Скоро защита?
Меню Услуги

Имущественные права бюджетного учреждения. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3 4


Глава 2. Анализ имущественных прав больницы РАН г. Троицк

2.1. Характеристика имущественных прав больницы РАН г. Троицк

Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения Больница Российской академии наук (г.Троицк) (далее — Больница РАН (г.Троицк) входит в состав Федерального агентства научных организаций (далеее ФАНО), дата государственной регистрации 02.03.1995 года.

Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения Больница Российской академии наук (г. Троицк) (далее — Больница) является организацией здравоохранения.

Больница создана в соответствии с постановлением Президиума Российской академии наук от 22 декабря 1994 г. № 10190-630 как Больница Российской академии наук (г. Троицк).

В соответствии с постановлением Президиума Российской академии наук от 18 декабря 2007 г. № 274 Больница переименована в Учреждение Российской академии наук Больницу РАН (г. Троицк).

В соответствии с постановлением Президиума Российской академии наук от 13 декабря 2011г. наименование Больницы изменено на Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения Больницу Российской академии наук (г. Троицк).

В соответствии с Федеральным законом от 27 сентября 2013 г. № 253-ФЗ «О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. №2591-р Больница передана в ведение Федерального агентства научных организаций (ФАНО России).

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 г. №215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» и распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2018 г. № 1293-р Больница передана в ведение Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

Больница является унитарной некоммерческой организацией, созданной в форме федерального государственного бюджетного учреждения.

Учредителем и собственником имущества Больницы является Российская Федерация.

Функции и полномочия учредителя Больницы от имени Российской Федерации осуществляет Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (далее также — Министерство).

Функции и полномочия собственника имущества, переданного Больнице, осуществляют Министерство и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и в соответствии с настоящим Уставом.

Больница осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством, иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, государственными и общественными объединениями, профессиональными организациями, иными юридическими и физическими лицами.

Больница отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, закрепленным за ней собственником имущества и приобретенным за счет доходов, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Больницей собственником этого имущества или приобретенного Больницей за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества.

Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Больницы, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Больница не отвечает по обязательствам собственника имущества Больницы.

Больница развернута на 270 коек, является многопрофильным лечебным учреждением, включающим 5 хирургических и 4 терапевтических отделения, консультативно-диагностический центр. Медицинские услуги больницей оказываются более чем по 30 направлениям.

Больница располагается в лесопарковой зоне в 17 км от МКАДа по Калужскому шоссе в городе Наукограде — Троицке.

Больница РАН (г.Троицк) участвует в реализации программы обязательного медицинского страхования в соответствии с ФЗ-326 от 29.11.2010 г. «Об обязательном медицинском страховании в РФ», а также приказа Минздравсоцразвития от 28.02.2011 г. № 158н «Об утверждении правил обязательного медицинского страхования, а также оказывает платные медицинские услуги.

Больница РАН (г.Троицк) оснащена современным медицинским оборудованием. Работает в круглосуточном режиме, оказывая как плановую, так и экстренную стационарную медицинскую помощь.

C 2012 г. функционирует консультативно-диагностический центр, в котором оказывают амбулаторно-поликлиническую помощь, а при необходимости госпитализируют в многопрофильный стационар в комфортабельные 1-2 местные палаты.

Проводятся медицинские осмотры и выдаются справки на право вождения транспортных средств.

Имущество больницы на 10.10.2018 года в соответствии с инвентарной книгой представлено в таблице 1.

Таблица 1. Недвижимое имущество Больница РАН (г.Троицк)

Наименование объекта Ввод в экспл.: дата, № акта Балансовая стоимость
Холодильные машины МВВ-4-1-2 31.12.1996   4737,84
Холодильные машины МВВ-4-1-2 31.12.1996   4737,84
Водосчетчик ВМХ-80 02.02.2000   17746,37
Трансформаторная подстанция 27.01.2003   141885,45
Итого:     169107,50
Водосчетчик ВМХ-80 02.02.2000   20331,47
Главный корпус 01.12.1994  331152719,13
Хозяйственный корпус 01.12.1994  63186886,01
Пищеблок 01.12.1994  12569111,17
Здание архива 01.12.1994   921175,47
Вертикальная планировка 01.12.1994  1059721,80
Подготовка территории 01.12.1994   236125,69
Батареи кислотноак. шт. 5 01.03.1995   28290,55
Газофикатор Г*3 шт. 2 01.03.1995   816739,71
Лифт г/п 100кг. шт.2 01.03.1995   917317,93
Лифт г/п 500 кг. 01.03.1995   801241,87
Лифт 1,2 г/п 500кг.шт.2 01.03.1995  1145577,18
Лифт п 3,4 г/п 500кг шт.2 01.03.1995  1145577,18
Лифт п 5,6,7 г/п 300кг шт.3 01.03.1995  1168641,12
Лифт г/п 100кг шт.7 01.03.1995  1140354,45
Лифт г/п 500 кг 01.03.1995   808878,72
Лифт грузовой г/п 100 кг шт. 2 01.03.1995   691277,44
Лифт г/п 100кг 01.03.1995   576119,38
Лифт грузовой п 4 г/п 100кг 01.03.1995   584237,11
Пункт распределения ПР-М-30-73 01.03.1995   5227,73
Пункт распределения ПР-11-3059 01.03.1995   5358,79
Пульт диспетч. ПДП — 30 01.03.1995   26560,12
Пост управления к лифтам 100 кг. шт. 3 01.03.1995   20727,75
Систем. палат. сигнализ. к-т 3 01.03.1995   25739,80
Щит систем. П-1/1000*600/шт. 7 01.03.1995   124575,43
Щит ЦШ-3Д 800*600 01.03.1995   18524,80
Щит ЦШ-3Д 800*600 01.03.1995   46155,61
Щит ЦШМ 1000*600 01.03.1995   18250,55
Пост управления к лифтам 100 кг. шт 9 01.03.1995   11629,45
Система палатной сигнализ. к-т 3 01.03.1995   4826,30
Приборы 01.03.1995   62550,46
Электронасосы 40*18 шт. 3 01.03.1995   32186,53
Облучатели шт.19 01.03.1995   31236,98
Шкаф ШУ 5106-03В 01.03.1995   6630,64
Щит автом. печи 01.03.1995   20530,54
Глушитель для компрес. 01.03.1995   38044,57
Пневмозолоудаление 01.03.1995   47836,43
Глушитель ГК-2-1 01.03.1995   8689,23
Азот жидкий 31.12.1996   8904,97
Вакууметр 31.12.1996   11988,88
Печь 31.12.1996   767974,04
Приборы сантехн. 31.12.1996   9240,60
Сигн.управления ЕСП-50 31.12.1996   10099,80
Комплект к станции «Квант» 31.12.1996   40081,76
Лифт 5,6,7 300 кг. 31.12.1996   938751,12
Лифт г/п 100 кг. 31.12.1996   910464,45
Приборы 31.12.1996   48130,91
Фильтр к УКВ 31.12.1996   18059,40
Кислородно-газификац.станция 31.03.1995   513111,04
Коммуникационый коллектор 31.03.1995  12761939,00
Трубопровод кислорода 31.05.1995  1226451,36
Хозяйств. фекальн. канализация 31.05.1995  5155117,30
Тепловые сети 31.03.1995  4780910,31
Хоз.питьевой водопровод 31.03.1995  2488298,33
Наружные сети технического водопровода 31.03.1995  1124856,68
Дождевая канализация 31.03.1995  3978311,89
Наружные сети дренажа 31.03.1995  1886662,52
Низковольтные кабельные сети 31.03.1995  1126050,55
Сооружение Контрольно-пропускной пункт 19.12.2006, 1   207759,99
Сооружение Ограждение территории 30.03.1995  3022678,91
Сооружение Дренажная станция 30.03.1995  6045357,89
Ограждение территории 30.12.1998   134919,36
Наружное освещение 31.03.1995   299776,07
Площадки и подпорные стенкл. 31.03.1995  11518643,87
Проезды и тротуары 31.03.1995  19561339,78
Итого:    498101154,40

 

Так же имеется особо ценное имущество федерального государственного бюджетного учреждения, за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учредителем или закрепленного учредителем за учреждением. Перечень представлен в таблице 2.

Межрегиональный территориальный орган Минимущества России «Агентство по управлению имуществом РАН» в лице Директора Агентства Леонтьева Л.И., действующего на основании Положения об Агентстве, утвержденного Распоряжением Мингосимущества России № 1327-р от 29 сентября 1999 года передал в оперативное Больнице Российской академии наук (г.Троицк) в лице главного врача Больницы Денисенко В.И., действующего на основании Устава, следующие объекты недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности (Приложение 1)

Таблица 3. Имущество в оперативном управлении

№ п/п Наименование объекта Адрес Общая

площадь

кв.м.

Этажи.
1 Здание главного корпуса 142092, г.Троицк, Московской обл., Октябрьский пр-т, д.З 17121,5 7
2 Здание хозяйственного корпуса 142092, г.Троицк, Московской обл., Октябрьский пр-т, д.З 1290,2 1
3 Здание архива 142092, г.Троицк, Московской обл., Октябрьский пр-т, д.З 31,9 1
4 Здание пищеблока 142092, г.Троицк, Московской обл., Октябрьский пр-т, д.З, Литер В 444,8 1
5 Здание трансформаторной подстанции 142092, г.Троицк, Московской обл., Октябрьский пр-т, д.З 47,5 1

 

 

Имущество Больницы является федеральной собственностью и закрепляется за ней на праве оперативного управления.

Источниками формирования имущества Больницы являются:

  • движимое и недвижимое имущество, закрепленное за Больницей на праве оперативного управления;
  • имущество, приобретенное за счет средств федерального бюджета и за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;
  • имущество, полученное по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Плоды, продукция и доходы, полученные от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Больницы, а также имущество, приобретенное Больницей по договору или на иных основаниях, поступают в оперативное управление Больницы.

Права Больницы на результаты интеллектуальной деятельности, созданные им в процессе осуществления своей деятельности, закрепляются за Больницей в случае и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Права пользования земельными участками, предоставленными Больницей, регулируются земельным законодательством Российской Федерации.

Больница несет ответственность за сохранность, целевое и эффективное использование закрепленного за ним имущества, обеспечивая в установленном законодательством Российской Федерации порядке учет выданного имущества, включая имущество, приобретенное за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.

Больница реализует право владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

Больница без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Больницей за счет средств, залеченных ему собственником на приобретение такого имущества, а  так же недвижимым имуществом.

Таблица 2

Перечень особо ценного движимого имущества федерального государственного бюджетного учреждения, за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учредителем или закрепленного учредителем за учреждением

№ п/п Полное наименование объекта движимого имущества Реестровый номер федерального имущества (РНФИ) Инвентарный номер (учетный номер) при наличии Дата принятия к учету Балансовая стоимость, руб.
1 Цифровая мобильная ультразвуковая система Sonoline G — 50 П23880007517 2 05.12.2005 2 617 995,75
2 Рентгеновский аппарат Bandeg модель R3 Tel (2-я карточка) П23880007516 13105112 30.11.2004 2 609 204,75
3 Аппарат ИВЛ NPB 840 в составе: П23880007544 33 19.10.2006 1 629 702,05
4 Аппарат ИВЛ NPB 840 Ventilator Systemс комплект. принадлежн. П23880007552 13105097 / 13105074 06.11.2003 1 134 036,06
5 Автомобиль УАЗ ПАТРИОТ У 694 ВТ 777   2101251001 13.05.2014 662 950,00
6 Кровать медицинская функциональная, боковые ограждения с панелями упр-я, память положений, кожух основания из ABS-пластика, с доп. опциями   2101341077 12.12.2012 292 550,00
7 Дефибриллятор РRIМЕDIС модели DЕFIМОNIТОR ХD 3 М290 (Меtrах Германия) П23510019567 3101048003 05.11.2008 249 000,00
8 Программно-аппаратный сетевой комплекс с комплектующими (ОМС)   3101041001 01.01.2011 216 950,00
9 Автомобиль УАЗ — 396202  гос. номер К 892 МР П23880007508 15009212 13.03.2002 207 336,76
10 Анализатор для иммуноферментного анализа — фотометр микропланшетный Anthos 2010, с принадлежностями (безв)   4101241007 15.05.2015 420 901,00
11 Анализатор флуорометрический RAMP Reader для экспр.диагн.кардиомаркеров (безв)   4101341085 31.03.2015 343 951,00
12 Микроскоп тринокулярный Magnum-T с планахромат объективами (безв)   4101241008 26.06.2015 417 800,00
13 Автомобиль LADA KS035L LADA LARGUS   2101251002 20.12.2017 585 755,00
Итого: 11 388 132,37

 

Остальным имуществом, находящимся у Больницы на праве оперативного управления, Больница вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Земельный участок, на котором находится здание Больницы, находится в праве бессрочного пользования. (Приложение 2)

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за больницей собственником или приобретенного Больницей за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества за счет средств ; федерального бюджета не осуществляется.

Больница не вправе совершать сделки, возможными д следствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Больницей, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Больнице из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Собственник имущества вправе изъять лишнее, неиспользуемое дли используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Больницей или приобретенное Больницей за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества.

Источниками финансового обеспечения Больницы являются:

  • субсидии, предоставляемые Больнице из федерального бюджета;
  • средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования;
  • иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники.

Финансовое обеспечение выполнения Больницей государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Больницей или приобретенного Больницей за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Доходы, полученные от приносящей доход деятельности Больницы, и имущество, приобретенное за счет этих доходов, поступают в : состоятельное распоряжение Больницы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Передача Больницей некоммерческим организациям в качестве учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо генного движимого имущества, закрепленного за Больницей собственником или приобретенного Больницей за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также не движимого имущества, может быть осуществлена Больницей по согласованию с Министерством.

Крупная сделка, критерии которой определены Федеральным законом «О некоммерческих организациях», может быть совершена Больницей только с предварительного согласия Министерства.

Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, определяемая  в соответствии с критериями, установленными Федеральным законом «О некоммерческих организациях», должна быть одобрена Министерством.

Больница не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами. если иное не установлено законодательством Российской Федерации, и участвовать в товариществах на вере в качестве вкладчика.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью и использованием Больницей имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2. Правонарушения и способы защиты права собственности и других вещных прав бюджетных учреждений

Для того, чтобы выявить основные правонарушения и способы защиты права собственности и других вещных прав бюджетных учреждений была проанализирована судебная практика по РФ.

Анализ судебной практики и статистики правонарушений в области управления государственным имуществом по РФ  показал, что проведенными органами прокуратуры проверками пресечены нарушения действующего законодательства, регулирующего использование государственного имущества.

Надзорными мероприятиями охвачены территориальные органы Росимущества, Росреестра, ФССП России, органы государственной власти области и органы местного самоуправления субъектов РФ, а также организации, в чьем владении и пользовании находится государственное имущество.

Проверками выявлены многочисленные нарушения порядка передачи государственного имущества в пользование, а также недостатки в организации и проведении контроля за его использованием и сохранностью.

Так, по фактам предоставления в пользование государственного имущества, закрепленного за учреждениями здравоохранения области, без заключения договоров аренды, а также без получения согласия собственника, прокурорами Жуковского, Малоярославецкого, Жиздринского районов, Кировским межрайонным прокурором и прокурором города Обнинска внесено 6 представлений, по результатам рассмотрения которых 6 виновных должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

Прокуратурой города Калуги Городскому Голове города внесено представление по факту передачи в рамках инвестиционного договора земельного участка, на котором расположен объект недвижимости, находящийся в собственности субъекта.

Мерами прокурорского реагирования погашена задолженность по арендной плате на сумму свыше 1 млн. рублей за пользование земельными участками лесного фонда в Хвастовичском районе.

Аналогичные факты по требованию прокуроров устранены в городе Ульяновске, Дзержинском, Кировском, Куйбышевском и Сухиничском районах.

Отсутствие надлежащего контроля за сохранностью федерального и областного имущества выявлялись прокуратурой области в деятельности Межрегионального территориального управления Росимущества в Ульяновской, Брянской и Смоленской областях, а также в министерстве экономического развития области.

Прокуратурой Приютненского района проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства органами местного самоуправления при  использовании и распоряжении муниципальной собственностью, в ходе которой выявлены нарушения законодательства, связанные с ненадлежащим  информационным обеспечением приватизации муниципального имущества, не принятием мер к полной и эффективной реализации планов приватизации, ненадлежащим ведением реестров муниципального имущества, а также не принятием мер к государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности.

Так, в нарушение ст. 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» Администрацией Приютненского СМО РК не был опубликован прогнозный план приватизации муниципального имущества Приютненского сельского муниципального образования на 2013 год, а также решение об условиях приватизации муниципального имущества.

В нарушение этих же требований закона в газете «Сельский труженик» от 15.02.2014 № 6 опубликовано только приложение к Прогнозному плану приватизации муниципального имущества Приютненского сельского муниципального образования на 2014 год без опубликования Прогнозного плана в полном объеме. Также указанный Прогнозный план не был размещен на официальном сайте в сети «Интернет».

Кроме того, Администрацией Приютненского СМО РК не приняты меры к полной и эффективной реализации Прогнозного плана приватизации на 2013 год. Несмотря на то, что 16.10.2013 аукцион по продаже недвижимого имущества – незавершенное строительством здание больничного комплекса признан несостоявшимся, Администрацией Приютненского СМО РК полномочия по применению иных способов приватизации не использованы, тем самым задача рационального пополнения доходов местного бюджета не решена.

В соответствии с Прогнозным планом приватизации к числу основных мероприятий по его реализации относится оценка муниципального имущества. Однако, оценка административного здания, расположенного по ул. Ильина, 2 «б», корпус 1, с. Приютное, включенного в план приватизации, не произведена.

В нарушение ст. 131 ГК РФ и ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» Администрацией Приютненского СМО РК до настоящего времени не зарегистрировано право собственности муниципального образования в отношении 31 объекта недвижимости, в числе которых имущество жилого и нежилого фонда.

Поскольку согласно Уставу Приютненского сельского муниципального образования вопросы распоряжения и использования муниципального имущества находятся в ведении Главы Администрации Приютненского СМО РК и одной из причин, способствующих допущению выявленных нарушений закона, является недостаточное финансирование указанных мероприятий, представление об устранении нарушений внесено Собранию депутатов Приютненского СМО РК, которое находится на стадии рассмотрения.

В деятельности администраций Воробьевского, Ульдючинского, Песчаного, Нартинского, Октябрьского сельских муниципальных образований выявлены нарушения, связанные с отсутствием государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости, а также ненадлежащим ведением реестра муниципального имущества.

К примеру, Администрацией Воробьевского СМО РК до настоящего времени не зарегистрировано в установленном законом порядке право собственности в отношении следующих объектов недвижимости: старое здание школы, 2 квартиры участковых, здание дворца культуры, здание бывшей конторы колхоза, газопроводы школы, дома культуры и детского сада. В нарушение ст. 51  Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и приказа Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424 в реестре муниципального имущества отсутствуют разделы о недвижимом и движимом имуществе, а также в них не отражаются все необходимые сведения.

В деятельности уполномоченного органа Администрации Приютненского РМО РК – Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям выявлены факты неэффективного управления муниципальным имуществом и отсутствия надлежащего контроля за использованием имущества.

Так, на протяжении нескольких лет один из кабинетов здания Администрации Приютненского РМО РК фактически занимает Отдел ЗАГС Приютненского района Управления ЗАГС Республики Калмыкия без оформления договорных отношений.

Кроме того, возмещение расходов за коммунальные услуги, содержание и эксплуатацию здания по занимаемым площадям Отделом ЗАГС Приютненского района Управления ЗАГС Республики Калмыкия не производилось, уполномоченным органом местного самоуправления соответствующие требования о возмещении понесенных расходов не предъявлялись.

Таким образом, в нарушение ст.ст. 34, 162 Бюджетного кодекса РФ за счет средств местного бюджета производится оплата коммунальных услуг, оказанных сторонним потребителям – Отделу ЗАГС Приютненского района Управления ЗАГС Республики Калмыкия, что повлекло ненадлежащее исполнение бюджета (бюджетного процесса).

Факт неправомерной передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества выявлен в деятельности МКОУ «Песчаная СОШ». 10.01.2013 между МКОУ «Песчаная средняя образовательная школа» и Администрацией Песчаного СМО РК заключен договор безвозмездного пользования нежилым помещением площадью 51 кв. м, расположенное на 1 этаже здания школы по ул. Гагарина, 1 А, п. Песчаный, Приютненский район, РК.

Данный договор в нарушение ст. ст. 296, 298 ГК РФ, ст. 13 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ  «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» заключен без согласия собственника имущества и без соответствующей экспертной оценки последствий заключения такого договора.

Выявленные нарушения закона свидетельствуют о ненадлежащем осуществлении уполномоченным органом — Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям полномочий по контролю за использованием муниципального имущества.

По всем фактам выявленных нарушений закона прокуратурой района внесено 7 представлений, которые находятся на стадии рассмотрения.

Фактическое устранение выявленных нарушений законодательства находится на контроле прокуратуры района.

Рассмотрим наиболее распространенные ошибки в системе управления имуществом бюджетных учреждений в РФ.

Одним из видов деятельности государственных (муниципальных) органов финансового контроля является контроль за соблюдением закона в том случае, когда бюджетные учреждения используют  государственное (муниципальное) имущество. Рассмотрим подробнее наиболее распространенные правонарушения, которые были допущены бюджетными учреждениями при использовании данного имущества.

Несоблюдение порядка учета имущества

В соответствии с частью 3 ст. 213 Гражданского кодекса Российской Федерации как коммерческие так и некоммерческие организации, за исключением государственных и муниципальных предприятий и государственных (муниципальных) учреждений, являются собственниками имущества, которое было передано им как вклад (или взнос) от их учредителей (участников, членов) и же полученного данными юр.лицами в соответствии с другими целями и основаниями.

Как было уже сказано ранее, вся собственность (имущество) государственных (муниципальных) учреждений передается им на праве оперативного управления в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации. Собственником данного имущества выступает Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.  То есть вся собственность (имущество) государственных (муниципальных) учреждений является государственной или муниципальной собственностью. Земля, необходимая учреждению для выполнения своих юридических обязанностей, предоставляется ему на праве бессрочного пользования.

Согласно статье 214 Гражданского кодекса Российской Федерации государственная собственность в Российской Федерации это имущество, которое принадлежит на праве собственности Российской Федерации. Такое имущество называют федеральной собственностью.

Исходя из ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, имущество, которое принадлежит на праве собственности городу или сельскому поселению, является муниципальной собственностью.

Документом который подтверждает право собственности в данном случае является соответствующий реестр федерального, государственного и муниципального имущества. Порядок управления и ведения Реестра федерального имущества регулируется  Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 года № 447 «Совершенствование бухгалтерского учета федерального имущества» (далее именуемое «Решением № 447 «Порядок ведения реестра») и муниципальной собственности – приказом Министерства экономики Развитие России от 30.08.2011 г. № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».

Порядок ведения реестра имущества, которое находится в собственности субъектов Российской Федерации. Регулируется нормативно-правовыми актами данного субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 Постановления № 447, в том случае, если происходит сделка с федеральным имуществом, то данное имущество в обязательном порядке должно учитываться в реестре федерального имущества в соответствии с Положением об учете федерального имущества.

В соответствии с  п. 14 «Порядка ведения реестра» государственные (муниципальные) учреждения с целью внесения сведений в реестр об имуществе, которое было приобретено ими по договорам или же другим основаниям и которое поступает к ним в оперативное управление или хозяйтсвенное ведение, в срок не позднее двух недель после приобретения данного имущества представляют в Росимущество (его территориальный орган) следующие документы и сведения:

  • заверенные в соответствии с требованиями Росимущества и правообладателя карты сведений об объекте учета по формам реестра федерального имущества;
  • заверенные в соответствии с требованиями Росимущества и правообладателя копии документов, которые подтверждают приобретение правообладателем объекта учета и таким образом возникновение соответствующего вещного права на объект учета, а также копии подтверждающих сведения об объекте учета иных документов, реквизиты которых приведены в картах сведений об объекте учета.

Если сведения об объекте учета или сведения о лицах, которые имеют правам на соответствующие объекты учета изменяются по каким-либо обстоятельствам, необходимо в срок до двух недель представить в соответствующий территориальный орган новых сведений и документов, подтверждающих изменений для внесения в реестр новых сведений об объекте учета и о соответствующем лице. На сегодняшний день в практике имущественных отношений бюджетных учреждений несоблюдение сроков внесения сведений в реестр, а так же неправильное оформление положенной документации при внесении в реестр является одним из самых часто встречающихся нарушений.

Еще одним из наиболее распространенных нарушений являются случаи несоблюдения бюджетными учреждениями регистрации права оперативного управления.  Необходимо отметить тот факт, что право оперативного управления у бюджетного учреждения согласно гл. 14 ГК РФ (п. п. 1, 2 ст. 299 ГК РФ) возникает на основании акта собственника о закрепление имущества, а также в результате приобретения учреждением имущества по договору или иной основе.

Так же необходимо заметить, что право оперативного управления на здания, сооружения и другие объекты недвижимости возникает с того времени, когда происходит государственная регистрация соответствующего права за бюджетным учреждением.

Датой государственной регистрации права оперативного управления является день внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр.

Так же к данной группе нарушений можно включить следующие нарушения:

Отсутствие первичных документов на получение имущества.

К такому виду нарушений можно отнести и отсутствие документов, на основании которых стоимость имущества, полученного учреждением, определялась бесплатно. В соответствии со статьей 25 Инструкции N 157, текущая рыночная стоимость для принятия на учет объекта нефинансовых активов, основывается  на цене, установленной на дату принятия на счет  имущества, полученного бесплатно, на этот или аналогичный вид имущества. Данные о текущей цене должны быть задокументированы, а в случаях невозможности документального подтверждения – должны быть обоснованы экспертным путем;

  • отражение поступившего имущества не на соответствующих счетах синтетического и аналитического учета;
  • недоступность первичных средств по уникальным инвентарным номерам или их присвоение объектам на сумму до 3000 рублей. в том числе и объекты библиотечного фонда;
  • неправильное включение инвестиционных объектов в амортизационные группы и неправильное определение срока службы;
  • несоблюдение порядка и сроков инвентаризации;
  • избыток и отсутствие собственности;

Отсутствие письменных договоров с материально ответственными лицами о полной материальной ответственности. 241 ТС РФ считается величиной своего среднемесячного заработка, если иное не предусмотрено ТС РФ или другими федеральными законами. 243 ТС РФ перечисляет случаи, когда работник может нести полную материальную ответственность.

Незнание материально ответственными лицами инвентарных списков нефинансовых активов, за исключением списков библиотечных фондов, драгоценностей и ювелирных изделий.

Нарушения, связанные с предоставлением имущества в аренду

Нередко при осуществлении хозяйственной деятельности юридические лица и индивидуальные предприниматели арендуют государственное имущество.

Арендуемое имущество может находиться в хозяйственном ведении или оперативном управлении учреждений, унитарных предприятий или государственных органов.

Согласно ст. 608 Гражданского кодекса РФ право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику, либо уполномоченным на то лицам, поэтому, прежде чем заключить договор аренды государственного имущества, необходимо удостовериться в том, что арендодатель по договору имеет соответствующие права.

В силу статей 295, 296 Гражданского кодекса РФ, п. 2 ст. 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» передача государственными унитарными предприятиями и учреждениями прав владения и (или) пользования в отношении имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может осуществляться по согласию собственника такого имущества.

Поэтому в случае, если договор аренды заключается не напрямую с собственником помещения, а с лицами, использующими его на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, потенциальному арендатору необходимо запросить письменное согласие собственника недвижимости на сдачу его в аренду.

Следует иметь в виду, что согласование сделок с недвижимым имуществом Российской Федерации производится территориальным органом Росимущества субъекта Российской Федерации, осуществляющим деятельность по месту регистрации федерального государственного унитарного предприятия или учреждения, с учетом мнения территориального управления Росимущества субъекта РФ по месту нахождения имущества и учредителя учреждения или предприятия.

Для совершения сделок в отношении государственного имущества, находящегося в собственности Приморского края, необходимо согласие департамента земельных и имущественных отношений Приморского края.

Арендуя имущество у государства, необходимо знать, что по общему правилу заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, с государственными унитарными предприятиями осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Исключение составляют случаи, перечисленные в ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции». К примеру, договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, заключаются без проведения торгов в случае, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем 20 квадратных метров.

Также следует учитывать, что согласно ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» при заключении договоров в отношении государственного имущества обязательная оценка стоимости оказания услуг (аренды) объектов, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации.

Несмотря на то, что обязанность по получению согласия на совершение сделок в отношении имущества, находящегося в федеральной собственности, и проведение публичных процедур на право заключения таких договоров, лежит на арендодателе (федеральном предприятии или учреждении), действующее законодательство предусматривает административную ответственность для арендатора.

Так, в соответствии с ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ юридическое лицо и индивидуальный предприниматель могут быть привлечены к административной ответственности за использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда.

За данное правонарушение предусмотрено наказание в виде административного штрафа: на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренные указанной нормой, возбуждаются исключительно прокурором.

Помимо этого, прокурору принадлежит право обращения в арбитражный суд с иском о признании сделки в отношении федерального имущества, заключенной с нарушением требований закона, недействительной, применении последствий недействительности сделки в виде двусторонней реституции.

В случае, если срок действия договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, истек, или договор вовсе не заключался, а имущество находится в пользовании третьих лиц, прокурор вправе обратиться с иском об истребовании государственного имущества из чужого незаконного владения.

Анализируя практику выявления нарушений по РФ в сфере управления и использования имущества бюджетными учреждениями необходимо также отметить, что контрольно-счетной палатой (КСП) Жуковского в прошлом году было проведено 8 контрольных мероприятий, проверены 27 организаций. 13 раз проверки проводились в органах местного самоуправления, по пять раз — в отношении муниципальных учреждений и коммерческих организаций и четыре раза — муниципальных предприятий

Объем проверенных средств составил более 172 млн. рублей. По результатам проверки составлен 21 акт, столько же запросов направлено в различные инстанции, а два материала «ушли» в правоохранительные органы.

Сумма выявленных нарушений в финансово-бюджетной сфере составила более 5,5 млн. рублей, или 3,22% от общего объема проверенных средств. Проверяли аудиторы финансовую дея­тельность как главных распорядителей бюджетных средств — финансового управления, управления образования администрации города, так и получате­лей бюджетных средств — комитет по управлению имуществом, школу №11, гимназию № 1, Дворец культуры, Жуковский аварийно-спасательный отряд, городскую клиническую больницу, Инжтехсервис.

При этом при контрольной проверке исполнения предписаний, вынесенных КСП ранее Дворцу культуры, были уста­новлены финансовые нарушения при­мерно на 382 тыс. рублей. При проверке обоснованности и эффективности рас­ходования средств казны Жуковским аварийно-спасательным отрядом в 2010 году были установлены нарушения на более чем 195 тыс. рублей.

При анало­гичной проверке городской клинической больницы выявлены нарушения пример­но на 15,5 тыс.рублей. Школа № 11 допу­стила неэффективные расходы на 13,8 тыс. бюджетных рублей. Инспекторы также пришли к выводу, что из-за неэф­фективного использования муниципаль­ного имущества комитетом по управле­нию имуществом казна   недополучила доходов примерно на 5 млн. рублей. КСП выявила, что ряд организаций осущест­вляет ничем не обоснованные сверхниз­кие платежи за арендуемые муниципаль­ные площади.

На недополученные каз­ной деньги, заметим, город мог бы при­обрести две квартиры для льготников, которые десятилетиями стоят в очереди на получение бесплатного жилья.

Помимо контрольных проверок использования бюджетных средств сотрудники КСП провели экспертизы и подготовили заключения 45 проектов нормативных правовых актов и вынесли предложения по оптимизации бюджет­ного процесса.

Необходимо так же выделить ряд недостатков и нарушений, оказывающих негативное влияние на эффективность и результа­тивность расходования бюджетных средств. В большинстве муниципальных учреждений муниципальное задание при составлении проекта бюджета не используется. В большинстве действую­щих ведомственных и долгосрочных целевых программ не проводится оцен­ка эффективности их реализации. А это не позволяет в полной мере использо­вать возможности программно-целевого метода формирования и исполнения бюджета. В составе программ планиру­ются мероприятия, пересекающиеся с другими программами, а также меро­приятия, относящиеся к текущей дея­тельности.

К сожалению, не в полной мере используется потенциал городского имущества для роста нена­логовых доходов бюджета. В нынешнем, 2018, году аудиторы КСП планируют прове­рить исполнение целевых программ в части использования объектов муници­пальной собственности, обоснованность и эффективность расходования средств казны, направляемых в сферу ЖКХ, использование городских средств при проведении спортивных мероприятий, а также деятельность муниципальных предприятий. Особое внимание КСП будет уделять работе по приведению в соответствие с требованиями бюджет­ного законодательства нормативных актов и реализации предложений по устранению нарушений, выявленных в результате контрольных мероприятий.


Страницы: 1 2 3 4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф