ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Жизнь современного дошкольника трудно представить без гаджетов. Можно очень долго рассуждать о том, хорошо это или плохо. А можно использовать Информационные Компьютерные Технологии как средство воспитания и развития подрастающего поколения.
Цель патриотического воспитания — пробудить у детей интерес к окружающему миру, любовь к своей Родине и ее прошлому. Поиск содержания, средств, методов, осуществляемых педагогами в целях развития патриотического воспитания дошкольников, а также появление новых программ и исследований — явление, несомненно, позитивное. Важная роль в этом процессе принадлежит информационно компьютерным технологиям. Они не меняют стандартные формы и средства ознакомления детей с историей и культурой родного края, а хорошо их дополняют.
Включение в образовательный процесс новых информационных средств наряду с другими призвано пополнять знание детей об окружающем мире, расширению опыта, повышению мотивации к познанию. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он восторгается и что вызывает отражение в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, проходящие через детское восприятие, они играют большую роль в становлении личности патриота.
Главными задачами в патриотическом воспитании является:
— становление и развитие у дошкольников социально значимых ценностей патриотизма и гражданственности.
-воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране;
— формирование образа героя, защитника своего отечества;
— определение содержания, форм и методов образовательного процесса;
— создание необходимой развивающей среды.
В работе были использованы презентации, созданные самостоятельно.
В патриотическом воспитании большое значение имеет пример взрослых, в частности же близких и родных людей. На реальных фактах из жизни старших членов семьи, дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов, воспитывая детям такие значительные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т.д. Очень важно подвести дошкольника к пониманию, что мы победили потому, что любим свое Отечество, Родина чтит и помнит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Первоначально необходимо ознакомить дошкольников с представлением о «Малой Родине», родной город, улица, дом, семья. В рамках этой темы проходят беседы с использованием презентации о городе, его жителях, улицах, достопримечательностях, памятных местах.
Применение ИКТ в дошкольном образовательном учреждении обязательно и эффективно. Критериями эффективности в ДОУ работы по патриотическому воспитанию дошкольников с использованием ИКТ являются хорошая динамика личностного роста дошкольников, повышение их информационных и краеведческих знаний, интереса детей и родителей к истории России.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 9 с.
- Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2018. – 247с.
- Андреева, Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ [Текст] / Н. Ф. Андреева // Управление ДОУ. – 2015. — №1. — С.16-24
- Алексанина Н. С. Инновационная деятельность в образовании // Мир образования – образование в мире. № 4. М.: Издательский дом Российской академии образования (РАО), 2016. С. 119-124.
- Белая К. Ю. Использование современных информационных технологий в ДОУ // Современное дошкольное образование. Теория и практика. № 4/2011, с. 14.
- Белая, К. Ю. Система работы с детьми по вопросам патриотического воспитания: из опыта работы по патриотическому воспитанию в ДОУ [Текст] / К. Ю. Белая. — М. : Творческий центр Сфера, 2011. 175 с.
- Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) /В.П. Беспалько. – М.: НПО «Модэк», 2002. – 274 с.
- Веракса Н.Е. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 352с.
- Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход.» / Голицына Н.С. – М.: «Скрипторий 2003», 2018. – 224с.
- Дошкольная педагогика / ред. А.М. Леушина. — Л.: Пед. институт им. Герцена, 2017. — 286 c.
- Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. — М.: «Издательство «Скрипторий», 2019.
- Комарова Т. С. Комарова И. И. Туликов А. В. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. — М.: Мозаика-Синтез, 2019. – 159 с.
- Как научить детей любить Родину: руководство для воспитателей и учителей /Авт.-сост.: Е. Ю. Антонов, Л. В. Левина, О. В. Розова. М., 2018. – 168 c.
- Лельчицкий, И.Д. Личностно-профессиональный идеал учителя в отечественной педагогике первой трети ХХ века / И.Д. Лельчицкий. — М.: Российская академия образования (РАО), 2018. — 292 c.
- Лында А.С. Педагогика. / Лында, А.С. и. — М.: Высшая школа, 2018. — 259 c.
- Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. М., 2019. – 65 с.
- Нравственное воспитание детей в современном мире. Козлова С. // Дошкольное воспитание. — 2020. — № 9. – 156 с.
- Прищепа С.С., Храмцова Н.В. Информационные технологии в работе ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением, 2008. №6. С.88 — 94.
- Питерс, Т. Аутизм. От теоретического понимания к педагогическому воздействию. Педагогам-дефектологам / Т. Питерс. — М.: Владос, 2019. — 240 c.
- Пикус Т. Е. Создание современной образовательной среды для обеспечения качества воспитательно-образовательного процесса посредством внедрения и использования ИКТ в ДОУ // Педагогическое мастерство: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). М.: Буки-Веди, 2015. С. 65-71.
- Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. М.: Школа-Пресс, 2014.- 204 с.
- Сухомлинский В.А. Об умственном воспитании. — М.: Радянська школа, 2019. — 206 c.
- Сушкова, И. В. Формирование начал нравственного сознания у детей 6–7-го года жизни в дошкольных образовательных учреждениях [Текст]: автореф. дисс. докт. пед. наук / И. В. Сушкова. – Елец, 2006. – 74 с
- Ушакова Е.В., Гагарина Н.В., Пахомова С.Е. Организация единого информационно-образовательного пространства // Управление ДОУ, 2011. № 9. С.10-24.
- Якубенко, Л.Т. Использование мультипликационных фильмов с целью социализации детей в работе воспитателя детского сада/Л.Т. Якубенко // Интерактивное образование — Электронная газета, 2014.- С. 56.
