Меню Услуги

Анализ использования Интернета в туризме


Страницы:   1   2   3   4


Содержание

Введение

Глава 1. Особенности представления туристических услуг в сети Интернет

1.1 Понятие, сущность и сферы использования сети Интернет в социально-культурном сервисе и туризме

1.2 Развитие туристического бизнеса в Интернет и характеристика аудитории туристических Web-сайтов

1.3 Проблемы и перспективы развития онлайнового туризма

Глава 2. Основные требования к виртуальной рекламе туристических услуг

2.1 Понятие, виды, особенности сети Интернет в сфере туризма

Количество

2.2 Эффективность Интернет- ресурсов при продвижении туристических услуг

Глава 3. Анализ использования интернет в турфирме «Ассоль

3.1 Ресурсы турфирмы «Ассоль» в Интернет

3.2 Анализ использования ресурсов в интернет

Заключение

Список литературы

Введение

Актуальность темы дипломной работы состоит в том, что информатизация, то есть проникновение современных информационных компьютерных технологий в различные сферы человеческой деятельности, на сегодняшний день оказывается едва ли не единственным фактором повышения эффективности технологических процессов разработки и реализации туристского продукта, важность которого еще не до конца осознана многими организациями, предприятиями и учреждениями российской индустрии туризма. Фирмы, вовремя сумевшие осознать роль информационных ресурсов и компьютерных технологий в организации и ведении турбизнеса, оценившие предоставляемые ими возможности, а затем внедрившие и использовавшие их в повседневной работе, не только оптимизировали производство и реализацию своих продуктов, но и приобрели конкурентные преимущества, позволившие им выжить в условиях кризиса.

Успешное функционирование любой фирмы на рынке туристского бизнеса практически немыслимо без использования современных информационных технологий. Спе­цифика технологии разработки и реализации турпродукта требует таких систем, которые в кратчайшие сроки предоставляли бы све­дения о доступности транспортных срсдст и возможностях раз­мещения туристов, обеспечивали бы быстрое резервирование и бронирование мест, а также автоматизацию решения вспомога­тельных задач при предоставлении туристских услуг (параллель­ное оформление таких документов, как билеты, счета и путево­дители, обеспечение расчетной и справочной информацией и др.). Это достижимо при условии широкого использования в туризме современных компьютерных технологий обработки и передачи ин­формации.

Индустрия туризма настолько многолика и многогранна, что требует применения самых разнообразных информационных тех­нологий, начиная от разработки специализированных программ­ных средств, обеспечивающих автоматизацию работы отдельной туристской фирмы или отеля, до использования глобальных ком­пьютерных сетей.

Целью данной работы является рассмотрение информационных технологий в управлении предприятиями сферы туризма.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

В ходе достижения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи: во-первых, рассмотрена сущность теоретических аспектов информационных технологий в туризме, во-вторых, проанализировано современное состояние использования информационных технологий в индустрии туризма и гостеприимства, наконец, в-третьих, изучен практический опыт применения информационных систем на примере ТА «Ассоль».

Объектом исследования является туристской агентство «Ассоль».

Предметом исследования является процесс комплексной автоматизации, основой которого является внедрение современных достижений в области информационных и компьютерных технологий.

Туризм в настоящее время является одной из важнейших сфер социально-экономической деятельности, а создание развитой индустрии туризма в стране надо рассматривать как одно из условий развития всей экономики России. К сожалению, в России медленно идет внедрение новых информационных технологий, в том числе, Интернет-технологий в индустрию туризма. По сравнению с другими отраслями экономических знаний невелико количество теоретических и практических разработок в данной области. В связи с этим, практическая значимость данного исследования заключается в возможности использования результатов проведенного анализа в хозяйственной деятельности, как исследуемого объекта, так и других туристских фирм.

В основе исследования проведенного в рамках данной работы лежит диалектический метод, предопределяющий изучение экономических явлений в их взаимосвязи и постоянном развитии. В процессе исследования также широко применялись аналитические и иные методы исследования — логический и сравнительного анализа, обобщения и статистической обработки данных, экономико-математического моделирования, графических изображений, системного подхода и др.

Глава 1. Особенности представления туристических услуг в сети Интернет

1.1 Понятие, сущность и сферы использования сети Интернет в
социально-культурном сервисе и туризме

Туристский бизнес, являясь одной из самых динамичных сфер экономики, представляет собой высоко насыщенную информа­ционную отрасль. Другими словами, сбор,хранение, обработка и передача актуальной информации являются важнейшим и необ­ходимым условием функционирования любого туристского пред­приятия. Успех бизнеса некоторых отраслей экономики напрямую зависит от скорости передачи и обмена информацией, от ее акту­альности, своевременности получения, адекватности и полноты. В связи с этим успешное развитие туристского бизнеса предполагает широкое использование новейших технологий как и области создания турпродукта, так и его продвижения на рынок услуг.

Современные компьютерные технологии активно внедряются и сферу туристского бизнеса, и их применение становится не­отъемлемым условием повышения конкурентоспособности лю­бого туристского предприятия. Индустрия туризма позволяет ис­пользовать все многообразие компьютерных технологий, начиная от специализированных программных продуктом управления отдельной туристской фирмой до применения глобальных компь­ютерных сетей. На сегодняшний день в туризме используется дос­таточно много новейших компьютерных технологий, например, глобальные компьютерные системы резервирования, интегрированные коммуникационные сети, системы мультимедиа, Smart Cards, информационные системы менеджмента и др. Перечислен­ные выше информационные технологии используются с разной степенью активности и имеют неодинаковое распространение. Различается также степень их влияния на развитие туристской индустрии. Влияние информационных технологий  проявляется  на этапах создания и продвижения турпродукта. Основные направления современных компьютерных технологий представлены на рис. 1.

Рис..1. Влияние информационных технологий на отрасль туризма и гостеприимства

Наибольшее влияние современные компьютерные технологии оказывают на продвижение туристского продукта (распростране­ние и продажи). Прежде всего, это касается возможности форми­рования новых маркетинговых каналов продвижения и сбыта туристского продукта. Так, в области рекламы широкое распрост­ранение получила прямая рассылка туристской информации по электронной почте (direct-mail). В последние годы большинство туристских предприятий создают свои собственные сайты в Ин­тернете, а также используют баннерную рекламу. Хотя эффектив­ность этих каналов распространения туристского продукта в Рос­сии не очень высока, это направление следует рассматривать как весьма перспективное.

Уже сейчас наблюдается электронное наступление на традиционный туристский бизнес. В частности, на туристский рынок начинает активно проникать и внедряться электронная коммерция. Уже существуют электронные туристские офисы, на­пример туристское бюро «Экспедиа» фирмы Microsoft, позволяю­щее любому владельцу кредитной карты приобрести тур, забро­нировать место на самолет или в отеле, приобрести билеты на зрелищные мероприятия и заказать напрокат автомобиль в любой точке земного шара. По оценкам немецких экспертов, около 25 % всех продаж турпродукта может в ближайшем будущем реализо­вываться через электронную коммерцию. Таким образом, компью­терные технологии спровоцировали создание и применение прин­ципиально новых электронных маркетинговых каналов продви­жения и сбыта турпродукта.

Компьютерные системы резервирования CRS (Computer Reservation System), появившиеся в середине 60-х гг. XX в., позво­лили ускорить процесс резервирования авиабилетов и осуществить его в режиме реального времени. В результате этого повысилось качество сервисных услуг за счет уменьшения времени обслужи­вания клиентов, увеличения объемов и разнообразия предлагае­мых услуг и т.д., а также появились возможности обеспечения оптимизации загрузки авиалайнеров, реализации стратегии гиб­кого ценообразования, применения новых управленческих мето­дов и т.д. Высокая надежность и удобство этих систем резервиро­вания способствовали их быстрому и широкому распространению. В настоящее время 98% зарубежных предприятий сферы туризма используют системы бронирования. На российском рынке пред­ставлены в основном такие системы глобального резервирования, как Amadeus, Galileo Worldspan. Компьютерная система брониро­вания Amadeus функционирует на российском рынке с 1993 г., и на данный момент в России насчитывается более 600 турфирм — пользователей системы.

1.2 Развитие туристического бизнеса в Интернет и характеристика аудиториитуристических Web-сайтов

Одним из основных направлений применения информацион­ных технологий в туризме является внедрение мультимедийных технологий, в частности справочников и каталогов. В настоящее время туристские справочники и каталоги выпускаются в книж­ном исполнении, на видеокассетах, на лазерных дисках CD-ROM, в сети Интернет. Электронные каталоги позволяют виртуально пу­тешествовать по предлагаемым маршрутам, просмотреть эти мар­шруты в активном режиме, получить информацию о стране, объек­тах по трассе маршрута, данные о гостиницах, кемпингах, моте­лях и других средствах размещения, ознакомиться с системой льгот и скидок, а также законодательством в сфере туризма. Кроме того, в этих каталогах обычно приводятся информация о правилах оформ­ления туристских документов, туристские формальности, модели поведения туриста в экстремальных ситуациях и т.д. Клиент мо­жет спланировать программу тура, выбрать его по заданным оптимальным параметрам (цена, система льгот, система транспор­та, сезон и др.).

Использование мультимедийных технологий оперативно пре­доставляет потенциальному клиенту информацию о любом инте­ресующем его туре и тем самым позволяет быстро и безошибочно выбрать подходящий турпродукт. При этом туроператор (турагент) имеет возможность при необходимости внести изменения в дан­ный тур или сформировать новый эксклюзивный тур, произвести бронирование мест и продать туристу созданную в оперативном режиме туристскую услугу.

В области менеджмента в туристском бизнесе произошли также кардинальные изменения. Современный уровень развития турбизнеса и жесткая конкуренция в этой области придают особую важ­ность информационным системам туристских агентств. Функцио­нальные возможности этих систем должны обеспечивать ввод, редактирование и хранение информации о турах, гостиницах, клиентах, о состоянии заявок, предусматривать вывод информа­ции в форме различных документов: анкет, ваучеров, списков туристов, описаний туров, гостиниц; рассчитывать стоимость ту­ров с учетом курса валют, скидок, контролировать оплату туров, формирование финансовой отчетности, перевод экспорт-импорт данных в другие программные продукты (Word, Excel, бухгалтер­ские программы) и прочие возможности. Эти системы не только ускоряют процесс расчетов и формирование документов, но и могут уменьшать стоимость услуг (турпакета), выбрав оптималь­ный по цене вариант доставки клиентов, размещения и т.п. Заказ на разработку уникальной информационной системы автоматиза­ции туристского офиса стоит достаточно дорого, да и в настоя­щее время в этом нет особой необходимости, так как существует ряд хорошо зарекомендовавших себя программных продуктов. Разработки специализированных программных продуктов для турист­ского бизнеса в настоящее время ведут несколько российских фирм: «Мегатек» (программа «Мастер-Тур»), «Арим-Софт» (программы TurWin, «Чартер», «Овир»), «Само-Софт» (программа «Само-Тур»), «Туристские технологии» (программа комплексной авто­матизации «Туристский офис»), «Интур-Софт» (программа «Ин-тур-Софт»), ANT-Group (гистема ANT-Group), «Рек-Софт» (ком­плекс «Эдельвейс», «Барсум», «Реконлайн») и др.

На рынке программных продуктов представлено несколько компьютерных систем, позволяющих автоматизировать внутрен­нюю деятельность туристской фирмы. Как правило, эти системы обеспечивают ведение справочных баз данных по клиентам, парт­нерам, гостиницам, транспорту, посольствам, а также ведение туров и учет платежей, прием заказов и работу с клиентами, фор­мирование выходных документов и т.д. Практически все програм­мные комплексы обеспечивают формирование бухгалтерской от­четности и часто экспорт-импорт данных в специализированные бухгалтерские программы, такие, как 1C и др.

Наряду с автоматизацией туристских фирм ведется аналогич­ная разработка программ автоматизации деятельности гостиниц, ресторанов и других предприятий туристского бизнеса. Примене­ние информационных систем в этой области приводит к суще­ственным изменениям в менеджменте, а также повышает каче­ство обслуживания.

За последние годы многократно выросло число российских граждан, выезжающих за рубеж. С другой стороны в нашей области сформировался и занял прочные позиции на рынке туруслуг въездной туризм. В этих условиях деятельность туркомпаний, использующих современные технологии отличает высокий профессионализм и ответственность перед потребителями, уровень обслуживания туристов турфирмами области постоянно повышается.

Дорогостоящее подключение к специальной системе информационного поиска предложений по выездному туризму «Туры» позволяет в считанные минуты подыскать через Интернет предложение, максимально отвечающее ожиданиям клиента. Клиенту предлагаются абсолютно все имеющиеся по его заявке предложения московских и зарубежных туроператоров, в том числе спецпредложения (так называемые «горящие туры»), существующие на данный момент времени. Кроме того, клиент получает возможность через окно компьютера увидеть отель и номер, в котором ему предстоит жить, узнать другие подробности, касающиеся предстоящего отдыха. Все это сводит к минимуму ошибку при выборе тура и вероятность возникновения претензий к турфирме. Таким образом, новые технологии выводят туроператоров в регионах на новый более высокий уровень обслуживания клиентов, позволяющий обеспечивать качество услуг, не уступающее столичному. Такой опыт зарубежных туристских компаний ставит перед региональными туроператорами еще более актуальную проблему — проблему пропаганды российских отечественных туров для привлечения иностранных туристов.

В современных условиях система информационных технологий в индустрии туризма включает следующие элементы:

  1. Глобальные распределительные системы (GRS);
  2. Локальные системы бронирования туров, гостиничных мест и т.д.;
  3. Системы офисной поддержки;
  4. Системы менеджмента дестинациями;
  5. Электронные сети (Интернет);
  6. Мультимедийные технологии;
  7. Пакеты управления гостиницами, туристскими фирмами, ресторанами и т.д.

Проникновение современных информационных компьютерных технологий в различные сферы человеческой деятельности на сегодняшний день оказывается едва ли не единственным фактором повышения эффективности технологических процессов разработки, продвижения и реализации туристского продукта. Важность и актуальность этого процесса еще не до конца осознана многими организациями, предприятиями и учреждениями российской индустрии туризма. Фирмы, сумевшие вовремя осознать роль информационных ресурсов и компьютерных технологий в организации и ведении турбизнеса, уже оценили предоставляемые им возможности. Они не только оптимизировали производство и реализацию своих продуктов в повседневной работе, но и приобрели существенные конкурентные преимущества на ближайшую и более отдаленную перспективу, все более и более обгоняя своих конкурентов, которые все еще решают свои проблемы по старому.

С точки зрения управления сфера туризма представляет собой сложную систему, в которой передаются и обрабатываются боль­шие потоки информации. Обеспечение качественного уровня управления можно обеспечить только при использовании совре­менных информационных технологий управления. Поэтому на пред­приятиях сферы социально-культурного сервиса и туризма широ­кое применение находят специализированные информационные системы, обеспечивающие сбор, передачу, обработку актуальной информации, необходимой для принятия управленческих реше­ний.

В России в последнее время наметились позитивные сдвиги в направлении использования информационных технологий для представления и продвижения информации об объектах туризма. Вопросы использования информационных технологий в туризме прочно вошли в практику работы большинства фирм. Особенно следует отметить активизацию этого процесса в российских регионах. И это отрадно, так как именно в регионах накоплены богатейшие пласты уникального и интереснейшего материала.
Более года назад началась разработка специальной программы развития информационных технологий в российском туризме.

Ее целями являются:

— формирование единого туристского информационного пространства РФ и стран СНГ;

— расширение и интенсификация использования ИТ в туристской отрасли;

— внедрение в работу турфирм новых методов и технологических решений;

— активное продвижение российских турпродуктов на внутренний и международный рынки.

Реализация этой программы будет способствовать развитию туристской отрасли, развитию внутреннего и въездного туризма, поможет поднять инвестиционную привлекательность регионов, активизировать развитие инфраструктуры.

Cегодня рынок требует комплексной автоматизации всех бизнес-процессов в рамках одной компании. На современном этапе требуется комплексная автоматизация всего рынка. Комплексная автоматизация в рамках компанииэто, прежде всего, единое (одно) информационное хранилище данных с несколькими «окнами» (интерфейсами). Через одно «окно» (сайт) смотрят клиенты, через другое  (внутреннюю программу) – менеджеры. Третье  и четвертое окна  — для бухгалтерии и директората. Понятно, что обеспечить единое информационное хранилище в рамках всего туристического рынка нереально. Слишком много игроков, слишком много противоречий. Поэтому, на мой взгляд, в рамках пятилетнего прогноза можно говорить лишь о едином информационном пространстве.

Единое пространство – это информационные хранилища всех игроков туристического рынка, объединенных между собой с помощью неких программных средств. Например, туроператор вносит в формализованном виде свой турпродукт в свою базу данных (единое информационное хранилище). Одновременно с этим информация о турпродукте копируется в поисковые системы. Понятно, что все изменения по турпродукту (наличие мест, цена, стопы) должны немедленно отражаться в поисковой системе. Менеджер агентства, находясь в своей агентской базе данных, имеет возможность подобрать тур в поисковой системе. При этом он не тратит время на заход на сайт поисковика или туроператора, всю нужную менеджеру информацию агентское программное обеспечение должно уметь получать от поисковика и показывать в рамках собственного интерфейса. Сайт агентства – зеркало поисковой системы. Менеджер агентства бронирует тур из внутренней программы. Турист бронирует с сайта агентства. Заявка попадает как в базу данных туроператора (и подтверждается им при получении гарантий оплаты), так и в базу данных агентства. Все действия по заявке, сделанные туроператором, должны автоматически отражаться в БД агентства. Менеджер агентства или турист имеет возможность оплатить тур в реальном режиме времени. Менеджер в агентской программе, а турист с сайта может посмотреть, что происходит с его заявкой. То есть весь процесс должен быть открыт для заинтересованных лиц.

90 процентов ведущих ТО используют для построения своих единых информационных хранилищ продукты компаний «Мегатек» и «САМО-Софт» («Мастер-тур» и «Само-тур» соответственно). Пожалуй, лишь пять значимых ТО («ТЕЗ», «ВКО», «Натали», «Нева», «Интурист») используют собственные разработки.

Абсолютное большинство автоматизированных крупных и средних агентств используют продукты компаний «Мегатек» и «САМО-Софт» («Мастер-агент» и «Самотур-агент» соответственно).

Из поисковых систем, пожалуй, самыми продвинутыми сегодня являются следующие системы: «Туры.ру», «Форос», «Ехать!», «Туриндекс». Обладая большим выбором функционала, эти системы, тем не менее, имеют один существенный недостаток – у них нет программной связи с БД туроператоров и агентств. Отсюда проблемы с актуальностью и качеством данных, а также принципиальная невозможность организации on-line бронирования. Новый поисковик, результат совместного проекта компаний «САМО-Cофт» и «Мегатек», — система «Bronni.ru» — этот недостаток преодолела, но обладает пока менее богатым набором возможностей.

Все эти три технологические составляющие единого информационного пространства (БД туроператоров, БД агентств, поисковые системы) пока еще достаточно слабо связаны между собой. Агентский софт («Мастер-агент» и «Самотур-агент») только начинает общаться с поисковиком «Bronni.ru», который в свою очередь умеет пока обмениваться данными только с базами данных «Мастер-Тур» и «Само-тур». В ближайшие несколько лет БД туроператоров, поисковики и БД турагентств научатся видеть и понимать друг друга.

Единое информационное пространство должно быть построено в ближайшие пять лет. Это, на мой взгляд, неизбежно, поскольку является требованием рынка.  И наибольшие шансы остаться в «игре» у тех игроков туристического рынка, которые будут находиться внутри этого пространства. Для этого нельзя ждать готовых решений, надо уже сейчас активно участвовать в построении информпространства, автоматизируя свои внутренние процессы, интегрируя их с процессами своих партнеров и конкурентов.

Вопросы использования информационных технологий в туризме прочно вошли в практику работы большинства фирм отрасли.

Туристические агентства и туроператорские компании успешно используют различные технологические продукты для автоматизации процесса оформления заявок, бэк-офисные программы, а также программы поиска и бронирования.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

За последние годы уровень оснащения туристских офисов компьютерной техникой  значительно вырос, всё большее распространение в стране получает Интернет. По оценкам специалистов к 2010 году в России будет 50 млн. пользователей Интернета.

Многие региональные туристские администрации уделяют большое внимание представлению своих областей в Интернете.

Туристские ВУЗы и факультеты стали активнее работать над информационно-технологической подготовкой специалистов, вводя соответствующие дисциплины в учебные планы.

В настоящее время многие турфирмы имеют свои сайты.

Общая туристская составляющая в русскоязычном сегменте Интернета (Рунете) сейчас насчитывает более 5 000 ресурсов.

Крупные туроператоры и некоторые сети агентств  широко и успешно используют информационные технологии в своей работе, организовывая системы продвижения и сбыта своих турпродуктов. Однако, сегодня более активно развиваются проекты, обеспечивающие туристов информацией о выездных продуктах. Внутренний продукт представлен слабо и  недостаточно систематизирован.

Современная ситуация требует от турфирм обобщения опыта использования информационных технологий, объединения усилий в работе по этому направлению, определения наиболее эффективных путей развития этой части технологического процесса, отраслевого подхода к проблеме.

Туристская отрасль, как и другие сферы российской экономики, нуждается в выходе на новый уровень использования информационных технологий. Это подтверждается и решениями, которые были приняты на совещании, проводившемся В.В.Путиным в Новосибирске  11 января 2008 года, где было отмечено, что стимулирование и продвижение экспорта высокотехнологичных товаров и услуг является одной из важнейших задач российской экономики.

Инициаторы программы:

  • Национальная туристская Ассоциация (НТА)
  • Всероссийское народное туристское общество (ВНТО)

Российскими партнёрами программы являются:

  • Ассоциация Содействия Туристским Технологиям
  • Союз Вебмастеров России
  • Московский Государственный Университет Сервиса
  • Фонд «Социальная инноватика»

Иностранные и международные партнёры:

  • Pacific Asia Travel Association – Российскоеотделение
  • ГДС

Правовая поддержка программы:

Юридическая фирма «Ост Лигал»

Информационное сопровождение программы:

Федеральный журнал «Туризм: Право и Экономика»

Цели и задачи программы.

  1. Формирование единого туристского информационного пространства РФ и стран СНГ.
  2. Расширение и интенсификация использования ИТ в туристской отрасли
  3. Внедрение в работу турфирм новых методов и технологических решений.
  4. Активное продвижение российских турпродуктов на внутренний и международный рынки.

Финансирование программы:

Финансирование осуществляется за счёт инициаторов и структур, реализующих проекты и выполняющих работы, предусмотренные программой, привлекаются российские и зарубежные спонсоры.


Страницы:   1   2   3   4


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!