Меню Услуги

Проектирование и разработка информационной системы «Администратор фитнес-клуба». Часть 3.


Страницы:   1   2   3   4   5   6   7

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

В настоящее время одной из наиболее распространенных и новых СУБД является Microsoft Access 2010, которая предоставляет большие возможности и колоссальное удобство, это приложение позволит эффективно работать даже в случае, если вы не являетесь серьезным специалистом по работе с базами данных. Благодаря большому количеству грамотно разработанных шаблонов, работа в Access удобна в использовании даже при большом объеме. СУБД Access позволяет создавать БД различного объема, с которыми работают в монопольном режиме или режиме коллективного доступа. Совершенно новое представление Microsoft Office Backstage позволяет с максимальным эффектом управлять базами данных при удобном доступе и эффективно управлять ходом работы.

Обновленный конструктор макросов теперь упрощает значительно разработку сложных логических выражений и делает это интуитивно понятным для любого опытного разработчика, позволяет очень легко и быстро объединять данные и повысить качество работы. Теперь непосредственно в разрабатываемые проекты можно подключать данные веб-служб, а также SharePoint 2010 Business Connectivity Services, появляется возможность для импорта данных из различных внешних источников (Excel, Outlook, SQL Server и других приложений пакета программ Microsoft) и создания связи с ними. При сборе или отправке данных по электронной почте сервер теперь не понадобится.

Способы доступа к базам данных теперь выходят на качественно новый уровень, благодаря интегрированию в Access приложения SharePoint Server 2010, что отныне позволит размещать базы данных при помощи новой технологии веб-баз данных. Эта функция будет очень кстати и для тех, кто занимается веб-разработками, так как с помощью этого приложения опубликовать базу данных на сайте не составит большого труда. Теперь удобнее будет использовать базы данных совместно. Можно будет к ним не только обращаться, но и вносить коррективы непосредственно через Интернет. А пользователи, у которых не установлено приложение Access, все равно смогут открыть веб-формы или отчеты через браузер. При этом вносимые изменения синхронизируются автоматически. Access имеет характерный для всех приложений Microsoft Windows удобный графический интерфейс, ориентированный на комфортную работу пользователя.

Принципиально новыми функциями СУБД Access 2010 являются:

  • сжатие базы данных;
  • преобразование базы данных в формат MS Access 2007/2010;
  • анализ быстродействия базы данных;
  • сохранение базы данных в виде accde-файла;
  • анализ данных в Microsoft Excel;
  • повышение быстродействия Microsoft Access;
  • разделение данных и приложения;
  • просмотр и изменение свойств документа MS Access 2010;
  • импортирование объекта в свою базу данных и др.

Из всего вышеперечисленного и учитывая анализ СУБД методом экспертного оценивания, оптимальным средством проектирования базы данных выбрано Microsoft Access 2010. В отличие от Paradox, которая является локальной базой данных, Microsoft Access 2010является сетевой, и с помощью нее можно без проблем создать приложение, в котором будут работать несколько пользователей. Тем более в дальнейшем планируется создавать большой автоматизированный комплекс с разделением прав доступа пользователей. Поэтому однозначно выбор стоит за Microsoft Access 2010. InterBase no методу экспертных оценок и по объективным показателям программирования не подходит. Microsoft Access 2010 же удовлетворяет всем потребностям проектирования физической модели данных, поэтому выбираем эту базу данных.

Для создания программ под Windows существует огромное количество интегрированных сред разработки. К таковым можно отнести: Visual Basic, Visual С+ +, Delphi, С+ + Builder.

С появлением средств быстрой разработки приложений (RAD – rapid application development) появилась возможность программировать с помощью готовых компонентов и шаблонов. Сравним Delphi и C++Builder, выберем среду программирования для автоматизированной системы.

Система визуального программирования Delphi, разработана компанией Borland International на базе языка Object Pascal. Объектно-ориентированный подход к созданию компонент был серьезным шагом вперед. Дополнительный выигрыш обеспечивался за счет нормальной компиляции, обеспечивающей получение более производительных программ. Первые две версии Delphi довольно быстро завоевали симпатии не только у вузовских аудиторий, где Pascal пользовался особым уважением, но и среди профессионалов. Это подтолкнуло одно из подразделений фирмы Borland International на перенос визуальной технологии в среду C++. Так, почти одновременно с появлением Delphi 2.0 на рынке появилась первая версия Borland C++ Builder (ВСВ). Основу первой версии ВСВ составила библиотека визуальных компонент VCL (Visual Component Library), перенесенная без изменений из Delphi 2. Интерфейсы сред Delphi и ВСВ похожи друг на друга как близнецы, да и большая часть ВСВ была разработана на языке Object Pascal в среде Delphi. Благодаря своему происхождению система ВСВ оказалась двуязычной. Кроме своего основного языка программирования она позволяет практически без каких-либо доработок использовать формы, объекты и модули, разработанные в среде Delphi. Чтобы еще больше расширить сферу влияния среды ВСВ, ее авторы в последующих версиях обеспечили возможность использования библиотеки классов MFC (Microsoft Foundation Classes), разработанной фирмой Microsoft.

Delphi 7 2010 г – это прекрасный инструмент, но в то же время и сложная программная среда, состоящая из многих элементов. Включает в себя новый интерфейс Galileo, а так же interbase server и desktop, remote debugger server, Model Maker, Install Shield

Особенно привлекательными в Delphi являются такие изначальные возможности, как объектно-ориентированный подход к программированию, основанный на формах, ее высоко производительный (32-разрядный оптимизирующий компилятор), замечательная поддержка баз данных, тесная интеграция с программированием под Windows и технология компонентов. Но самой важной частью является язык

Object Pascal, на фундаменте которого строится все остальное.

Delphi 7 2010 г обладает открытой архитектурой, полностью поддерживает технологии Microsoft OLE Automation, ActiveX, ODBC. Компилятор позволяет иметь доступ ко всем ресурсам операционных систем, реализующих интерфейс Win32 (Windows ХР и Windows 7 ).

Программы Delphi используют объектно-ориентированную структуру под названием VCL – Visual Component Library (Библиотека Визуальных Компонентов). Именно VCL поднимает быструю разработку приложений на новый уровень. Можно расширить свои возможности за счет создания своих собственных компонентов. К тому же независимые поставщики уже создали множество компонентов такого рода.

Delphi 7 2010г имеет много других улучшений IDE, расширенную поддержку баз данных (по специальным наборам данных ADO и InterBase), улучшенную версию MIDAS с поддержкой Интернета, инструмент управления версиями TeamSours, возможности перевода, концепцию фреймов и большое количество новых компонентов.

В основе идеологии Delphi лежат технологии визуального проектирования и программирование процедур обработки событий, применение которых позволяет существенно сократить время разработки и облегчить процесс создания приложений.

C++Builder 6 2010 – очередная версия системы объектно-ориентированного программирования для операционных систем Windows 2000, Windows XP, Windows Vista и Windows 7. Интегрированная среда системы (Integrated Development Environment, IDE) обеспечивает ускорение визуального проектирования, а также продуктивность многократно используемых компонентов в сочетании с усовершенствованными инструментами и разномасштабными средствами доступа к базам данных.

Стандарты пользовательских интерфейсов меняются и развиваются так же быстро, как и операционные системы. Открытость среды IDE позволяет настраивать ее с учетом наиболее модных тенденций в области графических интерфейсов. Визуальный интерфейс сочетает в себе простоту использования для новичка и богатство возможностей для профессионала.

Система C++Builder 6 2010 может быть использована везде, где требуется дополнить существующие приложения (как прикладные, так и системные) расширенным стандартом языка C++, повысить быстродействие и надежность программ, придать пользовательскому интерфейсу качество профессионального уровня, позволяет быстро создавать использующие сенсорный ввод данных графические интерфейсы и приложения для КПК, сенсорных панелей и автономных общедоступных систем и модернизировать существующие приложения с минимальным добавлением кода или без него.

В контексте C++Builder RAD подразумевает не только реальное ускорение типичного цикла «редактирование – компиляция – компоновка – прогон – отладка», но и придает создаваемым проектам изящество компонентной модели.

Уникальная среда разработки C++Builder 6 2010 IDE Insight позволяет обращаться ко всем возможностям, параметрам и компонентам интегрированной среды разработки, не тратя время на их поиск в меню и диалоговых окнах; обозреватель классов, обеспечивающий управление классами в проекте и быстрый переход между ними; объединяет Дизайнер форм, Инспектор объектов, Палитру компонентов, Менеджер проектов и полностью интегрированные Редактор кода и Отладчик – основные инструменты RAD.

В Builder C++ 6 2010 добавлены поддерживаемые отладчиком средства визуализации данных, упрощающие отладку, позволяя настраивать отображение типов данных в отладчике; поддерживаемые отладчиком средства управления потоками, обеспечивающие заморозку, разморозку и изоляцию потоков, а также установку контрольных точек для выбранных потоков, что упрощает разрешение проблем; Builder C++ 6 2010 содержит новые параметры отладчика: Scroll new events into view («Прокрутка новых событий в представлении») и Ignore non-user breakpoints («Игнорирование не пользовательских контрольных точек»), как на уровне исходных инструкций, так и на уровне ассемблерных команд — в расчете удовлетворить высокие требования программистов-профессионалов.

Оптимизирующий 32-разрядный компилятор построен по оригинальной и проверенной адаптивной технологии, обеспечивающей исключительно надежную и быструю оптимизацию, как объема выходного исполняемого кода, так и требуемой памяти.

Визуальная разработка методом «перетаскивания» (drag-and-drop) многократно упрощает и ускоряет трудоемкий процесс программирования приложений СУБД. В основе объектно-ориентированного взаимодействия клиент – сервер лежит понятие наборов данных (dataset) – таблиц, запросов, хранимых процедур – основных сущностей БД, которыми оперируют компоненты доступа. Широкий выбор компонентов визуализации и редактирования позволяет легко изменять вид представления наборов данных. C++Builder использует проводник баз данных и масштабируемый словарь данных для того, чтобы автоматически настроить средства отображения и редактирования применительно к специфике вашей информации.

Наряду с дизайнерами и художниками-оформителями к прикладным разработкам в ключевых областях сети все чаще привлекаются профессионалы-программисты. Качественное приложение способно динамически выбирать информацию с сервера и предоставлять ее в формате, удобном для потребителей разного уровня, так, чтобы они смогли составить свое заключение и принять адекватное решение в кратчайший срок. C++Builder 6 2010 полностью удовлетворяет этим требованиям, обеспечивая:

  • высокую надежность, степень интеграции и качество управления;
  • быстрое визуальное проектирование эффективных приложений для переработки больших объемов информации;
  • поддержку механизмов принятия решения и доступа к удаленным базам данных.

C++Builder предоставляет свою мощь и широкие возможности языка C++ всему семейству систем объектно-ориентированного программирования. Система C++Builder может быть использована везде, где требуется дополнить существующие приложения расширенным промышленным стандартом языка C++, повысить быстродействие и придать пользовательскому интерфейсу профессиональный облик.

Все компоненты, формы и модули данных, которые накопили программисты, работающие в Delphi, могут быть многократно использованы в приложениях C++Builder без каких бы то ни было изменений. C++Builder идеально подойдет тем разработчикам, которые предпочитают выразительную мощность языка C++, однако хотят сохранить продуктивность Delphi. Уникальная взаимосвязь этих систем программирования позволяет при создании приложения без труда переходить из одной среды разработки в другую.

Какую систему выбрать? Delphi использует язык Объектный Паскаль, который преподается во многих специализированных школах и учебных институтах. Система C++Builder, как следует из названия, построена на языке C++, который наиболее распространен в крупных фирмах, занимающихся разработкой математического обеспечения профессионального уровня. C++Builder является более мощной системой, которая идеально подходит разработчикам, которые предпочитают выразительную мощь языка C++, однако хотят сохранить продуктивность Delphi. Сопровождение программных продуктов, написанных в системе Delphi, проще чем написанных в C++Builder.

Учитывая все вышесказанное и результаты анализа экспертным оцениванием можно сделать выбор среды программной разработки в пользу Delphi, который обеспечивает чрезвычайно высокую производительность и удобство использования.

 

ГЛАВА 3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО РАБОЧЕГО МЕСТА АДМИНИСТРАТОРА ФИТНЕС-КЛУБА

3.1. Техническое задание на разработку автоматизированного рабочего места администратора фитнес-клуба ООО «Дельта»

1 Общие сведения.

1.1 Полное наименование системы и ее условное обозначение – разработка автоматизированного рабочего места администратора фитнес-клуба ООО «Дельта».

1.2 Шифр темы или шифр (номер договора) – АРМ-АФК-Д.

1.3 Наименование предприятий разработчика и заказчика.

1.3.1 Заказчик системы – ООО «Дельта»

1.3.2 Разработчик системы – студент-дипломник Московского государственного индустриального университета в г. Жуковске Московской области.

1.4 Порядок оформления и предъявления результатов работы.

1.4.1 Порядок оформления результатов работы:

1.4.1.1 Результатом служит документ оформления и файлы разработанных модулей.

1.4.1.2 В документе оформления результатов работы должны быть отражены следующие моменты:

  • расшифровка выполненных работ с указанием затраченного времени;
  • описание созданных программных модулей и алгоритмов их работы;
  • описание работы созданных модулей на конкретном контрольном примере.

1.4.2 Порядок предъявления результатов работы:

1.4.2.1 Результаты выполненных работ выносятся на государственную аттестационную комиссию (ГАК).

1.4.2.2 На ГАК демонстрируется работа разработанной прикладной программы и пояснительная записка дипломного проекта.

2 Назначение и цели создания системы.

2.1 Назначение системы.

АРМ-АФК-Д – автоматизированное рабочее место администратора фитнес-клуба ООО «Дельта» в г. Вязьме.

2.2 Цели создания системы.

Основной целью создания АРМ-АФК-Д является повышение качества и сокращение трудовых затрат администрирования фитнес-клуба, формирование отчетности и ведения графиков занятия.

2.3 Значения показателей объекта автоматизации.

В результате внедрения АРМ-СОО-СКС должны быть достигнуты следующие показатели объекта автоматизации:

2.3.1 Уменьшение времени на поиск результатов работы администратором.

2.3.2 Сокращение времени проведения расчетов показателей.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

2.3.3 Повышение эффективности работы в целом.

2.3.4 Вывод отчетов в конце дня.

3 Характеристики объекта автоматизации.

3.1 Краткие сведения об объекте автоматизации.

Объектом автоматизации является деятельность администратора фитнес-клуба, связанная с:

  • заключение договоров с клиентами;
  • составления графика работы групп;
  • формирование отчетов по посещаемости клиентов.

Цель работы данного объекта автоматизации – автоматизация деятельности администратора, занимающегося ведением документации.

3.2 Сведения об условиях эксплуатации объекта автоматизации и характеристик окружающей среды.

Помещения, в которых предполагается размещение технических средств, должны соответствовать типу учрежденческих (офисных) с соответствующими показателями по температуре, влажности и освещенности (согласно СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 от 30 мая 2003 г.)

3.3 Требования к системе.

3.3.1 Требования к системе в целом.

3.3.1.1 Требования к структуре и функционированию системы.

Перечень подсистем, их назначение и основные характеристики, требования к числу уровней иерархии и степени централизации системы:

АРМ-АФК-Д должна быть локальной, иметь модульную структуру и состоять из следующих подсистем:

Подсистема «Учета клиентов» используется для:

  • ведения картотеки клиентов;
  • ведения картотеки выданных карт клиентам фитнес-клуба.

Подсистема «Мониторинга проведения занятий фитнес-клуба» используется для:

  • ведения журнала учета занятий групп фитнес — клуба;
  • ведения журнала учета индивидуальных занятий.

Подсистема «Ведения справочников» – эта подсистема-модуль, на основе которой формируются справочники условно-постоянной информации. Данная подсистема должна нести минимальную избыточность и состоять из таблиц-справочников:

  • сведения о тренажерных залах;
  • инвентарь;
  • тренера;
  • специальности;
  • услуги фитнес – клуба.

Подсистема «Отчеты» предназначена для формирования следующих видов отчетов:

  • отчет по клиентам фитнес — клуба;
  • отчет о выданных картах;
  • отчет по посещению занятий клиентами;
  • отчет по занятости тренажерных залов.

3.3.1.2 Требования по диагностированию системы.

ИС должна на программном уровне диагностироваться путем запуска системы регламентных отчетов, которые проверяют наличие ошибок в функционировании системы на уровне алгоритмов.

3.3.1.3 Перспективы развития, модернизации системы.

Перспективы развития и модернизации системы зависят от конфигурации задействованных аппаратных средств и от величины капитальных вложений в разработку.

3.3.1.4 Требования к численности и квалификации персонала системы и режиму его работы.

Необходимо наличие специалиста, обладающего профессиональными навыками работы с базами данных, в частности, СУБД MS Access 2010 и Delphi 7.0.

Требуемый режим работы персонала.

Режим работы персонала устанавливается согласно утвержденному графику работы на объекте автоматизации. Особых ограничений на режим работы персонала АРМ-АФК-Д не имеет.

3.3.1.5 Показатели назначения.

АРМ-АФК-Д должна обеспечивать сохранение индивидуальных параметров и отчетов системы, выбранных пользователем, без изменения конфигурации системы.

Любые изменения (в том числе и обновления) конфигурации должны проводиться специалистами (программистом).

Пределы модернизации определяются экспертами и согласовываются в процессе создания нового техническим заданием.

Вероятностно-временные характеристики, при которых сохраняется целевое назначение системы.

Минимальный срок эксплуатации:

  • системы в целом – 5 лет;
  • комплекса технических средств – 5 лет.

3.3.1.6 Требования к надежности.

Состав и количественные значения показателей надежности.

Для обеспечения надежности работы системы должны быть доступно сохранение работоспособности системы:

  • при аварийных отключениях, связанных с перебоями подачи питания, работы сетевых компонентов;
  • при сбоях в работе программных модулей с обязательным сохранением всех документов и записей в системе.

Перечень аварийных ситуаций, по которым должны быть регламентированы требования к надежности:

  • отключение от источника бесперебойного питания;
  • сбой системы в целом.

При наступлении любой из перечисленных выше ситуаций пользователей и обслуживающего персонала должны соответствовать установленным инструкциям.

Требования к надежности технических средств и программного обеспечения.

Все технические средства должны ежемесячно проходить тестирование и соответствующее обслуживание.

Все программное обеспечение должно:

  • быть только лицензионным;
  • ежедневно проверяться на наличие вирусов в системе и сбоев в работе, а также предмет обновлений программ и необходимости их установки.

3.3.2 Требования по безопасности.

3.3.2.1 Все внешние элементы технических средств системы, находящиеся под напряжением, должны быть иметь защиту от случайного проникновения, а сами технические средства иметь зануление или защитное заземление в соответствии с ГОСТ 12.1.030-81.

3.3.2.2 Все оборудование, входящее в состав элементов системы должно быть серийным и иметь сертификат соответствия.

3.3.2.3 Система электропитания должна обеспечивать защитное отключение при перегрузках и коротких замыканиях в цепях нагрузки, а также аварийное ручное отключение.

3.3.2.4 Безопасность помещений, в которых должна эксплуатироваться система должна обеспечиваться руководством автоматизируемого подразделения.

3.3.3 Требования к эргономике и технической эстетике.

3.3.3.1 Система должна комплектоваться аппаратными средствами (мониторами, ПК, манипуляторами клавиатуры и мыши), исключительно удобными для пользователя и простыми в обращении.

3.3.3.2 На программном уровне система должна иметь максимально удобный дружественный интерфейс для общения с пользователем:

  • взаимодействие с пользователем должно вестись на русском языке;
  • пользователю из любой подсистемы программы должен быть доступен вызов справочной информации о возможностях программы, а также должны быть доступны регламенты работы с системой;
  • общение системы с пользователем должно строиться в диалоговом режиме.

3.3.3.3 Требования к транспортабельности для подвижных ИС.

Транспортировка АРМ-АФК-Д в целом не предусматривается. Транспортировка элементов системы для монтажа должна проводиться в соответствии с инструкцией, разработанной для данного элемента системы.

Для подвижных частей системы (ПК) должны быть установлены следующие требования к персоналу:

  • бережное хранение и обращение с предметом в процессе эксплуатации;
  • недопущение проникновения воды в прибор, падений приборов с высоты и пр.

3.3.3.4 Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов системы.

Условия и режим эксплуатации.

Система должна обеспечивать круглосуточный режим работы.

Должно обеспечиваться ежедневное проведение работ по наблюдению за состоянием аппаратно-технических средств.

Условия эксплуатации должны соответствовать нормальным климатическим условиям, определенным в ГОСТ 27201-87 и иметь следующие значения:

  • температура воздуха от 150С до 250С;
  • относительная влажность от 45% до 75% при 250С;
  • атмосферное давление от 630 мм. рт. ст. до 800 мм. рт. ст.

Предварительные требования к допустимым площадям для размещения персонала и системы.

Требования к размещению системы, пользователей и обслуживающего персонала должны определяться согласно Гигиеническим требованиям и нормам (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 от 30 мая 2003 г.).

Требования к составу, размещению и условиям хранения комплекта запасных изделий и приборов.

Состав и размещение и условия хранения комплекта запасных изделий определяется на стадии внедрения системы и в процессе опытной эксплуатации.

3.3.3.5 Требования к защите информации от несанкционированного доступа.

На рабочем месте пользователя (ПК) в обязательном порядке обеспечиваться реализация средств защиты информации (программно и аппаратно).

Программная защита информации заключается в применении различного рода комплексных пакетов программ антивирусной защиты (файловые, почтовые и др. антивирусные компоненты, сетевые экраны (фаерволы) и прочее).

Аппаратная защита информации заключается в отключении возможности пользователям добавления и копирования любой информации из системы с помощью внешних носителей кроме случаев, связанных с устранением неполадок в работе самой системы.

3.3.3.6 Требования по сохранности информации при авариях.

К числу аварий, в результате которых должна соблюдаться сохранность данных в системе, относятся:

  • аварии из-за отключения электропитания, в том числе и бесперебойного;
  • аварии, связанные с недопустимыми действиями пользователей с системой;
  • аварии из-за конфликтов взаимодействия программного обеспечения и компонентов системы.

3.3.3.7 Требования к средствам защиты от внешних воздействий.

Особых требований к средствам защиты от внешних воздействий Система не требует.

3.3.3.8 Требования к патентной чистоте.

Программные компоненты системы должны обладать патентной чистотой на территории России.

3.3.3.9 Требования по стандартизации и унификации.

При разработке системы унификация и стандартизация должна обеспечиваться на следующих уровнях:

  • на уровне документов;
  • на уровне справочников;
  • на уровне интерфейса взаимодействия пользователей.

Все отчеты, формируемые в АРМ-АФК-Д, должны иметь как унифицированную, так и стандартную форму предоставления и отображения данных.

3.3.3.10 Дополнительные требования к системе.

Требования к оснащению системы устройствами для обучения персонала.

Для обучения персонала необходимо помещение, оборудованное под компьютерный класс, с установленным разработанным программным обеспечением на ПК.

Требования к системе, связанные с особыми условиями эксплуатации.

Особых условий эксплуатации не предусматривается.

3.3.3.11 Специальные требования.

Наличие методических пособий обучающего характера для персонала и пользователя.

3.3.4 Требования к функциям, выполняемым системой.

3.3.4.1 Общие требования к функциям системы:

  • формирование БД абонентов фитнес-клуба;
  • формирование статистической отчетности по работе администратора фитнес-клуба;
  • предоставление возможности руководству просматривать отчеты по посещаемости клиентов.

3.3.4.2 Требования к функциям подсистемы «Формирование заявлений и полисов».

Подсистема «Учета клиентов» должна обеспечивать выполнение следующих функций:

  • ввод и изменение информации о клиентах фитнес-луба: Ф.И.О., адрес прописки, паспортные данные, наименование карты клуба, контактный телефон;
  • ввод и изменение информации о выданных карт клиентам фитнес — клуба: номер записи, номер карты, Ф.И.О. абонемента, срок действия, абонемент;
  • взаимосвязь с данными, находящимися в подсистеме «Справочник»;
  • ведение учета клиентов;
  • ведения учета карт;
  • вывод списка клиентов и карт;
  • соблюдение минимальной избыточности и дублирования данных.

3.3.4.3 Требования к функциям подсистемы «Ведение справочников».

Подсистема «Справочник» должна обеспечивать ввод и изменение записей справочников.

3.3.4.4 Требования к функциям подсистемы «Мониторинга проведения занятий фитнес — клуба».

Подсистема «Мониторинга проведения занятий фитнес — клуба» должна обеспечивать выполнение следующих функций:

  • ввод и изменение записей справочников;
  • ведение учет занятий клиентов.

3.3.4.5 Подсистема «Отчеты» должна обеспечивать выполнение следующих функций:

– осуществлять составление отчетов.

3.3.5 Временной регламент реализации каждой функции.

Обработка данных и выполнение функций в системе должны происходить в интерактивном режиме.

Допускается естественная задержка в обработке данных при выполнении функции, связанная с большим объемом обрабатываемых данных.

3.3.6 Требования к качеству реализации функций.

Качество реализаций функций зависит от выполнения алгоритмов решения задачи, решение которых необходимо для реализации посылаемого запроса пользователем.

В случае невыполнения какой-либо функции пользователю выдается сообщение об ошибке.

3.3.7 Требования к видам обеспечения.

3.3.7.1 Требования к математическому обеспечению.

Реализация операций по поиску, копированию и добавлению данных осуществляется с применением SQL-запросов.

3.3.7.2 Требования к информационному обеспечению.

База данных приложения должна быть разработана в формате «Microsoft Access 2010 (расширение «mdb»).

3.3.7.3 Требования по использованию унифицированных документов и классификаторов, используемых в организации.

В АРМ-АФК-Д должны применяться следующие классификаторы, используемые в организации:

  • общероссийский классификатор единиц измерения;
  • общероссийский классификатор оформления справочной информации при ведении документации.

3.3.7.4 Требования по применению систем управления базами данных.

В разрабатываемой системе для хранения данных и обработки запросов должна применяться СУБД Microsoft Access 2010.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Основные требования:

  • построение объектно-реляционной модели данных;
  • надежность, безопасность, высокая производительность обработки данных;
  • возможность восстановления базы данных;
  • совместимость с платформой ОС Windows XP;
  • невысокая стоимость СУБД.

3.3.7.5 Требования к структуре процесса сбора, обработки, передачи данных в системе и представлению данных.

Данные представляются в Системе в виде реляционных таблиц, хранящихся в СУБД Microsoft Access 2010.

Работа с данными осуществляется пользователями через удобный и понятный для пользователя интерфейс.

3.3.7.6 Требования к защите данных от разрушений при авариях и сбоях в электропитании системы.

В случае аварии или сбоя в системе должно быть обеспечено восстановление сохраненных данных до наступления момента аварии.

В случае невозможности восстановление сохраненных данных должно быть произведено по времени последнего создания резервной копии базы данных.

3.3.7.7 Требования к контролю, хранению, обновлению и восстановлению данных.

Восстановление данных должно проводиться только в случае возникновения аварий и сбоев.

3.3.7.8 Требования к процедуре придания юридической силы документам, продуцируемым техническими средствами АС.

Для АРМ-АФК-Д такие требования не разработаны.

3.3.8 Требования к лингвистическому обеспечению.

Обязательным является наличие русифицированного интерфейса.

Для обеспечения дружественного интерфейса в диалоговом режиме между пользователем и системой должны использоваться визуальные компоненты языка Delphi.

3.3.9 Требования к программному обеспечению.

3.3.9.1 Все используемое программное обеспечение должно быть сертифицированным и лицензионным.

3.3.9.2 Требования к прикладному программному обеспечению.

Все прикладное программное обеспечение должно быть совместимо друг с другом.

ППО должно работать под платформой ОС Windows. Для работы базы данных и программного обеспечения АИС необходима СУБД MS Access 2010, MS Word.

3.3.9.3 Требования к системному программному обеспечению.

Системное ПО должно обеспечивать возможность подключения дополнительных средств защиты информации от несанкционированного доступа.

3.3.10 Требования к техническому обеспечению системы.

3.3.10.1 Возможно применение технического оборудования, применяющегося в настоящее время на объекте автоматизации.

3.3.10.2 Рабочие места пользователей должны быть укомплектованы следующим набором оборудования:

  • процессор не ниже Celeron 1000 МГц или Pentium III – 1200 МГц;
  • оперативная память 128 Мб и выше;
  • жесткий диск – 20 Гб;
  • манипуляторы ввода/вывода (клавиатура и мышь);
  • сетевая карта и подключение к локальной ЛВС;
  • сетевой принтер (при необходимости).

3.3.11 Требования к метрологическому обеспечению.

Особых требований к метрологическому обеспечению не требует.

3.3.12 Требования к организационному обеспечению.

3.3.12.1 Требования к структуре и функциям подразделений, участвующих в функционировании системы или обеспечивающих эксплуатацию.

Внедрение и опытная эксплуатация разработанной системы проводится на объекте автоматизации.

За внедрение системы ответственность несет программист.

3.3.12.2 Требования к организации функционирования системы и порядку взаимодействия персонала АС и персонала объекта автоматизации.

Обслуживающий персонал должен осуществлять помощь в работе пользователям с системой в рабочее время, определенное Должностной инструкцией.

В случае обнаружения у пользователя дефектов в оборудовании или программе не по вине пользователя, обслуживающий персонал должен предоставить пользователю оборудование или программу взамен дефективного.

Обслуживающий персонал обязан оповещать пользователей системы о возможных перерывах в работе системы, связанных с обновлением или другими техническими вопросами.

3.3.13 Требования к методическому обеспечению системы.

В процессе разработки АРМ-АФК-Д должны быть разработаны методические пособия и инструкции по работе с ИС для пользователей.

3.4 Порядок контроля и приемки системы.

3.4.1 Виды, состав, объем и методы испытаний системы и ее составных частей.

3.4.1.1 Все испытания создаваемой системе на этапе разработке проводит программист. Состав и объем работ определяется им же.

3.4.1.2 Испытания системы должны проводиться на конкретном примере, смоделированном с учетом структуры системы.

3.4.2 Общие требования к приемке работ по стадиям.

3.4.2.1 Окончательная приемка работ осуществляется комиссией, в которую входят руководитель ООО «Дельта», инженер по ОТ и ТБ, администратор фитнес-клуба, разработчик.

3.4.2.2 На заседании комиссии разработчик должен продемонстрировать работу с ИС с данными контрольного примера.

3.4.2.3 При отсутствии замечаний к демонстрируемому объекту Комиссия принимает решение об опытной эксплуатации ИС в объекте автоматизации.

3.4.2.4 В случае успешного окончания опытной эксплуатации Комиссия принимает решение о внедрении объекта.

3.5 Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу в систему.

3.5.1 К моменту проведения приемосдаточных испытаний все замечания к работе систем, обеспечивающих функционирование АРМ, должны быть устранены (электропитание и электроосвещение должны работать по постоянной схеме, период обкатки систем кондиционирования должен быть завершен и т.п.).

3.5.2 К моменту окончания периода опытной эксплуатации персонал системы АРМ должен полностью овладеть практическими навыками работы.

3.6 Требования к документированию.

Требования к документированию определяются руководством.

3.7 Источники разработки: ГОСТ 34.602-89; ОСТ 4.071.030.


Страницы:   1   2   3   4   5   6   7


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!