Задание 1. Проанализируйте ситуации
- 18:01, 04 февраля 2015. 81-летняя жительница Санкт-Петербурга была задержана сотрудниками продуктового магазина за то, что якобы пыталась украсть еду. Директор магазина вызвала полицию. Пожилая женщина была доставлена сотрудниками полиции Кронштадтского ОМВД в дежурную часть. При доставлении в дежурную часть ОМВД Кронштадтского района пожилая женщина скончалась. Руководитель Кронштадтского отделения организации «Жители блокадного Ленинграда» Эмма Лёшина лично знала покойную: «Всегда аккуратная, всегда причёсанная. Внешне выглядела хорошо. Дома у неё всегда было чисто. Понимаете, в последние несколько лет у неё было заметно сто-то вроде затмения памяти. Возможно, когда она пошла в магазин у неё это и случилось. Поймите правильно, я не хочу сказать, что она была не в себе, но мы уже старые. Память у многих уже теряется… В то, что она сделала, что-то преступное и умышленное, мы, конечно, не верим. Это пятно на нас блокадников… Она была обеспеченным пенсионером. Как блокадница она получала 25000 рублей в месяц».
- 08:52, 07 февраля 2015. В магазине городка Лондон в штате Кентукки мужчина пытался украсть детское питание. Вызванный на место происшествия полицейский Джастин Роби выяснил, что правонарушитель — одинокий отец, воспитывающий полугодовалого сына, вместе с которым и пришёл в супермаркет; оказалось, что эта семья сейчас переживает тяжёлые времена. Менеджер магазина решил не выдвигать против мужчины никаких обвинений; полицейский согласился с таким подходом. Позднее в интервью Джастин Роби пояснил: «Если бы я возбудил дело, ничем хорошим это бы не кончилось. У него и так нет денег, и, если я отправлю его в суд, у него средств не прибавится. Я поставил себя на его место. Что если я попал бы в ситуацию, когда мне было бы нечем кормить сына?» Офицер из своего кармана оплатил детское питание и отпустил совершившего кражу мужчину, подсказав тому координаты организаций, которые могли бы помочь его семье.
Ответьте на вопросы:
- Дайте оценку событиям
- Вспомните модель Колберга о стадиях развития морального сознания у детей
- Оцените нравственную составляющую поведения людей в обоих случаях
- Обоснуйте модель поведения каждого из представленных случаев и выберите ту, которая Вам ближе
- На какой стадии, согласно гипотезе Колберга, находятся участники двух описанных событий.
Задание 2. Выберите для просмотра социальные эксперименты №№ 1,10
Ссылка: https://1gai.ru/publ/527263-11-jeksperimentov-kotorye-izmenili-mir-psihologii.html
Ответьте на вопросы:
- Автор (ы), страна, год
- Цель эксперимента
- Потенциальная опасность эксперимента и его длительность
- Потенциальная ценность исследования и потенциальная опасность эксперимента
- Проблема манипулирования участниками и продолжительность эксперимента
- Ценность исследования и связанная с ним проблема манипулирования участниками
Задание 2. Брейнсторминг
- Обсудите эксперимент в группе
- Соберите мнения участников
- Проанализируйте различные точки зрения
Напишите выводы по результатам брейнсторминга
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
