Заявка на расчет
Меню Услуги

Использование игр при обучении английскому языку в начальной школе. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3


Глава 3. Экспериментальное исследование использования педагогических игр на уроках английского языка в начальной школе

 

3.1. Организация игр на уроках и методика исследования

 

В исследовании приняли участие 24ребенка младшего школьного возраста, средний возраст которых – 8-9 лет, учащиеся 2-го класса. Дети были разделены следующим образом:

− экспериментальная группа – 12 учащихся 2-Б класса;

− контрольная группа – 12 учащихся 2-А класса.

База исследования: учащиеся ГБОУ Школы №1383.

 

Подробнее информация об участниках экспериментального исследования представлена в таблице 2.

 

Таблица 2

Характеристика выборки исследования

Испытуемый Экспериментальная группа Испытуемый Контрольная группа
Пол Возраст Успеваемость по английскому языку Пол Возраст Успеваемость по английскому языку
1 Ж 8 Средняя 1 Ж 8 Средняя
2 М 8 Средняя 2 М 8 Низкая
3 Ж 9 Высокая 3 М 8 Средняя
4 М 8 Средняя 4 М 8 Средняя
5 Ж 9 Низкая 5 Ж 8 Высокая
6 М 8 Средняя 6 М 8 Средняя
7 М 9 Средняя 7 М 8 Средняя
8 Ж 9 Высокая 8 Ж 8 Низкая
9 М 8 Низкая 9 Ж 8 Средняя
10 Ж 8 Средняя 10 Ж 9 Высокая
11 М 8 Средняя 11 М 8 Средняя
12 Ж 8 Низкая 12 Ж 9 Средняя

 

Таким образом, из таблицы 2 мы видим, что среди испытуемых экспериментальной группы есть учащиеся с высоким уровнем успеваемости – 2 учащихся, со средним уровнем успеваемости – 7 учащихся, с низким уровнем – 3 учащихся. Среди детей контрольной группы есть учащиеся с высоким уровнем успеваемости – 2 учащихся, со средним уровнем успеваемости – 8 учащихся, с низким уровнем – 2 учащихся

Данное исследование проводилось в три этапа:

I этап – констатирующий эксперимент;

II этап – формирующий эксперимент;

III этап – контрольный эксперимент.

На первом констатирующем этапе исследования предполагался отбор диагностических методик и выявление уровней коммуникативныхумений испытуемых.

На данном этапе была создана выборка исследования, проанализированы источники литературы относительно данной проблемы, отобраны диагностические методы и методики.

На втором – формирующем – этапе предполагается разработка и апробация системы упражнений с использованием анимационных фильмов на уроках иностранного языка для повышения эффективности процесса обучения, а также на формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся.

На данном этапе работы нами были применены методы анализа, синтеза и обобщения методической литературы относительно проблемы повышения уровня знаний и формирования коммуникативныхумений учащихся 2-х классов на уроках английского языка. Были определены самые оптимальные и эффективные методы и приемы достижения цели данного этапа.

На третьем – контрольном – этапе предполагается повторное исследование уровня успеваемости и уровней иноязычной коммуникативной компетенции и сравнение результатов с результатами констатирующего этапа исследования.

На данном этапе были использованы те же методы и методики диагностики, что и на этапе констатации.

Основными методами экспериментального исследования были определены наблюдение и беседа. Наблюдение проводилось за детьми в классе во время уроков английского языка игрового характера. Беседа носила индивидуальный характер.

Основной целью I этапа эксперимента было изучение особенностей уровня коммуникативной компетенции детей младшего школьного возраста. При их отборе предусматривалось наличие коммуникативной задачи для испытуемого, обеспечение естественных для общения условий, соответствие заданий возрастным особенностям и интересам школьников.

Первая серия заданий предусматривала установление контакта с каждым ребенком, создание атмосферы дружеского общения. Экспериментатор посредством непринужденной беседы выяснял способы младших школьников вступать в разговор с незнакомым человеком, поддерживать его на элементарном уровне, давая ответы на вопросы.

Проведенная беседа носила индивидуальный характер. Экспериментатор беседовал каждым ребенком отдельно для чистоты эксперимента, чтобы учащимся не подсказывали одноклассники и не сбивали их.

Беседа предполагала комплексное исследование ребенка:

− беглость речи;

− объем лексического запаса;

− знание грамматики;

− произношение.

Для оценки данных критериев использовалась беседа с учащимися, которая представляла собой ряд вопросов:

1) What’s your name?

2) How old are you?

3) Do you like animals?

4) Have you got pets?

5) Have you gotfriends?

6) Have you got brother or sister?

6) Do you like your teacher?

7) Do you help your mother?

8) What’s the weather like today?

Оценка навыков говорения учащихся осуществлялась по 5-тибальной шкале, на основе чего определялся уровень развития навыков говорения у младших школьников:

Высокий уровень: полное, самостоятельное, логическое изложение материала; точность, полнота использования лексики; наличие правильно оформленных простых распространённых и сложных предложений, отсутствие грамматических ошибок; произношение правильное, точное, интонационно выразительное;

Средний уровень: отдельные неточности, затруднения в высказывании мысли; полнота использования лексики, наличие отдельных неточностей; наличие правильно оформленных простых распространённых и сложных предложений, наличие единичных грамматических ошибок; в произношении наблюдаются единичные неточности, речь не всегда интонационно завершенная; ребенку нужна незначительная помощь в виде подсказок.

Низкий уровень: нарушение в структурировании высказывания, необходимость помощи со стороны экспериментатора; бедность, неточность лексики; ошибки в грамматике, произношение неправильное.

Иноязычная деятельность как новый способ общения младшего школьника требует создания положительной мотивации, которая является одним из важнейших психологических факторов успешности изучения иностранного языка и ключевым вопросом организации нашего исследования. Мотивация может быть определена как некий толчок, который заставляет учеников принять меры для достижения чего-то.

Учитывая возрастные особенности младших школьников, мотивация является наиболее важным элементом, так как, в отличие от взрослых или учеников средней школы, которые имеют некоторую степень мотивации (например, нужно сдать экзамен, надежда на материальное вознаграждение, или возможность будущего путешествия и т.д. – это вид внешней мотивации, связанной с факторами за пределами классной комнаты), ученики начальной школы ее не имеют, и поэтому необходимо повышать мотивацию в классе. Поэтому перед беседой в классе мы применяли различные игровые задания и упражнения.

Описание игр приведено в таблице 3.

 

Таблица 3

Используемые игровые упражнения для активизации фонетических и лексических умений

Игра Цель Описание
Игра «Аукцион» Цель: тренировать учащихся в восприятии звуков на слух. Младшие школьники очень любят играть в магазин, поэтому для развития фонематического слуха уместно провести с ними «распродажу».

Учитель готовит карточки с рисунками предметов, названия которых известны учащимся, и раскладывает все эти карточки рисунками вверх. Ученики садятся или становятся вокруг стола. Учитель произносит звук или звукосочетание, а ученики должны быстро отыскать на столе рисунок предмета, название которого начинается с этого звука (звукосочетания). Тот, кто быстрее возьмет карточку, считается самым расторопным покупателем. Затем учитель называет другой звук, и игра продолжается. Побеждает тот, кто «купил» наибольшее количество вещей.

Игра «Скажи следующее слово» Цель: усвоение и повторение названий дней недели,  алфавита и числительных. Учитель называет день недели, букву или числительное.

Ученики по очереди быстро называют следующий день, букву алфавита или числительное. За каждое правильное слово ученик получает очко.

Эту игру можно проводить как командную или личное первенство.

 

Таким образом, активизировав изученный лексический материал, ученики смогут разговаривать на английском языке в вести беседу. Общение это будет приятным, веселым и полезным. Такие игровые приемы побуждают детей не только к беседе, но и к дальнейшему изучению и совершенствованию приобретенных знаний.

Как видим, использование игр перед началом констатации уровня сформированности коммуникативныхумений значительно разнообразит коммуникативную деятельность, способствует возникновению у учащихся потребности осуществлять речевые действия. Игры успешно используются как на этапе презентации и тренировки, чтобы обеспечить определенный уровень релаксации во время многократного повторения речевых образцов, так и на этапе употребление усвоенного языкового материала.

В процессе анализа результатов констатирующего эксперимента была получена развернутая характеристика количественных и качественных особенностей владения обучающимися иностранным языком, а также сформированности коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста.

Результаты исследования навыков говорения представлены в таблице 4.

 

Таблица 4

Результаты исследования навыков говорения младших школьников

Экспериментальная группа (2-Б) Контрольная группа (2-А)
Испытуемые Критерии Средний балл Уровень Испытуемые Критерии Средний балл Уровень
Беглость речи Лексический строй Грамматический строй Произношение Беглость речи Лексический строй Грамматический строй Произношение
1 4 4 4 5 4,3 С 1 4 5 3 4 4 С
2 4 5 4 3 4 С 2 3 3 3 4 3,3 Н
3 5 5 4 5 4,8 В 3 4 4 4 5 4,3 С
4 4 4 4 4 4 С 4 4 5 4 4 4,3 С
5 3 4 3 3 3,3 Н 5 5 5 5 5 5 В
6 4 4 4 5 4,3 С 6 3 4 4 4 3,3 С
7 3 4 4 4 3,8 С 7 4 5 4 4 4,3 С
8 4 5 5 5 4,8 В 8 3 4 3 3 3,3 Н
9 3 4 3 3 3,3 Н 9 4 5 4 4 4,3 С
10 4 4 5 4 4,3 С 10 4 5 5 5 4,8 В
11 4 4 4 4 4 С 11 4 4 3 4 3,8 С
12 3 4 3 3 3,3 Н 12 4 5 4 4 4,8 С
Средний балл по группе 4,0 Средний балл по группе 4,1

 

Количественный анализ обследования уровня владения иностранным языком и сформированности коммуникативной компетенции у детей младшего школьного возраста представлен на рисунке 3.

 

Рисунок 3. Уровни сформированности коммуникативной компетенции учащихся 2-х классов

 

Анализ обследования детей показал, что у 2 детей экспериментальной группы и 2 детей контрольной группы отмечается высокий уровень сформированности коммуникативных компетенций. Дети данной группы быстро устанавливают контакт со взрослыми и сверстниками, стремятся к постоянному общению, хорошо общаются в присутствии незнакомых людей, легко сменяют способы общения на иностранном языке, находят общность с разными партнерами.

Эти дети отвечают на все вопросы, их предложения полные, имеют интонационную выразительность, при этом отличалось полное самостоятельное логическое изложение материала, точность, полнота использования лексики, наличие правильно оформленных простых распространённых предложений.

У 7 детей экспериментальной группы и 8 детей контрольной группы отмечается средний уровень сформированости коммуникативной компетенции. Они быстро устанавливают контакты со взрослыми и сверстниками. Но у них наблюдается усталость от общения, стереотипность способов коммуникации.

Они затрудняются отвечать на некоторые вопросы, иногда отвечают на них при помощи подсказок. В речи у них встречаются отдельные неточности, грамматические ошибки.

И, наконец, у 3 детей экспериментальной группы и 2 детей контрольной группы отмечается низкий уровень коммуникативной компетенции. У них отмечается узкий спектр круга общения, затруднение в смене партнера по общению, избирательность и узкий круг общения.

У этих детей отмечаются нарушения в структурировании текста, постоянная помощь со стороны экспериментатора, бедность, неточность лексики, грамматические ошибки.

Средний балл по экспериментальной группе – 3,9, по контрольной группе – 4 балла.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что у учащихся 2-х классов отмечается достаточный уровень владения иностранным языком и сформированности коммуникативныхумений.

Необходимо отметить, что пол испытуемых не играет роли в успешности иноязычного речевого развития детей младшего школьного возраста, среди испытуемых со средним и низким уровнем есть представители обеих полов.

Мы считаем, что с детьми с низким и средним уровнями развития коммуникативныхумения и повышения уровня знаний иностранного языка необходимо работать в данном направлении, для достижения поставленной цели подойдут игровые задания и упражнение на уроках английского языка в начальной школе, что способствует формированию коммуникативных навыков учащихся.

 

3.2. Формирующий этап исследования

 

В наше время все больше расширяются связи России с зарубежными странами, и интерес к изучению иностранных языков постоянно растет. В методике преподавания иностранных языков существуют различные способы оптимизации учебной деятельности, в том числе и игра. Игры периодически освещаются в методической литературе, поскольку вызывают интерес преподавателей иностранного языка своей развлекательностью, обучающим действием, возможностью использования как средства эмоциональной разрядки, мотивации учебной деятельности, с целью тренировки для контроля знаний и навыков учащихся.

Достичь высокого уровня коммуникативной компетенции в иностранном языке, не находясь среди его носителей, очень трудно. Поэтому важной задачей учителя является создание на уроке иностранного языка реальных и воображаемых ситуаций общения, используя для этого различные приемы работы. Одним из таких приемов является игра. Необходимость рационального построения, организации и применения игр в процессе обучения и воспитания школьников средствами иностранного языка требует тщательного и детального изучения этого вопроса.

Итак, с целью повышения уровня владения английским языком у детей экспериментальной группы с низким и средним уровнями, нами была разработана система упражнений для развития коммуникативных умений и уровня знаний.

В работе с младшими школьниками использовались фонетические, лексические и грамматические игры. Также важная роль отводилась ролевой игре. Примеры используемых нами игр приведены ниже.

  1. I. Фонетические игры.

Название игры: NametheWord

Практическая цель: совершенствовать фонетические навыки

Ход игры: Учитель или ученик бросает ученикам по очереди мяч, называя звук; ученики возвращают мяч, называя с этим звуком слово.

Названиеигры: Who Knows the Symbols for the Sounds Best?

Практическая цель: тренировать употребление знаков транскрипции.

Ход игры:

1.Учитель произносит английские звуки, а ученики показывают соответствующие им знаки транскрипции;

  1. Учитель показывает знаки транскрипции, а ученики называют соответствующий им гласный или согласный звук или слово, в котором есть этот звук.

За каждый правильный ответ ученик получает балл. Выигрывает тот, кто наберет большее количество баллов.

Название игры: UnusualTelephone

Практическая цель: тренировать фонетические навыки.

Ход игры: На доске, на прикрепленном плакате – большой телефон. На его диске вместо цифр – знаки различных звуков. Задача участников игры «набрать» за определенное время как можно больше слов с этими звуками и произнести их.

Названиеигры: What Sound Is It?

Практическая цель: Тренировать фонематический слух.

Ход игры: Учитель называет цепочку слов, в которых встречается один и тот же звук. Ученики должны его отгадать.

Название игры: WhoKnowstheSymbolsfortheSounds?

Практическая цель: тренировать учащихся в чтении за транскрипцией и письме.

Ход игры: На доске написаны слова в транскрипции. Задача учеников – правильно их прочитать и написать.

Название игры: A Mistake

Практическая цель: учить распознавать транскрипционные знаки.

Ход игры: Учитель или лучший ученик называет звуки, показывая транскрипционные знаки и иногда «допускает» ошибки. Ученики должны заметить ошибку, хлопая в ладони и исправить ее.

Название игры: Words

Практическая цель: формировать фонетические навыки.

Ход игры: Один ученик в роли учителя называет звук, а «ученик» находит его обозначение и называет с ним несколько слов. Затем они меняются ролями.

  1. II. Лексические игры.

Название игры: TheMagicBox

Практическая цель: проверка и повторения названий цветов.

Ход игры: Учитель показывает ученикам «волшебную» коробку (themagicbox), в которой находятся карандаши разного цвета (5-6). Ученики по очереди обращаются к учителю, спрашивая, есть ли в коробке тот или иной цвет.

Pupil: Is it black?

Teacher: No, it is not.

Pupil: Is it white?

Teacher: Yes, it is. (Достает карандаш названного цвета).

Когда все цвета отгаданные, учитель кладет в коробку карандаши других цветов. Выигрывает тот, кто отгадает больше цветов.

Название игры: DoYouKnowtheFirstLetteroftheseWords?

Практическая цель: повторение названий цветов, цифр и букв алфавита.

Ход игры: Учитель раздает ученикам карточки с цифрами и цветами, которые были изучены на предыдущих уроках. Затем показывает букву, ученики называют ее. Тот, у кого рисунок со словом (цифрой или цветом), начинающееся с этой буквы, показывает его и произносит это слово на английском языке.

Название игры: Haveyougot …?

Практическая цель: тренировать учащихся в использовании общих вопросов с глаголом tohave, повторить лексику по теме «Домашние животные».

Ход игры: На столе учителя разложены игрушки – животные. Ученикам предлагают внимательно посмотреть на них и запомнить. Затем учащиеся кладут головы на парты, а учитель берет со стола любую игрушку и прячет ее за спину, остальные игрушки накрывают тканью. Ученики спрашивают: «Haveyougot a rabbit?», «Haveyougot a cat?» и так далее, до тех пор, пока кто-то из учеников не отгадает спрятанную игрушку. Он и становится ведущим.

Названиеигры: WhoKnowstheColorsBest?

Практическая цель: повторение лексики по теме «Цвета» и «Домашние животные».

Ход игры: На столе разложены игрушки – животные разных цветов. Учитель предлагает одному из учеников (ведущему) задумать любую игрушку. Другие игроки должны отгадать ее. Сначала они отгадывают цвет, спрашивая, например «Isitred?». Затем отгадывают название игрушки, например: «Isit a whiterabbit?».

Если ученик не ошибается, он становится ведущим, и игра продолжается.

Название игры: TheMagicBox

Практическая цель: активизация лексического материала по теме «School».

Ход игры: Учитель показывает ученикам «волшебную коробку», в которой находятся школьные вещи. Ученики по очереди подходят и обращаются к учителю, спрашивая, есть ли у него тот или иной предмет.

Названиеигры: Who Knows the Parts of the Body Best?

Практическая цель: закрепление лексики по теме «Части тела».

Ход игры: Ведущий, показывая, например, на шею, специально ошибается и говорит: «Thisismynose». Ученик, к которому обращается ведущий должен быстро показать на нос. Если он ошибается, то выбывает из игры.

Название игры: WhoKnowstheClothesBest?

Практическая цель: закрепление лексики по теме «Одежда».

Ход игры: Ведущий, показывая, например, на платье, специально ошибается и говорит: «Thisismyskirt». Ученик, к которому обращается ведущий должен быстро показать на юбку. Если он ошибается, то выбывает из игры.

Название игры: CollectiveStory

Практическая цель: активизировать умения и навыки устного высказывания на заданную тему.

Ход игры: Представители от каждой команды по очереди говорят по одному предложению. Тот, кто не может придумать, чтобы продолжить рассказ, или повторяет уже сказанное, выбывает из игры. Победителем становится та команда, в которой остается больше участников.

Название игры: Myfamily

Практическая цель: закрепить знания лексического материала к теме «Моя семья».

Ход игры: По образцу, данному учителем, дети придумывают предложения. Например: His name is Ivan. He is not my brother. He is not my grandfather. Who is he? Другиедолжныдогадатьсяокомидетречь. Ответ: Heisyourfather.

Название игры: GuessWhat

Практическая цель: формировать навыки диалогической речи по теме «Food».

Ход игры: Один из учеников загадывает любой предмет, изображенный на фото, и описывает его, не называя его. Остальные ученики отгадывают это слово. Тот, кто отгадал, описывает следующий предмет. Кпримеру:

P1: It is long and green.

P2: Is it peas?

P1: No, it is not.

P3: Is it a cucumber?

P1: Yes, it is.

Названиеигры: Guess the Word

Практическая цель: закрепить знания по теме «Health».

Ход игры: Класс делится на две команды. Учитель раскладывает карточки на столе. Члены команд по очереди подходят к столу, берут одну из карточек и вслух читают определение слова. Соперники должны назвать это слово. Если они не могут сделать это, право ответа переходит во вторую команду. За каждый правильный ответ предоставляется один балл. Побеждает команда, которая получает больше баллов. (Слова взяты из двух предыдущих уроков.) Учитель следит за соблюдением правил игры.

Название игры: BrokenSentences

Практическая цель: практиковать лексику по теме.

Ход игры: Ученики получают наборы карточек с двумя частями предложений и самостоятельно составляют предложения. Тот, кто первым справился с задачей, читает образованные предложения.

Название игры: RightWord, WrongPlace

Практическая цель: проконтролировать знания по теме, которая изучается.

Ход игры: Класс делится на две группы. Учитель раскладывает карточки на столе текстом вниз. Члены групп поочередно подходят к столу, берут одну из карточек, читают предложения и исправляют в нем ошибки. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Побеждает та, которая наберет больше баллов.

Название игры: GuesstheAnimal

Практическая цель: формировать навыки монологической речи по теме «Animals».

Ход игры: Один из учеников загадывает животное и описывает его, не называя. Остальные ученики отгадывают. Тот, кто отгадал, описывает следующее животное и т.д. Учитель следит за соблюдением правил игры. Кпримеру:

P1: This is a wild animal. It is big and it has got long legs.

P2: Is it an elephant?

P1: No, it is not.

P3: Is it giraffe?

P1: Yes, it is…

Названиеигры: Lets Make a Story

Практическая цель: развивать навыки говорения по теме, которая изучается.

Ход игры: Учитель распределяет класс на две команды. Каждому игроку он дает карточку с предложениями. Ученики должны расположиться в последовательности рассказа. Затем они по очереди читают свои предложения. Побеждает команда, которая быстрее и правильно выполняет задание.

III. Грамматические игры.

Названиеигры: Who Is This?

Практическая цель: правильно назвать форму 3-го лица единственного числа глагола tobe и притяжательный падеж.

Ход игры: Каждый ученик получает по одной игрушке (все игрушки – звери и домашние животные). Учитель предлагает придумать имя каждому зверю. Ученики называют свою игрушку: Mycat’snameisLeopold. После этого учитель забирает игрушки, кладет их на стол и говорит: «Я опишу вам одного зверя. Вы должны догадаться, кто это. Тот, кто отгадает, сможет описывать другого зверя». Далееучительпродолжает: This is an animal. He is big (funny, small, black, white, brown, red, yellow, grey, pink, green, blue).

Название игры: Numerals

Практическая цель: повторить числительные

Ход игры: Игра состоит из карточек и фишек с цифрами. Фишек должно быть столько, сколько цифр на карточках. Каждый ученик должен иметь карточки с цифрами. Ведущий показывает фишку с цифрой. Если ученик имеет такую цифру на карточке, он называет ее и получает фишку, если назвал правильно.

Название игры: Verbs

Практическая цель: тренировать употребление глагольных форм.

Ход игры: Ученики получают карточки, где написаны глаголы на английском языке. Учитель называет глагол на русском языке. Ученик должен найти его на карте, правильно прочитать на английском языке и назвать его основные формы.

Название игры: Adjectives

Практическая цель: повторить степени сравнения прилагательных.

Ход игры: Учитель называет прилагательное на русском языке, а ученик переводит и говорит это прилагательное в высшей и наивысшей степенях сравнения. Побеждает тот, кто назовет наиболее правильно прилагательные.

Название игры: Haveyougot?

Практическая цель: тренировать учащихся в употреблении общих вопросов с глаголом havegot.

Ход игры: На столе учителя лежат различные предметы. Ученикам предлагается внимательно посмотреть и запомнить их. (Предварительно можно повторить с учениками слова на английском языке). После этого ученики отворачиваются, а ведущий берет предмет со стола и прячет за спиной. Остальные предметы закрывается газетой. Ученики возвращаются и ставят ведущему вопрос:

Have you got a cat?

Have you got a pen?

Have you got a pencil — box?

Тот, кто отгадал, становится ведущим.

Названиеигры: What Do You Do Every Morning?

Практическая цель: употребление модели «вопрос – ответ».

Ход игры: Мяч бросают одному из учеников и задают вопрос: Whatdoyoudoeverymorning?

Ученик должен дать ответ. Тот, кто повторил вопрос или ответ, выбывает из игры.

Названиеигры: What Are You Doing?

Практическая цель: активизировать в речи учащихся употребления PresentContinuous.

Ход игры: Ведущий выходит к доске и средствами пантомимы показывает различные действия. Другой ученик спрашивает:

Whatishedoing?

Дети пытаются отгадать, отвечая по очереди:

Is he writing?

Is he drawing?

Тот, кто отгадал, становится ведущим.

Название игры: CompletetheSentences

Практическая цель: тренировать учащихся в употреблении глаголов tobe, tohave.

Ход игры: Учитель говорит предложения, пропуская глаголы tobe, tohave.

This ….a ball.

We ….in the classroom.

При этом, он делает паузу после первого слова и бросает мяч кому-то из учеников. Тот, кто поймает его, должен сказать предложение полностью, вставив правильный глагол. Игрок, допустивший ошибку, выбывает из игры.

Название игры: WhatisThereintheBag?

Практическая цель: усвоение употребления существительных во множественном числе.

Ход игры: Учитель берет мешок и наполняет его предметами, английские названия которых уже известны детям. Далее происходит диалог между учителем и учеником.

Учитель: Whatisthereinthebag?

Ученик: There is a pen in the bag.

Учитель: You are right, Kate, there is a pen in the bag. Hereitis.

Учитель получает названный предмет и кладет его на стол. Если в мешке есть несколько образцов одного и того же предмета, учитель спрашивает: «Howmanypensarethereinthebag?» (Таким образом школьники усваивают множество существительных.) Игру продолжают до тех пор, пока не будут названы все предметы.

  1. IV. Ролевые игры

Одной из форм игрового общения, которая была апробирована нами в эксперименте, была именно ролевая игра. Проведенные нами наблюдения дали основания утверждать, что возрастные особенности младших школьников позволяют применять различные ее варианты. Одним из таких вариантов стала ролевая игра с предметом. С целью организации этой игры школьникам были предложены обстоятельства воображаемой деятельности, уточнялись мотивы, цели для каждого участника, распределялись роли, достигаемый результат. На одном из уроков английского языка мы предложили младшим школьникам такой сюжет: «Твой младший брат-дошкольник с нетерпением ждет, когда пойдет в школу. Особенно ему нравится твой портфель, в котором так много интересного. Покажи ему свой портфель, познакомь с учебными принадлежностями».

Вот примеры ролевых игр:

  1. Giftfor a friend

Goal. Develop extraordinary ability to describe the object, strive to please a friend.

Conditions. The teacher offers one child become a noun, the other «give» him gifts, describing conventionally defined object, passing his hands and facial attitude to the noun.

  1. Magician

Goal. Cultivating of friendly relationships between children, the ability to show attention and care.

Conditions. The teacher offers children imagine that they are magicians and can fulfill any wishes of others.

  1. Recognizethedescription

In the case involved a subgroup of children with 12 people. Each child chooses a set that it offered a picture.

Material: The subject of the picture.

Conditions: to gather in small groups focusing on the appointment of the pictures depicted objects.

Divided into small groups, the children perform common to all groups task collectively make the mystery of one group of items shown in the pictures / interpretation must be generalized group name items, toys, kitchenware, furniture, transportation and more.

Options for speech problems: collectively make a narrative story about the items shown in the pictures.

  1. Выбери цвет

Eachchildchooses a pen.

Material: 15 markersorcoloredpencils / markersnumberonecolor — 3-4 /; paperfordrawing.

Task:

theselectedcolortotherallyteam;

consultationdecidewhichanimalyoucanpaintthiscolormarker (thiswillbetheemblemoftheteam);

togethertoimplementtheplan.

Speechproblems: togethertocomeupwiththenameoftheteam.

Options speech problems:

make a narrative story of animal-emblem team;

make the tale of his adventures;

collectively create a series of drawings to the tale.

 

Также нами была разработана серия урок по английскому языку на основе учебника Starlight, 2 класс, 2 часть.

Рассмотрим данные уроки

1 урок.

Тема: Weather

Цели: повторить лексику темы «Food»; презентовать и отрабатывать лексику темы «Weather»; научить детей спрашивать о погоде (What’stheweatherlike?); развивать навыки аудирования.

 

Ход

  1. I. Активизация опорных знаний
  2. Приветствие
  3. Повторения лексики предыдущей темы («Food»).

1) Учитель показывает ученикам карточки с изображением пройденных слов (chocolate, juice, jam, cake, carrot, potato, pear, peas, sweet). При показе используется только часть карточки, чтобы дети догадались по части картинки, что это за слово. Если не догадываются – учитель показывает всё большую часть.

2) Класс делится на 3 команды по 4 человека. Каждая команда должна написать на доске по 2 слова из темы «Еда», начинающихся на заданную букву: c, p, j. Победитель – та команда, которая быстрее вспомнит и правильно напишет эти два слова.

  1. II. Работа по теме урока

1.Новая тема: «Weather».

Учитель показывает слова на карточках с изображением жаркой, холодной погоды, дождя и снега (hot, cold, sunny, raining, snowing, windy).

Дети вслух повторяют слова.

Затем учитель меняю карточки все быстрее и быстрее, дети должны быстро повторять слова.

  1. Работа с учебником.

Игра: стр. 53, упр. 4. Один из учеников загадывает слово, показывает мимикой, что ему жарко/холодно, что он прячется от дождя. Класс должен отгадать слово.

3.Учим вопрос: What’stheweatherlike? (ответ: It’scold/hot/rainy (в зависимости от погоды на улице).

4.Таким же образом учитель объясняет слова по временам года: Spring, Summer, Autumn, Winter.

5.Упражнение на аудирование (из этого же урока). Сначала ученики слушают и следят за текстом в учебнике. Второй раз слушают, закрыв учебник.

Далее учитель магнитами крепит к доске пять предложений из текста. Ученики должны поставить их в нужной последовательности.

III. Рефлексия.

В конце урока учитель загадывает слова по пройденной теме Weather, рисует на доске количество квадратов по количеству букв в слове, ученики отгадывают по одной букве и в конце целое слово. За каждую неправильно названную букву – минус 1 балл, за каждую правильную – плюс 1 балл, за отгаданное целое слово – 5 баллов.

 

W I N T E R

 

2 урок.

Тема: «Clothes»

Цели: повторить лексику темы «Weather»; презентовать и отрабатывать лексику темы «Clothes»; развивать навыки аудирования.

 

Ход урока

  1. I. Активизация опорных знаний
  2. Приветствие

Учитель здоровается с классом, спрашивае: «What’stheweatherlike?»

Ученики отвечают.

  1. Повторение тему прошлого урока «Weather» (времена года).

Учитель показывает две карточки с изображением весны и лета.

Задает вопрос: «“Whichoneissummer?», так же делат с зимой и осенью.

  1. Учитель рисует на доске два овала: один – «Goodweather», второй – «Badweather». От них отходят стрелочки к двум-трем другим овалам. Ученики должны сказать, что вписывать в нижние овалы (Goodweather – sunny, hot. Badweather – cold, raining, windy).
  2. II. Работапотемеурока
  3. Новаятема – Clothes.

Учитель показывает презентацию: сначала отдельные картинки с подписями (Приложение 3): boots, jacket, jeans, jumper, hat, dress, skirt, shoes, socks).

Затем предлагает выбрать из двух слов одно (картинка с платьем, подписи – dress, skirt). Isitdressorskirt? И так далее.

Далее учитель предлагает выбрать из пяти слов правильное (одна картинка, 5 слов).

Учат слово: wear (носить).

Учитель спрашивает (см. слайд в презентации): Whatdoyouwearinsummer?Whatdoyouwearinwinter?

Ученики выбирают из ряда картинок и отвечают: Iwearskirt, dress, jeans..

Учитель объясняет слова – puton, takeoff с помощью мимики, дети должны догадаться о значении.

  1. Работа с учебником.

С. 105, упр. 3.Учащиеся слушают песню и поют ее, копируя движения (дети показывают, как снимают и надевают носки, туфли и пр.).

III. Рефлексия

− Скажите, вам понравился сегодняшний урок?

− Что нового вы узнали?

 

3 урок. В начале повторение прошлого материала и разогрев –

Тема: «PresentContinuous»

Цели: повторить материал темы «Clothes»; познакомить с конструкцией PresentContinuous, учить использовать в речи.

 

Ход урока

  1. I. Активизация опорных знаний
  2. Приветствие
  3. Повторение пройденного материала. Активизация речевой деятельности.

Игра «TIC-TACvocabulary» по теме прошлого урока «Clothes».

Учитель рисует на магнитной доске таблицу, как для игры крестики-нолики.

Класс делится на две части: одни играют крестиками, другие – ноликами.

Далее учитель прикрепляет магнитами в каждую клеточку рисунки с изображением одежды.

Ученики выходят по очереди по одному человеку из каждой команды. Выбирают нужную им клетку, называют слово. Если правильно – убирают карточку с картинкой и рисуют на этом месте крестик или нолик. Если называют неправильно – ход пропускается.

  1. II. Работа по теме урока
  2. Учитель объясняет грамматическое правило.
  3. Закрепление грамматического материала.

1) Игра«TIC-TACverb».

Учитель рисует на магнитной доске таблицу, как для игры крестики-нолики. Класс делится на две части: одни играют крестиками, другие – ноликами.

Учитель прикрепляет магнитами карточки со словами: eat, fly, swim, sleep, run, smile, write, play, drink. Пишет на доске образец предложения: Aliceisswimmingintheriver.

Дети из каждой команды выходят по очереди. Игрок должен сказать, какое слово он выбрал, например: «Ichoose«fly». Далее он должен составить с этим словом предложение в presentcontinuous. Если предложение составлено верно, он может убрать карточку и поставить крестик/нолик за свою команду.

2) Игра 2.

Учительраздает детям карточки с глаголами: read, draw, jump, write,  fly, playfootball, playpiano, weardress(слова из упражнения 1, с. 85).

Учащиеся не показывают друг другу свои карточки. Каждый ученик по очереди выходит и изображает действие. Дети спрашивают: Areyoudrawing? Ученик, который изображал действие, отвечает: Yes, Iam/No, Iamwriting.

III. Рефлексия.

− Скажите, вам понравился сегодняшний урок?

− Что нового вы узнали?

 

3.3. Анализ эффективности проведенной работы

 

После применения комплекса игровых упражнений на уроках иностранного языка во 2-Б классе (экспериментальная группа) для повышения эффективности процесса обучения иностранному языку нами снова были проведены наблюдение и беседа с целью выявления эффективности использования игр в процессе обучения английскому языку в начальной школе.

Результаты повторного исследования навыков говорения представлены в таблице 5.

 

Таблица 5

Результаты исследования навыков говорения младших школьников (контрольный этап)

Экспериментальная группа (2-Б) Контрольная группа (2-А)
Испытуемые Критерии Средний балл Уровень Испытуемые Критерии Средний балл Уровень
Беглость речи Лексический строй Грамматический строй Произношение Беглость речи Лексический строй Грамматический строй Произношение
1 4 5 5 5 4,8 В 1 4 5 4 4 4,3 С
2 4 5 5 4 4,5 В 2 3 3 3 4 3,3 С
3 5 5 4 5 4,8 В 3 4 4 4 5 4,3 С
4 4 4 5 4 4,3 С 4 4 5 4 4 4,3 С
5 3 4 4 3 3,5 Н 5 5 5 5 5 5 В
6 4 4 4 5 4,3 С 6 3 4 4 4 3,8 С
7 4 4 4 4 4 С 7 4 5 3 4 4 С
8 5 5 5 5 5 В 8 3 4 3 3 3,8 Н
9 4 4 4 3 3,8 С 9 4 5 4 4 4,3 С
10 4 4 5 4 4,3 С 10 4 5 5 5 4,8 В
11 4 4 5 4 4,3 С 11 4 5 3 4 4 С
12 3 4 4 3 3,5 С 12 4 5 4 4 4,3 С
Средний балл по группе 4,3 Средний балл по группе 4,1

 

Результаты повторного исследования были следующими (рисунок 4):

 

Рисунок 4. Уровень сформированности коммуникативныхумений у учащихся 2-х классов после использования игр

 

Таким образом, было выявлено, что:

− у 4 детей экспериментальной группы и 2 детей контрольной группы отмечается высокий уровень сформированности коммуникативныхумений и знаний иностранного языка;

− у 7 детей экспериментальной группы и 9 детей контрольной группы отмечается средний уровень сформированности коммуникативных умений и знаний иностранного языка;

− у 1ребенка экспериментальной группы и 1ребенка контрольной группы отмечается низкий уровень сформированности коммуникативных умений и знаний иностранного языка.

Средний балл в экспериментальной группе повысился на 8% по сравнению с констатирующим этапом. Средний балл по контрольной группе остался прежним – 4,1 балла.

Как видим, уровень сформированности коммуникативных умений и знаний иностранного языка у младших школьников контрольной группы остался прежним, у учащихся экспериментальной группы − повысился после применения игр на уроках иностранного языка для повышения эффективности процесса обучения иностранному языку (Таблица 6).

 

Таблица 6

Сравнение результатов исследования в экспериментальной группе на констатирующем и контрольном этапах

Констатирующий этап Контрольный этап
Испытуемые Критерии Средний балл Уровень Испытуемые Критерии Средний балл Уровень
Беглость речи Лексический строй Грамматический строй Произношение Беглость речи Лексический строй Грамматический строй Произношение
1 4 4 4 5 4,3 С 1 4 5 5 5 4,8 В
2 4 5 4 3 4 В 2 4 5 5 4 4,5 В
3 5 5 4 5 4,8 Н 3 5 5 4 5 4,8 С
4 4 4 4 4 4 С 4 4 4 5 4 4,3 С
5 3 4 3 3 3,3 Н 5 3 4 4 3 3,5 Н
6 4 4 4 5 4,3 С 6 4 4 4 5 4,3 С
7 3 4 4 4 3,8 С 7 4 4 4 4 4 В
8 4 5 5 5 4,8 В 8 5 5 5 5 5 В
9 3 4 3 3 3,3 С 9 4 4 4 3 3,8 С
10 4 4 5 4 4,3 Н 10 4 4 5 4 4,3 С
11 4 4 4 4 4 С 11 4 4 5 4 4,3 С
12 3 4 3 3 3,3 С 12 3 4 4 3 3,5 С
Средний балл по группе 4,1 Средний балл по группе 4,3

 

Таким образом, мы можем утверждать, что игры на уроках английского языка являются эффективным средством повышения результативности процесса обучения иностранному языку, а это значит, что проведенная нами оказалась эффективной.

Кроме того, была также замечена положительная тенденция относительно успеваемости учащихся, повысилась их мотивация учебной деятельности на уроках английского языка. Учащиеся с охотой приступают к выполнению заданий, проявляют инициативу.

Предложенная система работы, является попыткой практически реализовать процесс привлечения учащихся к речевому общению средствами иностранного языка, оказалась эффективной. Практика использования игр показала, что наибольший интерес у учащихся вызывает выполнение тех задач, которые предусматривают использование творческого сотрудничества в малых группах.

Необходимо отметить, что дети с удовольствием принимались выполнять упражнения, стремились выполнить их как можно лучше. Учащиеся проявляли интерес, активность, были инициативные и целеустремленные.

На этапе формирования коммуникативных умений и навыков учащихся 2-х классов посредством игр, необходимо предусматривать организацию субъект-субъектного взаимодействия между участниками педагогического процесса (учитель – ученики, ученик – ученик), во время которой осуществляется формирование знаний, умений и навыков учащихся. Поэтому на данном этапе эффективным оказалось применение таких форм и методов, как наблюдение, беседы, ролевые игры, виды групповой работы, использование дополнительных материалов, наглядности.

Итак, рекомендациями для учителя иностранного языка, которые помогут формированию иноязычных коммуникативныхумений в процессе обучения с использованием игр, будут следующие:

− своевременная диагностика личности учащегося;

− необходимы хорошая адаптация ученика к школьной среде, развитие его позитивных качеств и коррекция недостатков;

− необходимо определение компетенции индивидуальной учебно-воспитательной программы ученика и концепции индивидуальной жизненной программы, способностей и мотивов;

− эффективное усвоения учащимися (самостоятельное, творческое) основных элементарных школьных знаний, умений, навыков;

− применение различных форм наглядности;

− применение различных форм и способов проблемного обучения для формирования у учащихся творческого мышления;

− применение на уроке групповых форм обучения, что предусматривает взаимосвязанный тип совместной деятельности и диалогическую форму общения с целью развития у учащихся коммуникативной компетенции, повышение познавательной активности, самостоятельности, творчества и развития социально значимых качеств личности;

− введение в различные формы уроков системы взаимоконтроля и самоконтроля как средства повышения познавательной активности, развития самостоятельности и способности к самоуправлению;

− эффективность применения и использования наряду с игровыми методами, методов и организационных форм обучения, которые могут быть предложены как научно обоснованные рекомендации для внедрения в реальный учебный процесс развития иноязычных коммуникативныхумений.

Учитель иностранного языка должен помнить, что необходимо связать игры с условиями конкретного класса так, чтобы материал стал доступным для учащихся и одновременно не был упрощенным, чтобы, не сужая содержания, максимально заинтересовать детей. Для этого учитель:

− выбирает (или разрабатывает) специальные упражнения, ориентированные на отдельных школьников с разными способностями;

− предусматривает, в зависимости от подготовленности каждого ученика, педагогическую помощь;

− планирует оптимальное сочетание коллективной, групповой и индивидуальной работы, их сочетание в ходе урока создает условия для одновременной работы для учащихся с различными познавательными возможностями.

Коллективная форма организации учебной деятельности используется при условии, если предъявленные задачи были разработаны с учетом индивидуально-типологических особенностей учащихся и по своей сложности будут доступны всем ученикам класса.

В процессе обучения иностранному языку учащихся 2-х классов на уроках английского языка посредством игр нами были соблюдены следующие условия:

− нормальное психическое развитие личности;

− благоприятные социальные условия;

− наличие специальных знаний;

− жизненный опыт;

− способность к жизнетворчеству.

Игры предусматривает реализацию на уроках по английскому языку таких особенностей коммуникативного подхода, как интегрированное развитие языковой и речевой компетенции в говорении. Практической целью выполнения игровых упражнений является комплексное развитие коммуникативных речевыхумений учащихся 2-го класса.

Необходимо отметить, что в ходе общения коммуниканты выступают как носители определенных социальных отношений, возникающих в той или иной сфере деятельности и реализуются в конкретных речевых ситуациях. Формирование коммуникативныхумений возможно при условии моделирования в учебном процессе типичных ситуаций реального общения, возникающих в различных сферах жизни и касающихся различных тем. В связи с этим учебная деятельность учащихся организовывалась таким образом, чтобы они выполняли мотивированные действия с языковым материалом для решения коммуникативных задач, направленных на достижение целей и намерений общения.

Формирование соответствующего уровня коммуникативныхумений происходит при наличии благоприятных дидактических условий. Благоприятными дидактическими условиями считаем целесообразным определить следующие:

− учет возрастных особенностей учащихся;

− использование игр;

− успешную социализацию и благоприятные социальные условия;

− отработка учителями оптимальных механизмов речи;

− педагогическое мастерство учителя;

− стимулирование учеников к изучению языка;

− внедрение приемов активизации учебно-познавательной деятельности учащихся;

− обеспечение учащихся методическими материалами, содержащими необходимую информацию для комплексного формирования коммуникативныхумений;

− развитие познавательной деятельности ученика;

− благоприятные условия и коммуникативное поведение собеседников;

− моделирования в учебном процессе типичных ситуаций общения.

 

Выводы по главе 3

Проведенное нами исследование показало, что использование игр на уроках иностранного языка способствует формированию знаний учащихся, развитию коммуникативных умений, повышению мотивации изучения иностранного языка.

Результаты исследования показали положительную динамику в уровнях сформированности знаний и коммуникативных умений учащихся экспериментальной группы. Уровень учащихся контрольной группы, в работе с которыми использовалось значительно меньшее количество игр, по результатам контрольного этапа остался прежним.

Заключение

 

Современное состояние образования характеризуется тенденцией гуманизации обучения. Этот процесс проявляется прежде всего в установлении субъектно-субъектных отношений, то есть обучающийся рассматривается не как объект для педагогических воздействий, а как субъект со своим внутренним миром, системой ценностей, индивидуальными особенностями и т.д.В процессе учебной деятельности обучаемые становятся её субъектами. Это сложный и длительный процесс, который охватывает все ступени непрерывного образования, поэтому необходимо внимание к учебной деятельности. Организовывая учебную деятельность на уроке английского языка, необходимо учитывать её многогранность, которая обусловлена связью с многочисленными педагогическими целями, которые необходимо достигнуть в процессе её формирования.

Проведенное нами эмпирическое исследование доказывает, что на современном уроке английского языка в центре внимания процесса обучения должен быть обучающийся, а учитель – посредник, который помогает ребенку наслаждаться изучением иностранного языка.

Игра – явление социальное по своему происхождению и содержанию, она является историческим образованием, обусловленная развитием общества, его культурой. Это особая форма жизни ребенка в обществе, деятельность, в которой дети в игровых условиях выполняют роли взрослых, воспроизводя их жизнь, труд и отношения.

В детские годы игра является основным видом деятельности человека, с помощью которой дети познают мир. Без игры детям жить скучно, неинтересно – обыденность жизни может вызвать у них заболевания. В игре дети проверяют свою силу и ловкость, у них возникает желание фантазировать, открывать тайны и стремиться к чему-то прекрасному.

Анализ проблемы внедрения игры на уроках английского языка в начальной школе в контексте внедрения ФГОС НОО показал, что существует определенная классификация, которая отражает все характеристики игры и представляющая игру как эффективный метод обучения английскому языку в школе. Однако, на уроках английского языка в начальной школе применяются такие виды учебной игры: имитационные, операционные, сюжетные игры-соревнования, ролевые.

Игровые технологии, используемые на уроках английского языка, являются эффективным средством обучения, так как способствуют повышению эмоционального уровня, мотивации речевых действий, творческого развития.

Констатирующий этап исследования показал, что Анализ обследования детей показал, что у 2 детей экспериментальной группы и 2 детей контрольной группы отмечается высокий уровень сформированности коммуникативных компетенций; у 5 детей экспериментальной группы и 6 детей контрольной группы отмечается средний уровень; у 3 детей экспериментальной группы и 2 детей контрольной группы отмечается низкий.

На формирующем этапе исследования применялись различные языковые игры: фонетические, лексические, грамматические, в процессе которых происходила автоматизация речевых навыков.

Контрольный этап исследования показал, что у 4 детей экспериментальной группы и 2 детей контрольной группы отмечается высокий уровень сформированности коммуникативных умений и знаний иностранного языка; у 4 детей экспериментальной группы и 6 детей контрольной группы − средний уровень; у 2 детей экспериментальной группы и 2 детей контрольной группы отмечается низкий уровень.

В ходе исследования была достигнута поставленная цель: определение эффективности использования учебных игр в процессе обучения английскому языку в младшей школе. Кроме того были выполнены задачи:

− определены особенности психического развития младших школьников;

− выявлены особенности преподавания иностранного языка детям младшего школьного возраста;

− определено содержание учебных игр, их структура и разновидности;

− проанализирована эффективность использования игр в учебном процессе.

В конечном счёте была подтверждена гипотеза, применение педагогических игр в процессе обучения английскому языку способствует повышению мотивации к обучению, лучшему усвоению учебного материала и уровню владения иностранным языком.

Таким образом, мы видим, что применение на уроках английского языка игровых методов способствует усвоению языкового материала. Итак, проведенное нами исследование показало, что использование различных языковых и ролевых игр на уроках английского языка в начальной школе способствуют эффективному овладению учащимися английским языком.

Список использованных источников

 

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.rg.ru/2007/12/05/obrazovanie-stansart-dok.html (дата обращения: 07.02. 2020).
  2. Адилова Н.Ф. Эффективность использования ролевых игр в процессе обучения / Н.Ф. Адилова // Молодой ученый. ‒ 2011. ‒ №12. Т.2. ‒ С. 121-124.
  3. Айрумян Г.С. Дидактическая игра в младшем школьном возрасте / Г.С. Айрумян, Л.В. Нагорнова // Актуальные задачи педагогики: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Чита, октябрь 2013 г.). – Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. – С. 60-62.
  4. Акимова Л.Н. Значение игры для психического развития детей с интеллектуальными нарушениями [Электронный ресурс] / Л.Н. Акимова // Проблемы современной науки и образования. – 2014. – №6 (24). – Режим доступа: URL: http://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-igry-dlya-psihicheskogo-razvitiya-detey-s-intellektualnymi-narusheniyami (дата обращения: 07.02.2020).
  5. Ананьева Е.Г. Методологические рекомендации по организации учебно-технических и деловых игр / Е. Г. Ананьева, В. Е. Алексеев, С. Ю. Губенков. − М.: ВНМЦ ПТО молодежи, 1991. − 107 с
  6. Английский в фокусе. 3 класс. Учебник. Быкова Н.И., Дули Дж. и др. – М.: 2017. – 178 с.
  7. Бабанова И.А. Деловые игры в учебном процессе / А.И. Бабанова // Научные исследования в образовании. − 2017. − №7. − С. 19-24.
  8. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – Москва, 1995. – 412 с.
  9. Богданов И.В., Лазарев С.В. и др. Психология и педагогика [Электронный ресурс] / И.В. Богданов, С.В. Лазарев, С.С. Ануфриенко, Е.В. Чмыхова, И.В. Усольцева, Н.В. Калинина. – Режим доступа: URL: http://www.ido.rudn.ru/ffec/psych/psych.html (дата обращения: 07.02.2020).
  10. Буздалова Н.В. Триединство форм организации познавательной деятельности учащихся / Н.В. Буздалова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). – Пермь: Меркурий, 2015. – С. 5-7.
  11. Гликман И. Педагогическая технология − это одно из средств педагогической методики / И. Гликман // Директор школы. – 2004. − № 7. – С. 46-49.
  12. Гунько С. Новый подход к изучению английского языка на начальном этапе / С. Гунько // Начальная школа. – 2011. – №8. – С. 32-34.
  13. Дьяченко Л.А. Ролевая игра в процессе обучения иностранному языку [Электронный ресурс] / Л.А. Дьяченко // Проблемы Науки. – 2015. – №4 (34). – Режим доступа: URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rolevaya-igra-v-protsesse-obucheniya-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 07.02.2020).
  14. Иванов Е.М. Применение современных педагогических технологий в процессе обучения английскому языку в рамках ФГОС. Современные педагогические технологии в общеобразовательной школе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/primenenie_sovremennih_pedagogicheskih_tehnologij_v_123950.html (дата обращения: 07.02.2020).
  15. Игра // Большой энциклопедический словарь [Электронное издание]. – Режим доступа: http://www.vedu.ru/bigencdic/23093/.
  16. Игра // Психологический словарь [Электронное издание]. – Режим доступа: http://azps.ru/handbook/.
  17. Касьянова В.П. Использование новых технологий при обучении иностранному языку на начальном этапе / В. П. Касьянова, Т. Л. Кучерявая // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы междунар. науч. конф. (г. Уфа, июнь 2011 г.). – Уфа: Лето, 2011. – С. 129-132.
  18. Кларин М. В. Игра в учебном процессе / М.В. Кларин // Советская педагогика. – 1985. – № 6. – С. 5761.
  19. Классификация уроков. Типы уроков [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://apruo.ru/razrabotki-urokov/konspekti-urokov-chimii/263-klassifikaziya-urokov-tipi-urokov.html (дата обращения: 07.02.2020).
  20. Койнова А.А. Обучение говорению с использованием метода проектов на уроках английского языка в школе / А.А. Койнова // Молодой ученый. ‒ 2017. ‒ №36. ‒ С. 91-92.
  21. Кравченко И.М. Методические рекомендации учителю, который преподает в 1 классе / И.М. Кравченко // Английский язык в начальной школе (осн). – 2012. – №10. – С. 5-7.
  22. Кудыкина Н.В. Теоретические основы педагогического руководства игровой деятельностью младших школьников во внеурочное учебно-воспитательном процессе / Н.В. Кудыкина. – М., 2004. – 103 с.
  23. Ломакина Г.Р. О требованиях к результатам обучения иностранному языку в современном информационном обществе / Г.Р. Ломакина, А.С. Скоробогатова // Молодой ученый. − 2013. − №12. − С. 491-493.
  24. Махмутов М.И. Проблемное обучение: основные вопросы теории / М.И. Махмутов. – М.: Педагогика, 1975. – 368 с.
  25. Методика обучения иностранным языкам и культурам: теория и практика: учебник для студ. / Под ред. С. Ю. Николаевой. – К.: Ленвит, 2013. – 590 с.
  26. Методика преподавания иностранных языков в средних учебных заведениях: Учебник. Изд. Второй, испр. и перераб. / Кол. авторов под руководящим. С.Ю. Николаевой. – К.: Ленвит, 2002. – 328 с.
  27. Методические рекомендации по проведению уроков иностранного языка в начальной школе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://festival.1september.ru/articles/504442/ (дата обращения: 07.02. 2020).
  28. Моделирование педагогических ситуаций. Проблемы повышения качества и эффективности общепедагогической подготовки учителя / Под ред.: Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. – М.: Педагогика, 1981. – 120 с.
  29. Мустафаева Д.Ш. Использование ролевой игры в подготовке бакалавров педагогического образования / Д.Ш. Мустафаева // Ученые записки университета Лесгафта. – 2015. – №6 (124). – С.144-148.
  30. Новиков А.М. Методология / А.М. Новиков, Д.А. Новиков. — М.: Синтез, 2007.
  31. Палий Л. Урок иностранного языка в начальной школе / Л. Палий // Начальное образование. – 2001. – № 46 (142).
  32. Педагогическое творчество в школе (из опыта учителей России) / Под ред. − М., изд-во НИИ школ МО РСФСР, 1992. − 114 с.
  33. Прокопенко С.Г. Экологические игры как средство формирования экологической культуры младшего школьника: методические рекомендации / С.Г. Прокопенко, А.К. Маевская. – Нежин: Изд-во «Миланик», 2008. – 27 с.
  34. Редько В. Интерактивные технологии обучения иностранному языку / В. Редько // Начальная школа. – 2011. – № 8-9. – С. 28-36.
  35. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – СПб: Издательство «Питер», 2000 – 720 с.
  36. Савченко А.Я. Воспитательный потенциал начальной школы. − К.: Грамота, 2009. − С.82-89.
  37. Савченко А.Я. Дидактика начального образования. – К.: Грамота, 2012. − С. 305-310.
  38. Савчин М.В. Педагогическая психология / М.В. Савчин. – К.: Альма-матер, 2007. – 424 с.
  39. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. Пособие / Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
  40. Соколова Э.Я. Использование аудиовизуальных средств для формирования навыков профессионально-ориентированного аудирования / Э.Я. Соколова // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2013. – №2. – С. 651-655.
  41. Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе / А.В. Текучев. – М.: Просвещение, 1980. – С. 114-129.
  42. Токарев А.А. Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста / А.А. Токарев, Ж.Р. Аленкина // Молодой ученый. – 2012. – №5. – С. 520-523.
  43. Уразгалиева А.Х. Дидактические игры как средства активизации познавательной деятельности младших школьников / А.Х. Уразгалиева // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2013. – №24. – С. 79-84.
  44. Федосеева О.А. Использования игры как средства развития произвольной памяти младших школьников с нарушениями интеллекта / О.А. Федосеева // Молодой ученый. – 2013. – №9. – С. 411-415.
  45. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. / И.Ф. Харламов. – Минск: Университетское, 2000. – 118 с.
  46. Хитяева Л.П. Занимательные задачи по природоведению для начальной школы / Л.П. Хитяева. – Харьков: Веста: Издательство «Ранок», 2008. – С. 9-12.
  47. Храмцова Г.Г. Возможности использования игр и игровых упражнений в коррекции познавательных процессов младших школьников с нарушением интеллекта / Г.Г. Храмцова // Молодой ученый. – 2014. – №10. – С. 443-444.
  48. Шапиева А.С. Применение игровых технологий в процессе обучения / А.С. Шапиева, П.К. Магомедова // Евразийский Союз Ученых. – 2015. – №10-4 (19). – С. 70-72.
  49. Шевченко Н.И. Педагогические технологии: социализация школьников на уроках обществознания. / Н.И. Шевченко. – 3-е издание – Москва, Издательство «Русское слово». – Москва, 2012. – 208 с.
  50. Шегаева А.В. Урок как основная форма организации обучения в современной школе / А.В. Шегаева // Молодой ученый. – 2014. – №7. – С. 571-572.
  51. Щербань П.М. Учебно-педагогические игры в высших учебных заведениях: учеб. пособие [для студ. высш. учеб. зав.] / П.М. Щербань. – К.: Высшая школа, 2004. – 207 с.
  52. Щукин А.Н. Лингводидактический энциклопедический словарь: более 2000 единиц / А.Н. Щукин. – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 746 с.
  53. Эльконин Д.Б. Психология игры. − М.: Владос, 1999. – 360 с.
  54. Яновская М.Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника. – М.: Просвещение, 1974.
  55. Cant A., Charrington M. Macmillan Next Move 3. Pupil’s book. − Macmillan, 2014. − 108 p.
  56. TPR (TotalPhysicalResponse) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.teachingenglish.org.uk/article/total-physical-response-tpr (дата обращения: 07.02. 2020).

 


Университетская библиотека ONLINE 

  1. Галактионова, Л.В. Учебно-методические основы подготовки выпускной квалификационной работы : учебное пособие / Л.В. Галактионова, А.М. Русанов, А.В. Васильченко ; Министерство образования и науки Российской Федерации. – Оренбург : ОГУ, 2014. – 98 с. : табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=330530 . – Библиогр.: с. 87-94. – Текст : электронный.
  2. Емельянова, И.Н. Теории воспитания: учебное пособие : [16+] / И.Н. Емельянова ; Тюменский государственный университет. – Тюмень : Тюменский государственный университет, 2016. – 144 с. : ил. –

URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=572258

  1. Пешкова, В.Е. Педагогика: курс лекций : учебное пособие / В.Е. Пешкова. — М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. — Ч. 3. Теория и методика воспитания. — 161 с. : ил. — Библиогр. в кн. — ISBN 978-5-4475-3913-9 ; То же [Электронный ресурс]. — URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=426827

 

Профильные научные базы данных

Наименование Гиперссылка (при наличии)
1 Российская государственная библиотека https://www.rsl.ru/
2. Библиотека иностранной литературы https://libfl.ru/
3. Cambridge Learning Management System https://www.cambridgelms.org/main/p/splash
4. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU https://www.elibrary.ru/

 

 

Лицензионное программное обеспечение

  1. Операционная система (MS Windows XP);
  2. Пакет офисных программ (Microsoft Office или Open Office);
  3. Антивирусная программа (Kaspersky и др.);
  4. Интернет-браузер (Internet Explorer, Opera, Mozilla Firefox, Google Chrome идр.);

1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф