Скоро защита?
Меню Услуги

ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ . ЧАСТЬ 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2


2.2.1 Инвентаризация денежных средств

Инвентаризация кассы производится в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, который утвержден Решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 N 40.

Инвентаризация денежных средств, находящихся в банках на расчетном (текущем) производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным бухучета, с данными выписок банков.

В ООО «Перспектива» производится проверка кассы с полным полистным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе, составляется инвентаризационная опись. Остаток денежной наличности в кассе сверяется с данными учета по кассовой книге.

Основными документами, которые изучают при инвентаризации кассы, являются: кассовая книга, отчеты кассира, приходные кассовые ордера, расходные кассовые ордера, журнал (книга) регистрации приходных кассовых ордеров, журнал (книга) регистрации расходных кассовых ордеров, журнал (книга) регистрации депонированных сумм, журнал (книга) регистрации платежных (расчетно-платежных) ведомостей, оправдательные документы к кассовым документам.

При проверке кассовой книги необходимо установить соблюдение следующих требований:

— правильность подсчета итогов страниц книги и переноса сумм

остатков наличных денег с одной страницы на другую;

— кассовая книга должна быть прошнурована, пронумерована и опечатана сургучной или мастичной печатью.

Проверяя полноту и своевременность оприходования денежных средств, полученных с расчетных счетов в банках, комиссия применяет метод взаимного контроля. При этом методе сравниваются суммы, отраженные в ведомости по дебету счета 50 «Касса», с данными журнала-ордера по кредиту счета 51 «Расчетный счет». Эти суммы должны совпадать. Необходимо также сравнивать соответствие записей в главной книге по счету 50 «Касса» и в оборотной ведомости. В случаях обнаружения расхождений их сопоставляют по приходным кассовым ордерам, выпискам банка, отчетам кассира, корешкам чеков, а при необходимости проверяют непосредственно в банке.

По результатам инвентаризации составляют акт инвентаризации наличных денежных средств (форма N ИНВ-15) (приложение 2).

В организации могут также проводиться внезапные ревизии кассы. Такая ревизия возможна:

— по инициативе руководителя организации;

— по требованию налоговой инспекции.

2.2.2 Инвентаризация расчетов

Инвентаризацию расчетов поводится:

— с банками и другими кредитными учреждениями;

— с контрагентами (покупателями, продавцами, заимодавцами и заемщиками и т.д.);

— с работниками (подотчетными лицами и теми работниками, которые получали ссуды, займы от организации).

При сверке расчетов с работниками организации выявляются

невыплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счета

депонентов, а также суммы переплаты  заработной  платы  работникам и

причины ее возникновения.

При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу.

При проверке расчетов с дебиторами и кредиторами составляют акты сверки расчетов. На основании актов сверки с кредиторами и дебиторами необходимо составить справку о кредиторской и дебиторской задолженности. Эта справка является приложением к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма N ИНВ-17 приложение 3). Акт составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй — остается у комиссии.

Комиссия путем документальной проверки должна установить правильность расчетов с финансовыми, налоговыми органами и внебюджетными фондами.

По результатам инвентаризаций и проверок принимаются соответствующие решения по устранению недостатков в хранении и учете запасов и возмещению материального ущерба, а также по организации бухгалтерского учета и документооборота.

Порядок регулирования инвентаризационных разниц установлен Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденное Приказом Минфина РФ от 29.07.1998г. № 34.

Выявленные при инвентаризации излишки имущества приходуются по

рыночным ценам, и одновременно их стоимость относится на финансовые результаты. Результаты инвентаризации отражаются в годовой бухгалтерской отчетности.

2.2.3 Инвентаризация основных средств

До начала инвентаризации основных средств проверяется:

— наличие и состояние инвентарных карточек, описей и других регистров аналитического учета;

— наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;

— наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение.

При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи, составленные по форме N ИНВ-1, полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели (приложение 4).

При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.

Составляется инвентаризационная опись основных средств по каждому подразделению. При выявлении недостач составляется пояснительная записка. Собирается комиссия во главе с директором ООО «Перспектива» и решает вопрос о том, куда отнести недостатки и излишки основных средств.

2.2.4 Инвентаризация товарно-материальных ценностей

Инвентаризация товарно-материальных ценностей проводится в порядке расположения ценностей в организации, на складе. После проверки ТМЦ вход на склад не допускается и комиссия переходит для работы в следующее помещение.

Комиссия в присутствии кладовщика проверяет фактическое наличие

товарно-материальных ценностей путем их пересчета. В ходе инвентаризации проверяются данные карточек складского учета с данными инвентаризационных описей и фактическим наличием.

ТМЦ заносятся в описи, составленные по форме N ИНВ-3, по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных.

ТМЦ, поступающие во время проведения инвентаризации, принимаются материально ответственными лицами в присутствии комиссии и приходуются по товарному отчету после инвентаризации.

По итогам проверки отгруженных, но неоплаченных товарно-материальных ценностей составляется акт по форме N ИНВ-4. А по итогам проверки товарно-материальных ценностей, находящихся в пути, — по форме N ИНВ-6.

По итогам проверки ТМЦ, если выявлены несовпадения с данными бухгалтерского учета, составляется сличительная ведомость по форме N ИНВ-19.

2.3 Учет результатов инвентаризации

Согласно п. 5.5 приказа № 49 результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а при годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете (за исключением случаев, когда, например, судебные разбирательства по искам о взыскании с виновных лиц сумм материального ущерба в месяце проведения инвентаризации или на момент составления годовой бухгалтерской отчетности не завершены). Другими словами, российское законодательство требует перспективного учета результатов инвентаризации, установленных на этапе как документальной, так и вещественной проверки.

После окончания инвентаризации необходимо представлять описи в следующем порядке: Один экземпляр описи должен быть передан в бухгалтерию для составления сличительной ведомости, второй — должен остаться у материально-ответственного лица.

На инвентаризационные описи должен составляться перечень в двух экземплярах и под расписку передаваться главному бухгалтеру. Сданные в бухгалтерию инвентаризационные описи тщательно проверяются и затем после проверки выводится результат инвентаризации. Обработка может длиться в течение 2-х дней.

Выявление результатов инвентаризаций включает два этапа.

Первый этап — подведение предварительных результатов инвентаризации, которые определяются немедленно после её окончания.

Второй этап — определение окончательных результатов инвентаризации.

На данном этапе инвентаризации сопоставляется фактическое наличие имущества с данными бухгалтерского учета. Выявленные расхождения фиксируются в Инвентаризационной ведомости остатков.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются в установленном порядке.

Выявленные в результате инвентаризации излишки принимаются к учету и в соответствующей сумме зачисляются на финансовые результаты организации.

При обнаружении ревизией недостачи или излишка ценностей в кассе в акте указываются их сумма и обстоятельства возникновения. Излишки денег приходуют в кассу и зачисляют в доход организации. На счетах это отражается следующей записью:

Дт 50 «Касса» Кт 91 «Прочие доходы и расходы».

Недостача денег в кассе подлежит взысканию с материально ответственного лица (кассира), что отражается бухгалтерской записью:

Дт 94 «Недостача и потери от порчи ценностей» Кт 50 «Касса»

и одновременно: Дт 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»

Кт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

В случае, если во взыскании с виновных лиц отказано судом или они не найдены, убытки списываются на финансовые результаты организации:

Дт 91 «Прочие доходы и расходы»

Кт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату провидения инвентаризации и соответствующая сумма зачисляется на финансовый результат и оформляется проводкой:

Дт 01 «Основные средства» Кт 91 «Прибыли и убытки».

При недостаче и порче объектов проводятся следующие записи:

Дт 01 «Выбытие основных средств»Кт 01 «Основные средства»;

Дт 02 «Амортизация основных средств»Кт 01 «Основные средства» — списание начисленной амортизации;

Дт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»Кт 01 «Выбытие основных средств» — списание остаточной стоимости основных средств;

Дт 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»Кт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» — недостача отнесена на виновное лицо;

Дт 99 «Прибыли и убытки» Кт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» — произведено списание недостачи на финансовый результат.

Результаты расхождений фактического наличия и данных бухгалтерского учета по основным средствам заносят в сличительные ведомости.

Излишки материалов, выявленные в ходе инвентаризации, приходуются на счет 10 «Материалы», а соответствующая сумма зачисляется на финансовый результат. При этом делается запись:

Дт 10 «Материалы»Кт 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы».

Недостачи материальных ценностей списываются на счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» по фактической себестоимости, а по частично испорченным материалам — в сумме определившихся потерь. На сумму недостач и порчи ценностей составляется бухгалтерская проводка:

Дт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»Кт 10 «Материалы»

Списание недостач отражается записями:

В пределах норм естественной убыли — на счета затрат:

Дт 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу»

Кт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

При хищении, а также сверх норм естественной убыли, когда установлены конкретные виновники,

Дт 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба»

Кт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Сверх норм естественной убыли, а также при хищении, когда конкретные виновники не установлены, или при отказе суда во взыскании вследствие необходимости исков

Дт 91 «Прочие доходы и расходы»

Кт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

В результате инвентаризации уточняются фактическое наличие и оценка материальных ценностей, что необходимо для составления отчетности.

Излишки ТМЦ приходуются по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и соответствующая сумма зачисляется на финансовый результат. Недостача — за счет виновного лица, а убытки на финансовый результат.

Если виновным лицом является собственный сотрудник (признан таковым по решению суда, либо он добровольно возмещает ущерб), применяется гл.39 «Материальная ответственность работника» ТК РФ. В частности, согласно ст.238 ТК РФ данное лицо обязано возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб, то есть реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества, а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.

Размер ущерба, причиненного работодателю при утрате или порче имущества, определяется по фактическим потерям, исчисляемым исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени износа этого имущества (ст. 246 «Определение размера причиненного ущерба» части третьей ТК РФ).

Таким образом, исходя из норм трудового законодательства, работодатель вправе определить размер ущерба по рыночным ценам и взыскать его с работника, даже если по данным бухгалтерского учета стоимость утраченного или поврежденного имущества имеет нулевое значение (например, остаточная стоимость по неосторожности поврежденного основного средства равна нулю).

в) Установление предела материальной ответственности работника.

По общему правилу, установленному ст. 241 «Пределы материальной ответственности работника» части третьей ТК РФ, за причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка. Однако в ситуациях, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами, на работника может возлагаться материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба.

В соответствии со ст. 243 «Случаи полной материальной ответственности» части третьей ТК РФ материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в случаях:

  • когда в соответствии с ТК РФ или иными федеральными законами на работника возложена материальная ответственность в полном размере за ущерб, причиненный работодателю при исполнении работником трудовых обязанностей;
  • недостачи ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу;
  • умышленного причинения ущерба;
  • причинения ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
  • причинения ущерба в результате преступных действий работника, установленных приговором суда;
  • причинения ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом;
  • разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну

(служебную, коммерческую или иную), в случаях, предусмотренных федеральными законами;

  • причинения ущерба не при исполнении работником трудовых обязанностей [2].

Работодатель имеет право с учетом конкретных обстоятельств, при которых был причинен ущерб, полностью или частично отказаться от его взыскания с виновного работника.

При взыскании причиненного ущерба следует иметь в виду, что в ст. 138 «Ограничение размера удержаний из заработной платы» части третьей ТК РФ определен размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы, который не может превышать:

  • 20 % – при удержаниях из заработной платы по общему правилу;
  • 50 % – при удержаниях из заработной платы по нескольким исполнительным документам;
  • 70 % – при удержаниях из заработной платы в возмещение ущерба, причиненного преступлением и т.д., по установленному в п. 3 ст. 138 «Ограничение размера удержаний из заработной платы» части третьей ТК РФ перечню.

Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию процедуры проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей ООО «Перспектива»

3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы инвентаризации ООО «Перспектива»

Для решения проблемы «пересортиц» в ООО «Перспектива» необходимо внедрить систему автоматизированного учета«1С: Управление торговлей».

«1С:Управление торговлей 8» (1С:УТ) — это современный инструмент для повышения эффективности бизнеса торгового предприятия. Программа позволяет в комплексе автоматизировать задачи оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций, обеспечивая тем самым эффективное управление современным торговым предприятием.

«1С:Управление торговлей 8» автоматизирует следующие направления хозяйственной деятельности:

  • управление отношениями с клиентами;
  • управление правилами продаж;
  • управление процессами продаж;
  • управление торговыми представителями;
  • управление запасами;
  • управление закупками;
  • управление складом;
  • управление финансами;
  • контроль и анализ целевых показателей деятельности предприятия.

Одной из главных особенностей «1С: Управления торговлей 8» является универсальность — программа поддерживает все основные виды торговли (розничную, оптовую, в кредит, по предварительному заказу, комиссионную), что позволяет успешно внедрить ее в большинстве торговых организаций.

В программе могут регистрироваться как уже совершенные, так и еще только планируемые хозяйственные операции. «1С:Управление торговлей 8» автоматизирует оформление практически всех первичных документов торгового и складского учета, а также документов движения денежных средств.

«1С:Управление торговлей 8» рассчитана на любые виды торговых операций. Реализованы функции учета — от ведения справочников и ввода первичных документов до получения различных аналитических отчетов.

Решение позволяет вести управленческий учет по торговому предприятию в целом. Для предприятия холдинговой структуры документы могут оформляться от имени нескольких организаций, входящих в холдинг.

В программе поддерживаются следующие системы налогообложения:

  • общая система налогообложения — ОСНО (не поддерживается учет предпринимателей, осуществляющих свою деятельность по индивидуальной схеме (ИП);
  • упрощенная система налогообложения — УСН;
  • единый налог на вмененный доход — ЕНВД.

Функционал решения может быть гибко адаптирован путем включения/отключения различных функциональных опций. Например, таким образом программу можно значительно упростить для небольшой организации, отключив множество возможностей необходимых только крупным компаниям (отключенный функционал скрывается из интерфейса и не мешает работе пользователей). Далее будет приведено описание функционала решения с включением всех опций.

«1С:Управление торговлей 8» обеспечивает автоматический подбор

данных, необходимых для ведения бухгалтерского учета, и передачу этих

данных в «1С:Бухгалтерию 8.3».

Использование программы «1С:Управление торговлей 8» совместно с другими программами позволяет комплексно автоматизировать оптово-розничные предприятия. Программа может использоваться в качестве управляющей системы для решения «1С:Розница 8».

Внедрение «1С:Управление торговлей 8» будет эффективно только при грамотном построении наименования номенклатуры ТМЦ в программе. Для этого необходимо использовать систему наименования товаров, которая позволит быстро и эффективно их идентифицировать ТМЦ.

3.2 Расчёт результата от введения рекомендуемых мероприятий по совершенствованию проведения инвентаризации

На качество, оперативность и экономичность проведения инвентаризации значительно влияет количественный и качественный состав инвентаризационных комиссий. К проведению инвентаризационной работы должны привлекаться руководители или их заместители, бухгалтеры и другие работники, хорошо знающие цены, учёт и отчётность, не маловажное значение имеет образование, а так же стаж работы, непосредственно и стаж работы на занимаемой должности. При проведении контроля материалы инвентаризаций, с целью их достоверности и качества инвентаризационной работы необходимо тщательно проанализировать все нарушения заполнения инвентаризационных описей, обращая особое внимание на признаки, свидетельствующие о хищениях. К ним относятся:

1) не оговорённое исправление цены, количества и суммы;

2) подчистки записей, добавление и дописки цифр;

3) неправильное сбалансирование единиц товаров по страницам инвентаризационных описей;

4) не соответствие количества единиц товаров по странице описи количеству, указанному инвентаризационной комиссией;

5) неправильный подсчёт итогов на отдельных страницах и в инвентаризационной описи в целом;

6) указание в инвентаризационной описи завышенных остатков отдельных товаров;

7) записи об остатках определённых ТМЦ в описи на конец отчётного периода в большем объёме, чем записи тех же ТМЦ в описи на начало периода (если по этим товарам не было движения).

Для выявления хищений, характеризующиеся указанными признаками, необходимо провести их исследование путём тщательно проведённой проверки тех операций, которые содержат отдельные формальные признаки злоупотреблений, путём применения приёмов встречной проверки, взаимного контроля, контрольного сличения, с целью выявления факторов, указывающих на определённые способы сокрытия хищений и злоупотреблений. В целях пресечения злоупотреблений и нарушений при составлении инвентаризационных описей и сокращения сроков инвентаризационной работы необходимо совершенствовать технику её проведения.

Совершенствование методов проведения инвентаризаций должно быть направлено на применение многочисленных документов, в которые будут записываться данные о наличии ценностей специальным шрифтом, воспринимаемым как человеком, так и ЭВМ. Определение результата инвентаризации является одним из ответственных моментов бухгалтерской обработки материалов инвентаризации.

На сегодняшний день большое распространение при обработке инвентаризационных документов имеют различные средства вычислительной и организационной техники. По нашему мнению, ООО «Перспектива» также необходимо переходить на автоматизированную систему проведения инвентаризации.

Суть автоматизации процесса инвентаризации заключается в трех этапах.

Первый этап. Производят печать и маркировку объектов товарно-материальных ценностей и основных средств. Материально ответственным лицом или бухгалтером на специальном принтере печатаются штрих-коды. После этого эти штрих-коды наклеивают на все объекты учёта (по каждому объекту отдельно). Данные штрих-коды печатают на предназначенной для этого клеящейся бумаге. Это сократит время нанесения инвентарного номера на объекты основных средств и объекты товарно-материальных ценностей. Кроме того, делает инвентаризационный процесс более эстетичным, так как нанесение номеров (краской и др.) может повредить объект учёта.

Первый этап является подготовительным и может занять много времени, особенно при переходе автоматизации процесса ручного способа нанесения маркировок. Но в последующем достаточно будет при поступлении объекта основного средства или товарно-материальных ценностей только распечатать штрих-код и приклеить его к конкретному объекту.

Второй этап. Это уже непосредственно процесс инвентаризация. В течение этого этапа члены инвентаризационной комиссии при помощи сканера считывают штрих-коды с объектов основных средств и товарно-материальных ценностей.

Третий этап. Заключается выгрузке и анализе проведённой инвентаризации — произойдёт автоматическое формирование всех документов.

К примеру, по автоматически сгруппированной сличительной ведомости можно затем сравнить фактическое наличие объектов основных средств и товарно-материальных и их документальным наличием и данными бухгалтерии.

Очевидна экономия времени. Это главное и самое значимое преимущество автоматизированного процесса инвентаризации. К положительным сторонам автоматизации процесса инвентаризации можно отнести:

— минимизацию трудозатрат при осуществлении инвентаризации и другого учёта имущества;

— снижение вероятности несанкционированной продажи имущества;

— своевременное определение окончания срока эксплуатации имущества;

— повышение уровня оперативного контроля движения основных средств и товарно-материальных ценностей;

-избавление от неточностей при приёме или выбытии основных средств;

— устранение установленных прямых злоупотреблений материально ответственных лиц;

-выявление неправильного отражения документальных данных в аналитическом синтетическом учёте;

— обработка и проведение и анализа дополнительных данных об имуществе.

Таким образом, в качестве основных направлений совершенствование процесса инвентаризации для ООО «Перспектива» могут быть:

— привлечение в состав инвентаризационной комиссии руководителя, детальный анализ инвентаризационных описей и сличительных ведомостей4

— тщательное расследование причин недостач и излишков, применение действенных мер.

— инвентаризационной комиссии необходимо определять предварительные результаты на месте, сразу после окончания инвентаризации и до открытия предприятия.

— проверяя одноимённые ценности, которые находятся в одном хранилище, записывать их в разные места в инвентаризационной описи. Для исключения ошибки и искажения данных.

— переход ООО «Перспектива» на автоматизированную систему проведения инвентаризации: осуществлять печать и маркировку объектов товарно-материальных ценностей и основных средств с помощью специальных штрих-кодов, применять автоматическое формирование документов по итогам инвентаризации. 

Заключение 

Инвентаризация на предприятиях представляет собой сложный и ответственный участок работы. Под действием различных факторов в бухгалтерском учете могут возникнуть несоответствия и расхождения. Таковыми могут являться различного рода ошибки, естественные изменения, злоупотребления материально-ответственных лиц. Чтобы выявить влияние данных факторов и проводится инвентаризация.

Организация проведения инвентаризации таким образом, чтобы ее функция по обеспечению достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, установленная Законом «О бухгалтерском учете», была действительно исполнена, требует знания и применения всех положений и иных нормативных актов по бухгалтерскому учету, а также знания нормативно-законодательного регулирования.

Основная цель инвентаризации — выявление фактического наличия имущества и сопоставление его с данными бухгалтерского учета, проверка полноты отражения обязательств в бухгалтерском учете. Правила проведения инвентаризации регулируются Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации. В общем, инвентаризация выявляет правильность ведения бухгалтерского учета, материалы и оборудование пришедшее в негодность, своевременное их списание, ведет к правильности расчета налога на имущество, выявляет излишки материалов.

Инвентаризация имеет большое значение для правильного определения затрат на производство продукции, выполненных работ и оказанных услуг, для сокращения потерь товарно-материальных ценностей, предупреждения хищений имущества и т.п.

Она или подтверждает данные бухгалтерского учета, или выявляет неучтенные ценности и допущенные потери, хищения, недостачи. Поэтому при помощи инвентаризации контролируется не только сохранность материальных ценностей, но и проверяются полнота и достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности.

Инвентаризация является индикатором качественной работы всех звеньев организации. Плохие результаты показывают все недостатки работы отделов, управления организации или неспособности отдельных сотрудников. Это говорит о том, что такая деятельность может привести к плачевным результатам. И наоборот, инвентаризация, показавшая точность результатов с данными бухгалтерии, говорит о слаженной работе коллектива, что должно привести организацию к успеху.

В ходе дипломной работы была изучена нормативно-законодательная и литературная база по правилам проведения инвентаризации. Полученные теоретические основы бухгалтерского учета в этой области были закреплены на практике. В практической части дипломной работы был проведен анализ проведения инвентаризации и формирования ее результатов в бухгалтерском учете.

В процессе работы было выявлено, что в организации в конце каждого отчетного периода проводится инвентаризация имущества и обязательств: основных средств, денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов с дебиторами и кредиторами. Инвентаризация денежных средств в кассе проводится ежемесячно.

По итогам проведенной инвентаризации составляются ведомости по результатам инвентаризации, а в случае расхождений по результатам проверки составляются сличительные ведомости.

Разработаны рекомендации по совершенствованию процедуры проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей в ООО «Перспектива» с помощью привлечения в состав инвентаризационной комиссии руководителя, проведения детального анализа инвентаризационных описей и сличительных ведомостей, тщательного расследования причин недостач и излишков, применение действенных мер.

Инвентаризационной комиссии необходимо определять предварительные

результаты на месте проведения инвентаризации, сразу после ее окончания и до открытия предприятия.

Проверяя одноимённые ценности, которые находятся в одном хранилище, записывать их в разные места в инвентаризационной описи. Для исключения ошибки и искажения данных.

Переход ООО «Перспектива» на автоматизированную систему проведения инвентаризации позволит осуществить печать и маркировку объектов товарно-материальных ценностей и основных средств с помощью специальных штрих-кодов, применять автоматическое формирование документов по итогам инвентаризации.

 Библиография 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 07.02.2011).
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 18.07.2011) (с изм. и доп. с 02.08.2011).
  3. Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 28.09.2010) «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп. с 01.01.2011).
  4. Постановление Минтруда РФ от 31.12.2002 N 85 «Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности».
  5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н
  6. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 N 106н (ред. от 08.11.2010).
  7. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99). Утверждено приказом Минфина России от 6 июня 1999 г. № 43н.
  8. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99). Утверждено приказом Минфина России от 06 мая 1999 г. № 32н.
  9. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99). Утверждено приказом Минфина России от 06 мая 1999 г. № 33н.
  10. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утверждены Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49.
  11. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н
  12. Авдеев А.А. Порядок проведения инвентаризации // Все для бухгалтера, 2019, N 12. С.59-63.
  13. Богаченко В.М., Кириллова Н.А. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. Изд-е 3-е, доп. и переработ. — Ростов н/Д: Феникс, 2018.
  14. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб пособие. – М.: «Инфра-М», 2016.

1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф