Меню Услуги

Разработка автоматизированной информационной системы обслуживания заявителей отдела легализации Министерства Иностранных ДЕЛ РФ


Страницы:   1   2   3   4   5   6

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Аналитическая часть. Анализ предметной области и постановка задачи
  • 1.1. Описание предметной области
  • 1.2. Анализ работы государственного учреждения. Общее описание бизнес-процессов
  • 1.3. Назначение и цели разработки системы автоматизации обслуживания заявителей отдела легализации
  • 1.4. Разработка требований к функциональным характеристикам и качеству программного продукта
  • 1.5. Постановка задачи
  • 1.6. Разработка технического задания
  • 1.7. Разработка информационной модели
  • 1.8. Обоснование выбора программно-технических средств
  • Глава 2. Проектная часть. Логическая структура базы данных и поисковые функции
  • 2.1. Группы пользователей системы и распределенный доступ
  • 2.2. Технологическая последовательность работы с системой
  • 2.3. Разработка функциональной модели
  • 2.4. Логическая структура базы данных заявителей отдела легализации МИД РФ
  • 2.5. ER-модель базы данных заявителей отдела легализации МИД РФ
  • 2.6. Нормализация базы данных системы
  • 2.7. Обзор основных методов создания веб-приложений, сайтов
  • Глава 3. Программная реализация сайта, базы данных, представлений таблиц и информационно-поисковых функций
  • 3.1. Принятая концепция архитектуры программного обеспечения
  • 3.2. Реляционная база данных MySQL
  • 3.3. Использование phpMyAdmin для управления базой данных отдела легализации МИД РФ
  • 3.4. Использование объектно-ориентированного подхода
  • 3.5. Структура программных модулей и используемые свойства языка
  • 3.6. Состав программного обеспечения и функции модулей
  • 3.7. Реализация функций администрирования базы данных отдела легализации МИД РФ
  • 3.8. Реализация поисковых функций
  • 3.9. Физическая структура базы данных
  • Глава 4. Расчет экономической эффективности
  • Глава 5. Безопасность и экологичность проекта
  • Заключение
  • Литература

 

Введение

Целью любой организации, занимающейся продажей товаров или предоставлением услуг, является максимальное расширение и углубление связей между продавцами и покупателями товаров и услуг, обеспечение этих связей в самые минимально-короткие сроки. Организация, таким образом, обеспечивает экономические взаимосвязи  между заинтересованными сторонами рыночных отношений.

Задачи организации состоят в том, чтобы достичь наивысшего успеха в сфере предложения товаров и услуг, обеспечить выгодные условия для клиентов, искать новые возможности распространения и расширение круга деятельности.

Предоставление услуг посредством сети интернет всегда направлено на потребителей и имеет целью оповестить их различными способами о новых товарах или услугах и их свойствах. В рекламу и продвижение товаров и услуг вкладываются большие материальные средства, интеллектуальный потенциал,  привлекаются новые технологии, в том числе, современные информационные технологии.

Объектом исследования выбрано государственное учреждение, занимающееся услугами в сфере предоставления гражданам личных документов различного характера. Таким учреждением является отдел легализации Министерства иностранных дел РФ

Целью данной работы является предложение путей повышения эффективности деятельности отдела легализации МИД РФ (далее учреждения) за счет новых информационных технологий и сети интернет.

На основании проведенного анализа данного учреждения сделаны выводы и разработано универсальное программное обеспечение и типовая база данных. В работе рассмотрены вопросы создания и развития программного обеспечения информационных систем (ИС) в отделе легализации МИД РФ, базирующегося на современных программных платформах, современных концепциях в области систем управления базами данных (СУБД), современных концепциях прикладного программирования, интернет технологий. Именно использование совокупности этих технологий дает возможность доступа к базе данных и программным компонентам не только персоналу учреждения, но и всем заинтересованным участникам этой сферы деятельности, каждый к своей, определенной информации.

Информационные системы являются одной из составляющих, которая обеспечивает оперативное сохранение и управление информацией, оперативный поиск информации, накопление с целью получения статистики и проведения аналитических исследований.

В качестве одной из возможных концепций создания информационных систем отдела легализации МИД РФ рассматривается клиент-серверная архитектура, а в качестве фундаментальной платформы для программной реализации такой архитектуры предлагается  платформа семейства Unix-Linux и пр. из этого ряда. По сути, речь идет о веб-ориентированной ИС с разделенным доступом к базе данных и функциям системы для различных групп пользователей – внешних пользователей и персонала учреждения.

Невозможно в одном дипломном проекте охватить все аспекты построения ИС данного учреждения, поэтому остановимся на небольшом, но важном срезе, каким является База данных, входящая в структуру учреждения, программные средства, обеспечивающих интерфейс с базой данных и веб-сайт учреждения. К базе данных имеют доступ подразделения учреждения и внешние потребители услуг, но каждый к своей области базы данных.

На основе анализа существующей учетно-отчетной документации разработана структура базы данных и создана база данных, с использованием современной системы управления базами данных (СУБД MySQL).
Были разработаны и созданы базовые компоненты программного обеспечения, реализующие среду управления базой данных и являющиеся универсальной, гибкой основой для генерации актуальных поисковых запросов к базе данных и, в дальнейшем, для генерации стандартных печатных форм отчетов.

Представлен интуитивно понятный веб-интерфейс для удаленной работы с базой данных и программными компонентами, демонстрирующий, каким образом участники отдела легализации МИД РФ получают удаленный доступ к базам данных учреждения. Для работы с системой необходим только браузер любого типа.

Использование системы обеспечивает принципиально новые возможности во взаимодействии участников рынка посредством сети интернет, клиент серверной архитектуры и удаленного распределенного доступа к информации. Заказчику, потребителю услуг нет необходимости  личного контакта (или в некоторых случаях, до определенного, завершающего момента) с представителями организации. Со всей доступной информацией учреждения он может познакомиться онлайн, выбрать необходимые опции услуги (вида истребованного документа), а в дальнейшем, если это предполагается, даже оплатить через сеть интернет, через один из возможных платежных шлюзов (за рубежом, это, к примеру, PayPal, в пространстве СНГ – это может быть ВебMoney и пр.).

Задачи, решаемые в рамках настоящего проекта:

  • анализ деятельности отдела легализации МИД РФ по предоставлению услуг в сфере предоставления различных документов личного характера;
  • разработка ядра базы данных (БД) отдела легализации МИД РФ;
  • разработка программных средств, обеспечивающих быстрый доступ и управление актуальными данными всех заинтересованных лиц, участников данной сферы деятельности;
  • программное обеспечение должно быть универсальным и обеспечивать динамическое развитие базы данных и информационно-поисковых компонент;
  • оценка экономической эффективности от внедрения Базы данных, программного обеспечения и информационно-поисковых компонент учреждения;
  • удаленный дружественный интерфейс должен обеспечить сокращение времени на предварительные переговоры за счет предоставление полного объема информации на этапе заказа (заявки).

Использование системы позволяет:  

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!
  • разработать новые технологические схемы взаимодействия заказчиков (заявителей) учреждения и персонала учреждения;
  • получать оперативную информацию различного вида по поисковым запросам;
  • накапливать, классифицировать информацию о заявителях;
  • принимать оперативные решения;
  • совершенствовать существующую отчетно-учетную документацию;
  • сократить и унифицировать документооборот;
  • уменьшить вероятность ошибок и потери документов;
  • унифицировать процедуру принятия решений по планированию предоставления услуг отдела легализации МИД РФ.


Глава 1. Аналитическая часть. Анализ предметной области и постановка задачи

1.1. Описание предметной области

Обзор деятельности организации

Объектом исследования выбрано государственное учреждение, занимающееся услугами в сфере предоставления гражданам личных документов различного характера – отдел легализации Министерства иностранных дел РФ.

Заявитель, гражданин РФ, проживающий на территории РФ или за её границей, обращается в местные органы ЗАГС (в случае, если он проживает на территории РФ) или в консульские загранучреждения МИД (если проживает заграницей) с просьбой истребовать какой-либо документ (свидетельства ЗАГС, архивные справки и т.д.). Далее орган ЗАГС (либо представительство МИД за рубежом) направляет его заявление в отдел легализации. Далее предполагается автоматизированная обработка документа в отделе.

Далее в данной работе мы говорим о заявителе, как о пользователе разрабатываемой системы, который, потенциально в состоянии оформить заявку онлайн. Фактически это не делается, а заявка оформляется и отправляется другими пользователями системы. Поэтому, говоря об оформлении заявок онлайн, мы будем подразумевать, что это делается другими пользователями, персоналом, который «запускает» заказ-заявку в процесс обработки. Это необходимо учитывать в дальнейшем изложении материала.

Под услугой будем понимать выполнение заказа заявителя (заявки) на истребуемый документ, например:

  • Архивные справки об обучении, о работе, о зарплате, о службе, о получении денежного довольствия,
  • Справки о рождении, о смерти, о заключении брака, о расторжении брака, об усыновлении/удочерении, об установлении отцовства, о перемене имени;
  • Свидетельства о рождении, о смерти, о заключении брака, о расторжении брака, об усыновлении/удочерении, об установлении отцовства, о перемене имени.

Конечным результатом всей работы отдела – является  отправка запрашиваемого (истребуемого) заявителем документа.

Программная и техническая архитектура ИС.

В рассматриваемом отделе установлено 5 персональных компьютеров. На рисунках 1.2 и 1.3 показаны схемы технической и программной архитектуры ИС учреждения.

4 компьютера имеют следующую конфигурацию:

  • процессор: Intel Core 2 Duo 2.6 GHz
  • 3 Gb ОЗУ
  • 1Tb HDD
  • видеокарта: GFX1024 Mb
  • DVD
  • мониторы 19” LG
Рис.1.1. Схема технической архитектуры ИС

Компьютер менеджера:

— процессор: IntelPentiumIV 2.6 GHz

— 2GbОЗУ

— 320 GbHDD

— видеокарта: GF 6200 256 Mb

— мониторы 17” ACER

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!
Рис. 1.2. Схема программной архитектуры ИС

Есть ADSL – модем GETNETGA – 121A для обеспечения выхода в Интернет.

Также на компьютеры пользователей были установлены следующие программные продукты:

— ОС Windows XP Professional;

— DrWeb AntiVirus;

— MSOffice 2007;

— Браузер Opera.

Конфигурация серверного программного обеспечения включает в себя:

  • ОС Windows Server 2008;
  • Web-сервер Apache;
  • MySQL 6.0;
  • PHP0.

На текущий момент отдел легализации МИД РФ не применяет системы управления предприятием, однако активно использует программы пакета офисного ПО MS Office: MS Word, MS Excel. При этом в качестве информационных каналов для отправки и получения информации существуют:

— электронная почта;

— телефонная и факсимильная связь;

— доставка курьером;

— обычная почта.

В офисе функционирует локальная одноранговая сеть для связи компьютеров учреждения между собой и FTP-сеть, что является положительным моментом для разработки и последующего внедрения автоматизированного рабочего места администратора сайта.

1.2. Анализ работы государственного учреждения. Общее описание бизнес-процессов

Рассмотрим основные бизнес процессы отдела легализации МИД РФ. Здесь проведена предварительная классификация бизнес-процессов отела и введена определенная терминология, которая используется в настоящем проекте.

В общем случае бизнес-процесс функционирования веб-представительства отдела легализации МИД РФ можно представить в следующем виде:

Рис.1.3 Контекстная диаграмма деятельности отдела легализации МИД РФ
Рисунок 1.4. Структурно-функциональная диаграмма отдела легализации МИД РФ

Управлять интернет-представительством отдела легализации МИД РФ означает выполнять две основные задачи:

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!
  • подготавливать и публиковать информацию об услугах,
  • принимать и обрабатывать информацию о заявках.

Эти задачи выполняются либо средствами сайта, либо средствами системы управления. В этом случае необходимо организовать обмен данными заказах между интернет-представительством и системой управления отдела легализации МИД РФ.

Прием и обработка информации о заявке в интернет-представительстве.

Самой важной задачей управления интернет-представительством является своевременное и оперативное получение информации об оформленной заявке. При этом важно знать, кто и что истребовал. Получение информации о заявках осуществляется посредством заполнением заявителем определенных, разработанных форм и дублируется отправкой письма, отправляемого сайтом на почтовый ящик администратора.

В простейших интернет-представительствах ничего более не предусматривается. Такой способ доставки информации о заявке администратору хорош только своей простотой. При этом у него существует масса недостатков. Известно, что почтовые интернет-протоколы не гарантируют доставки писем. Это может приводить к потере информации о заявках. При интенсивной работе интернет-сайта, почтовый способ доставки усложняет диспетчеризацию и распределение заявок между администраторами (менеджерами). Почтовая доставка усложняет передачу данных между интернет-представительством и офисной частью системы управления предприятием.

В связи с перечисленными недостатками основным способом получения информации о заявках является доступ к базе данных интернет-сайта по HTTP-протоколу. Использование http, позволяет просматривать и редактировать информацию о завках через веб-интерфейс и позволяет организовать обмен информацией между интернет-сайтом и системой управления учреждения в целом.

Письма из интернет-сайта при этом являются хорошим способом доставки извещений о том, что в интернет-представительстве оформлена заявка. Возможны и другие способы передачи информации и извещений о заявке, часто для этого используют SMS на мобильные телефоны администраторов или сообщения через ICQ и другие аналогичные системы.

Управление интернет-представительством.

Как уже было сказано, есть две наиважнейшие задачи управления интернет-представительством: публикация данных об услугах, получение и обработка информации об оформленных заявках. Очевидно, что решение этих задач по управлению интернет-представительством должно быть предоставлено менеджерам учреждения, владеющим интернет-представительством. Именно они знают, как надо обрабатывать заявки. Дизайнеры, верстальщики, программисты и другие ИТ – специалисты, выполнив свои обязанности на этапе создания интернет-представительства, должны отойти в сторону, оставив веб-представительство профессионалам в своем деле.

Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание.

Понятно, что целиком, со всеми деталями бизнес-процесс, работы интернет-представительства огромен. И, если все эти детали поместить на одну диаграмму, то она будет чрезвычайно трудна для восприятия и годна только для автоматической обработки. С помощью такой диаграммы нельзя будет объяснить сотрудникам и заявителям порядок работ, она не сможет служить удобным практическим руководством. Однако если ограничиться только деталями верхнего уровня, то получится спецификация «в принципе» – ее можно будет вставлять в отчеты для начальства и использовать только для самого первого, «шапочного». Но хочется, чтобы спецификация бизнес-процесса была понятна и доступна людям, а также была бы полной. Кроме того, многим специалистам, ответственным за отдельные участки процесса, необходимо детально знать процесс работы смежников, то есть им бы очень пригодился соответствующий фрагмент полной спецификации бизнес-процесса. Наконец, полная спецификация нужна для автоматизированной поддержки бизнес-процесса.

Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи.

Традиционно в отделе легализации МИД РФ учет и хранения информации  ведется вручную посредством предоставляемых заявлений от руководителей и заявителей. В связи с этим возникают следующие группы проблем:

  • проблемы, связанные с хранением данных;
  • проблемы, связанные со сбором и хранение информации;
  • длительное время формирования различных отчетов, протоколов и форм;
  • недостоверность получаемых аналитических данных.

Ежемесячно в отделе легализации МИД РФ обрабатываются сотни запросов. Необходимо структурировать большое количество данных, поступающих от сотрудников учреждения. Причем необходимо учитывать тип запроса, историю уже совершенным операциям данного типа и другие тонкости специфики работы отдела легализации МИД РФ. Учет всех выполненных операций ведется в виде отдельных файлов на компьютере сотрудника и в бумажном архиве. За год накапливается огромное количество документов, что вызывает значительные трудности в их обработке. Составление самого простейшего отчета является весьма трудоемким занятием. В связи с этим каждый сотрудник формирует ограниченное количество отчетов при высокой загруженности. Причем, нередко возникают ошибки в составленных отчетах, связанных с неучтенными предыдущими заявками или измененными данными. В результате невозможно осуществить адекватный анализ ситуации и принимать наиболее верные решения.

В Таблице 1.1. наглядно демонстрируется весь механизм документооборота.

Таблица 1.1. Схемы документооборота

Страницы:   1   2   3   4   5   6


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!