Заявка на расчет
Меню Услуги

Особенности исполнения уголовных наказаний, соединенных с изоляцией, в отношении несовершеннолетних. Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4   5


Помимо указанной цели восстановления социальной справедливости наказание служит цели исправления осужденного. Процесс реализации этой цели представляет собой позитивное воздействие на постпреступное поведение виновного.

Исправление как цель наказания гуманистически ориентирует уголовно-исполнительное законодательство РФ, закрепляя при этом в последнем комплекс средств достижения этой цели. УИК РФ в статье 9 дает понятие исправления осужденного как «формирования у него уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование правопослушного поведения». Приведенная формулировка свидетельствует о том, что идеология исправления, закрепленная в данном законодательном акте, основывается на явно завышенных представлениях о возможности воспитательного воздействия уголовного наказания на осужденных.

УК РФ «отказался» от существовавшей в УК РСФСР 1960 года цели перевоспитания осужденного мерами наказания. В отличие от исправления, которое достигается тогда, когда человек, понесший наказание, понимает недостойность своего поведения, недопустимость совершения преступлений и не совершает их, хотя бы под страхом наказания, перевоспитание — процесс более глубокий, свидетельствующий о существенной переоценке виновным своего поведения. Перевоспитание достигается не только и не столько наказанием, сколько всей дальнейшей воспитательной работой во время и после отбытия наказания виновным. Ведь перевоспитать, как писал Л.С. Халдеев, это не только устранить опасность для общества, но и глубоко изменить нравственное содержание личности, подготовить ее так, чтобы после освобождения подросток стал сознательным членом общества. Очевидно, что применением существующих мер уголовно-правового воздействия невозможно достичь такого результата.

Таким образом, перевоспитание представляет собой полную «переделку личности». Поэтому мы считаем, что более осуществимая задача, которую можно решить, применяя уголовное наказание, — убедить и заставить осужденного (хотя бы под страхом наказания) не нарушать уголовный закон.

Необходимость акцентирования внимания на достижении этой цели наказания определяется не только требованиями международных актов об обращении с осужденными, но и тем, что в последние годы как в теории, так и в практике исполнения наказания прослеживается тенденция к снижению значимости реализации воспитательной функции наказания, исправительного воздействия на осужденных. Эти обстоятельства, а также стремление государства к правопослушному поведению граждан повлекли закрепление в законе еще одной цели применения уголовного наказания — предупреждение совершения новых преступлений осужденным путем устрашения осужденного (специальная превенция), а также его возможных подражателей (общая превенция).

Названная цель, на наш взгляд, достигается через: а) отыскание эффективного средства устрашения других лиц, способных совершить аналогичное преступление; б) изоляцию лиц с давним уголовным прошлым; в) содействие в реализации исправительных программ, достижении добровольного сотрудничества и участия в них преступников.

Как справедливо отмечал И.И. Карпец, общепредупредительная роль уголовного закона достаточно проблематична, поскольку эффективность уголовного закона заложена не в нем самом, а в практике его применения. Даже в благополучном обществе страх перед суровым наказанием если и способен удержать от преступления, то лишь самую незначительную часть потенциальных преступников. В условиях современной социально-экономической и криминальной ситуации в России в общественном сознании сформировалось прочное представление о безнаказанности преступлений, а потому страх перед наказанием перестал играть сколько-нибудь заметную роль. В этой связи отдельные ученые отрицают действенность общей превенции.

Целью специального предупреждения преступного поведения служит, прежде всего, психическое воздействие на преступника. Соответственно наибольшее сдерживающее влияние на него оказывает не абсолютная тяжесть наказания, а его неизбежность.

Анализируя содержание целей наказания, указанных в УК РФ, К.А. Бузанов пришел к выводу о целесообразности изменения порядка расположения целей для лиц, не достигших совершеннолетия. На первое место необходимо поставить исправление, а затем восстановление социальной справедливости и предупреждения совершения новых преступлений. Как отмечает автор, в пользу такого предложения свидетельствует тот факт, что при назначении наказания несовершеннолетним полное восстановление справедливости происходит в редких случаях вследствие ограничения карательного воздействия наказания, так и то, что уголовный закон предоставляет расширенные возможности для исправления виновных подростков по сравнению со взрослыми.

Мы поддерживаем его точку зрения. Но нам представляется, что вышеупомянутые цели наказания «страдают» общим недостатком. Устранить его поможет рассмотрение еще одной цели наказания, не нашедшей отражения в УК РФ, — цели ресоциализации, которую отдельные ученые предлагают рассматривать как одну из целей наказания (М.С. Рыбак, О.В. Старков).

Под ресоциализацией мы понимаем исправление несовершеннолетнего с целью недопущения рецидива. В этот процесс входит не только деятельность по исправлению, но и по подготовке к нормальной общественной жизни в период отбывания наказания в местах лишения свободы. Продолжение этой работы должно осуществляться и после освобождения несовершеннолетнего из мест лишения свободы.

Названная цель закреплена в уголовных законодательствах различных стран. По нашему мнению, в уголовном законе России следует закрепить эту цель применительно к наказаниям несовершеннолетних. «Важно, — писал М. Ансель, — так построить наказание, чтобы оно само себя перевоспитывало; … необходимо так же чтобы его Функция ресоциализации признавалась главной и отличалась от простого побочного воспитательного действия неоклассического возмездного наказания. Наказание должно, причем в первую очередь, преследовать цель возвращения преступника обществу». Таким образом, сущность целей наказания можно выразить словами Э. Дюркгейма, который, говоря о полезной функции наказания, отмечал, что польза его с любой точки зрения сомнительна и, во всяком случае, незначительна. Его истинное назначение — сохранить целостность «общественной связи, поддерживая всю ее жизненность в общем сознании».

Это утверждение особенно справедливо применительно к несовершеннолетним преступникам, которых основополагающие международные и отечественные правовые акты не случайно именуют детьми.

Цели и принципы уголовно-исполнительной политики в указанной области наиболее стабильны, поскольку базируются на выработанных международным сообществом положениях об обращении с осужденными, соответствующих международных актах, достижениях науки. Цели и принципы политики в сфере исполнения наказания реализуются в соответствующей отрасли права.

Общеизвестно, что предметом уголовно-исполнительной (как и уголовной в целом) политики является преступность, которая складывается из ряда значительных блоков. Первым в их числе является совокупность преступлений, совершенных несовершеннолетними. Названная совокупность определяет (влияет на): проблемы преступного насилия; преступлений в сфере семьи; преступной корысти, в частности, преступлений против собственности; еще в большей степени — рецидивную и организованную преступность. Сказанное позволяет рассматривать уголовно-исполнительную политику в отношении несовершеннолетних как важную составную часть борьбы с преступностью в целом.

Продолжая аналогию, можно говорить и о возможности (условного) выделения отдельной составной части уголовно-исполнительной политики, а именно, в отношении несовершеннолетних. Думается, что такое предположение, как минимум, подкрепляется наличием особенностей в:

1) целях и принципах политики государства в борьбе с преступностью несовершеннолетних;

2) организации специальных учреждений и органов по исполнению наказаний в отношении несовершеннолетних;

3) правовых нормах, регулирующих указанную сферу политики;

4) ресоциализации лиц, отбывших наказание в несовершеннолетнем возрасте.

Уголовно-исполнительная политика имеет свои цели. Их определение было дано впервые Н.А. Стручковым: «Цели же исправительно-трудовой политики ориентируют соответствующие органы государства и общественные организации на то, чтобы назначенное осужденному наказание было исполнено надлежащим образом, иными словами, чтобы оно карало преступника и в то же время, само по себе, будучи соединенным с исправительно-трудовым воздействием, достигало с наибольшей эффективностью цели исправления и перевоспитания осужденного, а также предупреждения совершения новых преступлений как самим осужденным, так и другими лицами».

Вторая часть определения фактически называет цели наказания: исправление осужденного, а также предупреждение совершения новых преступлений осужденными и иными лицами.

Цели наказания едины независимо от вида учреждения и от того, кто в нем отбывает наказание: несовершеннолетний или взрослый преступник, мужчина или женщина, впервые осужденный или рецидивист. Однако, некоторые вопросы определения целей наказания применительно к несовершеннолетним имеют свои особенности.

Анализ целей наказания в отношении несовершеннолетних необходимо проводить с учетом социального назначения всего уголовного закона. Такая позиция ранее отмечалась в научных исследованиях.

Важной целью наказания является восстановление социальной справедливости. До последнего времени в научной литературе четкого определения понятия «восстановление социальной справедливости» не встречалось. Некоторые авторы вообще считают, что указанная цель не должна присутствовать в Уголовном кодексе .

Анализируя действующее уголовное законодательство, можно сделать вывод, что содержание понятия «восстановление социальной справедливости» раскрывается опосредствованно через другие термины: «возмещение ущерба от преступления», «общепризнанные принципы и нормы», «наказание должно соответствовать характеру и степени общественной опасности преступления», а также через закрепленные в статьях УК РФ принципы гуманизма и справедливости. Законодатель предоставил возможность реализации принципа гуманизма в отношении несовершеннолетних.

Наказание, назначенное осужденному, должно быть эквивалентным тем страданиям потерпевшего, которые ему были нанесены в результате преступления. Такой эквивалент вряд ли будет справедлив применительно к несовершеннолетним правонарушителям. Назначая наказание этой категории преступников следует принимать во внимание принципы гуманизма, целесообразности и эффективности.

Цель исправления осужденного касается всех категорий осужденных, в том числе несовершеннолетних. Думается, что законодатель мог в этом случае учесть индивидуальные особенности несовершеннолетних преступников: ана-томо-физиологические; психологические и нравственно-этические качества характера; непродолжительный жизненный опыт; продолжающийся процесс их социализации, отсутствие у большинства из них прочных антиобщественных установок.

Поэтому более приемлемым представляется использование термина «воспитание», чем «исправление». Указанное предложение подкрепляется тем, что все основные средства исправления осужденных, закрепленные в уголовно-исполнительном законодательстве, имеют ярко выраженный воспитательный характер.

Достижение целей наказания в отношении несовершеннолетних возможно путем оптимального соотношения общей и специальной превенции. Следует предположить, что эффект от общепредупредительного воздействия наказания на несовершеннолетних гораздо слабее, чем от аналогичного воздействия на взрослого. Это зависит не только от гуманности закона, но и от самого восприятия подростками наказания. Последнее определяется более низким уровнем правовой культуры несовершеннолетнего, чем у взрослого, недостаточного образования, наличием инфантильности.

Вместе с тем также недопустимо преувеличение значения специального предупреждения. Так, вывод Л.А. Ключинской о том, что «при изучении социальной эффективности уголовного наказания в отношении несовершеннолетних доминирующее значение должна иметь специальная превенция», можно подвергнуть сомнению.

Уголовно-исполнительная политика в отношении несовершеннолетних реализуется в актах различного характера. Речь идет об особенностях назначения и исполнения наказания данной категории правонарушителей, закрепленных как в соответствующих Главах Уголовного и Уголовно-исполнительного кодексов России, так и ряде международных стандартов в сфере обращения с осужденными и организации исполнения уголовных наказаний. Анализ названных международных документов показывает, что УИК РФ воспринял, в основном, принципы обращения с осужденными несовершеннолетними, закрепленные в этих договорах. Нормы рекомендательного характера международных организаций реализуются в отечественном уголовно-исполнительном законодательстве при наличии необходимых экономических и социальных возможностей.

Организация надлежащей деятельности учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания в отношении несовершеннолетних, имеет свою специфику. Если речь идет о несовершеннолетнем преступнике, отбывающем наказание в виде лишения свободы, то оно исполняется в воспитательных колониях. В них устанавливаются обычный, облегченный, строгий и льготные (только для ВК) условия отбывания наказания. Питание, вещевое довольствие и коммунально-бытовое обеспечение лиц, содержащихся в воспитательных колониях, осуществляется по повышенным нормам, учитывающим физиологические потребности подростков. Перечень особенностей при исполнении наказания в воспитательных колониях может быть продолжен.

Проблемы социальной ресоциализации несовершеннолетних, отбывших наказание, связанное с изоляцией от общества, необходимо решать в рамках уголовно-исполнительной политики. Следует вернуться к специальной системе контроля за лицами, освободившимися из воспитательных колоний: например, в течение года в отношении таких лиц устанавливается совместное наблюдение силами сотрудников как воспитательной колонии, так и комиссий по делам несовершеннолетних, а затем уголовно-исполнительных инспекций. Программы социальной помощи и защиты подростков, отбывших уголовное наказание должны стать составной частью уголовно-исполнительной политики в отношении несовершеннолетних.

Специфика отбывания наказания, соединенного с изоляцией от общества, осужденными несовершеннолетними позволяет сделать вывод об особенностях уголовно-исполнительной политики в отношении этой категории преступников. Уголовно-исполнительная политика в отношении несовершеннолетних имеет свои специфические цели, принципы, стратегию, формы и методы деятельности государства и общественных организаций по обеспечению исполнения наказания, исправлению (воспитанию) несовершеннолетних осужденных, предупреждению совершения новых преступлений как осужденными несовершеннолетними, так и иными лицами несовершеннолетнего возраста.


Глава 2. Особенности исполнения уголовных наказаний, соединенных с изоляцией, в отношении несовершеннолетних

2.1. Общая характеристика мест лишения свободы для несовершеннолетних осужденных

К числу специализированных государственных учреждений, исполняющих наказания, связанные с изоляцией от общества, в отношении несовершеннолетних, относятся воспитательные колонии

Традиционно воспитательные колонии выполняют задачи, присущие иным учреждениям и органам, исполняющим наказания. Особенностью исполнения наказания в воспитательных колониях является то, что основные средства исправления осужденных реализуются в ходе организации единого учебно-воспитательного процесса. В названных учреждениях широко используются формы и методы психолого-педагогического воздействия на личность (с этой целью создаются специализированные психологические службы). Осужденные, отбывающие наказание в воспитательных колониях, нуждаются, более чем кто-либо, в воспитании, получении образования и специальности. Поэтому с момента прибытия в колонию и до освобождения их готовят к последующей социальной реабилитации. Эти обстоятельства послужили причиной того, что данную категорию осужденных называют на практике и в специальной литературе воспитанниками.

В настоящее время установлен единый вид режима в воспитательных колониях. К началу 2000 года в уголовно-исполнительной системе России имелось 60 воспитательных колоний для несовершеннолетних мужского пола и3 — для несовершеннолетних женского пола. В них отбывали наказание около 22000 человек.

В соответствии со статьей 73 УИК РФ, лица, впервые осужденные к лишению свободы, отбывают наказание, как правило, в пределах территории субъекта Российской Федерации, в которых они проживали или были осуждены, Несовершеннолетние, не являющиеся постоянными жителями региона, где они осуждены, направляются в воспитательные колонии, по возможности ближе к месту прежнего жительства.

Безусловно, условия отбывания наказания и воспитательных колониях более гуманны, чем в исправительных колониях.

Увеличение норм жилой площади но сравнению с ранее действовавшим законодательством (не менее 3,5 м в расчете на одного осужденного) для осужденных в воспитательных колониях объясняется необходимостью создания улучшенных условий дли несовершеннолетних. Территория жилой зоны воспитательной колонии не разделяется на изолированные участки. В личное время осужденные могут свободно передвигаться по ней. Помещений камерного типа и штрафных изоляторов в воспитательной колонии нет, однако оборудуются помещения дисциплинарных изоляторов. Численность осужденных в отряде воспитательной колонии меньше, нежели чем в исправительной. Отряды состоят из трех-четырех отделений (по 20-25 человек), которые возглавляются воспитателями. Принцип комплектования «отделение — учебный класс» способствует обеспечению индивидуального подхода при проведении воспитательной работы.

В воспитательных колониях отбывают уголовное наказание в виде лишения свободы в основном несовершеннолетние лица в возрасте от 14 до 18 лет. Уголовно-исполнительное законодательство предусматривает в целях закрепления результатов исправления возможность оставления в воспитательных колониях осужденных, достигших восемнадцатилетнего возраста (до окончания срока наказания), но не более чем до достижения ими возраста 21 года (ранее -до 20 лет).

Вышесказанное позволяет определить воспитательные колонии как вид исправительных учреждений, предназначенных исполнять уголовное наказание в виде лишения свободы в отношении лиц, осужденных к этому наказанию в несовершеннолетнем возрасте.

На осужденных, достигших возраста 18 лет и оставленных в воспитательной колонии, распространяются условия отбывания наказания, нормы питания и материально-бытового обеспечения, установленные для несовершеннолетних осужденных.

Оставление осужденных, достигших совершеннолетия, в воспитательной колонии производится по постановлению начальника воспитательной колонии, санкционированному прокурором.

Лица, достигшие возраста 18 лет, не вставшие на путь исправления (отрицательно характеризующиеся осужденные), переводятся для дальнейшего отбывания наказания из воспитательных колоний в исправительные колонии общего режима.

Решение о переводе в исправительную колонию осужденных, достигших возраста 18 лет, принимается судом в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством России.

Перевод осужденного, достигшего возраста 21 года, из воспитательной колонии в исправительную колонию общего режима производится по постановлению начальника воспитательной колонии. Законодатель отказался от ранее действовавшей нормы, когда такой перевод разрешался судом.

Исполнение лишения свободы в отношении несовершеннолетних осужденных наиболее полно сориентировано на достижение целей наказания, важнейшей из которых является исправление.

Для достижения исправления осужденных несовершеннолетних усилия персонала (прежде всего воспитателей) должны направляться на преодоление у воспитанников антиобщественных взглядов и убеждений, снижения уровни социально-нравственной деформации личности, формирование норм поведения, добросовестного отношения к труду и учебе.

Все вновь прибывшие в воспитательную колонию осужденные проходят карантин продолжительностью до 15 суток с целью изучения их личности и состояния здоровья. Осужденных знакомят с основными положениями Уголовно-исполнительного кодекса, правил внутреннего распорядка исправительных учреждений.

Во время пребывания в карантинном отделении воспитанники находятся в обычных условиях отбывания наказания. Помещения карантина изолируются от других помещений, жилой и производственных зон колонии. В нем оборудуются комнаты для воспитательной работы, приема пищи и спальни.

Все осужденные, прибывшие в воспитательную колонию обследуются психологической службой. Наблюдения психолога и выводы об индивидуальных особенностях каждою воспитанника, а также другие данные, накопленные о нем персоналом учреждения, заносятся в дневник индивидуальной работы с данным лицом. В этот же период составляет психологический портрет воспитанника, который впоследствии будет дополняться и уточняться. На основании этих выводов приемная комиссия в составе начальника воспитательной колонии, его заместителей, старших воспитателей (начальников отряда), представителей основных служб учреждения выносит решение о направлении вновь прибывшего в соответствующий отряд, отделение, класс, производственную либо профессионально-техническую группу.

В этом случае действует следующий принцип: формирование конкретного отделения осуществляется по принципу «отделение класс» или «отделение -класс — производственная группа». Численность осужденных в отделении, которым руководит воспитатель, не должна превышать 25 человек. За каждым отделением закрепляется учитель общеобразовательной школы (он же — классный руководитель), а также мастер производственного обучения.

Отряд воспитательной колонии объединяет, как правило, четыре отделения. Руководит отрядом старший воспитатель (он же начальник отряда), при котором действует постоянный коллективный совещательный орган — совет воспитателей. В состав последнего входят: старший воспитатель и воспитатели, классные руководители, мастера производства и ПТУ, другие сотрудники воспитательной колонии, а также представители общественности. Важной задачей совета воспитателей является координация действий его членов и проведение учебно-воспитательной работы с осужденными.

Достижение целей наказания во многом зависит от правильного приема и размещения осужденных. Сроки адаптации новичков к условиям жизни в колонии зависят от многих факторов. В их числе: социальные функции, выполняемые подростками до осуждения и прибытия их в исправительное учреждение; положение, которое они занимали в среде правонарушителей (в криминальной группе, следственном изоляторе, в период этапирования); психологические особенности личности несовершеннолетнего правонарушителя.

Значительно различаются сроки адаптации у осужденных, ранее находившихся в условиях изоляции, и у тех, кто попал в подобную неблагоприятную среду впервые.

В процессе исполнения наказания в виде лишения свободы к осужденным несовершеннолетним применяются комплексно все основные средства исправления, указанные в законе: режим (установленный порядок исполнения и отбывания наказания), воспитательная работа, общественно-полезный труд, получение общего образования, профессиональная подготовка и общественное воздействие (ст.9 УИК РФ).

2.2. Характеристика содержания основных средств исправления несовершеннолетних в воспитательных колониях

Режим отбывания наказания.

Режим отбывания наказания в воспитательных колониях предусматривает ряд правоограничений для осужденных, число которых, однако, значительно меньше, чей во «взрослых» исправительных учреждениях. В воспитательных колониях устанавливаются обычные, облегченные, строгие и льготные условия отбывания наказания. Последние не имеют аналога в исправительных колониях и установлены законодателем исключительно для лиц, находящихся и воспитательных колониях.

Обычные условия предназначены для отбывания наказания осужденными, поступившими в воспитательную колонию, кроме тех, кто осужден за умышленные преступления, совершенные в период отбывания наказания, а также лиц, переведенных из облегченных, льготных или строгих условий отбывания наказания.

В строгих условиях находятся осужденные, совершившие умышленные преступления в период отбывания лишения свободы, а также осужденные, признанные злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания и переведенные из обычных и облегченных условий. По истечении шести месяцев при отсутствии взыскании, при добросовестном отношении к труду и учебе они переводятся в обычные условия отбывания наказания.

Осужденные переводятся из обычных условий отбывания наказания в облегченные при отсутствии взысканий и добросовестном отношении к труду и учебе. Осужденные мужчины, впервые отбывающие лишение свободы, а также все категории осужденных женщин по отбытии трех месяцев срока наказания; осужденные мужнины, ранее отбывавшие лишение свободы по отбытии шести месяцев в обычных условиях.

В случае признания осужденных, отбывающих наказание в обычных условиях, злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, последние переводятся в строгие условия отбывания наказания. Злостных нарушителей режима, находящихся на облегченных условиях отбывания, переводят в обычные или строгие условия. Осужденные, отбывающие наказание в льготных условиях, признанные злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, переводятся в обычные условия отбывания наказания.

Все осужденные, отбывающие наказание в обычных условиях, проживают в общежитиях. В этом случае они имеют право:

а) ежемесячно расходовать на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости средства, имеющиеся на их лицевых счетах, в размере пяти минимальных размеров оплаты труда;

б) иметь шесть краткосрочных и два длительных свидания в течение года.

Осуждённые, отбывающие наказание в облегченных условиях, проживают в общежитиях. Им разрешается:

а) ежемесячно расходовать на приобретение продуктов питания   и предметов первой необходимости средства, имеющиеся на их лицевых счетах, в размере семи минимальных размеров оплаты труда;

б) иметь двенадцать краткосрочных и четыре длительных свидания в течение года. По решению администрации воспитательной колонии длительные свидания могут проходить за пределами исправительного учреждения.

Осужденные, отбывающие наказание в льготных условиях, проживают в общежитиях. Им разрешается:

а) расходовать на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости средства, имеющиеся на их лицевых счетах, без ограничения;

б) иметь краткосрочные свидания без ограничения их количества, а также шесть длительных свиданий  и течение года с проживанием за пределами воспитательной колонии.

Осужденным, отбывающим наказание в льготных условиях, по постановлению начальника воспитательной колонии может быть разрешено проживание в общежитии за пределами воспитательной колонии без охраны, но под надзором администрации. В этом случае им также разрешается:

а) пользоваться деньгами;

б) носить гражданскую одежду.

Возможность проживания осужденных в общежитиях за пределами воспитательной колонии в настоящее время не может быть реализована в полной мере, из-за организационных и финансовых проблем функционирования этих учреждений.

Законодатель нечетко сформулировал норму о возможности пользования наличными деньгами, не обозначив источник их возникновения.

Осужденные, отбывающие наказание в строгих условиях, проживают в изолированных жилых помещениях, запираемых в свободное от учебы или работы время. Им разрешается:

а) ежемесячно расходовать на приобретение  продуктов питания и предметов первой необходимости средства, имеющиеся на их лицевых счетах, в размере трех минимальных размеров оплаты груда;

б) иметь четыре краткосрочных свидания в течение года. Структурирование условий отбывания наказания от обычных до облегченных и льготных, либо строгих условий представляет прогрессивную «ступенчатую» систему отбывания наказания в действии, в законодательном закреплении.

Условиями отбывания наказания в воспитательных колониях предусмотрено создание улучшенных жилищно-бытовых условий. Для воспитанников устанавливаются повышенные нормы питания, которые учитывают физиологические особенности несовершеннолетних. Осужденным, находящимся в воспитательных колониях, питание, одежда, белье и обувь предоставляются бесплатно.

Осужденным, содержащимся в воспитательных колониях, могут быть разрешены выезды за пределы исправительных учреждений:

а) краткосрочные, в связи с исключительными личными обстоятельствами;

б) длительные на время ежегодного оплачиваемого отпуска. Разрешение на краткосрочный выезд дается начальником воспитательной колонии при наличии заявления осужденного. Выезд осужденного в возрасте до 18 лет может быть разрешен только при условии его сопровождения в пути (туда и обратно) родственниками или иными лицами, их заменяющими, под письменное обязательство. В исключительных случаях сопровождение осужденного может осуществлять представитель администрации воспитательной колонии.

Важнейшей функцией режима в воспитательной колонии является воспитательная. Она состоит в том, что он приучает осужденных к соблюдению принятых в обществе правил взаимоотношений между людьми, вырабатывает привычку дисциплинированного поведения. В воспитательных колониях, по сравнению с другими видами исправительных учреждений, значительно меньше доля лиц, имеющих нарушения, а также признанных злостными нарушителями режима.

К осужденным, отбывающим наказание в воспитательных колониях, применяется такой же набор взысканий, что и к лицам, находящимся в иных исправительных учреждениях. Однако имеются и некоторые особенности, связанные с возрастом осужденных. Так, осужденные в воспитательных колониях водворяются не в штрафной (на срок — до 15 суток), а в дисциплинарный изолятор на срок до семи суток с выводом на учебу. В воспитательных колониях к осужденным не применяется такая мера взыскания, как перевод в помещение камерного типа. Только в воспитательных колониях применяется такая специфическая мера взыскания, как лишение права просмотра кинофильмов в течение одного месяца.


Страницы:   1   2   3   4   5


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф