Меню Услуги

Разработка автоматизированной информационной системы обслуживания заявителей отдела легализации Министерства Иностранных ДЕЛ РФ. Часть 2.


Страницы:   1   2   3   4   5   6

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

1.3. Назначение и цели разработки системы автоматизации обслуживания клиентов отдела легализации МИД РФ

Целью проекта является разработка веб-ориентированной информационной системы, веб-сайта (далее еще веб-приложения, система) для повышения эффективности деятельности отдела легализации МИД РФ
за счет новых информационных технологий и сети интернет.

Система предназначена, как для выхода отдела легализации МИД РФ
в мировое информационное пространство сети интернет, так и для внутренних потребностей в управлении государственного учреждения.

Таким образом, пользователи системы делятся на несколько основных групп:

  • административный персонал;
  • сотрудники подразделений государственного учреждения;
  • заявители отдела легализации МИД РФ, другие зарегистрированные пользователи;
  • посетители веб-сайта, возможно будущие заявители отдела легализации МИД РФ.

При этом автоматизация процесса обработки и анализа данных позволит достигнуть следующих положительных моментов:

  • Минимизировать сроки и обеспечить качественную подготовку информации, предоставлять информацию об услугах, порядке оформления документов, а не периодически публиковать расписания и прочую информацию о деятельности организации в печатном виде;
  • Сократить сроки подготовки решений руководством
    и административной группой учреждения;
  • Увеличить количество заявок на проведение и скорость обработки заявок;
  • Минимизировать трудоемкость и длительность выполнения рутинных технических операций, связанных с подготовкой выходных документов;
  • Создать банк данных, для хранения сведений о заявителях отдела легализации МИД РФ, что позволит минимизировать время ввода исходной информации при повторных обращениях заявителей в Министерство иностранных дел РФ.

Задачами проекта являются:

  • разработка прототипа веб-ориентированной информационной системы, которая может быть составной компонентой веб-сайта Министерства Иностранных дел РФ;
  • разработка некоторых компонент базы данных ИС;
  • разработка компонент программного обеспечения управления сайтом, базой данных, интерфейсом пользователей;
  • повышение эффективности деятельности отдела легализации МИД РФ за счет внедрения программного обеспечения и интернет технологий;
  • определение основных статей расходов на проектирование
    и выявление условий работы человека в офисных помещениях;
  • регламентация продолжительность труда при непосредственной работе с вычислительной техникой и программным обеспечением системы.

Общая характеристика системы с позиций теории информационных систем

В информационной системе реализуются следующие инфор-мационные процессы:

  • сбор информации;
  • хранение информации;
  • обработка информации;
  • выдача информации.

За выполнение этих процессов отвечают компоненты информационной системы. Сбор и выдача информации, как правило, происходят через пользовательский интерфейс. Возможны также автоматизированные способы сбора информации, которые не рассматриваются в настоящем проекте.

Процесс хранения информации заключается в долговременном хранении данных на носителях, в виде массивов данных, с определенной структурой. В настоящее время, для хранения информации используются базы данных.

База данных (БД) может быть определена как совокупность взаимосвязанных данных, используемых несколькими пользователями или программами и хранящихся с регулируемой избыточностью. Хранимые данные не зависят от программ пользователей, для модификации внесения изменений применяется общий управляющий метод, общее программное обеспечение.

Обработка информации состоит в получении одних «информационных объектов» из других «информационных объектов» путем выполнения некоторых алгоритмов и является одной из основных операций, осуществляемых над информацией.

Различают следующие основные процедуры обработки информации:

  • создание данных;
  • модификация данных;
  • обеспечение целостности данных;
  • поиск информации;
  • принятие решений;

Информационная система состоит из следующих компонент:

  • база данных;
  • программные средства обработки данных;
  • пользовательский интерфейс.

По методу обработки данных информационные системы делятся на системы с централизованной и децентрализованной организацией данных.

Централизованная система отличается самой простой реализацией. Используется единственная база данных, все операции с данными производятся одним сервером баз данных. Таким образом, основным преимуществом централизованной системы является отсутствие необходимости в использовании специальных средств, для обеспечения целостности и актуальности данных. Главным же недостатком является ограничение на размер базы данных и количество обрабатываемых запросов возможностями одного сервера.

При децентрализованной организации информационной системы база данных разбивается на части, располагаемые на разных серверах.

Существует два основных подхода к организации децентрализованных информационных систем. Клиенты используют локальную базу данных, содержащие копии частей общей информационной базы. Несколько серверов содержат полную копию информационной базы.

В первом случае часть запросов может быть обработана
с использованием только локальной базы данных, что снизит нагрузку на центральный сервер. Во втором случае каждый сервер обрабатывает запросы от своей части клиентов, распределяя, таким образом, нагрузку между серверами.

В любом случае, при использовании децентрализованных систем возникает необходимость поддержания актуальности данных в различных базах данных. Это создает дополнительную нагрузку на систему, при изменении данных.

Традиционно в информационных системах используется WIMP пользовательский интерфейс, предоставляемый большинством современных операционных систем, однако последнее время все большую распространенность получают Веб-ориентированные информационные системы.

Веб-ориентированная информационная система, реализуется в виде клиент-серверного приложения, в котором клиентом выступает браузер, а сервером – веб-сервер.

Такая организация дает следующие преимущества: Веб-браузер встроен в большинство операционных систем, таким образом, функции по разработке, установке, обновлении и поддержке клиентской части не лежат на разработчике информационной системы. Логика работы информационной системы сосредоточена на сервере. Так же, клиенты не зависят от конкретной операционной системы пользователя, и информационная система, таким образом, являются межплатформенной. При этом функции системы реализуются один раз, вместо того, чтобы разрабатывать различные версии для Microsoft Windows, Mac OS X, GNU/Linux и других операционных систем.

По причине этой универсальности и относительной простоты разработки веб-приложения стали широко популярными в конце 1990-х – начале 2000-х годов.

Ограничения функциональности интерфейса, предоставляемого Веб-браузером, могут быть преодолены, за счет использования Adobe Flash  или Java-апплетов. Такое приложение принято называть rich internet application.

Для создания веб-приложений на стороне сервера используются разнообразные технологии и языки программирования:

  • PHP
  • ASP, ASP.NET
  • Perl
  • Python
  • Ruby

1.4. Разработка требований к функциональным характеристикам и к качеству программного продукта

С точки зрения технологии и организации работы пользователя минимальными требованиями к системе являются:

  • возможность осуществления всех необходимые операций по работе с исходными данными и результатной информацией (разграничение доступа к данным, ввод, изменение и удаление, печать, поиск);
  • наличие понятного и удобного пользовательского интерфейса.

Система должна обеспечивать все функции по работе с данными:

  • добавление/изменение/удаление различных групп;
  • добавление/изменение/удаление подразделений;
  • добавление/изменение/удаление клиентов;
  • добавление/изменение/удаление сотрудников;
  • регистрация групп пользователей;
  • добавление/изменение/удаление подразделений;
  • добавление/изменение/удаление заказов;
  • формирование отчетов по выполненным заказам и проведенных работам.

Разрабатываемая информационная система позволит осуществлять поиск информации по задаваемым критериям, получать отчеты о выполнении работ, предоставлять сведения по сотрудникам, заказам, выполненным работам.

Организация экранных форм. Разрабатываемое программное обеспечение предполагается для работы в операционной системы Windows, в связи с этим пользовательский интерфейс должен удовлетворять стандартам принятым фирмой «Microsoft».

Программа должна обладать интуитивно-понятными пользовательским интерфейсом, обеспечивающей простоту работы с программой.

Организация выходных печатных документов. Основным видом выходного печатного документа будут отчеты по выполненным работам, поданным и обработанным заявкам, сформированные на основе выбранных пользователем параметров в печатном виде.

Требования к защите от несанкционированных действий. Вход в программу должен предваряться аутентификацией пользователя по логину и паролю, после ввода, которых определяется профиль доступа конкретного пользователя, разграничивающий доступ к определенным пунктам меню и функциям программы.

Требования по сохранности информации. Для сохранности информации необходимо предусмотреть возможность периодического резервного копирования базы данных. Частота создания резервной копии – ежедневно или еженедельно, в зависимости от скорости и объемов ввода информации.

Требования к составу и характеристикам технических средств. Требования к составу и техническим характеристикам аппаратного обеспечения представлены в таблице  с учетом функциональности системы и объема обрабатываемых данных.

Таблица 1.2. Требования и технические характеристики аппаратного обеспечения

Характеристика Рекомендуемые требования
Центральный процессор Intel Pentium 3/AMD Athlon, 700MHz
Объем оперативной памяти 1024 МБ
Объем дискового пространства 350 МБ
Разрешение экрана видеосистемы 1024×768 pix
Принтер Hp LaserJet p1102

 

Требования к программным средствам.

Работа программного модуля происходит в операционной системе Windows XP и выше.

Язык программирования на стороне сервера PHP.

Язык программирования на стороне клиента HTML, JavaScript.

Разрабатываемая система подразумевает хранение большого объема информации, но кроме этого она должна обеспечивать анализ и оценку данных, то есть располагать необходимыми инструментальными средствами для реализации расчетов и организации пользовательского.

Указанным требованиям отвечают получившие широкое распространение системы управления базами данных (СУБД), одна из которых и должна быть выбрана для практической реализации данного дипломного проекта. К числу их достоинств относится то, что они:

  • представляют собой удобный и современный инструмент, предназначенный для разработки и эксплуатации информационных систем, предоставляя интегрированную среду проектирования, работа в которой базируется на манипулировании с объектами и их атрибутами;
  • позволяют для обработки информации и быстрого формирования решений привлекать все преимущества реляционных баз данных.

С позиций распространенности и доступности рекомендуется использование при программировании среды СУБД MySQL.

1.5. Постановка задачи

Постановка целей и задач создания, веб-ориентированной ИС (можно сказать сайта с определенными функциями ИС, далее сайта).

Процессу разработки любого сайта, веб-ориентированной ИС должна предшествовать выработка мотивации создания  интернет – сайта, веб-ориентированной ИС. Важно на этот момент осознания сформулировать конкретные цели и задачи проекта — для чего и как это сделать. Невозможно и дорого достигнуть мгновенно всех целей и решить все поставленные задачи, но, безусловно, их необходимо ставить и последовательно решать, получая бесценный опыт создания и продвижения интернет ресурса в информационное пространство.

Цели создания Веб-ориентированной ИС

Основными целями являются:

  • повышение скорости обработки заявок клиентов;
  • непосредственное общение с потребителями услуг;
  • получение информации по актуальным вопросам, отзывам об услугах, оперативная реакция на предложения;
  • направленность на реализацию услуг через сеть Интернет, получение онлайн-заявок и платежей;
  • накопление статистического материала и исследование в области статистики;
  • переход отдела легализации МИД РФ на новые технологии работы, базирующиеся на клиент-серверной архитектуре, веб-технологиях, программных средствах сети интернет.

Постановка задачи создания прототипа.

После того как намечены цели, были сформулированы задачи, первостепенные задачи и план действий для достижения поставленных целей. Постановка задачи является важнейшим этапом, который позволит реально оценить возможности и потребности отдела, минимизировать затраты и сократить количество ошибок и время на разработку. Основное внимание необходимо обратить на следующие задачи и особенности:

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!
  • на настоящем, начальном этапе разработать простой по дизайну прототип системы, базу данных, создать универсальное, базовое программное обеспечение по управлению базой данных, интерфейсу с пользователями;
  • запустить систему в работу с целью получения опыта внедрения и продвижения, с целью реализации, внедрения и отладки некоторых бизнес-процессов учреждения;
  • обеспечить простую и удобную навигацию, доступный поиск информации, как для сотрудников отдела легализации МИД РФ, так и внешних пользователей-заявителей;
  • разработать дополнительные полезные пользователю сервисы – поиск по услугам, документам, информирование о статусе заказа, реализация закрытых областей для заявителей (личных кабинетов заявителей);
  • на следующих этапах разработать уникальный, соответствующий целям проекта, дизайн;
  • создать или внедрить готовое программное обеспечение для общения – форумы, доску объявлений;
  • создать или внедрить готовое программное обеспечение, реализующее обратную связи, опросы и голосования, анкетирование.

Как правило, такие задачи решаются профессионалами в области разработки сайтов и веб-программирования. Большинство специализированных организаций, веб-дизайн студий в состоянии решить эти задачи. Необходимо только правильно оценить время на разработку, первоочередность задач и требуемые затраты. Другими совами, следующим шагом является определение оптимального варианта и  исполнителей проекта, постановка конкретных требований к веб-мастерам, финансовое планирование, временные рамки для реализации проекта. Эти вопросы рассмотрены в других разделах.

Хостинг. Хостинг – это сервер базирования сайта, веб-ориентированной ИС (далее просто сайт) с совокупность программного обеспечения, планом предоставляемых услуг. Хостинг и разработка сайтов, задачи, стоящие перед проектом создания сайта взаимосвязаны, так как от программного обеспечения сервера, его настроек зависит возможность использования различных программных ресурсов при создании различных функциональных компонент веб-приложений. От хостинга зависит скорость интернет ресурса и работы функциональных компонент. Существует много бесплатных хостингов. Однако общеизвестно, «бесплатность» или ограничивает возможности разработки или накладывает определенные требования к разрабатываемому ресурсу со стороны организаций, предоставляющих такой вид хостинга. Как правило, не рекомендуется пользоваться их услугами, так как они могут стать причиной большого количества проблем. Многие из них не предоставляют возможность использования PHP, ASP или MySQL. Более того, как правило, поисковые системы используют фильтрацию к бесплатным хостингам, поэтому сайт недоступен для пользователей.

Выбирая платный хостинг, необходимо изучить этот рынок услуг, проанализировать работоспособность, использование новых версий программного обеспечения и технологий. Необходимо сопоставить программное обеспечение, которое будет использоваться и будущий объем данных с возможностями, которые имеет хостинг-провайдер. При выборе необходимо проконсультироваться со специалистами и провести тестирование.

Как правило, хостинг-провайдеры предоставляют несколько различных планов, которые отличаются объемами выделяемой памяти, количеством создаваемых баз данных и почтовых ящиков и ценой. В любой момент можно изменить или улучшить этот план.

Принцип работы будущей Веб-ориентированной ИС отдела легализации МИД РФ.

Типовая последовательность оформления заявки — услуги клиентами происходит в следующей последовательности:

  1. Выбирается истребуемый документ, как то:

— Архивные справки об обучении, о работе, о зарплате, о службе, о получении денежного довольствия;

— Справки о рождении, о смерти, о заключении брака, о расторжении брака, об усыновлении/удочерении, об установлении отцовства, о перемене имени;

— Свидетельства о рождении, о смерти, о заключении брака, о расторжении брака, об усыновлении/удочерении, об установлении отцовства, о перемене имени.

  1. Заявитель отправляет заказ-заявку.
  2. При оформлении заявки, необходимо предварительно зарегистрироваться в системе, заполнить информацию о себе в соответствующих полях.
  3. Затем – проверяется правильность оформления.
  4. Отдела легализации МИД РФ отправляет счет и контролирует оплату (в случае платных услуг).

Осуществляется реализация услуги, отправка истребованных документов заказанных заявителем.

Концептуальную модель предметной области можно описать в виде диаграммы, представленной на рисунке 1.5.

рис.1.5. Концептуальная модель реализации запросов заявителей

1.6. Разработка технического задания

Цель проекта.

Разработка веб-ориентированной информационной системы, веб-сайта (далее еще веб-приложения, системы) для повышения эффективности деятельности отдела легализации МИД РФ за счет новых информационных технологий и сети интернет.

Веб-ориентированная информационная система.

Система реализуется в виде клиент-серверного приложение, в котором клиентом выступает браузер, а сервером – веб-сервер. Программное обеспечение системы должно быть адаптировано под любой тип браузера.

Пользователи системы.

Система предназначена для следующих основных групп пользователей, которые в свою очередь могут делиться на подгруппы:

  • административный персонал (в том числе главный администратор системы);
  • сотрудники отдела легализации МИД РФ;
  • заявители отдела легализации МИД РФ, другие зарегистрированные пользователи;
  • посетители веб-сайта, возможно будущие заявители отдела легализации МИД РФ.

Функции администратора системы.

Администратор системы выполняет следующие функции:

  • при регистрации различных групп пользователей, одобряет или отклоняет запрос на регистрацию в системе различных групп пользователей (последовательность регистрации описана во второй главе);
  • обрабатывает заявки потенциальных клиентов на вхождение в состав определенной группы;
  • совместно с администратором сайта планирует и администрирует распределенный доступ групп пользователей к базе данных системы;
  • добавляет, удаляет, обновляет информацию о заявителях, сотрудниках и пр.;
  • выставляет на сайте информацию о проводимых изменениях, обновляет новостную информацию различного характера;
  • отправляет письма через интернет различным группам пользователей, клиентам;

Требования к хостингу сайта.

Хостинг должен предоставлять возможность использования PHP, ASP и MySQL.

Выбирая платный хостинг, необходимо проанализировать  работоспособность, использование новых версий программного  обеспечения и технологий.

Необходимо сопоставить программное обеспечение, которое будет использоваться и будущий объем данных с возможностями, которые имеет хостинг-провайдер.

Требования к интерфейсу пользователей.

Система должна обладать интуитивно-понятными пользовательским интерфейсом, обеспечивающей простоту работы с системой для различных групп пользователей.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Разрабатываемое программное обеспечение предполагается для работы в операционной системы Windows, в связи с этим пользовательский интерфейс должен удовлетворять стандартам принятым фирмой «Microsoft».

Требования к выходным печатным документам.

Основным видом выходного печатного документа будет отчеты по выполненным работам, заявкам, сформированные на основе выбранных пользователем параметров в печатном виде.

Требования к защите от несанкционированных действий.

Вход в программу должен предваряться аутентификацией пользователя по логину и паролю, после ввода, которых определяется профиль доступа конкретного пользователя, разграничивающий доступ к определенным пунктам меню и функциям системы.

Требования по сохранности информации.

Для сохранности информации необходимо предусмотреть возможность периодического резервного копирования базы данных. Частота создания резервной копии – ежедневно или еженедельно, в зависимости от скорости и объемов ввода информации.

Требования к составу и характеристикам технических средств.

Требования к составу и техническим характеристикам аппаратного обеспечения представлены в таблице с учетом функциональности системы и объема обрабатываемых данных.

Таблица 1.3. Требования и технические характеристики аппаратного обеспечения

Характеристика Рекомендуемые требования
Центральный процессор Intel Pentium 3/AMD Athlon, 700MHz
Объем оперативной памяти 1024 МБ
Объем дискового пространства 350 МБ
Разрешение экрана видеосистемы 1024×768 pix
Принтер Hp LaserJet p1102

 

Требования к программным средствам.

Работа программного модуля происходит в операционной системе Windows XP и выше.

Язык программирования на стороне сервера PHP.

Язык программирования на стороне клиента HTML, JavaScript.

Разрабатываемая система подразумевает хранение большого объема информации, но кроме этого она должна обеспечивать анализ и оценку данных, то есть располагать необходимыми инструментальными средствами для реализации расчетов и организации пользовательского.

Указанным требованиям отвечают получившие широкое распространение системы управления базами данных (СУБД), одна из которых и должна быть выбрана для практической реализации данного дипломного проекта. К числу их достоинств относится то, что они:

  • представляют собой удобный и современный инструмент, предназначенный для разработки и эксплуатации информационных систем, предоставляя интегрированную среду проектирования, работа в которой базируется на манипулировании с объектами и их атрибутами;
  • позволяют для обработки информации и быстрого формирования решений привлекать все преимущества реляционных баз данных.

С позиций распространенности и доступности рекомендуется использование при программировании среды СУБД MySQL.

1.7. Разработка информационной модели

В настоящем разделе дается общее описание информационной среды разработки системы, которая в последующих разделах преобразуется в более формализованный вид, представлена логическая структура базы данных, физическое представление в терминологии, принятой в СУБД MySQL.

На основе анализа были выявлены следующие объекты данных и атрибуты, которые имеют первостепенное значение для администратора системы и управляющего персонала:

Объекты (сущности):

  • Заявители
  • Подразделения (отделения, группы)
  • Заявки
  • Платежки (Платежные поручения, для платных услуг)
  • Список ЗУ
  • Услуги (истребуемые документы)

Возможные запросы к базе данных:

  • дата оплаты заявки, список заявителей, фамилия исполнителя
  • список платежных поручений, выставленных за любой промежуток времени (если таковые имеются);
  • виды предоставляемых документов;
  • список заявок, поданных каждым отдельным заявителем за любой промежуток времени;
  • список документов, предоставленных за определенный промежуток времени;
  • список заявителей, поиск заявителей по наименованию организации, Ф.И.О. и пр.;
  • список документов, предоставленных за определенный промежуток времени;
  • список представительств МИД РФ (ЗАГСов на территории РФ и ЗУ (загранучреждений)).

Таблица 1.3. Объекты и атрибуты

объект атрибут Ключ
Заявители Код

ФИО

Страна Проживания

Адрес

Телефон

Электронный Адрес

Примечания

Код
Подразделения —

Представительства

Код Подразделения

Название Подразделения

Адрес

Телефон

ФИО Руководителя

Примечания

Код Подразделения
Группы Код(Номер) Группы

Наименование Группы

Локализация

Телефон

ФИО Руководителя

Примечания

Код(Номер) Группы
Список ЗУ Код (Номер) ЗУ

Страна

Наименование ЗУ

Адрес

Телефон

Примечания

Код (Номер) ЗУ
объект атрибут Ключ
Заявки Номер

Код

ФИО

Дата Заявки

Дата Начала Выполнения

Дата Завершения Выполнения

Код Услуги
Код Подразделения Исполнителя

ФИО Исполнителя

Комментарий

Номер

 

Платежки Номер

Дата

Код

Код Заявки

Сумма

Номер

 

Услуги —

Истребуемые документы

 

Код Услуги

Наименование

Детализация

Примечания

Код Услуги
Сотрудники

 

Код Сотрудника

ФИО Сотрудника

Должность

Примечания

Код Сотрудника

 


Страницы:   1   2   3   4   5   6


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!