Заявка на расчет
Меню Услуги

Инновационные возможности построения индивидуальной образовательной траектории. Часть 4.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


В разделе «Проекты» можно будет ознакомится со списком Интернет-проектов, которые проводятся в Омске и омской области так же и всероссийскими и международными проектами. Будет представлена информация: о возрастных категориях участников, узнать расписания туров, пройти регистрацию в свой виртуальный кабинет, получить электронный сертификат участника проекта. При победе получить диплом.

Возможные виды проектов представлены на рисунке 5.

Рисунок 5. Виды проектов

В следующем разделе могут реализовываться программы центра ИКТ в образовании представленные на рисунке 6.

В подразделе «Федеральных экспериментальных программ» главной целью будет исследование, разработка и реализация таких образовательных технологий, методов и форм очной и дистанционной работы, которые помогут учащимся и педагогам выявить свой творческий потенциал и преобразовывать его в конкретные личностные и социально значимые дела с использованием ИКТ.

Рисунок 6. Программы центра ИКТ в образовании

В следующем подразделе «Программ при сотрудничестве с Microsoft» может быть представлена: Международная Программа Microsoft IT Academy, которая стартовала в январе 2003 года, сейчас в ней участвуют более 1500 образовательных учреждений во всем мире. В России программа была открыта весной 2004 года. Цель Программы — помочь учебным заведениям стать лидерами в области преподавания современных компьютерных технологий и предоставить учащимся возможность приобрести знания и навыки в различных IT-отраслях.

Программа «Одаренные дети» может быть представлена с помощью организацией работы с талантливыми детьми и программами международного сотрудничества.

Таким образом, создание Центра даст возможность интегрировать ИКТ в «Метод проектов» в полной мере, что позволит любому учащемуся общаться, соревноваться, узнавать новое и решать совместные задачи вместе с детьми из различных уголков России. А также принимать участие в международных, Всероссийских, региональных Интернет-проектах. Администрации школы такой центр предоставит опыт организации эффективного использования ИКТ в образовательном учреждении.

На данный момент в информационном обществе также актуален вопрос оперативного обмена информацией. По этому рекомендуется создание тематического электронного журнала. Электронные журналы – это динамично развивающаяся технология, которая дает возможность неограниченному кругу читателей оперативно знакомиться с новейшими научными разработками, свободно вести дискуссию по опубликованной информации с авторами статей и другими заинтересованными лицами. Причем, что очень важно, делает широкодоступными публикуемые данные, обеспечивает постоянный и надежный доступ к материалам и их долговременное хранение. С помощью такого издания учителям и администрации школ появится возможность производить огласку своих результатов по вопросам внедрения ИКТ в образовательный процесс. Такой электронный журнал должен будет активизировать интерес педагогического состава учреждения к проблемам разработки и внедрения ИКТ и средств информатизации образования в учебный процесс.

Такие издания должны быть целенаправленны на:

  • учителей всех направлений и уровней подготовки;
  • специалистов в области ИКТ;
  • административный отдел образовательной деятельности учреждения.

Главной целью этих изданий должен являться обмен опытом по разработке и передаче знаний и умений среди учителей.

В настоящее время использование учебных платформ требует непрерывного обслуживания и значительных денежных затрат. Так для сокращения затрат школе рекомендуется рассмотреть возможность использования платформ на основе свободного ПО таких как: OpenOffice.org Writer — текстовый редактор, Base — открытая реляционная база данных, позволяющая создавать, редактировать и обрабатывать табличные данные, а также применение стандартов совместимости для подключения к другим веб-ресурсам и инструментам.

В связи с активной интеграцией сети Интернет в жизнь каждого школьника рекомендуется создание системы электронной библиотеки. Электронная библиотека предоставит качественно новые возможности работы с большими объемами информации. К таковым можно отнести:

  • последовательный, выборочный или параллельный просмотр множества документов;
  • многоаспектный поиск во всем объеме информации;
  • копирование необходимых документов или их фрагментов, как на бумагу, так и на другие носители;
  • создание собственных документов и т.д.

Основными задачами электронной библиотеки станет интеграция информационных ресурсов и эффективная навигация в них. Актуальна будет интеграция уже существующих библиотек, в которых информация подобрана на одну тему и базы без ограничений (включают в себя все виды информации от книг до нот и картин):

  • «ОРЭЛ» — Открытая Русская Электронная Библиотека. Пилотный проект создаваемой электронной библиотеки Российской государственной библиотеки. ОРЭЛ предоставляет для общественного пользования коллекции электронных версий книг, статей, рефератов, нот, коллекций изобразительного, военного и остальных отделов РГБ;
  • «Российский информационно-библиотечный консорциум РИБК». Новый библиотечный портал, созданный в Российской государственной библиотеке, представляет доступ к библиографическим и электронным ресурсам пяти российских библиотек консорциума: Российской государственной библиотеки, Российской национальной библиотеки, Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы, Научной библиотеки МГУ и Парламентской библиотеки. Общее число единиц хранения этих библиотек равно 89 млн.
  • Библиотека «Нестор». Электронная библиотека, в которой можно по тематическому и алфавитному каталогам найти литературу, необходимую в учебно-образовательном процессе. В тематическом каталоге представлен раздел психологии, философии, научно-публицистическая литература.
  • Российская государственная библиотека для молодежи. В фонде Российской государственной библиотеки для молодежи содержится около 900 тысяч изданий. Основу фонда составляют более 650 тысяч книг и журналов (около 450 названий). Треть книжного фонда составляет художественная литература, остальные отрасли знания представлены примерно равными долями. Следует сказать, что система формирования фонда организована таким образом, что книжные новинки появляются на библиотечных полках через месяц после поступления их в магазины.
  • Омская областная библиотека имени А.С.Пушкина. Предоставляет доступ к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг.
  • «Библиотека по естественным наукам РАН».
  • ru – ресурс посвященных экономике, финансам. AUP.Ru — электронная библиотека по вопросам экономики, финансов, менеджмента и маркетинга.
  • «Хронос». Всемирная история. Исторические источники, генеалогия, библиотека, словари и указатели, исторические энциклопедии, статьи, карты, проекты.

Основной единицей хранения информации в электронной библиотеке станут электронные документы. Создание электронной библиотеки принесет пользу не только школьникам, но и учителям. Также электронная библиотека поможет систематизовать знания, осуществить благотворное влияние на навыки работы с персональным компьютером и работы по изучению незнакомых интерфейсов, разовьёт качества, необходимые для проведения самостоятельной работы и анализа учащимися и учителями, а также во многом упростит работу по поиску материалов необходимых каждому участнику образовательного процесса.

На сегодняшний момент современный учитель должен обладать следующими умениями и навыками:

  • уметь обрабатывать любую информацию при помощи средств ИКТ;
  • самостоятельно визуализировать учебную информацию и демонстрировать ее в виде презентаций, графиков и других мультимедийных форматах;
  • уметь работать с программным обеспечением по своему профессиональному профилю (ПО учебного и практического характера);
  • умение объяснить принципы работы с электронными материалами и организовать работу с ними на лекции в режиме реального времени;
  • обладать необходимыми навыками работы в сети Интернет по поиску информации для подготовки к занятиям и профессиональным мероприятиям;
  • обладать навыками по формированию тестов и проведению интерактивного мониторинга знаний в режиме реального времени с применением ИКТ.

Прогрессивные тенденции становления общества и российского образования актуализируют внимание к развитию дистанционного образования, в базе которого лежит необходимость специалистов в непрерывном и быстром получении новых знаний или углублении уже имеющихся.

Актуальность прогрессивных форм повышения квалификации в условиях динамичного становления образования предопределяет поиск действенных средств телекоммуникационного взаимодействия, обеспечивающих непрерывность профессионального развития, гибкость и мобильность подготовки передовых специалистов. Одним из этих средств, получивших в последнее время распространение в образовательной практике, считаются вебинары. Вебинар — это онлайн — семинар, разновидность веб-конференции, проведение онлайн-встреч или презентаций через Интернет в режиме реального времени. Организация вебинаров требует эффективного взаимодействия нескольких субъектов, выполняющих различные функциональные обязанности: докладчик(и), модератор, технический администратор, администратор сайта, методист. Во время веб — конференции каждый из участников находится у своего компьютера, а связь между ними поддерживается через Интернет посредством загружаемого приложения, установленного на компьютере каждого участника, или через веб-приложение. В последнем случае, чтобы присоединиться к конференции, нужно просто ввести URL (адрес сайта).

Такие Интернет-вебинары будут способствовать повышению компетенции учителей в ИКТ ориентированном образовании.

На данный момент создание системы Интернет-вебинаров пока возможна только на базе Института развития образования Омской области. В Институте также проходят курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Создание системы Интернет-вебинаров позволит расширить доступ к обучению. В Институте уже есть система вебинаров http://webinar.irooo.ru/. Но используется только для видеоконсультаций на темы:

  • подготовка выпускников общеобразовательных учреждений к государственной итоговой аттестации в 2015 году (Всего 11 видеоконсультаций);
  • подготовка педагогов к введению ФГОС основного общего образования;
  • сопровождение деятельности участников ИнКО.

По этому рекомендуется интегрировать Интернет-вебинары ориентированные на специальное рассмотрение вопросов, связанных со спецификой использования ИКТ в процессе обучения школьников. Интернет-вебинары смогут проводится как в синхронном, так и в асинхронном режиме. Интернет — вебинары, могут действовать по принципу традиционного семинара и состоять из последовательных законченных и ограниченных во времени видео трансляций, каждое из которых посвящено рассмотрению определенного вопроса или серии вопросов по одной тематике.

Рисунок 7. Возможности платформы Интернет-вебинаров

В рамках каждого вебинара будет обозначена тема в соответствии с заявленными актуальными вопросами, так же будет публикуются исходные материалы с которыми должны будут ознакомится все участники семинара. Такие материалы  станут основой для обсуждения (см. рисунок 7).

Таким образом, введение вебинаров в систему дополнительного профессионального образования будет способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов и формированию педагогических кадров, актуальной современной социокультурной ситуации и социальному заказу системы образования.

Так же рекомендуется проводить постоянный мониторинг. Мониторинг — это система сбора/регистрации, хранения и анализа небольшого количества ключевых (явных или косвенных) признаков/параметров описания данного объекта для вынесения суждения о поведении/состоянии данного объекта в целом. То есть для вынесения суждения об объекте в целом на основании анализа небольшого количества характеризующих его признаков.

Целью мониторинга будет являться оценка эффективности использования ИКТ в образовательном процессе.

Задачами мониторинга будут выступать:

  • Изучение и анализ зоны применения ИКТ в образовательном процессе;
  • Изучение и анализ отношения педагогов, обучающихся к использованию ИКТ в образовательном процессе;
  • Анализ эффективности форм и методов использования ИКТ в образовательном процессе;
  • Изучение и анализ уровня владения ИКТ педагогами и обучающимися.

Объектами мониторинга являются:

  • обучающиеся; педагоги.

В процессе мониторинга собирается информация в виде личных (индивидуальных) результатов анкетирования.

Внедрение мониторинга может дать следующие результаты:

  • На управленческом уровне: информационно-аналитическое обеспечение управленческих решений на уровне образовательного учреждения; совершенствование планирования образовательного процесса; раннее выявление рисков и создание условий для повышения уровня использования ИКТ; обеспечение статистического учета, контроля и анализа на уровне образовательного учреждения.
  • На педагогическом уровне: совершенствование системы обучения; обеспечение условий для практической реализации индивидуального подхода к обучению; повышение заинтересованности работников ОУ в использовании ИКТ в профессиональной деятельности; повышение квалификации работников образовательного учреждения.
  • На социально–психологическом уровне: стимулирование повышения внимания школьников и их родителей к вопросам эффективного использования ИКТ в образовательном процессе.

Уровни внедрения и потребители информации представлены в таблице 8.

Таблица 8. Уровни внедрения и потребители информации.

Уровни внедрения Потребитель (пользователь)
Персональный (индивидуальный) Педагоги, ученики, родители
Школа Администрация школы, психологи, педагогический совет
Город, регион Департамент образования (по запросу)

Областью влияния результатов мониторинга будет являться:

  • повышение квалификации педагогических кадров;
  • стимулирование труда администрации и педагогов, направленного на повышение эффективности использования ИКТ в образовательном процессе;
  • стимулирование заинтересованности педагогов в эффективном использовании ИКТ;
  • стимулирование повышения уровня компьютерной оснащенности образовательного учреждения;
  • просветительская деятельность.

Критерии и показатели мониторинга представлены в таблице 9.

Таблица 9. Критерии и показатели мониторинга.

Критерии Показатели
Отношение педагогов к использованию ИКТ в образовательном процессе — уровень эмоционального состояния (настроение, активность);

— оценка эффективности форм и методов использования ИКТ.

Отношение обучающихся к использованию ИКТ в образовательном процессе — уровень эмоционального состояния (самочувствие, настроение, активность);

— оценка эффективности форм и методов использования ИКТ.

Уровень владения педагогами и обучающимися ИКТ — уровень владения ИКТ педагогами;

— уровень владения ИКТ обучающимися.

Для сбора информации по показателям мониторинга могут быть использованы:

  • анкеты для педагогов;
  • анкеты для обучающихся.

Мониторинг может проводиться один раз в учебный год в начале 3 четверти. Этот срок обосновывается тем, что к этому времени педагоги и обучающиеся в полной мере погружаются в образовательный процесс, могут прочувствовать и достаточно взвешенно оценить особенности использования ИКТ.

Полученные данные обрабатываются, систематизируются и анализируются по классам, параллелям и по всему образовательному учреждению в целом, представляются заместителю директора, и выносятся на обсуждение педагогического совета. Итоговые результаты могут быть  размещены на сайте образовательного учреждения для информирования родителей, обучающихся и др.

Анкета для учителей состоит из семи вопросов (Приложение К). Вопросы с первого по пятый анкеты, относятся к критерию отношения к использованию ИКТ в образовательном процессе (показатели настроения и активности). Каждый ответ «да» оценивается 1 баллом, «нет» — 0 баллов, «иногда» — 0,5 балла. Результатом является сумма баллов по всем пяти вопросам. Ключи результатов:

  • 4,5-5 баллов – высокий уровень;
  • 2,5-4 балла – средний уровень;
  • 0-2 балла – низкий уровень.

Ответы на шестой вопрос позволяют сформировать индивидуальную карту навыков педагога и является основанием для коррекции общешкольной программы повышения квалификации педагогических работников, планирования научной и исследовательской работы.

Ответ «умею» оценивается как 3 балла, «плохо умею, нужно учиться» — 2 балл, «не умею, но хочу» — 1 балл, «не умею, не нужно» — 0 баллов. Ключи результатов:

  • 40-57 высокий уровень владения ИКТ;
  • 20-39 средний уровень владения ИКТ;
  • 0-19 низкий уровень владения ИКТ.

Седьмой вопрос анкеты оценивается как частота упоминаний конкретных инструментов ИКТ в процентах от общего количества опрашиваемых.

Анкета для учеников так же состоит из семи вопросов (Приложение Л). Первые пять вопросов анкеты относятся к критерию отношение к использованию ИКТ в образовательном процессе (показатели настроения и активности). Каждый ответ «да» оценивается 1 баллом, «нет» — 0 баллов, «иногда» — 0,5 балла. Результатом является сумма баллов по всем пяти вопросам. Ключи результатов:

  • 4,5-5 баллов – высокий уровень;
  • 2,5-4 балла – средний уровень;
  • 0-2 балла – низкий уровень.

В шестом вопросе ученики должны оценить свой уровень владения ИКТ по десятибалльной шкале. Ключи результатов:

  • 0 -3 низкий уровень владения ИКТ;
  • 4 -7 средний уровень владения ИКТ;
  • 8 -10 высокий уровень владения ИКТ.

Ответы на седьмой вопрос анкеты оценивается как частота упоминаний конкретных инструментов ИКТ в процентах от общего количества опрашиваемых.

Таким образом, благодаря внедрению приведенных выше рекомендаций в БОУ города Омска «Средняя общеобразовательная школа №151» произойдет:

  • сокращение времени затрачиваемого учителями на организаторскую деятельность;
  • интеграция ИКТ в технологию индивидуализированного обучения «Метод проектов»;
  • повышение уровня трудовой мотивации учителей и заинтересованность внедрения ИКТ в образовательную деятельность;
  • сокращение затрат на обеспечение технического оснащения;
  • будет постоянный доступ к библиотечному фонду школы;
  • увеличится уровень квалификации учителей, с учетом требований современного образования;
  • будет происходить мониторинг оценки эффективности использования ИКТ в образовательном процессе.

Именно такой осознанный и хорошо продуманный подход к внедрению новых ИКТ в практику каждого учителя позволит преодолеть все объективно возникающие проблемы и сформировать в БОУ города Омска «Средняя общеобразовательная школа №151» атмосферу творчества и новаторства, результатом которой явится.

Заключение

Школа XXI века это большая учебная площадка для внедрения ИКТ. Роль ИКТ в школьном образовании многообразна и включает как технологии для эффективного обучения с инструментами для творческого самовыражения, интеллектуального развития детей средствами робототехники и программирования, так и формирование индивидуального обучения и специальных образовательных потребностей.

Основным принципом деятельности педагогического коллектива БОУ города Омска «Средняя общеобразовательная школа №151» является внедрение и активное использование ИКТ в образовательном процессе.

Школа стремится дать ученикам актуальное и современное образование, которое даст им возможность активно и в полной мере использовать ИКТ в активно развивающемся обществе.

Использование ИКТ и средств информатизации образования активизирует познавательную деятельность школьников, позволяет учителям проводить уроки на высоком эмоциональном и эстетическом уровне, совершенствует контроль знаний учеников, обеспечивает, по своей сути, индивидуализацию обучения, повышает объем выполняемых работ на занятии в 1,5 – 2 раза, повышает эффективность проведения занятия в целом.

Необходимость применения ИКТ в образовательной сфере очевидна, однако многоаспектность их внедрения в систему образования еще требуют более глубокого и детального изучения.

Практика показала, что использование ИКТ в системе образования по принципу «чем больше, тем лучше», не приведет к повышению уровня эффективности обучения. Для применения инновационных технологий необходимо проанализировать уже накопленный опыт и четко аргументировать актуальность внедрения тех или иных методик обучения.

В частности, необходимо определить уровень компетентности преподавательского коллектива в данной сфере, его заинтересованность и увлеченность. Это необходимо сделать уже на первом этапе внедрения инновационных технологий, а уже лишь затем переходить ко второму этапу — приобретению технических и программных средств. Перестановка местами данных шагов, что часто случается именно в образовательных учреждениях, приводит и к потере материальных ресурсов, и к утрате ценности предлагаемых инновационных технологий образования.

В заключение следует отметить, что социально – экономические и информационно – технические преобразования современного общества требуют внедрения ИКТ в среднее общее для обеспечения качества образования, индивидуализации образовательного процесса, повышения уровня освоения знаний школьниками, заинтересованности учащихся.

Информационное общество само собой подразумевает, что школа должна осуществлять внедрение в образовательный процесс ИКТ и дальнейшее развитие данного направления.

Таким образом при использовании ИКТ для современных учеников, делается возможным реализация индивидуальной образовательной траектории. Что дает возможность выбора содержания и форм обучения обусловленными неповторимостью способностей каждого ученика. На данный момент инновации в сфере образования направлены на самостоятельную работу каждого ученика с помощью использования новейших коммуникационных технологий дающих возможность самостоятельно формировать свой образовательный маршрут. Под контролем педагога не только осваивать обязательные компоненты образования но и заниматься самообразованием сфер личностной заинтересованности.

Список используемой литературы и источников

  1. Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)»: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. №1815-р // Собрание законодательства РФ. – 2010. — №46. 2014. — №52.
  2. Алексеева Л. Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента/ Л. Н. Алексеева// Учитель. — 2012. — № 3. — с. 78.
  3. Бадарч Д., Хорошилов А.В. Инициативы ЮНЕСКО в области применения ИКТ в профессиональном и техническом образовании // Образовательная политика. 2012. № 1 (57). С. 112-121.
  4. Ветлугина, Н. О. К вопросу о мультимедиа как средстве обучения / Н. О. Ветлугина // Акмеология профессионального образования : материалы 11-й Всероссийской научно-практической конференции. — Екатеринбург, 2014. — С. 152-153.
  5. Воробьева С.В. Теоретические основы дифференциации образовательных программ. // Автореферат дисс.докт. пед. наук. — СПб, 1999. – 53 с.
  6. Губина Т.Н. Мультимедиа презентации как метод обучения /Т.Н. Губина //Молодой ученый. – 2012. — №3.
  7. Индивидуальный образовательный маршрут школьника, Методический коструктор, Кунаш М.А., 2013.
  8. Инновационный потенциал как целостная социально-педагогическая система: Монография Автор: Горенков Е.М. Издательство: Прометей, 2012 г.
  9. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: монография / Под.редакцией: Бадарча Дендева – М.: ИИТО ЮНЕСКО, 2013.
  10. Кибернетическая педагогика, Имитационное моделирование процесса обучения, Майер Р.В., 2013.
  11. Компьютерная подготовка учебных материалов для системы дистанционного обучения (ДО). Учебное пособие. – М.: Изд-во МИИГАиК, 2012. – 28 с.
  12. Культурная парадигма современного образования: Философско-антропологические основания. Автор: Эмих Н.А. Издательство: Логос, 2012 г.
  13. Культурная парадигма современного образования: Философского – антропологические основания Автор: Эмих Н.А. Издательство: Логос, 2012 г.
  14. Математика и информатика: Учебное пособие Авторы: Балдин К.В., Уткин В.Б., Рукосуев А.В. Издательство: Дашков и К, 2014 г.
  15. Назарова Н.М. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и др.; Под ред. Н.М.Назаровой. — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия» — 400 с., 2011.
  16. Ниматулаев М.М., Магомедов Р.М. Использование современных информационных технологий в системе непрерывного образования // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Информатизация образования». – М. №2, 2012.
  17. Образовательная программа — маршрут ученика: Ч. 1. /Под ред. А.П. Тряпицыной. СПб, 2009.
  18. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. М.: Просвещение, 2011.
  19. Профессиональная подготовка специалиста: подходы к диагностике сформированности профессиональной компетентности / Актуальные проблемы профессиональной подготовки специалистов вузе. Сб.науч.ст. – СПб.: Изд-во «Пар-Ком», 2010. – С. 62-71.
  20. Рапопорт А.Д. Учебно-методический комплекс нового поколения как средство развития субъектной позиции учащихся: Автореф. дис. канд. пед. наук. СПб., 2012.
  21. Раппорт А.Д. Учебно-методический комплекс нового поколения как средство развития субъектной позиции учащихся: Автореф. дис. канд. пед. наук. СПб., 2012.
  22. Результаты эксперимента по анализу динамики формирования профессиональной компетентности в системе ДО / Организация дистанционного обучения в вузе: теория и практика. Под. общей ред. С.Л.Лобачева. Коллективная монография. – Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2009. – 324 с.
  23. Сундукова Э.И. Проектирование образовательных программ как способ индивидуализации обучения учащихся: Автореф. дис. канд. пед. наук. Оренбург, 2009.

24. Фетискин, Пидкасистый, Вульфов: Психология и педагогика. Учебник для вузов. Издательство: Юрайт, 2011 г.

  1. Холодная М. А. Психология интеллекта: парадоксы исследования / М. А. Холодная. – Томск, 2010.
  2. Хуторской, А. В. Педагогическая инноватика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по пед. спец. / А.В. Хуторской. – М.: Академия, 2011. – 255 с.
  3. Цыркун И.И. Методическая инноватика: науч.-метод. пособ. / И.И. Цыркун. – Минск: БГПУ, 2009. – 152 с.
  4. Электронно-образовательные ресурсы в развитии информационного общества (обобщение и практика): Монография Автор: Трайнев В.А. Издательство: Дашков и К, 2015 г.
  5. Возрастная психология: учебное пособие Авторы: Батюта М.Б., Князева Т.Н.Издательство: Логос, 2011 г. http://www.knigafund.ru/books/169687
  6. ВСЛОВАРЕ.РУ — ВСЕ СЛОВАРИ ОНЛАЙН http://vslovare.ru/slovo/filosofskiij-slovar/individualnost.
  7. Европейская ассоциация учреждений свободного времени детей и молодежи (EAICY) , электронный ресурс http://www.eaicy-dar.ru/
  8. Елистратова Н.Н. Современные проблемы информатизации образования, журнал «Вестник» выпуск №29, 2010 г. http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-problemy-informatizatsii-vysshego-obrazovaniya.
  9. Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Выпуск 6, ноябрь – декабрь 2013 http://naukovedenie.ru/PDF/40PVN613.pdf Вдовина Светлана Александровна ФГБОУ ВПО «Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова» Российская федерация, Ишим Доцент кафедры педагогики Кандидат педагогических наук E-Mail: [email protected] Кунгурова Ирина Михайловна ФГБОУ ВПО «Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова» Заведующий кафедрой иностранных языков Кандидат педагогических наук.
  10. Информационные технологии: учебное пособие Автор: Исаев Г.Н. Издательство: Омега-Л, 2012 г. http://www.knigafund.ru/books/106847.
  11. Массовое медиаобразование в СССР и России, Основные этапы, Федоров А.В., Челышева И.В., Мурюкина Е.В., 2014 http://psyfactor.org/t/Book2014_Fedorov.pdf.
  12. Медийная и информационная грамотность: программа обучения педагогов/ Под ред. А. Гриззл, К. Уилсон.М.: Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, 2012. Электронный ресурс http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/fi les/3214706.pdf..
  13. Основы разработки электронных образовательных ресурсов Автор: Лобачев С.Л. Издательство: Интернет-Университет Информационных Технологий, 2013 г. http://www.knigafund.ru/books/173013.
  14. Педагогика и методика кино-, фото- и видеотворчества: учебное пособие Автор: Хилько Н.Ф. Издательство: Издательство Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского, 2012 г. knigafund.ru/products/179.
  15. Педагогические аспекты формирования медийной и информационной грамотности / Под ред. С. Туоминен, С.Котилайнен. М.: Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, 2012. URL: http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/fi les/3214708.pdf (дата обращения: 29.07.2013).
  16. Построение и реализация индивидуальной образовательной траектории Е.В.Богомолова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатизации образования и методики информатики Рязанского государственного педагогического университета им. С.А. Есенина журнал «Образование и общество» http://www.jeducation.ru/2_2005/26.html.
  17. Правовое обеспечение информационных технологий: учебное пособие Авторы: Путилин А.Б., Попенко Н.В. Издательство: Издательство Московского государственного открытого университета, 2011 г. http://www.knigafund.ru/authors/28267.
  18. Практикум по информационным технологиям: учебное пособие Автор: Исаев Г.Н. Издательство: Омега-Л, 2012 г. http://www.knigafund.ru/books/116035.
  19. Развитие личности в образовательном процессе Автор: Сериков В.В. Издательство: Логос, 2012 г. http://www.knigafund.ru/books/172328.
  20. Развитие образования в современном мире: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений Автор: Джуринский А.Н. Издательство: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2012 г. http://www.knigafund.ru/books/170814.
  21. Современное образование как открытая система: коллективная монография Автор: под ред. Н.Г. Ничкало, Г.Н. Филонова, О.В. Суходольской-Кулешовой Издательство: Институт научной и педагогической информации РАО; ЮНИТИ-ДАНА; ЮРКОМПАНИ, 2012 г. http://www.knigafund.ru/books/149250
  22. Статья Е. П. Носова «Индивидуальная образовательная траектория: сущность и механизмы проявления» электронный ресурс http://cyberleninka.ru/.
  23. Управление качеством образовательной деятельности: Автор: под ред. Н.В.Тихомировой Издательство: Юнити-Дана, 2012 г. http://www.knigafund.ru/books/171281.
  24. Управление творческой деятельностью в учебном процессе Автор: Калошина И.П. Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2014 г. http://www.knigafund.ru/books/173268.
  25. Управление электронным контентом Автор: Малышев С.Л. Издательство: Интернет-Университет Информационных Технологий, 2014 г. http://www.knigafund.ru/books/173014.
  26. Человеко-компьютерное взаимодействие: Учебное пособие: Автор: Магазинник В.Д. Издательство: Логос, 2012 г. http://www.knigafund.ru/authors/7550.

Страницы:   1   2   3   4


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф