Скоро защита?
Меню Услуги

Интерактивные доски как средство обучения младших школьников решению текстовых арифметических задач. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3


Для ребенка начало учебной жизни, как правило, характеризуется положительными эмоциями. Он ожидает от школьной жизни ярких и интересных впечатлений, думает о новых друзьях и возможностях, его привлекают внешние атрибуты ученика. Младшему школьнику кажется, что он становится взрослым, ему нравится новый статус «ученик». Детям часто кажется, что, надев форму, взяв портфель, сев за парту, они сразу превратятся в «настоящих» школьников. Пока они только хотят: хотят пойти в школу, хотят стать хорошими учениками, хотят, чтобы их хвалили и поддерживали. Но в тоже время первые дни в школе дают ребенку понять, как изменилась его жизнь, и не всегда он готов к этим изменениям. В этот момент у первоклассника начинается период его адаптации к школе. Очень важно насколько родители младшего школьника подготовили его к этому новому этапу жизни. Именно в семье дети получают первые представления об окружающем мире, у них формируются основные ценности и реакции на определенный вид событий или обстоятельств.

Рассматривая адаптационный процесс, исследователи (Ю.К. Бабанский, Ф.Б.Березин, В.И.Медведев) разделяют первичную и вторичную адаптацию. Первичная адаптация школьников проходит в первом классе и при переходе на среднюю и старшую ступень обучения.

Вторичная адаптация в школе происходит в те учебные годы, когда ребенок остался на том же этапе школьного обучения, но перешел в следующий класс. В нашей работе под адаптацией мы будем понимать именно вторичную адаптацию учеников начальных классов. Поскольку адаптационный период происходит в начале каждого учебного года, младшему школьнику необходимо снова соблюдать распорядок дня с учетом образовательного процесса. И в этот момент он не может обойтись без помощи родителей, которые должны не только помочь ему «влиться» в учебный процесс, но и отслеживать его физическое и психическое состояние.

Именно правильное, открытое и постоянное взаимодействие родителей и детей влияет на сближение их друг с другом, младший школьник ощущает спокойствие, обретает чувство безопасности, уверенность в успехе, позитивную веру в будущее. Важно отметить, что позитивные отношения в семье – основа благополучной социализации, именно они защищают младшего школьника от внутренних и внешних фрустрирующих ситуаций, на их основе формируются адекватные стратегии преодоления трудностей.

Доктор психологических наук А.В. Петровский  сформулировал [22, с. 65] концепцию персонализации, в которой самореализация личности включает в себя явление адаптации как неотъемлемый этап. В содержание данной стадии входит «присвоение индивидом социальных норм и ценностей». Ученый подчеркивает, что сложности адаптационного периода могут отрицательно сказаться на тенденции к дальнейшей индивидуализации. Это может способствовать развитию таких качеств как: неуверенность, пассивность, комформность, безынициативность.

Данный тип развития предполагает основательную деформацию личности ребенка.  По мнению Л.И. Божович, адаптация к школе  «внутренняя позиция школьника» [10, с. 29]  — психологическое новообразование личности. В.В. Давыдов считал, что психическая деятельность младшего школьника при условии успешной адаптации характеризуется следующими новообразованиями: произвольностью, рефлексией, внутренним планом действия [18, с. 87].

Н.Ф. Талызина акцентирует внимание на важности роли педагога в формировании новообразований у детей младшего школьного возраста, показывая, что успешность адаптации возможна, когда «учитель требует от ребенка не только решения задачи, но и обоснования его правильности» [13, с. 97]. Результатом данной работы будет развитие осознанности, умение оценить свою деятельность.

Задействование критического мышления в образовательном процессе способствует усвоению универсальных учебных действий, формированию адекватной самооценки ребенка. Он приобретает умение смотреть на себя со стороны и производить рефлексию своей деятельности [10, с. 43].

Несмотря на некоторые отличия в подходах к определению понятия, вышеназванные ученые сходятся в том, что адаптация младшего школьника может и должна быть успешной. В педагогике и психологии адаптации младших школьников уделяется много внимания, поскольку это явление в первую очередь способствует самореализации ребенка.

Успешность и правильность адаптационного процесса помогают развить следующие умения и навыки у учеников начальной школы:

  • достигать поставленных целей;
  • разрабатывать и реализовывать планы;
  • успешно решать коммуникативные задачи;
  • органично функционировать как личность в социуме и новой среде [25, с. 76].

