Заявка на расчет
Меню Услуги

Особенности исполнения уголовных наказаний, соединенных с изоляцией, в отношении несовершеннолетних

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4   5


Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Несовершеннолетний как объект пенитенциарного воздействия: история и современность
  • 1.1. Организация в СССР исполнения наказаний, связанных с изоляцией, в отношении несовершеннолетних
  • 1.2. Понятие и цели наказаний, соединенных с изоляцией, применяемых в отношении несовершеннолетних
  • Глава 2. Особенности исполнения уголовных наказаний, соединенных с изоляцией, в отношении несовершеннолетних
  • 2.1. Общая характеристика мест лишения свободы для несовершеннолетних осужденных
  • 2.2. Характеристика содержания основных средств исправления несовершеннолетних в воспитательных колониях
  • 2.3. Совершенствование организации исполнения наказаний, соединенных с изоляцией, в отношении несовершеннолетних
  • Заключение
  • Список литературы и нормативно-правовых актов

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение

Актуальность темы исследования. В период социальных преобразований в обществе и государстве все большую остроту приобретают проблемы нравственного формирования подрастающего поколения. Наиболее зримо это проявляется через преступность несовершеннолетних, которая в России характеризуется стабильным и неуклонным ростом на протяжении нескольких десятилетий. Одновременно увеличивается и число осужденных несовершеннолетних. Сегодня каждый одиннадцатый-двенадцатый осужденный не достиг совершеннолетия. Если в период 1971-1990 годов ежегодно средняя численность осужденных несовершеннолетних составляла примерно 67 тысяч человек, а к реальному отбыванию лишения свободы приговаривалось 28 тысяч, то аналогичные показатели последних лет достигли 146 и 34 тысячи несовершеннолетних соответственно.

Минимальные стандартные правила, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила), закрепили положение о том, что помещение несовершеннолетнего в какое-либо исправительное учреждение всегда должно быть крайней мерой, применяемой в течение минимально необходимого срока. Правила ООН, касающиеся защиты несовершенно-летних, лишенных свободы, подтверждая это положение Пекинских правил, подчеркивают, что лишенные свободы несовершеннолетние нуждаются в особом внимании и защите, что их права и благополучие должны гарантироваться в течение и после периода лишения свободы.

Проблемы преступности и уголовного наказания постоянно привлекают внимание отечественных и зарубежных ученых-юристов и практических работников. Во многих своих аспектах они освещены в научной литературе как прошлых, так и последних лет. Среди них следует выделить труды А.И. Алексеева, Ю.М. Антоняна, Е.В. Болдырева, А.В. Бриллиантова, Н.И. Ветрова, И.М. Гальперина, А.А. Герцензона, Г.В. Дашкова, А.И. Долговой, Г.В. Дровосекова, В.Д. Ермакова, Э.Н. Жевлакова, А.И. Зубкова, Н.Г. Иванова, И.И. Карпеца, Г.М. Миньковского, А.С. Михлина, А.В. Наумова, В.П. Ревина, В.И. Селиверстова, Н.А. Стручкова, Б.С. Утевского, И.В. Шмарова, Б.В. Яцеленко и др.

Среди трудов ученых и практиков, внесших значительный вклад в разработку и совершенствование наказания в виде лишения свободы несовершеннолетних, следует также отметить работы З.А. Астемирова, Л.И. Беляевой, Ю.В. Гербеева, М.Н. Гернета, Г.И. Забрянского, Ю.А. Кашубы, В.В. Невского, В.В. Панкратова, В.Ф. Пирожкова и др.

Все вышеуказанные обстоятельства и послужили основанием выбора автором темы исследования.

Цель и задачи исследования. Целью исследования является обобщение и анализ опыта назначения и исполнения наказаний, соединенных с изоляцией, в отношении несовершеннолетних, определения на этой основе концептуальных подходов к оценке современной деятельности учреждений, их исполняющих, подготовки молодого человека к социально активной жизни после отбытия наказания.

В процессе достижения данной цели исследования были поставлены и в определенных пределах решены задачи: проведения сравнительного ретроспективного анализа истории создания и развития системы отечественного законодательства о применении наказаний, соединенных с изоляцией, в отношении несовершеннолетних, разработки и обоснования предложений и рекомендаций, направленных на совершенствование норм о назначении, исполнении и освобождении от наказаний, соединенных с изоляцией, в отношении несовершеннолетних и практики его применения; по оказанию помощи несовершеннолетним, находящимся в местах лишения свободы, а также после их освобождения из исправительных учреждений.

Объектом исследования являются уголовно-исполнительные правоотношения, складывающиеся в ходе назначения и исполнения наказаний, соединенных с изоляцией, в отношении несовершеннолетних. Предметом исследования является отечественное и зарубежное законодательство, регулирующее назначение, исполнение и освобождение от наказания несовершеннолетних, а также деятельность учреждений по исполнению наказаний, соединенных с изоляцией, в отношении несовершеннолетних.

Методология и методика исследования. В основу исследования положены положения диалектического метода познания, позволяющие отразить взаимосвязь теории и практики, формы и содержания предмета исследования, процессы развития и качественные изменения соответствующих уголовно-исполнительных правоотношений.

При проведении исследования также использовались такие научные методы, как конкретно-социологический, социально-правовой, системный, сравнительно-правовой, формально-логический, статистического анализа и др.

Структура работы отвечает основной цели, задачам и предмету исследования. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

 

Глава 1. Несовершеннолетний как объект пенитенциарного воздействия: история и современность

1.1. Организация в СССР исполнения наказаний, связанных с изоляцией, в отношении несовершеннолетних

Начало организованной борьбы с правонарушениями несовершеннолетних в условиях появления социалистического государства связано с декретом СНК от 14 января 1918 года «О комиссиях для несовершеннолетних».

Рассматривая уголовное законодательство России в историческом аспекте можно отметить, что оно на большинстве этапов своего развития искало средства исправления юных правонарушителей, не связанные с применением мер уголовной репрессии. Так, в декрете СНК РСФСР от 14 января 1918 г. «О комиссиях для несовершеннолетних» указывалось, что «суды и тюремное заключение для малолетних и несовершеннолетних упраздняются, а дела о несовершеннолетних до 17 лет, замеченных в деяниях общественно опасных, подлежат ведению комиссии о несовершеннолетних».

Принятию этого документа способствовала новая идеология, предлагающая «создать новую, отличную от царской систему исполнения наказания, в которой тюрьмы должны были быть заменены воспитательными учреждениями». Все несовершеннолетние, содержащиеся в тюрьмах и арестных домах, были освобождены. Происходило это по определениям местных судебных органов, пересматривавших дела о всех несовершеннолетних заключенных. Все правонарушители в возрасте до 17 лет подлежали условному освобождению с передачей под надзор родственников и опекунов.

Сохранившиеся к тому времени исправительно-воспитательные приюты и колонии (бывшей Российской империи) передавалась в ведение Народного Комиссариата государственного призрения, в составе которого был учрежден специальный отдел призрения несовершеннолетних. В ведение этого же Наркомата были также переданы все другие учреждения призрения несовершеннолетних и малолетних детей. Изъятие исправительно-воспитательных учреждений из ведения тюремного управления сопровождались мероприятиями по их реорганизации и созданию новых советских учреждений для подростков-правонарушителей.

Эти учреждения должны состоять в ведении и под контролем Наркомата юстиции и предназначались для содержания правонарушителей в возрасте до 18 лет:

— признанных виновными в преступлениях комиссий для суждений о преступных деяниях несовершеннолетних;

— обвиняемых и лишенных свободы в порядке избрания меры пресечения. Слом старой и установление новой системы мест заключения юридически были закреплены Временной инструкцией НКЮ РСФСР от 23 июля 1918 г. «О лишении свободы как мере наказания и о порядке отбывания такого». В соответствии с этой инструкцией предусматривалось создание реформаториев и земледельческих колоний как учреждений воспитательно-карательных, в особенности для молодых преступников.

В 1918 году были предприняты меры по организации мест заключения нового типа — реформаториев и сельскохозяйственных колоний для несовершеннолетних преступников. Первый реформаторий, под названием «Первый Российский реформаторий», был создан в Москве в декабре 1918 года и просуществовал менее года.

Организаторы реформатория поставили перед собой две задачи: «… первую — в борьбе с тюрьмой как отжившим аппаратом, создать учреждение, которое бы ставило себе целью социальную защиту общества в борьбе с преступностью; вторую — изъять из тюрьмы молодых людей в возрасте от 17 до 21 года и поместить последних в учебно-воспитательное заведение в целях обучения, воспитания и подготовки их к трудовой жизни, путем преподавания практических занятий и путем расширения общего их интеллектуального развития».

Реформаторий был устроен в переоборудованных для этой цели зданиях прежней исправительной тюрьмы в Сокольниках (Матросская тишина). В соответствии с § 2 Устава реформатория в него принимались лица мужского пола в возрасте от 17 лет до 21 года:

а)  признанные по приговору суда виновными в совершении каких-либо преступных деяний;

б) бесприютные и беспризорные — по постановлениям местных народных судов.

В исключительных случаях в число воспитанников реформатория могли быть приняты лица моложе 17 лет или старше 21 года, если «уровень развития и степень испорченности кандидатов соответствовали контингенту воспитанников реформатория». В этих случаях вопрос о принятии решался правлением реформатория. За время существования реформатория в него поступило 487 человек. В их числе было: моложе 17 лет — 206 человек, в возрасте от 17 до 21 года — 256 человек, 21 год и старше — 25 человек.

Хотя в Уставе предусматривалось направление в реформаторий только по решению суда, на практике несовершеннолетние принимались и по постановлениям комиссий по делам несовершеннолетних. Сроки помещения в реформаторий Уставом не устанавливались. Суды очень часто выносили неопределенные приговоры, а комиссии по делам о несовершеннолетних вообще не устанавливали сроков содержания правонарушителей. Всего с неопределенными сроками в реформаторий было принято 224 человека. Заимствованные из западной пенитенциарной практики реформатории оказались нежизнеспособными. Неопределенность приговоров и сроков наказания, смешение преступников, правонарушителей и беспризорных, группирование воспитанников в так называемые «семьи» и соответствующая этому флигельная система размещения (характерные черты обычного реформатория) не соответствовали развивающемуся уголовному законодательству.

В этот же период все учреждения для несовершеннолетних правонарушителей, подчиненные Наркомату социального обеспечения, передаются в ведение Наркомата просвещения.

Основная идея декрета — исправление прежде всего мерами воспитательного характера, была воплощена при разработке уголовного законодательства об ответственности несовершеннолетних. Ст. 13 «Руководящих начал» по уголовному праву РСФСР 1919 г. предусматривалось, что несовершеннолетние до 14 лет не подлежат суду и наказанию. К ним применяются лишь воспитательные меры (приспособления). Такие же меры применяются к лицам от 14 до 18 лет, «действующим без разумения». Если же они «действуют с разумением», т.е. сознавая общественную опасность своих действий, то возможны меры уголовного наказания. Право решения этого вопроса предоставлялось суду.

Декрет СНК РСФСР «О делах несовершеннолетних, обвиняемых в общественно-опасных действиях», принятый 4 марта 1920 г., повысил возраст несовершеннолетних, дела которых подлежали рассмотрению на комиссиях, до 18 лет. В соответствии со ст. 4 Декрета эти комиссии имели право передавать в суд дела лиц в возрасте 14-18 лет только в том случае, когда меры медико-педагогического воздействия не оказали должного влияния.

В соответствии с Декретом были созданы детские колонии и трудовые коммуны для трудновоспитуемых и правонарушителей, направляемых в них решениями комиссий по делам несовершеннолетних, а также специальные учреждения для правонарушителей в возрасте от 14 до 18 лет.

К 1920 г. на территории РСФСР было создано 245 комиссий по делам несовершеннолетних, детально разработаны меры, которые они могли применять. Перечень мер медико-педагогического характера содержался в инструкции, утвержденной в 1920 г. постановлением Наркомпроса, Наркомздрава и Наркомюста РСФСР. Комиссии широко использовали предоставленные им права. Их деятельность сыграла важную роль в ликвидации беспризорности и предупреждения преступности среди несовершеннолетних. Однако многие подростки, жившие вне семьи и общавшиеся со взрослыми преступниками, нуждались в более эффективных методах, связанных с помещением в воспитательные или лечебно-воспитательные учреждения. Первые из них были созданы уже в 1918 г. Это были детские дома, приемники-распределители, школы-коммуны, институты трудового воспитания для особо трудных подростков, реформатории. Так, на созданный российский реформаторий для особо трудных правонарушителей в возрасте от 17 до 21 года была возложена задача обучения, воспитания и подготовки молод ежи к трудовой жизни. Просуществовало это учреждение недолго. Трудности экономического порядка, отсутствие достаточного числа педагогов и воспитателей привели к его ликвидации.

Аналогично складывались судьбы и других воспитательных учреждений для несовершеннолетних правонарушителей (школы фабрично-заводского обучения, трудовые коммуны и др.). Комиссии по делам несовершеннолетних, действовавшие, в основном, на общественных началах, не могли обеспечить надлежащий уровень работы с социально запущенными детьми. Контингент самих комиссий был нестабилен, члены их в большинстве случаев не имели педагогического образования и опыта работы.

Существенные изменения в действовавшее законодательство внесли «Руководящие начала по уголовному праву РСФСР 1919 г.». Согласно п. 13 «Руководящих начал» устанавливалась уголовная ответственность для несовершеннолетних, действовавших с разумением, с 14-летнего возраста. К несовершеннолетним до 14 лет применялись лишь воспитательные меры. Такие же меры применялись в отношении лиц переходного возраста 14-18 лет, действовавших без разумения (отчетливо не сознававших опасность своих поступков). В борьбу с преступностью несовершеннолетних снова включался суд, с которым, по смыслу названного закона, связывалось решение этой проблемы. Сфера деятельности комиссий для несовершеннолетних ограничивалась рассмотрением дел подростков в возрасте до 14 лет и незначительной части дел правонарушителей 14-18 лет, переданных из суда.

После принятия законодательства об ответственности несовершеннолетних действовавшие в то время декрет ВЦИК о суде, инструкция НКЮ об организации и действии местных народных судов, декрет ВЦИК о народном суде РСФСР не претерпели изменений в части процессуального порядка расследования и судебного разбирательства уголовных дел. Последнее свидетельствует о том, что предварительное расследование и судебное разбирательство по делам несовершеннолетних проводилось на общих основаниях (поскольку «Руководящие начала» не предусматривали возможности смягчения наказания несовершеннолетним).

Принятое уголовное законодательство существенно расходилось с общими положениями системы социально-правовой защиты несовершеннолетних и в такой редакции действовать не могло.

Приоритет воспитательных мер в борьбе с преступностью несовершеннолетних развил декрет СНК от 4 марта 1920 г. «О делах несовершеннолетних, обвиняемых в общественно-опасных действиях». Декрет констатировал, что суды и тюремное заключение для несовершеннолетних упраздняются. Дела о несовершеннолетних до 18 лет, замеченных в действиях общественно-опасных, подлежали ведению комиссиями, независимо от того, действовал правонарушитель с разумением или нет.

Однако, исходя из опыта работы комиссий по делам несовершеннолетних, Декрет предусматривал применение мер судебного воздействия к правонарушителям в возрасте 14-18 лет, если комиссией будет установлена невозможность применения к ним мер медико-педагогического воздействия.

Специальная Инструкция комиссиям по делам несовершеннолетних определила основания для передачи комиссиями дел в суд: систематическое и организованное совершение преступлений, систематические побеги из детских домов, а также явная опасность для окружающих оставления несовершеннолетних на свободе. Под последним основанием понималось совершение подростками тяжких преступлений: посягательство на жизнь человека, причинение тяжких ран и увечий, изнасилование, разбой, крупное хищение из советских или общественных учреждений и крупная спекуляция.

Дальнейшему улучшению организации борьбы с детской преступностью способствовали Постановление ВЦИК от 10 февраля 1921 года и декрет СНК от 23 сентября 1921 года.

В связи с создавшимся положением третья сессия ВЦИК 1-го созыва 1922 г., обсуждавшая проект уголовного законодательства, положительно решила вопрос о расширении компетенции суда в борьбе с преступностью несовершеннолетних. Д.И. Курский по этому поводу сказал: «Это, конечно, объясняется не ошибочностью нашего метода, а недостатком материальных средств. Если бы у нас была сейчас возможность организацию медико-педагогического воздействия поставить так, как нужно, то есть открыть сеть учреждений для малолетних и несовершеннолетних, тогда этот вопрос был бы решен вполне благополучно».

Названный аргумент, к сожалению, и в дальнейшем развитии законодательства нередко служил причиной усиления уголовно-правовых репрессий в отношении лиц, не достигших 18 лет. УК РСФСР 1922 г. вновь снизил возраст уголовной ответственности с 18 до 16 лет. Для лиц младше этого возраста основным средством воздействия по-прежнему были меры воспитательного характера. Уголовная ответственность к подросткам 14-16 лет применялась по постановлениям комиссий в исключительных случаях, когда меры воспитательного характера не оказывали надлежащего воздействия.

В 1922 году были приняты Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РСФСР. Статья 18 УК РСФСР ограничивала компетенцию комиссий по делам несовершеннолетних: «Наказание не применяется к малолетним до 14 лет, а также ко всем несовершеннолетним от 14 до 16 лет, в отношении которых судом будет признано возможным ограничиться мерами медико-педагогического воздействия». Комиссия могла рассматривать все дела о правонарушениях подростков до 14 лет и дела правонарушителей в возрасте 14-16 лет, в случае их поступления из суда. Статья 40 УПК РСФСР (1922 г.) предусматривала возможность выделения дел в отношении несовершеннолетних до 16-летнего возраста и передачу их в комиссию. «При таком порядке несовершеннолетний, чтобы быть направленным в комонес, подвергался подчас излишней длительной процедуре предварительного следствия до поступления дела в суд, а потом судебному разбирательству».

Дела о преступлениях несовершеннолетних в возрасте 16-18 лет были вовсе изъяты из компетенции комиссий и рассматривались только судом.

Несовершеннолетним преступникам, срок пребывания которых в местах лишения свободы истекал, можно было увеличить наполовину меру наказания, т.е. наказание могло быть применено виду общественной опасности личности подростка.

При определении наказания несовершеннолетнему стал учитываться возраст подсудимого. Для несовершеннолетних в возрасте 14-16 лет налагаемое судом наказание подлежало обязательному смягчению наполовину, а в возрасте 16-18 лет на одну треть против высшего предела, установленного соответствующими статьями УК. Условное осуждение могло быть применено к несовершеннолетним взамен лишения свободы.

Основными началами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик 1924 г. были введены понятия «малолетний и несовершеннолетний» правонарушитель. В ст. 7 Основ указывалось, что к первым можно применять лишь меры медико-педагогического характера. Ко вторым они применяются только в тех случаях, когда соответствующие органы признают невозможным назначить меры судебно-исправительного характера. Определение возраста, с наступлением которого связывалось понятие малолетнего и несовершеннолетнего, а также обязательных случаев привлечения несовершеннолетних к уголовной ответственности относились к компетенции союзных республик. Однако УК РСФСР 1926 г. не указал точного возраста уголовной ответственности. Деление на малолетних и несовершеннолетних производилось лишь теоретически; в законе эти понятия отсутствовали.

Система исправительных учреждений для несовершеннолетних предусматривала разновидности трудовых домов в зависимости от возраста, социальной характеристики осужденного и специфики преступления: обычные трудовые дома для лиц в возрасте от 14 до 16 лет с возможностью их содержания максимально до 20 лет (1 тип) и трудовые дома для несовершеннолетних из рабоче-крестьянской молодежи в возрасте от 16 до 20 лет, если они, не будучи нарушителями — рецидивистами, совершали малозначительные преступления или совершали преступления случайно (2 тип).

В трудовые дома для несовершеннолетних принимались также:

— несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, состоящие под следствием и числящиеся за судебными и следственными органами;

— несовершеннолетние в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет по решению распределительной комиссии в каждом отдельном случае. По состоянию на 1922 год в ГУМЗ НКВД РСФСР имелось три трудовых дома для несовершеннолетних.

В 1925-1926 годах на территории РСФСР числилось девять, а в 1926-1927 годах — десять трудовых домов обоих типов. Позднее трудовые дома для несовершеннолетних из рабоче-крестьянской молодежи как самостоятельные учреждения были упразднены. Для этой категории осужденных были организованы отделения в двух обычных трудовых домах. В последствии их стали направлять во все трудовые дома.

Несовершеннолетние в трудовых домах делились на две категории:

а) несовершеннолетних с признаками правонарушителей-рецидивистов;

б) остальных несовершеннолетних правонарушителей.

После принятия ИТК РСФСР 1924 г. вышеназванные учреждения стали называться трудовыми домами для несовершеннолетних правонарушителей. С 1929 года в них стали направляться несовершеннолетние, не только осужденные судом, но и лица, которым комиссии по делам несовершеннолетних определяли мерой наказания помещение в специальные учреждения.

Постановлением СНК РСФСР от 21 октября 1929 г. «О дополнении постановления СНК РСФСР о местных комиссиях по делам несовершеннолетних» контроль за законностью и обоснованностью выносимых местными комиссиями постановлений был поставлен в соответствии с требованиями жизни. В лице областных (краевых) комиссий по делам несовершеннолетних учреждалось промежуточное звено, наделенное правами по осуществлению общего руководства и по пересмотру в порядке надзора постановлений местных комиссий. Вышестоящие комиссии могли вносить в постановления комиссий на местах необходимые исправления или отменять их с передачей дела на новое рассмотрение. Кроме того, стало возможным определенное направление практики местных комиссий, обеспечение их единообразия. Постановления областных (краевых) комиссий являлись окончательными и не подлежали дальнейшему пересмотру.

В целях наиболее успешного предупреждения рецидива постановлением СНК РСФСР от 17 июля 1929 г. окружные и вышестоящие комиссии получили право помещать правонарушителей в возрасте 14-16 лет в специальные исправительно-трудовые учреждения НКВД, где они находились до своего совершеннолетия, т.е. в пределах двух-четырех лет. До указанного постановления помещать несовершеннолетних правонарушителей в трудовые дома НКВД мог только суд. Новый институт применялся к трудновоспитуемым подросткам, к кому уже применялись педагогические меры, но добиться положительных результатов в работе с ними не удалось.

Постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 30 октября 1929 г. изменило редакцию ст. 12 и 50 УК РСФСР 1926 г. и установило, что меры социальной защиты судебно-исправительного характера не подлежали применению к несовершеннолетним до 16-летнего возраста. В отношении их применялись лишь меры социальной защиты медико-педагогического характера. Таким образом, возраст, с которого могла наступить уголовная ответственность, был определен в 16 лет.

Итак, период создания законодательства о борьбе с детской преступностью (1917-1935 гг.) характеризовался тем, что организационное оформление системы мер борьбы с беспризорностью и правонарушениями и ее практическое применение связано с активной деятельностью видных большевиков. Декреты СНК, подписанные лично В.И. Лениным, оформили социально-правовую защиту детей. В них проявлена забота и намечены экстренные мероприятия для спасения детей, в первую очередь, беспризорных. Чрезвычайная сложность этих мер обусловила осуществление их чрезвычайными методами и специальными органами.

Опыт работы трудовых домов для несовершеннолетних правонарушителей выявил ряд существенных недостатков. Они не заслужили положительной оценки и неизбежно должны были подвергнуться трансформации.

В конце 20-х годов, в связи с программой индустриализации, страна нуждалась в квалифицированных кадрах. Появились формы подготовки таких ресурсов из числа молодежи, одной из которых были школы фабрично-заводского ученичества (школы ФЗУ). Стало очевидно, что бессмысленно готовить в трудовых домах для несовершеннолетних правонарушителей кустарей и ремесленников. Необходимо было усовершенствовать методы исправительного воздействия на несовершеннолетних правонарушителей и реорганизовать режим их содержания, превратить трудовые дома в школы ФЗУ особого типа.

В 1930 году трудовые дома были преобразованы в школы ФЗУ особого типа, переданные сначала в ведение Наркомата юстиции, а в 1934 году — в ведение НКВД.

ИТК РСФСР 1933 года закрепил сложившуюся систему мест лишения свободы, включив в нее учреждения для несовершеннолетних, лишенных свободы (школы ФЗУ индустриального и сельскохозяйственного типа). В указанные учреждения направлялись несовершеннолетние в возрасте от 15 до 18 лет на основании приговоров судов; постановлений комиссий по делам о несовершеннолетних и других уполномоченных на то органов. Главной задачей указанных школ ФЗУ являлась подготовка из несовершеннолетних правонарушителей квалифицированных рабочих и возможность давать им на основе «коммунистического воспитания знания, необходимые для активного участия в социалистическом строительстве».

Предусматривалось три типа таких школ:

— закрытые, для особо запущенных несовершеннолетних правонарушителей;

— полуоткрытые, для несовершеннолетних с меньшей степенью социальной запущенностью, а также переведенные из школ закрытого типа;

—  открытые, для лиц с незначительной социальной запущенностью или переведенных из школ других видов и признанных в значительной мере освоенными в применении к ним воспитательных мер.

Курс обучения в школах ФЗУ составлял от 2 до 3 лет. В 1934 году в РСФСР было 19, в Белоруссии — 2, на Украине — 5 школ ФЗУ.

Закрепленная в ИТК РСФСР 1933 года система мест лишения свободы в отношении несовершеннолетних совершенствовалась. Постановлением СНК СССР и ЦК ВКП (б) от 31 мая 1935 года «О ликвидации детской беспризорности и безнадзорности» было предусмотрено создание нового вида исправительно-трудовых учреждений — трудовых колоний для несовершеннолетних. Указанным постановлением в системе НКВД СССР были созданы следующие учреждения для несовершеннолетних: изоляторы как места для предварительного заключения, трудовые колонии как места лишения свободы и приемники-распределители.

В трудовые колонии направлялись подростки не только по приговору суда, но и в административном порядке, в возрасте от 12 до 16 лет (с перерывом с 1940 по 1942 год, когда в них направлялись несовершеннолетние до 18-летнего возраста). Несовершеннолетние в возрасте от 16 до 18 лет вплоть до 1948 г. отбывали наказания в общих местах наказания. По материалам судебной статистики в 1937 г. — 8574 несовершеннолетних. В течение 1942-1944 гг. к лишению свободы было осуждено 25778 несовершеннолетних.

Количество трудовых колоний в разные годы колебалось от 56 в 1952 году (содержалось 20,8 тыс. человек) до 76 — в 1986 году (содержались 29,0 тыс. человек). В период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. требования закона о раздельном содержании осужденных несовершеннолетних и взрослых не всегда соблюдались.


Страницы:   1   2   3   4   5


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф