Меню Услуги

Использование Интернет-технологий при продажах гостиничных услуг. Часть 2.


Страница:   1   2   3


2.1 Анализ внешней среды «ДА! ХОСТЕЛ»

Первые хостелы появились более ста лет назад в Германии. Идея принадлежит немецкому учителю Ричарду Ширману и заключается в том, чтобы предоставить определенный минимум услуг, по максимально низкой цене.

Минимальные условия проживания это: двухярусная кровать, в комнате от двух до 10 человек, общие зона отдыха, кухня и с/у.

Примерная цена в мире за койко-место 10-20 USD. В Москве от 500 до 1000 рублей.

Помимо низкой цены у хостелов есть еще, как минимум три уникальные характеристики:

  • проживание в хостеле предполагает активное общение постояльцев между собой. Люди обмениваются мнениями о своих путешествиях и впечатлениях, организуются в группы для посещения достопримечательностей и развлекательных мероприятий.
  • практически всегда хостелы находятся в непосредственной близости от исторических и культурных центров городов. Поскольку большая часть постояльцев приезжает именно для того, чтобы окунутся в историю и культуру той или иной страны.
  • из-за низкой цены за ночь клиенты хостела могут себе позволить значительно более длительное проживание. И за частую могут прибывать в одном хостеле в течении нескольких недель а то и месяцев. Поэтому и тратят постояльцы хостелов в каждой стране не меньше чем постояльцы гостиниц.

Хостелами пользуется небогатая молодежь и экономные путешественники. Здесь встречаются не только одинокие туристы, но и семьи с детьми, супружеские пары, целые группы (чаще всего школьные). Возраст проживающих тоже не лимитирован.

Наибольшее распространение хостелы имеют в западной Европе, и США. В Австралии и Новой Зеландии в хостелах проживает более 10% от всех туристов.

В нашей стране нет официального понятия, а следовательно и нормативных актов, регламентирующих деятельность хостелов. Как следствие многие наши соотечественники опасаются экономного проживания, либо просто не понимают его сути, путая со студенческой общагой.

Несмотря на это, количество хостелов в нашей стране растет.

По данным ведущего сайта бронирований ХостелWorld.com (работающего со 120 хостелами в России): на Москву приходится более 50% всех броней в хостелах России.

Основные национальности проживающие в Московских хостелах это Американцы, Французы, Немцы и Англичане. Клиенты хостелов это целый сегмент туристов, приверженных своему образу проживания во время своих путешествий, и наличие в городе достаточного количества хостелов открывает для них дверь в этот город или страну.

Москва — самый отсталый город по насыщенности отелями по сравнению с другими европейскими столицами. На 1000 жителей приходится около 4 гостиничных номеров (по данным компании Аzimut Hotels). Для сравнения: тот же показатель в Париже — 8 номеров, в Лондоне — 12, в Риме — 20. И самое неприятное для туристов и приезжих, что отелей с демократичными ценами в Москве всего 30%. Но, начина с 2011-2012 года, этот сегмент гостиничного бизнеса переживает заметный подъем. Ежегодно в Москве открывается 10-15 хостелов. В теневом формате этот бизнес существовал и пять лет назад, но в последние два-три года начался настоящий бум: сейчас в Москве работает примерно 40-50 официально зарегистрированных хостелов.

На хостелы приходится лишь 3% гостиничного рынка Москвы и они во всем не конкуренты отелям. Прежде всего потому, что у них своя узкая целевая аудитория — люди до 25 лет с невысокими требованиями. Хостелы не могут обеспечить безопасное проживание: в одной комнате спят незнакомые люди, как правило, в штате хостелов нет охраны. Уровень гигиены тоже достаточно низкий, в основном они используют обычные стиральные машины, а не промышленные и не прибегают к услугам профессиональных клининговых компаний. Однако свои плюсы у таких мини-гостиниц тоже есть: низкая цена и дислокация в центре города.

Успеха хостел может добиться за счет хорошо поставленной системы продаж и активной стратегией развития сети. К примеру, в компании Beаr Хостелs существует отдел продаж, а 35% клиентов — корпоративные. Например, компания «Две палочки» регулярно поселяет в Beаr Хостелs своих поваров, когда они приезжают на учебу в Москву. Для прочих туристов придумана акция экстренного заселения со скидкой: если позвонить в день заселения, без предварительного бронирования, тогда сутки в Beаr Хостелs обойдутся в 500 руб. Средняя цена проживания в многоместном номере — 730 руб. Оплатив номер, постоялец получает тапочки, полотенца, беруши, бесплатный WiFi, кухню с бытовой техникой, посудой и прочие удобства.

Одной из ошибок при открытии хостела является чрезмерная зацикленность на издержках. Ни в коем случае не стоит экономить на таких составляющих услуги, как  моющие средства или полотенца. И уж тем более стоит заранее позаботиться о хорошем, «продающем» сайте и разработке стратегии продаж. В результате загрузка гостиницы бывает плохая, и вернуть вложения в бизнес удается не скоро. Если брать в пример владельца компании Beаr Хостелs: ро его словам, с первых дней работы своего московского хостела он по 12-13 часов проводил в Интернете, продвигая свои гостиницы.

В верности этого принципа убедились на практике владельцы хостела «Дом». Это семейное дело Марии Тимошенко и Константина Осинцева, он расположен в одноэтажном флигеле бывшей усадьбы Морозовых в Подсосенском переулке. Он открылся в феврале 2012 г., но уже вошел в десятку лучших в рейтингах систем бронирования. На туристических сайтах и в системах бронирования хостел «Дом» прославился как единственный в своем роде, где постояльцам не надо самим мыть посуду. Одновременно с хостелом заработал и его сайт, появились странички в социальных сетях, которые владельцы активно поддерживают. В штате хостела четыре администратора и одна уборщица. Средняя выручка — $20 000-30 000 в месяц. 30% бюджета уходит на оплату аренды здания, довольно большая доля — на коммунальные платежи и зарплаты.

Продвижение небольшого хостела заключается в основном в сотрудничестве с сервисами бронирования. Скажем, Booking.com, по данным источника «Ведомостей», берет 15% комиссии от суммы каждого бронирования, зато и обеспечивает эффективное продвижение с помощью сайта, собирая отзывы посетителей на разных языках и выстраивая рейтинги. Рейтинг московских хостелов на Booking возглавляет Ivаn Хостел с оценкой 9,4 из 10 возможных. Хостел предлагает свежесваренный кофе и чай, за минимальную плату можно воспользоваться стиральной машиной, феном, утюгом, даже оставить вещи на несколько дней. Здесь тихо, спокойно, у каждого есть личный шкафчик, который можно закрыть на ключ.

В России у отелей, в том числе и хостелов, один из самых высоких показателей доходности в мире. В Москве этот показатель в среднем составляет 20%, тогда как в Мадриде — 1%, в Амстердаме — 4%, в Лондоне — 10%. Средний хостел на 20-30 человек в центре Москвы с ценой проживания 700 руб. в высокий сезон может зарабатывать 450 000-600 000 руб. в месяц, имея 20-40% рентабельности. Общие инвестиции в такой проект — 2-5 млн руб. и при средней загрузке отеля на 60% они вернутся за год, по оценке Аzimut Hotels.

2.2 Анализ внутренней среды хостела «ДА! ХОСТЕЛ»

О хостеле.

«ДА! ХОСТЕЛ» — это новый, современный, уютный хостел, расположенный в самом центре Москвы.

Хостел расположен в историческом здании, высокие окна которого выходят на пешеходную зону Старого Арбата. Удобные комнаты с широкими кроватями, индивидуальными шкафчиками и полочками, оборудованная кухня, гостиная и отдельная релакс-комната для видео-игр и отдыха, бесплатный Интернет, концептуально оформленные санузлы и душевые – отличительная особенность хостела, который сочетает привлекательные цены и комфорт проживания.

Здесь создана неповторимая молодежная атмосфера неформального международного общения. Среди отличительных качеств на сайте хостела означено:

  • Совместный просмотр спортивных мероприятий и фильмов;
  • Видео игры;
  • Настольные игры;
  • Все необходимые бытовые предметы (фен, утюг, стиральная машина и другое).

В «ДА! ХОСТЕЛ» каждая комната носит свое название, связанное с коллажами, арт-объектами. В холле постоянно оставляют объекты с выставок, поэтому современное искусство здесь повсюду.

Также внутри хостела есть 3 Дизайн комнаты— возможность для гостей за адекватные деньги остановиться в настоящем жилом лофте. Лофтовая архитектура особенно распространена в Нью-Йорке и Амстердаме, где каждый второй человек свободной профессии, дизайнер или писатель, живет в квартире, в индустриальных зданиях. Огромное преимущество таких помещений — простор и свет, высокие потолки и большие окна в сочетании с необычной геометрией пространства.

«ДА! ХОСТЕЛ» был принят в ряды Internаtionаl Youth Хостел Federаtion, чем подтвердил свое соответствие международным требованиям и стандартам. Знак Хостелling Internаtionаl уже около ста лет является международным знаком качества хостелов. Все члены Internаtionаl Youth Хостел Federаtion ежегодно проверяются ассоциацией.

Правила проживания в хостеле.

Заселение и Выселение.

  • Время заселения в хостел – 13.00, время выезда — в 12.00
  • Если же Вы приехали раньше этого времени — Вы можете воспользоваться нашей камерой хранения. Заселение с 09-00 до 12-00 без дополнительной оплаты при наличии мест.
  • Если Ваши вещи по каким-либо причинам находятся в номере после расчетного часа, администратор вправе потребовать за поздний выезд: за час опоздания (с 12 до 13 часов) — штраф 150 рублей, более часа задержки в номере (до 12 часов задержки) – 650 рублей, более 12 часов — 1000 р
  • Расчет за проживание в нашем хостеле производиться ДО заселения и в полном объеме (исключениями из правил может быть лишь предоплата 100% за номер. В данном случае предоставьте, пожалуйста, расчетные документы администратору)
  • При заселении взимается депозит в размере 1000 р, на случай утери постельного белья, ключа, полотенец или тапочек, который возвращается, если все в порядке
  • При заселении Вам будут выданы все отчетные документы: чек и счет, которые просим сохранить Вас до конца пребывания в нашем хостеле
  • Право проживания в хостеле мы предоставляем по паспорту или водительскому удостоверению (только оригинал, не копия). Студенческие и военные билеты — документами не являются
  • Мы заселяем в наш хостел с 18 лет или в сопровождении родителей
  • Руководители, сопровождающие школьные и иные группы, несут полную ответственность за поведение группы в хостеле.
  • При выселении из хостела просим принести постельное белье и полотенца на ресепшн и сдать ключ от номера администратору
  • Администратор вправе отказать Вам при заселении без объяснения причин!

Общие правила.

  • Просим Вас соблюдать тишину в комнатах и общей зоне с 23.30 до 8.00. Относитесь уважительно к другим проживающим хостела
  • «Dа! Hostel» не несет ответственности за Ваши личные вещи, оставленные без присмотра. Настоятельно рекомендуем Вам пользоваться персональными шкафчиками и камерой хранения и не оставлять ценные Вам вещи без присмотра, дабы не испортить себе визит в столицу
  • За повреждение имущества хостела по Вашей вине — будет наложен штраф, размер которого можно узнать у администратора
  • Запрещается приводить гостей без уведомления администрации хостела. Максимальное пребывание гостя в хостеле- 1 час.
  • Курить на территории хостела категорически запрещено. Курение возможно в строго отведенных местах, за нарушение – штраф 300 р
  • Запрещается употребление крепкого алкоголя, администрация оставляет за собой право изъять алкоголь, принесенный из вне.
  • Запрещено употребление наркотических и психотропных препаратов
  • Не разрешается забирать с собой посуду в номера, прием пищи осуществляется только на кухне
  • Если по каким либо причинам Вам необходимо уехать, но Вы внесли оплату за проживание — мы вернем вам сумму за вычетом 20% от оплаченной суммы
  • Просим соблюдать чистоту и порядок на всей территории хостела
  • Пожалуйста, после приготовления пищи убирайте и мойте за собой грязную посуду!
  • Ко всем гостям просьба надевать тапочки вместо уличной обуви
  • За нарушение всех вышеперечисленных правил поведения в нашем хостеле администрация имеет право наложить штраф и выселить нарушителей в любое время без возврата оплаты за проживание за последние сутки.
  • Время хранения оставленных вещей в хостеле – 3 суток с оставлением стикера с номером телефона, номером комнаты и фамилией владельца. По истечении этого времени администрация хостела оставляет за собой право освободить хостел от этих вещей

Указанные правила позволяют содержать хостел в чистоте и поддерживать порядок.

Организационная структура

Генеральный директор.

Ему подчиняются все службы. Управляющий ответственен за все главные решения, влияющие на жизнь хостела.

Отдел обслуживания включает в себя:

Служба приема и размещения (Front Office)

Служба приема и размещения является главным связующим звеном между гостем и хостелом. При непосредственном участии персонала службы приема и размещения все гости проходят регистрацию и размещаются по номерам, производится оплата услуг, передается корреспонденция для гостей.

Гости обращаются в службу приема и размещения, чтобы получить информацию об услугах хостела и о городе. Служба приема и размещения является контактным лицом, если посетители и гости пытаются связаться с кем-нибудь на территории хостела.

Персонал Службы приема и размещения выполняет следующие функции:

  • OTS (One Touch Service) — эта услуга дает возможность гостям заказать звонок, который их разбудит в необходимое для них время, поможет осуществить связь с необходимым абонентом, предоставит возможность сделать заказ питания в номер (Room service) и передаст сообщение для гостя.
  • Бизнес центр (услуги по набору текстов, услуги перевода, пользование компьютером и доступ в Интернет, Отправление и получение факсов, копирование документов);
  • Печать Интернет — версий газет и доставка газет для гостей;
  • Помощь разносчиков багажа;
  • Предоставление транспортных услуг;
  • Работа с гостями (Guest relаtions)
  • Размещение и выезд гостей (осуществление предоплаты и оплаты за услуги гостиницы);
  • Размещения ценных вещей гостя в сейфе службы;

Служба номерного фонда

Назначение данного подразделения — обеспечение обслуживания гостей в номерах, поддержание необходимого санитарно-гигиенического состояния гостевых комнат и общественных помещений, оказание бытовых услуг.

Уборка номеров гостей начинается с 8:00 утра и продолжается до 16:00. Время начала уборки каждой комнаты зависит от времени выезда гостя или, когда гость покидает гостиницу в течение дня.

Служба безопасности

  • Разработка процедур реагирования на чрезвычайные происшествия
  • Повседневная безопасность гостевых комнат
  • Контроль ключей
  • Предотвращение краж, контроль за замками
  • Контроль доступа в здание гостиницы
  • Система сигнализации тревоги
  • Контроль территории
  • Наружное освещение
  • Система наблюдения с помощью телемониторов
  • Сейфы
  • Сбор и хранение информации

Отдел продаж и маркетинга (Sаles&Mаrketing)

Отдел продаж и маркетинга работает под руководством Директора по продажам и маркетингу.

Отдел продаж и маркетинга выполняет работу по рекламе и продвижению.

Проводя активную работу, Отдел продаж и маркетинга создает позитивное отношение среди постоянных и потенциальных клиентов о хостеле и его услугах, отражающих ценности компании и имидж бренда в целом.

Совместно с отделом бронирования, Отдел продаж и маркетинга осуществляет процесс ценообразования на услуги, который происходит на основе знаний о тенденциях развития рынка, потенциала компаний, размещающих гостей и корпоративном представлении о целях и направлениях развития.

Отдел бронирования (Reservаtions)

Руководство отделом бронирования осуществляет Менеджер по бронированию и управлению доходами.

Одной из основных задач Менеджера по бронированию и управлению доходами является развитие структуры и порядка, необходимых для эффективного управления планируемым и получаемым доходом, а также максимизация дохода в зависимости от активности рынка.

Менеджер по бронированию и управлению доходами также отвечает за отдел бронирования, который берет на себя заботу о гостях, желающих забронировать номер или зал для проведения конференции или банкета.

Инженерную службу возглавляет инженер на аутсорсинге. Инженерная служба поддерживает в рабочем состоянии и производит оборудования, мебели. Кроме контроля над работой всех внутренних коммуникаций, таких как водоснабжение, отопление, электропитание, кондиционирование и т.д., отдел осуществляет уход за таким оборудованием, как лифты, телевизоры и многое другое.

Служба управления персоналом выполняет следующие функции:

  • Набор, обучение, оценка;
  • Регулирование труда и зарплаты;
  • Вопросы премирования;
  • Дисциплинарные меры взыскания;
  • Недопущение случаев незаконного увольнения.

Бухгалтерия выполняет следующие функции:

  • Составление бюджета;
  • Контроль за расходами, себестоимостью, оплатой труда и т.д.;
  • Проверка документации, ревизия;
  • Контроль за кредиторской/ дебиторской задолженностью;
  • Контроль за выручкой;
  • Соблюдение положений контрактов;
  • Управление наличностью, банковские операции.

Применение Интернет-технологий в работе хостела

Корпоративный сайт.

Сайт хостела расположен по адресу http://ДА-Хостел.ru. Проведем аудит сайта для того, чтобы определить его сильные и слабые стороны с точки зрения использования Интернет-технологий.

Аудит сайта – это всесторонний анализ сайта, направленный на выявление технических, навигационных и маркетинговых ошибок, допущенных при его создании. Анализ позволяет выявить слабые места сайта и в будущем исправить его недостатки. Анализ сайта включает: маркетинговый аудит сайта (юзабилити, анализ аудитории и посещаемости, анализ источников трафика), технический аудит сайта, поисковой аудит сайта.

Проанализируем существующий сайт компании и его использование в настоящее время.

Опишем существенные недостатки корпоративного сайта.

  1. Неудобный дизайн. Любой сайт должен соответствовать современным требованиям юзабилити и дизайна. Несоблюдение этих на первый взгляд простых правил приводит к самым неожиданным результатам. Снижение лояльности пользователей, рост показателя отказов, падение количества просмотров страниц становится итогом ошибок и просчетов, допущенных при разработке сайтов.

Но ошибки, допущенные в юзабилити веб-ресурса, влияют на главные показатели – конверсию и объем продаж. Это сводит к нулю все усилия по поисковому продвижению сайта, его контекстной рекламе и медийной раскрутке. В результате финансовые показатели снижаются и сайт долгое время балансирует на грани окупаемости, либо становится убыточным.

Особое внимание следует обратить на оформление главной страницы сайта, поскольку она является его «лицом», и именно по ней посетитель судит о качестве данного сайта, а, следовательно, и о престижности компании.

  1. Новости не обновляются. Одним из способов влияния на выдачу поисковых систем является работа с внутренним содержанием сайта (внутренняя оптимизация), а в частности один из факторов — это частота его обновления.

Этому есть простое логическое объяснение. Представьте, что есть хороший качественный сайт с уникальным контентом, множеством полезной информации, долгой и положительной историей домена, достаточно высоким числом обратных ссылок, и все бы хорошо, но он не обновляется уже в течение долгого периода времени, к примеру, год или два. Вероятнее всего он не будет занимать высоких позиций в результатах поиска Яндекса и Google.

Сайт в глазах поисковиков будет «мертв», без каких-либо признаков жизни и развития. Причина в том, что для поисковых систем информация, представленная на сайте, будет очевидно казаться неактуальной, не приносящей на данный момент пользователю реальной пользы.

Они отдадут предпочтение другим сайтам, возможно менее качественным, но развивающимся, живым, с более актуальной информацией по теме (или ценами на текущий год).

  1. Сайт плохо индексируется в поисковых сетях. В настоящее время никто не занимается поисковой оптимизацией сайта, и этот канал не рассматривается как потенциальный источник роста продаж. Поисковую оптимизацию необходимо проводить для того, чтобы осуществить вывод сайта на более высокие позиции в результатах поиска по определенным запросам в поисковых системах.
  2. Сайт не рекламируется в системах Яндекс и Гугл. Это еще один источник поиска новых покупателей. С помощью рекламы в поисковых системах можно:
  • самостоятельно оценивать пользовательский спрос на информацию. Открытая статистика поисковых запросов показывает, чем и как часто интересуются люди в Интернете;
  • самостоятельно выбрать запрос, по какому будет показано рекламное объявление;
  • самостоятельно составить рекламный текст.

самостоятельно выбрать страну и город, где живёт его потенциальный покупатель.

  1. Сайт размещен на дорогом хостинге. Это влечет за собой ежегодные постоянные затраты на поддержание сайта.
  2. Внутренние страницы неправильно оптимизированы. Для того, чтобы сайт выше находился в поисковых системах, и обеспечивал постоянный приток посетителей, все страницы должны быть правильно оптимизированы.
  3. Наличие нерабочих ссылок на сайте. Нерабочие ссылки также препятствуют тому, чтобы сайт выше находился в поисковых системах.

К преимуществам сайта хостела можно отнести:

  1. Форма онлайн консультант позволяет отвечать на вопросы потенциальных клиентов прямо через сайт. Эта форма призвана повысить конверсию и превратить потенциального клиента в заказчика.
  2. Иконки социальных сетей говорят об открытости хостела для общения. Продвижение в социальных сетях важная составляющая комплекса маркетинга на сегодняшний день.
  3. Яркие запоминающие цвета и дизацн сайта. Создает хорошее первое впечатление.
  4. Много наглядного материала – фотографий номеров и самого хостела. Фотографии помогают принять решение о покупке.
  5. Доступна информация на английском языке.

Система онлай-бронирования.

Системы бронирования через Интернет также занимают важное место в привлечении клиентов. На сайте хостела установлен модуль онлайн бронирования. Преимущества реализации данного сервиса складываются из 3-х основных аспектов: экономия времени, денежных средств и человеческих ресурсов.

С 5 июня 2013г. на сайте установлена собственная система онлайн бронирования по открытым тарифам хостела с моментальным подтверждением сделанной брони. Кроме этого, при онлайн бронировании предоставляется скидка 10% на все категории номеров.

Система онлайн бронирования работает во всех известных браузерах: Internet Explorer (не ниже 9й версии), Operа, Google Chrome, Mozillа Firefox, Sаfаri (Аpple), а также доступна для мобильных устройств. Клиент может сделать негарантированное бронирование, получив тут же подтверждение о брони по электронной почте. Либо сразу же оплатить свой номер через Интернет и быть уверенным в своем размещении на 100%. При этом теперь нет необходимости заполнять специальные формы и высылать их отдельными письмами. Весь процесс бронирования займет всего лишь несколько минут.

Модуль обеспечивает прямой выход на клиента. Количество посредников между отелем и гостем, а, значит, и финансовых издержек при такой схеме сведено к минимуму.

При этом процесс коммуникации «клиент-хостел» максимально упрощен: на сайте есть описание и фотографии номеров, пояснения к заполнению онлайн заявки на бронирование, следовательно, клиенту нет необходимости звонить в хостел, чтобы зарезервировать номер. В свете общемировых тенденций экономии времени и максимальной автоматизации производственных процессов ценность такой коммуникации, действительно, велика. Более того, наличие формы бронирования — это вопрос удобства и комфорта общения.

Клиенту также не нужно ждать ответа в течение неопределенного времени, как при бронировании по запросу — при бронировании в режиме реального времени подтверждение высылается на его электронный ящик или факсом после приема заказа в течении суток, исключая выходные дни (суббота и воскресенье) и праздничные дни установленные законами РФ. Вместе с подтверждением направляется счет на оплату заказа. Оплата счета может быть произведена через банк, а так же кредитной картой или наличными в хостеле.

Автоматическая обработка бронирований, приходящих с сайта, позволяет персоналу не только отвечать ожиданиям клиента в быстрой и эффективной работе, но и исключить возможность ошибок, связанных с так называемым «человеческим фактором».

Таким образом, видно, что в ежедневной работе хостела, и особенно при продаже услуг, применяются системы Интернет-маркетинга. В основе наших рекомендаций лежит наиболее глубокое использование данного направления для повышения уровня продаж гостиничных услуг.

2.3 Рекомендации по совершенствованию использования Интернет-технологий в работе Хостела «ДА! ХОСТЕЛ»

Для составления рекомендаций по совершенствованию использования Интернет-технологий в работе Хостела «ДА! ХОСТЕЛ» составим SWOT-матрицу:

Сильные стороны

Обслуживание на высоком уровне (100% гарантия удовлетворенности гостей);

  • Концепция обслуживания «Yes I Cаn»;
  • Квалифицированный персонал;
  • Высокая заполняемость круглый год;
  • Хорошая репутация у клиентов;
  • Продуманная кадровая политика, которая нацелена на стимулирование и развитие персонала;
  • Гибкая ценовая политика;
  • Расположение в центре города.

Слабые стороны

  • Текучесть кадров;
  • Небольшая площадь, которая не позволяет обслуживать крупные мероприятия;
  • Недостаточный номерной фонд, чтобы разместить большие туристические группы (свыше 100 человек);
  • Стоимость некоторых услуг выше, чем у конкурентов;
  • Недостаточная представленность в Интернете.

Возможности компании

  • Расширение компании, открытие отелей под этим же брендом;
  • Улучшение качества обслуживания и сокращение времени на обслуживание;
  • Ориентирование на более широкий сегмент потребителей;
  • Привлечение гостей со всего мира с помощью использования Интенет-технологий.

Угрозы внешней среды

  • Высокая конкуренция на рынке гостиничных услуг;
  • Нестабильность экономической среды;
  • Приход крупных международных сетей с конкурентными ценами и отличным сервисом;
  • Изменение законодательства.

Правильное и своевременное использование инструментов Интернет-маркетинга при продаже гостиничных услуг позволит минимизировать вероятность возникновения угроз и действие слабых сторон. В частности, за счет привлечения и обслуживания большего количества посетителей можно не только получать финансовые средства на развитие хостела, но и продвигать свой бренд, делая его известным среди гостей столицы.

Выводы.

Первые хостелы появились более ста лет назад в Германии. Идея принадлежит немецкому учителю Ричарду Ширману и заключается в том, чтобы предоставить определенный минимум услуг, по максимально низкой цене.

Минимальные условия проживания это: двухярусная кровать, в комнате от двух до 10 человек, общие зона отдыха, кухня и с/у.

Примерная цена в мире за койко-место10-20 USD. В Москве от 500 до1000 рублей.

Помимо низкой цены у хостелов есть еще, как минимум три уникальные характеристики:

  • проживание в хостеле предполагает активное общение постояльцев между собой.
  • практически всегда хостелы находятся в непосредственной близости от исторических и культурных центров городов.
  • из-за низкой цены за ночь клиенты хостела могут себе позволить значительно более длительное проживание.

По данным ведущего сайта бронирований ХостелWorld.com (работающего со 120 хостелами в России): на Москву приходится более 50% всех броней в хостелах России.

На хостелы приходится лишь 3% гостиничного рынка Москвы и они во всем не конкуренты отелям. Прежде всего потому, что у них своя узкая целевая аудитория — люди до 25 лет с невысокими требованиями. Хостелы не могут обеспечить безопасное проживание: в одной комнате спят незнакомые люди, как правило, в штате хостелов нет охраны.

Продвижение небольшого хостела заключается в основном в сотрудничестве с сервисами бронирования. Скажем, Booking.com, по данным источника «Ведомостей», берет 15% комиссии от суммы каждого бронирования, зато и обеспечивает эффективное продвижение с помощью сайта, собирая отзывы посетителей на разных языках и выстраивая рейтинги. Рейтинг московских хостелов на Booking возглавляет Ivаn Хостел с оценкой 9,4 из 10 возможных. Хостел предлагает свежесваренный кофе и чай, за минимальную плату можно воспользоваться стиральной машиной, феном, утюгом, даже оставить вещи на несколько дней. Здесь тихо, спокойно, у каждого есть личный шкафчик, который можно закрыть на ключ.

В России у отелей, в том числе и хостелов, один из самых высоких показателей доходности в мире. В Москве этот показатель в среднем составляет 20%, тогда как в Мадриде — 1%, в Амстердаме — 4%, в Лондоне — 10%. Средний хостел на 20-30 человек в центре Москвы с ценой проживания 700 руб. в высокий сезон может зарабатывать 450 000-600 000 руб. в месяц, имея 20-40% рентабельности. Общие инвестиции в такой проект — 2-5 млн руб. и при средней загрузке отеля на 60% они вернутся за год, по оценке Аzimut Hotels.

«ДА! ХОСТЕЛ» — это новый, современный, уютный хостел, расположенный в самом центре Москвы.

Хостел расположен в историческом здании, высокие окна которого выходят на пешеходную зону Старого Арбата. Удобные комнаты с

В «ДА! ХОСТЕЛ» каждая комната носит свое название, связанное с коллажами, арт-объектами. В холле постоянно оставляют объекты с выставок, поэтому современное искусство здесь повсюду.

Правила проживания в хостеле.

Заселение и Выселение.

  • Время заселения в хостел – 13.00, время выезда — в 12.00
  • Если же Вы приехали раньше этого времени — Вы можете воспользоваться нашей камерой хранения. Заселение с 09-00 до 12-00 без дополнительной оплаты при наличии мест.

Анализ применения Интернет-технологий в работе хостелавыявил ряд проблемных  мест. Сайт хостела расположен по адресу http://ДА-Хостел.ru. Проведем аудит сайта для того, чтобы определить его сильные и слабые стороны с точки зрения использования Интернет-технологий.

Опишем существенные недостатки корпоративного сайта:

  1. Неудобный дизайн.
  2. Новости не обновляются.
  3. Сайт плохо индексируется в поисковых сетях.
  4. Сайт не рекламируется в системах Яндекс и Гугл.
  5. Сайт размещен на дорогом хостинге.
  6. Внутренние страницы неправильно оптимизированы.

Относительно системы онлайн-бронирования на сайте, можно отметить, что с 5 июня 2013г. на сайте установлена собственная система онлайн бронирования по открытым тарифам хостела с моментальным подтверждением сделанной брони. Кроме этого, при онлайн бронировании предоставляется скидка 10% на все категории номеров.

Система онлайн бронирования работает во всех известных браузерах: Internet Explorer (не ниже 9й версии), Operа, Google Chrome, Mozillа Firefox, Sаfаri (Аpple), а также доступна для мобильных устройств. Клиент может сделать негарантированное бронирование, получив тут же подтверждение о брони по электронной почте. Либо сразу же оплатить свой номер через Интернет и быть уверенным в своем размещении на 100%. При этом теперь нет необходимости заполнять специальные формы и высылать их отдельными письмами. Весь процесс бронирования займет всего лишь несколько минут. Модуль обеспечивает прямой выход на клиента. Количество посредников между отелем и гостем, а, значит, и финансовых издержек при такой схеме сведено к минимуму.

Таким образом, видно, что в ежедневной работе хостела,и особено при продаже услуг, применяются системы Интернет-маркетинга. В основе наших рекомендаций лежит наиболее глубокое использование данного направления для повышения уровня продаж гостиничных услуг.

Правильное и своевременное использование инструментов Интернет-маркетинга при продаже гостиничных услуг позволит минимизировать вероятность возникновения угроз и действие слабых сторон. В частности, за счет привлечения и обслуживания большего количества посетителей можно не только получать финансовые средства на развитие хостела.


Страница:   1   2   3