Одной из основных задач адаптации является поддержка и сохранение гармонии в деятельности систем организма и психического состояния личности в динамичных условиях социума. Психологическая стабильность младшего школьника гарантирует высокую степень самореализации и его всестороннее развитие.

Ярким критерием, позволяющим оценить степень успешности адаптации в обществе или новой среде в конкретный отрезок времени, является внешнее поведение ребенка. И именно родители должны отслеживать поведенческие особенности младшего школьника, поскольку обладают для этого большими возможностями в сравнении с педагогом. Если рассматривать адаптацию как социальный процесс, то ключевыми характеристиками будет выступать естественное, природное развитие внутренних возможностей младшего школьника в различных сферах жизни.

Само по себе обучение считается сложным этапом в жизни каждого ребенка. Характерной чертой социальной роли ученика является то, что его обучение – это обязательная социально значимая деятельность. Младший школьник осознает груз ответственности за результат своей учебной деятельности перед семьей, школой и самим собой. И родители должны помочь ребенку справится с возросшей ответственностью, не позволить ему разочароваться в своих способностях в случае неудач в учебе. Здесь уместно обратить внимание на то, что родители без взаимодействия с педагогом не смогут полноценно оказать помощь младшему школьнику в период адаптации.

Изначально большинство родителей не владеют знаниями в области педагогики и возрастной психологии, к тому же зачастую именно педагог может указать им на возникшую неправильность адаптационного процесса. Педагогу необходимо ясно понимать, что происходит с ребенком в данный момент, а также уметь прогнозировать, что произойдет с ним в дальнейшем, какова перспектива его развития. Все это основано на понимании ребенка, знании среды, в которой он находится, его взаимоотношений с этой средой и создавшихся обстоятельств.

Понимание педагогом ребенка предполагает в первую очередь раскрытие мотивов его поведения, его состояния в данный момент, а также направленности личности, если прогнозировать поведение ребенка в целом. Понимание ребенка ‒ это знание его возрастных и индивидуальных особенностей [15, с. 28].

Качественная характеристика адаптационного процесса связана с субъективными факторами личностного портрета младшего школьника, окружения и социума. Процесс адаптации позволяет определить уровень социального развития и воспитания ребенка, степень его самореализации, социометрическое положение в коллективе. Продолжительность и сложность процесса адаптации напрямую зависит от создавшихся условий, в которых оказалась личность, и интенсивности построения новых взаимоотношений.

Исходя из того, что у многих младших школьников ведущим остается наглядно-образно мышление, а произвольность и учебная мотивация еще сформированы не очень хорошо, то большое место должно отводится наглядности.

1.3.2. Интерактивная доска как важное средство визуализации информации

Интерактивная доска – уникальный инновационный инструмент, использующийся для обучения всего класса. Это визуальный ресурс, который помогает преподавателям преподносить учебный материал красочно, живо и  увлекательно. Интерактивная доска дает возможность представить информацию с помощью различных мультимедийных ресурсов, позволяя преподавателям и учащимся комментировать материал и изучать его максимально подробно [9].

Полностью функционирующие интерактивные доски обычно включают 4 компонента:

  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • соответствующее программное обеспечение;
  • и саму интерактивную доску, которая также может комплектоваться встроенным принтером [16].

Принцип работы интерактивной доски заключается в том, что изображение с экрана компьютера проецируется на доску с помощью проектора, а прикосновения к ее поверхности в виде сигналов поступают обратно на компьютер при помощи кабельных или беспроводных интерфейсов связи и обрабатываются специальным программным обеспечением. Устройство интерактивной доски во многом определяется тем, какая из технологий обеспечивает взаимодействие пользователя с доской.

Классификация интерактивных досок выстроена в зависимости от того, как реагирует интерфейс доски на управляющие воздействия пользователя. Она предполагает разделение всех досок на группы в соответствии со следующими классификационными признаками: по типу определения местоположения маркера и по типу конструкции.

Интерактивная доска способна работать со всеми основными приложениями, установленными на компьютере как большой планшет, а в некоторые, например в Microsoft Word, интегрируется программно. Однако полностью раскрыть весь функционал доски может только программное обеспечение, написанное специально для интерактивной доски.

Примером такого программного обеспечения может стать раскраска контурных карт, ввод рукописного текста и другие операции, которые сложно выполнить с помощью  традиционных устройств ввода и управления.

Программное обеспечение, установленное на компьютере, способно отслеживать движения маркера и обеспечить его отображение на экране. Каждый производитель интерактивных досок разрабатывает свое специализированное программное обеспечение, благодаря которому пользователь получает необходимый набор функций для работы с доской.

Перечислим наиболее важные, на наш взгляд, функции программного обеспечения, доступные для пользователя на сегодняшний день:

  • Управление компьютерными приложениями. С помощью маркера можно открывать любые компьютерные приложения и работать в них, используя маркер вместо мыши.
  • Стандартные инструменты. Стандартные инструменты предоставляют пользователю возможности для рисования, выбора изображений и видеозаписи. Для работы с доской используются инструменты, привычные для всех, кто имеет опыт работы с компьютерной техникой: от курсора, карандаша и маркера до линий, фигур и изображений; а также инструменты, характерные именно для интерактивных досок: фонарик и виртуальная клавиатура.
  • Запись и сохранение файлов. Функция позволяет делать записи всех производимых манипуляций (действий) на доске и сохранять их в виде отдельных файлов, как в виде конспекта, так и в виде видеозаписи.
  • Работа с офисными приложениями. Пользователь получает возможность создавать и редактировать документы стандартных офисных приложений MS Word, MS Excel, MS Power Point, а так же сохранять записи и пометки непосредственно в тексте документа в виде внедренных объектов. Созданный или отредактированный документ сохраняется в исходном формате, что позволяет последующее редактирование текста или других данных в исходном офисном приложении.
  • Прямой доступ к страницам в интернет. Благодаря встроенному веб-браузеру пользователь получает доступ к любому контенту. Таким образом, любая страница в интернет может стать частью урока. Можно писать и рисовать поверх веб-страниц, перетаскивать текст и изображения в свои файлы.
  • Многопользовательский режим. Данная функция поддерживает распознавание нескольких одновременных касаний на рабочей поверхности доски. Таким образом, сразу несколько учеников смогут вместе работать над одной задачей.
  • Создание интерактивных уроков. Функция позволяет создавать собственные многостраничные интерактивные уроки, в том числе готовить их заранее на другом компьютере, например, домашнем компьютере преподавателя.
  • База мультимедиа и эффекты. Встроенная база мультимедиа с возможностью поиска содержит готовые тематические библиотеки изображений и видео, основанных на образовательных программах.
  • Работа с изображениями и видео. Функция позволяет делать пометки поверх изображений и видео, управлять показом слайдов и видеофайлов.
  • Поддержка математических уравнений. Редактор уравнений, который содержит все необходимые инструменты для создания, изменения и отображения уравнений. Пользователь может вводить знаки с помощью клавиатуры или использовать распространенные математические уравнения.
  • Набор «Математика». Функция дает богатую палитру инструментов, позволяющую объяснить в наглядной форме мир чисел, арифметических знаков, способов измерения. Все призмы, пирамиды, углы можно вращать, увеличивать-уменьшать и видоизменять, что крайне важно для учеников, которые сталкиваются с проблемами при изучении геометрии и стереометрии. Таким образом, можно сделать вывод о том, что функциональные возможности интерактивной доски, еѐ полезность в учебном процессе во многом определяется программным обеспечением, которое управляет еѐ работой. Изучение возможностей этого программного обеспечения является обязательным условием для полноценного использования всех функций интерактивной доски. Программное обеспечение определяет поведение интерактивной доски при работе с презентациями, текстовыми документами, сетью Интернет.

Интерактивная доска, предназначенная для использования в школе, должна быть оснащена программным обеспечением, помогающим учителю подготовить интерактивные материалы и эффективно использовать их на уроке. Благодаря большому потенциалу функциональных возможностей интерактивная доска на уроках может выступать в разных ролях. Приведем основные из них:

  • экрана для демонстрации презентаций, слайд-шоу и электронных дисков;
  • электронного пособия, с применением коллекции клипов из галереи изображений программного обеспечения интерактивной доски;
  • традиционной доски, по принципу «пишем-стираем»;
  • технической основы для создания собственных интерактивных уроков с помощью базового программного обеспечения доски и стандартных программ: Excel, Word, Power Point;
  • методической копилки, для созданных и сохраненных файлов по различным темам курса математики [16].

Проведенный нами анализ использования интерактивных досок, накопленного учителями, показал, что они предоставляют уникальные возможности для творчества учителям разных дисциплин, помогая делать уроки яркими, живыми, а процесс обучения активным и интересным.

Используя интерактивную доску на уроках, педагог может сочетать проверенные методы и приемы работы на обычной доске с набором интерактивных и мультимедийных возможностей. Использование интерактивных досок на уроках имеет ряд преимуществ как для учителя, так и для учеников и для  всего образовательного процесса в целом.

Основные преимущества использования интерактивной доски на уроках:

  • Совместима с программами для всех лет обучения.
  • Усиливает подачу материала, позволяя преподавателям эффективно работать с веб-сайтами и другими ресурсами.
  • Предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения с обучаемыми.
  • Делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает мотивацию [4].

Преимущества для педагогов

  • Позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса.
  • Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя преподавателям рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов.
  • Позволяет преподавателям сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала.
  • Позволяет преподавателям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их.
  • Удобна при работе в большой аудитории.
  • Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост [4].

Преимущества для учащихся:

  • Делает занятия интересными и развивает мотивацию.
  • Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков.
  • Освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске.
  • Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала.
  • Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям.
  • Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.
  • Им не нужна клавиатура, чтобы работать с этим оборудованием, таким образом, повышается вовлеченность учащихся начальных классов или детей с ограниченными возможностями [4].

Все вышеперечисленные преимущества доказывают, что применение интерактивной доски на уроках позволяет вывести процесс обучения на принципиально новый уровень и открывает как перед учащимися, так и преподавателями новые возможности.

Вывод к главе № 1

Умение решать текстовые задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины усвоения учебного материала на уроках математики в начальной школе.  Это умение выступает не только  как средство формирования математических знаний, но и как цель обучения математики и как средство развития логических учебных универсальных действий.

Основная задача в организации обучения при решении математических текстовых задач – это способность младших школьников не просто усваивать готовые знания, а умение открывать новые знания в процессе своей собственной деятельности, то есть обучение должно строиться на деятельствном принципе.

Для решения текстовой задачи учащийся должен уметь выполнять переход от текста задачи к образу, а от образа к записи решения задачи. Сущность  перехода от мысленной модели к символической заключается в том, что ученик  выбирает нужное арифметическое действие, которое соответствуют смыслу задачи. Если мысленная модель, которую создает учащийся при выборе действий, правильно отражает строение связей, то она будет прогнозировать ход решения и обусловливать правильный выбор действий. Таким образом, визуализация является одним из приемов, способствующим пониманию условий задачи и ее решения.

Глава 2. Исследовательская работа по использованию интерактивной доски как средства обучения младших школьников решению текстовых арифметических задач

2.1. Выявление исходного уровня умения решать текстовые задачи у младших школьников

Исследование по использованию интерактивной доски как средства обучения младших школьников решению текстовых арифметических задач, осуществлялось на базе УКАЖИТЕ ОРГАНИЗАЦИЮ, в 3А классе. В исследовании приняли участие 23 младших школьника.

Исследование состояло из трех этапов:

1 этап – констатирующий

2 этап – формирующий

3 этап – контрольный

На первом этапе исследования – констатирующем, мы выявили исходный уровень владения умением решать текстовые арифметические задачи, а также уровень отношения детей к решению текстовых задач.

Для выявления исходного уровня владения умением решать текстовые арифметические задачи, учащимся было предложено решить 7 задач. Задания к задачам были подобраны таким образом, чтобы наблюдалось соответствие определенным этапам работы над задачей.

В таблице 1 представлено соотношение этапов работы над задачей с номером задания, в котором проверяются умения на том или ином этапе.

Таблица 1. Соотнесение этапов работы над задачей с номером задания, в котором проверяются умения на том или ином этапе

Этапы Номер задания
1. Этап усвоения содержания задачи 1, 2
2. Этап моделирования текста задачи 3,4
3. Этап  поиска  путей  решения  задачи  (выбор 5, 6
  арифметического действия)  
4. Этап оформления записи решения задачи 5, 6, 7
5. Этап проверки правильности решения задачи 6
6. Этап записи ответа задачи 6, 7
7. Этап работы над задачей после ее решения 7

 

Задание 1

Прочитай задачу.

В магазине было 45 тетрадей в линейку и 50 тетрадей в клетку. После того как купили несколько тетрадей, в магазине осталось в общем 30 тетрадей. Сколько тетрадей купили?

Дополни предложения.

-В задаче говорится о________________________________________

-В задаче известно__________________________________________

-В задаче требуется найти____________________________________

Задание 2

Подчеркни красным цветом, что требуется найти (основное требование задачи), синим подчеркни известные числовые данные, а зеленым – величину, о которой говорится в задаче.

У Оли было три ленты. Длина первой ленты 3 см, длина второй – 10 см, а длина третьей ленты 7 см. Какова общая длина всех лент?

Задание 3

Соотнеси схемы и задачи.

а) В магазине продавалось 9 мешков картошки, общий вес которых 27 кг. Сколько весит один мешок картошки?

б) Папа выкопал 27 мешков картошки и распределил ее по нескольким мешкам. В одном мешке умещалось 3 кг картошки. Сколько всего мешков с картошкой получилось?

в) Мама  купила в магазине 9 мешков картошки по 3 кг в  каждом.

Сколько всего кг во всех мешках вместе?

Задание 4

Составь задачу по краткой записи.

Миша – 9 тетр.            ? тетр.

Коля-? тетр., на 3 тетр. >

Задание 5

Прочитай задачу.

На столе стояло 5 ваз. В каждой вазе было 7 цветов, 3 из них розы, а остальные тюльпаны. Сколько тюльпанов было в 5 вазах?

Эта задача простая или составная? _______________________________

Каким арифметическим действием мы ответим на дополнительное требование (вопрос первой простой задачи)?______________________________

Каким арифметическим действием ответим на основное требование задачи (главный вопрос задачи)?________________________________________

Запиши решение задачи, правильно оформив (укажи наименования и пояснения к каждому действию).

Задание 6

Прочитай задачу и рассмотри ее решение.

В магазин привезли груши. На первой машине – 12 ящиков с грушами, а на второй машине – 29 ящиков. На третьей машине привезли на 7 ящиков меньше, чем на первых двух машинах. Сколько ящиков с грушами привезли на трех машинах?

1)12+29=41 (ящ.) привезли на двух машинах

2)41+7=48 (ящ.) привезли на третьей машине

3)41+48=89 (ящ.) привезли на трех машинах

Правильно ли выбраны арифметические действия в решении? Если нет, то исправь ошибку и оформи решение задачи правильно, напиши полный ответ.

Задание 7

Прочитай задачу и рассмотри ее решение. Запиши краткий ответ.

В одной катушке было 19 метров нитки, а в другой 23 метра. В течение дня использовали 14 метров нитки. Сколько всего метров нитки осталось?

  • 19+23=42 (м) в обоих катушках
  • 42-14=28 (м)

Ответ:________________________________________________________

Реши задачу другим способом, правильно оформив, и проверь правильность решения.

 

Качество выполненной учащимися работы оценивалось в баллах:

0 баллов – не справился с заданием;

1 балл – практически не справился с заданием, допущено много ошибок;

2 балла – практически справился с заданием, присутствуют недочеты;

3 балла – полностью справился с заданием;

Максимальное количество баллов за 7 заданий – 21 балл.

Также на данном этапе исследования мы определили уровни сформированности умения решать текстовые арифметические задачи:

0 – 7 баллов – низкий уровень;

8 – 14 баллов – средний уровень;

15 – 21 балл – высокий уровень

Результаты умения решать текстовые арифметические задачи были занесены в таблицу 2.

Таблица 2. Результаты умения решать текстовые арифметические задачи

  ФИ 1 2 3 4 5 6 7 Всего  
  Елисей А. 0 2 3 2 2 3 0 12  
Милана А. 2 0 2 0 0 0 0 4  
Любовь Е. 3 2 2 3 0 0 0 10  
Вадим С. 3 3 2 3 3 2 1 17  
Игорь С. 2 3 3 2 3 3 2 18  
Иван С. 2 2 3 2 3 2 0 14  
София П. 2 2 3 3 2 2 0 14  
Леонид С. 0 2 3 2 0 0 0 7  
Таисия Г. 2 2 0 0 1 0 0 5  
Сева Н. 2 3 3 3 2 3 0 16  
Андрей Б. 1 2 0 3 3 3 2 14  
Алексей Ч. 1 2 3 0 2 3 0 11  
Ева М. 2 3 0 2 0 0 0 7  
Анастасия М. 1 2 0 2 1 0 0 6  
Вениамин С. 3 1 3 2 3 1 1 14  
Артем К. 2 2 3 3 3 2 3 18  
Марианна О. 1 0 1 2 3 2 0 9  
Максим Е. 2 3 2 2 1 3 1 14  
Максим О. 2 1 0 1 3 3 2 12  
Валерия К. 1 2 2 2 3 1 0 11  

 

Исходя из данных, полученных в ходе исследования, мы выявили уровни сформированности умения школьников решать задачи:

0 – 7 баллов – низкий уровень;

8 – 14 баллов – средний уровень;

15 – 21 балл – высокий уровень

На диаграмме (рис. 1.) представлены уровни сформированности умения решать текстовые арифметические задачи 3 «А» класса.

Рис. 1. Уровни сформированности умения решать текстовые задачи

 

Очевидно, что у большинства учащихся средний уровень сформированности умения решать задачи. 23% плохо справились с заданиями.

Для выявления уровня заинтересованности детей в решении текстовых задач, мы провели опрос среди учащихся. Было задано несколько вопросов:

1. Нравится ли тебе предмет математика?

— да;

— нет;

— не знаю.

2. С какими заданиями тебе больше нравится работать на уроках математики?

— находить значения выражений (решать примеры);

— решать уравнения;

— решать задачи;

— решать головоломки, логические задачи.

3. Какие тебе нравится больше решать задачи по математике?

— составные

— простые.

4. Считаешь ли ты, что решение задач по математике, это самая сложная работа по предмету математика?

— да;

— нет;

— не знаю.

5. Любишь ли ты составлять задачи по математике?

— да;

— нет;

— не знаю.

6. Нравится ли тебе составлять краткую запись к задаче?

— да;

— нет;

— не знаю.

7. В какой форме ты любишь больше выполнять решение?

— решение с помощью различных предметов;

— решение с помощью выполнения действий над числами;

— решение с помощью уравнения;

— решение с помощью схематических рисунков;

-решение с помощью геометрических моделей (чертежей)

8. Хочешь ли ты научиться решать более сложные задачи?

Основываясь на результатах умения школьников решать задачи и результатах опросника, мы распределили учащихся по уровням.

К первому, самому высокому уровню мы отнесли учащихся, которые заинтересованы в изучении предмета математика, которые показывают большое желание решать задачи, предпочитают решение составных задач простым, считают, что решение задач, это не самая сложная работа по предмету математика, проявляют интерес к составлению задач по математике, не испытывают трудностей в составлении кратких записей к задаче, не выбирают самые простые формы выполнения решения задач и стремятся к изучению новых, более сложных задач.

Ко второму, среднему уровню мы отнесли учащихся, которые менее заинтересованы в изучении предмета математика, которые не показывают отрицательного отношения к решению задач, но и не испытывают огромного желаниях их решать, предпочитают решение простых задач составным, считают, что решение задач, это сложная работа по предмету математика, проявляют интерес к составлению задач по математике, но испытывают трудности, также у них частичные трудности в составлении кратких записей к задаче, они выбирают наиболее простые формы выполнения решения задач и не стремятся к изучению новых, более сложных задач.

К третьему, самому низкому уровню мы отнесли учащихся, которые слабо заинтересованы в изучении предмета математика, не любят решать задачи, предпочитают решение простых задач составным, не проявляют интерес к составлению задач по математике, не умеют этого делать, у них серьезные трудности в составлении кратких записей к задаче, выбирают наиболее простые формы выполнения решения задач и не стремятся к изучению новых, более сложных задач.

Результаты выявления уровня заинтересованности детей в решении текстовых задач были внесены в таблицу 3.

Таблица 3. Уровни заинтересованности детей в решении текстовых задач

  ФИ 1 уровень 2 уровень 3 уровень
  Елисей А. 1
Милана А. 1
Любовь Е. 1
Вадим С. 1
Игорь С. 1
Иван С. 1
София П.
Леонид С. 1
Таисия Г. 1
Сева Н. 1 1
Андрей Б. 1
Алексей Ч. 1
Ева М. 1  
Анастасия М. 1  
Вениамин С. 1  
Артем К. 1  
Марианна О. 1  
Максим Е. 1  
Максим О. 1  
Валерия К. 1
Итого 4/20% 12/ 60% 4/20%

Итак, на констатирующем этапе исследования мы выявили преимущественно второй уровень (средний) умения школьников решать текстовые арифметические задачи и заинтересованности детей в решении текстовых задач.


Страницы: 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф