СОДЕРЖАНИЕ
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ОПИСАНИЕ РАЗРАБОТКИ ГНСС ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОСТРАНСВЕННОГО МЕСТА ПЛОЖЕНИЯ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
- 1.1 Понятие и компоненты ГНСС технологий
- 1.2 Модель проектирования беспилотной авиационной системы
- 1.3 Архитектура беспилотной авиационной системы
- 1.4 Существующие аналоги для определения пространственного места положения беспилотного летательного аппарата
- 1.5 Аппаратная часть и инструментарий разработки ГНСС технологии
- 2. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ПРОЦЕССА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЕСТА ПОЛОЖЕНИЯ БЕСПТЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
- 2.1 Модель движения беспилотного летательного аппарата по взлетно-посадочной полосе аэродрома
- 2.2 Модель полета беспилотного летательного аппарата на воздушном участке
- 2.3 Модель определения пространственного места положения беспилотного летательного аппарата
- 3 РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ НА ОСНОВЕ ГНСС ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЕСТА ПОЛОЖЕНИЯ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
- 3.1 Реализация системы с использованием ГНСС технологии
- 3.2 Выбор и интеграция в систему, протокола передачи между компонентами беспилотной авиационной системы
- 3.3 Алгоритм функционирования
- 3.4 Реализация системы с использованием программных прерываний
- 3.5 Порядок реализации системы на основе ГНСС технологии
- 3.6 Структурная схема программных модулей
- 4 ИСПЫТАНИЕ РАБОТЫ ПОЛУЧННОЙ СИСТЕМЫ НА ОСНОВЕ ГНСС ТЕХНОЛОГИИ
- 4.1 Анализ результатов при работе на модели ОСРВ и программных прерываний
- 4.2 Испытания системы на имитационной модели
- 4.3 Проведение численных экспериментов
- 4.4 Дальнейшее развитие проекта
- 5 ОХРАНА ТРУДА ПРИ ЗАЗРАБОТКЕ ГНСС ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОСТАНСТВЕННОГО МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
- 5.1 Введение
- 5.2 Анализ условий труда.
- 5.2.1 Санитарно-гигиенические факторы
- 5.2.2 Эргономические факторы
- 5.2.3 Психофизиологические факторы
- 5.3 Проектирование системы освещения производственного помещения
- 5.4 Выводы
- 6 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
- 6.1 Введение
- 6.2 Оценка научно-технической прогрессивности НИР
- 6.2.1 Оценка научно-технической прогрессивности НТПр
- 6.2.2 Оценка новизны НТПр
- 6.3 Планирование разработки
- 6.3.3 Определение трудоемкости разработки
- 6.3.2 Календарное планирование работ при разработке НИР
- 6.4 Определение затрат, себестоимости и цены
- 6.5 Определение и оценка показателей экономической эффективности
- 6.6 Заключение
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время одним из наиболее распространенных типов высокоточных систем позиционирования являются спутниковые радионавигационные системы (СРНС), которые считаются ключевым элементом навигационного обеспечения в авиации, судовождении и сухопутных перевозках
Высокая точность определения координат, глобальная зона действия, а также постоянное снижение стоимости приемоиндикаторов спутниковых радионавигационных систем (ПИ СРНС) определяет все более широкое использование этой аппаратуры на борту практически всех типов летательных аппаратов и других подвижных объектов и т.д. В последние годы беспилотная авиационная техника начинает активно использоваться для решения широкого круга военных и гражданских задач. Такое развитие в немалой степени вызвано простотой эксплуатации беспилотных летательных аппаратов (БЛА), их экономичностью, относительно невысокой стоимостью, оперативностью и т.д. по сравнению с пилотируемыми ЛА. Вместе с тем, при значительном числе видов БЛА, эксплуатирующихся у нас в стране и за рубежом, можно указать на отсутствие глубоко разработанных и широко применяемых программных средств компьютерного моделирования процессов их эксплуатации, включающих в себя такие основные этапы: взлет, полет в зону выполнения задания; движение в зоне; возврат к точке приземления; посадка. Кроме этого, практически не исследованным является влияние на протекание этих процессов различных факторов внешней среды. Последнее является достаточно важным для нашей страны, которая характеризуется значительным перепадом температур, атмосферного давления, влажности и др. как во времени, так и по территории РФ.
Одним из наиболее важных направлений совершенствования систем обеспечения определения пространственного места положения по сигналам СРНС является повышение точностных и надежностных характеристик бортовой и наземной АП СРНС в условиях воздействия организованных и непреднамеренных радиопомех.
Для обеспечения этого в условиях воздействия организованных и непреднамеренных радиопомех следует рассмотреть ряд следующих технических мер: применение адаптивных антенных решеток (ААР) в АП СРНС, применение в АП СРНС алгоритмов поиска и сопровождения принимаемых навигационных сигналов, обеспечивающих работу при предельно низком соотношении сигнал – шум.
Применение адаптивных антенных решеток, обеспечивающих формирование минимумов диаграммы направленности (ДН) антенны в направлении помех и максимумов в направлении полезных сигналов в составе как бортовой навигационной аппаратуры, так и в составе опорных навигационных приемников наземной контрольно-корректирующей станции позволяет значительно ослабить воздействие помехи, предотвращая ухудшение соотношения сигнал – шум, приводящее к неработоспособности АП СРНС, а также повысить его в отсутствии помехи. В настоящее время исследования в области создания адаптивных алгоритмов работы АП СРНС с ААР, обеспечивающих формирование минимумов ДН в направлении помех и максимумов ДН в направлении полезных сигналов, активно проводятся во многих странах мира. Опубликовано множество научных работ в этой области, как в России, так и за рубежом.
Цель работы – построение математической модели определения пространственного места положения беспилотного летательного аппарата
Задачи исследования:
- дать характеристику СРНС: Glonass, GPS, Galileo и область их использования;
- описать особенности бортовой аппаратуры СРНС ВС (воздушных судов) самолеты и вертолеты;
- предложить разработку математических моделей определения пространственного места положения беспилотного летательного аппарата;
- описать экспериментальные записи выходных сигналов аппаратуры СРНС;
- представить математические модели сигналов на выходе аппаратуры СРНС
- провести проверку качества математических модулей.
Методы исследования. Для того чтобы решить поставленные в работе задачи, использовались теории вероятностей, методы теории сигналов и математической статистики, методы теории сигналов, гармонического анализа и методы математического моделирования.
Рассмотрены математические модели преднамеренных помех спутниковым радионавигационным системам (СРНС) ГЛОНАСС, GPS и Galileo. По критерию отношения помеха-сигнал на выходе коррелятора наземной аппаратуры потребителя проведена оценка эффективности подавления сигналов СРНС ГЛОНАСС, GPS и Galileo структурными и шумовыми помехами.
Для определения координат воздушного судна в системах спутниковой навигации решается система уравнений, в качестве неизвестных в которой выступают координаты потребителя, и расхождение шкал времени спутника и потребителя – [X,Y,Z,T ]. При работе одновременно по двум СРНС ГЛОНАСС и GPS добавляется пятое неизвестное – расхождение шкал времени указанных спутниковых систем.
Данная работа посвящена оценке погрешности сигналов в СРНС при использовании псевдодальномерного, дальномерного и разностнодальномерного режимов работы. Приводятся алгоритмы, позволяющие, при наличии у пользователя дополнительной информации о рассогласовании между временем СРНС и временемприемника (T0), о «невязке» по времени между СРНС, уменьшить число неизвестных при решении навигационной задачи. Уменьшение количества неизвестных влечет за собой уменьшение минимального числа спутников в рабочем созвездии, необходимого для решения навигационной задачи.
Практическая ценность работы. Основным практическим выходом работы является обоснование преимуществ спектрально-эффективных модуляционных форматов в плане таких тактических показателей ГНСС как потенциальная точность определения псевдодальности, устойчивость к многолучевым помехам, иммунитет к помехе множественного доступа и т.д. в условиях жестких требований к компактности спектров сигналов.
ГЛАВА 1. ОПИСАНИЕ РАЗРАБОТКИ ГНСС ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОСТРАНСВЕННОГО МЕСТА ПЛОЖЕНИЯ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
1.1 Понятие и компоненты ГНСС технологии
Мир спутниковой навигации очень быстро меняется по мере развития глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС). На данный момент уже просматривается более 70 спутников, и около 120 спутников будут доступны после того, как все четыре системы (BeiDou + Galileo + ГЛОНАСС + GPS) будут полностью развернуты в течение следующих нескольких лет. Это принесет большие возможности и проблемы как для научных, так и для инженерных приложений. В этой статье мы разрабатываем модель позиционирования из четырех систем, чтобы в полной мере использовать все имеющиеся наблюдения из разных ГНСС. Значительное улучшение видимости спутника, пространственной геометрии, разбавления точности, сходимости, точности, непрерывности и надежности, которые комбинированное использование мульти- ГНСС обеспечивает точное позиционирование, тщательно анализируются и оцениваются, особенно в стесненных условиях.
Спутниковой радионавигационной системой (СРНС) называют такую навигационную систему, в которой в качестве маяков, или радионавигационных точек (РНТ), используют искусственные спутники Земли, несущие навигационную аппаратуру [1]. Упрощенная схема СРНС, которая представлена на рисунке 1, совмещает такие элементы, как: космодром, космический сегмент – сеть навигационных космических аппаратов (КА), аппаратуру потребителя, командно-измерительный комплекс (КИК) и центр управления (ЦУ) [1,2,3]. Космодром помогает вывести КА на необходимые орбиты как при развертывании СРНС, так и при периодическом пополнении их числа по мере выработки ресурса каждым из них [2,3,4]. Командно-измерительные средства космодрома по телеметрическому и траекторному каналам контролируют работу бортовых систем и траекторию полета КА на участке его вывода на орбиту
Рис. 1. Структурная схема СРНС
К наиболее распространенным СРНС относятся системы ГЛОНАСС и GPS, обеспечивающие определение местоположения с точностью от единиц метров до сантиметров (в зависимости от используемых методов и дополнительного оборудования). Важным достоинством этих систем является отсутствие ограничений на число пользователей, которым для того, чтобы пользоваться услугами СРНС, достаточно иметь навигационную аппаратуру потребителей (НАП), сопряженную с одной из названных СРНС или с обеими.
Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС) является государственной навигационной системой, которая предназначена для того, чтобы непрерывно обеспечивать огромное число воздушных, морских, наземных и космических потребителей высокоточной координатно-временной информацией в любые погодные условия, в любой точке мира и пространства находящегося около Земли.
Открытый сервис (ОС, Open Service — ОС) ГЛОНАСС относится к обеспечению универсального доступа к радионавигационному полю (РНП) системы ГЛОНАСС с характеристиками, соответствующими Каналу стандартной точности (КСА). РНП означает поле, которое создается набором навигационных сигналов (НС) ГЛОНАСС, генерируемых навигационными космическими аппаратами (НКА) орбитальной группировки (ОГ) ГЛОНАСС в пространстве, обслуживаемом системой, в любой точке которого потребитель, используя навигационное аппаратура потребителя (НАП), может определить свое местоположение и скорость относительно выбранной системы координат, реализуя принцип беспрекословных измерений.
Повышение точности навигации базируется на развитии космического комплекса, объединяющего орбитальную группировку космических аппаратов (КА) и наземный комплекс управления.
Таблица 1 – Системные характеристики СРНС ГЛОНАСС
Параметр, способ | ГЛОНАСС | GPS |
1 | 2 | 3 |
Число НС (резерв) | 24 (3) | 24 (3) |
Число орбитальных плоскостей | 3 | 6 |
Число НС в орбитальной плоскости | 8 | 4 |
Тип орбит | Круговая (е = 0 ± 0,01) | Круговая |
Высота орбит, км | 19100 | 20145 |
Наклонение орбит, 1рад | 64,8 ± 0,3 | 55 (63) |
Способ разделения сигналов НС | Частотный | Кодовый |
Несущие частоты навигационных радиосигналов МГц: L1 L2 | 1602,5625.1615,5 1246,4375.1256,5 | 1575.42 1227,61 |
Дальномерного кода или его сегмента | 7 дн (Р-код) | |
Тактовая частота ПСП, МГц | 0,511 | 1,023 (С/А-код) 10,23 (P. Y-код) |
Скорость передачи цифровой информации (соответственно СИ — и D — код), бит/с | 50 | 50 |
Длительность суперкадра, мин | 2,5 | 12,5 |
Число кадров в суперкадре | 5 | 25; |
Число строк в кадре | 15 | 5 |
Система отсчетов времени | UTC (SU) | UTC (USNO). |
Система отсчета пространственных координат | ПЗ-90 | WGC-84 |
Тип эфемерид | Геоцентрические координаты и их производные | Модифицированные кеплеровы элементы |
Таблица 2 – Точностные характеристики СРНС ГЛОНАСС и NAVSTAR.
Параметр | Точность измерений | |||
GPS (P=0,95) | ГЛОНАСС (P=0,997) | |||
Горизонтальная плоскость, м | 100 (72/18) 300 (Р=0.9999) 18 | (С/А-код) (С/А-код) (Р-, Y-код! | 60 (СТ-код) (39) | |
Вертикальная плоскость, м | 156 28 | (135/34) | (С/А-кол) (Р-, Y-код) | 75 (СТ-код) (67,5) |
Скорость, см/с | < 200 20 | (С/А-код ) (Р-. Y-код) | 15 (С’1-код) | |
Ускорение, мм/с2 | 8 <19 | (С/А-код) (С/А-код ) | — | |
Время, мкс | 0,34 0,18 | (С/А-код ) (Р-, Y-код) | 1 (CI-код) |
В СРНС GPS используется кодовое разделение сигналов разных КА системы. Коды формируются двумя генераторами ПСП, причем выбор начального состояния регистра сдвига определяет сигнатуру конкретного спутника. Из большого числа возможных состояний выбраны всего 32, которые порождают коды с наилучшими характеристиками в частотно-временной плоскости [11].
Структура, методы функционирования и требуемые характеристики подсистем СРНС во многом зависят от установленных особенностей выбранной концепции навигационных измерений и навигационного обеспечения. Для того чтобы достичь такие качества, как непрерывность и высокая точность навигации, в глобальной рабочей площади в составе СРНС типа GPS и ГЛОНАСС работают три ключевые подсистемы :
- космических аппаратов (ПКА), которые состоят из навигационных ИСЗ (сеть навигационных спутников (НС));
- контроля и управления (ПКУ) (наземный — командно-измерительный комплекс (КИК) или сегмент управления);
- аппаратура потребителей (АП) СРНС (приемоиндикаторы (ПИ) или сегмент потребителей). Разнообразие видов приемоиндикаторов СРНС обеспечивает потребности наземных, морских, авиационных и космических (в пределах ближнего космоса) потребителей.
GPS-приёмник — радиоприёмное станция, которая нужна для определинения географических координат месторасположения антенны приёмника на данный момент. Наибольшая точность измерения имеет 3-5 метров, а при присутствии корректирующего сигнала от наземной станции — до 1 мм (обычно 5-10мм) на 1 км расстояния между станциями (дифференциальный метод). Точность коммерческих GPS-навигаторов составляет до 3 метров у новых моделей на открытом месте.
На данный момент наибольший вклад в погрешность навигационных определений потребителей вносит трасса распространения радиосигналов и их прием в навигационном терминале.
Новые радиосигналы помогают уменьшить аппаратурную погрешность измерения псевдодальности между КА и потребителем, а также дает возможность снизить влияние сигналов, которые отражаются от зданий, находящихся вблизи от пользователя, построек и частей рельефа местности радиосигналов на точность измерений, это помогает использовать эти радиосигналы для высококачественного определения местоположения с наименьшей погрешностью.
За последние десятилетия Глобальная система определения местоположения (GPS), как первая космическая радионавигационная система, состоящая из выделенной спутниковой группировки, внесла значительный вклад в научные приложения (например, геодезия, дистанционное зондирование, космос и фундаментальная физика) и инженерные услуги (например, геодезия, навигация и синхронизация) 1,2. В настоящее время, благодаря двум новым и появляющимся созвездиям (BeiDou, Galileo), а также восстановлению российского ГЛОНАСС, мир спутниковой навигации претерпевает кардинальные изменения с превосходным потенциалом для расширенных и более точных и надежных приложений, и услуг ГНСС 4.
Созвездие ГЛОНАСС полностью восстановлено с октября 2011 года и в настоящий момент работает на полную мощность с 24 спутниками на орбите, что обеспечивает полный глобальный охват. Европейская Galileo является третьей ГНСС, целью которой является предоставление непрерывного, более гибкого и точного сервиса позиционирования с полным набором связанных параметров и услуг для всех диапазонов пользователей. В данный момент он находится в фазе проверки на орбите (IOV). В рамках этого этапа четыре спутника IOV были запущены и находятся на орбите. 22 августа 2014 года были запущены два спутника FOC (с полной эксплуатационной способностью), но с неверными параметрами орбиты.
Полное созвездие Галилео будет состоять из 30 спутников в трех орбитальных плоскостях, включая три запасных на орбите.
Двухфазный график позволяет его быстрому появлению благодаря оперативным службам в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Первый этап состоит из пяти спутников в GEO на высоте 35 786 км, пяти в IGSO на высоте 35 786 км, а также с наклоном 55 ° к экваториальной плоскости и четырех в MEO на высоте 21 528 км и 55 °. наклон к экваториальной плоскости.
Для того чтобы решить задачу обеспечения стабильности характеристик радиосигналов на всем сроке эксплуатации, создается система контроля и подтверждения характеристик системы ГЛОНАСС в интересах гражданских потребителей, которая включает сеть станций мониторинга сигналов ГЛОНАСС за рубежом, а также специализированные радиотелескопы, способные проводить анализ структуры и мощности радиосигналов у поверхности Земли.
1.2 Модель проектирования беспилотной авиационной системы
В настоящее время плановый показатель величины эквивалентной погрешности псевдодальности (ЭППД) за счет космического комплекса равен 1.4 м, по результатам мониторинга за 10 месяцев 2018 года лучшим днем, в который данная погрешность составляла в глобальном масштабе 1.13 м, является 26 февраля. При этом, данная величина имеет динамику снижения вследствие замены КА «Глонасс-М», которые работают сверх гарантийного срока активного существования. Так 3 ноября 2018 года был выведен на околоземную орбиту КА «Глонасс-М» № 57 на смену отработавшему почти 12 лет КА № 16. Система ГЛОНАСС позволяет обеспечить непрерывную глобальную навигацию всех типов потребителей с различным уровнем требований к качеству навигационного обеспечения путем использования сигналов стандартной (L1) и высокой точности (L2) с вероятностью 0,95 при 18 спутниках и 0,997 при 24 спутниках в группировке. Она отнесена к космической технике двойного назначения.
В настоящее время развитием проекта ГЛОНАСС занимается Государственная корпорация «Роскосмос» и министерства и ведомства России: Минобороны, МВД, Ростехнадзор, Минтранс, Росреестр, Минпромторг, Росстандарт, Росавиация и др.
В апреле 2018 года ГЛОНАСС догнал GPS по точности позиционирования, точность системы ГЛОНАСС повысится на четверть к 2025 году за счет запуска шести дополнительных спутников. Доступ к системе ГЛОНАСС предоставляется и российским и иностранным потребителям по указу президента Российской Федерации.
В наше время навигация используется во многих сферах. Обширнее всего ГЛОНАСС-технологии используются в транспортной отрасли, которая включает в себя воздушный и наземный транспорт, морское и речное судоходство. Очень большая часть навигационного оборудования используется на автомобильном транспорте. Ученые активно используют данные навигации для наблюдений и исследования Земли. Навигационная система ГЛОНАСС используюется при строительстве, в космической отрасли, также в сельском хозяйстве и многом другом..
Galileo – европейский проект, разрабатываемый Европейским Космическим Агентством (ЕКА) совместно с ЕС. Чтобы разработать свой СРНС, ЕС опирались на достижения GPS, так же хотели иметь возможность совместно использовать указанные спутниковые системы для задач высокоточного местоопределения.
Помимо стран Евросоюза в проекте участвуют Южная Корея, Китай, Украина, Израиль и Российская Федерация, так же на переговорной стадии в проекте находятся следующие страны: Аргентина, Бразилия, Австралия, Чили, Индия и Малайзия.
С самого начала СРНС Galileo задумывалась как гражданская система навигации, которая не контролируется военными учреждениями государства.
Орбитальная группировка на данный момент имеет четыре спутника, расположенных на высоте 23 222 км, проходящих один виток за 14 ч 4 мин и 42 с. Три орбитальные плоскости находятся под углом 56° к экватору, что после вывода на орбиту всех КА позволит создать одновременную видимость из любго места планеты.
Однако эти СРНС обладают одним существенным недостатком, в частности, низким уровнем помехоустойчивости, обусловленным малой мощностью принимаемых радионавигационных сигналов. Например, в системе ГЛОНАСС мощность принимаемых сигналов составляет порядка -166…-156 дБВт [2].
Выделяют два вида преднамеренных помех, которые могут воздействоват на НАП СРНС:
- «Энергетические» помехи (jamming) – радиопомехи, предназначенные для нарушения функционирования НАП СРНС путем подавления полезного информационного сигнала. К этому типу помех также следует отнести любые действия, направленные на нарушение функционирования самой СРНС, включая атаку на спутники и наземную инфраструктуру управления [1,8].
- «Имитационные» помехи («Спуфинг»-помехи (spoofing)) – радиопомехи, предназначенные для передачи на НАП СРНС ложной информации путем формирования специальными источниками сигналов, аутентичных сигналам СРНС [3].
На практике проще и надежнее реализуются энергетические помехи. Однако любое воздействие такого рода на радиоаппаратуру легко распознается и позволяет, соответственно, учитывать наличие помехового воздействия при работе аппаратуры. «Спуфинг» — помехи представляются сегодня более опасными, так как их воздействие приводит к формированию ложной навигационной информации при отсутствии понимания о наличии помехового воздействия.
В наше время большое количество вариантов кодовых структур сигналов СРНС, которые используются для гражданского применения, широко известны, поэтому реализация устройства формирования СП на основе генераторного метода применяется именно в системах гражданского назначения. Сигналы которые используются для военного назначения в СРНС кодируются более длинными последовательностями; структуры являются закрытыми, поэтому декодирование такого сигнала – очень непростая задача.
В связи с этим обстоятельством формирование СП для систем военного назначения генераторным методом представляется неоправданно сложным. Поэтому для создания СП системам военного назначения обычно используется ретрансляционный метод [1].
При использовании ретрансляционного метода устройство формирования СП сначала получает аутентичный сигнал СРНС с помощью приемной антенны, а затем после добавления к сигналу определенной временной задержки и, возможно, дополнительного сдвига частоты усиливает его и передает помеховый сигнал с помощью передающей антенны на НАП. НАП СРНС после того как получил помеховый сигнал, вычисляет псевдодальность до соответствующего мнимого (имитируемого) спутника, поэтому позиционирование носителя НАП СРНС производится с ошибкой. Структурная схема устройства формирования СП на основе ретрансляционного метода представлена на рис.2.
Рис. 2. Структурная схема устройства формирования спуфинг-помехи на основе ретрансляционного метода.
Два этих метода, которые подробно рассмотрены ниже, различаются по степени сложности реализации. В первом случае используется одна приемо-передающая антенна для приема всех аутентичных спутниковых сигналов и повторной передачи искаженных сигналов [10].
Рис. 3. Характеристики Glonass, GPS, Galileo
В этом случае, если задержка достаточно мала, мы предполагаем, что помеха синхронизирована с информационным сигналом, который идет от спутника СРНС, имитируемый ею. Этот тип «спуфинг»-помехи может быть идентифицирован НАП СРНС и, следовательно, в этом случае может быть установлен факт наличия помехи. Второй метод использует одну антенну для приема навигационных сигналов от спутников, а другую – для передачи искаженных сигналов на НАП СРНС. Если для приема сигналов используется многолучевая антенна, то оказывается возможным вносить искажения в любой из принятых со спутников сигналов. В этом случае данные позиционирования носителя могут быть существенно искажены, при этом НАП СРНС не сможет определить факт помехового воздействия [11] без использования специальных методов. Система автоматического управления полетом(САУП) с инерциальной или спутниковой системой навигации является важным элементом бортового оборудования БЛА. В САУП БЛА установлен мощный процессор, а также множество датчиков — акселерометр и трехосевые гироскопы. ГЛОНАСС/GPS- датчик давления, приемник, датчик воздушной скорости и др. В составе бортового оборудования имеется радиоэлектронная система, предназначенная для загрузки полетного задания в САУП, передачи в наземную систему управления телеметрических данных о полете и данных разведки(мониторинга).
Наземная система управления (НСУ) — для легких БЛА создается на базе антенны и планшетного компьютера или ноутбука оснащены модемом для связи с БЛА. Для средних и тяжелых БЛА используется локальная вычислительная сеть НСУ. Программное обеспечение НСУ, является очень важной частью. Помогает планировать полетное задания для БЛА и отображает ход его выполнения.
Во время полета на мониторе НСУ отображается положение БЛА. Оператор НСУ может во время выполнения полета оперативно перенаправить БЛА на другой район посадки и даже посадить беспилотник, используя специальные кнопки, находящиеся на экране его монитора. Кроме обеспечения навигации и обеспечения полета САУП БЛА должна управлять его целевым оборудованием. Например, фотоаппаратом, чтобы получать снимки с заданным межкадровым интервалом, как только БЛА пролетит нужное расстояние от предыдущей точки фотографирования.
В заключении данного раздела приведены основные перспективные направления применения БЛА при решении различных гражданских задач.
За последнее время во всем мире, беспилотные летательные аппараты применяются в геодезических изысканиях при строительстве, для составления планов территорий, с транспортной инфраструктурой крупных предприятий, городов, для создания карт, планов и 3D-моделей предприятий и городов.
Информационные БЛА применяются при мониторинге линий электропередач, трубопроводов, дорог. Также они применяются для мониторинга и обнаружения, развития лесных пожаров и наводнений, при ликвидации чрезвычайных ситуаций, отслеживании на автотрассах нарушителей ПДД, для проводки судов во льдах и др.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф