Меню Услуги

Проектирование и разработка информационной системы «Администратор фитнес-клуба»


Страницы:   1   2   3   4   5   6   7

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Описание и анализ информационной системы ООО «Дельта»
  • 1.1. Основные направления деятельности ООО «Дельта»
  • 1.2. Модель «AS-IS» деятельности администратора фитнес-клуба ООО «Дельта»
  • 1.3. Описание и анализ информационной системы ООО «Дельта»
  • 1.4. Обоснование актуальности разработки автоматизированного рабочего места администратора фитнес-клуба
  • Глава 2. Теоретическое обоснование разработки автоматизированного рабочего места администратора фитнес-клуба
  • 2.1. Понятие фитнес и его виды
  • 2.2. Назначение и виды автоматизированного рабочего места
  • 2.3. Диаграммы потоков данных (DFD)
  • 2.4. Обзор средств разработки автоматизированного рабочего места администратора фитнес-клуба
  • Глава 3. Проектирование автоматизированного рабочего места администратора фитнес-клуба
  • 3.1. Техническое задание на разработку автматизированного рабочего места администратора фитнес-клуба ООО «Дельта»
  • 3.2. Модель «TO-BE» деятельности администратора фитнес-клуба ООО «Дель-та»
  • 3.3. Проектирование основных функциональных подсистем автоматизированного рабочего места администратора фитнес-клуба
  • 3.4. Проектирование схемы информационных потоков автоматизированного рабочего места администратора фитнес-клуба в виде диаграммы потоков данных
  • 3.5. Инфологическое моделирование предметной области
    3.6. Датологическое проектирование
  • 3.7. Интерфейс программного обеспечения автоматизированного рабочего места администратора фитнес-клуба
  • Глава 4. Расчет экономической эффективности разработки автоматизированного рабочего места администратора фитнес-клуба
  • 4.1. Расчет трудоемкости создания автоматизированного рабочего места администратора фитнес-клуба
  • 4.2. Определение стоимости создания автоматизированного рабочего места администратора фитнес-клуба
  • 4.3. Расчет экономической эффективности создания автоматизированного рабочего места администратора фитнес-клуба
  • Заключение
  • Список литературы

 

ВВЕДЕНИЕ

За последние несколько лет значительно возросли объём и оборот информации во всех сферах жизнедеятельности человека: экономической, финансовой, политической, духовной. Учёные утверждают, что каждые десять лет количество информации увеличивается вдвое. В связи с этим возникает необходимость использования автоматических средств, позволяющих эффективно хранить, обрабатывать и распределять накопленные данные.

Исходя из современных требований, предъявляемых к качеству администратора заведения, нельзя не отметить, что эффективная работа его всецело зависит от уровня оснащения компании информационными средствами на базе компьютерных систем автоматизированного учета.

Программное обеспечение для работы с базами данных используется на персональных компьютерах уже довольно давно. К сожалению, эти программы либо были элементарными диспетчерами хранения данных и не имели средств разработки приложений, либо были настолько сложны и трудны, что даже хорошо разбирающиеся в компьютерах люди избегали работать с ними до тех пор, пока не получали полных, ориентированных на пользователя приложений.

Компьютерный учет имеет свои особенности и радикально отличается от обычного учета. Например, компьютер облегчает учет, сокращая время, требующееся на оформление документов и обобщение накопленных данных для анализа хода деятельности организации, необходимого для управления. Отчеты о текущем положении дел, получаемые с помощью компьютера, можно получить и без него, но на расчеты уйдет столько времени, что они уже будут непригодны для использования; или придется занять такое количество расчетчиков, что на их зарплату уйдет значительно больше, чем будет получено прибыли в результате их расчетов. Таким образом, при применении компьютера «количество переходит в качество»: увеличение скорости расчетов делает возможным качественное улучшение самой схемы построения торговли.

Преимуществом автоматизации является сокращение избыточности хранимых данных, а следовательно, экономия объема используемой памяти, уменьшение затрат на многократные операции обновления избыточных копий и устранение возможности возникновения противоречий из-за хранения в разных местах сведений об одном и том же объекте, увеличение степени достоверности информации и увеличение скорости обработки информации; излишнее количество внутренних промежуточных документов, различных журналов, папок, заявок и т.д., повторное внесение одной и той же информации в различные промежуточные документы. Также значительно сокращает время автоматический поиск информации, который производится из специальных экранных форм, в которых указываются параметры поиска объекта.

Основой задачей данной информационной системы является учет абонентов фитнес-клуба, подготовка документов для внешней среды (приказов, служебных записок, отчетов). Эти задачи имеют регулярный характер и выполняются непосредственными исполнителями (системными администраторами). Результаты выполнения операций регистрируются в соответствующих журналах. Автоматизация этих процессов позволит хранить информацию в одной базе, информация в которую вводится с помощью удобного интерфейса.

За счет сокращения времени на выполнение долгих рутинных работ, можно повысить оперативность работы сотрудника, который может теперь выполнять свою работу гораздо быстрее и качественнее, а также взять на себя выполнение ряда других обязанностей.

У некоторых фитнес-клубов достаточно большой поток клиентов, которые могут заниматься в клубе длительно или короткое время. Необходимо вести учёт посетителей, вносимой ими оплаты, учитывать пожелания клиентов при формировании групп. Поэтому целью исследования, в рамках квалификационной работы является разработка автоматизированного рабочего места (АРМ) администратора фитнес-клуба ООО «Дельта».

Объектом исследования квалификационной работы является ООО «Дельта».

Предметом исследования в данной квалификационной работе является деятельность администратора фитнес-клуба ООО «Дельта».

Основные задачи квалификационной работы:

  • исследование и анализ направлений деятельности ООО «Дельта», основные задачи и функции администратора;
  • анализ информационной системы ООО «Дельта»;
  • построение модели «AS-IS» функционирования информационной системы деятельности администратора фитнес-клуба ООО «Дельта»;
  • выявление недостатков функционирования информационных потоков;
  • проектирование схемы информационных потоков АРМ администратора фитнес-клуба ООО «Дельта»;
  • разработка технического задания на разработку АРМ администратора фитнес-клуба;
  • инфологическое моделирование и датологической проектирование предметной области;
  • проектирование физической структуры программного обеспечения АРМ администратора фитнес-клуба ООО «Дельта»;
  • построение модели «TO-BE» функционирования информационной системы деятельности администратора фитнес-клуба;
  • расчет экономической эффективности и целесообразности разработки АРМ администратора фитнес-клуба: трудоемкости разработки проекта, суммы затрат на разработку программного продукта, годовой эффект от внедрения и срок окупаемости разработанного АРМ.

Информационной базой исследования послужили формы документов, Устав ООО «Дельта», должностные инструкции сотрудников, осуществляющих учет абонентов и графика посещения клиентов  ООО «Дельта», техническая документация по CASE-средствам BpWin v4.1. Computer Associates, ErWin v4.1. Computer Associates, по использованию интегрированной среды разработки Borland Delphi 7.0., учебная и оригинальная литература по курсам «Базы данных», «Проектирование информационных систем».

 

ГЛАВА 1. ОПИСАНИЕ И АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ООО «ДЕЛЬТА»

1.1. Основные направления деятельности ООО «Дельта»

Общество с ограниченной ответственностью «Дельта», именуемый в дальнейшем Общество, создан с целью развития физической культуры и спорта детей, подростков и молодежи, установления в этих интересах связей и сотрудничества с государствен­ны­ми,  профсоюзными, спортивными, молодежными, детскими, благотворительными и другими организациями и объединениями.

Общество является юридическим лицом с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в  собственности  обособленное  имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять  имущественные  и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Общество имеет самостоятельный баланс.

Общество создается без ограничения срока деятельности.

Общество вправе открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории.

Общество имеет печать со своим полным наименованием на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.

Местонахождение Общества: 215110, г. Вязьма, ул. Кашена, д.14.

Территория деятельности Общества: город Вязьма.

В распоряжение общества имеется тренажерный зал, зал для занятий аэробикой и спортивный зал.

Услуги, предоставляемые Обществом:

  • тренажерный зал;
  • кардиозона;
  • аэробные залы;
  • бассейн;
  • детские занятия;
  • SPA комплекс;
  • инструктажи в залах.

Дополнительный услуги:

  • индивидуальные тренировки с тренером;
  • медицинские услуги;
  • услуги салона красоты;
  • массаж;
  • детские секции по различным направлениям и возрасту ребенка;
  • мастер классы по ведущим направлениям аэробных занятий (Пилатес, Йога, Wawe-класс, Бальные танцы, Бокс, Школа плавания).

Предмет деятельности Общества:

  • организация занятий спортом и техническим творчеством для детей и молодежи;
  • оказание методической, организационной и технической помощи в занятиях спортом и техническим творчеством.

Для достижения указанных целей, Общество реализует соответствующие программы и осуществляет следующую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:

  • представляет и защищает свои права, законные интересы своих членов и участников в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
  • проводит соревнования по видам спорта, спортивные праздники, семинары, конференции, лекции, выставки и другие мероприятия, используя для этого собственные и привлеченные средства;
  • формирует и использует материальную базу для производственно-технической деятельности, направленной на обеспечение уставных целей;
  • ведет работу по пропаганде направлений своей деятельности среди детей, подростков и молодежи;
  • принимает участие в работе федераций различных уровней по культивируемым видам спорта;
  • может принимать участие во Всероссийских и международных соревнованиях, семинарах, конференциях и других мероприятиях;
  • оказывает помощь членам Клуба в развитии спортивных международных связей и выполнении программ международных обменов;
  • в соответствии с действующим законодательством, осуществляет научно-методическую, информационную, издательскую и реклам-ную деятельность;
  • создает в установленном порядке собственную атрибутику с символикой Общества для награждения участников спортивных соревнований, общественного актива и членов Общества;
  • организует учебно-тренировочную и воспитательную работу с членами Клуба в течение календарного года;
  • осуществляет взаимодействие со структурами РОСТО, системы образования, органами управления физической культурой и спортом, другими заинтересованными организациями, для координации деятельности по проведению и участию в различных мероприятиях по избранным видам спорта;
  • совершает иные действия, не противоречащие Уставу и действующему законодательству Российской Федерации;
  • клуб может являться учредителем и соучредителем хозяйственных обществ и других, предусмотренных законодательством, организаций различных форм собственности.

В настоящее время в фитнес-клубе работает хорошо подобранный, квалифицированный, доброжелательный коллектив. Работа всего коллектива строится на основе взаимоподдержки и взаимовыручки.

При приеме на работу в  клуб с сотрудником  заключается трудовой договор. В нем указываются права и обязанности работника и работодателя, описание работы, оговариваются условия работы, время работы, оклад, льготы, испытательный срок, условия расторжения договора. Кроме этого с вновь принятыми сотрудниками заключается договор о неразглашении коммерческой тайны.

Весь персонал сети фитнес-клубов «Дельта» можно разделить на группы, занимающиеся выполнением определенных функций: руководитель, специалисты, исполнители, обслуживающий персонал.

К обслуживающему персоналу можно отнести работников, обеспечивающих чистоту и порядок на территории предприятия, его охрану.

Исполнители претворяют в жизнь решения руководителей, непосредственно реализуют планы организации. К их числу можно отнести инструкторов.

Специалисты не обладают административной властью, но являются экспертами в определенной области и оказывают помощь руководителю в процессе принятия решений. Специалистами являются бухгалтер, администратор.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Организационная структура  управления фитнес-клуба представлена несколькими уровнями управления и является линейно-функциональной. Это означает, что структура действует вдоль иерархии управления сверху вниз и базируется на строгой подчиненности низшего звена управления высшему. Данная модель представлена на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 Организационная структура управления фитнес-клуба ООО «Дельта»

Непосредственно функции  управления в ООО «Дельта» на высшем уровне осуществляют генеральный директор.

Директор выполняет следующие функции:

  • руководит в соответствии с действующим законодательством  производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия и несет всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений;
  • решает вопросы, касающиеся производственно-хозяйственной и  финансово-экономической деятельности предприятия, в пределах предоставленных ему законодательством прав, поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам;
  • решает вопросы материального и морального стимулирования  сотрудников, повышения эффективности производства, применения принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника;
  • обеспечивает выполнение предприятием всех обязательств  перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая банковские учреждения;
  • обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия  и осуществлении его хозяйственно-экономических  связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия в целях расширения масштабов предпринимательской деятельности;
  • обеспечивает коммуникации, необходимые для эффективной работы персонала фитнес-клуба.

Кроме того, директор фитнес-клуба разрабатывает проекты внутренних нормативных актов. К таким нормативным актам относятся:

  • приказы руководителя предприятия по кадровым вопросам,
  • положения о подразделениях,
  • стандарты предприятия,
  • должностные инструкции и др.

Главный бухгалтер ООО «Дельта» отвечает за ведение бухгалтерского учета в организации, выполняет следующие функции:

  • ведение бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности  и контроль за экономным использованием  материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия;
  • формирование в соответствии с законодательством о бухгалтерском  учете учетной политики;
  • обеспечение законного, своевременного и правильно оформления  документов, расчетов по зарплате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов;
  • контроль за соблюдением порядка оформления первичных  и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия;
  • участие в проведении экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат;
  • взаимодействие с банками по вопросам размещения  свободных финансовых средств, контроль за проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами;
  • составление баланса и оперативных сводных отчетов  о доходах и расходах средств, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.

Администратор фитнес-клуба выполняет следующие функции:

  • обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей фитнес клуба, фитнес центра, созданию для них комфортных условий;
  • осуществляет контроль над сохранностью материальных ценностей;
  • консультирует посетителей фитнес клуба, фитнес центра по вопросам наличия имеющихся услуг;
  • принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций;
  • рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия;
  • информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации;
  • выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

1.2. Модель «AS-IS» деятельности администратора фитнес-клуба ООО «Дельта»

Модель «AS-IS» деятельности администратора фитнес-клуба ООО «Дельта» приведена на рисунке 1.2.

Рисунок 1.2 Модель «AS-IS» деятельности администратора фитнес-клуба ООО «Дельта»

Декомпозиция модели приведена на рисунке ниже.

Рисунок 1.3 Декомпозиция модели

На данный момент времени учет клиентов фитнес-клуба ведется администратором организации в письменном виде. Клиенту, пришедшему в фитнес-клуб, необходимо заполнить форму «Клиент», в которой необходимо указать фамилию, имя, отчество, паспортные данные, адрес прописки, контактные данные. Учет клиентов представлен на рисунке 1.4.

Рисунок 1.4 Учет клиентов

После регистрации клиента, им может быть приобретена карта фитнес-клуба ООО «Дельта» с указанием выбранных услуг, даты покупки и даты окончания карты. После чего, клиент по собственному желанию может быть записан в тренировочную группу или может заниматься по индивидуальной программе. Запись клиента в группу представлена на рисунке 1.5.

Рисунок 1.5 Запись клиента в группу

Так же администратором фитнес- клуба, ведется график занятий групп и график индивидуальных занятий, с указание даты и времени занятия, тренера группы и виды занятий. Так же для предоставления отчетности руководству фитнес-клуба администратором фитнес-клуба ведется учёт и оценка технического состояния оборудования и укомплектованности тренировочных залов.

Схема информационных потоков фитнес-клуба ООО «Дельта» представлена на рисунке 1.6.

Рисунок 1.6 Информационные потоки фитнес клуба ООО «Дельта»

В процессе учета клиентов администратор фитнес-клуба взаимодействует: с клиентом, тренером и руководителем. Движение информационных потоков на схеме показано в виде стрелок.

Информационный поток (ИП) 1 – обозначает информацию, которая требуется клиенту призаполнении бланка «Клиент». После заполнения данный бланк передается администратору фитнес клуба.

ИП 2 – информация, перемещающаяся от администратора фитнес-клуба к клиенту. Поток 2 включает выдачу карты клиента, внесение в график занятий фитнес-клуба и проводит инструктаж о правилах поведения в тренажёрном зале.

ИП 3 – от администратора тренеру выдается график занятий по группам и график индивидуальных занятий.

ИП 4 – от тренера к администратору после окончания графика работы фитнес-клуба, передается заполненный график посещения клиентов.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

ИП 5 – включает отчеты, которые администратор формирует о деятельности фитнес-клуба для руководителя.

1.3. Описание и анализ информационной системы ООО «Дельта»

Техническое обеспечение (ТО) представляет собой комплекс технических средств (технические средства сбора регистрации, передачи, обработки, отображения, размножения информации, оргтехника и др.), обеспечивающих работу АИТ. Центральное место среди всех технических средств занимает ПЭВМ. Структурными элементами ТО наряду с техническими средствами являются также методические и руководящие материалы, техническая документация и обслуживающий эти технические средства персонал.

Техническое обеспечение организации ООО «Дельта» включает следующие ПЭВМ, размещенные в следующих отделах: 4 ПЭВМ находится в пользовании администраторов клуба, 2 ПЭВМ находятся в отделе бухгалтерии организации, 1 ПЭВМ находится в пользовании руководителя организации ООО «Дельта». Данные компьютеры объединены с помощью локальной сети и имеют доступ к Интернет. Технические характеристики ПВЭМ:

  • системный блок Премиум Универсальный 35 AMAIIX4-641(97216)*641(2.8GHz)/ 8Gb/ 1Tb/ DVD±RW/ 1024MbGTX650/ 500W(W7HP,OSt,MSE);
  • процессор AMD Athlon II X4 641 FM1 (AD641XWNZ43GX ) (2.8/2000/2Mb) OEM;
  • охлаждение GlacialTech Igloo A360CU PWM Soc-754/939/940/AM2/AM3/FM1 (140W, 800-3600RPM, 15-38dBa, Al+Cu) OEM;
  • материнская плата ASUS F1A55-M LX3/C/SI SFM1, AMD A55, 2*DDR3, 2*PCI-E16x, SVGA, SATA, GB Lan, mATX, OEM;
  • оперативная память 4096Mb DDR3 1333MHz Crucial (ST51264BA1339) OEM Spectek;
  • жесткий диск 1Tb SATA-II Hitachi HDS721010CLA332 7200rpm 32Mb;
  • устройство чтения/записи Lite-On DVD±RW+CD/RW IHAS122-18 SATA black;
  • видеокарта 1024Mb PCI-E GTX650 MSI N650 PE 1GD5/OC 128bit DDR5 1124/5000 DVI*2+mHDMI RTL;
  • корпус Foxconn TLA-887, MiddleTower, ATX, 500W, USB, AUDIO, FAN, Airduct.

Так же в распоряжении организации имеются 2 принтера/ сканера/ копира Samsung SCX-3400 Gray (A4, 20 стр/ мин, 64Mb, 1200 dpi, LCD, USB2.0) для работы с бумажными носителями.

Программное обеспечение (ПО) включает совокупность программ, реализующих функции и задачи АИТ и обеспечивающих устойчивую работу комплексов технических средств. В состав программного обеспечения входят общесистемные и специальные программы, а также инструктивно-методические материалы по применению средств программного обеспечения и персонал, занимающийся его разработкой и сопровождение на весь период жизненного цикла АИТ.

Программное обеспечение организации представлено системным и прикладным программным обеспечением. На предприятии имеется следующее системное и инструментальное программное обеспечение:

  • операционные системы Windows 7, Service Pack2;
  • пакет антивирусных программ ESET NOD32 Smart Security 6;
  • графические пакеты Fine Reader 9.0, Photoshop CS6, Macromedia Flash Professional 8;
  • пакет программ МS Office 2011, XP (Word, Excel, Access, FrontPage);
  • программа администрирования и мониторинга сети LANState;
  • программа Nero burling rom для записи CD, DVD.

Математическое обеспечение (МО) – это совокупность математических методов, моделей и алгоритмов обработки информации, используемых при решении функциональных задач и процесс автоматизации проектировочных работ АИТ. МО включает средства моделирования процессов управления, методы и средства решения типовых задач управления, методы оптимизации исследуемых управленческих процессов и принятия решений (методы многокритериальной оптимизации, математического программирования, математической статистики, теории массового обслуживания). Техническая документация по этому виду обеспечения АИТ содержит описание задач, задания по алгоритмизации, экономико-математические модели задач, текстовые и контрольные примеры их решения.

Математическое обеспечение ООО «Дельта» представлено алгоритмами, реализованными в программном обеспечении, имеющимся на организации.

Организационное обеспечение (ОО) представляет собой комплекс документов, регламентирующих деятельность персонала АИТ в условиях функционирования АРМ. В процессе решения задач управления данный вид обеспечения определяет взаимодействие работников математических методов, моделей и алгоритмов обработки информации с техническими средствами и между собой. Это обеспечивают документы: правила внутреннего распорядка фирмы, должностные инструкции сотрудников организации.

Правовое обеспечение (ПрО) представляет собой совокупность правовых норм, регламентирующих правоотношения при создании и внедрении АИТ. Правовое обеспечение на этапе разработки АРМ и АИТ включает нормативные акты, связанные с договорными отношениями разработчика и заказчика в процессе создания АРМ и АИТ, с правовым регулированием различных отклонений в ходе этого процесса, а также обусловленные необходимостью обеспечения процесса разработки АРМ и АИТ различными видами ресурсов. Правовое обеспечение на этапе функционирования АРМ и АИТ включает определение их статуса в конкретных отраслях государственного управления, правовое положение о компетенции звеньев АРМ и АИТ и организации их деятельности, права, обязанности и ответственность персонала, порядок создания и использования информации в АРМ, процедуры ее регистрации, сбора, хранения, передачи и обработки, порядок приобретения и использования электронно-вычис­ли­тельной техники и других технических средств, порядок создания и использования математического и программного обеспечения.

Правовое обеспечение организации ООО «Дельта» включает, следующие документы: Устав ООО «Дельта», выписка из ЕГРЮЛ; Минюст; Мосгорстат; ФНС о внесении записи в ЕГРЮЛ; уведомление о регистрации юр. лица; уведомление о внесении сведений в гос. реестр; программа контроля пожарной безопасности фитнес-клуба; заключения санитарно-эпидемиологического надзора о помещениях фитнес клуба.

Информационное обеспечение (ИО) – совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, методология построения баз данных. Данная подсистема предназначена для своевременного представления информации, принятия управленческих решений. Информационное обеспечение организаций и предприятий представляет собой информационную модель данного объекта.

Информационное обеспечение организации включает множество документов: «Журнал учета клиентов»; «Журнал учет выдачи карт»; «Прайс-лист стоимости услуг»; «Графики занятий групп»; «Графики индивидуальных занятий», информационные потоки их перемещения, которые представлены в параграфах 1.3, 3.5.

Лингвистическое обеспечение (ЛО) объединяет совокупность языковых средств для формализации естественного языка, построения и сочетания информационных единиц в ходе общения персонала АИТ со средствами вычислительной техники. С помощью лингвистического обеспечения осуществляется общение человека с машиной. ЛО включает информационные языки для описания структурных единиц информационной базы АИТ (документов, показателей, реквизитов и т.п.): языки управления и манипулирования данными информационной базы АИТ; языковые средства информационно-поисковых систем; языковые средства автоматизации проектирования АИТ; диалоговые языки специального назначения и другие языки; систему терминов и определений, используемых в процессе разработки и функционирования автоматизированных систем управления. Лингвистическое обеспечение компании ООО «Дельта» включает русский язык — государственный язык, на котором создаются документы и оформлен интерфейс большинства программных продуктов, используемых в организации, языки, встроенные в программные продукты, установленные в организации.

Эргономическое обеспечение (ЭО) как совокупность методов и средств, используемых на разных этапах разработки и функционирования АИТ, предназначено для создания оптимальных условий высокоэффективной и безошибочной деятельности человека в АИТ, для ее быстрейшего освоения. В состав эргономического обеспечения АИТ входят: комплекс различной документации, содержащей эргономические требования к рабочим местам, информационным моделям, условиям деятельности персонала, а также набор наиболее целесообразных способов реализации этих требований и осуществления эргономической экспертизы уровня их реализации; комплекс методов, учебно-методической документации и технических средств, обеспечивающих обоснование формулирования требований к уровню подготовки персонала, комплекс методов и методик, обеспечивающих высокую эффективность деятельности человека в АИТ.

Эргономическое обеспечение фирмы ООО «Дельта» включает интерфейс программных продуктов, используемых в организации, автоматизированные рабочие места, организованные в соответствии с действующими санитарными нормами.


Страницы:   1   2   3   4   5   6   7