраста / А. Закрепина // Дошкольное воспитание : науч.-метод. журн. – 2009. – № 11. – С. 72–79.
  13. Зарецкая, И.И. Социальный опыт как источник становления патриотического сознания детей и молодежи / И.И. Зарецкая // Воспитание школьников : теоретический и научно-методический журнал / ред. Г.С. Семенов. – 2015. – №6. – С. 3–8.
  14. Иванова, Е.С. Анализ различных подходов к классификации детской игрушки / Е.С. Иванова// Известия Саратовского университета. Сер. Философия. Психология. Педагогика. – 2011. – Т. 11. – Вып. 3. – С. 71–73.
  15. Игры и игрушки // Психолог в детском саду. – 2011. – № 1. – С. 9–56.
  16. Кабушко, А.Ю. Методика ознакомления дошкольников с социальным миром в системе предшкольного образования / А.Ю. Кабушко, Г.Н. Соломатина // Начальная школа плюс До и После : науч-метод. и психолого-пед. журн. – 2011. – № 4. – С. 12–16.
  17. Калина, О.Г. Детская игрушка и внутренний мир ребенка, или речь в защиту «плохих» кукол / О.Г. Калина // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2012. – № 4. – С. 54–61.
  18. Кожокарь, С.В. Социализация дошкольников в свете Федерального государственного образовательного стандарта / С.В. Кожокарь // Дошкольник : методика и практика воспитания и обучения. – 2014. – № 5. – С. 12–16.
  19. Козлова, С.А. Социальное развитие дошкольника : советы родителям / С.А. Козлова. – М. : Школьная Пресса, 2004. – 24 c.
  20. Козлова, С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью / С.А. Козлова. – М. : Академия, 1998. – 160 с.
  21. Коломийченко, Л.В. Теоретические аспекты изучения механизмов социального развития детей дошкольного возраста в культурологической парадигме образования / Л.В. Коломийченко // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2008. – № 5. – С. 84–87.
  22. Коротенкова, Р. Г. Формирование «Я-образа» у детей раннего и дошкольного возраста в процессе социализации / Р.Г. Коротенкова // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. – 2011. – № 2. – С. 140–144.
  23. Левшина, Н. О социализации дошкольников / Н. Левшина // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 4. – С. 98–103.
  24. Локтионова, А.В. Игровая среда современного ребенка / А.В. Локтионова // Московский психотерапевтический журн. – 2005. – № 1. – С. 40.
  25. Маралова, Е.А. Развитие социализации детей в условиях детского сада / Е.А. Маралова // Дошкольная педагогика : науч.-практ. журн. – 2013. – № 8. – С. 13–15.
  26. Мардахаев, Л.В. Социализация человека как социально-педагогический процесс / Л.В. Мардахаев // Педагогическое образование и наука. – 2009. – № 4. – С. 20–25.
  27. Мудрик, А.В. Социализация человека / А.В. Мудрик. – М. : Академия, 2004. – 304 с.
  28. Наркевич, В.В. Отношение к игрушке у детей дошкольного возраста в зависимости от их эмоционального развития и типа привязанности к матери / В.В. Наркевич // Психологическая наука и образование : психолого-педагогические проблемы игры и игрушки / В.В. Рубцов, А.А. Марголис, В.А. Гуружапов. – 2008. – № 3. – С. 81–90.
  29. Новоселова, С. Родителям о детских играх и игрушках : советы психолога / С. Новоселова // Дошкольное образование. – 2003. – № 14. – С. 1–16.
  30. Озеров, А.Е. Социализация человека и базовые потребности личности / А.Е. Озеров // Социально-гуманитарные знания. – 2010. – № 3. – С. 327–334.
  31. Парыгин, Б.Д. Социальная психология. Истоки и перспективы / Б.Д. Парыгин. – СПб. : СПбГУП, 2010. – 538 с.
  32. Пронина, А.Н. Социализация старших дошкольников в условиях детского дома / А.Н. Пронина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2012. – № 4. – С. 106–112.
  33. Розум, С.И. Психология социализации и социальной адаптации человека / С.И. Розум. – СПб. : Речь, 2006. – 364 с.
  34. Рошка, А. Свобода, социализация и безопасность личности / А. Рошка // Общество и экономика. – 2010. – № 7–8. – С. 19–41.
  35. Рылеева, Е.В. Управление качеством социального развития воспитанников дошкольного образовательного учреждения / Е.В. Рылеева, Л.С. Барсукова. – 2-е изд. исп. – М. : АЙРИС-ПРЕСС : АЙРИС дидактика, 2004. – 56 c.
  36. Сотникова, М.Г. Социальный опыт взаимодействия детских коллективов / М.Г. Сотникова // Управление ДОУ. – 2007. – № 2. – С. 98–101.
  37. Социализация, самоорганизация и самоактуализация в социальном пространстве личностного развития // Мир психологии. – 2011. – № 1. – С. 179–210.
  38. Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста / С.М. Зырянова и др. – 2-е изд., испр. и доп. – Шадринск : ШГПИ, 2008. – 218 с.
  39. Степанов, С.С. Детская игрушка : развлечение или судьба? / С.С. Степанов // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2007. – № 4. – С. 127–131.
  40. Тамбовская, Г. Кукла в детской игре / Г. Тамбовская // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 7. – С. 9–12.
  41. Теплова, А.Б. Игрушка в картине мира современного ребенка-дошкольника / А.Б. Теплова // Детский сад : теория и практика : науч.-метод. журн. – 2013. – № 9. – С. 38–49.
  42. Уфимцева, Ю.Е. Развитие социальной компетентности как основы социализации детей дошкольного возраста / Ю.Е. Уфимцева // Социально-психологические аспекты формирования личности : материалы конф. – Шадринск : ШГПИ, 2004. – Ч. 1. – С. 114–116.
  43. Федоренко, Л.П. Моделирование социализации личности : ретороспектива социального осмысления проблемы / Л.П. Федоренко // Социально-гуманитарные знания. – 2009. – № 1. – С. 306–317.
  44. Физическая культура и спорт как фактор социализации личности: материалы Всероссийской виртуальной научно-практической конференции, 1 марта – 30 апреля 2008 года / Федер. агентство по образов., МГПУ. – Мурманск : МГПУ, 2008. – 60 с.
  45. Флиер, А.Я. Социальный опыт как основа функционирования и исторического воспроизводства общества / А.Я. Флиер // Философские науки. – 2001. – № 1. – С. 166–183 ; – № 2. – С. 76–100.
  46. Черемисина, М.А. Некоторые аспекты социализации детей дошкольного возраста / М.А. Черемисина // Специальная психология. – 2006. – № 3. – С. 22–25.
  47. Шибутани, Т. Социальная психология / Т. Шибутани. – Ростов н/Д. : Феникс, 2002. – 544 с.
  48. Шуликова, М.В. Современная игрушка как один из факторов скрытого насилия над ребенком / М.В. Шуликова // Вестн. ун-та РАО. – 2013. – № 2. – С. 26–29.
  49. Яппарова, Г. Развитие основ социальной компетентности дошкольников в поликультурной среде / Г. Яппарова // Дошкольное воспитание : науч.-метод. журн. – 2009. – № 12. – С. 79–89.

Страницы:   1   2   3   4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф