Заявка на расчет
Меню Услуги

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3


ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

2.1. Исследование уровня сформированности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

 

На основе изучения теоретического материала нами были проведены наблюдения и серия диагностических заданий с детьми 5-6 лет на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения Нюрбинского городского округа «Маарский детский сад «Кунчээн».

В исследовании приняли участие 20 детей в возрасте 5 — 6 лет (старшая группа детского сада). Каждому ребенку был присвоен шифр с 001 до 020.

Цель диагностики на этапе исследования – выявить уровень сформированности у детей старшего дошкольного возраста знаний и представлений о родном крае, уровень сформированности патриотических чувств. Диагностические задания были составлены с учётом программных требований программы «От рождения до школы», индивидуальных особенностей детей старшей дошкольной группы и основных педагогических принципов.

Оценка проводилась по 3 уровням: высокий, средний, низкий.

Все шесть заданий специально разработаны с учетом специфики родного края (родной край – это с. Маар и Нюрбинский район).

Задание 1. «Родной посёлок»

Цель: определить уровень представлений о названии посёлка и области (знать название своего посёлка, области, домашнего адреса).

Методы: беседа, фиксация ответов детей.

Ход проведения: беседа с детьми. Воспитатель спрашивает у детей:

— Какое название у нашей области?

— Как называется наш посёлок?

— На какой улице ты живешь?

Оценка результатов.

Высокий уровень (З. балла): ребенок без особого труда знает название посёлка, области, домашний адрес. Связно и последовательно отвечает на поставленные вопросы.

Средний уровень (2 балла): ребенок иногда допускает незначительные ошибки. На поставленные вопросы отвечает последовательно, но иногда ответы бывают слишком краткими. Отсутствие одного или какого-то ответа.

Низкий уровень (1 балл): Ребенок часто допускает ошибки. Затрудняется назвать домашний адрес. На поставленные вопросы отвечает с трудом, в основном неверно.

Задание 2. «Достопримечательности родного посёлка»

Цель: определить уровень представлений о достопримечательностях города: памятников, площадей, парков.

Методы: беседа, фиксация ответов детей.

Материал: фотографии с изображением достопримечательностей (центральный парк культуры и отдыха, здание местной администрации, центральная площадь посёлка).

Ход проведения: беседа с детьми.

Воспитатель предлагает посмотреть на фотографии и назвать памятники, площади, парки.

Оценка результатов. Высокий уровень (З балла): ребёнок знает достопримечательности посёлка. Называет 8-10 памятников, площадей и парков.

Средний уровень (2 балла): ребенок иногда допускает незначительные ошибки. Знает название 5-7 достопримечательностей.

Низкий уровень (1 балл): ребенок часто допускает ошибки. Затрудняется назвать достопримечательности посёлка. Из предложенных фотографий четко называет менее 5.

Задание 3. «Символика родного посёлка»

Цель: Определить уровень сформированности характерных представлений о государственной атрибутике: флаге, гербе страны и родного посёлка.

Материалы: карточки с изображением флагов и гербов России, Якутии, Нюрбинского района и поселка.

Методы: беседа, фиксация ответов.

Ход проведения: воспитатель предлагает детям определить принадлежность атрибутики Российской Федерации, Якутии, Нюрбинского района и поселка.

Оценка результатов.

Высокий уровень (3 балла): ребенок правильно определяет принадлежность атрибутики.

Средний уровень (2 балла): ребенок допускает незначительные ошибки, путает принадлежность одного из атрибутов.

Низкий уровень (1 балл): ребенок затрудняется в правильном выборе принадлежности атрибутики. Постоянно обращается за помощью к взрослому. Не проявляет интереса к теме.

Задание 4. «Культура и традиции народов Якутии»

Цель: Определить уровень сформированности представлений о культуре и традициях народов Якутии.

Методы: беседа, фиксация ответов детей.

Материал: фото с изображением предметов быта народов Якутии.

Ход проведения: педагог предлагает рассмотреть предметы народов Якутии, назвать их, рассказать для чего их использовали; назвать национальные народные праздники.

Оценка результатов.

Высокий уровень (3 балла): ребенок безошибочно называет предметы быта, рассказывает об их использовании. Называет 3-4 национальных праздника.

Средний уровень (2 балла): ребенок в основном правильно называет предметы быта. После дополнительных вопросов взрослого, объясняет, как люди использовали эти предметы. В отдельных случаях затрудняется ответить. Знает 1-2 национальных праздника.

Низкий уровень (1 балл): ребенок допускает значительные ошибки. Не всегда правильно называет предметы быта. Затрудняется при ответе на вопрос, для чего они использовались. Часто обращается за помощью взрослого. Может назвать 1 национальный праздник.

Задание 5. «Природа родного края»

Цель: Определить уровень сформированности представлений о природных богатствах нашей республики.

Методы: беседа, фиксация ответов детей.

Материал: карточки с изображением птиц и животных, рыб ( воробей, голубь; лось, медведь, лисица, волк и.т.д.).

Ход проведения. Педагог предлагает рассмотреть карточки с изображением различных птиц, рыб, животных. Дошкольник должен назвать и выбрать, какие из них обитают в республике. Спрашивает: какие реки в республике области он знает?

Оценка результатов. Высокий уровень (3 балла): ребенок правильно выбирает представителей животного мира республики . Называет 2 реки республики. Проявляет фантазию и творчество при ответах. Выражает эстетическое отношение к природе.

Средний уровень (2 балла): ребенок с незначительными ошибками отбирает представителей животного мира республики. Называет 1 реку республики. Отвечает на вопросы простыми предложениями, не проявляя творчества. Эстетическое отношение к природе не прослеживается.

Низкий уровень (1 балл): ребенок делает много ошибок при выборе представителей животного мира республики. Затрудняется при ответах о названиях животных. Не знает названия рек. Проявляет эмоциональное равнодушие.

Задание № 6. «Личностное отношение к родному краю»

Цель: Определить уровень знания и представления о родном крае.

Ход проведения: беседа. Педагог предлагает ответить на следующие вопросы:

— Какие достопримечательности ты любишь посещать вместе с родителями в нашем посёлке?

— Что интересного о родном посёлке ты запомнил, посещая мероприятия нашего посёлка?

Оценка результатов: Высокий уровень (3 балла): ребенок эмоционально, полными предложениями, логично и последовательно рассказывает об интересных местах посёлка. Понятно для собеседника умеет рассказать о том, что нового он узнал. Ребёнок передает настроение, впечатление от знакомства с достопримечательностями посёлка.

Средний уровень (2 балла): ребенок не всегда связно рассказывает о полученных впечатлениях. Ему требуется помощь, подсказка педагога, вспомогательные вопросы. Ответы дает без рассуждений и объяснений. Эмоционально скуп.

Низкий уровень (1 балл): ребенок не дает самостоятельного рассказа. Может ответить только по наводящим вопросам, либо отмалчивается. Ответы односложные, проявляет явное раздражение и агрессию в беседе.

По сумме набранных балов за каждое выполненное задание выявляется уровень сформированности знаний и представлений о родном крае:

Высокий уровень (16-18 баллов): ребенок без особого труда знает название посёлка, области, домашний адрес. Знает достопримечательности. Ребенок правильно определяет принадлежность атрибутики Российской Федерации, Якутии, Нюрбинского района и посёлка . Ребенок в основном правильно называет предметы быта. Знает 1-2 национальных праздника. Ребенок правильно выбирает представителей животного мира республики. Называет 2 основные реки республики. Ребенок эмоционально, полными предложениями, логично и последовательно рассказывает об интересных местах. Проявляет фантазию и творчество при ответах.

Средний уровень (12-15 баллов): знает название посёлка, свой домашний адрес; государственную атрибутику Российской Федерации, Якутии, Нюрбинского района и посёлка; затрудняется назвать достопримечательности. Ребенок с незначительными ошибками отбирает представителей животного мира республики. Называет 1 реку. Ребенок в основном правильно называет предметы быт; знает 1-2 национальных праздника. Ответы дает без рассуждений и объяснений, речь с ограниченным запасом слов. Эмоционально скуп.

Низкий уровень (6-11 баллов): ребенок часто допускает ошибки. Затрудняется назвать домашний адрес. Затрудняется назвать достопримечательности. Путает принадлежность одного из атрибутов. Ребенок в основном правильно называет предметы быта. Знает 1-2 национальных праздника. Ребенок делает много ошибок при выборе представителей животного мира республики. Не знает названия рек. Ребенок не дает самостоятельного рассказа. Может ответить только по наводящим вопросам, либо отмалчивается. Ответы односложные, проявляет явное раздражение и агрессию в беседе.

Показатели уровней сформированности знаний и представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста на этапе диагностики представлены в таблице 1.

Таблица1

Уровни сформированности знаний и представлений о родном крае у детей 5-6 лет на этапе первичной диагностики

Визуально уровни сформированности знаний и представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста на этапе диагностики представлены на рисунке 1.

 

 

 

 

 

Рис. 1. Уровни сформированности знаний и представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста на этапе диагностики

 

Анализ результатов диагностики позволил сделать следующие выводы:

Средний уровень развития продемонстрировали 9 человек (45%).

Лучше всего дети справились с заданием «Культуры и традиции народов саха». Дети правильно называли старинные предметы быта, указали на их предназначение, а также сумели назвать несколько национальных народных праздников. Затруднения вызвали следующие диагностические задания: «Достопримечательности родного посёлка», «Природа родного края», «Личностное отношение к родному краю». Во время их выполнения у детей был выявлен недостаток в познаниях о местных достопримечательностях, а также возникали трудности при выборе животных. В целом ребята путались в своих ответах, неохотно отвечали на вопросы.

На низком уровне было выявлено 11 человек (55%).

Ребята не смогли назвать улицу, путались в символике Якутии, Нюрбинского района и посёлка. Более того, они ни имели представления о том, в честь кого или чего были установлены памятники. Не понимали назначения некоторых предметов быта. По ходу проведения диагностики дети часто обращались за помощью к воспитателю.

Таким образом, результаты диагностики свидетельствуют о необходимости целенаправленной работы по патриотическому воспитанию среди детей старшей группы. Для практической работы, в соответствии с основными педагогическими принципами, был подобран материал и разработан перспективный тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста.

 

2.2.  Перспективный план по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ

 

На основании теоретического изучения проблемы исследования и с учетом выявленного на этапе диагностики уровня знаний и представлений о родном крае, а также патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста была отобрана программа патриотического воспитания старших дошкольников, включающая разнообразные формы образовательной деятельности и составлен перспективный план по их реализации.

Целью является обеспечение каждому ребенку условий ранней позитивной социализации посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального окружения, формирование гражданской позиции, патриотических чувств, любви к родному краю.

В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи:

  • создание условий для развития у ребенка патриотических чувств, любви и привязанности к своей семье, дому, родному посёлку и району;
  • предоставление возможности дошкольникам почувствовать себя маленькими горожанами, участниками жизни посёлка;
  • знакомство с посёлком, его историей и достопримечательностями;
  • взаимодействие с родителями по приобщению детей к приумножению и сохранению богатств родного посёлка и района.

Специфической особенностью патриотического воспитания является то, что его нельзя обособить в какой-то специальный воспитательный процесс.

Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье к самым близким людям – к матери, к отцу, бабушке, дедушке; восхищение тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознанны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Интерес и любовь к родному краю начинается с ближайшего окружения – со знакомства с детским садом, своей улицей, посёлком, с его символами. Таким образом, воспитание патриотизма возможно лишь в случае, если этот процесс целенаправленный, предполагающий систему в использовании форм, методов и приемов педагогического воздействия.

В начале работы автором был выявлен круг проблем, таких как:

  • незнание детьми названия посёлка, улицы, где они живут;
  • неумение вести себя на улицах родного посёлка;
  • неуважение к результатам труда людей;
  • непонимание родителями важности знаний у детей о родном посёлке и чувства патриотизма;
  • отсутствие гордости за свой родной посёлок, осознания своей гражданской принадлежности;
  • отсутствие единой системы ценностей (семья-люди-родной посёлок) в сознании дошкольника и родителей.

Наличие этих проблем, позволило автору взяться за последовательную, поэтапную работу с детьми старшей группы.

Решение задач, позволило спрогнозировать следующий результат образования – это воспитанник, способный:

  • чувствовать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других людей;
  • проявлять интерес к прошлому, настоящему и будущему своего посёлка и района;
  • способный решать интеллектуальные проблемы (задачи), адекватные возрасту – интеллектуально-развитый;
  • проявлять интерес ко всему новому и непонятному, неизведанному – любознательный;
  • воображать, придумывать, способный к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности, способный к поиску разных способов решения одной и той же задачи – креативный;
  • проявлять активность и самостоятельность в принятии решений, в совершении поступков, в деятельности – инициативный;
  • воспринимать красоту окружающего мира (людей, природы), искусства – чувствующий прекрасное, эмоционально-отзывчивый;
  • понимать ценность жизни; проявляющий заботу и внимание к окружающему миру.

План работы краткосрочная: 4 недели (на период преддипломной практики). В течение недели проводится 5 занятий (беседы, виртуальные экскурсии, занятия с применением презентации и фото изображений,  конкурсы рисунков, аппликации, дидактические игры). Возможно перераспределение часовой нагрузки.

Составлен перспективный план мероприятий, включающий виртуальные экскурсии – впечатления, путешествия по родному посёлку в процессе образовательной деятельности, игры для закрепления знаний и впечатлений.

Перспективный план работы по формированию знаний и представлений старших дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.

Разработанное тематическое планирование способствовало эффективному усвоению детьми знаний о родном крае, помогло им устанавливать взаимосвязь между событиями и явлениями, происходящими в нем. Все темы были связаны между собой логически и вместе представляли собой целостную картину сведений о родном посёлке Маар и Нюрбинском районе.

В план были выделены следующие темы:

  • «Достопримечательности Маара и Нюрбинского района»;
  • «Символика родного посёлка»;
  • «Природа родного края»;
  • «История народной культуры и традиций».

На каждую из вышеперечисленных тем отводилась одна неделя. Начинались занятия с проведения беседы, либо дидактической игры, чтения сказок, занятий с применением ИКТ, а заканчивалась конкурсом рисунков или вечером развлечений.

Образовательная деятельность в рамках первой темы была нацелена на  знакомство с достопримечательностями родного края. Вначале была проведена беседа о людях, которые прославили родной край.

Обсуждая сюжеты картин, ребята восторгались пейзажами, обращали внимание на выражения лиц людей, фантазировали о развитии сюжета (Чтобы я делал, если бы оказался вместе с героями картины), обогащали словарный запас.

После бесед было проведено занятие, на котором ребята познакомились с достопримечательностями посёлка, где они с интересом рассматривали фотографии памятников, слушали истории об их возникновении и создании. Вспомнили людей, события в истории нашей страны, в честь которых воздвигли памятники, монументы, скульптуры.

В рамках этой же темы была проведена виртуальная экскурсия по достопримечательностям посёлка. Необычная подача материала очень понравилась детям. Они   азартно включились в эту игру. Ребята смотрели на экспозиции, картины; с любопытством рассматривали предметы  старинного быта, вооружения; слушали рассказ воспитателя.

В конце данной темы была проведена дидактическая игра «Определи вид искусства» и конкурс рисунков «Мое любимое местечко в парке». Ребята успешно справились с заданиями. Из всей группы особенно отличилась Настя, которая быстрее всех назвала виды искусств (живопись, скульптура, архитектура).

Вторая тема была посвящена символике РФ. Изучение этой темы целесообразно было начать с проведения беседы о гербе и флаге РФ. Ребята уже знали цвета российского флага и что на гербе Российской Федерации изображен двуглавый орел, поэтому занятие прошло интересно и с максимальной активностью детей. В итоге дошкольники научились безошибочно отличать герб и флаг нашей Родины от множества других.

На следующем занятие была изучена тема «Флаг и герб Якутии, Нюрбинского района и посёлка». Ребята узнали много нового: о происхождении всадника на гербе нашей республики. Чтобы закрепить этот материал была проведена дидактическая игра с применением ИКТ «Собери флаг и герб». Это вызвало неожиданно повышенный интерес у детей: Мальчики и девочки с азартом стали подбирать из предложенных воспитателем частей государственную символику.

Для того чтобы дети усвоили этот трудный материал была проведена игра с мячом, (вопрос-ответ):

  • как называется посёлок, где мы живём?
  • как называется столица нашей страны?
  • как зовут нашего президента?
  • Назови элементы герба РФ, Якутии, Нюрбинского района и посёлка? В целом, ребята правильно отвечали на все вопросы.

С целью наглядной демонстрации всего изученного материала о символике Якутии проведена виртуальная экскурсия «В глубину веков», во время которой в игровой форме была показана история о гербе, флаге и гимне нашей родины. Дети внимательно слушали всё, что им рассказывала воспитатель, а когда задавались вопросы, то с удовольствием на них отвечали, опираясь на ранее полученные знания. Дошкольников особенно заинтересовали такие вопросы, как:

  • Почему на гербе Якутии всадник?

—      Что означают семь алмазов на гербе?

  • В каком месте нашли центральный элемент герба РС(Я) рисунок всадника?

Следует отметить, что когда на экране появился флаг Якутии, то ребята без особого труда смогли рассказать об обозначении каждого из четырёх цветов якутского флага и элементов якутского герба.

Третья неделя занятий ознакомления дошкольников с родным краем была посвящена природе республики. Знакомство с природой родного края началось с изучения птиц. Была проведена дидактическая игра по экологии «Зимующие и перелётные птицы». Во время игры дети быстро сориентировались и назвали зимующих и перелетных птиц; ответили на вопрос, почему одни птицы улетают в теплые края, а другие остаются зимовать. Как воспитательный момент провели беседу о помощи зимующим птицам.

После дидактической игры было проведено занятие «Природа родного края», на котором дети смогли ещё ближе познакомиться с животным и растительным миром республики, а также узнали о том, какие полезные ископаемые есть в нашем крае.

Особое внимание было уделено «Красной книге республики». Ребята узнали само понятие «Красная книга», цели ее создания, почему так важно охранять и беречь живую природу. Познакомились с исчезнувшими и исчезающими растениями и животными нашего края. В заключении дети ответили на вопрос: «Как я могу помочь сохранить живую природу?».

Серия занятий посвященных природе родного края, были самыми понятными и интересными для детей. Тем более что здесь имели место занимательные элементы: вечер развлечений, загадки, викторины, дидактическая игра с применением ИКТ, конкурс рисунков.

Последняя тема была посвящена культуре и традициям народов саха. Свое знакомство с народностями нашего края дети начали со сказок: якутская сказка «Таал-таал эмээхсин», эвенкийская сказка «Снегирь», юкагирская сказка «Почему мышка маленькая».

Мальчики и девочки внимательно слушали эти произведения. В конце чтения поделились своими впечатлениями о прослушанных сказках.

Второй образовательной деятельностью данной темы было занятие «Культура и традиции народов саха». Ребята узнали много нового о предметах быта и о традициях. Охотно рассматривали презентацию о национальных костюмах. Девочкам очень понравились женские украшение народов, а мальчикам изделия из дерева.

После занятия, с детьми была проведена дидактическая игра «Угадай костюм». Старшие дошкольники легко выбирали нужный национальный костюм, рассказывали, чем каждый наряд отличается друг от друга.

Для закрепления полученного материала, в группе было организовано занятие аппликация «Узор на тарелочке»». Ребята выбирали любой понравившейся национальный узор из народов нашего края и с помощью пластилина украшали им тарелочку.

В завершение данной темы прошел конкурс рисунков «Национальные костюмы народов саха». Ребята старательно прорисовывали головные уборы и узоры на одежде.

 

2.3. Методические рекомендации для педагогов

 

Использование современных информационно-коммуникационных технологий в образовательно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в современной дошкольной педагогике.

Опыт массовых детских садов показал, что компьютер не только способствует закреплению и уточнению знаний, но и повышает познавательную активность детей дошкольного возраста..

В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности.

Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой не только проявляется, но, прежде всего, формируется и развивается личность ребенка. И здесь у компьютера имеются широкие возможности, потому что развивающие мультимедийные презентации можно использовать как при групповой работе, так и при индивидуальной.

Применение компьютера для обучения дошкольников с нарушениями речи – это большая область проявления творческих способностей для всех, кто хочет и умеет работать, может понять сегодняшних детей, их запросы и интересы, кто любит детей и отдаёт им себя. Но, используя компьютер на занятии нельзя забывать и о том, что мы призваны не только научить ребёнка, но и сохранить его здоровье.

Одним из основных средств расширения детских представлений являются презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы. Это наглядность, дающая возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно, с использованием видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.

Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.

Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

На занятиях с детьми ИКТ чаще используется как часть занятия, но на итоговых или обобщающих занятиях может быть использовано в течение всего занятия, в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.

В настоящее время многие воспитатели, узкие специалисты, методисты ДОУ активно используют в своей работе различные мультимедийные средства. Одними из таких средств являются слайд, презентация, видеопрезентация. Мультимедиа технологии позволяют объединить в себе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию). Это позволяет расширить возможности традиционного воспитания и обучения:

—    даёт возможность моделировать различные ситуации и среды;

— активизирует внимание дошкольников благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике;

—   способствует лучшему усвоению материала, так как в этот процесс включаются все каналы восприятия детей – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный;

—   полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;

—   занятия — презентации вызывают большой интерес у ребят, надолго привлекают внимание.

Презентации для детского сада создаются в Microsoft PowerPoint которая является частью Microsoft Office. Презентацию можно создать как на основе собственных рисунков, фотографий, видео, так и на основе ресурсов Internet. К созданию презентаций, особенно для занятий, мероприятий и праздников, можно привлекать родителей и детей. Их приобщение к поиску нужного материала с охотой принесут из дома картинки на заданные темы, создаёт атмосферу сотрудничества, взаимосвязи педагога, родителей и детей.

При показе готового материала каждый ребенок узнает свою картинку, что, конечно же, вызывает бурю эмоций. В следующий раз ребенок будет подбирать картинки и иллюстрации с удвоенной силой, обращаясь к максимальному количеству источников. Вот вам и познавательная активность и, как результат, вариативность наглядного ряда.

Также в качестве мультимедиаресурсов выступают видеофрагменты, интерактивные схемы и модели. Задача разного рода слайд-шоу и видеофрагментов – показать детям те моменты из окружающего мира, наблюдение которых непосредственно вызывает затруднения. Задача схем и моделей – наглядно представить процессы в неживой природе, такие как смена времен года, круговорот воды и пр.

Еще одна из возможностей применения ИКТ в образовательной деятельности педагога ДОУ – это электронный вид материалов для подготовки заданий для самостоятельной работы дошкольников. Педагог практически в любой момент может выбрать именно те задания, которые соответствуют теме и задачам занятия, расположить их в нужной последовательности, скорректировать что-то в их содержании, оформлении, исправить ошибки, распечатать в нужном количестве и сохранить в электронном виде, чтобы вернуться к ним при необходимости.

Вот почему взаимодействие ребенка с компьютером, интерактивным оборудованием должно быть обеспечено дошкольным образованием. Чем раньше мы это начнем, тем быстрее будет развиваться наше общество, так как современное общество требует знаний работы с компьютером.

Нам нравится осваивать новейшие достижения педагогической науки и практики, познавать и открывать для себя что-то новое, поэтому мы активно используем разработки в этой области. Применяя в коррекционной работе готовые компьютерные программы, мы увидели, как компьютер позволяют заинтересовать ребенка, применяя принцип наглядности, который способствует активизации непроизвольного внимания, через которое происходит запоминание учебной информации.

Компетентность педагога в информационных компьютерных технологиях позволяет создавать свои учебные пособия в виде компьютерных презентаций с техническим исполнением (графика, текст, звук, видео) по методикам коррекционного дошкольного образования. Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку.

Роль информационных инноваций в работе с дошкольниками велика. ИКТ помогают заинтересовать, активизировать детей не только в познавательном, но и в речевом плане, что очень важно для наших детей. Компьютерные технологии не заменяют традиционных игр и занятий, а дополняют их, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.

Занятия с применением мультимедийных технологий проводятся с помощью ноутбука, проектора и экрана в групповой комнате или музыкальном зале с соблюдением возрастных норм, санитарно-гигиенических правил.

Использование ИКТ в индивидуальной работе с детьми, позволяет развить не только интеллектуальные способности, но и воспитывает волевые качества, возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах вызывающих затруднение.

С помощью мультимедийных презентаций можно проводить с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления (ссылки на данные презентации см. ниже). На экране монитора появляются картинки – символы различных упражнений. Упражнения выполняются, глядя на экран. Движения глаз детей соответствуют движениям предметов на экране.

Можно использовать физкультминутки, почти в течение всего рабочего дня. Детей очень привлекают такие презентации, так как для их создания в основном используется анимация, весёлая музыка. Движения, которые выполняют мультипликационные герои, просты и доступны каждому ребёнку.

При использовании компьютерных технологий все компьютерные задания подбираются с учётом возрастных возможностей и особенности развития ребенка. Учитывается непрерывная работа с компьютером не более 10 минут в соответствии с нормами Сан Пин.

 

Выводы по 2 главе

 

Ознакомление дошкольников с родным краем — важная и актуальная педагогическая проблема. В процессе её решения, идет развитие познавательных процессов, воображения, формирование чувства гордости за свою страну. Воспитание гражданина происходит и тогда, когда мы приобщаем малыша к искусству страны, народному творчеству, когда рассказываем о людях, прославивших нашу Родину. Нужно, чтобы у дошкольника постепенно формировалось представление о том, что главным богатством и ценностью является Человек.

Осознанный выбор методов ознакомления детей с родным  краем, при комплексном подходе к данному вопросу, способствует повышению познавательной и эмоциональной активности, создаёт развивающую среду, которая помогает развитию личности ребёнка на основе народной культуры.

Целесообразно ознакомление дошкольников с родным краем организовывать во взаимодействии учреждения дошкольного образования и семьи, одновременно с детьми и родителями. Необходимо создание такой системы работы педагогов и родителей, которая позволит планомерно, активно вовлекать родителей в патриотическое воспитание детей, и одновременно повышать уровень педагогических знаний и умений родителей.

Результаты диагностики показали необходимость целенаправленной работы по формированию знаний и представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста, позволили отобрать разнообразные формы работы для формирования знаний и представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста и составить программу и перспективный план по их реализации.

Начатое исследование может быть продолжено, так как уровень знаний некоторых детей ещё требует доработки, возможно увеличение часовой нагрузки и дополнение программы совместными мероприятиями с привлечением родителей детей. Кроме того, на следующем этапе работы могут быть использованы новые формы работы, способствующие расширению знаний детей о родном крае.


1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф