Меню Услуги

Разработка информационной системы для службы технической поддержки пользователей. Часть 4.


Страницы:   1   2   3   4   5

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

3.3.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

Система состоит из двух модулей – базы данных MySQL и приложения для взаимодействия с базой данных, реализованного на языке программирования PHP и c использованием HTML.

Работа с системой осуществляется через любой  браузер. Для работы необходимо установить локальный сервер в локальной сети предприятия, где будет также расположена база данных. Доступ к базе осуществляется с помощью набора адреса в адресной строке браузера.  Структурная схема пакета представлена на рис. 13.

Рис. 13. Структурная схема пакета

В соответствии с представленной схемой, структурно пакет состоит из следующих модулей:

— модуль Справочники ;

— модуль Заявки;

— модуль База знаний;

— модуль Активы.

3.4. Разработка интерфейса пользователя

Для корректной работы пользователя в системе разработано меню, которое всегда находится в средней части страницы и представляет собой строку с выпадающими списками. Для каждого вида пользователей в системе определен свой вид меню. Меню администратора представлено на рисунке 14.

Рисунок 14. Меню администратора

Для корректного ввода информации в автоматизированную систему используются формы, не позволяющие ввести излишнюю или неправильную информацию в систему.

В разрабатываемой систем необходимо применять следующие виды форм:

  • форма авторизации;
  • форма ввода данных;
  • форма поиска;
  • форма получения результатных данных.

Эскизы форм представлены на рисунках ниже.

Рисунок 15. Эскиз формы авторизации
Рисунок 16. Эскиз формы ввода данных

Кроме того, предполагается создавать систему с обязательным выполнением следующих пунктов:

  1. Простота
  2. Центральное выравнивание
  3. Небольшое количество колонок
  4. Отдельная шапка
  5. Выделение областей цветом
  6. Простая навигация
  7. Четкие логотипы
  8. Крупный вводный текст

Опыт разработок сайтов оказывает, что при выборе его оформления обычно верны следующие утверждения:

  • Чем проще веб-дизайн, тем проще и удобнее получить посетителю интересующую его информацию.
  • Авангардный веб-дизайн у посетителей менее популярен, чем классический веб-дизайн, а в нашем случае просто вреден, так как будет отвлекать от основного содержания;

Цветовая схема не должна отвлекать посетителя (сотрудника предприятия) от  выполнения основной его задачи – обеспечения возможности подачи заявки и управления ими.

Следующий очень важный вопрос – навигация по сайту.

Для компоновки элементов на странице сайта будем использовать комбинированную схему. Сверху по центру разметим информационный баннер, на этом же уровне левее и правее, для заполненности пустого пространства – рисунки на тему, снизу  — ссылки на пункты главного меню, ниже меню – основной текст страницы. Общая компоновка страницы представлена на рисунке 17.

Рисунок 17. Размещение элементов на странице сайта

Такая компоновка имеет следующие преимущества:

— простая и доступная с любой страницы сайта навигация;

— возможность просматривать сайт на мониторе с наиболее распространенными разрешениями;

— эстетичность.

3.4.1. Инструкция пользователям

Для того, чтобы пользователь смог подать заявку в ИТ-службу, ему необходимо перейти по соответствующей ссылке в разделе «Заявки» корпоративного сайта.

Работа с системой для всех пользователей начинается со страницы авторизации.

Рисунок 18. Страница авторизации

В зависимости от введенных пароля и логина система определяет статус пользователя и переадресует его на соответствующую страницу.

Рассмотрим вначале порядок работы рядового пользователя.

После успешной авторизации перед пользователем появляется страница оформления новой заявки:

Рисунок 19. Страница формирования новой заявки

Для регистрации заявки необходимо заполнить все поля (причем наименование отделов, категорий и тип приоритета выбирается из выпадающих списков), выбрать файл и нажать кнопку «Сохранить заявку».

Новая заявка появится в соответствующем списке.

Рисунок 20. Список незакрытых заявок

В данном списке в поле каждой заявки указан ее статус, а также приоритет.

Характеристика статусов и приоритетов приведена в таблице 19:

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Таблица 19. Статусы и приоритеты

При нажатии на иконку с изображением «!» появляется всплывающее окно, в котором приведены подробности заявки:

Рисунок 21. Всплывающее окно с подробностями заявки

Если же нажать на иконку  , то появится окно, в котором описан жизненный цикл данной заявки:

Рисунок 22. Окно с жизненным циклом заявки

При нажатии на конку с изображением пользователя появляется окно с данными исполнителя данной заявки:

Рисунок 23. Сведения об исполнителе

Кроме того, если заявка находится в статусе «Открыта», то открывший ее пользователь может ее удалить (отменить), нажав на иконку  с изображением корзины. Удаленные заявки приводятся в списке удаленных заявок, причем их оттуда можно восстановить:

Рисунок 24. Удаленные заявки

Закрытые заявки также находятся в особом списке:

Рисунок 25 Закрытые заявки

Кроме того, у пользователя есть доступ к базе знаний:

Рисунок 26 База знаний

А также к перечню кабинетов (активов)

Рисунок 27 Перечень кабинетов

Перейдем к рассмотрению работы диспетчера.

После того, как пользователь формирует заявку, диспетчер распределяете ее между исполнителями, выбирая исполнителей их выпадающего списка:

Рисунок 28 Список новых заявок диспетчера

Остальные функции аналогичны пользователю – доступ  к базе знаний, списку пользователей (без возможности редактирования).

Далее исполнитель, видя у себя в списке назначенную ему заявку, подтверждает ее исполнение, а потом и переводит в статус «На проверке» — после ее исполнения.

Рассмотрим работу администратора системы. Администратор заполняет справочники, в том числе регистрирует пользователей. Кроме того, он формирует базу знаний путем создания разделов и подразделов (рисунок 29), а также путем создания записей в базе знаний (рисунок 30).

Рисунок 29 Создание разделов и подразделов
Рисунок 30 Добавление записи в базу знаний

Кроме того, существует возможность редактирования записей в базе знаний:

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!
Рисунок 31 Редактирование записей

Также у администратора отображаются все заявки по статусам:

Рисунок 32 Список заявок администратора

Также администратор системы формирует содержание Справочников комплектующих ПК:

Рисунок 33 Справочники Комплектующих ПК

На основе данных справочников формируются конфигурации ПК:

Рисунок 34 Учет конфигураций ПК

При регистрации пользователя также учитывается и конфигурация его ПК:

Рисунок 35 Регистрация пользователей

Доступен также список зарегистрированных конфигураций:

Рисунок 36 Список конфигураций

При нажатии на иконку с изображением компьютера появляется всплывающее окно с параметрами конфигурации:

Рисунок 37 Параметры конфигурации

Кроме того, администратор имеет возможность закрепить за пользователями оргтехнику и сетевое оборудование. Для этого предварительно необходимо заполнить справочники Производители и Оборудование (рисунки 37 и 38).

Рисунок 38 Справочник Производители
Рисунок 39 Справочник Типы

После этого закрепление оргтехники производится путем заполнения специальной формы:

Рисунок 40 Форма закрепления оргтехники

При этом осуществляется проверка на наличие введенных данных в базе данных по типу оборудования, производителю, модели и серийному номеру. В случае совпадения система предупреждает о том, что такой образец техники уже закреплен:

Рисунок 41 Сообщение о наличии закрепления образца техники

Если же такого образца в базе данных нет, то он закрепляется в соответствии с выбранными параметрами:

Рисунок 42 Сообщение об успешном закреплении

При этом данное закрепление можно отменить, нажав на красный крестик. Список закрепленной техники можно просмотреть, использую форму сортировки:

Рисунок 43 Форма сортировки для просмотра списка закрепленной техники

Необходимо выбрать пользователя, производителя и тип техники из выпадающих списков, остальные данные вводятся в поля:

Рисунок 44 Список закрепленной техники

Отмена закрепления осуществляется также нажатием на красный крестик.


Страницы:   1   2   3   4   5


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!