Заявка на расчет
Меню Услуги

Разработка инновационно-инвестиционного бизнес-плана. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


Структура БСУСО «Андреевский психоневрологический интернат» является линейной структурой (рисунок 1) –  организация делится по вертикали сверху вниз  непосредственной подчиненностью низшего звена управления высшему по всем вопросам. Руководитель учреждения (директор)  наделен всеми полномочиями и осуществляет единоличное руководство подчиненными ему работниками, несет полную ответственность за результаты деятельности подчиненных ему подразделений.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Рисунок 1 — Организационная структура БСУСО «АПНИ»

Непосредственно директору подчиняются линейные руководители – заместитель директора по административно-хозяйственной части, заместитель директора по медицинской части, главный бухгалтер, начальник котельной, шеф-повар.

Заместитель директора по административно-хозяйственной части руководит работой хозяйственной службы, обеспечивающей службы.

Заместитель директора по медицинской части руководит работой отделения милосердия, социально-медицинского отделения, приемно-карантинного отделения, службы, осуществляющей социально-трудовую реабилитацию и культурно-массовое обслуживание, социально-медицинского отделения, приемно-карантинной службы и отделением реабилитации молодых инвалидов.

Шеф-повар руководит работой службы по организации питания.

Начальник котельной руководит работой службы котельной.

Финансово-экономическая служба и обеспечивающая служба  осуществляют административную,  финансово- экономическую, правовую деятельность учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, положениями, инструкциями и приказами  Министерства труда и социального развития Омской области и других вышестоящих организаций. В соответствии с возложенными задачами административный персонал, финансово-экономическая служба и обеспечивающая служба выполняет следующие функции:

  1. Обеспечивает прием, учет, регистрацию входящей и исходящей корреспонденции, в том числе учет и регистрацию полученной по электронным каналам связи.
  2. Организует выполнение в установленные сроки распоряжений вышестоящих организаций.
  3. Осуществляет контроль за комплексным обслуживанием и содержанием зданий и сооружений учреждения в соответствии с правилами и нормами санитарно-гигиенических требований и противопожарной безопасности, а также методическое руководство по охране  труда, технике безопасности и противопожарной безопасности.
  4. Проводит в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждения.
  5. Осуществляет контроль за своевременным полным и качественным исполнением бухгалтерских документов, обобщает сведения о ходе и результатах их исполнения.
  6. Обеспечивает контроль за прохождением и исполнением документов в подразделения организации. Контролирует исполнение документов в установленные сроки, обобщает и анализирует сведения о ходе и результатах исполнения документов.
  7. Осуществляет комплектование учреждения кадрами рабочих и специалистов требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с профилем учреждения.
  8. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации ведение делопроизводства и работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности учреждения [3, с.77].

Хозяйственная служба осуществляет  следующие функции:

  1. Хозяйственное обслуживание и надлежащее состояние в соответствии с правилами санитарии и противопожарной защиты зданий и помещений, в которых расположены подразделения учреждения, а также контроль исправности оборудования (систем освещения, отопления, вентиляции и др.)
  2. Организацию проведения ремонта помещений, контроля качества выполнения ремонтных работ.
  3. Организацию выполнения противопожарных мероприятий и содержание в исправном состоянии пожарного инвентаря.
  4. Организацию работ по благоустройству, озеленению и уборке территории.
  5. Помыв проживающих в учреждении по установленному графику, ежедневная стирка и ремонт постельного и нательного белья.

Персонал котельной в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

  1. Бесперебойное теплоснабжение учреждения и потребителей в соответствии с утвержденным графиком.
  2. Обеспечение безопасной работы оборудования, соблюдение правил требований технической эксплуатации, правил охраны труда и пожарной безопасности [3, с.90].

Социально-медицинское отделение и отделение Милосердия осуществляют медицинское обслуживание и лечение проживающих в учреждении престарелых граждан и инвалидов, которое рассчитано на 315 человек, проживающие распределены по отделениям следующим образом: отделение милосердия – 75 человек; общее отделение – 240 человек, в том числе, отделение реабилитации молодых инвалидов – 25 человек

Основными задачами медицинского персонала учреждения является организация социального обслуживания проживающих граждан с учетом создания наиболее  адекватных их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, осуществление мероприятий реабилитационного, медицинского, социального характера, а также:

  • отбор и прием дел проживающих инвалидов, составление индивидуальных карт и программ реабилитации инвалидов с учетом их здоровья, психического состояния и возраста для проведения мероприятий по их адаптации в обществе;
  • проведение медико-социальной реабилитации с целью продления активной жизнедеятельности проживающих;
  • динамическое наблюдение за состоянием здоровья обслуживаемых лиц и медикаментозная коррекция их состояния;
  • оказание медико-социальной помощи, в том числе с применением традиционных методов лечения (физиолечение, лечебная физкультура, массаж и др.)
  • плановое освидетельствование с участием врачей психиатрической больницы для решения вопроса дееспособности проживающих;
  • проведение мероприятий по медико-социальной реабилитации инвалидов в соответствии с их индивидуальными программами реабилитации.

В соответствии с возложенными на неё задачами, служба по организации питания  осуществляет следующие функции:

  • организация рационального, в том числе диетического питания проживающих в учреждении престарелых граждан и инвалидов с учетом их возраста и состояния здоровья;
  • обеспечение учреждения необходимым количеством хлебобулочных изделий в соответствии с нормами питания.

Структура учреждения является плоской, ориентированной в горизонтальном направлении, имеющей развернутую сеть одноуровневых связей.

На высшем уровне управления учреждением норма управляемости оптимальна – в подчинении у директора находится 5 линейных руководителей. Далее, на последующих уровнях управления,  все зависит от величины структурного подразделения – например, в подчинении шеф-повара находится 16 человек,  в подчинении заведующего социально-медицинским отделением находится от 80 до 90 человек.

Бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Омской области «Андреевский ПНИ» непосредственно подчиняется Министерству труда и социального развития Омской области. Министерство труда издает нормативные документы приказы, инструкции, положения о правильности ведения работы учреждения. В Управление Министерства труда и социального развития  социальная служба подает документы на разрешение и использование депозитных средств недееспособных граждан. В паспортно-визовой службе проводятся замена паспорта по возрасту. В пенсионном фонде подается пакет документов на получение пенсии по инвалидности,  единовременной выплаты, набора социальной услуги, получение пособия на погребение.  В налоговой инспекции подаются сведения формы ОП по недвижимому  имуществу на недееспособных граждан учреждения. В Комплексом центре подаются сведения на ветеранов труда для выплаты пособий. В департаменте ЗАГСа получаются свидетельства о смерти на проживающих,  подаются документы на восстановление свидетельств о рождении. В Комплексном центре социального обслуживания населения по Омскому району подается пакет документов на получение технических средств реабилитации, колясок, тростей, абсорбирующего белья, ортезов, протезов и прочих средств с выдачей направления. В ортопедическом салоне оформляется, согласно направления выданного КСЦОН, техническое средство и получается.

Учреждение считается реорганизованным, за исключение случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации.

При реорганизации Учреждения в форме присоединения Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.

Основные положения устава БСУСО «Андреевский ПНИ».

Государственное стационарное учреждение социального обслуживания «Андреевский психоневрологический дом-интернат» принято в собственность Омской области в соответствии с постановлением Законодательного собрания Омской области от 8 июля 2003 года № 205 «О принятии в государственную собственность Омской области учреждений социального обслуживания».

Как Областное стационарное государственное учреждение социального обслуживания «Андреевский психоневрологический интернат» Главного управления социальной защиты населения Омской области зарегистрировано в ИМНС России по Омскому району Омской области 13 октября 2003 года.

В ИФНС России по Омскому району Омской области14 января 2005 года зарегистрирована третья редакция Устава, в соответствии с которой Областное стационарное государственное учреждение социального обслуживания «Андреевский психоневрологический интернат» Главного управления социальной защиты населения Омской области переименовано в государственное стационарное учреждение социального обслуживания Омской области «Андреевский психоневрологический интернат».

В Межрайонной ИФНС № 12 по Омской области 13 августа 2008 года зарегистрирована пятая редакция Устава, в соответствии с которой государственное стационарное учреждение социального обслуживания Омской области «Андреевский психоневрологический интернат» переименовано в бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Омской области «Андреевский психоневрологический интернат» (далее — Учреждение).

Учредителем Учреждения является Омская область.

Учреждению предоставляется право осуществлять приносящую доходы деятельность (предпринимательскую деятельность) в соответствии с законодательством, настоящим Уставом.

Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет выделенных средств, а также недвижимого имущества. Омская область не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

Учреждение создано на неопределенный срок.

Место нахождения Учреждения: Россия, 644526, Омская область, Омский муниципальный район, пос. Андреевский, ул. Центральная, д.8.

Почтовый адрес Учреждения: Россия, 644526, Омская область, Омский муниципальный район, пос. Андреевский, ул. Центральная, д.8.

Учреждение филиалов и представительств не имеет.

Цели, предмет и виды деятельности Учреждения.

Целью деятельности Учреждения является предоставление в стационарных условиях социальных услуг гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидам (старше 18 лет), страдающим хроническими психическими заболеваниями и нуждающимся в медицинском обслуживании, а также в постоянном постороннем уходе  и наблюдении (далее – престарелые граждане и инвалиды), создание для них соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности.

Предметом деятельности Учреждения является социальное обслуживание престарелых граждан и инвалидов в целях проведения реабилитационных мероприятий медицинского, социального, психологического и лечебно – трудового характера.

Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

  • предоставление престарелым гражданам и инвалидам условий проживания, помещений для организации проведения реабилитационных и лечебно – оздоровительных мероприятий, лечебно – трудовой деятельности, культурного и бытового обслуживания;
  • приготовление и подача пищи, включая диетическое питание;
  • оказание помощи в прочтении и написании писем, телеграмм, их отправка и получение;
  • предоставление транспортных услуг в объеме, предусмотренном государственным стандартом;
  • стирка, сушка и глажение нательного белья, одежды, постельных принадлежностей;
  • поддержание условий проживания в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями;
  • предоставление в пользование мебели;
  • обеспечение сохранности личных вещей и ценностей престарелых граждан и инвалидов;
  • предоставление средств личной гигиены;
  • организация ритуальных услуг

Помимо основных видов деятельности, Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, в том числе приносящие доходы, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава:

  • стационарное социальное обслуживание престарелых граждан и инвалидов предоставляемое в случаях, установленных законодательством, за плату;
  • жилищно – коммунальные услуги и услуги по содержанию и ремонту жилых и нежилых помещений;
  • социально – бытовые услуги.

2.2. Потребители, поставщики и конкуренты БСУСО «Андреевский ПНИ»

Потребителями данного предприятия являются граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды старше 18 лет в количестве 315 человек, потребители и их количество всегда неизменно.

Основными и неизменными поставщиками БСУСО «АПНИ» с 2011 года являются:

  • ООО «Огурчик – помидорчик» поставляет свежие овощи в объеме 2,2 млн. руб. в год.
  • ООО «Юкомилк» поставляет кисломолочные продукты на 847 тыс.руб. в год.
  • ОАО «Хлебодар» поставляет хлебобулочные изделия на 4,4 млн. руб. в год.

Конкуренты. В таблице отражены данные о конкурентах БСУСО «АПНИ».

Таблица 1 — Конкуренты БСУСО «АПНИ»

Конкуренты Плюсы учреждения Минусы учреждения
Омский ПНИ автономное учреждение, имеются платные услуги нехватка персонала
Такмыкский ПНИ благоустройство зданий нехватка персонала
Пушкинский ПНИ укомплектованность штатов удаленность от города

 

Омский психоневрологический интернат создан в 1960 году на базе Ребровского дома-интерната для инвалидов. Дом-интернат является медико-социальным учреждением, предназначенным для проживания инвалидов, страдающих хроническими заболеваниями психоневрологического профиля. Персонал дома-интерната осуществляет уход, социально-бытовое и медицинское обслуживание проживающих. АСУСО «Омский психоневрологический интернат» рассчитан на 405 мест. На его базе развернуто 6 специализированных отделений,  отделение платного пребывания, изолятор.

Такмыкский психоневрологический интернат зарегистрирован 25 октября 2002 года регистрирующим органом Межрайонная инспекция МНС России  по Омской области. Тип собственности бюджетное учреждение. Основные виды деятельности БСУСО «Такмыкский психоневрологический интернат»: предоставление социальных услуг с обеспечением проживания, выращивание кормовых культур; заготовка растительных кормов, овощеводство. Такмыкский психоневрологический интернат рассчитан на 358 мест.

Бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Омской области «Пушкинский психоневрологический интернат». БСУСО «Пушкинский психоневрологический интернат» зарегистрирован 18 декабря 2002 года регистрирующим органом Инспекция МНС России по Омскому району Омской области. Тип собственности БСУСО «Пушкинский психоневрологический интернат» — Бюджетные учреждения. Форма собственности БСУСО «Пушкинский психоневрологический интернат» — Собственность субъектов Российской Федерации. Основные виды деятельности БСУСО «Пушкинский психоневрологический интернат»: предоставление социальных услуг с обеспечением проживания, производство общестроительных работ по возведению зданий, стоматологическая практика. Рассчитан на 312 мест.

2.3. Результаты деятельности БСУСО «Андреевский ПНИ»

Бюджетное стационарное учреждение социально обслуживания «Андреевский психоневрологический интернат» (далее – учреждение) рассчитано на  315 койко – мест. По состоянию на 1 октября 2013 года в учреждении проживало 313 человек.

План койко – дней выполнен на 97,2 процента (план – 85995, факт – 83739).

Штатным расписанием учреждения на 1 октября 2013 года утверждено 231,5 штатных единиц, фактически занятых 213,2 ставка. Среднесписочная численность работающих 220 человек. Основной персонал составляет 61,7 процентов от штатной численности.

Фактические расходы на медикаменты на 1 койко – день за 12 месяцев 2013 года составили 19,43 рубля, в том числе 5,85 рубля – за счет средств областного бюджета. Остаток медикаментов и перевязочных средств на 1 октября 2013 года приобретенных за счет средств областного бюджета составил 564,1 тыс. рублей.

Расходы на продукты питания – 7576,4 тыс. рублей или 80,1 процентов от утвержденной суммы 2013года (плановые расходы – 9462,0 тыс. рублей, кассовые расходы – 7576,4 тыс. рублей).

Стоимость проживания на 1 октября 2013 одного человека в месяц представлено в таблице 2:

Таблица 2 – Стоимость проживания

руб. Стоимость проживания Стоимость питания 1 койко-день
 
Всего расход, руб./ чел.мес. 14259,7 90,5
Средства областного бюджета, руб. 9930,5 73,1
Средства, поступившие по договору на стационарное обслуживание  

3584,9

 

17,4

Средства, поступившие по договору на медико – социальное обслужив. с Чукотским АО  

 

347,9

0
Другие внебюджетные источники 396,4 0

 

На содержание учреждения и выполнение государственного задания на 2013 год утверждено средств областного бюджета – 55783,1 тыс. рублей. Кассовое исполнение за год составило – 28153,5 тыс. рублей, или 50,5 процентов от утвержденных ассигнований (таблица 3)

Таблица 3 — Содержание учреждения

Наименование статьи расходов План на 2013 год Кассовые расходы за год Процент исполнения
Оплата труда и начисления на оплату труда 45241,3 20752,7 45,9
Приобретение медикаментов 490,0 490,0 100,0
Приобретение продуктов питания 5680,6 4584,4 80,7
Приобретение ГСМ 411,6 411,6 100,0
Коммунальные услуги 2169,3 1438,9 66,3
Услуги связи 22,3 14,5 65,0
Услуги по содержанию имущества 1347,9 200,6 14,9
Прочие услуги 420,0 260,8 62,1
Итого 55783,1 28153,5 50,5

 

Расходы на оплату труда с начислениями составили 20752,7 тыс. рублей, или 45,9 процент от утвержденной суммы. Средняя заработная плата работников учреждения за 2013 года составила 15500 рублей, в том числе у руководителя учреждения – 32800 рублей.

Остаток продуктов питания на 2013 год составил 825,9 тыс. рублей, в том числе за счет бюджетных средств 703,1 тыс. рублей.

На приобретение мягкого инвентаря и обмундирования за счет средств областного бюджета направлено 0,0 тыс. рублей, за счет средств, полученных от платных услуг и иной приносящей доход деятельности – 5224,1 тыс. рублей.

Расходы на оплату коммунальных услуг за счет средств областного бюджета составили 2169,3 тыс. рублей или 3,9 процента от утвержденных бюджетных ассигнований, в том числе на оплату потребления электрической – 100 процентов, тепловой энергии – 0 процентов, водоотведения – 0 процентов.

Также за 2013 год бюджетные средства были направлены на оплату услуг по содержанию имущества в сумме 3704,8 тыс. рублей.

Кроме того, по смете доходов и расходов средства, полученные от платных услуг или иной приносящей доход деятельности в 2013 году, утверждены в сумме 20909,4 тыс. рублей, что составило 173,17 процентов от утвержденных средств, по платным услугам 2012 года.

За 2013 год кассовый расход за счет средств, поступивших от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, составил 15363,4 тыс. рублей. Часть указанных доходов в размере 32136,5 тыс. рублей была направлена следующие цели (таблица 4):

Таблица 4 — Средства запланированные на следующие цели

Наименование статьи расходов Кассовый расход на 01.10.2013., тыс. рублей Доля в общей сумме расходов, %
Прочие выплаты 14,5 0,1
Услуги связи 202,2 1,7
Коммунальные услуги 2642,1 15,0
Услуги по содержанию имущества 4573,6 26,2
Прочие работы, услуги 2733,0 15,4
Прочие расходы 170,8 0,8
Увеличение стоимости основных средств 2851,6 16,1
Продукты питания 4917,0 25,8
Наименование статьи расходов Кассовый расход на 01.10.2013, тыс. рублей Доля в общей сумме расходов, %
Приобретение медикаментов 2045,3 11,6
Приобретение других расходных материалов 4418,2 29,83
Приобретение ГСМ 7568,2 56,6
Итого 32136,5 199,1

 

На приобретение оборудования за 2013 год за счет средств, полученных от платных услуг и иной приносящей доход деятельности направлено 921,1 тыс. рублей.

На приобретение мягкого инвентаря за счет средств, полученных от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, направлено 1877,5 тыс. рублей.

Кредиторская задолженность учреждения по состоянию на 1 января 2013 года составила 4,5 тыс. рублей. Данная задолженность образовалась в результате неоплаты счетов за услуги связи.

Дебиторская задолженность учреждения по состоянию на 1 января 2013 года составила 261,1 тыс. рублей.

На содержание учреждения и выполнение государственного задания на 2013 год утверждено средств областного бюджета – 55783,1 тыс. рублей, что составило 117,3 процентов от утвержденных ассигнований 2012 года (таблица 5).

Таблица 5 — Операции сектора государственного управления

Наименование статьи расходов 2012 год 2013 год Процент отклонения от 2012года
Оплата труда и начисления на оплату труда 29767,2 45241,2 151,9
Услуги связи 45,5 22,3 49,0
Коммунальные услуги 3541,9 2169,3 61,3
Услуги по содержанию имущества 48,1 1347,9 280,2
Прочие услуги 150,0 420,0 280,0
Прочие расходы 8,5
Увеличение стоимости основных средств 82,7
Приобретение продуктов питания 9968,7 5680,6 56,9
Приобретение медикаментов 1840,3 490 26,6
Приобретение прочих расходных материалов 2085,3 -100,0
Приобретение ГСМ 411,6
Итого 47538,2 55783,1 117,3

 

2.4. Анализ материально-технической базы основных фондов и средств

Наиболее важное значение для повышения эффективности производства имеет активная часть основных производственных фондов, поэтому ее доля в структуре должна быть преобладающей.

Для анализа движения и технического состояния основных производственных фондов рассчитываются следующие показатели:

Срок обновления основных фондов (Тобн)

Тобн = ОСнп/Осп (3)

Где ОСнп- стоимость основных средств на начало периода, руб.;

ОСн-стоимость поступивших основны средств, руб.

Коэффициент выбытия (Квыб) определяется по формуле:

Квыб = Фвыб / Фн (4)

Где Фвыб — стоимость выбывших основных фондов за анализируемый год, руб.;
Фн — стоимость основных фондов по балансу на начало года, руб.

Коэффициент прироста (Кпр) определяется по формуле:

Кпр = ∑ОС/ОСнп (5)

Где ∑ОС — сумма прироста основных средств, руб.;

ОСнп — стоимость основных средств на начало периода, руб.

Коэффициент износа (Кизн) рассчитывается по формуле:

Кизн =Физн / Ф (6)

Где Физн — сумма начисленного износа основных фондов за весь период эксплуатации на начало (конец) года, руб.;
Ф — основные фонды по первоначальной (балансовой) их стоимости на начало (конец) года, руб.

Физический износ основных средств – это неизбежный процесс, но он может быть уменьшен вследствие восстановления основных средств посредством ремонта (текущего, среднего и капитального), а также модернизации и реконструкции. К работам по обслуживанию, а также текущему и среднему ремонту объектов основных средств относятся работы по их систематическому и своевременному предохранению от преждевременного износа и поддержанию в рабочем состоянии.

При анализе качественного состояния основных средств проверяется обеспечение выполнения системы планово-предупредительного ремонта, разработанной и утвержденной в организации с учетом технических характеристик основных средств, условий их эксплуатации и других причин.

С показателем коэффициента износа связан другой показатель состояния основных средств – коэффициент годности (Кг) основных средств, который определяется по формуле:

Кг = ОСо/Ф (7)

Где ОСо- остаточная стоимость основных фондов, руб.;

Ф- первоночальная стоимость основных фондов, руб.

Чем коэффициент износа выше, тем хуже состояние основных средств, то есть повышается физический износ основных средств, что, в свою очередь, оказывает влияние на коэффициент годности.

Коэффициент обновления (Кобн) и коэффициент автоматизации основных средств (Кавт) отражают уровень их технического оснащения. Расчет этих коэффициентов осуществляется по ниже следующим формулам.

Коэффициент автоматизации основных средств (Кавт) рассчитывается по формуле:

Кавт = ОСав/∑О (8)

Где ОСав- стоимость автоматизированных основных средств, руб.;

∑О- общая стоимость машин и оборудования, руб.

Коэффициент обновления (Кобн) рассчитывается по формуле:

Кобн = ОСнов/ОСк (9)

Где ОСнов- стоимость поступивших основных средств, руб.;

ОСк- стоимость основных средств на конец периода, руб.

Обычно коэффициент обновления рассчитывается по всем основным средствам и отдельно по их активной части за определенные периоды. Сравнение полученных показателей позволяет выяснить, по какой части основных средств произошло обновление. При этом обновление основных средств происходит и в результате модернизации имеющихся в организации основных средств.

Если коэффициент обновления характеризует интенсивность обновления основных средств, то коэффициент выбытия – степень интенсивности выбытия основных средств из производства. Повышенный коэффициент выбытия по активной части оказывает отрицательное влияние на показатель фондоотдачи.

Анализ состава, структуры и технического состояния основных фондов учреждения

Сравнительный анализ изменения состава основных производственных фондов показал, что в 2012 году стоимость их по сравнению с 2011 годом уменьшилась на сумму -6258,300 тыс. руб. или на -44,2 %, а в 2013 по сравнению с 2012 годом убыль основных производственных фондов учреждения составил в сумме -4740699,57 тыс. руб. или на -17,2%. На уменьшение стоимости основных производственных фондов в 2012 году по сравнению с 2011 годом в основном повлияло резкое уменьшение стоимости машин и оборудования на сумму -421,095  тыс. руб. или на -3,6 %. Стоимость транспортных средств в 2012 году по сравнению с 2011 годом уменьшилась на сумму -1033,744 тыс. руб. или -20,6%.

Необходимо отметить, что в 2012 году по сравнению с 2011 годом состав основных производственных фондов в стоимостном выражении значительных изменений не перетерпели. В целом стоимость основных производственных фондов в учреждении  за этот период уменьшился на сумму -4740,700 тыс. руб. или на -17,2 %. Значительное влияние на уменьшение стоимости основных производственных фондов оказало уменьшение стоимости машин и оборудования, которые за данный период уменьшились на сумму -477,961тыс. руб. или на -4,3%. Остальные составляющие основных производственных фондов уменьшились незначительно. Так, стоимость транспортных средств уменьшилась на сумму -507160. руб. или -12,8%.

В целом уменьшение стоимости основных производственных фондов учреждения в 2013 году по сравнению с 2012 годом объясняется двумя основными факторами, а именно:

  • в 2013 году в учреждении проводилась реконструкция действующих производств с заменой машин и оборудований и транспортных средств;
  • переоценкой существующих основных производственных фондов.

В целом за анализируемый период в учреждении произошли значительные изменения в составе основных производственных фондов в стоимостном выражении и с целью оценки эффективности проведенного мероприятия по техническому перевооружению необходимо провести анализ структуры основных фондов учреждения.

Оценка структуры изменения основных фондов предприятия за анализируемый период показывает, что в составе основных производственных фондов большой удельный вес составляют машины и оборудование. Так, удельный вес машин и оборудований в составе основных производственных фондов в 2011, 2012 и 2013 годах составили, соответственно, -11,7%, -4,3%, -12,8%. В целом по учреждению удельный вес машин и оборудований в 2012 году по сравнению с 2011 и в 2013 году по сравнению с 2012 годами уменьшился на сумму, соответственно -507,160 тыс. руб. или минус -12,8 % и на -477,961 тыс. руб. или -4,3 %.

В целом по учреждению уменьшение удельного веса машин и оборудования отражает уменьшение активной части основных производственных фондов, что является отрицательной тенденцией.

Остальные виды основных производственных фондов такие как сооружения, библиотечный фонд, прочие основные средства остаются неизменными. Производственный и хозяйственный инвентарь, нежилые помещения имеют положительную динамику, так производственный и хозяйственный инвентарь в 2012 году по сравнению с 2011 годом снизился на -320,240 тыс. руб. или на -9,5%, а в 2013 по сравнению с 2012 годом увеличился на 76,002 тыс. руб. или на 2,5%. Нежилые помещения в 2012 году  по сравнению с 2011 годом остались неизменными, а в 2013 по сравнению с 2012 увеличились 665,442 тыс. руб. или на 9,1%. Тенденция жилых помещений в 2012 по сравнению с 2011 годом снизилась на -4497,023 тыс. руб. или на 10,5%, а в 2013 по сравнению с 2012 годом снизилась на -4497,023 тыс. руб. или на -11,7%.

В таблице 6 отражен коэффициент ввода, выбытия и износа основных производственных фондов.

Таблица 6 — Расчет коэффициентов ввода, выбытия и износа основных производственных фондов

  Первоначальная стоимость основных фондов, тыс. руб. Стоимость
Период на начало года на конец года ввода выбытия прироста
основных фондов, руб.
2011 63311966,11 64298988,16 0 0 0
2012 64298988,16 62881361,48 0 1417626,68 0
2013 62881361,48 60862770,93 0 2018590,55 0

 

Рассчитываем коэффициент выбытия основных производственных фондов.

Кв2011 =0/63311966,11=0

Кв2012 =-1417626,68/64298988,16=-0,022

Кв2013 =-2018590,55/62881361,48=-0,032

Определим изменение коэффициента выбытия в 2012 году по сравнению с 2011 годом и в 2013 году по сравнению с 2012 годом:

с 2011 ∆Кв = Кв2012 — Кв2011 = -0,02204741817- 0 = -0,022

с 2012 ∆Кв = Кв2013 — Кв2012 = -0,03210157195 –(-0,02204741817) =-0,011

Так в 2012 году данный коэффициент по сравнению с 2011 годом снизился на -0,02204741817 руб., а в 2013 году по сравнению 2012 годом данный коэффициент снизился на -0,01005415378 руб. Отрицательным моментом является отсутствие коэффициента прироста.

В Приложении 2 рассмотрена структура основных фондов от бюджетной деятельности.

Так в 2012 году по сравнению с 2011 годом наблюдается уменьшение бюджетной деятельности, соответственно основные средства уменьшились на -6258299,800 тыс. руб. или на -3,7%, амортизация основных средств на -1417626,680 тыс. руб. или на -0,8%, материальные запасы на -149125,780 тыс. руб. или на -0,1%, финансовый результат на -405694683,840 тыс. руб. или на -237,5% Неизменными остались вложения в нефинансовые активы и увеличились денежные средства на 335168,170 тыс. руб. или на 0,2% Бюджетная деятельность отсутствует в 2013 году.

Приносящая доход деятельность имеет положительный  характер так в 2012 году по сравнению с 2011 годом основные средства увеличились на 822181,010 тыс. руб. или на 3,5%, амортизация основных средств на 748415,510 тыс. руб. или на 3,2% , материальные запасы на 1362177,360 тыс. руб. или на 5,8%, денежные средства на 238376,960 тыс. руб. или на 1,0%. Уменьшился финансовый результат на -26342110,160 или на -112,7%. Неизменными остались вложения в нефинансовые активы. В 2013 году по сравнению с 2012 годом имеют положительную динамику, основные средства увеличились на 92170271,020 тыс. руб. или на 48,3%, амортизация на 62372296,250 тыс. руб. или на 32,7%, материальные запасы на 3808606,720 тыс. руб. или на 2,0%, вложения в нефинансовые активы составили 2000000 руб. или на 1,0%, денежные средства увеличилась на 96579,320 тыс. руб. или на 0,1%, финансовый результат на 7005528,660 тыс. руб. или на 3,7%


Страницы:   1   2   3   4


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф