Скоро защита?
Меню Услуги

Информационное обеспечение управления финансами корпорации. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3 4 5


1.2 Организация и типы информационного обеспечения управления финансами корпорации

В последние десятилетия распространение информационных технологий и систем (ИТ / ИС) стало одним из главных факторов, оказывающих значительное влияние на развитие бизнеса. Информационные технологии и системы буквально принизывают производство, оптовую и розничную торговлю, сферу услуг и образовательные процессы. Однако, если несколько лет назад ИТ / ИС в деятельности организации рассматривались в качестве ключевого фактора успеха, то сегодня ситуация изменилась и информационные технологии, став общедоступными, перестали быть важным стратегическим ресурсом, а являются необходимым условием функционирования компании на рынке. Развитие информационных технологий последние годы шло по пути стандартизации как самих технологий, так и способов их применения. Эти процессы закономерно привели к сокращению цикла репликации, что также повлияло на стратегическую значимость ИТ / ИС как бизнес-ресурса[1].

Изменение стратегической роли ИТ / ИС в существующем техногенном обществе не означает уменьшения степени их влияния на процессы в экономике. Функционирование сложных производств, территориально распределенных финансовых структур, международных торговых организаций, электронных форм бизнеса невозможно без современных технологий.

При этом в многочисленных периодических изданиях отмечают, что в условиях экономической рецессии большинство компаний пошло по пути снижения затрат за счет сокращения ИТ-бюджетов. Эффективность такого подхода в краткосрочном периоде может иметь тяжелые последствия для бизнеса в будущем, поэтому вопросы развития инфраструктуры организаций и финансирования ИТ / ИС, а также вопросы подготовки кадров должны быть обоснованы и оптимизированы.

Проблемы эффективного взаимодействия ИТ и бизнеса требуют решения ряда задач, основными в числе которых являются[2]:

  1. совершенствование бизнес-процессов организации и сокращение издержек бизнеса;
  2. переход на новые модели взаимоотношений с ИТ-поставщиками и получение инструментальных средств и новых выгод, соответствующих стратегии бизнеса;
  3. повышение квалификации персонала организации.

Совершенствование бизнес-процессов в соответствии со стратегическими целями организации – одна из самых важных и сложных задач менеджмента. Для ее решения в настоящее время широко используется методология BPI (Business Process Improvement) [1], в основе которой лежит создание комплекса бизнес-моделей организации, составляющих основу управления бизнесом и фундамент корпоративного знания.

При создании комплекса моделей целесообразно использовать референтные модели, основанные на отраслевых стандартах и содержащие аналитические материалы и программные ресурсы с описанием и рекомендациями по организации бизнес-процесса, а также набором ключевых показателей эффективности (Key Performance Indicator – KPT). Такой подход позволяет не только обеспечить заданные показатели бизнес-процессов, но значительно упростить процесс внедрения и модернизации ИТ / ИС в организации, а также способствует согласованности бизнеса и ИТ-подразделений.

Переход на новые модели взаимодействия организаций с ИТ- поставщиками – это процесс, который является неизбежным и предсказуемым. В его основе лежит развитие технологий и моделей бизнеса. На начальном этапе внедрения информационных технологий в реализацию бизнес-про- цессов организаций вычислительные мощности использовались на правах аренды. Появление персональных компьютеров привело к изменению модели взаимоотношений бизнеса и технологий. Современная модель взаимоотношений базируется на трех независимых, но взаимодополняющих направлениях: поставщики аппаратных решений, поставщики программного обеспечения и поставщики ИТ-услуг.

Необходимость повысить эффективность информационных технологий привела рынок к модели Software as a Service (SaaS) – «программное обеспечение как сервис», которая по сути объединяет три существующих направления. О перспективах применения SaaS в России говорить еще преждевременно, однако ориентация данной модели на применение Интернет-технологий вызывает значительный интерес в первую очередь в таких сферах, как управление взаимоотношениями с клиентами (Customer Relationship Management – СЕМ), управление кадрами, видеоконференции, управление ИТ-услугами, управление учетными записями, почтовые системы, управление Web -контентом и Web -аналитика. Выбор модели всегда остается за бизнесом. Однако предшествующий опыт применения информационных технологий и систем в большинстве организаций не должен вызывать излишнюю эйфорию при появлении тех или иных инноваций, а должен способствовать разработке и внедрению обоснованной ИТ-стратегии, соответствующей задачам бизнеса. Данная проблема может быть решена только с помощью квалифицированного персонала[3].

Повышение квалификации персонала организации связано как с необходимостью подготовки менеджеров программных проектов, так и с ориентацией конечных пользователей на повышение качества вводимых данных.

Известно, что при реализации ИТ-проекта существует руководитель как со стороны заказчика, так и со стороны компании, осуществляющей внедрение. Если представители ИТ-компании уже имеют достаточный опыт в подобных проектах, то для представителей бизнеса – это новые задачи, сопряженные с высокой степенью риска. Снижение рисков можно достичь специальной подготовкой менеджеров, включающей не только знание основ управления проектами, но и практические навыки внедрения ИС. В РЭА им. Г.В. Плеханова с этой целью целесообразно применение сетевой учебной корпорации, обеспечивающей доступ как к преднастроенным (демонстрационным), так и к исходным информационным системам.

Сетевая учебная корпорация содержит комплекс учебных лабораторий (УЛ): УЛ управления ресурсами корпорации (ERP), УЛ моделирования бизнес-процессов, УП бизнес-анализа, УЛ управления эффективностью бизнеса, УЛ управления взаимоотношениями с клиентами и другие и по сути, является инфраструктурой образовательной деятельности, позволяющей реализовать системный подход к подготовке профессиональных кадров и обеспечить предоставление комплекса знаний, соответствующего мировым тенденциям развития управления информационными ресурсами.

Следует отметить, что комплекс учебных лабораторий позволяет осуществлять подготовку слушателей как в области информационных технологий и систем, так и в областях стратегического планирования, бюджетирования, управления проектами, персоналом, инвестициями, рисками, когнитивного бизнес-анализа.

Развитие корпоративной культуры, регулярный автоматизированный мониторинг и методы повышения дисциплины документирования первичной информации в значительной степени могут содействовать качеству первичных данных в ИС, что увеличивает их значимость в последующем анализе с целью поддержки принятия решений[4].

Рассмотрение проблем взаимодействия бизнеса и информационных технологий и их решение являются значительным ресурсом в повышении эффективности деятельности организации и подготовке бизнеса к выходу из рецессии.

Развитие информационных технологий, повсеместное распространение глобальной сети Интернет привели к формированию информационной среды, проникающей во все сферы человеческой жизни – творческую, научную, образовательную, предпринимательскую и прочие. Сегодня сложно себе представить работу крупных компаний и малых фирм, государственных структур и образовательных учреждений без применения современных информационных технологий, ключевую роль в которых играет информация.

Под информацией в данном случае понимается совокупность сведений о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, независимо от формы их представления. Информация содержится в виде символов, сигналов, образов, технических процессов и решений, количественных характеристик и физических величин[5].

На всех этапах работы с информацией важным условием является обеспечение информационной безопасности, под которой понимается защищенность информации и поддерживающей инфраструктуры от случайных и преднамеренных воздействий, который могут нанести ущерб пользователям и владельцам информации. Как подчеркивают авторы статьи «Информационная безопасность как объект киберпреступности» «информационная безопасность охватывает защиту информационных сетей, ресурсов и других активов, включая имущественные интересы участников различного рода правоотношений»[6]. Ущерб от нарушения информационной безопасности может привести к серьезным последствиям. Таким образом, защита информации представляет собой, несомненно, важную задачу.

В данной работе в качестве объекта исследования будет рассматриваться информационная система.

Информационная система (ИС) — совокупность технических средств и программного обеспечения, предназначенная для информационного обслуживания пользователей и технических объектов.

Под техническими средствами в данном случае понимается оборудование для ввода и вывода данных, их хранения и преобразования. К ним относят вычислительные машины или компьютеры, устройства сопряжения вычислительных машин с объектами, коммуникационное оборудование, предназначенное для передачи данных, и линии связи. Программное обеспечение – совокупность программ, реализующих возложенные на систему функции[7].

Информационные системы применяются в разных сферах человеческой деятельности для решения широкого круга задач: научных, экономических, образовательных, учетно-статистических, инженерно-технических, управленческих и многих других[8].

Корпоративные информационные системы (ЭИС) –- это общекорпоративные Информационные технологии (ИТ), используемые компаниями для объединения информации о нескольких бизнес-функциях в одно хранилище данных. Согласно материалам статьи «Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения эффективности управления корпорацией» такие системы «связывают между собой объект, систему управления и внешнюю среду информационными потоками»[9]. Корпоративные информационные системы могут включать данные из различных функций организации, таких как:

–  финансы (дебиторская и кредиторская задолженность, главная книга, анализ прибыльности и тому подобное.);

– человеческие ресурсы (заработная плата, планирование персонала, командировочные расходы и др.);

– операции и логистика (инвентаризация, закупка, отгрузка и т. д.);

– продажи и маркетинг (управление заказами, ценообразование, Управление продажами и т. д.).

Обилие информационных технологий, разработанных и усовершенствованных за последние несколько десятилетий, упростило принятие деловых решений для менеджеров, которые теперь имеют всю необходимую информацию, доступную из одной точки доступа, не опасаясь упустить или перекрыть информацию.

В рамках организации объекты защиты дифференцируются по следующим направлениям[10]:

– объект управления;

– функциональное назначение области защиты;

– характер использования защищаемой информации;

– степень автоматизации защищаемых процессов.

Соответственно с данными типами объектов выделяют и типы информационных технологий обеспечения управленческой деятельности (рис. 1):

Рисунок 1. Классификация типов информационных технологий обеспечения управленческой деятельности

Типичная организация делится на операционный, средний и верхний уровни.  Требования к информации для пользователей на каждом уровне различны.  С этой целью существует ряд информационных систем, которые поддерживают каждый уровень в организации[1].

Понимание различных уровней организации важно для понимания информации, необходимой пользователям, которые работают на своих соответствующих уровнях.

Рассмотрим различные уровни типичной организации.

1) Уровень оперативного управления.  Операционный уровень связан с выполнением повседневных деловых операций организации[2].

Примерами пользователей на этом уровне управления являются кассиры в торговых точках, кассиры, медсестры в больницах, обслуживающий персонал и т. д.

Пользователи на этом уровне принимают структурированные решения.  Это означает, что они определили правила, которыми они руководствуются при принятии решений. Например, если магазин продает товары в кредит, и у них есть кредитная политика, в которой установлен определенный лимит на заимствование.  Все продавцы должны решить, давать ли кредит клиенту или нет, основываясь на текущей информации о кредите из системы.

2) Уровень тактического управления.  На этом уровне организации доминируют менеджеры среднего звена, руководители департаментов, контролеры и т. д. Пользователи на этом уровне обычно контролируют действия пользователей на уровне оперативного управления.

Тактические пользователи принимают полуструктурированные решения.  Решения частично основаны на установленных руководящих принципах и оценочных суждениях.  В качестве примера, тактический менеджер может проверить кредитный лимит и историю платежей клиента и принять решение сделать исключение для повышения кредитного лимита для конкретного клиента.  Решение частично структурировано в том смысле, что тактический менеджер должен использовать существующую информацию, чтобы идентифицировать историю платежей, которая приносит пользу организации и допустимому проценту прироста.

3) Уровень стратегического управления.  Это самый высокий уровень в организации.  Пользователи на этом уровне принимают неструктурированные решения. Руководители высшего звена занимаются долгосрочным планированием деятельности организации.  Они используют информацию от тактических менеджеров и внешних данных, чтобы направлять их при принятии неструктурированных решений.

Рассмотрим классификацию информационных систем в соответствии с уровнями управления, принятую в зарубежных странах.

1) Системы обработки транзакций. Данные системы используются для записи повседневных деловых операций организации. Они используются пользователями на уровне оперативного управления.  Основная цель системы обработки транзакций – ответить на рутинные вопросы. Регистрируя ежедневные деловые операции, система TPS своевременно предоставляет ответы на вышеуказанные вопросы[3].

Решения, принимаемые оперативными менеджерами, являются рутинными и высоко структурированными. Информация, полученная из системы обработки транзакций, очень подробная. Например, банки, которые выдают кредиты, требуют, чтобы компания, в которой работает человек, имела меморандум о взаимопонимании с банком.  Если лицо, чей работодатель имеет Меморандум о взаимопонимании с банком (МоВ), подает заявку на получение кредита, все, что необходимо сделать операционному персоналу, – это проверить представленные документы.  Если они соответствуют требованиям, то документы заявки на кредит обрабатываются.  Если они не соответствуют требованиям, клиенту рекомендуется обратиться к руководству по тактическому управлению, чтобы увидеть возможность подписания МоВ.

Примеры систем обработки транзакций включают в себя:

– Point of Sale Systems – регистрирует ежедневные продажи;

– системы расчета заработной платы – обработка зарплаты сотрудникам, управление кредитами и т.д.;

– системы управления запасами – отслеживание уровня запасов;

– системы бронирования авиабилетов – управление бронированием авиабилетов;

— системы автоматической идентификации оборудования пожаротушения[4].

2) Информационная система управления (MIS). Информационные системы управления (MIS) используются тактическими менеджерами для мониторинга текущего состояния деятельности организации. Выходные данные из системы обработки транзакций используются в качестве входных данных для информационной системы управления. В частности, как сообщается в статье «Цифровизация процесса прогнозирования и развития рыночной конъюнктуры» данные системы «обеспечивают доступ к показателям текущей деятельности фирмы, к архиву отчётов и решений, к приказам и распоряжениям»[5].

Система MIS анализирует входные данные с помощью рутинных алгоритмов, то есть агрегирует, сравнивает и суммирует результаты с созданными отчетами, которые тактические менеджеры используют для мониторинга, контроля и прогнозирования будущих результатов[6].

Например, входные данные из системы торговых точек могут использоваться для анализа тенденций продуктов, которые работают хорошо, и тех, которые не работают хорошо.  Эта информация может быть использована для составления будущих заказов на запасы, т. е. для увеличения заказов на товары с хорошей производительностью и для сокращения заказов на товары, которые не работают должным образом.

Примеры информационных систем управления включают в себя;

– системы управления продажами – они получают данные от системы торговых точек;

– системы бюджетирования – дает представление о том, сколько денег тратится в организации на короткие и длительные сроки;

– система управления персоналом – общее благосостояние сотрудников, текучесть кадров и т.д.

Тактические менеджеры несут ответственность за полуструктурированное решение.  Системы MIS предоставляют информацию, необходимую для принятия структурированного решения, и, основываясь на опыте тактических менеджеров, они выносят суждения, т. Е. Прогнозируют, сколько товаров или запасов следует заказать за второй квартал на основе продаж за первый квартал[7].

3) Система поддержки принятия решений (DSS).  Системы поддержки принятия решений используются старшим руководством для принятия нестандартных решений. Системы поддержки принятия решений используют входные данные из внутренних систем (систем обработки транзакций и информационных систем управления) и внешних систем. Как сообщается в статье «Критические проблемы маркетингового планирования: потенциал систем поддержки принятия решений» такие системы могут «косвенно усилить поддержку маркетингового планирования руководителями, благодаря ее обучающему эффекту»[8].

Основной целью систем поддержки принятия решений является предоставление решений проблем, которые являются уникальными и часто меняются[9].

Системы поддержки принятия решений используют сложные математические модели и статистические методы (вероятности, прогнозное моделирование и т. д.) Для предоставления решений, и они очень интерактивны.

Примеры систем поддержки принятия решений включают в себя:

– системы финансового планирования – это позволяет менеджерам оценивать альтернативные способы достижения целей.  Задача состоит в том, чтобы найти оптимальный способ достижения цели.  Например, чистая прибыль для бизнеса рассчитывается по формуле Total Sales Минус (Стоимость товара + Расходы).  Система финансового планирования позволит старшим руководителям задавать вопросы «что если» и корректировать значения для общего объема продаж, стоимости товаров и т.д. Чтобы увидеть влияние решения и на чистую прибыль, и найти наиболее оптимальный путь;

– банковские системы управления кредитами – используются для проверки кредита заявителя и прогнозирования вероятности возврата кредита.

4) Методы искусственного интеллекта в бизнесе.  Системы искусственного интеллекта имитируют человеческий опыт для выявления закономерностей в больших наборах данных.  Такие компании, как Amazon, Facebook, Google и т. д., используют методы искусственного интеллекта для выявления наиболее важных для вас данных[10].

Рассмотрим Facebook в качестве примера. Facebook обычно делает очень точные прогнозы людей, которых вы, возможно, знаете или ходили в школу.  Они используют данные, которые вы им предоставляете, данные, которые ваши друзья предоставляют, и на основе этой информации делают прогнозы людей, которых вы, возможно, знаете.

Amazon также использует методы искусственного интеллекта, чтобы предлагать продукты, которые вы должны покупать, также исходя из того, что вы получаете в настоящее время[11].

Google также использует искусственный интеллект для предоставления вам наиболее релевантных результатов поиска на основе вашего взаимодействия с Google и вашего местоположения.

Эти методы внесли значительный вклад в успех этих компаний, поскольку они способны обеспечить ценность для своих клиентов.

5) Аналитическая обработка онлайн (OLAP). Аналитическая онлайн-обработка (OLAP) используется для запроса и анализа многомерных данных и получения информации, которую можно просматривать различными способами с использованием нескольких измерений.

Допустим, компания продает ноутбуки, десктопы и мобильные устройства. У них есть четыре (4) ветви A, B, C и D. OLAP можно использовать для просмотра общих продаж каждого продукта во всех регионах и сравнения фактических продаж с прогнозируемыми продажами. Каждый фрагмент информации, такой как продукт, количество продаж, стоимость продаж, представляет отдельное измерение.  Основная цель систем OLAP – предоставить ответы на специальные запросы в кратчайшие сроки независимо от размера используемых наборов данных[12].

В целом, приведенные классификации типов информационных систем в определенной степени условны, поскольку на практике информационная система может решать комплекс задач, обладать рядом свойств и характеристик, поэтому при работе следует учитывать специфику конкретной информационной системы.

1.3 Оценка эффективности информационного обеспечения управления финансами корпорации

Управленческое функционирование в условиях современного рыночного хозяйства является одним из главных факторов успеха любой организации. Что бы компания продуктивно функционировала, необходимо грамотное управлений этой компанией.

Управление является некоторым процессом целенаправленного воздействия субъекта на объект управления с целью достижения определенных результатов. Большинство авторов рассматривают систему управления организацией как самостоятельную систему, которая может входить в систему на порядок выше, при этом число элементов каждой из подсистем системы управления организации является разнообразным и зависящим от определенного содержания системы корпорации. Все элементы системы управления должны действовать в совокупности для продуктивного существования организации. Среди элементов системы управления можем выделить: функции управления, организационную структуру, персонал управления, технические средства, информацию, методы управления, технологию управления, финансы, управленческие решения[13].

Система управления организации постоянно развивается. Этот процесс связан с цивилизационным и технико-экономическим развитием, в котором среда меняется очень быстро, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в создании технико-экономических параметров продукции и пр. В связи с этим, корпорации в современных условиях сталкиваются с рядом проблем, требующих решений[14].

Одной из самых частых проблем является то, что управляющие не могут выявлять проблемы корпорации. В настоящее время руководители организаций управляют сотрудниками и финансами, а не всей организацией в целом, и не понимают, что их руководство будет эффективным только тогда, когда они будут управлять процессами и проектами корпорации. Без этого не может быть эффективного системного управления в условиях конкурентной борьбы и рыночных отношений.

Еще одна проблема заключается в дублировании функций, операций, пересечении деятельности различных подразделений. Управляющий не проводит анализ организационной структуры, не отслеживает четкость распределения обязанностей. С другой стороны, на сегодняшний день корпорации не считают эффективными вспомогательные производства, которые помогают основному производству в обслуживании всей организации, обеспечивают бесперебойный выпуск продукции.

В условиях современного рынка руководители не уделяют должного внимания контролю управленческой деятельности, появляются проблемы, связанные с корпоративной культурой корпорации, что замедляет процесс функционирования всей организации[15].

Процесс исследования системы основывается на совокупности методов, заключающих использование определенных процедур и правил, представляющих определенные теоретические положения, и на их основании вырабатывается комплексная программа исследования. В итоге образуются новые методики, решения, законы, при совмещении которых образуется теория. Изучения так способствуют выявлению, формированию и глубокому пониманию действия системы. Впоследствии они станут фундаментальным аппаратом сбалансированного функционирования системы управления организации и отразятся на решении воздвигнутых ей проблем и осуществлении всех ее функций. Целью проведения исследований систем управления также является изучение всех ее мотиваций: целей, функций, структуры и вырабатываемых ею решений. Которые помогают узнать и оценить сущность и тенденции развития систем управления, видеть возможности организации, вовремя совершенствовать ее[16].

Изучать систему целесообразнее на основе определенной научной концепции. Целесообразность концепции заключена в том, что с ее помощью обеспечивается глубокое понимание элементов системы и процессов деятельности организации в целом. Любой вид управленческой деятельности есть процесс управления людьми, группами людей, отделами, но необходимо помнить, почему-то все это упускают, данный вид деятельности заключается еще и в управлении процессами, механизмами, обстоятельствами. Здесь и необходимо в помощники принять научную концепцию. Каждая, даже самая маленькая система, состоящая из одного или нескольких руководителей, есть самостоятельный объект исследования.

Анализ эффективности системы управления – необходимый этап, позволяющий сформировать комплексную оценку эффективности деятельности корпорации на потребительском рынке. Эффективность системы менеджмента определяется состоянием и развитием объекта управления и эффективным построением самой системы управления.

Предметом анализа системы управления являются причинно-следственные связи между отделами структуры управления и происходящими внутри них процессами, и такие ее характеристики, как: неформальное управление, профессионализм руководящего персонала, способы мотивации, показатели экономии времени выработки и принятия решений, сочетание современных методов управления с изменяющимися условиями внешней экономической обстановки. Такие связи отражают совместный труд участников управления и производства.

Известно, что методологической основой при исследовании и обобщении практики в области менеджмента является комплексный подход к проблемам управления. При анализе работы отдельных элементов и всей системы и при создании новых моделей управления нужен системный подход к процессам. Невозможно решать проблемы управления, не учитывая особенности функционирования целой системы, ее внутренних элементов, связей с другими системами организации[17].

В последнее время в процессе исследования систем управления все больше используется моделирование как метод научного познания. Не все составляющие менеджмента поддаются моделированию, однако при решении многих задач моделирование является очень действенным методом. Можно полагать, и в анализе таких систем эффективным средством является использование метода моделирования процессов и полного количества проблем, актуальных в определенный момент времени.

Важным аспектом анализа систем является учет таких способностей системы, как наличие у системы потребности и возможности управлять ее объектом управления, наличие у нее фактора готовности и возможности своевременно среагировать на возмущающее воздействие. Для возможности осуществления рациональной работы между руководителями системы управления, при некотором распределении их полномочий необходимо, чтобы между ними существовала управленческая связь, то есть отношения управления. В производственных системах наиболее распространены отношения управления, основывающиеся на экономических отношениях. Можем представить два их вида: 1) отношения, возникающие при распределении, разделении труда, в процессе совместной трудовой деятельности ассоциированных собственников; 2) отношения найма, встречающиеся между собственниками и пользователями средств производства[18].

Такой подход анализа систем управления, как использование ею экономико-математических методов, нельзя не отметить, он имеет место быть.

При анализе системы как инструмента решения проблем организации, важна ее способность добывать и запрашивать полноценную информацию об организации и ее внешней среде. Так вот, о внешней среде: она должна уметь использовать методы социологических исследований, они помогают разносторонне извлечь информацию и узнать мнение третьих лиц.

Управление финансами организации, несомненно, имеет тесную связь с практикой, поэтому разработка проблем систем основывается на изучении, систематизации и использовании прогрессивного опыта. Связь с практикой позволяет вопросам системы приобретать объективность, что будет способствовать решению ее задач. Другая сторона: связи систем управления с практикой, построение гипотез и проведение экспериментов в области решения производственных задач. Метод проверки решений опытом и практикой в процессе управления является оправданным и является одним из критериев оценивания системы управления.

Наука управления основывается на знании экономических законов, постулатах развития производства, учитывает их действие в процессе производства. Она имеет свой круг строго определенных методов, которые расширяются при их применении в системе управления. Данная сторона характеризует методологический подход в анализе системы[19].

В любой системе можно наблюдать наличие устоявшихся и предписанных закономерностей действий. При анализе систем управления в учет принимаются закономерности пропорционального соотношения ее отдельных частей, она важна в аспекте сформированной структуры системы и ее взаимосвязи с другими управляемыми системами организации. В непрерывной связи ее отдельных частей, как системы, в целях сохранения ее нужной пропорциональности, эффективной соотносительности и заключается процесс управления производством. Также как закономерность эффективного сочетания централизации и децентрализации управления. Ее учитывают внутри организаций, на ее основе строится четкая система обязанностей, ответственности, являющаяся основой формирования всей целой системы управления.

Еще одним критерием анализа системы управления является соответствие ее принципам менеджмента. Отражению действий законов развития общества, закономерностей управления, о которых было сказано – соответствовать целям менеджмента, учитывать основные связи, свойства управления и обладать правовым оформлением.

Существует множество различных способов, опробованных или незамеченных аналитиками управленческих структур организаций, существующих в применении анализа деятельности организации. Использование уже испытанных показателей или условное обозначение каких-либо показателей в новом виде, сочетание их с различными методами изучения, запатентованными наукой или возникшими в результате интуитивной способности руководителей структур управления. Большинство из них являются действенными, методы и подходы к анализу сохраняются, но в связи с изменением внешних экономических факторов, в системе управления организации – становиться необходимо приспосабливать все инструменты жизнедеятельности, включая в данном случае анализ работы ее и проблем, возникающих в ее деятельности[20].

Совершенствование системы управления – сложный и непрерывный процесс воздействия, направленный на более целесообразную организацию управляющей системы для достижения управляемым объектом наилучших экономических показателей:

– повышении эффективности производства;

– совершенствование нормирования труда работников управления с целью обеспечения научно обоснованного подхода к определению численности работников и затрат времени на выполнение отдельных видов управленческих работ;

– разработки рациональной системы информационного обеспечения;

– правильный подбор и расстановка управленческих кадров;

– совершенствование процесса разработки, принятия и реализация управленческих решений.

Таким образом, система информационного обеспечения управления финансами корпорации представляет собой функциональный комплекс, обеспечивающий процесс непрерывного целена-правленного подбора соответствующих информативных данных, необходимых для осуществления анализа, планирования и подготовки эффективных оперативных управленческих решений по всем аспектам финансовой деятельности организации.

Классификация типов информационных технологий обеспечения управленческой деятельности осуществляется по таким основаниям как характер использования информации, функциональное назначение, объект управления, степень автоматизации процессов.

Оценка эффективности информационных технологий обеспечения управленческой деятельности осуществляется по таким критериям как повышении эффективности производства, совершенствование нормирования труда работников управления, разработки рациональной системы информационного обеспечения, правильный подбор и расстановка управленческих кадров, совершенствование процесса разработки, принятия и реализация управленческих решений.

Проблемы в системе эффективности информационных технологий обеспечения управления финансами организации в современных условиях проявляются в управлении отдельными подразделениями (а не всей компанией в целом), в дублировании различных функций, в отсутствии вспомогательных производств. Рассмотренные проблемы могут быть решены только тогда, когда руководители будут учитывать всю совокупность элементов управления, вести контроль и учет за выполняемой деятельностью и привлекать квалифицированный персонал. Общим показателем конкурентоспособности на оперативном уровне для всех видов управленческих структур является соотношение уровня и динамики прибыли от продаж с уровнем и динамикой расходов. Данный подход к управлению корпорациями позволяет принимать наиболее эффективные информационно-технологические управленческие решения на каждом уровне.


Страницы: 1 2 3 4 5

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф